вопрос про ДД
I
Iliah_Borg
> зависит от того как/какие LUT создать в профиле... кто хочет может так, кто не хочет - иначе...
Да. Но давайте поинтересуемся у участников этой дискуссии - сколько человек создавало или редактировало dcp?
Чисто матричный dcp, особенно сделанный под свет в сцене - вполне рабочая вещь. Но вот проблема - dcp спроектированы так, чтобы баланс белого сидел прямо в преобразовании. То есть dcp нейтральны по выходу. Если же мне надо сохранить атмосферу (что типично для слайда, например) - и я редактирую баланс белого - то я на самом деле начинаю (косвенно, движками ACR/LR) редактировать рабочий профиль, причем путем экстраполяции. Начинает ползти какая-то невнятица вместо цвета. То есть вторая проблема движка Adobe для меня в том, что сама его схема работы надежный цвет исключает.
Да. Но давайте поинтересуемся у участников этой дискуссии - сколько человек создавало или редактировало dcp?
Чисто матричный dcp, особенно сделанный под свет в сцене - вполне рабочая вещь. Но вот проблема - dcp спроектированы так, чтобы баланс белого сидел прямо в преобразовании. То есть dcp нейтральны по выходу. Если же мне надо сохранить атмосферу (что типично для слайда, например) - и я редактирую баланс белого - то я на самом деле начинаю (косвенно, движками ACR/LR) редактировать рабочий профиль, причем путем экстраполяции. Начинает ползти какая-то невнятица вместо цвета. То есть вторая проблема движка Adobe для меня в том, что сама его схема работы надежный цвет исключает.
I
Iliah_Borg
> Конвертером Вашим пользовалься, пусть он и сторонний.
RPP относительно недавно получил колориметрический режим, и достигается он ценой повышенного шума. Все остальное там - на наш вкус и под те камеры, что мы имеем или смогли арендовать. Зато там есть возможность построения своих профилей, и есть бесплатный MakeInputICC - и мы надеемся на то, что сэкономив пользователю деньги на конверторе мы облегчим ему расход на ColorChecker SG, 4 галогенные лампы и фолиевый конверсионный фильтр - ибо профиль надо делать под свою камеру, а не gjl среднюю по палате.
> Или же вы хотите сказать, что в родном Capture NX с цветом у этой камеры проблем нет?
Судя по работам моих коллег, вполне оплачиваемых, цвет заказчиков устраивает. Вот только что смотрел работу коллеги для испанского турбюро - он использовал RPP с никоновскими профилями. Цвет у меня вопросов не вызывает, но это ж не все - он дальше в Photoshop пойдет.
RPP относительно недавно получил колориметрический режим, и достигается он ценой повышенного шума. Все остальное там - на наш вкус и под те камеры, что мы имеем или смогли арендовать. Зато там есть возможность построения своих профилей, и есть бесплатный MakeInputICC - и мы надеемся на то, что сэкономив пользователю деньги на конверторе мы облегчим ему расход на ColorChecker SG, 4 галогенные лампы и фолиевый конверсионный фильтр - ибо профиль надо делать под свою камеру, а не gjl среднюю по палате.
> Или же вы хотите сказать, что в родном Capture NX с цветом у этой камеры проблем нет?
Судя по работам моих коллег, вполне оплачиваемых, цвет заказчиков устраивает. Вот только что смотрел работу коллеги для испанского турбюро - он использовал RPP с никоновскими профилями. Цвет у меня вопросов не вызывает, но это ж не все - он дальше в Photoshop пойдет.
I
Iliah_Borg
> дело ещё в непонимании влияния динамического диапазона на воспринимаемый цвет
По сути Вы правы. Берем слайд и проявляем его помягче - цвет на проекции уходит немедленно, так как динамический диапазон стал на стоп-полтора шире. Зато сканеру есть с чем работать, и не надо пробивать шумные плотные тени, получая там болотные (никаких намеков) цвета. А потом контраст кривой выставляется и цвет приходит. Так что да, широкий динамический диапазон снижает "красочность" - и его на выходе надо резать и сжимать.
По сути Вы правы. Берем слайд и проявляем его помягче - цвет на проекции уходит немедленно, так как динамический диапазон стал на стоп-полтора шире. Зато сканеру есть с чем работать, и не надо пробивать шумные плотные тени, получая там болотные (никаких намеков) цвета. А потом контраст кривой выставляется и цвет приходит. Так что да, широкий динамический диапазон снижает "красочность" - и его на выходе надо резать и сжимать.
N
Net_Diver
а чем спектр освещения в пасмурный день принципиально отличается от того же солнца, но без туч ?
Чуть выше высказывались претензии к цветопередаче d800 именно при неярком освещении.
d
deejjjaaaaa
ну так чуть выше, в другом месте, и говорилось что неплохо бы сенсор то насыщать как следует (возможно даже жертвуя деталями и даже цветами в определенных светлых местах сцены умышленно допуская клиппинг в raw или просто слишком сильный ETTR), а не недодерживать... а если сцена не позволяет дать больше выдержки то вот и вопрос - если на одинаковой выдержке у вас будет сенсор в D8** "недодержан/недоэкспонирован", то что же будет с Kodak SLR при такой же выдержке ???
n
nikolay.karev
а чем спектр освещения в пасмурный день принципиально отличается от того же солнца, но без туч ?
Спектр тот же (ну в смысле не принципиально отличается а слегка), вся разница в "мягкости"/"жёсткости" света или если говорить точным языком - в разнице между наиболее освещённым и наименее освещённым участками сцены и размере полутени.
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2014 01:00]
n
nikolay.karev
Давайте для простоты не будем обсуждать вопрос съёмки при недостаточной освещённости, вопрос и так сложный.
N
Net_Diver
неплохо бы сенсор то насыщать как следует (возможно даже жертвуя деталями и даже цветами в определенных светлых местах сцены умышленно допуская клиппинг в raw или просто слишком сильный ETTR), а не недодерживать...
Я чего то не догоняю? Зачем вы связываете экспозицию с температурой освещения. Речи о репортаже или съёмке с рук не велось.
d
deejjjaaaaa
вопросы экспозиции (выдержка + диафрагма) решаются правкой оных параметров... в условиях одинаковой экспозиции (итд - типа конвертера) если вы не в состоянии насытить сенсор в D8** для получения "нормального" цвета то в тех же условиях A900 или любой кодак будут еще хуже же
ну раз у нас спектр освещения хороший (да при плохом, но одинаковом для обеих - если вы сравниваете не "кодак/А900/you name it" на солце vs "д8***" под sodium vapor), то ваш пример непонятен... вы хотели сказать что любая камера если недоэспонировать будет выдавать худший результат ? или что в условиях одинаковой сильной недоэкспонированности сенсора древний кодак (любой - от P&S до MF) "побьет" D8** при одинаковых ruki.sys ?
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2014 21:39]
n
nikolay.karev
Объясните пожалуйста что значит термин "насытить сенсор" и как "насыщение" влияет на цвет?
N
Net_Diver
то ваш пример непонятен... вы хотели сказать что любая камера если недоэспонировать будет выдавать худший результат ? или что в условиях одинаковой сильной недоэкспонированности сенсора древний кодак (любой - от P&S до MF) "побьет" D8** при
одинаковых ruki.sys ?
Какой ещё мой пример?
Я, в рамках этой темы, вообще ничего не говорил об экспозиции. Полагаю, что экспозиция при фотографировании должна выбираться оптимальной, т.е максимально близко к правому краю, за исключением бликов или источников света, которые допустимо пересветить. Это не относится к конкретной модели камеры или производителя. Хотя, крутил я файлы с Canon 5dm3 и сравнивал их в эластичность в областях крайних светов и теней с Nikon d800. Трудно не заметить что Никон ведёт себя лучше в тенях, а Кэнон в светах.
Кодаков (ну кроме плёнки очень давно) вообще в руках не держал и ничего о них не думаю. Картинки с них вижу. Да, цвет интересный.
Хочу научиться получать такой с д800.
Ничего более.
N
Net_Diver
Ну я вроде знаю как наруливать достаточно смачный цвет, причём не "магический пресет лайтрума", а набор принципов, применимых к любой картинке
Приведённый пример - наложение доп.слоя в режиме overlay? Угадал? ;-)
Вообще, такой картинки можно добиться кучей способов...
d
deejjjaaaaa
можно я спрячусь за спину людей которые не поленились написать текст ? например http://www.rawdigger.com/howtouse/exposure-for-raw...
d
deejjjaaaaa
о чем было написано
"...Цитата: От пользователя: Net_Diver
Предлагаю "в ту степь" взять исходничек с 800-ки в пасмурный день...",
спектр освещения как мы знаем не хуже чем от солнца без туч в принципе... контраста в сцене меньше - но это не те проблемы, ББ ничего не меняет в принципе (спектр-то все равно хороший) - остается меньше света, что правится большей экспозицией... так чем хуже исходничек с 800 в пасмурный день если он опять же хорошо проэкспонирован ? пожалуйста поясните... или вы считаете что при малоконтрастной сцене снятой днем при солнце за слоем облаков, в условиях когда мы можем иметь достаточную экспозицию, при конверсии/постпроцессинге у нас будут какие-то особые сложности с raw из D8** для получения "адекватного" результата vs камера Х (то есть на солнце у D8** будет адекватно vs камера Х, а тут нет ) ?
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2014 02:51]
М
-Михаил-
так чем хуже исходничек с 800 в пасмурный день если он опять же хорошо проэкспонирован ? п
Да тем что там будет одна серость и каша в деталях, начнёте повышать насыщенность получите раскраску фломастером. С матрицы Д800 получить цвет довольно сложно, нужна высококонтрастная исходная сцена и хорошее освещение с равномерным спектром. С мартиц Кодак и Фуджи хороший цветовой контраст получается практически при любом освещении.
N
Net_Diver
"...Цитата: От пользователя: Net_Diver
Предлагаю "в ту степь" взять исходничек с 800-ки в пасмурный день...",
Вот об этом:
Да тем что там будет одна серость и каша в деталях, начнёте повышать насыщенность получите раскраску фломастером. С матрицы Д800 получить цвет довольно сложно, нужна высококонтрастная исходная сцена и хорошее освещение с равномерным спектром. С
мартиц Кодак и Фуджи хороший цветовой контраст получается практически при любом освещении.
Я с Михаилом как раз не согласен, потому и предлагал те самые условия для чистоты эксперимента.
Михаил, мне кажется, ошибается основываясь на своём опыте работы с этой камерой.
Думаю, что его заключения получились такими наиболее вероятно по слкдующим причинам:
1. При освещении люминисцентными лампами не учитывались особенности спектра. Не учитывалась необходимость выдержки кратной полупериоду электросети.
2. При съёмке при низкой освещённости задиралось ISO, что приводило к непотребным шумам. Сам стараюсь выше 400 не подниматься, либо понимать, что снимаемый кадр будет пригоден лишь для экранного разрешения.
3. Выдержка на камере FX формата с разрешением 36 Мп должна быть втрое короче привычной по камерам с разрешением ~12 Мп, во избежание смазов.
4. Косячная работа ACR с NEF - ами с последних никоновских камер и работа без профилей (либо с неадекватными профилями).
Собственно всё это вкупе, убедило кучу народа в том, что все новые матрицы вообще а уж Д800 в особенности - заговор производителей фототехники против эстетики.
Ну да бог с ним, переубеждать кого то в чём то не слишком интересное занятие .
Я лишь предложил тем, кто хочет этим заняться нормально проэкспонированный исходник с Д800 в тех самых условиях которые Михаил считает неприемлемыми для съёмки этой камерой.
Есть желающие показать класс и сделать красивые цвета? Желающих пока не видно.
n
nikolay.karev
Давайте тогда не изобретать новые термины, а называть это "правильным выбором экспозиции". Который на цвет не особо влияет (если не считать изложенную мной где-то выше в теме потерю точности).
n
nikolay.karev
Вообще, такой картинки можно добиться кучей способов...
Не угадал. Во-первых это лайтрум, во-вторых важно не КАК делать, а ЧТО :-) И даже не "ЧТО", а "ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ" :-)
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2014 12:07]
М
-Михаил-
2. При съёмке при низкой освещённости задиралось ISO, что приводило к непотребным шумам. Сам стараюсь выше 400 не подниматься, либо понимать, что снимаемый кадр будет пригоден лишь для экранного разрешения.
3. Выдержка на камере FX формата с разрешением 36 Мп должна быть втрое короче привычной по камерам с разрешением ~12 Мп, во избежание смазов.
4. Косячная работа ACR с NEF - ами с последних никоновских камер и работа без профилей (либо с неадекватными профилями).
1. так не с одним же кадром уходишь с места съёмки, было бы влияние этого фактора, то кадры были бы разные как радуга. однако кадры все одинаковые, но морды у людей маджентово-зелёные
2.задирать ИСО на Д800 это как? Камера рекламируется как раз для съёмок на повышенных ИСО, ради этого и пожертвовали цветом. Но я юзал Д800е на ИСО 100, так как даже при ИСО 800 на этой камере её 36 МП уже фуфло. То есть предназначение этой матрицы - съёмка при ИСО 100, на очень коротких выдержках, и при этом дырочку придётся зажимать чтобы вписаться в ГРИП. А при всех остальных случаях только одни неудобства, и эта матрица нисколько не лучше старья. То есть камера для пейзажа в солнечный день и для рекламных студийных съёмок.
3.как выдержка влияет на передачу цвета?
4. как работает ACR мне не нравится, эта программа для дизайнеров , а не для фотографов. Но переходить на обгрызанное мышами яблоко, ну его нафиг.
Про Д800. У меня сложилось впечатление, что в данном варианте Никон втюхивает фотографам матрицу не разработанную для фотографов занимающихся художественной фотосъёмкой, а для каких то технических применений. И все аспекты получения художественной фотографии Никон сложил на плечи пользователей, пусть ловят сами золотую рыбку в поганой воде. Но зачем это нужно? Я вот вчера на Кодак пофотал. Из обработки всего что делал так поправил ББ и экспозицию. И всё, больше ничего для обработки кадров не требуется. Картинка вкусная уже без всяких кувырканий. И всё это в том самом противном фотошопе, а не в фотодеске или РПП.
n
nikolay.karev
так не с одним же кадром уходишь с места съёмки, было бы влияние этого фактора, то кадры были бы разные как радуга. однако кадры все одинаковые, но морды у людей маджентово-зелёные
Давайте пример в RAW.
задирать ИСО на Д800 это как? Камера рекламируется как раз для съёмок на повышенных ИСО, ради этого и пожертвовали цветом. Но я юзал Д800е на ИСО 100, так как даже при ИСО 800 на этой камере её 36 МП уже фуфло. То есть предназначение этой матрицы
- съёмка при ИСО 100, на очень коротких выдержках, и при этом дырочку придётся зажимать чтобы вписаться в ГРИП. А при всех остальных случаях только одни неудобства, и эта матрица нисколько не лучше старья. То есть камера для пейзажа в солнечный день и для рекламных студийных съёмок.
D800 - прежде всего именно студийная камера по сочетанию характеристик.
3.как выдержка влияет на передачу цвета?
При наличии освещения от пульсирующих источников теоретически можно поймать крайне неудачную фазу по яркости / спектру. На практике лично я не замечал такого эффекта. Но сильно замечаю эффект ужасного цвета при освещении от ЛДС независимо от используемой камеры.
4. как работает ACR мне не нравится,
эта программа для дизайнеров , а не для фотографов. Но переходить на обгрызанное мышами яблоко, ну его нафиг.
ACR - для дизайнеров??? Сделайте меня развидеть это. Ну и выпад в сторону яблока тоже мягко говоря спорное заявление, вы уж поверьте человеку, пользующему Mac для работы с 2007 года. Хотя вы наверно не поверите.
М
-Михаил-
Давайте пример в RAW.
Какие примеры? То что можно наскочить на пульсации спектра люминесцентных ламп. Так у меня нет таких примеров, это Вы с Net_Diver трясите. Современные лампы вообще запитываются от инвертеров после выпрямителей с электролитом, 30-50КГц. , пульсаций 100Гц там нет, пульсации рабочей частоты 50КГц сглаживаются инерционностью люминофоров. То что с мелкого пикселя у Никонов при таком освещении морды малиново-зёлёные, так смотрите в инете фотографии, их там полно. Это проблема много раз поднималась.
Но сильно замечаю эффект ужасного цвета при освещении от ЛДС независимо от используемой камеры.
Попробуйте хотя бы Фуджи с3про, камера сейчас копеешная, и вопросы отпадут сами. Не поюзав предмета, обсуждать нечего. Сложно судить о музыке которую напел Рабинович.
ACR - для дизайнеров??? Сделайте меня развидеть это. Ну и выпад в сторону яблока
Поищите на е1 в этом форуме обсуждение NX и Adobe в плане обработки фото. Писать лень второй раз.
Какой выпад в сторону яблока? Если оно есть, так там всё хорошо, по крайней мере с мониторами более менее. Да и апертура получше фотошопа будет. Но переходить туда мне не хочется, так как неразумная трата средств за шильдик. На китайских конструкторах можно иметь всё не хуже и значительно дешевле по денежке. Моя фраза про яблоко касалась не самого Эпла, а РПП как конвертора, который есть только на яблоке. Так вот ради РПП я не готов переходить на яблоко, а больше плюсов там нет для меня никаких, только минусы. Почему Илья не переносит РПП на Винды, так Вы спросите у него. Он человек видимо не свободный относительно коммерческих обязательств, вот и сидят все РППшники на яблоке.
d
deejjjaaaaa
С матрицы Д800 получить цвет довольно сложно, нужна высококонтрастная исходная сцена и хорошее освещение с равномерным спектром.
спектр там хороший (водяной пар качество спектра не меняет)
вот тут наклеветали картинки = http://melia.nioz.nl/phptoweb/colors/documentation...
d
deejjjaaaaa
, а РПП как конвертора, который есть только на яблоке. Так вот ради РПП я не готов переходить на яблоко
RPP работает под OSX, OSX работает в VmWare (например)... так как RPP слава богу не использует специфические API которые VmWare для OSX не поддерживает (использование графических ускорителей типа) то все в итоге работает на PC/Win компьютер.
d
deejjjaaaaa
Который на цвет не особо влияет (если не считать изложенную мной где-то выше в теме потерю точности)
ну вот я и предлагаю вам взять фотоаппарат где есть "правильное" цветоразделение (типа kodad slr/какой нибудь модели), как следует недоэспонировать кадр и извлечь "хороший" цвет из raw.
d
deejjjaaaaa
...
Я с Михаилом как раз не согласен, потому и предлагал те самые условия для чистоты эксперимента.
тогда я вас неправильно прочитал...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.