Пункт 11.2 обгон, лишение прав
d
delMarrr
Сделать это можно не облизывая конверт и не толкаясь на почте в очередях - на их сайте
Уже сделано, ждем 30 дней
Т
ТульскийСмазчиков
Уже сделано, ждем 30 дней
я в курсе. Только не уверен, что Вы спросили у них то, что интересует Otool и меня - как отличить "паровоз" от других обгонов в свете 11.2 ПДД, дабы избежать злоупотреблений гаишниками в будущем.
Впрочем, все постановления по этому участку, которые удалось найти касаются только Вашего случая - обгон одного и того же объекта двумя транспортными средствами одновременно, то есть галимый "паровоз" и никакой политики. Поэтому злоупотреблений я пока в тех решениях не нашел
d
delMarrr
Только не уверен, что Вы спросили у них то, что интересует Otool и меня - как отличить "паровоз" от других обгонов в свете 11.2 ПДД,
Прикладывала такие же картинки, как у вас. Надеюсь сформулировала правильно запрос
Т
ТульскийСмазчиков
Надеюсь сформулировала правильно запрос
про двойной обгон? ))))))))))))
d
delMarrr
про двойной обгон? ))))))))))))
Нееее))))
Ваша картинка и вопрос как квалифицирует гибдд данный маневр, с точки зрения пункта 11.2 и еще картинку с конкретно двойным обгоном и таким же вопросом. И еще оба ли по их мнению тс являются впереди ищущими на этой картинке
А еще как они трактуют описание из протокола.
Короче все Ваши вопросы))
Т
ТульскийСмазчиков
И еще оба ли по их мнению тс являются впереди ищущими на этой картинке
А Вы как считаете, неужели как Tetra? )))))))))
d
delMarrr
А Вы как считаете, неужели как Tetra? )))))))))
Я так скажу: я засуну свое мнение подальше и полностью соглашусь с выводами суда, какими бы эти выводы не были. Последнее слово за ним.
А Вы как считаете, неужели как Tetra? )))))))))
Да, ибо в противном случае, обгонять ВООБЩЕ нельзя, т.к. всегда вдалеке есть "впередиидущее" транспортное средство, которое уже начало обгон
O
Otool_
Значит действуем по ПДД - ждем пока не завершит обгон...
Даже если дистанция уже 500-600-1000 метров? Но мы так никогда домой не приедем. :-)
Да, ибо в противном случае,
обгонять ВООБЩЕ нельзя, т.к. всегда вдалеке есть "впередиидущее" транспортное средство, которое уже начало обгон
Во-о-от! Таким образом, п. 11.2 дырявый в плане применения, ибо не указывает, насколько должно удалиться первое обгоняющее ТС, чтобы следующему можно было бы тоже обгонять.
Если п. 11.2 выполнять тупо по тексту, то получается, что "обгонять ВООБЩЕ нельзя, т.к. всегда вдалеке есть "впередиидущее" транспортное средство, которое уже начало обгон".
Если же подходить с точки зрения разума, то следует применять п. 11.1.
Но тогда п. 11.2 работает только частично, а именно:
1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия - РЕГУЛИРУЕТСЯ п. 11.1 и в п. 11.2 НЕ НУЖЕН.
2. странспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево - понятно.
3. следующее за ним транспортное средство начало обгон - понятно.
4. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу - понятно.
Т
ТульскийСмазчиков
Да, ибо в противном случае, обгонять ВООБЩЕ нельзя, т.к. всегда вдалеке есть "впередиидущее" транспортное средство, которое уже начало обгон
интересно, а встречный транспорт к вам с Tetra тоже сбоку приближается? )))))))
Автора привлекли не за "вдалеке впередиидущее", а за обгон того же ТС, которое уже обгонял впереди движущийся автомобиль
a
andi_79
Даже если дистанция уже 500-600-1000 метров
Да....
Но мы так никогда домой не приедем
Приедем... Только чуть чуть попозже и живыми....
O
Otool_
Да....
Ага, ладно.
Тогда интересная ситуация получается, вообще парадоксальная.
1. Мы запланировали обгон, на дистанции 1000 метров впереди другое ТС совершает такой же маневр. По п. 11.2 нам обгонять ЗАПРЕЩЕНО. Ок.
2. Мы запланировали обгон, на дистанции 1000 метров впереди нам навстречу едет другое ТС. Нам, по п. 11.1, оценив обстановку, обгонять РАЗРЕШЕНО.
Таким образом, два случая с объектом в 1000 метрах перед нами. Но в одном случае правила разрешают обгон, в другом запрещают.
Причём, в случае, когда обгон запрещён, ТС едет ОТ нас (ситуация потенциально безопаснее), а когда обгон разрешён, ТС едет НА нас (ситуация потенциально опаснее).
Отбросив всё лишнее, имеем сухой остаток, что правила разрешают обгон в более опасной ситуации и запрещают в более безопасной.
Из книги "Юридическая грамотность автомобилистов"
29.8. Обгон гуськом или паровозиком
Обгон гуськом или паровозиком, когда сразу несколько автомобилей обгоняют длинномерное транспортное средство, запрещается, так как транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон, – п.11.2 ПДД. Логика понятна – впередиидущие автомобили могут закрыть для обзора встречную полосу, и водитель потеряет контроль за дорожным движением. Тонкость состоит в том, что ограничение видимости создается обстоятельствами. И здесь ключевое отличие от пункта 11.4 ПДД, так как он запрещает обгон на участках с ограниченной видимостью.
Выделяю еще раз: п.11.2 – обстоятельства, запрещающие обгон, п.11.4 – участки, где запрещен обгон.
Для установления ограничения видимости на участке дороги специальная методика и специальные приборы применяются специально обученными людьми. Результатом работы является объективное установление факта ограничения видимости на данном участке дороги с последующей установкой соответствующих знаков. Оспорить обгон в месте, где ограничена видимость невозможно.
Обстоятельства ограничения видимости устанавливаются субъективно, и однозначность нарушения установить сложно. Как следствие, п.11.2 не упоминается в ППВС №18, и за нарушение требований этого пункта по ч.4 ст.12.15 КоАП не наказывают.
29.8. Обгон гуськом или паровозиком
Обгон гуськом или паровозиком, когда сразу несколько автомобилей обгоняют длинномерное транспортное средство, запрещается, так как транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон, – п.11.2 ПДД. Логика понятна – впередиидущие автомобили могут закрыть для обзора встречную полосу, и водитель потеряет контроль за дорожным движением. Тонкость состоит в том, что ограничение видимости создается обстоятельствами. И здесь ключевое отличие от пункта 11.4 ПДД, так как он запрещает обгон на участках с ограниченной видимостью.
Выделяю еще раз: п.11.2 – обстоятельства, запрещающие обгон, п.11.4 – участки, где запрещен обгон.
Для установления ограничения видимости на участке дороги специальная методика и специальные приборы применяются специально обученными людьми. Результатом работы является объективное установление факта ограничения видимости на данном участке дороги с последующей установкой соответствующих знаков. Оспорить обгон в месте, где ограничена видимость невозможно.
Обстоятельства ограничения видимости устанавливаются субъективно, и однозначность нарушения установить сложно. Как следствие, п.11.2 не упоминается в ППВС №18, и за нарушение требований этого пункта по ч.4 ст.12.15 КоАП не наказывают.
O
Otool_
Обстоятельства ограничения видимости устанавливаются субъективно,
Таким образом, вывод какой? Паровоз возможен при соблюдении безопасной дистанции между ТС.
Величина этой дистанции выбирается водителями индивидуально, исходя из конкретной дорожной обстановки.
В общем случае должна быть возможность вернуться в свою полосу в случае внезапного опасного сокращения дистанции впереди. При этом совершенно неважно, НА или ОТ движется едущее впереди ТС.
Обстоятельства ограничения видимости устанавливаются субъективно, и однозначность нарушения установить сложно. Как следствие, п.11.2 не упоминается в ППВС №18, и за нарушение требований этого пункта по ч.4 ст.12.15 КоАП не наказывают.
Вот именно.
Если, к примеру, "Ока" начала маневр обгон длиномерного ТС, то почему бы мне, управляя, скажем, "УАЗ Патриот", не начать обгон вслед за "Окой"? "УАЗ" - машина высокая, соответственно, видимость поверх "Оки" - прекрасная! .
Т
ТульскийСмазчиков
Как следствие, п.11.2 не упоминается в ППВС №18, и за нарушение требований этого пункта по ч.4 ст.12.15 КоАП не наказывают.
Да ладно. Наказывают, только шум стоит
http://sudact.ru/magistrate/doc/fpnaf5fq8oN1/
http://sudact.ru/regular/doc/7Czz3IZsTp6X/
http://sudact.ru/magistrate/doc/kr7vJc7Yg2mK/
a
andi_79
1. Мы запланировали обгон, на дистанции 1000 метров впереди другое ТС совершает такой же маневр.
Если он начал этот обгон перед вами и гонит по встречке км, то да не можем... В этом случае - Безумству храбрых поем мы песню...
Если где то в далеке ктото производит обгон, то это уже не наш маневр, тут работает 11.1
Если, к примеру, "Ока" начала маневр обгон длиномерного ТС, то почему бы мне, управляя, скажем, "УАЗ Патриот", не начать обгон
вслед за "Окой"? "УАЗ" - машина высокая, соответственно, видимость поверх "Оки" - прекрасная! .
А на вопрос что будет делать водитель УАЗ, если "Ока" резко остановиться на встречной полосе? И как поможет хороший обзор не затоптать Оку?
А если соблюдать дистанцию между ТС особенно на загородных скоростях, то и 11.2 не нарушится.... Но ведь паравозики обгоняют с дистанциями раз в 10 мешьше безопасных... ВОт это особенно страшно....
O
Otool_
Если он начал этот обгон перед вами и гонит по встречке км, то да не можем... В этом случае - Безумству храбрых поем мы песню...
А в чём конкретно безумство обгонять следом за автомобилем с дистанцией в километр? Что может случиться такого, на что не хватит километра для остановки?
O
Otool_
Если он начал этот обгон перед вами и гонит по встречке км, то да не можем...
А если соблюдать дистанцию между ТС особенно на загородных скоростях, то и 11.2 не нарушится....
Сами себе противоречите в одном сообщении.
То есть, если дистанцию соблюдаем, то 11.2 не нарушается? Но Вы же сами писали, что если впереди обгон не закончен, то нельзя, не взирая на дистанцию. Как так-то?
C
Captain Fantastic
Автор так горячо спорит о своей невиновности.. ЗДЕСЬ.
Зачем?
Вам уже минимум три человека сказали, что вы виновны. 11.2.
Впереди идущий авто не закончил обгон, вы выперлись обгонять. Блин. Как Божий день.
Зачем?
Вам уже минимум три человека сказали, что вы виновны. 11.2.
Впереди идущий авто не закончил обгон, вы выперлись обгонять. Блин. Как Божий день.
O
Otool_
Впереди идущий авто не закончил обгон, вы выперлись обгонять. Блин. Как Божий день.
Ага, тогда и Вам вопрос повторю. :-) Если бы впереди идущий авто удалился в процессе обгона метров на 500, всё равно нельзя обгонять?
U
&%$#@@1
Если бы впереди идущий авто удалился в процессе обгона метров на 500, всё равно нельзя обгонять?
Достаточно чтобы он перестал обгонять то ТС которое ты собираешься обгонять.
Или же начал обгонять следующее.
O
Otool_
Или же начал обгонять следующее.
Опять подтасовка фактов? Где такое написано в п. 11.2?
Там всё чётко:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия
А какое ТС по счёту обгоняется - не указано.
Таким образом, согласно п. 11.2 надо ждать, пока идущая впереди машина вернётся на свою полосу, даже если для этого потребуются данные со спутника ввиду потери этой машины из виду.
a
andi_79
То есть, если дистанцию соблюдаем, то 11.2 не нарушается? Но Вы же сами писали, что если впереди обгон не закончен, то нельзя, не взирая на дистанцию. Как так-то?
По вашему мнению, противоречу, только потому, что Вы ориентируетесь на чудаков, тьфу на водителей с нетрадиционной водительской ориентацией...
А если ориентироваться на нормальных водителей, которые совершив опережение ТС по встречной полосе возвращаются на свою полосу, тем самым заканчивая маневр под названием "обгон"..
А дальше чистая математика - при скорости 100км\ч тормозной путя на сухом асфальте сколько, а на сырой, на заснеженной? и какой безопасный интервал будет для этой скорости....
Указанных интервалов вполне хватит что бы впереди едущему авто начать опередить и закончить маневр, а к этому времени вы как раз доберетесь до ТС которое надо обогнать... И обгонять можно и ничего не нарушаем....
Я понимаю что идеализирую, но по правилам так, а в реале -
постой паровоз, не стучите колеса...
мы ждем когда проедешь ты....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.