СРОЧНО нужна консультация!!!!!!!!!!
G
Galia
Мною приобретен сотовый телефон в магазине Навигатор , через день выяснилось, что у него неисправен ИК порт, я хотела вернуть его или поменять на новый, но в магазине отказываются делать это, ссылаясь на поправки в законе О защите прав потребителя, по их словам обменять или принять назад телефон они
могут лишь при повторной поломке.
А сейчас предлагают гарантийный ремонт, это меня не устраивает т.к. аппарат достаточно дорогой (500 USD), и я рассчитывала на соответствующее качество. Сейчас мне предложили мне 4 варианта:
1) мне возвращают деньги, но удерживают 2000р за потертости на корпусе, о
которых не было сказано ни слова при приемке телефона;
2) я жду больше 2х недель пока тел в ремонте;
3) мне меняют тел на новый, но с доплатой 2000 за потертости на корпусе, о которых не было сказано ни слова при приемке телефона;
4) делают скидку на тел в размере 900р и ремонтируют его около 20 дней
В акте приемки телефона сказано, что тел б/у, но про состояние корпуса нет
ни слова, я же могу сказать, что корпус в идеальном состоянии.
Причем я уверена, что корпус на этот телефон (Нокиа 7280) стоит больше 2000р.Когда я попросила объяснить откуда взялась эта сумма, мне сказали, что
идут мне на уступки и делают скидку (!!!!!) до 2000р с цены корпуса.
У меня есть диктофонная запись этого разговора.
Я считаю, что мне должны обменять мой тел на новый без доплаты или вернуть все деньги.
Кто прав и как быть?
А сейчас предлагают гарантийный ремонт, это меня не устраивает т.к. аппарат достаточно дорогой (500 USD), и я рассчитывала на соответствующее качество. Сейчас мне предложили мне 4 варианта:
1) мне возвращают деньги, но удерживают 2000р за потертости на корпусе, о
которых не было сказано ни слова при приемке телефона;
2) я жду больше 2х недель пока тел в ремонте;
3) мне меняют тел на новый, но с доплатой 2000 за потертости на корпусе, о которых не было сказано ни слова при приемке телефона;
4) делают скидку на тел в размере 900р и ремонтируют его около 20 дней
В акте приемки телефона сказано, что тел б/у, но про состояние корпуса нет
ни слова, я же могу сказать, что корпус в идеальном состоянии.
Причем я уверена, что корпус на этот телефон (Нокиа 7280) стоит больше 2000р.Когда я попросила объяснить откуда взялась эта сумма, мне сказали, что
идут мне на уступки и делают скидку (!!!!!) до 2000р с цены корпуса.
У меня есть диктофонная запись этого разговора.
Я считаю, что мне должны обменять мой тел на новый без доплаты или вернуть все деньги.
Кто прав и как быть?
Н
Ноги Мересьева
правильно считаеш я считаю :-)
G
Galia
а вы юрист?
Н
Ноги Мересьева
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Н
Ноги Мересьева
а вы юрист?
это смотря с какой стороны посмотреть :-)
G
Galia
они отказываются возвращать деньги , и говорят что подадут на меня в суд за незаконную запись :-(
по их словам они идут мне на уступки, предлагая
по их словам они идут мне на уступки, предлагая
4) делают скидку на тел в размере 900р и ремонтируют его около 20 дней
G
Galia
и говорят, что может еще и по моей вине возникла поломка, экспертиза будет длиться не меньше 14дн т.к. тел вчера отправили в Питер :-(
Что делать сейчас?
Что делать сейчас?
Н
Ноги Мересьева
написать им перетнзию с требованием обменять аппарат. в соответсвтвии с ч. 1 ст. 18 замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).
тоесть замены просто телефона и все.
претензию на руководителя юр лица. вся инфа находится на стендах в магахине, должна находиться...
пишете что такого то числа купили такой то телефон за стока денег, чек номер такой то. в аппарате не работает ик-порт, что является сущетсвенным недостатком.
аппарат отдан магазину обратно по акту № дата
требую в течение 5 дней заменить аппарат на аннологичный или расторгнуть договор к-п и вернуть денежные средства уплаченные за трубу.
[Сообщение изменено пользователем 06.09.2005 15:46]
тоесть замены просто телефона и все.
претензию на руководителя юр лица. вся инфа находится на стендах в магахине, должна находиться...
пишете что такого то числа купили такой то телефон за стока денег, чек номер такой то. в аппарате не работает ик-порт, что является сущетсвенным недостатком.
аппарат отдан магазину обратно по акту № дата
требую в течение 5 дней заменить аппарат на аннологичный или расторгнуть договор к-п и вернуть денежные средства уплаченные за трубу.
[Сообщение изменено пользователем 06.09.2005 15:46]
Н
Ноги Мересьева
в противном случае для защиты своих интересов ты будеш вынуждена обратиться в суд с возложением всех судебных издержек на магазин.
G
Galia
скажите плиз свой тел или позвоните мне ..8 9222 95 96 05
они не соглашаются на это :-(
я уже не зная что делать ...
они не соглашаются на это :-(
я уже не зная что делать ...
Н
Ноги Мересьева
так как бить их законом запрещено нада написать претензию как я выше написал и отправить им её заказным письмом с ведомлением о вручении или вручит лично комунить в магазине, заставив расписаца (роспись и ФИО разборчиво) и поставить дату на втором (твоем) экземпляре претензии.
скорее всего они откажца пордписывать. тогда так отдай, но отправь с уведомлением всеравно! в суде потом пакажеш.
а ведь если они откажуца, то тока туда и дорога.
скорее всего они откажца пордписывать. тогда так отдай, но отправь с уведомлением всеравно! в суде потом пакажеш.
а ведь если они откажуца, то тока туда и дорога.
G
Galia
спасибо ..попробуем так, претензию у них писать или в комитете?
проблема в том, что они могут заявить, что я сама сломала ИК порт, хотя это нереально ..
проблема в том, что они могут заявить, что я сама сломала ИК порт, хотя это нереально ..
Н
Ноги Мересьева
претензию писать щас прямо и прямо тут :-) тоесть на компьютере.
претензия это такая бумага - письмо о бардаке.
ты им ей предъявляеш что что-то не так как должно было быть.
ставиш в известность о том что бардак имеет место и надо его решулировать, а так как все урегулировано ЗОЗПП то и вовсе надо просто исполнять то что обязаны.
претензия это такая бумага - письмо о бардаке.
ты им ей предъявляеш что что-то не так как должно было быть.
ставиш в известность о том что бардак имеет место и надо его решулировать, а так как все урегулировано ЗОЗПП то и вовсе надо просто исполнять то что обязаны.
G
Galia
и разве они имеют право на
которых не было сказано ни слова при приемке телефона; ) мне возвращают деньги, но удерживают 2000р за потертости на корпусе, о
мне меняют тел на новый, но с доплатой 2000 за потертости на корпусе, о которых не было сказано ни слова при приемке телефона;
??????????
которых не было сказано ни слова при приемке телефона;
мне меняют тел на новый, но с доплатой 2000 за потертости на корпусе, о которых не было сказано ни слова при приемке телефона;
??????????
G
Galia
ок , пишу претензию )))
может дашь ссылку , как ее оформлять?
может дашь ссылку , как ее оформлять?
Н
Ноги Мересьева
??????????
такой вариант не предусмотрен обстоятельствами. ты ведь сдала им телефонв отличном виде без вореждений и прочих недостатков, что подтверждается актом! акто надо иметь на руках и притом подлинник!
G
Galia
проблема в том, что они могут заявить, что я сама сломала ИК порт, хотя это нереально ..
а как с этим быть?
Н
Ноги Мересьева
может дашь ссылку , как ее оформлять?
в свободной форме. это просто письмо. называется только претензия.
директору ООО
претензия
тексттексттексттексттексттексттекст
тексттексттексттексттексттексттекст
тексттексттексттексттексттексттекст
тексттексттексттексттексттексттекст
тексттексттексттексттексттексттекст
Галя подпись число
Н
Ноги Мересьева
а как с этим быть?
врядли они будут настаивать, а если будут то надо требовать проведения экспертизына предмет выяснения кто что сломал, но это уже в суде....
телефон ведь заклеен... его так просто не открыть без нарушения гарантийных пломб..так? а они были на месте.
q
qsz
это смотря с какой стороны посмотреть
уважаемый, юрист, он с любой стороны юрист, откуда на него не смотри. Это как солдат, которого где ни целуй, везде Ж....
а по поводу замены товаров кроме законов есть еще и несколько подзаконных актов, которые упрощают процедуры. Поищите их в консультанте
G
Galia
в смысле заклеен...? я им 3 дня пользовалась ..
Н
Ноги Мересьева
юрист, он с любой стороны юрист, откуда на него не смотри
видимо я не юрист, раз с одной стороны юрист, а с другой нет :-)
но это меня совершенно не беспокоит
Н
Ноги Мересьева
в смысле заклеен...? я им 3 дня пользовалась ..
ну внутри то он на пломбах каких-нить... чтобы корпус не открывали и не лезли руками в платы электронные.
Н
Ноги Мересьева
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
телефонов тут нет! так что пусть Вам не рассказывают сказки о технической сложности его и невозможности замены :-)
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
телефонов тут нет! так что пусть Вам не рассказывают сказки о технической сложности его и невозможности замены :-)
G
Galia
хм...я когда с ними говорила по тел, они сказали: Может сами и сломали ...и теперь говорят мы супер уступчивы и уважаем своих клиентов и
либо подают на меня в суд.... я хочу или новый тел, или деньги ..они говорят это невозможно по закону :-(
4) делают скидку на тел в размере 900р и ремонтируют его около 20 дней
либо подают на меня в суд.... я хочу или новый тел, или деньги ..они говорят это невозможно по закону :-(
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.