Разбился самолет с игроками ХК Локомотив

Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя ArizONa
ну этож трындец... еслиб я только рулил а за меня еще ктото газ нажимал и передачи втыкал....... немудрено что понимание в экипаже должно быть с полувзгляда

Это к вопросу о том, что лучше - двухчленный экипаж или четырехчленный.
2 / 0
Hvost
От пользователя Шарль Латэн (С)
Но общего-то налета более тринадцати тысяч!

Так самолёт другой, а попускать их вдвоём, на пару с этим КВСом, на пустой машине, видимо экономически нецелесообразно оказалось. Если он не смог даже взлететь, то сесть уж точно бы не смог...
0
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:36]
0 / 4
Скандинав
От пользователя Шарль Латэн (С)
самое ужасное, что эта информация правдива. Действительно, при разгоне, уже после прохождения скорости 190, которую командир взял за рубеж (скорость принятия решения), на параметрическом самописце проходит сигнал об обжатии тормозных педалей (слева или справа там непонятно, ибо не фиксируется). Прервать взлет после V1 действительно психологически сложно (прошел рубеж - взлетай), хотя на такой длинной полосе это спасло бы всем жизнь. Итак, учитывая, что активное пилотирование осуществлял второй пилот, скорее всего, именно он обжал тормозные педальки. А командир без соответствующей процедуры передачи управления начал брать управление на себя. Если бы он сказал "Беру управление", когда начались проблемы, второй убрал бы ноги с педалей и исчез бы момент торможения, исчез бы пикирующий момент, который не давал машине поднять нос. Вот и получилась ситуация "Один тормозит, второй взлетает". Нелепейшая катастрофа, которую можно было предотвратить минимум в 3 местах. Стеклись следующие обстоятельства:
1. Непроизвольное обжатие тормозных педалек.
2. Непрерывание взлета, пусть и после рубежа. Оттормозиться в пределах ВПП места бы хватило.
3. Несоблюдение процедуры передачи управления от 2П к КВС. Если бы это сделали, тормоза бы отпустились и машина бы оторвалась. Потом бы слегка второй получил на разборе. Даже талон бы не вырезали.

Короче, это звиздец.... Летный директор Як-сервиса должен сесть в тюрьму за то, что у него летают такие экипажи. А саму компанию к черту разогнать.



похоже правдаЮ

Шарль ни кого не посадят, вот увидите
4 / 1
dimarik@ru
и чё это получается, что второй пилот НАЖИМАЛ НА ТОРМОЗ в процессе взлета? Похоже на какой то бред....
Или че пилот вообще придурок был?
1 / 8
Скандинав
интересно, у Скуратова в уральских авиалиниях как? также7
0
ArizONa
От пользователя dimarik@ru
чё это получается, что второй пилот НАЖИМАЛ НА ТОРМОЗ в процессе взлета?

получается да
причем пытаясь взлететь тянул на себя штурвал все сильнее и сильнее упираясь в педаль тормоза.
1 / 0
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:35]
0
От пользователя ArizONa
причем пытаясь взлететь тянул на себя штурвал все сильнее и сильнее упираясь в педаль тормоза.

Как я понял, он в этот момент думал, что его ноги просто упираются в пол, т.к. до этого полёта с педалями такой конструкции он не сталкивался?
4 / 0
Вuсhа
Если это правда, получается в гражданской авиации с пилотами действительно всё так печально? :-(
1 / 0
dimarik@ru
От пользователя Эталон Этанолович

Смысл упираться в тормоза??? 8(
До этого случая данный самолет успешно летал и возил ХК "Локомотив", ФК "Спартак" и др. клубы...и еще сам самолет как говорят профессионалы в высшей степени надежен...такие же использовались в Афгане и садились ваще хоть куда...
Интересно всё таки какая будет официальная версия произошедшего...
0 / 2
Hvost
От пользователя dimarik@ru
пилот вообще придурок был?

Нет. Просто он летал на других самолётах.
Пересаживаясь с "механики" на "автомат" "сцепу" выжимать не доводилось? ;-)
12 / 0
Водолаз с ножом ===//====>
А откуда информация, что взлетал 2П ?
Ведь на расшифровке командует командир..

От пользователя olunechka?
11:58:41 Командир: Время, фары.
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.
11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.
2 / 2
dimarik@ru
От пользователя Hvost

да приходилось пересаживаться с МКПП на АКПП и обратно....инстинктивно выжимал первые 5 мин. педаль сцепы...да было такое...но не могу поверить, что летчик так сделал....почему вообще не остановился? Зачем взлетать если видишь, что скорость мала? Непонятно....
0 / 2
fender
Гон покруче Медведева, садящегося встречным курсом.
1 / 12
snowsales
От пользователя fender

тебе же выше все популярно разжевали, самая правдоподобная версия фаталити
3 / 0
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:35]
0
MTRIX ?
От пользователя Вuсhа
Если это правда, получается в гражданской авиации с пилотами действительно всё так печально?


Если в военной авиации начнут летать так же часто - печальных новостей будет гораздо больше.
2 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Скандинав
интересно, у Скуратова в уральских авиалиниях как? также7

На удивление не так. Даже аэродромные тренировки отлетываются реально, а не на бумаге, как у некоторых. Из-за чего на Е1 появляются темы "А чо это Эрбас Уральских кружит и кружит вокруг Кольцово?".
2 / 0
От пользователя Пятая четверть
Если здесь подтормаживание колёс создавало пикирующий момент, то в задаче, излишнее раскручивание шасси транспортёром, создавало бы нечто обратное, не знаю, как назвать. В общем, транспортёр мог бы существенно увеличить угол атаки, особенно после отрыва передней ноги. Самолет бы резко вертикально вверх пошел. А может, вообще бы кувыркнулся назад, задрав нос.

Я вот о чём говорю, если непонятно:

Посмотрите, как у машины передняя ось поднимается от резкого старта.
Работающий транспортёр, который вращает назад шасси самолёта, стоящего на нём, создаст такой же эффект.
.А когда передняя стойка оторвется от земли, этот эффект только усилится.
Можно сказать, что самолёт станет в этот момент заднеприводным, так же как и автомобиль на видео. Задние шасси самолёта будут вращаться не только от того, что он будет стремиться вперед, а еще и потому что, по условию задачи, транспортёр придаст им дополнительное вращение в эту же сторону.
Грубо говоря, самолёт начнёт раскручиваться вокруг собственных шасси, т.е. будет к этому стремиться.
В качестве примера, вспомните, зачем на вертолёте второй винт?
Вспомните, как при резком старте заднеприводный автомобиль "приседает" на заднюю ось.
0 / 10
MTRIX ?
От пользователя Пятая четверть
Работающий транспортёр, который вращает назад шасси самолёта, стоящего на нём, создаст такой же эффект.



От пользователя Пятая четверть
Посмотрите, как у машины передняя ось поднимается от резкого старта.


То есть разницы в этих двух случаях мы не очучаем? Ваще никак?
0 / 1
95%
От пользователя doo
И в катастрофе под Донецком бортинженер сыграл не последнюю роль, убирая двигатели в номинал и ниже, когда они захлопали от затенения крылом при превышении угла атаки. Командир ему взлетный, а тот хлопки слышит - и убирает.

Или я чтото не понимаю или уменьшать мощность при помпаже обычное дело. Другое дело что они с рулем высоты делали.
0
Radar
От пользователя Пятая четверть
Посмотрите, как у машины передняя ось поднимается от резкого старта.
Работающий транспортёр, который вращает назад шасси самолёта, стоящего на нём, создаст такой же эффект.

У машины есть создаваемый двигателем крутящий (машину в противоположную колесам сторону) момент. У самолета его нет. Транспортер может создать набегающий поток воздуха, но "идеальный транспортер в вакууме" не создаст. Колеса вообще непричем, они будут просто крутиться. Если принять за существенную величину трение в подшипниках колес, то момент будет пикирующим (как в предполагаемом случае с ЯК-42).
0 / 1
От пользователя Radar
У машины есть создаваемый двигателем крутящий (машину в противоположную колесам сторону) момент.

Так чем этот момент будет отличаться от того, который придаст колёсам транспортёр? Он точно также их раскрутит в ту же сторону.
От пользователя Radar
У самолета его нет.

А у транспортёра - есть!
0 / 7
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Кончайте вы уже с этим сраным транспортёром! Он к делу вообще отношения не имеет.
От пользователя 95%
уменьшать мощность при помпаже обычное дело

Да, помпаж лечится именно уменьшением режима, чтобы поток с лопатки не срывался.
4 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.