Разбился самолет с игроками ХК Локомотив
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
самое ужасное, что эта информация правдива. Действительно, при разгоне, уже после прохождения скорости 190, которую командир взял за рубеж (скорость принятия решения), на параметрическом самописце проходит сигнал об обжатии тормозных педалей (слева или справа там непонятно, ибо не фиксируется).
Прервать взлет после V1 действительно психологически сложно (прошел рубеж - взлетай), хотя на такой длинной полосе это спасло бы всем жизнь. Итак, учитывая, что активное пилотирование осуществлял второй пилот, скорее всего, именно он обжал тормозные педальки. А командир без соответствующей процедуры
передачи управления начал брать управление на себя. Если бы он сказал "Беру управление", когда начались проблемы, второй убрал бы ноги с педалей и исчез бы момент торможения, исчез бы пикирующий момент, который не давал машине поднять нос. Вот и получилась ситуация "Один тормозит, второй взлетает".
Нелепейшая катастрофа, которую можно было предотвратить минимум в 3 местах. Стеклись следующие обстоятельства:
1. Непроизвольное обжатие тормозных педалек.
2. Непрерывание взлета, пусть и после рубежа. Оттормозиться в пределах ВПП места бы хватило.
3. Несоблюдение процедуры передачи управления от 2П к КВС. Если бы это сделали, тормоза бы отпустились и машина бы оторвалась. Потом бы слегка второй получил на разборе. Даже талон бы не вырезали.
Короче, это звиздец.... Летный директор Як-сервиса должен сесть в тюрьму за то, что у него летают такие экипажи. А саму компанию к черту разогнать.
1. Непроизвольное обжатие тормозных педалек.
2. Непрерывание взлета, пусть и после рубежа. Оттормозиться в пределах ВПП места бы хватило.
3. Несоблюдение процедуры передачи управления от 2П к КВС. Если бы это сделали, тормоза бы отпустились и машина бы оторвалась. Потом бы слегка второй получил на разборе. Даже талон бы не вырезали.
Короче, это звиздец.... Летный директор Як-сервиса должен сесть в тюрьму за то, что у него летают такие экипажи. А саму компанию к черту разогнать.
Э
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:36]
M
MTRIX ?
Ну и совершенно непостижимо, как можно на взлете вообще держать ноги на педелях тормоза?
Если 2П считал что управляет РН - вот и вышло...
На видео есть
спасибо за видео. наглядно
Прервать взлет после V1 действительно психологически сложно (прошел рубеж - взлетай), хотя на такой длинной полосе это спасло бы всем жизнь. на параметрическом самописце проходит сигнал об обжатии тормозных педалей (слева или справа там
непонятно, ибо не фиксируется).
да сколько можно то толдычить про длинную полосу?? кто-то из нас был на этой полосе? нет. для чего она имеет определенную длину? для таких вот экстренных выводов из неудавшихся взлетов (часть полосы для удачного взлета, остальная для аварийных ситуаций). Какого хнера они взлетали в сжатых условиях полос? Неоднократно уже подтверждено было, самолет оставил следы на грунте за пределами полосы, значит этой длины ему не хватило ни на взлет ни на торможение, поэтому пилоты оказались припертыми к стенке и не смогли принять должного решения по управлению, либо его не существовало в данных условиях (на торможение уже дороги нет и на взлет уже маяк впереди).
спасибо за видео. наглядно
Прервать взлет после V1 действительно психологически сложно (прошел рубеж - взлетай), хотя на такой длинной полосе это спасло бы всем жизнь.
да сколько можно то толдычить про длинную полосу?? кто-то из нас был на этой полосе? нет. для чего она имеет определенную длину? для таких вот экстренных выводов из неудавшихся взлетов (часть полосы для удачного взлета, остальная для аварийных ситуаций). Какого хнера они взлетали в сжатых условиях полос? Неоднократно уже подтверждено было, самолет оставил следы на грунте за пределами полосы, значит этой длины ему не хватило ни на взлет ни на торможение, поэтому пилоты оказались припертыми к стенке и не смогли принять должного решения по управлению, либо его не существовало в данных условиях (на торможение уже дороги нет и на взлет уже маяк впереди).
M
MTRIX ?
Неоднократно уже подтверждено было, самолет оставил следы на грунте за пределами полосы, значит этой длины ему не хватило ни на взлет ни на торможение, поэтому пилоты оказались припертыми к стенке и не смогли принять должного решения по управлению,
либо его не существовало в данных условиях
Если человек дурак то это с детства и до глубокой старости.
саму компанию к черту разогнать.
т.е. Медведев прав, приказав разогнать мелкие авиакомпании?
На панели приборов есть лампочка-сигнализатор нажатых
тормозов?
бред в том, что 2П вобще не имея часов налета на подобном самолете, находясь на обучающем полете, УПРАВЛЯЛ им, по причине того, что командиру плохо чувствовалось - что за сказки дядюшки римуса
троллейбусы так водить и то не отправляют учеников
H
Hvost
2. Непрерывание взлета, пусть и после рубежа. Оттормозиться в пределах ВПП места бы хватило.
3. Несоблюдение процедуры передачи управления от 2П к КВС. Если бы это сделали, тормоза бы отпустились и машина бы оторвалась. Потом бы слегка второй получил на разборе. Даже талон бы не вырезали.
0. У второго это был первый полёт на таком типе.
Дальше, скорее всего, было так:
Видимо сороковка более чуткая, вот он и подстроил сидушку под себя, покачал штурвал на привычные ходы и приготовился лететь. Тут КВС ему сообщает о том, что сёдня плохо себя чувствует, поэтому надо лететь второму. Надо, так надо. Стаб в минуса выставили по центровке, чек-лист исполнили.
Вышли, побежали. Разогнались нормально, а самолёт-то тупее сороковки!!! Второй берёт на себя - нифига, он ещё на себя - опять нифига, а дальше уже некуда, штурвал в сидушку упёрся.
КВС командует взлётный, а второй тянет на себя упираясь, естественно, в педали. При этом ноги у него стоят не так, вот и выходит, что он одновременно тянет на себя и сильнее тормозит. КВС начинает тоже тянуть, вдвоём они продавливают/проламывают сидушку и подрывают машину уже без скорости.
U
4500
не хочу больше летать...олени уже в небе!!!
Э
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:36]
Э
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:38]
Э
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:36]
Э
Эталон Этанолович
[Сообщение удалено пользователем 20.01.2013 22:36]
M
MTRIX ?
Если это были опытные пилоты, то что тогда о других говорить.
Имха опытные не сидят в таких АК.
H
Hvost
чем он эти 600 часов занимался - в окошко смотрел?
Похоже на то.
7 сентября за штурвалом самолета был второй пилот Игорь Жевелов. Причем для него роковой полет был обучающим, он раньше летал на других типах
самолетов, а опыта взлета на Як-42 у него не было.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=571420&cid=8
Z
Zлыдень
штурвал в сидушку упёрся.
Неужели в этом ЯКе ход регулировки сидения позволяет ограничить ход штурвала? Всё для комфорта летчика? На двери ито ограничители ставят, чтобы об стену не бились
a
arevgen
видео реконструкции не показывает
a
arevgen
на параметрическом самописце проходит сигнал об обжатии тормозных педалей
а откуда эта информация?
o
o158ew3ce
Вот расшифровка со временем:
11:58:37 Командир: 74, 76.
11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
11:58:41 Командир: Время, фары.
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.
11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.
11:58:58 Бортинженер: На номинальном.
11:59:04 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме.
11:59:07 Бортинженер: 130
11:59:12 Бортинженер: 150
11:59:15 Бортинженер: 170
11:59:19 Бортинженер: 190
11:59:27 Бортинженер: 210
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220
11:59:34 Бортинженер: 230.
11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
11:59:41 Командир: Взлетный
11:59:42 Командир: взлетный
11:59:45 Командир: стабилизатор.
11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь?
11:59:48 Командир: Взлетный,....
11:59:49 Бортинженер: Взлетный.
11:59:56 Второй пилот: Андрюха!
11:58:37 Командир: 74, 76.
11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
11:58:41 Командир: Время, фары.
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.
11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.
11:58:58 Бортинженер: На номинальном.
11:59:04 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме.
11:59:07 Бортинженер: 130
11:59:12 Бортинженер: 150
11:59:15 Бортинженер: 170
11:59:19 Бортинженер: 190
11:59:27 Бортинженер: 210
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220
11:59:34 Бортинженер: 230.
11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
11:59:41 Командир: Взлетный
11:59:42 Командир: взлетный
11:59:45 Командир: стабилизатор.
11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь?
11:59:48 Командир: Взлетный,....
11:59:49 Бортинженер: Взлетный.
11:59:56 Второй пилот: Андрюха!
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Инсайд.
Неужели в этом ЯКе ход регулировки сидения позволяет ограничить ход штурвала? Всё для комфорта летчика?
Нет, как ни придвинь кресло, а рога штурвала все одно выше колен. И колонка до подушки кресла не достанет. Тут дело в регулировке кресла, способствовавшей непроизвольному обжатию педалек.
В 11:59:37 2П сказал Стабилизатор, скорость
была 230
230 - скорость, достаточная для отрыва или хотя бы подъема передней ноги. Другой вопрос, что заторможенные стойки шасси создавали пикирующий момент, который прижимал носовую стойку к бетону. Поэтому второй подумал о том, что стабилизатор не находится во взлетном положении и не компенсирует пикирующий момент от закрылков. Начали заниматься стабилизатором, а он-то в порядке был. А пикирующий момент от тормозов сильный. Ну никак ногу переднюю при обжатых тормозах не поднять.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От размера компании ее отношение к безопасности полетов не зависит. Вот Аэрофлот-Норд вроде не маленькая авиакомпания, а за штурвалом кто оказался? Башкирские авиалинии - не маленькая, а экипаж не был подготовлен для полетов в Евроконтроле. Пулково - совсем не маленькая, а в кабине такой бардак творился, какого в Усть-Зажопинском авиаотряде имени пилота Косякова не терпят.
H
Hvost
колонка до подушки кресла не достанет.
А спинку "стоймя" поставить можно?
Z
Zлыдень
Если проехаться с заблокированым ручником, даже с проворотом колес, на асфальте неслабый след останется. Это на машинке весом в тонну. А от этого ЯКа что на взлётке осталось? Есть такая инфа?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А от этого ЯКа что на взлётке осталось?
Следов резины на полосе не было. Рабочая тормозная система не настолько крепкая, как стояночная. Так что колеса не шли юзом, а вращались, пусть и с сильным сопротивлением.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.