Разбился самолет с игроками ХК Локомотив
f
fender
Известно с точностью до секунды и легко рассчитывается экипажем по специальным таблицам.
В теории все здорово. На практике ничего не могло помешать расчетному набору скорости? А принять решение прервать взлет на скорости отрыва не представляет психологической сложности?
Ситуация, когда пилоты, разгоняясь по полосе, видят перед собой садящийся самолет, в авиации очень редко, но бывает. Ходили тут слухи, что, мол, самолет Медведева ему в лоб шел и так
далее
Я не говорю, что так было, там Медведев и прочее. Я предполагаю возможные причины - что могло заставить летчиков взлетать с грунта?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
ИМХо этот случай сейчас используют для того что бы окончательно похоронить нашу авиацию. и перейти на зарубежные самолеты...
Уточняем: не авиацию, а авиастроение. Которое уже погублено. И похоронено, правда, без свидетельства о смерти. Но, если цепляться за хладный труп советского авиастроения, можно похоронить и авиацию, сиречь авиаперевозки. Вместе с пассажирами и экипажами.
А почему цепляются за умершее авиастроение? А понятно, почему. На чем еще пилить миллиарды баксов, если не на поддержке жизнедеятельности трупа? Надо признать, что на сегодня Россия не способна построить конкурентоспособный на мировом рынке самолет. А строить только для внутреннего рынка плюс Венесуэла смысла нет - емкость слишком маленькая, разработка не окупится. Строить можно только для глобальных продаж.
Так что авиаотрасль я бы переориентировал на встраивание в мировое разделение авиационного труда. Но этого никто не хочет делать, ибо попилить на этом много не получится. Вот только отдельные авиационные производители комплектующих борются за мировой рынок. ВСМПО, Гидромаш и так далее.
D
Doctor MaK
что им остается делать, кроме как брехать? Они несут прямую ответственность за тот самолетопад, который мы сейчас наблюдаем. Из-за них, гадов, Россию в авиационном мире ставят рядом с Конго и Зимбабве.
ответственность не только они несут, но и те кто развалил страну.
Вообще, я человек наивный и полагал, что прокурор, проверяющий соблюдение ФАПов, должен их хотя бы читать. Впрочем, чем больше я узнаю Россию, тем больше удивляюсь.
а кто сказал что я их не читаю? больно скоры вы на выводы... но это болезнь ОАК))) чтобы чтото проверть как минимум нужно знать что прверяешь, особенно если проверяешь один без специалистов Росавиации... Но прошу заметить, что прокуратура это в первую очередь орган который должен проверить работу надзорных органов... пнуть эти надзорные органы....
f
fender
строить только для внутреннего рынка плюс Венесуэла смысла нет - емкость слишком маленькая, разработка не окупится
Тут не прав.
Окупится.
Школу сохранить стоит дорого. Создать новую - намного больше.
D
Doctor MaK
Уточняем: не авиацию, а авиастроение
и авиацию в последнее время то же...с 2012 года новые изменения В ФАПы вступают там много чего интересного...
А строить только для
внутреннего рынка плюс Венесуэла смысла нет - емкость слишком маленькая, разработка не окупится.
а эт смотря как все организовать, потребность в полетах то есть....
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
В теории все здорово. На практике ничего не могло помешать расчетному набору скорости?
Может. Но в этом случае следует прервать взлет.
А принять решение прервать взлет на
скорости отрыва не представляет психологической сложности?
Для подготовленного пилота - нет. До скорости принятия решения пилот должен быть готов прервать взлет в любой момент. Равно как при посадке пилот должен быть готов выполнить уход на любом этапе.
что могло заставить летчиков взлетать с грунта?
Рассогласованность действий экипажа, как в Иркутске с А-310 или как в Домодедово с Ил-62. Один тормозит, другой взлетает. По ходу пьесы решения меняются, один решает "А давай всё же взлетать", а второй - "Блин, всё ж надо тормозить". Когда уже трава под брюхом, тогда уже "Блин, нас же трахнут на разборе, давай попробуем взлететь!"
М
Мeл
Я предполагаю возможные причины - что могло заставить летчиков взлетать с грунта?
1. Скудоумие.
2. Суицидные наклонности
3. Приказ руководства - боязнь руководства
З.Ы. Первые 2 причины мне кажутся маловероятными
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Окупится.
Школу сохранить стоит дорого. Создать новую - намного больше.
Что значит "сохранить школу"? Школу производства самых ненадежных авиадвигателей? Самых прожорливых авиадвигателей? Самолетов с самой низкой весовой отдачей и самым отсталым БРЭО? Что тут сохранять? В любом случае России надо начинать новый путь в авиастроении. Начинать с малого. Встраиваться в мировое разделение труда, пытаться производить и продавать современные комплектующие. И отдельно пытаться создавать новую школу конструирования ЛА. Посылать молодых парней учиться в Эмбри Риддл, ибо в МАИ их только Ту-134 проектировать научат.
Авиастроение существует не для патриотизма или гордости, а для производства продукта, который купят. А вот его-то совавиапром произвести и не может.
f
fender
Для подготовленного пилота - нет. До скорости принятия решения пилот должен быть готов прервать взлет в любой момент. Равно как при посадке пилот должен быть готов выполнить уход на любом этапе.
Не случайно я там ссылочку привел.
Почему валятся самоли, управляемые профессионалами с 30-летним стажем?
В двух словах: 1) самонадеянность, о чем свидетельствуют нехорошие результаты психологических тестов Карагодина, к примеру; 2) хреновое здоровье, повышение давления в стрессовых ситуациях, ступор и т.д.
Просто кто бы что бы не накосячил - ну НЕ ДОЛЖНЫ летчики лезть в грозу. НЕ ДОЛЖНЫ "залипать", когда торможение переходит в набор помимо воли пилота. НЕ ДОЛЖНЫ допускать попытки взлета с грунта. Какая разница, какой тип -- катастрофы происходят по причине ЧФ, и это факт. Но не потому что летчики муд@ки, а потому что только так можно работать в муд@цкой системе.
Кстати, по поводу
Для подготовленного пилота - нет
Подготовленный пилот Шибанов в Иркутске на пробеге не догадался элементарно стоп-кран дернуть...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Потребность в полетах есть. Но есть ли потребность в полетах именно на отечественных самолетах? Современный среднемагистральный самолет, чтобы окупиться, должен быть выпущен серией не менее тысячи штук. А если их будет произведено 66 штук всего, включая испытательные образцы, как Ту-204, или 16, как Ту-144, или даже 277, как Ил-62, то о какой окупаемости речь? Когда был железный занавес и кругом враги, имело смысл напрягать все силы, оставлять детей без нормальной еды, чтобы иметь хоть какие-то, пусть довольно дерьмовые, как Ту-154, самолеты. Но сейчас-то зачем?
M
MTRIX ?
то чисто теоретически остается встречный борт.
Самое простое и вероятное - какая-то техническая причина а далее ошибка экипажа и никаких встречных бортов.
е
еодинидитев`опу
Авиастроение существует не для патриотизма или гордости, а для производства продукта, который купят. А вот его-то совавиапром произвести и не может
Шарль, мы уже один мир до основания рушили....
нельзя рушить то, что нарабатывалась десятилетиями..Кадры, оборудование, технологии. Просто нужно это развивать...При СССР на хто были направлены все силы, все ресурсы..Сейчас государство делает хоть что-то для продвижения вперед???
Ситуация везде одинаковая-зачем нужно что-то производить, если можно это просто купить на деньги, вырученные от нефти?
Если бы кому-то нужно было развитие отраслей производства тех же самолетов, танков-они бы развивались.. Но сейчас это все осталось на уровне энтузиазма-работают конструкторы на старых заводах-ну вот за свой оклад сидите, колупайтесь, может что придумаете...
Г
Гpом
А запись переговоров пилотов с диспетчером может где-нибудь существовать?! Там ведь по сути и кроется вся причина...
M
MTRIX ?
Там ведь по сути и кроется вся причина...
Далеко не факт. Диспетчер дает добро на исполнительный и на взлет. Во время разбега по сути никаких диалогов.
Г
Гpом
Далеко не факт. Диспетчер дает добро на исполнительный и на взлет.
Но ведь про состояние полосы и прочее тоже ведь и диалог, и если бы их заставляли взлетать с середины полосы скажем, это же где-то должно было прозвучать?! или я не прав?
f
fender
или даже 277, как Ил-62,
Судя по многочисленным отзывам пилотов - прекраснейший самолет!! Чем не образец отечественного самолетостроения? А Мрия? Руслан? Все советское говно?
M
MTRIX ?
и если бы их заставляли взлетать с середины полосы скажем, это же где-то должно было прозвучать?! или я не прав?
вы не правы в том что верите в бред про середину полосы.
Чем не образец отечественного самолетостроения?
Жрет керосин как танк. Экономичности и экологичности ноль. Может упасть на жопу если не выставлена хвостовая опора.
А Мрия? Руслан?
Сколько их летает? А сколько летает их импортных аналогов? Задумайтесь.
Г
Гpом
вы не правы в том что верите в бред про середину полосы.
Я в это и не верю. Просто мне кажется, что пролить истину на причину катастрофы могут переговоры экипажа между собой и с диспетчером...если они были..
M
MTRIX ?
переговоры экипажа между собой
Как расшифруют - так и будет известно что и как.
и с диспетчером...если они были..
очевидное "БортХХХ, у вас там все в порядке?" - "А пля ппшшшшшш".
f
fender
Жрет керосин как танк. Экономичности и экологичности ноль. Может упасть на жопу если не выставлена хвостовая опора.
Сколько их летает? А сколько летает их импортных аналогов?
Задумайтесь.
е-мае...Годы производства то какие? Речь об эффективности Школы, а в ней сомневаться не приходится, авиации в СССРе летало дофига больше чем сейчас, не говоря о военной. Экономическая эффективность проектов это совсем другой разговор и относится к управлению страной, хотя опять же тогда могли, сейчас что мешает? В общем и целом, в таких разговорах кртоме как желания "до основанья все разрушить" ничего не вижу.
M
MTRIX ?
Экономическая эффективность проектов это совсем другой разговор
Это первичный разговор! В пиндосии авиастроители конкурировали по одним показателям, у нас же, в совке, по другим. Вот и не научились делать качественно и эффективно.
Речь об эффективности Школы, а в ней сомневаться не приходится, авиации в СССРе летало дофига больше чем сейчас, не говоря о военной
Однако школа показывает свою эффективность. Смотрите возрасты экипажей, сочинивших АП.
"до основанья все разрушить" ничего не вижу.
Не рушить а направлять в разумное русло.
Г
Гpом
очевидное "БортХХХ, у вас там все в порядке?" - "А пля ппшшшшшш".
Просто очень интересно услышать реакцию диспетчера и пилотов, после того как они съехали с полосы...может что-то было в эфире...о причинах.
f
fender
Однако школа показывает свою эффективность. Смотрите возрасты экипажей, сочинивших АП.
Для тех, кто на бронепоезде, повторяю третий раз. ЧФ это не обязательно низкий клас пилота. Неправильная мотивация, психологическая несовместимость с профессией и серьезные проблемы со здоровьем ближе к истине.
Кстати, не исключено, что переход на иномарки все же снизит аварийность. Логика какая. Старые пилоты уйдут, кто будет летать на старой советской технике с уровнем авионики 70-х годов? Школы-то нету, аварийность вырастет в разы.
K
KROT
Просто очень интересно услышать реакцию диспетчера и пилотов, после того как они съехали с полосы...может что-то было в эфире...о причинах.
Не узнаем мы ничего.
99% что МАК назовет причиной катастрофы - ошибку пилота.
C Уважением KROT.
M
MTRIX ?
99% что МАК назовет причиной катастрофы - ошибку пилота.
А что вы хотите услышать? Давайте свою точку зрения.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.