взлетит-невзлетит.боян.
e
|exa
12:41, 10.09.2009
Я думал будет понятно, что тележку нужно ставить в начало транспортера, а человеку находиться на неподвижной части, грубо говоря на входе эскалатора)))
не совсем корректный пример, так как тут еще есть сила тяжести
а если вы не можете толкнуть тележку вверх - идите качаться
v
varnike
12:51, 10.09.2009
не совсем корректный пример, так как тут еще есть сила тяжести
Да пускай будет горизонтальный эскалатор!) Вы не поняли что я имею ввиду)
Я рассмотрел два момента времени, при которых скорость транспортера, скорость вращения колес тележки и прикладываемое усилие - разные, а результат один - тележка стоит на месте. Задача с самолетом состоит как раз из бесконечного множество таких моментов времени.
Начните изменение системы не со скорости транспортера, а с прикладываемого усилия - ничего не поменяется) В каждый момент времени dt результат будет одинаковый.
e
|exa
12:53, 10.09.2009
Да пускай будет горизонтальный
эскалатор!) Вы не поняли что я имею ввиду)
Я рассмотрел два момента времени, при которых скорость транспортера, скорость вращения колес тележки и прикладываемое усилие - разные, а результат один - тележка стоит на месте. Задача с самолетом состоит как раз из бесконечного множество таких
моментов времени.
Начните изменение системы не со скорости транспортера, а с прикладываемого усилия - ничего не поменяется) В каждый момент времени dt результат будет одинаковый.
эскалатор!) Вы не поняли что я имею ввиду)
Я рассмотрел два момента времени, при которых скорость транспортера, скорость вращения колес тележки и прикладываемое усилие - разные, а результат один - тележка стоит на месте. Задача с самолетом состоит как раз из бесконечного множество таких
моментов времени.
Начните изменение системы не со скорости транспортера, а с прикладываемого усилия - ничего не поменяется) В каждый момент времени dt результат будет одинаковый.
чем вас не устроил пример с беговой дорожкой? он более корректный по соотношению сил
v
varnike
13:08, 10.09.2009
чем вас не устроил пример с беговой дорожкой? он более корректный по соотношению сил
Да мне без разницы, пускай хоть и с беговой дорожкой) Дело в том, что вы рассматриваете задачу в реальных условиях, мол пересилит самолет транспортер и всё тут. Но в условии задачи соотношение сил транспортера и самолета никак не отражено, однако сказано, что транспортер компенсирует вращение колес. Здесь вполне хватит рассмотреть моменты dt и параметры системы в это время.
Ещё раз повторюсь, что в реальных условиях самолет конечно разгонится и взлетит за счет запаздывания системы синхронизации и отсутствия подходящего транспортера))))
Но ведь, как я уже говорил, в курсе физике в основном встречаются задачи с нереальными условиями типа АЧТ, мальчик пнул мяч с первой космической скоростью и т.д.
Так же и тут)
Задача конечно баянистая и провокационная и через 10 лет по ней терки будут ничуть не меньше))
R
Romen
13:13, 10.09.2009
Беговую дорожку видели? Представьте ее. Запускаем ее на макс. и сверху ставим игрушечную машинку и держим ее рукой. Пусть дорожка разгонится так, что колесики машинки уже почти отваливаются - она стоит на месте, Вы ее рукой держите. Дык вот, Вы же
сможете эту машинку двигать вперед-назад, несмотря на то, что она бешено крутит колесиками по беговой дорожке?
Никто из "невзлетунов" так и не ответил: да или нет.
Насчет цифр и различных сил трений:
У нас есть
условия задачи. Других нет. То, что не прописано в задаче - можно пренебречь.
Еще мой пример из старой темы на ОАК, для тех кто думает, что транспортер может держать самолет за счет зацепления колес. Катушка с нитками на карандаше свободно вращается. Один человек держит этот карандаш с катушкой. Второй тянет за нитку. Хоть как он будет тянуть, хоть с какой скоростью, но первый человек не почувствует серьезного сопротивления, для того чтобы карандаш в сторону от второго человека.
Вобщем, итог:
При начале движения самолета колеса и транспортер мгновенно разгонятся до скорости света, а, т.к. кроме трения качения самолету ничего не мешает, он начнет разбег и взлетит.
При начале движения самолета колеса и транспортер мгновенно разгонятся до скорости света, а, т.к. кроме трения качения самолету ничего не мешает, он начнет разбег и взлетит.
+1
Еще. Представим, что транспортер и колеса крутятся со скоростью, стремящейся к бесконечности. За счет эффекта гироскопа самолет не сможет наклониться на бок. Но нет никаких сил, которые бы препятствовали перемещению колеса в плоскости вращения.
U
Upiets
13:34, 10.09.2009
мнгновенно
я так же писал это слово до выпускного в школе. тогда, помнится, сильно удивился.
разрушится или транспортер или колесо и он попросту упадет на брюхо
воот, а меня заминусили...
При прямой зависимости скорости транспортера от скорости вращения колес в момент времени скорость будет нулевая или бесконечная в любой момент. И причин, например, снизить скорость у транспортера не будет. Тут всё уже иррационально.
L
</LOST/>VeteR
13:36, 10.09.2009
Простите, а где в условии задачи указана сила тяги и сила трения
Вы уж простите, но если их не будет то все будет находится в неподвижном состоянии
Я привел пример в
общих чертах объясняющий теорию "невзлетания"
Теория эта полнейший бред.
т.е. чтобы набрать определённую скорость с 0 до скорости отрыва необходимо прилагать пропорционально увеличиваемую силу
Таааак, ну а теперь коэффициент пропорции в студию! И главное пропорционально чему.....
Чтобы скорость достигла от 0 скажем 100 то необходима постоянная сила, ибо для увеличения скорости необходимо постоянное ускорение.
Исходить надо из имеющихся условий
задачи, а не из того, что может быть в реальности, а чего не может быть))
Я про это говорил сто раз. Покажите точное условие задачи про самолет!
L
</LOST/>VeteR
13:39, 10.09.2009
я так же писал это слово до выпускного
Не волнуйтесь, это случайно, я знаю как оно пишется, там повыше есть
Тут всё уже иррационально
И я про то же. Каждый по разному представляет и трактует условие задачи. Поэтому надо точную формулировку либо задача имеет несколько ответов
O
Otool_
13:51, 10.09.2009
И, все же, невзлетуны, опыт с велосипедом проделайте. Просто и понятно.
L
</LOST/>VeteR
13:54, 10.09.2009
Опыт не поможет. Поможет досканальное изучение школьного учебника и решение задачек 8-11 класса
R
Romen
13:54, 10.09.2009
Но в условии задачи соотношение сил транспортера и самолета никак не отражено, однако сказано, что транспортер компенсирует вращение колес. Здесь вполне хватит рассмотреть моменты dt и параметры системы в это время.
Вот и разложите все по полочкам.
Как только поступательное движение колеса будет отлично от 0, то колесо будет пытаться вращаться, так как стоит на транспортере. В свою очередь транспортер будет компенсировать скорость вращения.
Скорость вращения колеса можно разделить на две составляющие: 1. скорость, полученная за счет транспортера; 2. Скорость, полученная за счет качения стойки шасси. Если п. 2=0, то п.1.=скорости транспортера, т.е. транпортеру компенсировать нечего и итоговая скорость будет равняться 0. Если мы начнем двигать шасси (самолет двигает тяга), то транспортеру придется подстраиваться под сумму п.1 и п.2. Т.е. как бы он ни подстраивался - нужная скорость будет больше. Отсюда вывод, что при движении стойки шасси скорость вращения колес и движения транспортера будут стремиться к бесконечности.
Vс - скорость самолета
Vвк - скорость вращения колеса
Vт - скорость движения транспортера
по условию Vт=Vвк
но в кинематической схеме Vвк=Vт+Vс
Получается Vт=Vт+Vс, т.е. скорость транспортера должна быть такой как сейчас + еще сколько-то. Стремление к бесконечности.
Теперь, представим картинку. Колесо. К оси приложена сила Fс, а к нижней части колеса по касательной, но в обратном направлении, сила Fт. Получается рычаг. Cила Fт может воздействовать на колесо только в нижней точке. И все ее попытки скомпенсировать силу Fс безуспешны, так как она переходит во вращательное движение. Получается сила Fс ничем не скомпенсирована и спокойно двигает ость колеса, а следовательно и все колесо.
L
</LOST/>VeteR
14:04, 10.09.2009
Но в условии задачи соотношение сил транспортера и самолета никак не отражено, однако сказано, что транспортер компенсирует вращение колес.
Но в условии задачи не оговорено что самолет имеет мощность сравнимую с вьючным животным, а транспортер вращается двигателями мощностью 7 МВт, поэтому логично предположить реальные параметры. Или нет?
B
Bицлипyцли™
14:07, 10.09.2009
я не выдержал))
вотвот, лента компенсирует ВРАЩНИЕ колеса, передвИжение колеса со стойкой, фюзелжем и .тд. она не компенсирует! То есть самолет поедет! И взлетит))
Оспорите? Читайте условие
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2009 14:11]
вотвот, лента компенсирует ВРАЩНИЕ колеса, передвИжение колеса со стойкой, фюзелжем и .тд. она не компенсирует! То есть самолет поедет! И взлетит))
Оспорите? Читайте условие
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2009 14:11]
S
Shaman ®
14:09, 10.09.2009
Чтобы скорость достигла от 0 скажем 100 то необходима постоянная сила, ибо для увеличения скорости необходимо постоянное ускорение.
верно. что такое ускорение? это изменение скорости за единицу времени...
но по условиям задачи скорость а значит и ускорение (допускаем мгновенную реакцию ленты на изменения, а значит и время изменения скорости что у ленты что у самолёта равны и можно сократив t оперировать не ускорением, а лишь скоростью) ускорение ленты равны,
т.е. для того чтобы набрать хоть какую-то скорость с нуля надо изменить ускорение. т.к. масса постоянна, а F=ma, то изменение ускорения возможно только путём изменения силы (тяги в данном случае).
но при этом и лента также по условиям задачи изменит скорость.
что не так?
L
</LOST/>VeteR
14:10, 10.09.2009
вотвот, лента компенсирует ВРАЩНИЕ колеса, передвежение колеса со стойкой, фюзелжем и .тд. она не компенсирует! То есть самолет поедет! И взлетит))
Оспорите? Читайте условие
Оспорите? Читайте условие
О боже!!!!!!!!! как просто
+100
O
Otool_
14:11, 10.09.2009
Опыт не поможет. Поможет досканальное изучение школьного учебника и решение задачек 8-11 класса
Позволю себе не согласиться, коллега!
Опыт! Грубый, примитивный опыт! Чтобы не думать (с этим проблемы), а сразу увидеть.
L
</LOST/>VeteR
14:13, 10.09.2009
что не так?
Не так то, что ускорение колеса угловое, а ленты линейное. Не так то, что рост силы тяги очень большой, а рост сопротивления ленты имеет крайне низкий порог, за который она не переступит и не будет компенсировать силу тяги. В итоге результирующая сила станет постоянной направленной вперед и довольно большой, и вуаля! мы летим!
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2009 14:15]
L
</LOST/>VeteR
14:14, 10.09.2009
а сразу увидеть
Я бы даже сказал в комплексе надо
Если уж вообразить не могут в голове каким образом и в какую точку и с какой величиной передается тормозящее усилие от ленты на самолет.
L
</LOST/>VeteR
14:18, 10.09.2009
В общем, никто и никогда не докажет, что в условиях неравенства силы реактивной тяги силе сопротивления транспортера или условиях неравенства коэффициента трения теоретически бесконечной величине и прямо пропорциональной скорости самолет не взлетит. И точка.
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2009 14:18]
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2009 14:18]
O
Otool_
14:18, 10.09.2009
Напрягитесь чуток, разграничте вращение колес и движение самолета вперед.
Чтобы вы могли легче понять, что эти скорости не связаны, вспомните машинку на транспортере. Машинку вы держите рукой, она неподвижна, а колесики машинки раскручиваются лентой.
Поэтому еще раз ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС и СКОРОСТЬ САМОЛЕТА не связаны ничем, кроме как через подшипники.
Чтобы вы могли легче понять, что эти скорости не связаны, вспомните машинку на транспортере. Машинку вы держите рукой, она неподвижна, а колесики машинки раскручиваются лентой.
Поэтому еще раз ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС и СКОРОСТЬ САМОЛЕТА не связаны ничем, кроме как через подшипники.
вотвот, лента компенсирует ВРАЩНИЕ колеса, передвИжение колеса со стойкой, фюзелжем и .тд. она не компенсирует! То
есть самолет поедет! И взлетит))
Союзно.
S
Shaman ®
14:22, 10.09.2009
Не так то, что ускорение колеса угловое, а ленты линейное.
угловое пересчитать в линейное не сложно... зависимость также прямая 2(3,14)R
речь не о скорости вращения шпинделя как такового, а о скорости движения колеса (с прилагающимся самолётом) и такой же по модулю скорости ленты
L
</LOST/>VeteR
14:24, 10.09.2009
угловое пересчитать в линейное не сложно
Теперь читаем дальше
Не так то, что рост силы тяги очень большой, а рост сопротивления ленты имеет крайне низкий порог, за
который оно не переступит и не будет компенсировать силу тяги. В итоге результирующая сила станет постоянной направленной вперед и довольно большой, и вуаля! мы летим!
O
Otool_
14:29, 10.09.2009
верно. что такое ускорение? это изменение скорости за единицу времени...
но по условиям задачи скорость а значит и ускорение (допускаем мгновенную реакцию ленты на изменения, а значит и время изменения скорости что у ленты что у самолёта равны и можно сократив t оперировать не ускорением, а лишь скоростью) ускорение ленты равны,
т.е. для того чтобы набрать хоть какую-то скорость с нуля надо изменить ускорение. т.к. масса постоянна, а F=ma, то изменение ускорения возможно только путём изменения силы (тяги в данном случае).
но при этом и лента также по условиям задачи изменит скорость.
что не так?
но по условиям задачи скорость а значит и ускорение (допускаем мгновенную реакцию ленты на изменения, а значит и время изменения скорости что у ленты что у самолёта равны и можно сократив t оперировать не ускорением, а лишь скоростью) ускорение ленты равны,
т.е. для того чтобы набрать хоть какую-то скорость с нуля надо изменить ускорение. т.к. масса постоянна, а F=ma, то изменение ускорения возможно только путём изменения силы (тяги в данном случае).
но при этом и лента также по условиям задачи изменит скорость.
что не так?
Все так, и скорость изменится и ускорение будет. Только лента взаимодействует напрямую НЕ с массой самолета, а с массой колес. На массу самолета лента действует опосредованно через силу трения качения. А сила трения качения не может передать на массу самолета другую силу (силу движения ленты) больше себя самой. Т.е., упрощенно, F ленты, переданная самолету, равна F трения качения, а F трения качения <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< F тяги двигателя.
L
</LOST/>VeteR
14:33, 10.09.2009
Вспоминается как Задорнов говорил про америкосов © "Ну тупыыыыее...."
Эмоции те же.
Эмоции те же.
O
Otool_
14:34, 10.09.2009
Интересно наблюдать за реакцией начинающего понимать человека.
Сначала оппонент весело смеется, машет лапкой, мол, да понятно все, не взлетит. Потом, по мере внесения в его голову аргументов, взмахи лапкой становятся менее уверенными, улыбка сползает, в глазах мысль, губы шевелятся. Легкое покраснение щек, агонистические судороги контраргументов (но ведь..., а как же..., так с такой же скоростью...). Все, клиент виновато улыбается, наш человек. :-)
Сначала оппонент весело смеется, машет лапкой, мол, да понятно все, не взлетит. Потом, по мере внесения в его голову аргументов, взмахи лапкой становятся менее уверенными, улыбка сползает, в глазах мысль, губы шевелятся. Легкое покраснение щек, агонистические судороги контраргументов (но ведь..., а как же..., так с такой же скоростью...). Все, клиент виновато улыбается, наш человек. :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.