Парадокс Монти Холла сломал мне мозг :( Я не понимаю.

От пользователя acro
Я пытаюсь понять

Я ж те говорю: пойми вариант со 100 дверями, это проще.:-)
4 / 1
Shaman ®
От пользователя acro
Ну с чего вдруг шансы-то возрастут?


Всё просто:
при трёх закрытых дверях вероятность правильного выбора = 33%
при открытии одной двери если не не менят выбор - вероятность остаётся неизменной = 33%
при изменении выбора вы просто повышаете вероятность до 50%...
3 / 11
От пользователя Shaman®
при изменении выбора вы просто повышаете вероятность до 50%...

до 66
6 / 3
acro
От пользователя Shaman®
при трёх закрытых дверях
вероятность правильного выбора = 33%
при открытии одной двери если не не менят выбор - вероятность остаётся неизменной = 33%
при изменении выбора вы просто повышаете вероятность до 50%...

8( В НАТУРЕ!!! ТЕРЬ ПОНЯЛ! Спасибо ОАК! :super:
2 / 4
Shaman ®
От пользователя ddd[гость]
до 66

дадада ))))
6 / 1
От пользователя Shaman®
при изменении выбора вы просто повышаете вероятность до 50%...


Самое интересное что если оставить свой выбор на той же двери, то шанс будет то же 50/50, так что вероятность повышается не в момент открытия вами 1 из 2х оставшихся дверей, а в момент открытия двери с козой ведущим.

[Сообщение изменено пользователем 19.05.2009 01:11]
7 / 0
Shaman ®
вероятность что правильно выбрана 1 из трёх меньше вероятности правильного выбора одной из двух....
0
sandalm
От пользователя Shaman®

а если наглядно: 1Д/33% 2Д/33% 3Д/33%
наша откроем(уберем)
остается
1Д/33% 2Д/33%

то есть 1Д/33% = 2Д/33%

50% / 50%
по-моему так
2 / 7
Romen
От пользователя ddd[гость]
Ну почему?
Вот изначально 1% твой, а 99% его. Так?
Потом он вынужден (х.з. почему, видимо под дулом пистолета) все свои 99% перевести в одну дверь.

А почему "в одну дверь"? После открытия 3 двери ведущим для нас остается выбор из двух дверей. Изменились условия и поэтому вероятность нужно считать снова. Т.е. осталось 2 двери, два варианта - либо оставить выбор на 1 двери, либо поменять выбор на 2. И там и там может быть авто. т.е. 50%.

И вообще, следуя логике этого парадокса можно поставить под сомнение саму логику. Получается, что при открытии 3 двери повышается вероятность выигрыша двери, отличной от двери, выбранной игроком. Т.е. организаторы с большей вероятностью поставят автомобиль в ту дверь, которую не выберет игрок. Получаем нарушение причинно-следственной связи.
12 / 1
D@emoN
Смотреть фильм с названием "21".
3 / 1
paganist
счас попытаюсь обяснить попонятней

имеем что первоночально игрок выигрывает с шансом 1/3, проигрывает с 2/3

Забудем что ведущий открывает дверь вообще - он просто предлагает выбрать 2 остальные двери сразу - если игрок согласится, то шанс на выигрыш возрастет до 2/3 (это то надеюсь понятно о_О)

А теперь если подумать, то открывание двери заведомо с козой внутри и предложение поменять выбор - это по сути предложение открыть сразу две оставшиеся двери!

А теперь на пальцах, 1 - машина, 0 -коза
возможны 3 варианта:
1 0 0
игрок выбирает первую дверь, ведущий убирает любую оставшуюся

0 1 0
игрок выбирает первую дверь, ведущий убирает третью

0 0 1
игрок выбирает первую дверь, ведущий убирает вторую

в двух последних случаях предложение сменить дверь выигрышное
в первом - проигрышное
тоесть имеем шанс 1\3 проиграть при смене двери, и 2/3 выиграть

если же не менять выбор 1\3 выиграть и 2\3 проиграть
8(
21 / 2
От пользователя sandalm
а если наглядно: 1Д/33% 2Д/33% 3Д/33%
наша откроем(уберем)
остается
1Д/33% 2Д/33%

:-D И ещё 33%, что нас обманули и за дверьми ничего нет?!

Т.е. в первом выборе - выигрыш равновероятен. Во втором выборе, правильно писали - вероятность выиграть сохранив свой выбор - остаётся 33,(3)%, а сменив выбор - 66,(6) %

От пользователя paganist

+1 Всё доступно разъяснил.
0
PSH
Возьмите количество дверей не 3, а 1000
Вы показываете на одну, вам открывают остальные 998. Остается закрытыми 2 двери - на которую вы указали и еще одна. Вы по-прежнему будете думать, что вероятность угадывания 50/50 или что-то заподозрите? :-)
9 / 1
Красный Кхмер
4 / 0
Mailbox
От пользователя paganist

Все вроде гладко расписано, но не учтен тот факт, что козу после открытия двери ведущим могут переместить, а могут и не перемещать. Если козу будут перемещать, то при смене двери шансы упадут до 1/3.
Или я чегой-то не понимаю? 8(
0 / 2
PSH
От пользователя Mailbox
Все вроде гладко расписано, но не учтен тот факт, что козу после открытия двери ведущим могут переместить, а могут и не перемещать. Если козу будут перемещать, то при смене двери шансы упадут до 1/3


Вот как раз если козу "могут переместить, а могут и нет", то шансы будут 50/50 :-)

В покер тут надо поиграть многим. На серьезные бабки. Вон, в Альбе, там самые сильные игроки собираются. Очень способствует пониманию теорвера.
:-)
2 / 1
KROT
От пользователя Mailbox
Все вроде гладко расписано, но не учтен тот факт, что козу после открытия двери ведущим могут переместить, а могут и не перемещать. Если козу будут перемещать, то при смене двери шансы упадут до 1/3.
Или я чегой-то не понимаю?

Подразумевается что ведущий - честен :-)

C Уважением KROT.
4 / 0
туся ~loveлю позитиff~
От пользователя paganist

Ура! Теперь даже я поняла :appl:
1 / 0
Красный Кхмер
От пользователя PSH
В покер тут надо поиграть многим.


гы... в альбе народу уж очень много...
В ставке как-то попроще всё.
да и на счёт самого покера - там комбинаций на проверку теорвера как-то побольше буит - да и цифирок в уме надо держать огромное количество! т.к. шанс выиграть с АА до флопа всего лишь 31%, а это меньше трети :-)
0
Hиколя
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
const
cnt=10000;
var
Shanse:Integer;
dv:Array[1..3] of Boolean;
i, vb, openDv:Integer;

procedure Initdv;
begin
dv[1]:=False;
dv[2]:=False;
dv[3]:=False;
dv[1+(random(100000) mod 3)]:=True;
end;

procedure InitVb;
begin
vb:=1+(random(100000) mod 3);
end;

procedure OpenDver;
var i:Integer;
begin
For i := 1 to 3 do
If (not dv[i]) and (i<>vb) then begin
OpenDv:=i;
break;
end;
end;

procedure ChangeVb;
var i:Integer;
begin
For i:=1 to 3 do
If (i<>Opendv) and (OpenDv<>vb) then begin
vb:=i;
exit;
end;

end;
begin
Shanse:=0;
For i:= 1 to cnt do begin
Initdv;
Initvb;
OpenDver;

if dv[vb] then
Inc(Shanse);
end;
memo1.Lines.Add(Format('Шанс без смены двери:%f', [Shanse/cnt]));

Shanse:=0;
For i:= 1 to cnt do begin
Initdv;
Initvb;
OpenDver;

ChangeVb;

if dv[vb] then
Inc(Shanse);
end;
memo1.Lines.Add(Format('Шанс со сменой двери:%f', [Shanse/cnt]));


end;


В итоге получилось:

Шанс без смены двери:0,33
Шанс со сменой двери: 0,55
1 / 1
От пользователя ddd[гость]
Кароч про эту задачу тут уже объясняли, сведя её к более понимаемому варианту. Допустим дверей 100 и за одной коза. Вы тычете пальцем, соответственно вероятность что угадали 1/100. Ведущий открывает 98 пустых, значит коза либо за вашей, либо за его, но вы то изначально с вероятностью 1% угадали, значит 99% что за его.

доходчиво
0
Mailbox
От пользователя PSH
Вот как раз если козу "могут переместить, а могут и нет", то шансы будут 50/50

И я про тоже. :-)
Просто, если ее 100пудово будут перемещать, то сменив дверь, ты наоборот с большей степенью вероятности проиграешь.
Полюбэ, после открытия двери ведущим у игрока остается выбор 1 из 2 дверей. О каких 66% можно говорить? Изменились все условия задачи! Выбор 1 из 2-х никак не может быть 66%.
1 / 1
PSH
От пользователя Listad
т.к. шанс выиграть с АА до флопа всего лишь 31%, а это меньше трети


Это что еще за бред :-) . Милейший, поведайте, как вы получили такую чудную цифру :-) ? Шанс 30 у AA только если фулринг зашел в игру полностью, что редко случается, даже если херо полный даун и лимпит с двумя тузами :-)
0
marishonok
От пользователя paganist

всё оказалось так просто :write:
0
PSH
То есть надо понимать, что 30% у ракет может быть только за столом, состоящем из 9 автоответчиков. В реальности 9 автоответчиков за столом я не видел ни разу, поэтому говорить о "30% у АА" просто-таки глупо, вероятность победы всегда считается от количества участников и предполагаемого спектра их рук и всегда будет разной, а никак не от рандомного фулринга.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.