Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы

BSN
От пользователя Skaner_
Белазовская схема, скорее всего не пройдет на легковых авто - существенно утяжеляет колесо, что затруднит работу подвески, имхо.

При чем здесь подвеска?? На подвеску действует сила тяжести автомобиля и неровности дороги, соответственно удары.

В нашем же случае вес колеса не увеличивается, увеличивается вес ступицы но при этом не нужен привод на колеса, коробка передач. Система полного привода становится очень простой и доступной.
Достаточно просто организовать что бы колеса не пробуксовывали а крутили все вместе при этом ничего не нужно переключать.
Дифференциал уходит в прошлое, со всеми проблемами.
0 / 1
Stаs
От пользователя PlanB
Ну, бред ведь

как будто-то я вас силком заставляю что-то делать, нет и нет, раньше это называлось: "самолет тяжелее воздуха, он никогда не будет летать". это не тема данной ветки, если есть желание пообщаться по данному вопросу пишите в личку.
0
PlanB
От пользователя BSN
При чем здесь подвеска


От пользователя BSN
увеличивается вес ступицы


Ну, эт мы чем будем подрессоривать, тут коэффициент ни фига не 1:1, прочность амортизаторов во много раз придется увеличить, а то десятки, соответственно их масса габариты, они сейчас и так по материалам, уже дорогие чтоб из габаритов не вырастать

От пользователя BSN
но при этом не нужен привод на колеса

колесо жестко на вал двигателя садится? рулить мы не будем поворачивая колеса, а поворачивать видимо разностью оборотов, а то и направления на левых и правых колесах? у нас ведь не гусянки. А защиту двигла от лужи и прочих напастей, если оно прям к колесу прифигачено и эт удары напрямую в двигло уходить будут? Эт на белазе хорошо у него колеса большие. И т.д. и т.п. Все это очень дорого по сравнению с классической схемой автомобиля, так что про уход чего-то в прошлое рано говорить. Сейчас и в ближайшем будущем это еще нифига не технологично.
1 / 0
PlanB
От пользователя Stаs
самолет тяжелее воздуха, он никогда не будет летать

ракеты тоже, но энергию на совершаемую работу они берут не из пустого места, а из вполне конкретных источников.
В лучшем случае, вы внутри двигателя можете силы трения привести почти к 0, он не будет у вас греться и иметь кпд близкий к 1, это максимум, но 6кВт двигатель, никогда не выполнит работу 60кВт двигателя или 60кВт двигатель не выполнит ту же работу за 6кВт, что за 60, на одном промежутке времени
Конечно, если резонансно, кратковременно и т.д., возможно, но нафиг ненужно
0
BSN
От пользователя PlanB
Ну, эт мы чем будем подрессоривать,

Рессоры нужны для выравнивания кузова.
Утяжеление ступицы не приведет к серьезному увеличению нагрузки на рессоры.
От пользователя PlanB

колесо жестко на вал двигателя садится?

Нет. дело в том что двигатели стоят в ступице. :-D Например у Белаза.

Проблема только в аккумуляторах. Или необходим дизельный двигатель, который будет вырабатывать электричество.

Принцип заложенный в Приусе сочетает все минусы бензинового автомобиля и электро. Только губит идею. :-)
0
PlanB
От пользователя BSN
Утяжеление ступицы не приведет к серьезному увеличению нагрузки на рессоры

Ну, не надо таких заявлений. Вы уже считали? Я вот сильно сомневаюсь, так как в автомобиле самые неприятные нагрузки (ударные и прочие) приходятся как раз на ходовую, там на скорости более 100-200, ямки-неровности и при этом нам надо сохранять определенный уровень комфорта и управляемость. Большая масса всегда имеет большие энергии, которые нам придется гасить, амортизатор совершает работу в 2 стороны, не забывай, и лишний кило с учетом плеча, ой, как может сильно навредить, а ступица это рычаг и не хилый, тем более вон сколько туда напихать вам хочется
1 / 0
BSN
От пользователя PlanB
Я вот сильно сомневаюсь, так как в автомобиле самые неприятные нагрузки (ударные и прочие) приходятся как раз на ходовую

А за счет чего? То есть удар по колесу, далее передается подвески, которая гасит удар. Чем тяжелее машина тем сильнее удар.
0 / 1
BSN
От пользователя PlanB
Большая масса всегда имеет большие энергии, которые нам придется гасить

Удар по колесу, далее колесо ударяет по подвеске.
Чем тяжелее колесо тем меньше оно передает мелких ударов, но больше сильных.
В любом случае подвеска упрощается серьезно! А за счет этого её можно усилить.
0 / 1
PlanB
От пользователя BSN
В любом случае подвеска упрощается серьезно! А за счет этого её можно усилить

Упрощается серьезно? А мне казалось что наоборот, сейчас только вал на колесо и несколько литых деталей (рычаги) + по мелочи там в зависимости от уровня комфорта или спортивности или проходимости доп рычаги и т.д. , ну, плюс тормоза, что из этого вы хотите упростить, засунув электродвигатель в ступицу
(двигатель и коробка упрощаются? но они к конструкции подвески они не имеют отношения, они передают момент на колеса, эт силовая установка, вместо вала - тупой железной палки мы получаем двигатель! Стопудово упрощение)

От пользователя BSN
Чем тяжелее колесо тем меньше оно передает мелких ударов, но больше сильных

Ну, а это верх инженерной мысли!
чем тяжелее колесо тем больше не подрессоренная масса, следовательно больше нагрузка на амортизаторы, тем меньше их эффективность, учитывая плечи и рычаги и т.д. больше нагрузка на двигатель и коробку, хотя нагрузка и так больше тупо из-за веса
Литые диски не из-за красоты придумали, а потому что просто легче штамповок :-)
2 / 0
Раздражитель
>1.1 Конденсаторный модуль
30ЭК303 T, U(исп.в качестве тягового источника) 48-24 (45-24)*(раб)В 52 (51)*В /2300 (1000)*кДж/6(9)Ом
2. ЭД:
3ДН 51.3 (3ДН-51.3) 24В/ 178А/3.0кВт/1800об/мин
3ДН57,3 40В/115А/1800 об.
3ДН58 48В/6,2кВт/200А/2300об.
МТ-8 48В/6кВт/1700 об.
Стартер от Бычка 24В/6,25кВт/…./ном1900(мах1940) правое – 20кг.
ДПТ-6,0 48В/6кВт/165А/ном1700об(2900 мах) реверс -90кг.
ДПТ-3,4 40В/3,4кВт/115А/ном2650об(мах3300) лев – 30кг.
ДПТ-3,5 40В/3,5кВт/110А/ном1450об(мах2500) реверс -90 кг.

3. Генератор:
переносной 380/6кВт 3 фазный.
4. Вариатор от «Daihatsu» («Cuore», «Mira», «Opti»), «Honda» («Capa», «Logo», НR-V), «Nissan» («Micra», «Cube», «Primera»), «Subaru» («Pleo»), «Suzuki» («Alto») - NCVT<
Вот мой расклад. Некоторые не понимают, что 60кВт и 6кВт это некорректно. По сути это выглядит так:
6,2 кВт через РЕДУКТОР (кто нить может прикинуть скорость ТС при вращении колеса Д24 2000 об-1?). Понижающий редуктор выгрызает мощность до вполне приемлимых показателей. Вариатор в данном случае позволяет эту мощность распределять эффективно - при устоявшемся движении ДВС не использует все 60 кВт - хватает порядка 18. Так что реальный баланс и строится на 18-20 кВт. Проблема как раз на уровне энергетического блока. На сегодня лучшее предложение по балансу "время зарядки/работа" в России (т.е. возможность купить) это конденсаторные блоки. Хуже - тяговые аккумуляторы (но шибко тяжелые) и только как компромиссный вариант - обычные стартерные аккумуляторы. Генератор же на 6кВт всего лишь позволяет повысить (не секрет, что мы тута не вечный двигатель изобретаем, а изучаем возможности улучшения параметров электромобиля) дальнобойность девайса (некую мобильность) и никакого отношения непосредственно к процессу движения не имеет (он вливается в процесс рекуперации).
Можно до бесконечности спорить про ЭДС, а мона посмотеть как это сделано у других и использовать их опыт. Соглашусь, что самое лучшее это мотор-колесо. Но ГДЕ ИХ КУПИТЬ? Поэтому обычный электромотор постоянного тока от погрузчика и вперед :-).
1 / 0
PlanB
От пользователя Раздражитель
Соглашусь, что самое лучшее это мотор-колесо

Эт только по ровным дорогам :-)

От пользователя Раздражитель
прикинуть скорость ТС при вращении колеса Д24 2000 об-1

при 2000 оборотов в мин берем эти 2000 делем на 60 получаем в секунду, а результат умножаем на длину окружности при известном радиусе, получаем м/с потом переводим в км/ч, наверно так, это посчитать? Д24 это сколько радиус? диаметр?
0
BSN
От пользователя PlanB
чем тяжелее колесо тем больше не подрессоренная масса, следовательно больше нагрузка на амортизаторы

:lol: :lol: :lol:

От пользователя PlanB
Упрощается серьезно? А мне казалось что наоборот, сейчас только вал на колесо и несколько литых деталей (рычаги) + по мелочи там в зависимости от уровня комфорта или спортивности или проходимости доп рычаги и т.д.

А что же тогда на Белазах?
Если эта схема не выгодна почему её используют? На тепловозах та же схема используется!
0 / 2
BSN
От пользователя Раздражитель
Можно до бесконечности спорить про ЭДС, а мона посмотеть как это сделано у других и использовать их опыт. Соглашусь, что самое лучшее это мотор-колесо. Но ГДЕ ИХ КУПИТЬ?

Там ничего сложного. Звучит только страшно! :-D
Сейчас естественно для автомобилей такое не производят. Слишком выгодна эта схема для потребителя.
0
Nissanovod Japan
От пользователя PlanB
Ну, а это верх инженерной мысли!
чем тяжелее колесо тем больше не подрессоренная масса, следовательно больше нагрузка на амортизаторы, тем меньше их эффективность, учитывая плечи и рычаги и т.д. больше нагрузка на двигатель и коробку, хотя нагрузка и так больше тупо из-за веса

Как я понял ни коробки ни двигателя не будет. Двигатель если и будет то передавать энергию он будет через провода.
Вес будет амортизировать покрышка, вот в этом направлении действительно необходимо будет работать, особенно большие нагрузки.
От пользователя PlanB
Литые диски не из-за красоты придумали, а потому что просто легче штамповок :-)

А что меняется? Или вы думаете что электромотор вместе с колесом будет крутить бензиновый двигатель???????? :hi:
0
PlanB
От пользователя BSN
BSN

Зря смеешься, суровая правда жизни
:-)

От пользователя BSN
А что же тогда на Белазах?
Если эта схема не выгодна почему её используют? На тепловозах та же схема используется

А почему джипы не на гусянках, на танках ведь гусеницы, вон какая проходимость, почему вот передают ток в таких диких напряжениях на лэпе, а не сразу 220 как в розетке, зачем толстые провода делают при постоянном токе, а почему нет маленьких реактивных двигателей, а почему, а почему, мне такие вопросы племянник задавал, когда лет 13 ему было, а я ему отвечал, то что любой агрегат или механизм это инженерная задача смысл которой сводится к максимальной эффективности при минимальной стоимости, так вот для белаза или электровоза эта задача решается так, а для городского автомобиля по другому, потому что у них разное назначение
2 / 0
PlanB
От пользователя Nissanovod Japan
А что меняется? Или вы думаете что электромотор вместе с колесом будет крутить бензиновый двигатель

нет электромотор будет крутить аккумуляторы :hi:
Ну, про выгоды в механике по передаче момента от силовой установки, в случае с электродвигателем и думать нефиг одни преимущества, 3 провода всяко круче системы валов карданов и т.д., но ведь на этом не кончается автомобиль, нам надо искать баланс, я уже написал, что это усложнит подвеску, но это на поверхности плавает, а еще ведь надо решать кучу моментов, например, если двигатель в колесе, он должен будет переживать вибрации там на 150-200 км /ч терпеть удары, плюс пыль и вода, грязь, крайне сложные эксплуатационные условия Диск то литой он весь железный, тут и думать не надо, двигло в капоте же защищено от этих напастей подушками, относительно изолированным и защищенным пространством, жесткостью кузова и так что, еще раз повторюсь, все это сложно
1 / 0
Раздражитель
От пользователя PlanB
Д24 это сколько радиус? диаметр?

это примерный диаметр всего колеса (а не диска). Радиус получается 12 (цифирь абсолютно эфемерная - кто желает может посчитать четкие параметры для автомобильного колеса). У мну получилось (просто по памяти - для колеса диаметром 50 (14Х2.54+15) см - 1об=1,57 метра) - около 1000 об-1 при скорости 94 км/ч. Как раз и есть пресловутые 18кВт (есть моторы с подходящими параметрами). Кстати к теме - про крутящий момент почему то никто не упомянул, но...... крутящий момент электродвигателя выше, чем крутящий момент у ДВС - эффективность выше (что и позволяет снизить требования к мощности двигателя).
0
PlanB
От пользователя Раздражитель
про крутящий момент почему то никто не упомянул, но...... крутящий момент электродвигателя выше, чем крутящий момент у ДВС

Эт смотря на каких оборотах и у каких двигателей, и момент где, на валу, на колесе?

От пользователя Раздражитель
Радиус получается 12

Ну, коли так то получается
примерно 25 м/с, эт примерно 90 км/ч
0
Nissanovod Japan
От пользователя PlanB
Диск то литой он весь железный, тут и думать не надо

Думать надо всегда.
А что же вы пишите:
От пользователя PlanB
Литые диски не из-за красоты придумали, а потому что просто легче штамповок :-)

Двигателю не нужно будет крутить коробку передач затем привод, а уж затем колеса на которых штамповка или литье.
Электродвигатель будет крутить просто колесо с литьем или штамповкой.
0
Nissanovod Japan
От пользователя PlanB
я уже написал, что это усложнит подвеску

Чем усложнит? Распределением веса по всему кузову? :lol:
От пользователя PlanB
например, если двигатель в колесе, он должен будет переживать вибрации там на 150-200 км /ч терпеть удары, плюс пыль и вода, грязь, крайне сложные эксплуатационные условия

Насколько тяжелые условия? Сибирь? Или городской авто?
Да и защита от грязи и ударо стойкость у современных эл. дв. хорошая.
0
PlanB
От пользователя Nissanovod Japan
Двигателю не нужно будет крутить коробку передач затем привод, а уж затем колеса на которых штамповка или литье.
Электродвигатель будет крутить просто колесо с литьем или штамповкой

да я не против этого, это зашибись, это хорошо, но сколько это будет стоить, чтобы автомобиль так же легко было обслуживать, собирать и его стоимость сопоставимая с нынешними бензиновыми-дизельными авто?
Например есть обыкновенный сортир, типа яма и домик ну, там биотуалет, а есть космический за кучу лямов зелени, так космический на мкс стопудово лучше, но не ставят их на приусадебных участках почемуто, тут примерно тоже самое, можно собрать этот чудо автомобиль, разработать двигатели для этих условий, подвеску, кузов, чтоб все пучком, но стоить это будет очень много, даже в серии в кучу лямов штук, пока нет этих дешевых технологий, покупатели его не возьмут (разве что упертые на экологии миллионеры), в итоге, как в анекдоте теоретически мы имеем кучу миллионов, а в реальности 2х проституток. Вон собрали ведь автомобиль, который ездит от солнечного света, даж проехал он кучу тыщ миль, так это убожество мало того что стоит больше ляма, так там надо ехать скукоржившись в позе пилота формулы один, чтоб нини потери в аэродинамике, лишний раз не покушай, а то масса большая больше энергии и.т.д., так стоит ли этот автомобиль лям практически? коль он может везти одного чела до 80 кг со скоростью в солнечный день до 130 км/ч, и никакой тебе магнитолы, а безопасность как у велосипеда, плюс че сломается разоришьзя на запчастях и т.д. практическая его ценность эт зарядка для аккума на солнечных батарейках, аккумулятор, но она не может стоить лям баксов, если она не для шатла
:-)
0
Nissanovod Japan
От пользователя PlanB
Вон собрали ведь автомобиль, который ездит от солнечного света, даж проехал он кучу тыщ миль, так это убожество мало того что стоит больше ляма, так там надо ехать скукоржившись в позе пилота формулы один, чтоб нини потери в аэродинамике, лишний раз не покушай, а то масса большая больше энергии и.т.д., так стоит ли этот автомобиль лям практически?

Серийное производство и ручное это две большие разницы.

От пользователя PlanB
да я не против этого, это зашибись, это хорошо, но сколько это будет стоить, чтобы автомобиль так же легко было обслуживать, собирать и его стоимость сопоставимая с нынешними бензиновыми-дизельными авто?

Вон Приус стоит дешево. При этои имеет и двигатель и АКПП и элетродвигатель и мощные акумы.
Если же избавиться от части не нужных деталей эта машина будет дешевле, в разы проще в эксплуатации, при этом экологичная, а если добавить возможность заряжаться дома (не пользоваться бензином во время коротких пробежек по пробкам) то вообще красота.
1 / 0
PlanB
От пользователя Nissanovod Japan
Да и защита от грязи и ударо стойкость у современных эл. дв. хорошая.

Правда? А то диски на колесах колят слетев с поребрика или попав в ямку, а тут двигатель поменять, фигня будет и главное просто, открыл багажник достал запасной, 3 гайки открутил выдернул штепсель
:hi:
0
PlanB
От пользователя Nissanovod Japan
При этои имеет и двигатель и АКПП и элетродвигатель и мощные акумы.
Если же избавиться от части не нужных деталей эта машина будет дешевле

Так чтож они сразу не избавились и почему они не в колесах электродвигатели, сидят там тоннами профессора и магистры технических наук, а до такого допереть не могут :hi:
0
Nissanovod Japan
От пользователя PlanB
Правда? А то диски на колесах колят слетев с поребрика или попав в ямку, а тут двигатель поменять, фигня будет и главное просто, открыл багажник достал запасной, 3 гайки открутил выдернул штепсель

У вас же от удара ступицу не приходится менять. Что же вы за электродвигатель беспокоитесь?
Двигатель не обязательно ставить вместе с диском. :-p
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.