Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы

Nemus
Что ту спорит понятно что технические проблемы есть, их не может не быть. Все новое предполагает создание новых технологий, других технических решений!

Но так же очевидно что имеющиеся двигатели бесперспективны, прожорливы, не эффективны, не надежны. Самое главное они выработали ресурс развития. Дальше не куда.

Выход один переход к электродвигателям.
Вариант с установкой за место бензинового электро уже опробован, он явно провальный, значит нужно другое.

У Лехуса рх400 гибридный двигатель с интересной концепцией.

У меня как то вышел из строя двигатель, я включил вторую передачу и ехал на статоре, проехал 200 метров и заехал в гараж, ничего с ним не случилось.
Мощность стартера 2 к/в При этом весит он 1,5 кг.
Вес машины 1,8 тонны.
При всем этом он крутил двигатель, кпп.
0
Niк
Технология MIEV заключается в интегрированных в колесные оси электромоторы. В результате имеется четыре "моментных" двигателя Toyo Denki Seizo (максимум 1500 об/мин, мощность - 50кВт, крутящий момент - 518Нм),
0
PlanB
От пользователя Nemus
При всем этом он крутил двигатель, кпп

на нем вы ведь не 200 000 км проехали до капиталки с несколькими заменами масла
:-)
0
Раздражитель
От пользователя PlanB
и момент где, на валу

на валу. Поэтому и используется вариатор (перемена передаточного числа без разрыва потока). Ранее пользовали обычную КПП.
0
Niк
А ещё супермаховик с супервариатором :-D
0
Nemus
От пользователя PlanB
на нем вы ведь не 200 000 км проехали до капиталки с несколькими заменами масла

Дак он и предназначен не для этого.
Он предназначен для вращения двигателя в течении одной минуты.
От пользователя Niк
Технология MIEV заключается в интегрированных в колесные оси электромоторы. В результате имеется четыре "моментных" двигателя Toyo Denki Seizo (максимум 1500 об/мин, мощность - 50кВт, крутящий момент - 518Нм),

+1
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0...
"около 10% энергии теряется в коробке передач и других элементах трансмиссии. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем (моторколесо). Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное моторколесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку.'

Тоесть Тойота сама признает тупость концепции Приуса.
0
Nemus
От пользователя Niк
Эта фигня была сделана в 1979 году. С тех пор технологии несколько шагнули вперед :-D

+1
0
Nemus
0
BSN
От пользователя PlanB
правда нам вал тянуть придется весом несколько кило и подвеску не усиливать, но это решение нам не нравится

Нет веских оснований что бы настоько серьезно усиливать подвеску!
Она упрощается.

Как вы не можете понять простой идеи без привода колеса можно крутить как угодно. Подвеска упрощается.

А если отказаться от обычных тормозов и перейти к электро магнитным, то вес ступици останется вообще прежним.
0
nikolay-x
+1. Логично.
0
nikolay-x
От пользователя Nemus
"около 10% энергии теряется в коробке передач и других элементах трансмиссии. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем (моторколесо). Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное моторколесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку.'


Это рациональный вариант.
0
Не прошло и недели, как мои измышления подтверждены - уже в продаже Миникуперы с расходом 12 рублей за 100 км пробега! При динамике 8 секунд до сотни.
Дни авто сочтены :-D


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
tihon
не знаю про какие массы и силы на ступичные подшипники вы говорите. но факт остается фактом. на ступичный узел прикладывается масса в 1/4 автомобиля. и не важно в колесе она , в двигателе или еще где, поэтому установка двигателя на ступице ничег оровным счетом для подвески не изменит. она также будет отрабатывать теже полтонны, упрощенно что и в случае если двигатель будет установлен в центре кузова
естесвенно надо учитывать точку приложения сил на ступичный подшипник. тоесть брать диски с возможно более другим вылетом.... ну и так далее
но более того со ступичным подшипником и электродигателем ситуации еще более интересная. вопервых ступичный подшипник будет по сути подшипником вала двигателя. это раз а во вторых . в отличии от обычного авто в электродивигателе будет как минимум 2 подшипника. - в местах крепления вала. что еще более увеличит надежность этого узла... я думаю что в белазе это сыграло не последнюю роль в надежности. всетаки силы распределенные на два . а то и большее количество подшипников это совсем другое чем ступица со cnjqrjq
0 / 1
Radar
От пользователя Skaner_
уже в продаже Миникуперы с расходом 12 рублей за 100 км пробега! При динамике 8 секунд до сотни.
Дни авто сочтены

Из статьи видно, что для заряда на 100 км нужно затратить около 30 кВт*ч энергии. Представим, что 100% автомомбилей в Е-бурге - это электрические мини-куперы. В Е-бурге 300 000 авто. Пусть они проезжают эквивалент 100 км ежедневно (сюда включаем затраты на отопление салона, фары, музыку). Получаем цифру: 300 000 * 30 = 9 000 000 кВт*ч. в день или 270 000 000 кВт*ч в месяц. Средняя семья тратит 150 кВт*ч в месяц. Следовательно, на пробег электромобилей будет тратиться дополнительно энергии, достаточной для проживания 1 800 000 семей, т.е. примерный бытовой расход электроэнергии увеличится раза в 3-4. Ну да, десятка новых энергоблоков Белоярке не помешает...
0 / 1
nikolay-x
Тем не менее. Экономия приличная.
0
nikolay-x
Не помешало бы Вам еще выложить пару фоток.

:fotku:
0
nikolay-x
Не помешало бы Вам еще выложить пару фоток. :fotku:
0
nikolay-x
Не помешало бы Вам еще выложить пару фоток. :fotku:
0
BSN
От пользователя Radar
Из статьи видно, что для заряда на 100 км нужно затратить около 30 кВт*ч энергии. Представим, что 100% автомомбилей в Е-бурге - это электрические мини-куперы. В Е-бурге 300 000 авто. Пусть они проезжают эквивалент 100 км ежедневно (сюда включаем затраты на отопление салона, фары, музыку). Получаем цифру: 300 000 * 30 = 9 000 000 кВт*ч. в день или 270 000 000 кВт*ч в месяц. Средняя семья тратит 150 кВт*ч в месяц. Следовательно, на пробег электромобилей будет тратиться дополнительно энергии, достаточной для проживания 1 800 000 семей, т.е. примерный бытовой расход электроэнергии увеличится раза в 3-4. Ну да, десятка новых энергоблоков Белоярке не помешает...

Выход в установке дизельного электрогенератора в автомобиль.
Куча плюсов.
1 / 0
tihon
От пользователя Radar
Из статьи видно, что для заряда на 100 км нужно затратить около 30 кВт*ч энергии. Представим, что 100% автомомбилей в Е-бурге - это электрические мини-куперы. В Е-бурге 300 000 авто. Пусть они проезжают эквивалент 100 км ежедневно (сюда включаем затраты на отопление салона, фары, музыку). Получаем цифру: 300 000 * 30 = 9 000 000 кВт*ч. в день или 270 000 000 кВт*ч в месяц. Средняя семья тратит 150 кВт*ч в месяц. Следовательно, на пробег электромобилей будет тратиться дополнительно энергии, достаточной для проживания 1 800 000 семей, т.е. примерный бытовой расход электроэнергии увеличится раза в 3-4. Ну да, десятка новых энергоблоков Белоярке не помешает...

предположим что в ебурге 100% автомобилей ездят на бензине. и на 100 километров пробега тратят 10 л бензина в день, всего автомобилей 300 000, тоесть в день они тратят 3.000 тонн бензина в день, или 1 млн тонн в год и это только ебург - 1/100 часть России
в это время Россия производит около 30 миллионов тонн в год.... вопрос. мы уже бензин из штатов импортируем
2 / 0
Akr
От пользователя Radar
Представим, что 100% автомомбилей в Е-бурге - это электрические мини-куперы.

100% не будет никогда. 100 км в день это три раза пересечь город. Такой пробег нужен не всем. Если пересадить половину на электро кары - тех кто ездит из дома до офиса только. То энергии потребуется меньше) кроме того она уже есть)) в виде ночного минимума потребления. Т.е. при каком-то проценте электро каров (каком?) даже новых мощностей и распред сетей не понадобится. Просто ночью включился в розетку на стоянке:-d и усё. Вся инфраструктура уже есть - подогнать кабели к стоянкам и выдать счетчики. Вопрос только в аккумуляторах. Дорого и неёмко пока.
1 / 0
nikolay-x
Вы уж слишком много страху нагнали... :-)
0
saks
От пользователя Skaner_
Миникуперы с расходом 12 рублей за 100 км пробега!

не будем забывать об ограниченном количестве циклов заряд-разряд литий-ионный аккумов и их стоимости.
0
BSN
От пользователя saks
не будем забывать об ограниченном количестве циклов заряд-разряд литий-ионный аккумов и их стоимости.

Да просто посчитали на сколько увеличивается стоимость эксплуатации RX400. Дак за счет аккумуляторов не то что стоимость бензина перекрывает, там еще дофига остается.
Это если аккумы каждые три года менять, а это минимум требуемый производителем.


Но выход есть ионисторы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0...

Зарядка за минуты, эффективность 95%. При этом ни каких проблем с циклами зарядки - разрядки
0
nikolay-x
Ну вот. А некоторые АКБ и по 10 лет не надо менять. Правда их стоимость несколько выше.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.