Версия случившегося в Перми: неудавшийся теракт
Бросаешь взгляд — и становится жутко: груда мелкого мусора. Похоже, самолет буквально разбился вдребезги. Мельчайшие осколки разбросаны по склону холма стометровой ширины лентой, тянущейся примерно на полкилометра. Самый крупный обломок правого
борта, который я видел, три на четыре метра.
кстати, тоже самое что и в Перми
самописцы уцелели. Верится с трудом, ей богу.
о не хватило высоты - врезались в гору.
чота-помнится КВС кричал уже в конце "легче,легче на вывод" - очевидно и скорость осталась значительной и перегруз положительный существенный, тем не менее воронки нет, горы там помоему старые, покрытые грунтом..
З
Злобный УПЫРЬ™
После этого случая, когда во всем разобрались, производители A 310 доработали
Не было звуковой сигнализации об отключении автопилота. В наших самолётах она есть. Вследствие этого поздно заметили, что "самолёт пошёл криво".
D
DoctorADS
Помнится, как то аэробус, 320 помоему, КВС сыну 12 летнему дал порулить
не слыхал, напомни ка когда это? если
вы видите суслика? а он есть
D
DoctorADS
[
Ребёнок в пилотском кресле на последнем довороте.
Потеря тяги на вираже.
Сваливание на крыло.
Плоский штопор. 2002, Иркутск.
вы видите суслика? а там их даже два!
[Сообщение изменено пользователем 18.09.2008 10:33]
Ребёнок в пилотском кресле на последнем довороте.
Потеря тяги на вираже.
Сваливание на крыло.
Плоский штопор.
вы видите суслика? а там их даже два!
[Сообщение изменено пользователем 18.09.2008 10:33]
D
DmitryS
Разбившийся в Перми самолет летел с отключенным автоматом тяги
Разбившийся в Перми самолет летел с отключенным автоматом тяги
Пассажирский самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд", разбившийся 14 сентября в Перми, вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и с неработающей системой TCAS, пишет в четверг газета "Коммерсант".
По данным издания, это установила комиссия, изучающая обстоятельства авиакатастрофы. Автомат тяги, позволяющий самолету поддерживать скорость в автоматическом режиме, пришлось деактивировать из-за неверной работы рычагов управления двигателями. Также не работала система TCAS, которая помогает избежать столкновения со встречным самолетом в случае опасного сближения. Однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных, так как наземные службы решили, что лайнер с такими дефектами сможет долететь до аэропорта базирования и устранить их на месте.
"Коммерсант" уточняет, что после завершения четвертого разворота над аэропортом Перми самолет вдруг стал интенсивно набирать высоту. При этом, по всей видимости, пилоты полагали, что уже достаточно снизились, и попросили разрешения на посадку. Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации.
По данным источника газеты в авиационных кругах, самолет набирал высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка "привела к потере скорости и сваливанию на левый борт", пояснил собеседник издания. Летчики могли не обратить внимания на потерю скорости, положившись на автоматику.
Специалистам пока не ясно, мог ли неработающий автомат тяги стать причиной авиакатастрофы. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы самолета, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной.
Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из "главных подозреваемых" в катастрофе, отмечает газета.
Тем не менее, в среду "Росавиация" категорически запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги, разослав соответствующую телефонограмму во все российские авиакомпании.
Напомним, Самолет Boeing-737, следовавший рейсом №821 Москва - Пермь, потерпел крушение в 03:10 мск 14 сентября. На борту самолета находились 88 человек, все они погибли. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) Уголовного кодекса РФ.
Следствие рассматривает около десяти версий авиакатастрофы, основными из которых считаются "человеческий фактор" и техническая неисправность самолета. Как отметил председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, по предварительным данным, падение Boeing-737 было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, признаков того, что авиакатастрофа Boeing-737 произошла вследствие теракта, не обнаружено. Расшифровка черных ящиков разбившегося Boeing-737 может занять 3-4 недели.
18 сентября 2008г.
http://top.rbc.ru/incidents/18/09/2008/246456.shtm...
Разбившийся в Перми самолет летел с отключенным автоматом тяги
Пассажирский самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд", разбившийся 14 сентября в Перми, вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и с неработающей системой TCAS, пишет в четверг газета "Коммерсант".
По данным издания, это установила комиссия, изучающая обстоятельства авиакатастрофы. Автомат тяги, позволяющий самолету поддерживать скорость в автоматическом режиме, пришлось деактивировать из-за неверной работы рычагов управления двигателями. Также не работала система TCAS, которая помогает избежать столкновения со встречным самолетом в случае опасного сближения. Однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных, так как наземные службы решили, что лайнер с такими дефектами сможет долететь до аэропорта базирования и устранить их на месте.
"Коммерсант" уточняет, что после завершения четвертого разворота над аэропортом Перми самолет вдруг стал интенсивно набирать высоту. При этом, по всей видимости, пилоты полагали, что уже достаточно снизились, и попросили разрешения на посадку. Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации.
По данным источника газеты в авиационных кругах, самолет набирал высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка "привела к потере скорости и сваливанию на левый борт", пояснил собеседник издания. Летчики могли не обратить внимания на потерю скорости, положившись на автоматику.
Специалистам пока не ясно, мог ли неработающий автомат тяги стать причиной авиакатастрофы. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы самолета, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной.
Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из "главных подозреваемых" в катастрофе, отмечает газета.
Тем не менее, в среду "Росавиация" категорически запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги, разослав соответствующую телефонограмму во все российские авиакомпании.
Напомним, Самолет Boeing-737, следовавший рейсом №821 Москва - Пермь, потерпел крушение в 03:10 мск 14 сентября. На борту самолета находились 88 человек, все они погибли. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) Уголовного кодекса РФ.
Следствие рассматривает около десяти версий авиакатастрофы, основными из которых считаются "человеческий фактор" и техническая неисправность самолета. Как отметил председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, по предварительным данным, падение Boeing-737 было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, признаков того, что авиакатастрофа Boeing-737 произошла вследствие теракта, не обнаружено. Расшифровка черных ящиков разбившегося Boeing-737 может занять 3-4 недели.
18 сентября 2008г.
http://top.rbc.ru/incidents/18/09/2008/246456.shtm...
i
.:ice:.
В соседней теме кинул, кину и тут, что бы было.
Телеграмма Росавиации.
*********************
4АСТЬ ПЕРВАЯ
13 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА, В 23 4АСА 10 МИНУТ UTC (5 4АСОВ 10 МИНУТ
МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ПЕРМЬ
(БОЛЬШОЕ САВИНО) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА БОИНГ-737-500
VP-BKO (СТРАНА РЕГИСТРАЦИИ - БЕРМУДЫ), ЭКСПЛУАТИРОВАВШЕГОСЯ
ЗАО ''АЭРОФЛОТ-НОРД''. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПАССАЖИРСКИЙ
РЕЙС АФЛ-821 ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ШЕРЕМЕТЬЕВО) - ПЕРМЬ.
НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 82 ПАССАЖИРА.
ДО ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ,
ЗАМЕ4АНИЙ ОТ ЭКИПАЖА НА РАБОТУ МАТЕРИАЛЬНОЙ 4АСТИ И ОТ ДИСПЕТ4ЕРОВ
УВД ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ НЕ ПОСТУПАЛО.
ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА (МКПОС 212 ГРАД.), НА УДАЛЕНИИ
13 КМ, НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ 600 МЕТРОВ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО
НАБИРАТЬ ВЫСОТУ. НА УДАЛЕНИИ 8 КМ И ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 1100 МЕТРОВ,
КОНЕЦ ПЕРВОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ВТОРАЯ
В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ УСТАНОВЛЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДИСПЕТ4ЕР УВД ДАЛ КОМАНДУ ЭКИПАЖУ ВЫПОЛНЯТЬ
ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ. ПОЛУ4ЕНИЕ ДАННОЙ КОМАНДЫ ЭКИПАЖ НЕ
ПОДТВЕРДИЛ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО СНИЖАТЬСЯ С РАЗВОРОТОМ
ВЛЕВО (СХЕМОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРЕДУСМОТРЕН ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ),
МЕТКА ОТ САМОЛЕТА ИС4ЕЗЛА С ЭКРАНОВ ЛОКАТОРА.
ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ
НА ОКРАИНЕ ГОРОДА ПЕРМЬ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПОГИБЛИ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЕТЕР 060 ГРАД.,
5 М/С, НГО 300 М, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ДОЖДЬ, ТЕМПЕРАТУРА +7 ГРАД.,
ДАВЛЕНИЕ 748 ММ.РТ.СТ.
КОНЕЦ ВТОРОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ТРЕТЬЯ
САМОЛЕТ БОИНГ-737-500 VP-BKO, ВЫПУЩЕН 8 СЕНТЯБРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЕТ
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДО 22 МАЯ 2009 ГОДА СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
СОГЛАСНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, САМОЛЕТ ПРОШЕЛ ТРЕБУЕМЫЕ
ВИДЫ ТЕХНИ4ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. В ПОЛЕТ БЫЛ ВЫПУЩЕН СОГЛАСНО
MEL С ДВУМЯ ОТЛОЖЕННЫМИ ДЕФЕКТАМИ: НЕИСПРАВНОСТЬ TCAS И
12 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА ОТКЛЮ4ЕН АВТОМАТ ТЯГИ В СВЯЗИ С НАЛИ4ИЕМ
ВИЛКИ ДО 30 ГРАД. В ПОЛОЖЕНИИ РУД.
ДО ОСОБОГО УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
С НЕИСПРАВНЫМ АВТОМАТОМ ТЯГИ ЗАПРЕТИТЬ.
КОНЕЦ
Телеграмма Росавиации.
*********************
4АСТЬ ПЕРВАЯ
13 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА, В 23 4АСА 10 МИНУТ UTC (5 4АСОВ 10 МИНУТ
МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ПЕРМЬ
(БОЛЬШОЕ САВИНО) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА БОИНГ-737-500
VP-BKO (СТРАНА РЕГИСТРАЦИИ - БЕРМУДЫ), ЭКСПЛУАТИРОВАВШЕГОСЯ
ЗАО ''АЭРОФЛОТ-НОРД''. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПАССАЖИРСКИЙ
РЕЙС АФЛ-821 ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ШЕРЕМЕТЬЕВО) - ПЕРМЬ.
НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 82 ПАССАЖИРА.
ДО ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ,
ЗАМЕ4АНИЙ ОТ ЭКИПАЖА НА РАБОТУ МАТЕРИАЛЬНОЙ 4АСТИ И ОТ ДИСПЕТ4ЕРОВ
УВД ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ НЕ ПОСТУПАЛО.
ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА (МКПОС 212 ГРАД.), НА УДАЛЕНИИ
13 КМ, НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ 600 МЕТРОВ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО
НАБИРАТЬ ВЫСОТУ. НА УДАЛЕНИИ 8 КМ И ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 1100 МЕТРОВ,
КОНЕЦ ПЕРВОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ВТОРАЯ
В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ УСТАНОВЛЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДИСПЕТ4ЕР УВД ДАЛ КОМАНДУ ЭКИПАЖУ ВЫПОЛНЯТЬ
ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ. ПОЛУ4ЕНИЕ ДАННОЙ КОМАНДЫ ЭКИПАЖ НЕ
ПОДТВЕРДИЛ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО СНИЖАТЬСЯ С РАЗВОРОТОМ
ВЛЕВО (СХЕМОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРЕДУСМОТРЕН ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ),
МЕТКА ОТ САМОЛЕТА ИС4ЕЗЛА С ЭКРАНОВ ЛОКАТОРА.
ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ
НА ОКРАИНЕ ГОРОДА ПЕРМЬ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПОГИБЛИ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЕТЕР 060 ГРАД.,
5 М/С, НГО 300 М, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ДОЖДЬ, ТЕМПЕРАТУРА +7 ГРАД.,
ДАВЛЕНИЕ 748 ММ.РТ.СТ.
КОНЕЦ ВТОРОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ТРЕТЬЯ
САМОЛЕТ БОИНГ-737-500 VP-BKO, ВЫПУЩЕН 8 СЕНТЯБРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЕТ
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДО 22 МАЯ 2009 ГОДА СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
СОГЛАСНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, САМОЛЕТ ПРОШЕЛ ТРЕБУЕМЫЕ
ВИДЫ ТЕХНИ4ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. В ПОЛЕТ БЫЛ ВЫПУЩЕН СОГЛАСНО
MEL С ДВУМЯ ОТЛОЖЕННЫМИ ДЕФЕКТАМИ: НЕИСПРАВНОСТЬ TCAS И
12 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА ОТКЛЮ4ЕН АВТОМАТ ТЯГИ В СВЯЗИ С НАЛИ4ИЕМ
ВИЛКИ ДО 30 ГРАД. В ПОЛОЖЕНИИ РУД.
ДО ОСОБОГО УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
С НЕИСПРАВНЫМ АВТОМАТОМ ТЯГИ ЗАПРЕТИТЬ.
КОНЕЦ
Ребёнок в пилотском кресле на последнем довороте.
Потеря тяги на вираже.
Сваливание на крыло.
Плоский штопор.
ЗУм не путай, там небыло ребенка
o
o158ew3ce
Ребёнок в пилотском кресле на последнем довороте.
Потеря тяги на вираже.
Сваливание на крыло.
Плоский штопор.
всмысле, они на посадку
заходили?
внимательнее на даты и коментарии смотрите..
o
o158ew3ce
??
что за рейс Иркутск в 2002? о чем речь идет?
З
Злобный УПЫРЬ™
03 июля 2001 года, Иркутск, Екатеринбург - Владивосток, Владивостокавиа, потеря скорости в ходе выполнения третьего разворота при заходе на посадку.
Ну и вот:
[Сообщение изменено пользователем 18.09.2008 11:15]
что за рейс Иркутск в 2002? о чем речь идет?
ЗУМ попутал всех. это был 2001 год
а про ребенка в кресле, я написал выше
Самолет Ту 154 упал под Иркутском
3 июля 2001 года самолет Ту 154 компании «ВладивостокАвиа» потерпел катастрофу под Иркутском. Погибли 145 человек, в том числе 9 членов экипажа.
3 июля 2001 года, в 19.40 по московскому времени, самолет Ту 154 авиакомпании «ВладивостокАвиа» (бортовой номер 85845), выполнявший рейс ДД 352 Екатеринбург — Владивосток, вылетел из аэропорта Кольцово. В 21.20 лайнер должен был совершить промежуточную посадку в Иркутске.
21.07. Состоялся плановый сеанс связи, и на высоте около 900 м самолет начал выполнять маневр захода на посадку.
21.10 (2.10 ночи по местному времени). Ту 154 внезапно пропал с радаров авиадиспетчеров. Сначала никто не понял, что случилось. Решили, что самолет снизился, и локаторы просто не могут его поймать. По рации несколько раз пытались вызвать экипаж — в ответ тишина.
Позже выяснилось, что на высоте 850 м машину резко развернуло на 180 градусов, в противоположную сторону от направления взлетно посадочной полосы. Экипажу удалось направить самолет так, чтобы не пострадала деревня Бурдаковка, что в 34 км от Иркутска; он рухнул на поле опытно производственного хозяйства «Иркутское» — хвостовой частью по направлению к аэропорту. Тут же вспыхнул пожар.
2.17 по местному времени. О бедствии сообщила жительница деревни Бурдаковка. В ту ночь ей не спалось, вышла во двор; увидела в темном небе мигающие огоньки. Потом раздался взрыв, вверх взметнулся столб пламени.
3.30. На место катастрофы прибыли пожарные, спасатели, врачи, представители «силовых» ведомств. Пожар удалось потушить очень быстро — баки с горючим были неполными: в Иркутске предстояла дозаправка.
Что удивило экспертов — самолет упал плашмя. Корпус Ту 134, за исключением хвостовой части, полностью развалился. Спасатели нашли три «черных ящика».
«Когда мы в составе бригады подошли к месту аварии, по характеру повреждения сразу поняли, что остаться в живых шансов не оставалось ни у кого, — делился впечатлениями врач — анестезиолог и реаниматолог областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Михаил Иванов. — Многие трупы обгорели до такой степени, что не подлежат идентификации».
Уже ночью МЧС России подтвердило гибель всех пассажиров и членов экипажа. Относительно сохранились тела лишь 25 пассажиров; остальные собирали по частям.
В 8 часов утра по местному времени в Иркутске приземлился вертолет министра МЧС Сергея Шойгу, прибывшего из Ленска; он сразу отправился в Бурдаковку.
Шойгу предположил, что основная причина катастрофы — отказ всех трех двигателей самолета. Правда, потом он добавил: «Мы должны дождаться окончательной расшифровки „черных ящиков“, и только тогда комиссия по расследованию причин аварии сделает свои выводы».
Многие специалисты сразу отбросили версию «отказа трех двигателей» как маловероятную. «Говорить о том, что на Ту 154 одновременно отключились все двигатели, несерьезно — я не могу себе представить, чтобы такое произошло, — заявил начальник управления летной службы Федеральной службы воздушного транспорта РФ Юрий Таршин. — Если допустить одновременный отказ двигателей, то даже в этом случае экипаж успел бы сообщить на землю о нештатной ситуации, что и должен был сделать в обязательном порядке. Ту 154 — надежная модель, это очень хороший самолет, который замечательно себя зарекомендовал. Не зря именно эти авиалайнеры стали основным и самым массовым типом пассажирских самолетов в России. Именно поэтому, несмотря на то, что в процентном соотношении они бьются не чаще других моделей, в количественном выражении получается больше. При разбирательстве обстоятельств катастрофы нельзя делать акцент на один лишь технический фактор, есть ведь еще и человеческий».
ОАО «ВладивостокАвиа» — крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке — образовано в 1994 году в результате акционирования на базе Владивостокского объединенного авиаотряда. Владавиа (так называют компанию для краткости) перевозит пассажиров, почты и грузы на внутренних и международных авиалиниях.
В дирекции компании исключали версию теракта, называя основной причиной трагедии взрыв на самом лайнере.
Разбившийся под Иркутском самолет Ту 154 был произведен в 1986 году; затем его закупил Китай. Компания «ВладивостокАвиа» приобрела этот лайнер в октябре 2000 года у «Северо западных авиалиний Китая». После этого Ту 154 прошел капитальный ремонт. До рокового дня самолет в составе Владавиа налетал 390 часов.
Командир разбившегося лайнера — 51 летний Валентин Гончарук — был опытным пилотом. На самолетах Туполева он работал с 1979 года, хотя больше полетных часов набрал на Як 40. Экипаж считался одним из самых надежных. Кроме Гончарука в него входили: второй пилот 41 летний Сергей Диденко, штурман Николай Сакрытин, бортинженер Юрий Степанов, бортпроводники Ольга Белозерова, Анна Бирюкова, Евгения Исаева, Елена Куликова и Виктор Морозов.
Заместитель генерального директора по безопасности аэропорта Кольцово в Екатеринбурге Сергей Титов отметил, что никаких неполадок во время техосмотра на Ту 154 не обнаружено. «С авиакомпанией „ВладивостокАвиа“ у нас никогда проблем не возникало. Их самолеты всегда исправны — иначе их просто не выпустили бы на полосу. И в этот раз самолет оторвался от земли ровно по расписанию — в 19.45 по московскому времени».
Среди причин гибели пассажирского авиалайнера называли и ошибку диспетчеров. Сразу после катастрофы в Иркутском аэропорту были арестованы все задействованные в момент падения самолета средства контроля и отстранена от работы бригада диспетчеров, которая вела рейс на посадку.
Уточненную информацию о погибших начали выдавать лишь к девяти утра. Всю ночь из Владивостока и Екатеринбурга приходили новые данные. В Иркутск летели 48 человек, остальные — во Владивосток; среди пассажиров — 12 граждан Китая.
В среду днем сотрудник пресс службы МЧС России сообщил, что на месте катастрофы найдены фрагменты тел 145 погибших. Поисково спасательные группы завершили свою работу на месте трагедии. Останки жертв катастрофы отвезли в морги Иркутска для проведения необходимых судебно медицинских исследований.
На место катастрофы прибыл глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Илья Клебанов. Вице премьер российского правительства краток: «Трагедия на первый взгляд кажется совершенно невообразимой. Ничто ее не предвещало. Самолет вылетел в нормальной технической готовности, долетел практически до места посадки и уже выходил на взлетную полосу. Метеорологическая обстановка в районе аэропорта идеальная. Пока что данные речевого и параметрического самописцев не позволяют сделать вывод о причине гибели самолета. Очень сложный случай, но я думаю, что правительственная комиссия точно скажет, почему это случилось…»
Тут же появилась информация, что страховка будет выплачена родственникам погибших до конца недели. Ее размер невелик — всего 12 тысяч рублей (около 400 долларов). Родственники членов экипажа должны получить побольше — 127 тысяч рублей (но после того как в прессе появились публикации о виновности экипажа в катастрофе, сумма уменьшилась на 27 тысяч).
Президент России Владимир Путин объявил 5 июля днем траура. «Это большая беда», — сказал он во время встречи в Кремле с премьер министром РФ Михаилом Касьяновым. — Нужно сделать все, чтобы в самое короткое время решить социальные допросы, оказать помощь семьям пострадавших в катастрофе», — подчеркнул президент. Путин отметил также необходимость внимательно рассмотреть техническое состояние самолетного парка, разобраться в причинах катастрофы, а федеральной авиационной службе — доложить в ближайшее время «что и как делается для предотвращения подобных трагических инцидентов».
Приморские родственники погибших пассажиров, узнав о трагедии, приехали в аэропорт Владивостока, надеясь получить информацию из первых рук. Работникам аэропорта тоже приходилось нелегко: «Истерик нет, но люди плачут. Представьте, как себя чувствует человек, потерявший жену и троих детей».
В Иркутском аэропорту работала комплексная бригада врачей — кардиологи, психологи и специалисты Центра медицины катастроф. Они оказывали необходимую медицинскую и психологическую помощь родственникам погибших.
Мария Ефимовна потеряла дочь — Татьяна работала учительницей и прилетала на годовщину смерти отца. Мать упрашивала ее остаться еще дня на два, но та торопилась. Мария Ефимовна не могла заснуть и в тревоге просидела всю ночь на стуле. Утром, когда услышала по радио о катастрофе, поняла — дурные предчувствия ее не обманули.
Среди 136 пассажиров — шесть детей. Восьмилетняя Полина Курячая летела в Иркутск вместе с папой. В Улан Удэ их дожидались мама и сестренка. Мама узнала о трагедии из выпуска новостей.
Во Владивосток многие летели за автомобилями. Жена Сергея занималась бизнесом и хотела купить две иномарки. В день отлета сняла в банке 10 тысяч долларов. Сергею сказали — получит на похороны 12 тысяч рублей. Дома осталось двое детей.
Вообще билеты на этот рейс в летнее время достать очень трудно. Так, чтобы отправить в командировку во Владивосток молодого офицера Уральского округа внутренних войск МВД РФ, его начальству пришлось обращаться лично к командующему округом. Ехать поездом офицер не захотел — дела службы требовали поторопиться.
Но были и те, кому повезло. Двух жителей Нижнего Тагила, Свердловской области, от рокового полета уберегла счастливая случайность. Как сообщили в нижнетагильских авиакассах, 3 июля двое тагильчан умоляли кассиршу продать им билеты на этот рейс. Однако самолет полностью загружен, к тому же у тагильцев нет технической возможности продавать билеты на рейс в день вылета.
«Черные ящики» отвезли для расшифровки в Москву. Что происходило в кабине пилотов в последние минуты, эксперты восстановили с помощью бортового магнитофона. В приведенном ниже фрагменте записи переговоров время указано международное, принятое у авиаторов всего мира.
17.07.03. Командир: Руль хорошо, шасси выпустить.
17.07.06. Второй пилот: Выпускаю.
17.07.08. Бортинженер: Шасси выпускаются.
17.07.10. Второй пилот: Шасси (неразборчиво). РВ (радиовысотомер) (неразборчиво).
17.07.12. Диспетчер: Восемьсот сорок пять, выполняйте третий, снижайтесь восемьсот пятьдесят метров к четвертому.
17.07.17. Командир: Восемьсот сорок пять, снижаюсь к четвертому, восемьсот пятьдесят.
17.07.21. Бортинженер: Шасси выпущены.
17.07.23. Командир: Так, скорость падает…
17.07.25. Командир: Снижаемся.
17.07.27. Командир: Восемьсот пятьдесят, режим семьдесят.
17.07.29. Бортинженер: Семьдесят.
17.07.30. Командир: Триста пятьдесят, триста шестьдесят, скорость выдерживаем.
17.07.32. Командир: Семь пять, режим.
17.07.33. Бортинженер: Семь пять.
17.07.37. Штурман: К восемьсот пятьдесят подходим.
17.07.39. Командир: Восемьдесят режим.
17.07.40. Бортинженер: Восемьдесят.
17.07.42. Командир: Восемь два.
17.07.43. Неопознанный: Восемь два.
17.07.44. Штурман: Восемьсот пятьдесят.
17.07.45. Командир: Восемьсот пятьдесят.
17.07.45, 5. Звуковая сигнализация АУАСП (автомат углов атаки и самолетных перегрузок). Длительность 1, 3 сек.
17.07.47, 2. Звуковая сигнализация отключения АБСУ (автопилота). Длительность — 2, 3 сек.
17.07.49. Командир: Вы что?!
17.07.51. Командир: Скорость!
17.07.52. Неопознанный: (неразборчиво).
17.07.53. Командир: (неразборчиво) …добавь.
17.07.53, 5. Второй пилот: Стоп! Стоп! Куда?! Куда?!
17.07.55. Командир: Стоп! Стоп! Стоп!
17.07.55, 5. Штурман: Так, так, так.
17.07.57. Командир: Выводим!
17.07.58. Штурман: Тише, тише, тише.
17.07.59. Второй пилот: Давайте вправо!
17.08.01. Звуковая сигнализация задатчика РВ. Длительность 4 сек. Начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи).
17.08.02. Неопознанный: Режим! Добавь!
17.08.05. Неопознанный: Режим!
17.08.06. Бортинженер: (неразборчиво) …есть!
17.08.08. Неопознанный: Режим добавь!
17.08.09, 5. Второй пилот: Взлетный режим! Господи!
17.08.10, 5. Бортинженер: Взлетный!
17.08.11, 5. Неопознанный: Эх, все!
17.08.16. Звуковая сигнализация задатчика РВ. Длительность 6 секунд.
По мнению летного директора авиакомпании «Внуковские авиалинии» (22 года летного стажа, в том числе командиром экипажа на самолетах типа Ту 154) Юрия Сытника, до времени 17.07.45, 5 ситуация, погода и обстановка были нормальными. Диспетчером с земли была поставлена задача экипажу выйти на последний разворот перед посадкой на высоте 850 м, с атмосферным давлением 710 мм ртутного столба. Командир экипажа определил следующие параметры: скорость 350—360 км/ч, режим работы двигателя от 70 до 82 процентов. Шасси выпущены.
Экипаж не сумел выдержать заданный режим высоты — 850 м. Чтобы вернуться на исходную высоту, второй пилот, видимо, потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки (угол, под которым задран нос самолета по отношению к встречному потоку воздуха). Но при таком большом угле атаки необходима гораздо большая скорость, чем та, с которой шел самолет, иначе судно начинает терять устойчивость в воздухе. Когда в 17.07.45, 5 звуковая сигнализация АУАСП (автомат углов атаки и самолетных перегрузок) предупредила об этом, самолет оказался именно в таком неустойчивом положении.
Затем отключился автопилот. Поняв это, в 17.07.49 командир в 17.07.51 приказал добавить скорость. Второй пилот, чтобы исправить сваливание самолета на левую сторону, начал работать штурвалом. Но делал это слишком резко, и в 17.07.58 штурман предупредил его словами: «Тише, тише, тише!» В 17.07.59 второй пилот понял, что нужно давать вправо, чтобы самолет окончательно не свалился на левую сторону.
После того как в 17.08.01 зазвучала звуковая сигнализация радиовысотомера, предупреждающего, что высота ниже 700 м, экипаж понял, что манипуляции со штурвалом ошибочны, а чтобы самолет вернулся в устойчивое положение в воздухе, нужно добавить оборотов двигателя. В 17.08.09 второй пилот уже не сомневался, что именно эта ошибка приведет к катастрофе. При столь низкой скорости нельзя выходить на такой сильный угол атаки, о чем свидетельствует его крик в 17.08.09, 5: «Взлетный режим!» Скорее всего, он понял, что следовало включать этот режим. Но в следующую секунду осознал, что не успевает.
И главное, считает Юрий Сытник, экипаж так и не выпустил закрылки и предкрылки, которые позволяют летать на меньших скоростях и уберечься от сваливания даже при столь малой скорости.
Комиссия по расследованию причин катастрофы авторитетно заявила: виной трагедии стала ошибка пилота.
o
o158ew3ce
а про ребенка в кресле, я написал выше
Самолет Ту 154 упал под Иркутском
3 июля 2001 года самолет Ту 154 компании «ВладивостокАвиа»
Ребёнок в пилотском кресле на последнем довороте.
Потеря тяги на вираже.
Сваливание на крыло.
Плоский штопор.
он не только дату попутал еще и ребенка..
я и говорю читайте внимательнее..
не надо наверно сюда это выкладывать..все знают где это и уже много раз читали перечитали..
жутко правда осознавать что так все случается..
жутко в статье про сбитую тушку украинцами на Черным морем..там пилоты падали в кабине.. последняя реплика через 13 сек вроде после того как разорвало лайнер((((
o
o158ew3ce
что за рейс Иркутск в 2002? о чем речь идет
Цитата:От пользователя: olunechka™
внимательнее на даты и коментарии
смотрите
мне то зачем это цитируете.. или сами не заметили ошибки?
нет никакого Иркутска 2002..
с чем то конкретным несогласны?
o
o158ew3ce
да только почему Вы мне-то это запостили?
на ваши вопросительные знаки..
А куда отправили самописцы с пермского лайнера никто не знает?
У нас будут расшифровывать или на боинг отправят?
У нас будут расшифровывать или на боинг отправят?
14.09.2008
В соответствии с решением Правительственной комиссии бортовые самописцы самолета Боинг-737-500, потерпевшего катастрофу 14 сентября с.г. в г. Пермь, доставлены в Межгосударственный авиационный комитет.
Специалисты Комитета приступили к работе с ними.
15.09.2008
Межгосударственный авиационный комитет информирует о том, что техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Боинг-737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» сформирована в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов в Российской Федерации.
В составе комиссии участвуют представители Росавиации, Росаэронавигации и другие специалисты гражданской авиации. В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Приложение 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов»), примут участие представители США как разработчика и изготовителя самолета, Франции как разработчика двигателя, а также Великобритании как представителя лизингодателя и государства регистрации.
Официальная информация о работе технической комиссии и соответствующие результаты будет помещаться на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
Техническая комиссия МАК продолжает необходимый объем работ этапа полевого расследования на месте происшествия.
Комиссией изучается вся летная и техническая документация самолета, анализируется информация средств наземного контроля, в том числе радиолокационной проводки воздушного судна.
При осмотре и вскрытии бортовых регистраторов в техническом центре МАК было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов как речевого, так и параметрического самописцев.
Для расшифровки записей с учетом их плохого состояния требуются дополнительные работы с использованием специального оборудования.
Появляющаяся в СМИ информация о техническом состоянии воздушного судна, связанная с его эксплуатацией в Китае не исходит ни от Комитета, ни от специалистов технической комиссии МАК.
17.09.2008
Председатель Технической комиссии МАК А. Морозов информирует, что, несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов бортовых самописцев (речевого и параметрического), произведено считывание их записей. Записи аварийного полета самолета Б-737-500 № VP-BKO авиакомпании «Аэрофлот-Норд» имеются на обоих самописцах.
В техническом центре МАК специалисты приступают к расшифровке.
У нас будут расшифровывать или на боинг отправят
так-то вариантов гораздо больше. У нас будут расшифровывать или на боинг отправят?
место расшифровки выбирается исходя из степени повреждения самописца
o
o158ew3ce
размышляю, никак выбрать не могу. Вы что посоветуете?
вам не надоело?
зачем опятьп ровоцировать? помоему остальных пишущих в теме не раздражают женщины кроме вас..
не знаетет что ответить на вопрос пропустите и не отвечайте.. здесь есть лбди которые могут спокойно обсуждать тему а не устраивать фарс..
кто вообще такой и откуда на ОАКе берутся такие как вы..
далее предпочту игнорировать вас.. надоело...
МОДЕРАТОРУ:
обратите внимание на товирища под ником Крылья.. он никак не может без перехода на личности
o
o158ew3ce
ага.. я почему спрашиваю.. просто прочитала как раз про рейс в Гонконг.. там написано что самописцы отправлены были во Францию..судя всего производителю..
вскрытии бортовых регистраторов в техническом центре МАК было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов как речевого, так и параметрического самописцев.
в этом случае смогут расшифровать все? главное же даже не переговоры пилотов, хотя и это важно конечно, но и другие данные
вы как всегда правы... с точностью до наоборот. кто вообще такой и откуда на ОАКе берутся такие как вы
повторяю в третий раз МЕЕЕДЛЕНННО:
про иркутск - это НЕ мой пост. Это пост Заднего приза.
??
о чем речь идет?
внимательнее на даты и коментарии смотрите
я и говорю читайте внимательнее..
мне то зачем это цитируете.. или сами не заметили ошибки
да только почему Вы мне-то это запостили?
на ваши вопросительные знаки..
Девушка, ради бога, я уже просто не знаю как Вам объяснять.
Дело не в том, что вы девушка, оставьте привычные крики про шовинизм, за которые вы так любите прятаться.
Дело в том, что раньше меня раздражало, что вы лезете в то, о чем не имеете представления , причем с видом эксперта, ладно здесь многие этим грешат, но вы не столько пеарите свой ник, но и ощущение возникает, что пытаетесь познакомиться. Тоже ради бога, НО не в этой и подобных темах.
Далее, вы перестали давать себе труд внимательно читать посты , при этом начав упрекать в этом других.
Честно, я долго сдерживался, прежде чем..
Или вы перечитали, но не поняли?
Все варианты так себе..
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.