Обсуждаем Паршева

DENSO DENSO
От пользователя pazak
Завод по пошиву правых кроссовок в Кении и такой же завод по пошиву левых (в смысле, на левую ногу) кроссовок в Индии в любом случае регулярно отправляют продукцию в развитые страны. Она везется стандартными контейнерами. Контейнеровозы среднего тоннажа делают регулярные рейсы, условно говоря, в Марсель или Антверпен. Или в Вальпараисо, если Вам так больше нравится. Там уже под конвоем комплектуются пары и отправляются потребителям. Перевозка по морю обходится в гроши, а продажи будут все равно.

Вот это вы классический пример привели. Если будет не лень, сейчас выложу цитату из кники Вумека и Джонса "Бережливое обеспечение", как раз на эту тему.
0
pazak
От пользователя DENSO
Вот это вы классический пример привели.


Так все давно украдено до нас :-). Просто Вы почему-то делаете из этого откровение. Если речь идет о снижении себестоимости и потерь на всех этапах, так ИСО об этом же. И ИСО разрабатывалось уже учитывая опыт Тойоты. Не копируя, но учитывая.
1 / 0
Ozean Engel
От пользователя pazak
При налаженных массовых перевозках однородных грузов не имеет значения.
Это верно. А если
От пользователя DENSO
тебе надо 500 единиц чего-то. Норма загрузки корабля - к примеру 650. Ты, скрепя сердце, в надежде на будущий спрос заказываешь 650 и корабль отправляется в плавание. Через 1,5 недели ситуация меняется, и тебе уже надо 700 единиц. Все, 50 единиц ты никогда не продашь. Еще хуже, если через 1,5 недели выясняется, что нужно 485 единиц немного другого товара
?
0
DENSO DENSO
От пользователя pazak
Так все давно украдено до нас . Просто Вы почему-то делаете из этого откровение.

Вы поторопились с выводами. У Вумека и Джонса наглядно показано, что существующая логика работы обувной промышленности изначально предполагает гигантские потери для всех. Для потребителя - невозможность купить именно то, что нужно (как часто вам удается купить туфли в первом же магазине?); для производителя - огромное количество так и не проданной продукции (вспомните распродажи и сток-центры).
А то, что методы бережливого производства широко известны в мире не приводит к их повсеместному внедрению в России.
Как замечают те же Вумек и Джонс:
"Когда мы говорим об этом высшим менеджерам, то обычно слышим: "Большое спасибо, у нас в компании уже есть служба совершенствования процессов". Она называется отделом качества или управлением по совершенствованию процессов. Они занимаются программами шести сигм, стандартом ISO, бережливым производством, или - впоследнее время- методом "бережливое производство+шесть сигм". Но потом мы присматриваемся к тому, что на самом деле делают эти структуры..... И зачастую результат для пользующихся их услугами или для всей компании оказывается низким или даже нулевым, а если какие-то выгоды и извлекаются, то ненадолго".
0
pazak
От пользователя Ozean Engel
От пользователя: DENSO
тебе надо 500 единиц чего-то. Норма загрузки корабля - к примеру 650. Ты, скрепя сердце, в надежде на будущий спрос заказываешь 650 и корабль отправляется в плавание. Через 1,5 недели ситуация меняется, и тебе уже надо 700 единиц. Все, 50 единиц ты никогда не продашь. Еще хуже, если через 1,5 недели выясняется, что нужно 485 единиц немного другого товара


Во-первых, сообщение (хорошо, "пост"), не до конца понятно. Но общий смысл я уловил.
Тем не менее, в масштабах перевозок, условно говоря, оловянной руды из Папуа-Новой Гвинеи в Японию вопрос не имеет смысла. Объемы поставок за десятилетия рассчитаны плюс-минус неважно. Оловянная руда своих свойств не меняет. Промышленность ее потребляет в том виде, в каком ее добывают и отгружают. То есть, рудовозы с этим продуктом найдут потребителя.
В случае с кроссвоками, да, есть определенные моменты, но это уже решается навязыванием спроса. Сиречь рекламой. Не будем себя обманывать - давно уже никто не удовлетворяет спроса, все успешные продавцы ширпотреба его конструируют под то, что они могут произвести. И тут уже идет в цену товара такая модно-брендовая составляющая, что уши вянут. А реальным производителям (тем, кто непосредственно шьет кроссовки) достается минимум.
0
Konstantin_I
От пользователя enzo
У тойоты японская философия качества... и она вкорне отличается от западного...
в японии упор на сотрудника.. в него не боятся владывать деньги, и там есть такое понятие как пожизненный найм..
на западе упор на процедуры... т.е. пофиг кто работает, главное чтобы он удовлетворял базовым требованиям и были прописаны все алгоритмы, регламенты, функциональные инструкции. чтобы прищедший на место старого сотрудника чел прочитав это все знал что и как делать...

Вы ОООчень сильно заблуждаетесь, то что вы приписали Японии было в германском машиностроении с 19 века, Гитлер был против на переход к конвеерному пр-ву танков именно из-за этого. Этот Подход - западное изобретение.


От пользователя pazak
Я к тому, что оптимальный способ - он единственный.

Заблуждение, оптимизация может быть по разным показателям (в том числе непроизводственным, например социальным или маркетинговым), я же говорил, ну сами подумайте.


От пользователя a7
Тонно/километр дешевле? Из Китая в Европу по морю т/км дешевле, чем по ж/д через Россию?

Да. И ж/д не может пропустить все груз.


От пользователя andsv
НЕ министр ли он?

Видимо вы никогда в жизни не общались с министрами.


От пользователя andsv
А так к нему прислушайтесь, он очень грамотные вещи говорит.

Судя по таким высказываним, никода не доведется ;-)


От пользователя DENSO
методы бережливого производства широко известны в мире не приводит к их повсеместному внедрению в России

Все в валенках и фуфайках ходили, очень удобно.
1 / 1
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Ozean Engel
При налаженных массовых перевозках однородных грузов не имеет значения.
Это к вопросу, почему в России грузовые авиаперевозки самолётом дороже, чем на Западе. А очень просто. У них, у проклятых, летают регулярные грузовые рейсы, которые таскают палетный и/или контейнерный груз, затрачивая не более часа на погрузку/разгрузку в каждом порту. А у нас приходится долго и упорно договариваться с авиакомпанией о перевозке, грузить навалом, затрачивая 5 часов, непредсказуемо долго ждать, пока таможня даст разрешение на разгрузку...
0
DENSO DENSO
От пользователя pazak
Тем не менее, в масштабах перевозок, условно говоря, оловянной руды из Папуа-Новой Гвинеи в Японию вопрос не имеет смысла. Объемы поставок за десятилетия рассчитаны плюс-минус неважно. Оловянная руда своих свойств не меняет. Промышленность ее потребляет в том виде, в каком ее добывают и отгружают. То есть, рудовозы с этим продуктом найдут потребителя.

В случае исходного сырья морские перевозки крупными партиями наиболее оправданы. Спорить с этим глупо. Еще лучший пример - уголь или нефть.

От пользователя pazak
В случае с кроссвоками, да, есть определенные моменты, но это уже решается навязыванием спроса. Сиречь рекламой. Не будем себя обманывать - давно уже никто не удовлетворяет спроса, все успешные продавцы ширпотреба его конструируют под то, что они могут произвести. И тут уже идет в цену товара такая модно-брендовая составляющая, что уши вянут. А реальным производителям (тем, кто непосредственно шьет кроссовки) достается минимум.

Есть и другой способ, я об этом хочу сказать. И об этом очень убедительно пишут Вумек и Джонс. Но согласен, в этой теме это оффтоп уже. Просто тема интереснее, чем паршевские выкладки:-)
0
pazak
От пользователя Konstantin I
Заблуждение, оптимизация может быть по разным показателям (в том числе непроизводственным, например социальным или маркетинговым), я же говорил, ну сами подумайте.


Это другой вопрос, он за рамками. Если мы ставим цели достичь максимума по двум параметрам - качеству и прибыльности, - то Ваше замечание не имеет смысла.
0
Konstantin_I
От пользователя pazak
Если мы ставим цели достичь максимума по двум параметрам - качеству и прибыльности, - то Ваше замечание не имеет смысла.

Так помните с чего разговор пошел? С Макро и мировой экономике в свете ограничености ресурсов. А там оптимизируют вообще НЕ по микроэкономическим параметрам типа прибыльность, а качество вообще понятие относительное. А как критерии типа - минимизации ресурсных затрат, выбросов, удовлетворение потребит потребностей, экономическойбезопасности и др.?
0
pazak
еск
От пользователя Konstantin I
минимизации ресурсных затрат


это входит в критерий "прибыльности", как и любая другая минимизация затрат.

От пользователя Konstantin I
выбросов

производство уходит в страны с менее жесткими экологическими требованиями

От пользователя Konstantin I
удовлетворение потребит потребностей


дубль раз
От пользователя pazak
давно уже никто не удовлетворяет спроса, все успешные продавцы ширпотреба его конструируют под то, что они могут произвести. И тут уже идет в цену товара такая модно-брендовая составляющая, что уши вянут.

По минимуму (с точки зрения физической потребительской ценности) откровенно бросовых товаров, не удовлетворяющих этому критерию, не делают даже китайцы.

От пользователя Konstantin I
экономической безопасности

Это побочный размытый критерий, который сложно прокомментировать. Но если оборудование не раз окупилось, проще бывает его бросить и построить такой же завод в соседней бедной теплой стране на берегу незамерзающего моря.
0
Konstantin_I
От пользователя pazak
это входит в критерий "прибыльности", как и любая другая минимизация затрат.

Вы хотите унижения, их есть у меня! Минизация потребления, оптимизация потребления ресурсов на Макро уровне, не имеет никакого отношение к минимизации затрат и прибыльности экономических резидентов на микро уровне. Пока два.

От пользователя pazak
производство уходит в страны с менее жесткими экологическими требованиями

И давно? Какое пр-во? Как "уходит" и что это значит? Вы мне сейчас нарисуте линейную зависимость в один ход на уровне кухонной логики?


От пользователя pazak
дубль раз

Вы нечерта не понимаете как функционирует экономика потребления, и как разгоняется маятник потребления современной экономики.


От пользователя pazak
По минимуму (с точки зрения физической потребительской ценности) откровенно бросовых товаров, не удовлетворяющих этому критерию

А также не знаете что такое Потребности, и как построен процесс их удовлетворения в экономике.
В двух словах. Постоянно идет создание условий для появления новых (по отношению к потребителю) товаров и с каждым годом этот маятник раскручивается в развитых странах, и наращивание доходов населения для достижения уровня потребления в развивающихся. Человек 20 лет в 2007 хочет в 10 раз больше вещей, чем в 1977, а предложить ему их могут в 100 раз больше.


От пользователя pazak
Это побочный размытый критерий, который сложно прокомментировать

Правильно, для этого есть специальные научные дисциплины.


От пользователя pazak
Но если оборудование не раз окупилось, проще бывает его бросить и построить такой же завод в соседней бедной теплой стране на берегу незамерзающего моря

И остаться без завода или предварительно выкачать из своей экономики денег и взять под контроль теплую страну?
0
DENSO DENSO
Я прошу прощения. Товарищи Мизес и пазак, вам сколько лет? Просто чтобы представлять собеседника. Спасибо.
0
Konstantin_I
От пользователя DENSO

А вы увожаемы почему возраст скрываете? :-d
0
Mizes_forward
От пользователя a7
Если отопление фактор объективнй, то все остальные, особенно стоимость земли и налоги, вполне регулируемы искусственно и уменьшая налоги и цену земли можно добиться того, что совокупная стоимость владения будет ниже, чем у конкурентов. Да, в Нью-Йорке теплее, но сколько там стоит метр земли и какие налоги на нее? Далее. Автор пишет, что для постройки здания в теплых странах достаточно воткнуть палки и натянуть тент и все, сборочный цех готов, а в России глубина фундамента должна быть ниже глубины промерзания. Ну, это только для сараев. Любое здание выше 3-4 этажей уже должно иметь фундамент и основательные стены, иначе оно рухнет. Толстые стены и фундамент нужны не только для тепла, но и для того, чтобы держать конструкцию массой тысячи тонн. И это не зависит от климата. В ОАЭ есть башня 800 метро высотой-у нее глубокий фундамент и толстенные стены, хотя там круглый год тепло и нет заморозков. Такая же картина с небоскребами Америки. Все это Паршев в своей книге даже не вспоминает.


Для производства и простого жилья нет необходимости строить небоскребы. В этом сегменте строительства(преобладающем по численности и объемам) Паршев прав, - себестоимость различается в разы именно за счет климатического обременения.

От пользователя a7
Паршев пишет, что даже добыча нефти в нашей стране убыточна, потому что себестоимость выше рыночной цены. Оспорим


На тот момент так и было. Сейчас изменилось, согласен. Не ключевой момент.

От пользователя a7
Что будет делать производство без конструкторов, бухгалтерии, рекламы, пиар, финансистов, логистов, аппарата управления...... Самодостаточны ли все эти подразделения сами по себе? Китай не составляет конкуренцию Европе, США и Японии потому что конструкторские подразделения BMW, Intel, HP, Nivea и всех остальных остались там, где и были, в ЮВА вынесено лишь _массовое_производство_.. И нет пока никаких прчин думать, что китайские исследователи и ученые смогут превзойти американских и еаропейских и предложить продукт лучше и дешевле


Ошибка. "Американских ученых" скоро не останется как класса, - лаборатории даже в США оккупируются иммигрантами. А Китай стремительно наращивает свою науку и, наверное, уже не уступает в ней США. Тем более если судить по предложенному Вами критерию "лучше и дешевле".

От пользователя a7
Мы разве стремимся быть сборочным цехом с низкоквалифицированными малооплачиваемыми рабочими?


Нет, конечно. Но и все иные виды деятельности в РФ будут дороже, чем в ЮВА.

От пользователя a7
значит должно существовать что-то, за счет чего все это дотируется??


дармовое сырье. Пока оно есть.
0
Mizes_forward
От пользователя pazak
Ибо информацию или электронные деньги есть не будешь, а станков, производящих еду из информации, пока не создано. Вы представляете, сколько нужно обработать металла, чтобы вытянуть километр оптоволоконного кабеля? Или взвесьте Ваш системник. Это все - продукт реального производства, серийного, а в случае с оптоволоконным кабелем - так и массового. Не могут все "сидеть на потоках", кто-то еще и работать должен. Хотя бы для производства предметов роскоши и охранных систем.
И странно, что человек, имеющий отношение к производству, повторяет бредни про "постиндустриальное информационное общество". Было уже - "интернет-экономика"


Блестяще. Мои аплодисменты.
0
Mizes_forward
От пользователя DENSO
Примеров много. Самый яркий - Тойота


Тойота - не массовый автомобиль ? Да вы в своем уме ?
0
Mizes_forward
От пользователя DENSO
бережливое


Что это за зверь ?
0
Mizes_forward
От пользователя exglu™.
от себя.... "я чужих мнений не разделяю-- я предпочитаю иметь свои"


Не надо в школе и институте учиться ? Зачем читать чужие мнения, своего единственного достаточно...
0
Mizes_forward
От пользователя exglu™.
вас конкретные изделия интересуют??


Мы вроде про машины говорили.
0
pazak
От пользователя Konstantin I
Konstantin


Безусловно, у Вас больше и длиннее, а Мизес с Паршевым - тупые мудаки, это обязан понимать каждый интелигентный и здравомыслящий человек.
Вы только не волнуйтесь :-).


От пользователя Konstantin I
Минизация потребления, оптимизация потребления ресурсов на Макро уровне, не имеет никакого отношение к минимизации затрат и прибыльности экономических резидентов на микро уровне. Пока два.


Естественно, не имеет, ибо этим "резидентам" плевать на эти факторы (главное - прибыль).

От пользователя Konstantin I
И давно? Какое пр-во? Как "уходит" и что это значит? Вы мне сейчас нарисуте линейную зависимость в один ход на уровне кухонной логики?

Только если Вы разложите Ваше высказывание по смысловой структуре текста.

От пользователя Konstantin I
Вы нечерта не понимаете как функционирует экономика потребления, и как разгоняется маятник потребления современной экономики.

Да, кстати, я еще и пересмотревший зомбоящика тупой путиноид, недостойны жить в одно время с таким светлым гением экономики, как Вы. Увы мне, грешному :-).

От пользователя Konstantin I
А также не знаете что такое Потребности, и как построен процесс их удовлетворения в экономике.
В двух словах. Постоянно идет создание условий для появления новых (по отношению к потребителю) товаров и с каждым годом этот маятник раскручивается в развитых странах, и наращивание доходов населения для достижения уровня потребления в развивающихся. Человек 20 лет в 2007 хочет в 10 раз больше вещей, чем в 1977, а предложить ему их могут в 100 раз больше.

Да, а еще я не знаю, как они формируются... Зашибись, и за что мне диплом дали...

От пользователя Konstantin I
Правильно, для этого есть специальные научные дисциплины.
Подразумевается, что Вы их постигли в полном объеме и правильно поняли. Хотя, как мне какжется, Вы банальный словоблуд (возможно, даже остепененный), выучивший учебник Камаева и выдающий его за окончательный итог развития мысли.

От пользователя Konstantin I
И остаться без завода или предварительно выкачать из своей экономики денег и взять под контроль теплую страну?

дубль еще раз

От пользователя Konstantin I
если оборудование не раз окупилось

Что есть экономическая безопасность? Коммерческие риски? Страх революций? Или еще что?
1 / 0
Mizes_forward
От пользователя Шарль Латэн (С)
Хорошо.Сборочным - не можем. А много ли надо отопления конструкторскому бюро?


А его специалисты где будут учиться ? Какими силами, на какой базе, за какое бабло ? В итоге получаем, что все это в холодной стране будет стОить дороже уже на старте открытия конструкторского бюро. Это - раз.
Второе: конструкторам будете платить больше, чем в ЮВА, потому что им нужно больше бабла на зимнюю одежду, квартиры,отпуск и т.п.
И третье: кто заказчиком конструкторского бюро будет ? Какие такие предприятия, которые, как показано выше, будет убыточнее держать в России ?

Вот и прикиньте.
1 / 0
Mizes_forward
От пользователя Sрidеr
В каком виде? В денежном? В натуральном? Ну прокормят вас десяток-другой лет, а потом? Закончится нефть, или цены упадут - счем останетесь?


В виде доходов от их эксплуатации, например. Или акций (тот же ГАЗПРОМ, например). А что не так ?
0
Колумб.
От пользователя Konstantin I
И давно? Какое пр-во? Как "уходит" и что это значит? Вы мне сейчас нарисуте линейную зависимость в один ход на уровне кухонной логики?

конкретно в городе Besigheim в Германии, где я жил, есть завод BASF.
он стоит пустой, обеспечивая рабочими местави лишь пятерых сторожей.

Потому что производить товар - любой товар - в Германии дороже, чем в ЮВА.
0
DENSO DENSO
Да я временно убрал инфу, мне 28.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.