Школьные вопросы по физике и химии, на которые нет ответа

XО3ЯИH
От пользователя Пургаториус
Как практически получить электрический заряд? Он что всегда существует?

Вот самое забавное что да вы правы, электрон всегда отрицательно заряжен. До тех пор пока например не превратится во что-то другое. Для понимания частиц очень годная книга "первые 3 минуты". Там про первые 3 минуты после "большого взрыва" все до мелочи разжевано по элементарным частицам. Написано Вайнбергом лауреатом нобелевки.
6 / 0
kzv
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 13:56]
4 / 1
От пользователя Пургаториус
А вы считаете, школьники что-то знают?


Кто не совсем тупые конечно знают что-то, по крайней мере мы можем надеяться на это...
0
Пургаториус
От пользователя XО3ЯИH
Вот самое забавное что да вы правы, электрон всегда отрицательно заряжен.

Спасибо. Теперь понятно.


От пользователя kzv
Автор: kzv    (ЛС)   (О пользователе) 
Дата:   27 Окт 2018 11:17

Спасибо за развернутый ответ.

Вот еще бы так в школах учили и в учебниках подробно бы так писали, чтобы всем все было понятно, начиная с основ.
2 / 1
Пургаториус
Есть же люди, у которых есть педагогический талант, и они с нами на Е1, вот им бы писать учебники, или хотя бы корректировать. Глядишь и Сколково бы наполнилось новыми кадрами через 10 лет. Появится понимание предмета - появится и интерес к нему.
3 / 1
Aлекc
От пользователя Пургаториус
Пошагово и практически:
1) Как практически получить электрический заряд?


От пользователя Пургаториус
Вопросы-то простые, как вы выразились. Так ответьте на любую формулировку.


Шарик-то потёр об голову?
А в нонешней школе разве не показывают опыт с крутячими колёсами и искрой между двух железок? Это практическое получение электрического заряда. Следим за руками препода, там всё пошагово.
Гвоздики во фрукты повтыкал?
Следующий вопрос должен стать: а почему если два одинаковых гвоздика, то никакого тока? Вооот, и тут станет понятно про электрохимический потенциал.
Поддерживаю идею быть ближе к практике. А то тутв теме, все теоретические определения вразнобой.

От пользователя Пургаториус
Я веду к тому, что у всех этих формулировок отсутствует начало.

Правильно, проблема в отсутствии базовых знаний, на основе которых надстраиваются следующие.
Предыдущий класс в школе тоже надо было заниматься.
3 / 0
ZлойКак@
От пользователя Aлекc
Водопровод работает по 30 лет и вода из него не ушла, значит нет и движения воды.

В водопроводе мы можем к примеру пометить каким нибудь маркером один атом воды (H2O) на входе, а потом зафиксировать его прохождение на выходе - есть РЕАЛЬНОЕ движение частицы (атома) воды.
Эксперимент - берём проводник 300000 км длиной. Если электрон - это частица, то можем ли мы пометить его на входе и через 1 секунду зафиксировать прохождение этого же электрона на выходе? Нет!
Тут ближе к действительности будет другая аналогия - подвешиваем металлические шарики на ниточках. Берём первый шарик, отклоняем его от вертикали, помечаем и отпускаем. Он падает, ударяет по второму, второй ударяет по третьему итд. Последний шарик подлетит почти на такое же расстояние на которое был отклонён первый. Передача импульса произошла, работа в конце совершена, но совершил её не первый шарик. Он остался неподвижен, висит по прежнему на своём первом месте в системе шариков-ниточек. Т.е. на квантовом уровне в системе "проводник" электроны тоже неподвижны. Они лишь передают заряд с одного конца на другой. Но на этом уровне они в принципе не являются даже шариками-частицами. Чем они являются в реальности ученые до сих пор достоверно не знают. Знают лишь относительные характеристики этого "нечто" - потенциал, скорость передачи импульса итд. И в школе то как раз эти относительные характеристики и изучают. Пятёрошники в последствии могут с помощью этих знаний рассчитать, к примеру, какого сечения должен быть кабель на входе в квартиру, Троишники вынесут с уроков хотя бы понимание того, что не стоит сотовый телефон совать в розетку напрямую а нужно использовать промежуточно блок питания.

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 12:30]
3 / 2
Aлекc
От пользователя kzv
Ставите банку с ионами между двумя магнитами. Ионы немного сдвинутся к магнитам.

это немного рискованное утверждение, да?
надёжнее эту банку поставить между заряженными пластинами.... Ионы это быстрее поймут...
2 / 0
ZлойКак@
С древесиной ещё проще. тут всё уже вдоль и поперёк изучено и для понимания хватит школьных уроков химии и биологии. Древесина - это не вещество. Это структура состоящая из омертвевших (засохших) клеток. Клетки в свою очередь состоят из белков. Белки это тоже трёхмерные структуры скрученные из последовательной нити-цепочки молекул аминокислот. Аминокислот в организме штук 20, но то, в какой последовательности они сцеплены друг с другом в цепочке обеспечивает каким образом эта цепочка скрутится в клубок белка и какую функцию этот белок будет выполнять в клетке. Молекулы аминокислот уже состоят из простых атомов - углерода, кислорода, азота итд...
Возьмём вот к примеру ваш автомобиль - он гораздо проще древесины и состоит из трехмерных деталей, которые состоят из атомов железа. Как считаете, можно провести простую химическую реакцию, или ряд реакций (типо перелить вещество из одной пробирки в другую) чтобы в последней банке после подогревания и добавления катализатора выпал в осадок новенький Порш Кайен? Ну или хотя бы горбатый запорожец? Бред? Ну вот и с древесиной точно так же, даже ещё бредовей:-)

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 12:22]
11 / 0
ZлойКак@
Что касается ракеты движущейся со световой скоростью
К примеру вы стоите на земле и наблюдаете 2 шарика которые движутся в разные стороны относительно друг друга со скоростью 20 сантиметров в секунду. Но это движение в разные стороны происходит относительно вас, стоящего на земле. Но земля(и вы в том числе и эти шарики) крутится вокруг солнца, солнце при этом крутится вокруг центра галактики млечный путь, а галактика движется в пространстве вселенной. И НАСТОЯЩЕЙ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ характеристикой скорости может являться ЛИШЬ скорость перемещения этих шариков относительно ВСЕЛЕННОЙ. И исходя из этого шарики во вселенной могут перемещаться в принципе-то в одну сторону, но один быстрей, другой медленней на 20 сантиметров в секунду. Что мы относительно земли наблюдаем как движение в разные стороны.
Теперь дальше:
Максимальная скорость перемещения в пространстве вселенной составляет 300000 км в секунду. Быстрей нельзя, почему - тоже могу рассказать, но тут сложней, это уже надо объяснять на уровне хотя бы 4х мерного пространства(3 координаты+время), просто учтите что нельзя, небывает!
Если мы положим эти шарики в ракету и запустим её со скоростью света (300000 км в секунду) относительно ВСЕЛЕННОЙ, то мы будем наблюдать удаляющуюся от нас ракету, но всё что в ней, и шары и вещество самой ракеты, всё из чего она состоит - детали, атомы, частицы этих атомов и частицы из которых состоят частицы - всё УЖЕ достигнет максимальной скорости. Т.е. относительно друг друга они больше никакого перемещения производить не будут - всё будет лететь только в одну сторону вселенной и с максимально возможной во вселенной скоростью - время для них по сути остановится. И будет стоять до тех пор, пока ракета не сбавит скорость хотя бы чуть-чуть...
2 / 0
десс
От пользователя ZлойКак@
Тут ближе к действительности будет другая аналогия - подвешиваем металлические шарики на ниточках. Берём первый шарик, отклоняем его от вертикали, помечаем и отпускаем. Он падает, ударяет по второму, второй ударяет по третьему итд. Последний шарик подлетит почти на такое же расстояние на которое был отклонён первый. Передача импульса произошла, работа в конце совершена, но совершил её не первый шарик. Он остался неподвижен, висит по прежнему на своём первом месте в системе шариков-ниточек. Т.е. на квантовом уровне в системе "проводник" электроны тоже неподвижны. Они лишь передают заряд с одного конца на другой. Но на этом уровне они в принципе не являются даже шариками-частицами


В том то и дело, как тогда можно говорить о движении заряженных частиц, это только запудривает мозги школьникам. Кстати средние шарики в таком опыте практически не отклоняются, только передают импульс.
2 / 1
Механик-вредитель
От пользователя Пургаториус
Зачем тогда школьников пичкать этой бесполезной информацией, не имеющей практической ценности, зато размышлять с умным видом особенно в учебниках, что это все легко и просто? А когда доходит до практики - ответов нет.

Все правильно. 3 класса ЦПШ - и хватит!
Читать и ставить крестик, где надо.
Этого будет достаточно.

Вы на это намекаете?
2 / 4
десс
От пользователя ZлойКак@
Что мы относительно земли наблюдаем как движение в разные стороны.


Теория относительности в школе вообще не нужна, в реальной жизни это не пригодиться. Она нужна нескольким сот учёным в стране, пусть они её и изучают.

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 13:23]
2 / 3
Aлекc
От пользователя ZлойКак@
висит по прежнему на своём первом месте в системе шариков-ниточек. Т.е. на квантовом уровне в системе "проводник" электроны тоже неподвижны

Проводник потому и проводник, что в нём есть т.н. "свободные" электроны.
Ниточкой не привязанные.
https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapt...
Хорошая электропроводность металлов объясняется высокой концентрацией свободных электронов, равной по порядку величины числу атомов в единице объема.

средняя скорость упорядоченного движения электронов в металлических проводниках на много порядков меньше средней скорости их теплового движения

Малая скорость дрейфа на противоречит опытному факту, что ток во всей цепи постоянного тока устанавливается практически мгновенно. Замыкание цепи вызывает распространение электрического поля со скоростью c . Через время порядка l / c (l – длина цепи) вдоль цепи устанавливается стационарное распределение электрического поля и в ней начинается упорядоченное движение электронов.


https://thedifference.ru/chem-otlichayutsya-dielek...
Определение

Проводник — тело, в объёме которого находится большое количество свободных зарядов, которые перемещаются по всему объёму этого тела. Различают проводники с электронной и ионной проводимостью. К первым относятся все металлы и сплавы. Ко вторым — электролиты, то есть водные растворы солей, щелочей, кислот и др.

Диэлектрик — тело, в объёме которого нет свободных зарядов.


[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 13:34]
1 / 1
ZлойКак@
От пользователя десс
В том то и дело, как тогда можно говорить о движении заряженных частиц, это только запудривает мозги школьникам.

Это не запудривание, а наоборот - упрощение для лучшего понимания и усвоения. Необходимая абстракция.
И вот в современной школе, в современной системе образования абстракции стало гораздо меньше чем в нашей советской.
В первом классе отменили палочки! Теперь они считают цифры! Складывают, вычитают и умножают арабские закорючки!!!
Тут на днях делали домашнее задание. Метры в дециметры. дециметры в сантиметры туда-сюда. Долбим час, долбим два. Путается, забывает, ревёт белугой.
И тут до меня допирает...
Спрашиваю - а метр это что? - "метр это 10 дециметров..."
А дециметр? - "Это 10 сантиметров."
Нет, ну метр это сколько, покажи! - размазывая слёзы спрашивает "100 сантиметров?" и пальцем в тетрадку что то тычет...
Я развожу руки и показываю - вот метр! А вот сантиметр - 2 клеточки на тетрадном листе. Она на меня шары вылупила, и я там там такое увидел! У неё весь мир перевернулся! Точнее встал на ноги. Им этого в школе не объясняли! Им тупо вдалбливают - 10-10-10. Тут десять того там десять этого. И они тупо зубрят!
После этого, когда до неё дошло домашку мы написали за 10 минут. И за контрольную она получила 5...

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 13:44]
8 / 1
десс
От пользователя ZлойКак@
Им тупо вдалбливают - 10-10-10. Тут десять того там десять этого. И они тупо зубрят!


В том то и дело.
Учебники написаны так, а если учитель будет рассказывать по другому лучше не будет, в учебнике написано одно, другое учитель, понятнее детям от этого не станет.
Многие зубрят, особенно девочки у них хорошая память, но что бы разбираться в предмете нужно не зубрёжка, понимание происходящих процессов.
0
Beta_version
От пользователя Lelik
Наиболее простые ядерные реакции происходят без участия человека и представляют собой распад (или цепочку распадов) нестабильных изотопов с образованием в конечном счете стабильных нуклидов.
Вот спасибо, всё объяснили!
Пойду в ашане куплю изотопов с нуклидами, устрою на кухне распад.
0
ZлойКак@
От пользователя десс
но что бы разбираться в предмете нужно не зубрёжка, понимание происходящих процессов.

Спорная ситуация на самом деле по системе образования. Вот хорошая книжка была "Конец феминизму. Чем женщина отличается от человека". И я с ней во многом согласен.
Там суть идёт в том, что сравнивается система образования разных стран с бывшей нашей. Наша сейчас во многом похожа с системой образования "успешных" стран. Т.е. у нас сейчас к этому приходят, а у них уже десятки лет как система образования кардинально поменялась. К примеру во франции до реформы 60 система образования была во многом похожа на нашу советскую. Т.е. в школе детей воспитывали, учили, объясняли, заинтересовывали. Всячески тянули на вышку. Уровень образованности в среднем был достаточно высок. Но суть в том, что мест где нужна вышка достаточно мало, а среднему классу, чернорабочим вышка не нужна. И в результате общество становилось несчастным. Человек был образован, начитан, он мечтает полететь в космос и открыть новые планеты и даже в принципе знает как это сделать, а из вакантных специальностей только вакансия дворника. Дворник или даже слесарь станочник с высшим образованием - несчастен. Это бъёт по самооценке человека. Поэтому было решено что тянуть всех на вышку не надо. Школа даёт базовое образование, учит читать и складывать числа в пределах средней зарплаты по стране. Всё остальное - необязательный факультатив. Ребёнок ясен пень сам не решает. Тут всё зависит от родителей. Хотят они из ребёнка воспитать интеллегента - найдут и время и возможности. А если ты работяга который после цеха идёт в бар пропустить стаканчик-другой и возвращается за полночь, то лучше пусть твой ребёнок будет тоже работягой. Потому что от осинки апельсинки рождаются редко. И даже апельсинкам нужно методичное воспитание в семье. Нечего перекладывать ответственность по воспитанию на школу. Зато потом никто не в обиде. От каждого по способностям, каждому по потребностям.
Вот видимо и мы к такой системе стремимся. В классе более-менее тянут своих детей процентов 20-30. Сами сидят, уроки с ребёнком учат либо репетиторов-гувернанток нанимают. Остальных натянут максимум на тройку. И с тройкой в аттестате им ничто не помешает закончить шарагу и сделать карьеру автомеханика или сантехника. И будут они по своему счастливы и у них найдётся повод чему гордиться. А не переживать за нереализованные высокие мечты...
5 / 0
Aлекc
От пользователя ZлойКак@
И с тройкой в аттестате им ничто не помешает закончить шарагу и сделать карьеру автомеханика или сантехника.

Мне один такой говорит
Куплю солнечный зарядник, маленький и дешманский, буду аккум машинам подзаряжать, маленько чтобы только.
Я говорю, этот маленький не годится, у него напряжение сильно меньше 12В.
Он говорит:
Ничо ты в электричестве не понимаешь. Я же только Маленько подзарядить! вот маленько вольт и надо.
Кстати, шурупы прикручивает классно. Мастер своего дела (если ему точно показали, что и как конкретно прикручивать). Руки откуда надо. Но система образования - австралийская.
От пользователя ZлойКак@
"успешных" стран.

Вот к этому и стремится новороссийская система. Производить тёмных пролетариев. Зато счастливых, после работы же бухнуть можно.
Особенно в пятницу!
4 / 0
ZлойКак@
От пользователя Aлекc
Проводник потому и проводник, что в нём есть т.н. "свободные" электроны.
Ниточкой не привязанные.

Тогда объясните такую вещь - согласно теории относительности масса движущегося с околосветовой скоростью тела увеличивается. При скорости равной скорости света вырастает в бесконечность. Электрон обладает массой 9,10938356(11)·10^-31 кг. Скорость движения электронов в проводнике равна скорости света. Почему провод под напряжением не весит бесконечнось?

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 16:49]
3 / 4
От пользователя ZлойКак@
Тогда объясните такую вещь - согласно теории относительности масса движущегося с околосветовой скоростью тела увеличивается. При скорости равной скорости света вырастает в бесконечность. Электрон обладает массой 9,10938356(11)·10^-31 кг. Скорость движения электронов в проводнике равна скорости света. Почему провод под напряжением не весит бесконечнось?


откуда все эти заблуждения?

1. частицы имеющие массу не могут двигаться со скоростью света...
2. скорость движения электронов в проводнике не равна скорости света...
6 / 1
От пользователя ZлойКак@
Что касается ракеты движущейся со световой скоростью


тут нужно начать с того, что никакая ракета не может двигаться со скоростью света...

я надеюсь эта тема для развеивания заблуждений, а не для их создания... :smoke:
1 / 1
Удалить аккаунт
[Сообщение удалено пользователем 13.02.2019 03:29]
0 / 2
От пользователя ZлойКак@
объясните такую вещь - согласно теории относительности масса движущегося с околосветовой скоростью тела увеличивается. При скорости равной скорости света вырастает в бесконечность. Электрон обладает массой 9,10938356(11)·10^-31 кг. Скорость движения электронов в проводнике равна скорости света. Почему провод под напряжением не весит бесконечнось?

Осталось самая малость - понять что такое масса. :-D
Вопрос на который физика в принципе не даёт ответа. Принцип существования массы вообще никак не объясняется.

Касаемо увеличения массы при увеличении скорости, мы ориентируемся только на требуемую силу поля для разгона электронов, отсюда и делаем вывод на якобы увеличение их массы. При том что само поле создаётся вращением зарядов, соответственно его скорость не более скорости света, соответственно оно не может разогнать электроны до этой скорости, т.к. при приближении их скоростей к скорости поля начинает уменьшаться усилие тяги. Вот и всё.
0
То есть с увеличением скорости не масса растёт, а падает сила тяги, которую мы почему то считаем неизменной. :-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.