Опрос про велики)))
O
Otool_
КПД разное
КПД - разнЫЙ (КПД - это ОН). :-)
Разница между велосипедом и пешкой именно в траектории движения ЦТ. Расчёт я приводил выше.
N
Nettys
Есть работа - перемещение массы на расстояние.
Нет такой работы.
От того, что вы переместились без трения из пункта А в пункт Б, лежащий на той же высоте - ваша энергия не изменилась вообще. И работы не совершили ни капли. А вот если с учетом трения - пешком - работа сил трения больше, на велике меньше - вот и все. Если поднялись - еще и приращение потенциальной энергии приплюсовать. Если опустились - потенциальная энергия потрачена на работу сил трения. Вел позволяет эту потенциальную энергию использовать более полно, чем ноги (которые почти не позволяют).
O
Otool_
пешком - работа сил трения больше, на велике меньше - вот и все.
Нет, дело не в этом.
Разница между велосипедом и пешкой именно в траектории движения ЦТ. Расчёт я приводил
выше.
O
Otool_
Предлагаю обсудить самолёт на конвейере (взлетит/не взлетит). Правильный ответ - взлетит.
А ещё лучше свежак - взлёт вертолёта с карусели, вращающейся в одном направлении с винтом.
А ещё лучше свежак - взлёт вертолёта с карусели, вращающейся в одном направлении с винтом.
N
Nettys
Нет, дело не в этом.
Ну да, траектория - но в конечном счете все сводится к потерям на трение - в организме, в суставах, в шарканьи ногами по земле..
G
Ghash
Для физики - это без разницы.
Да не знаешь ты её, хорош уже позориться.
Но "работа" как была, так и остается и еще увеличивается на дополнительное перемещение массы инвентаря - его
тоже приходится перемещать той-же мускульной силой.
Есть работа (читай "полезная работа"), а есть затраченная энергия (читай "мускульная энергия"). И есть их отношение, широко известное под прозвищем "коэффициент полезного действия" или, сокращённо, "к.п.д." или "кпд". При использовании разных принципов движения кпд будет разным.
Например:
1) берём большой и тяжёлый (килограммов 100) ящик и пытаемся его толкать с силой F на расстояние S. Упахиваемся как черти, но за время t1 справляемся.
2) Теперь берём этот же ящик и ставим его на тележку с колёсиками, и снова толкаем с той же силой F на то же расстояние S. Благодаря тому, что трение качения << трения скольжения (при прочих равных), упахиваемся мы меньше и справляемся за время t2 < t1.
Совершённая работа в обоих случаях одинаковая (F*S), а вот потраченная энергия разная, потому что кпд движения на колёсиках выше движения волоком.
В случае с велосипедистом и пешеходом всё аналогично. Велосипедист имеет преимущество перед пешеходом, потому что он использует другой принцип движения, с большим коэффициентом полезного действия. Даже если принять, что они совершают одинаковую работу (что совсем необязательно, вполне возможно, что работа, совершаемая велосипедистом меньше, при равном расстоянии), для её совершения велосипедист потратит меньше энергии за счёт более высокого кпд.
Знатоки физики, мля..
Сила сопротивления качению и сила сопротивления воздуха, действующие на велосипедиста, в разы меньше чем комплекс сил, действующих на пешехода. Пешеход делают кучу энергозатратных движений, что пройти то расстоящие, которое проедет велосипедист с пары оборотов педалей.
Конечно велосипедист на одно и то же расстояние затратит меньше чем пешеход. Но он затратит за короткий промежуток времени, а у пешехода растянется на более длинный.
Сила сопротивления качению и сила сопротивления воздуха, действующие на велосипедиста, в разы меньше чем комплекс сил, действующих на пешехода. Пешеход делают кучу энергозатратных движений, что пройти то расстоящие, которое проедет велосипедист с пары оборотов педалей.
Конечно велосипедист на одно и то же расстояние затратит меньше чем пешеход. Но он затратит за короткий промежуток времени, а у пешехода растянется на более длинный.
В
Валерий62
От того, что вы переместились без трения из пункта А в пункт Б, лежащий на той же высоте - ваша энергия не изменилась вообще. И работы не совершили ни капли. А вот если с учетом трения - пешком - работа сил трения больше, на велике меньше - вот и
все. Если поднялись - еще и приращение потенциальной энергии приплюсовать. Если опустились - потенциальная энергия потрачена на работу сил трения. Вел позволяет эту потенциальную энергию использовать более полно, чем ноги (которые почти не позволяют).
Бред полный.
Если берешься про трение рассуждать, так трение в системе колесо-дорога на несколько порядков больше, площадь опоры меньше, масса больше - трение больше. И его надо преодолевать.
Конечно велосипедист на одно и то же расстояние затратит меньше чем
пешеход.
Во, еще один...
За счет чего произойдет перемещение совокупной массы?
За счет увеличеных мускульных усилий.
Есть работа - сила на массу на расстояние.
бОльшая масса требует бОльшей силы - совершается бОльшая работа.
Требуются бОльшие мускульные усилия.
Вот, чесс. слово - надоело объяснять невеждам элементарные вещи.
Любой грузчик с 2 классами знает, что переместить больший груз - трудней.
Велосипедисты, похоже, даже и этих двух классов не имеют.
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2014 13:41]
P
Paty
149/401 | + -
27% однако
В
Валерий62
Площадь опоры меньше - сила трения меньше.
При одной и той-же массе - площадь опоры меньше - давление на единицу площади больше - трение БОЛЬШЕ!
Не знаете, зачем подспускают
колеса зимой?
не только зимой, но и в грязи - колеса спускают - увеличивают площадь опоры при той-же массе - уменьшают удельное давление на опору, но при этом увеличивают пятно контакта на некрепком грунте, иначе протектор прорежет - не зацепится, сила трения остается здесь прежней - уменьшают нагрузку на каждый зацеп протектора за счет увеличение количества зацепов.
Вас откуда таких берут???
Вы-же самых простых вещей не понимаете и думать ни о чем не хотите, кроме одного -
велобрат - не виноуат.
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2014 13:49]
G
Ghash
За счет увеличеных мускульных усилий.
Ты про коэффициент полезного действия вообще знаешь что-нибудь?
Есть работа - сила
на массу на расстояние.
Неверно, массы в формуле нет.
G
Ghash
При одной и той-же массе - площадь опоры меньше - давление на единицу площади больше - трение БОЛЬШЕ!
Всё ничего, но в случае колеса сила трения скольжения между колесом и опорой имеет положительное влияние на кпд.
G
Ghash
есть, в силе
Нету
В
Валерий62
Ты про коэффициент полезного действия вообще знаешь что-нибудь?
Да большего КПД, чем при ходьбе пешком - вообше нет. Для человеческо тела - самый естественный процесс.
Не надо личную тренированость бедреных мышц выдавать за КПД.
И чудес - не бывает.
Закон сохранения энергии никто не отменял и не отменит.
На перемещение бОльшей массы требуется бОльшая сила.
В
Валерий62
На гололеде сила трения минимальна..
На одном и том-же грунте сила трения одинакова.
И сила трения прямо зависит от силы давления на опору, как можно уменьшить силу давления на опору и при этом увеличить трение???
Колеса спускают по грязи - для увеличения пятна контакта и увеличения количества зацепов протектора - чем больше зацепов - тем меньше нагрузка на каждый зацеп - меньше наргузка - МЕНЬШЕ трение.
N
Nettys
[Сообщение удалено пользователем 28.10.2014 14:13]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.