Опрос про велики)))

Otool_
От пользователя ВМЩ
КПД разное

КПД - разнЫЙ (КПД - это ОН). :-)

Разница между велосипедом и пешкой именно в траектории движения ЦТ. Расчёт я приводил выше.
1 / 0
Nettys
От пользователя Валерий62
Есть работа - перемещение массы на расстояние.


Нет такой работы.

От того, что вы переместились без трения из пункта А в пункт Б, лежащий на той же высоте - ваша энергия не изменилась вообще. И работы не совершили ни капли. А вот если с учетом трения - пешком - работа сил трения больше, на велике меньше - вот и все. Если поднялись - еще и приращение потенциальной энергии приплюсовать. Если опустились - потенциальная энергия потрачена на работу сил трения. Вел позволяет эту потенциальную энергию использовать более полно, чем ноги (которые почти не позволяют).
2 / 0
Otool_
От пользователя netskater
пешком - работа сил трения больше, на велике меньше - вот и все.

Нет, дело не в этом.

От пользователя Otool_
Разница между велосипедом и пешкой именно в траектории движения ЦТ. Расчёт я приводил выше.
0
Otool_
Предлагаю обсудить самолёт на конвейере (взлетит/не взлетит). Правильный ответ - взлетит.
А ещё лучше свежак - взлёт вертолёта с карусели, вращающейся в одном направлении с винтом.
0
[Сообщение удалено пользователем 24.03.2024 10:38]
0
Nettys
От пользователя Otool_
Нет, дело не в этом.


Ну да, траектория - но в конечном счете все сводится к потерям на трение - в организме, в суставах, в шарканьи ногами по земле..
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 24.03.2024 10:38]
1 / 0
Ghash
От пользователя Валерий62
Для физики - это без разницы.

Да не знаешь ты её, хорош уже позориться.
От пользователя Валерий62
Но "работа" как была, так и остается и еще увеличивается на дополнительное перемещение массы инвентаря - его тоже приходится перемещать той-же мускульной силой.

Есть работа (читай "полезная работа"), а есть затраченная энергия (читай "мускульная энергия"). И есть их отношение, широко известное под прозвищем "коэффициент полезного действия" или, сокращённо, "к.п.д." или "кпд". При использовании разных принципов движения кпд будет разным.

Например:
1) берём большой и тяжёлый (килограммов 100) ящик и пытаемся его толкать с силой F на расстояние S. Упахиваемся как черти, но за время t1 справляемся.
2) Теперь берём этот же ящик и ставим его на тележку с колёсиками, и снова толкаем с той же силой F на то же расстояние S. Благодаря тому, что трение качения << трения скольжения (при прочих равных), упахиваемся мы меньше и справляемся за время t2 < t1.

Совершённая работа в обоих случаях одинаковая (F*S), а вот потраченная энергия разная, потому что кпд движения на колёсиках выше движения волоком.

В случае с велосипедистом и пешеходом всё аналогично. Велосипедист имеет преимущество перед пешеходом, потому что он использует другой принцип движения, с большим коэффициентом полезного действия. Даже если принять, что они совершают одинаковую работу (что совсем необязательно, вполне возможно, что работа, совершаемая велосипедистом меньше, при равном расстоянии), для её совершения велосипедист потратит меньше энергии за счёт более высокого кпд.
2 / 0
Знатоки физики, мля..

Сила сопротивления качению и сила сопротивления воздуха, действующие на велосипедиста, в разы меньше чем комплекс сил, действующих на пешехода. Пешеход делают кучу энергозатратных движений, что пройти то расстоящие, которое проедет велосипедист с пары оборотов педалей.


Конечно велосипедист на одно и то же расстояние затратит меньше чем пешеход. Но он затратит за короткий промежуток времени, а у пешехода растянется на более длинный.
4 / 1
Валерий62
От пользователя netskater
От того, что вы переместились без трения из пункта А в пункт Б, лежащий на той же высоте - ваша энергия не изменилась вообще. И работы не совершили ни капли. А вот если с учетом трения - пешком - работа сил трения больше, на велике меньше - вот и все. Если поднялись - еще и приращение потенциальной энергии приплюсовать. Если опустились - потенциальная энергия потрачена на работу сил трения. Вел позволяет эту потенциальную энергию использовать более полно, чем ноги (которые почти не позволяют).

Бред полный.
Если берешься про трение рассуждать, так трение в системе колесо-дорога на несколько порядков больше, площадь опоры меньше, масса больше - трение больше. И его надо преодолевать.
От пользователя sexline
Конечно велосипедист на одно и то же расстояние затратит меньше чем пешеход.

Во, еще один...
За счет чего произойдет перемещение совокупной массы?
За счет увеличеных мускульных усилий.

Есть работа - сила на массу на расстояние.
бОльшая масса требует бОльшей силы - совершается бОльшая работа.
Требуются бОльшие мускульные усилия.
Вот, чесс. слово - надоело объяснять невеждам элементарные вещи.
Любой грузчик с 2 классами знает, что переместить больший груз - трудней.
Велосипедисты, похоже, даже и этих двух классов не имеют.

[Сообщение изменено пользователем 28.10.2014 13:41]
0 / 3
Paty
От пользователя Pekatya?
Плюс - да, минус - нет.
149/401 | + -

27% однако :-)
0 / 2
От пользователя Валерий62
площадь опоры меньше, масса больше - трение больше


Площадь опоры меньше - сила трения меньше.
Не знаете, зачем подспускают колеса зимой?
2 / 0
Валерий62
От пользователя sexline
Площадь опоры меньше - сила трения меньше.

При одной и той-же массе - площадь опоры меньше - давление на единицу площади больше - трение БОЛЬШЕ!
От пользователя sexline
Не знаете, зачем подспускают колеса зимой?

не только зимой, но и в грязи - колеса спускают - увеличивают площадь опоры при той-же массе - уменьшают удельное давление на опору, но при этом увеличивают пятно контакта на некрепком грунте, иначе протектор прорежет - не зацепится, сила трения остается здесь прежней - уменьшают нагрузку на каждый зацеп протектора за счет увеличение количества зацепов.
Вас откуда таких берут??? 8( 8( 8(
Вы-же самых простых вещей не понимаете и думать ни о чем не хотите, кроме одного -
велобрат - не виноуат.

[Сообщение изменено пользователем 28.10.2014 13:49]
0 / 2
Ghash
От пользователя Валерий62
За счет чего произойдет перемещение совокупной массы?
За счет увеличеных мускульных усилий.

Ты про коэффициент полезного действия вообще знаешь что-нибудь?
От пользователя Валерий62
Есть работа - сила на массу на расстояние.

Неверно, массы в формуле нет.
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 24.03.2024 10:38]
4 / 0
[Сообщение удалено пользователем 24.03.2024 10:38]
0
От пользователя Валерий62
увеличивают площадь опоры при той-же массе - уменьшают удельное давление на опору.


Нет, увеличивают площадь сцепления с дорогой, для увеличения силы трения. В данном случае чем сила трения больше - тем лучше.
На гололеде сила трения минимальна..
1 / 0
Ghash
От пользователя Валерий62
При одной и той-же массе - площадь опоры меньше - давление на единицу площади больше - трение БОЛЬШЕ!

Всё ничего, но в случае колеса сила трения скольжения между колесом и опорой имеет положительное влияние на кпд.
0
Ghash
От пользователя ВМЩ
есть, в силе :-D

Нету :ultra:
0
Валерий62
От пользователя Ghash
Ты про коэффициент полезного действия вообще знаешь что-нибудь?

Да большего КПД, чем при ходьбе пешком - вообше нет. Для человеческо тела - самый естественный процесс.
Не надо личную тренированость бедреных мышц выдавать за КПД.
И чудес - не бывает.
Закон сохранения энергии никто не отменял и не отменит.
На перемещение бОльшей массы требуется бОльшая сила.
0
Валерий62
От пользователя sexline
Нет, увеличивают площадь сцепления с дорогой, для увеличения силы трения. В данном случае чем сила трения больше - тем лучше.
На гололеде сила трения минимальна..

На одном и том-же грунте сила трения одинакова.
И сила трения прямо зависит от силы давления на опору, как можно уменьшить силу давления на опору и при этом увеличить трение???
Колеса спускают по грязи - для увеличения пятна контакта и увеличения количества зацепов протектора - чем больше зацепов - тем меньше нагрузка на каждый зацеп - меньше наргузка - МЕНЬШЕ трение.
0 / 4
[Сообщение удалено пользователем 24.03.2024 10:38]
0
Akr
От пользователя Валерий62
МЕНЬШЕ трение.

блестяще)



Подкину дровишек - существуют педали которые измеряют силу давления на них, что позволяет с высокой точностью измерить работу. Применяются для тренировок профессиональными спортсменами.

Погуглите цифры. Будет ещё одна тема на поговорить))
1 / 0
Nettys
[Сообщение удалено пользователем 28.10.2014 14:13]
0
Тут у вас ошибка в рассуждениях


От пользователя Валерий62
Колеса спускают по грязи - для увеличения пятна контакта и увеличения количества зацепов протектора - чем больше зацепов - тем меньше нагрузка на каждый зацеп - меньше наргузка - МЕНЬШЕ трение.


Увеличение количества зацепов - больше трение!
1 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.