Muxeu
да еще про невеликий спрос это вы в трамвае с утра уезжаещем с ЖБИ расскажите :-)
0
От пользователя Шарль Латэн
А я сейчас подумал, что в наших снежных условиях вагон лучше не ставить на монорельс, а подвешиваться под монорельсом. Тогда путь не будет забиваться снегом, как в Москве.

Так много всяких вариантов есть. Дело-то всё в том, что у нас опять как всегда схватили первое попавшееся, построили, а теперь пытаются доводить до ума вместо того, чтобы проанализировать все возможные варианты, просчитать экономическую и прочую целесообразность каждого из них, выбрать оптимальный и только потом строить. А так... деньги "освоили" и ладно.

От пользователя ILPеtr
Не метры-монорельсы-скоростные трамваи сейчас актуальны, а эффективная организация автомобильного движения, как самый первый и весьма доходный момент - многоуровневые парковки в "центре" города - 50-100 руб за день стоянки посильная сумма. А потом - многоуровневые развязки и автодороги.

Не согласен (с)

Зачем наступать на те же грабли, на которые цивилизованный запад наступил 50 лет назад. Они методом проб и ошибок как раз-таки и пришли к варианту о "метрах-монорельсах-скоростных трамваях", что сейчас активно и реализуют, потому как сколько ни строй многоуровневые парковки с развязками, коллапс всё равно наступит, не сейчас, так через месяц. Нахрена там тупо повторять их ошибки и проходить второй раз этот же самый путь, если можно сразу, глядя на них, сделать то, до чего они додумались через 50 лет?
0
@lexbou™
Хм, как программист алгоритомов ПА этого самого АСУ БК ЭПС могу сказать... Идея была замечательной, а реализация, как обычно, вышла по-русски... Чего стоит только участок от Эйзенштейна до ВВЦ - дизайнеры-красавчеги понапетляли трассу так, что макс. доп. скорость не превышает 30 км/ч... К моему родному БЫВШЕМУ предприятию тоже дофига претензий - ничего из хардварного сделать по уму не смогли - брак оборудования - >30% (из поставленного и установленного)... Мои алгоритмы наполовину состояли из кода обхода ошибок, глюков и вранья приборов, чтобы хоть как-то ползти...

И вообще, из 300 миллионов буказоидов бюджета проекта половину разворовали :-(
0
@lexbou™
От пользователя Шарль Латэн
А я сейчас подумал, что в наших снежных условиях вагон лучше не ставить на монорельс, а подвешиваться под монорельсом. Тогда путь не будет забиваться снегом, как в Москве.


А это не имеет значения - даже если рельс покрыт льдом :-) На поезде установлен линейный электродвигатель - то есть не колеса крутим, а балку используем в качестве ротора
0
Шеф Повар
От пользователя @lexbou™
Хм, как программист алгоритомов ПА этого самого АСУ БК ЭПС могу сказать... Идея была замечательной, а реализация, как обычно, вышла по-русски... Чего стоит только участок от Эйзенштейна до ВВЦ - дизайнеры-красавчеги понапетляли трассу так, что макс. доп. скорость не превышает 30 км/ч... К моему родному БЫВШЕМУ предприятию тоже дофига претензий - ничего из хардварного сделать по уму не смогли - брак оборудования - >30% (из поставленного и установленного)... Мои алгоритмы наполовину состояли из кода обхода ошибок, глюков и вранья приборов, чтобы хоть как-то ползти...

Печально :-(
Вот за это нереспект.

От пользователя @lexbou™
И вообще, из 300 миллионов буказоидов бюджета проекта половину разворовали

Что тут скажешь - этого следовало ожидать, то есть практически нет смысла бороться.


От пользователя @lexbou™
А это не имеет значения - даже если рельс покрыт льдом На поезде установлен линейный электродвигатель - то есть не колеса крутим, а балку используем в качестве ротора

Понятно.

А как с вагонами - в них какая температура, когда на улице середина зимы?
0
В 1974 году в Свердловске,в бытность Ельцина секретарём обкома партии,рассматривалось два варианта-метро и монорельс. Ельцин пробил строительство метро-это престижнее-типа третья столица и т.д... Затратность монорельса на порядок ниже в наших условиях,но аргумент был такой- Не дадим портить исторический облик города,а денег Москва даст....
0
От пользователя SVAGA
Ельцин пробил строительство метро-это престижнее-типа третья столица и т.д...

Так и не только престижнее. Метро - хорошо известная, отлаженная система, способная перевозить такие пассажиропотоки, которые ни одному городскому наземному транспорту и не снились. В плане перспективы - это наилучший вариант. Хотя и самый дорогостоящий.
0
tihon
От пользователя SVAGA
Ельцин пробил строительство метро-это престижнее-типа третья столица и т.д... Затратность монорельса на порядок ниже в наших условиях,но аргумент был такой- Не дадим портить исторический облик города,а денег Москва даст....

а что тогда был какой-то реальный проект монорельса? по сути первый проект монорельса, как и все любое в нашей стране вышло комом, но из-за огрехов разработчиков и проектировщиков говорить что монорель дерьмо это глупо, это напоминает истории о том что царь не строил железные дороги, потому что не видел "платежеспособного" населения которое может на них ездить, и как известно первая ветка дороги была построена в царском селе
о технологии, вы будете смеяться но климат действительно мешает построить у нас нормальный монорельс, во первых это происходит потому что мы не сами разрабатываем технологии, а просто дерем западные , насколько я помню этот монореьс содран со швейцарского, во вторых если для метро климатика по сути комнатная температура, то монорельс потребует нормального индустриального диапазона, а это уже совершенно другое бабло, я думаю эту дорогу построили и убедились что сейчас страна не готова технологически освоить такую штуковину, наземное метро-то едва едва создали, а насчет зря потраченных денег я тоже не соглашусь. пуская маломальский опыт приобрели, да и 320 завод всетаки немного финансирования получил
0
Шеф Повар
От пользователя tihon
говорить что монорель дерьмо это глупо, это напоминает истории о том что царь не строил железные дороги, потому что не видел "платежеспособного" населения которое может на них ездить, и как известно первая ветка дороги была построена в царском селе

+1


От пользователя tihon
пуская маломальский опыт приобрели, да и 320 завод всетаки немного финансирования получил

+1. Пусть хотя бы как побочный результат.

Новые технологии всегда приживаются с трудом.
Это как первая подземка - на теплотяге ходила. И все были в саже. Но с тех пор многое изменилось, и метро для нас уже обычная "обкатанная" на протяжении более полувека технология...
0
Zem (чего хотеть-та?!)
А кстати, ЛМ создано на базе стандартных метро-вагонов? Тогда как там дела с отопителями?

"Исторический облик" центра города эстакадами невозможно не испортить :-(

Что теперь делать в Е-бурге - выкопать метро и засунуть на эстакады?

Кстати, на станции как забираться - по эскалатору или обычным пешком?

По опыту строительства.... нигде не был, ниче не видел, но скажу! :-) В Японии климат - тоже не сахар, а технологически они прошли больше этапов, чем кто-либо. У них там как сейчас с "криворельсами"?
0
Muxeu
От пользователя Zem
Что теперь делать в Е-бурге - выкопать метро и засунуть на эстакады?

нахрена? досторить ветку до автовокзала а лучше до ботаники
кстати я тут подумал что раз у нас где-то на УНЦ собираются Академический строить туда и надо тянуть метро-монорельс-еще какую нить лабуду, если тянуть от автовокзала там даж наверно для эстокад найдется место :-)
0
Снусмумрик
ИМХО монорельс не совсем для нашего города, очень высокая плотность застройки, которая с годами еще и повышается, особенно центр.
0
Natbin
От пользователя Снусмумрик

вот к центру ее и можно протянуть... т.е. туда где высокая плотность застройки.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Честно говоря, не понимаю, как монорельс, который можно попросить дизайнеров красиво оформить, может испортить облик города? И вообще, честно говоря, я не понимаю, как могут быть сравнимы затраты на глубокое метро, вырубленное в скальном грунте, оформленное мрамором и гранитом, с затратами на пусть высокие металлоконструкции, которые изготавливаются на заводе и монтируются пусть с применением монтажных вертолётов (этого-то добра в Тюмени пока до хрена, которая в часе лёту).
Вообще, мне кажется, монорельс - штука необходимая. Если каждый состав будет обладать вместимостью трёхвагонного трамвая, ему уже цены не будет.
0
очень удачливый
От пользователя Шарль Латэн
ему уже цены не будет.

это и останавливает.. есть разработчики-производители в наших селеньях, у которых цена стремится к бесконечности.
0
От пользователя Zem
А кстати, ЛМ создано на базе стандартных метро-вагонов? Тогда как там дела с отопителями?

Нет. Там ходят "Скифы", они же "Русичи" (81-740/741), вагоны, разработанные именно для работы на открытом пространстве, с отоплением. Ими же будут постепенно заменяться вагоны "Е" на Филевской линии.

От пользователя Шарль Латэн
Вообще, мне кажется, монорельс - штука необходимая. Если каждый состав будет обладать вместимостью трёхвагонного трамвая, ему уже цены не будет.

А тогда чем принципиально монорельс лучше трамвая? Особенно современного сочлененного низкопольника на обособленном полотне, который можно с тем же успехом засунуть на ту же самую эстакаду?
0
@lexbou™
От пользователя tihon
насколько я помню этот монореьс содран со швейцарского


Ага, вагончики по швейцарскому прототипу - правда, начинку всю повыкидывали - ибо дорого очень + электродвигатели там стояли обычные, привод на колеса - что в нашем климате не есть гуд...

А так - как правильно сказал Шарль Латэн, стоимость одного километра монорельса на _порядок_ дешевле километра подземки, особенно в наших условиях - через гранит... Другое дело, что плотность в центре города такова, что просто негде проложить балки - хотя есть идея просто над дорогой, как в Москве на некоторых участках монорельса, где проложено над трамвайными путями...


От пользователя Zem
Кстати, на станции как забираться - по эскалатору или обычным пешком?


В москве на пероны эскалаторами - внизу касса с турникетами, потом эскалатор и на перон


От пользователя Zem
Тогда как там дела с отопителями?


Насчет ЛМ не знаю - не катался :-) А в монорельсе - если уж _включаются_ обогреватели - то жарко даже было - где-то 20 тепла (при -17 градусов)... А вот летом кондиционеры (при мне по крайней мере) барахлили по жесткому - нифига не охлаждали салон.

Другое дело - что сами пероны (кроме станции Ак. Королева) - открытые и на ветру, и погреться там негде... Так что думаю - след. шаг - это закрывать с боков станции щитами какими-нибудь стеклопластиковыми...
0
Muxeu
От пользователя Schurick
А тогда чем принципиально монорельс лучше трамвая? Особенно современного сочлененного низкопольника на обособленном полотне, который можно с тем же успехом засунуть на ту же самую эстакаду?

ну типа тише:-) а так то ничем :-) наверное, тока я чет у нас низкопольных трамваев не видел тока высокопольные Спектры да татры :-)
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Преимущество монорельса перед трамваем очевидно - монорельсовый поезд останавливается только и исключительно на станциях, светофоры и пробки его не касаются, машины на его путях столкнуться не могут. Учитывая это, можно точно рассчитывать время в пути и пускать поезда по расписанию с точностью до минуты. Тогда и ждать поезда никому не придётся. Знаешь, что поезд придёт в 8:32 и привезёт тебя к нужной станции в 8:54, после чего за 6 минут ты дойдёшь до работы и ни фига не опоздаешь.
0
Muxeu
От пользователя Шарль Латэн
Преимущество монорельса перед трамваем очевидно - монорельсовый поезд останавливается только и исключительно на станциях, светофоры и пробки его не касаются, машины на его путях столкнуться не могут. Учитывая это, можно точно рассчитывать время в пути и пускать поезда по расписанию с точностью до минуты. Тогда и ждать поезда никому не придётся. Знаешь, что поезд придёт в 8:32 и привезёт тебя к нужной станции в 8:54, после чего за 6 минут ты дойдёшь до работы и ни фига не опоздаешь.

а если трамвай на эстокаду загнать?:-)
0
tihon
От пользователя @lexbou™
Ага, вагончики по швейцарскому прототипу - правда, начинку всю повыкидывали - ибо дорого очень + электродвигатели там стояли обычные, привод на колеса - что в нашем климате не есть гуд...

разве обычные? помоему там стоит линейный двигатель, по крайней мере когда меня звали на работу на 320 в 2000 году речь шла об линейных двигателях, но так я не двигательник я отказался
0
От пользователя tihon
разве обычные? помоему там стоит линейный двигатель, по крайней мере когда меня звали на работу на 320 в 2000 году речь шла об линейных двигателях, но так я не двигательник я отказался

Там же как получилось - изначально за основу был взят швейцарский Intamin. Я ж не зря про парковый аттракцион говорил - он там у них примерно для этого и используется. Почему именно он - отдельная песня, уводящая в область уже политики, а не техники. Привод на нем был действительно обычный. И он в нашем климате на обледенелой балке работать наотрез отказался. А разработка и строительство самой линии уже началось. Поэтому в спешном порядке пришлось изобретать нечто (уже действительно с линейным двигателем), что удастся запихнуть в тот же кузов с теми же габаритами, чтобы по минимуму перекраивать то, что уже сделано.
0
byte
От пользователя ILPеtr
К сожалению спрос на общественный транспорт в Е-бурге невелик - им пользуется малодоходная часть жителей и она неспособна оплачивать полную стоимость услуги, т.е. бюджетные траты неизбежны. Это с одной стороны, а с другой коллапс автомобильного движения... Не метры-монорельсы-скоростные трамваи сейчас актуальны, а эффективная организация автомобильного движения, как самый первый и весьма доходный момент - многоуровневые парковки в "центре" города - 50-100 руб за день стоянки посильная сумма. А потом - многоуровневые развязки и автодороги. После этого троллейбус №1 опять за 45 минут от химмаша до жд доезжать будет

бесконечно увеличивать дороги не возможно. Именно нужно развивать ОТ!!! Я не понимаю мосвичей мазохистов, кторые лучше постоят 2 часа в пробках, чем за час на метро добраться в любую точку.
Я летом катаю до работы на велосипеде: по времени тоже самое!!! Будь у меня возле дома метро - ездил бы на метро.
0
tihon
От пользователя Schurick
Привод на нем был действительно обычный.

тогда я ничо не понимаю, у швейцарцев обычный двигатель? а что тогда в их поезде монорельсового? непонимаю также почему обычные колеса не смогли карабкаться по обледенелой балке? точнее гворя не понял что там за балка если спользуется обыкновенная тележка
От пользователя Schurick
Поэтому в спешном порядке пришлось изобретать нечто (уже действительно с линейным двигателем), что удастся запихнуть в тот же кузов с теми же габаритами, чтобы по минимуму перекраивать то, что уже сделано.

непонимаю смысл покупать у швейцарцев разработку если а. она не монорельс и бел линейного двигателя, б. таких вагонов у нас полно, в том числе и адаптированных к улице, ну и в третьих если переделывать все на линейный двигатель то ведь это надо переделывать исаму эстакаду, кароче запутался, покрайней мере эстакада должна держать больший вес,ь нежели на обычной мотор-тележке
0
От пользователя tihon

Где-то попадалось мне довольно подробное описание того что было и что в итоге переделывалось, причем с картинками, но что-то найти пока не могу. Вскользь про это упомянуто вот тут: http://metro.molot.ru/f_monorail.shtml ; и здесь в форуме (ближе к концу страницы): http://www.fot.com.ru/lofiversion/index.php/t5431-... ; но без технических подробностей. Если найду ту штуку, выложу-таки ссылку.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.