Однорельс
t
tihon
Где-то попадалось мне довольно подробное описание того что было и что в итоге переделывалось
насколько я знаю переделывалась вся электрика от автоматики до тяговой части, от швейцарцев взята экипажная часть и конструкция верхнего строения пути, опоры и несущие конструкции опять таки наши
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Не знаю, возможно ли это. Может, и можно. Но два рельса - это больше, чем один, и потому, думаю, монорельсовые конструкции легче и дешевле.
а если трамвай на эстокаду загнать?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Кстати, в Зёльдене, кажется, это тирольский горнолыжный курорт, ходит канатная дорога с 120 местными двухэтажными вагончиками. Прикольно было бы в городе такую зафигачить. Тем более, и разрабатывать не надо. Можно готовую купить.
C
Cлaвa™
/
а если трамвай на эстокаду загнать?
Не знаю, возможно ли это. Может, и можно. Но два рельса - это больше, чем один, и потому, думаю, монорельсовые конструкции легче и дешевле.
Так а не надо загонять его на эстакаду на всём протяжении пути. Достаточно сделать это в местах пересечения с крупными транспортными магистралями, а на остальном протяжении просто вывести на обособленную полосу, куда надо сделать физически невозможным въезд автотранспорта и минимизировать шанс появления там шальных пешеходов. В результате получаем то, что именуется скоростным трамваем, и что по цене и близко рядом с монорельсом не валялось.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да, пожалуй. Проблема в том, что мало где в городе можно обособленную полосу для трамваев выделить без паралича другого транспорта. Мне кажется, скоростной трамвай можно было бы
пустить по неглубокой канаве, вырытой под проезжей частью.
В результате получаем то, что именуется скоростным трамваем
t
tihon
Но два рельса - это больше, чем один, и потому, думаю, монорельсовые конструкции легче и дешевле.
так колеса-то всеравно с обоих сторон надо делать, поэтому конструкции близки, но линейный двигатель это довольно тяжелая и сложная конструкция, а вот вес вагонов действительно меньше, за счет отказаот моторной тележки уменбшается высота вагона, за счет этого прощается строение платформы.... в случе с трамваем этих преимуществ нет, увеличение длины перегонов влечет за собой увеличение количества вагонов, а трамвайный вагон, и тяговая часть не потяет больше трех вагонов
Мне кажется, скоростной трамвай можно было бы пустить по неглубокой канаве, вырытой под проезжей частью.
а чем это будет отличаться от метро?
кароче для того чтобы понять как нужно строить городской транспорт надо понять его фунции, если это скоростной транспорт, то тогда перегоны большие, количество вагонов большое, скорости большие, как следствие этого трамвайное строение не подходит по вышеперечислинным причинам, и кроме того трамвайное движение не оснащается автоматикой, при высоких скоростях движения и маленьком интервале без нее безопасное вождение нереально, метровские вагоны (типовые) не подойдут по климатике, если только русича доведут до ума, но у этих обоих средств главный недостаток шум и вибрации связанные с тележками, как результат резкое увеличение стоимости путевой части, в принципе тот монорельс который есть в москве подошелбы, но он пока что дорог, единичные экземпляры, не серийные не позволят снизить цену, в люом случае на это необходимы вливания, чернецкий не лужков, он не умеет инвестировать
Ш
Шеф Повар
Кстати, в Зёльдене, кажется, это тирольский горнолыжный курорт, ходит канатная дорога с 120 местными двухэтажными вагончиками. Прикольно было бы в городе такую зафигачить. Тем более, и разрабатывать не надо. Можно готовую купить.
То, что не было описано даже в фантастических книжках, может стать футуристической реальностью уже сегодня
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Глубиной. Ибо метро рубится в материковом граните, а скоростной трамвай едет по канаве, которая вырыта экскаватором не глубже подземного перехода. а чем это будет отличаться от метро?
Да, собственно, хотелось бы скоростного транспорта для перевозки на изрядные расстояния. А наземный транспорт, как в Москве, чтоб подвозил пассажиров к скоростному.
если это скоростной транспорт
t
tihon
чета щас прочитал, наоборот на самом деле :-)
t
tihon
Глубиной. Ибо метро рубится в материковом граните, а скоростной трамвай едет по канаве, которая вырыта экскаватором не глубже подземного перехода.
начиная со станции уралмаш у нас метро тоже вырыто эксакаватором, не в граните в москве если мне не изменяет память 70% перегонов выполнено открытым способом, например теже черемушки
Да, собственно, хотелось бы скоростного транспорта для перевозки на изрядные расстояния.
у нас в городе я думаю негде такое строить, слишком застройка плотная, но вот линия химмаш - сортировка былабы актуальна, только откуда деньги взять
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2006 00:18]
Дык господа, вы определитесь, где и зачем вы хотите это строить. Если на окраинах и для связи их с центром, то вполне подойдет тот же скоростной трамвай, частота остановок которого при входе в густонаселенный район будет увеличиваться. Если в центре, то никто и никогда не даст лепить там всяческие эстакады, хоть под монорельс, хоть под что-либо другое. Насчет центра, мое мнение - единственный возможный вариант - это действительно ограничивать въезд туда автотранспорта с организацией перехватывающих парковок и выделение целых улиц под обычный общественный транспорт, в том числе под трамвай.
Но я абсолютно не представляю, где у нас может оказаться полезен этот самый монорельс.
t
tihon
Если на окраинах и для связи их с центром, то вполне подойдет тот же скоростной трамвай
что такое скоростной трамвай? обычные вагоны? если там интервал движения будет пять-семь минут надо минимум 4-5 вагонов чтобы обеспечить пассажиропоток, но трамвай с таким количеством не справится, даже если что-то улучшить, у трамвая , типового плохие динамические характеристики, тоесть это не будет скоростной транспорт, это будет тихоход со скоростью 20-30 км/ч который будет греметь на километры вокруг, любое уменьшение интервала движения, при увеличении скорости до 50-70 км/ч с сохранением количества вагонов 5-6 штук не возможно без автоматики, тоесть по сути надо изобретать новый вид транспорта, а зачем это надо и кроме того кто выделит на это деньги?
что такое скоростной трамвай?
По сути от обычного он отличается тем, что идет по обособленному полотну и имеет минимум пересечений в одном уровне с автодорогами и проч. Соответственно имеет бОльшую коммерческую скорость (по отечественным нормативам скоростным трамваем считается то, что имеет скорость более 24 км/ч).
t
tihon
Соответственно имеет бОльшую коммерческую скорость
что такое коммерческая скорость? в любом случае для увеличеной скорости у нас нет соответсвующего подвижного состава, потребуется вопервых верхнее строение пути более выского качества, потребуется больее тщательное обслуживание всего этого, наконец не устану повторять автоматика и защита от шума, все это приведет к тому что невидимые на первый взгляд расходы составят солидную сумму, это не будет дешево, но и не будет современно, в конечном счете это будет я думаю не дешевле монорельса, а технические характеристики будут в разы хуже
кстати строительство на целине нового трамвайного пути не так уж и дешево, в ряде случаев выгоднее поставить опоры, чем выравнивать рельеф местности
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2006 00:42]
что такое коммерческая скорость?
Говоря упрощенно - средняя скорость, при перемещении транспортного средства от одной конечной станции до другой.
в любом случае для увеличеной
скорости у нас нет соответсвующего подвижного состава, потребуется вопервых верхнее строение пути более выского качества, потребуется больее тщательное обслуживание всего этого, наконец не устану повторять автоматика и защита от шума, все это приведет к тому что невидимые на первый взгляд расходы
составят солидную сумму, это не будет дешево, но и не будет современно, в конечном счете это будет я думаю не дешевле монорельса, а технические характеристики будут в разы хуже
А не нужно на начальном этапе менять ни подвижной состав, ни пути, ни всё остальное. Для начала достаточно просто сделать так, чтобы трамваю не мешали двигаться. А уже потом можно думать и о новом подвижном составе, и о СЦБ, и обо всём остальном.
А насчет современности - что по Вашему, в Европе живут дураки, раз зачем-то строят несовременные трамвайные линии, причем в крупных городах, причем кое-где и в центре?
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
Вот и решится проблема водоотведения при ливнях и весеннем таянии снегов :-) скоростной трамвай можно было бы пустить по неглубокой канаве, вырытой под проезжей частью.
А если серьезно, то ты не представляешь себе, сколько в городе коммуникаций, заложенных на глубину 1-3 метра!
Это апсолютно невозможно.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Сдаётся мне, что, если сразу, на этапе проектирования, привязаться к несовременной технологии, то потом от неё и не отвяжешься. Дешевле будет снести и заново
построить. А не нужно на начальном этапе менять ни подвижной состав, ни пути, ни всё остальное.
Они служат лишь для подвоза людей малой скоростью к метро и городским электричкам. Как в Мюнхене. Далеко на трамвае в крупном городе никто не ездит.
зачем-то строят несовременные трамвайные линии
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
...
А насчет современности - что по Вашему, в Европе живут дураки, раз зачем-то строят несовременные трамвайные линии, причем в крупных городах, причем кое-где и в центре?
+1
Многие, наверное бывали на родине нашего трамвая - в Праге. :-) Автопробки там нехилые, в центре - улочки узехонькие, но трамвай - основной вид транспорта и ходит по расписанию минута в минуту.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А кстати, что, действительно, мешает канатку с большими вагонами в городе построить? Технология проверенная. Вид не портит. Расстояние между опорами большое. Цена не очень высокая. Скорость ничо такая. Гламурненькая.
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
Не узнаю старину Ш.Латэна! Ну сам-то подумай: кстати, что, действительно, мешает канатку с большими вагонами в городе построить?
20 кмч? Ну да, конечно. Даже при
ней с небольшим ветром морская болезнь пассажирам обеспечена :-)
Скорость ничо такая. Гламурненькая.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Да Вы, батенька, просто не были в Ишгле. Рекомендую. Там вагон явно где-то сороковник прёт. И не качается. Несмотря на то, что горы. А в Зёльдене я не катался, но там самые большие в мире вагоны и самая быстрая, говорят, канатка.
20 кмч?
t
tihon
Для начала достаточно просто сделать так, чтобы трамваю не мешали двигаться.
для этого нужно полностью по новой положить трамвайные пути, стоимость трамвайных путей не намного меньше чем обычной железной дороги, тогде уж проще построить путь для электрички, там хоть вместимость вагонов больше
но трамвай - основной вид транспорта и ходит по расписанию минута в минуту.
но он ведь там явно не скоростной
А насчет современности - что по Вашему, в Европе живут дураки, раз зачем-то строят несовременные трамвайные линии, причем в крупных городах, причем кое-где и в центре?
а в токио строят? в токио почемуто строят монорельс, и в европе им заинтеерсвовались
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Притом желательно вроде немецкого S-Bahn, чтобы бесшумная была.
тогде уж проще построить путь для электрички
t
tihon
резюмируя, технология городского транспорта расчитанная на перевозку 200-300 человек одновременно, с перегонами по 0.7-1.2 километра, скоростью движения 40-70 км/ч либо электричка либо монорельс, все остальное непроработано, и дорого в постройке или эксплуатации, как например метро или остальное
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.