Пошли в школу - проблема рутины
d
di_zain
возможно ли на домашнем обучении подготовить ребенка к ЕГЭ?
Да, возможно. Тест по русскому моя уже проходит на 70-75. Математика нам сложнее дается, но на 3-ку уже набирает тоже. Кстати, решила, что после 9-го уйдет в колледж. Пока выбирает в какой. С моей стороны агитации не было.
Честно, когда отдавала в школу, надеялась именно на рутины - повседневные мелочи, настраивающие на работу. Но такие остались, наверно, только в атмосферных гимназиях, да у хороших учителей. В нашей питерской школе, куда мы приезжали только сдавать экзамены, мы за несколько дней успевали проникнуться этими мелочами Но в обычной средней школе этим никто не заморочен. Для себя сделала вывод, что это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что в школу ребенок не стремится, учителей-кумиров нет, принадлежности нет. Хорошо, потому что есть четкое понимание, что в школе никто не озабочен ее благополучием, хорошим настроением, развитием, наконец. Педагоги прямо говорят, что действуют строго в рамках программы и требуют тож в этих рамках. Делай, что сказано и отвали. Обучение заменено преподаванием. Хорошо, что личность педагога не заслоняет предмет. Будем делать для себя
Собственно, в результате этой массовой обезличенности большинство детей и проходит предметы... мимо проходит. Если преподавателю - для отчетности по программе, то и ребенку - для галочки в тесте. Вот такие рутины в современной школе.
Решили, что учимся полностью сентябрь, зарабатываем репутацию, а с октября оставим 2-3 дня в неделю и на дистанционку по остальным.
Про общение - если у Вас ребенок в началке, то в соответствии с возрастной психологией, для него важно мнение учителя о нем, его рейтинг среди сверстников и ему просто нравится учиться. С 6-7 до 10-11 лет. И в школьном коллективе младшеклассники оценивают друг друга с позиции оценки их учителем. То ли дети сейчас растут быстрее... Моя в 13 - фактически взрослый человек. И мнение другого взрослого, в том числе педагога, для нее не намного важнее собственного. И общение в этом возрасте строится на других основаниях.
Л
Ли(и)сса
То ли дети сейчас растут быстрее...
Нет, это проблема того, что ребенок больше общается со взрослыми. Он не умеет общаться со сверстниками и уважать мнение другого человека просто.
[Сообщение изменено пользователем 09.09.2014 09:26]
Про общение - если у Вас ребенок в началке, то в соответствии с возрастной психологией, для него важно мнение учителя о нем, его рейтинг среди сверстников и ему просто нравится учиться. С 6-7 до 10-11 лет. И в школьном коллективе младшеклассники
оценивают друг друга с позиции оценки их учителем. То ли дети сейчас растут быстрее... Моя в 13 - фактически взрослый человек. И мнение другого взрослого, в том числе педагога, для нее не намного важнее собственного. И общение в этом возрасте строится на других основаниях.
Что-то похожее.
А
Ален@.
Он не умеет общаться со сверстниками и уважать мнение другого человека просто.
Почему при общении со взрослыми только ребенок не научится уважать мнение других? Интересно, почему такой вывод?
Кстати, моему сыну, обучающемся традиционно, общающегося с большим количеством людей разного возраста, не важно мнение многих. Он дорожит мнением нескольких людей, независимо от их возраста.
d
di_zain
Нет, это проблема того, что ребенок больше общается со взрослыми. Он не умеет общаться со сверстниками и уважать мнение другого человека просто.
Не понимаю оснований для такого вывода. Вот Вы - взрослый человек. Вы умеете общаться со сверстниками? А как Вы уважаете мнение другого человека? У Вас точно есть мнение буквально по любому поводу. Вы готовы немедленно его изменить или отказаться от своих убеждений, если другой взрослый человек предложит Вам свое виденье/мнение? Что-то не заметно...
Пример: если учитель русского/лит-ры высказалась, что сказки про Гарри Поттера и Толкин - ужасная чушь и не литература, вряд ли следует немедленно выбросить эти книги.
Про взрослость дочери я писала потому, что в этом возрасте мало просто высказать подростку свое мнение и ждать, пока зауважает и уважит. Его надо аргументировать. И плюс обладать неким авторитетом .
И потом, уважать мнение другого учат как раз взрослые. Личным примером. Также взрослые обычно учат не делать поспешных выводов о людях, подробности жизни которых неизвестны. Взрослейте
Если я
правильно поняла Ли(и)су в другой теме, то для нее нормальное, адекватное поведение ребенка - это безоговорочное доверие ко всем взрослым и такое же безоговорочное послушание. Характер, темперамент, природное любопытство, чувство протеста - это дурное воспитание. А как Вы уважаете мнение другого человека? У Вас точно есть мнение буквально по любому поводу. Вы готовы немедленно его изменить или отказаться от своих убеждений, если другой взрослый человек предложит Вам свое виденье/мнение?
Ну а взрослые - это другое дело. Взрослым можно.
А как вы стимулировали дочку? или она не с началки на дистанте?
Про общение - если у Вас ребенок в началке, то в соответствии с возрастной психологией, для него важно мнение учителя о нем, его рейтинг среди сверстников и ему просто нравится учиться. С 6-7 до 10-11
лет.
Не вижу смысла. Склонности ребенка видны к концу началки. Пойти в ближайшую к доброму учителю.
чтобы выучить в совершенстве группу тюркских языков?
d
di_zain
чтобы выучить в совершенстве группу тюркских языков?
Как Вы жестко... Действительно, есть такое. Когда моя шла в 1-й как-то еще не настолько было грустно. С другой стороны, все поборники школы как социализирующего и учащего жизни мероприятия должны быть довольны: ребенок на чистейшем тюркском сможет сторговать себе что-нить или послать - вдруг ему в жизни встретятся люди этого круга...
Кстати, хочу огорчить. Все чаще тюркоговорящие обладают деньгами, и это открывает их детям путь не только в дворовые/ближайшие школы. У нас ведь демократия.
Кстати, какой именно язык вас беспокоит? Если таджикский, так он к персидским относится. Ну и пережили бы.
Тюркские у нас всегда были потому, что здесь исконные земли татар и башкир. Среди которых масса умных лю.дей. И никто ни разу не страдал.
А вот чего действительно не хотелось бы - это чтоб мой сын учился с детьми подобных малоосведомленных мам с таким мифологизированным сознанием. Он русский, блондин и отличник. Но нафига детям в классе национальные или классовые заморочки?
[Сообщение изменено пользователем 09.09.2014 21:20]
Тюркские у нас всегда были потому, что здесь исконные земли татар и башкир. Среди которых масса умных лю.дей. И никто ни разу не страдал.
А вот чего действительно не хотелось бы - это чтоб мой сын учился с детьми подобных малоосведомленных мам с таким мифологизированным сознанием. Он русский, блондин и отличник. Но нафига детям в классе национальные или классовые заморочки?
[Сообщение изменено пользователем 09.09.2014 21:20]
d
di_zain
стимулировали дочку?
Где-то год назад я подробно рассказывала в теме про семейное обучение. И даже с Вами дискутировала, ник помню. Вкратце: мы начинали в семейном клубе, 1-й и начало 2-го класса. Играли с другими ребятами, немножко учились. Потом там стало скучно, друзей тех переросли и ушли домой. В это же время начали ездить в Питер - музеи и экзамены. Ну, и всякие доп.занятия, дворовые клубы, экскурсии, поездки, книги, фильмы. Единственное обязательное со 2-го года обучения - отработка математических навыков. Остальное само выучилось. Мотивация - личным примером: мы работаем и учимся для себя, не для оценки в журнале.
там тоже совершенно нормальные люди
Полностью согласна. Они просто попали в не совсем нормальную ситуацию и выживают как могут.
Они просто попали в не совсем нормальную ситуацию и выживают как могут.
В нашей дворовой остались несколько человек, у которых и интеллект высокий, и победы на олимпиадах пачками, и достаток у родителей повыше нашего. Просто у ребят хорошие отношения в классе и очень большая загрузка по внешкольной учебной деятельности и они не видят смысла переходить.
d
di_zain
Ну и пережили бы.
Знаете, ozi в чем-то права. Хотя слепое стремление в элитную гимназию - не выход. Но если бы Вы посмотрели на перемены и уроки в ряде школ Сортировки, например... особенно на мальчиков, которых не учили с детства не только азам гигиены, но и уважительному отношению к женщинам и девочкам. И с ними, к сожалению, почти невозможно договориться - языка, кроме матерного, не знают. Дочь с компанией девочек со двора честно пытались наладить отношения - не удалось. Пришлось идти и объясняться с родителями, чтобы их сын перестал кидаться камнями в других детей... И не на персидском. Так что проблема эта есть. Даже если не всем видна.
Наше здание в прошлом году отдали под садик и гимназию слили со 103-ей школой, там полно нерусских из общаг и частного сектора. Стон стоял... И ничего, полет нормальный. Да, они не потянули нашу усиленную филологическую программу и учатся в параллельном классе по более простой. На в перемену все в
одном коридоре. В остальном - дети как дети. Конфликтуют не больше наших, моются на вид не меньше.
Пришлось идти и объясняться с родителями, чтобы их сын перестал кидаться камнями в других детей..
Ну у нас такое было с чисто русским мальчиком..
Проблема вообще не в нации же.. Мы на прошлой работе много сотрудничали с инженерами из Душанбе. Так никакой разницы. Полное взаимопонимание. Так же студенческая жизнь в анамнезе, тот же материальный уровень, то же стремление к саморазвитию, те же бытовые сложности... Проблемы бывают с
необразованными, низкоквалифицированными, пьющими.. Это не национальное. :-( Возможно, в этом смысле элитки и барьер.
[Сообщение изменено пользователем 09.09.2014 21:54]
[Сообщение изменено пользователем 09.09.2014 21:54]
А
Ален@.
А вот чего действительно не хотелось бы
Триш, есть масса дворовых школ с добрыми учителями, где русских блондинов - 2-3 на весь класс. Остальные - цыганские дети, таджики. Тут не в национальной непримиримости дело. А в том, что они даже говорить на русском не могут. ЧТО делать ребенку в такой школе?
много сотрудничали с инженерами из Душанбе.
Правда не видишь разницы между инженерами и теми, кто торгует на ТР, а их дети побираются по району?
А
Ален@.
А таджики.. ну учатся теперь в параллельном.
Еще раз. Есть школы, где они - основной контингент. А русских детей и на класс не собрать. Не думаю, что кто-то пожелал бы такой школы своему ребенку. Можно сколько угодно говорить о толерантности, но, что-то, возят за тридевять земель детей. И любые взносы готовы заплатить за гимназию. Потому что там такие же дети, как свой ребенок.
Мы живем в благополучном в этом отношении районе. Но не удивилась, что в год, когда поступали не по прописке, а по очереди, весь ВТЧМ был у нас.
Дети гастарбайтеров не побираются.
Ну пусть даже так. Уровень их, все одно, далек от уровня детей - инженеров.
А
Ален@.
С языком слабо, но тихие.
Думаю,тихие там, где их не 80-90%. Но это мои домыслы, ничем не подкрепленные.
Да, я тоже припоминаю тему, еще подумала, а не повторяюсь ли с вопросами Где-то год назад я подробно рассказывала в теме про семейное обучение. И даже с Вами дискутировала, ник помню. Каюсь, просто поленилась поюзать поиск. Спасибо за
ответ.
Класс. Вы просто молодцы.
Мотивация - личным примером: мы работаем и учимся для себя, не для оценки в журнале.
Правда не видишь разницы между инженерами и теми, кто торгует на ТР, а их дети побираются по району?
Я-то вижу. Но многие сограждане не видят. И приезжавших к нам на конференции и юзергруппы умных образованных людей недалекие сограждане частенько обзывали чурками и вообще вели себя хамовато. Парень-лезгин у нас работал, отличный программист, полиглот, знаток мировой литературы.. Но встречают у нас везде по форме носа... Грустно и стыдно. :-(
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.