Пошли в школу - проблема рутины

Ален@.
От пользователя Вредный Айшуц
вы что с ума сошли хвастаться

Как раз не хвастаюсь. Говорю о том, что основная масса это знает. И не считаю такие знания чем-то масштабным и грандиозным. Удивлена, почему автор вдруг решила, что дети не знают элементарных вещей, надеясь лишь на репетиторов.
0
НадеждаYou
От пользователя Вредный Айшуц
в моем окружении репетиторов не было ни у кого

это ведь не значит, что их ни у кого не было :-)
От пользователя Вредный Айшуц
в хорошие вузы...

горный-то? )) туда я бы тоже без репетитора поступила.
0 / 2
От пользователя НадеждаYou
горный-то? )) туда я бы тоже без репетитора поступила

горный у меня так то второе верхнее. эт раз. а во-вторых, я до того на спор экзамены в медбез подготовки сдала. естественно, забрав документы перед зачислением.:-)
От пользователя НадеждаYou
это ведь не значит, что их ни у кого не было

почему, были... только к таким болезным отношение было как к душевно больным - жалость и снисхождение.
0 / 5
От пользователя Вредный Айшуц
ты не поверишь, в то, что весь курс неорганики можно выучить и понять за пару-тройку занятий

Скажи как. Поставлю опыт. Актуально. Кролик готов. Заодно сама пойму.

[Сообщение изменено пользователем 25.09.2014 19:42]
1 / 0
НадеждаYou
От пользователя Вредный Айшуц
почему, были... только к таким болезным отношение было как к душевно больным - жалость и снисхождение.

8(
От пользователя Вредный Айшуц
горный у меня так то второе верхнее

вот меня удивляет - почему вы парикмахером работаете (плохо,кстати) с двумя высшими?
два высших образования (что сейчас совсем не редкость, при низком качестве образования) грамотности вам не прибавили.
2 / 0
От пользователя Тpиша
Скажи как. Поставлю опыт. Актуально. Кролик готов. Заодно сама пойму.

начинаешь с таблицы - почему она такая, а не иная, по какому принципу объеденены группы, периоды - отсюда - валентности, принципы взаимодействия химэлементов, реакции и их уравнивание, что получается в результате. эт одно занятие. совершенно необязательно сидеть отдельно пыхтеть на металлах, отдельно на галогенах - из принципа вырисовываются свойства каждой группы и активность оных. далее - число Авогадро, моль, молярные массы, задачи - второе занятие. тут набили руку. что там еще в школьном курсе?гидроксильные группы, аммоний -? - на третьем занятии, заодно проверяем, как усвоились принципы взаимодействия эл-тов. по большому счету - это вся система школьной неорганики. дальше тока надстройки, которые строятся из этой системы.

От пользователя НадеждаYou
вот меня удивляет - почему вы парикмахером работаете (плохо,кстати) с двумя высшими?

вы случайно не та дамочка, которая у меня в кресле смешила весь салон, высокомерно заявляя, что ей повезло, она работает в офисе, пытаясь самоутвердиться? хорошо ли я работаю - судить моим постоянным клиентам, которые у меня не меняются годами и терпеливо ждут, когда я смогу работать (я сейчас на работу выхожу редко, надо очень ценить цырюльника, дабы подстраиваться под его столь редкие визиты в салон), ездят в салон с разных концов города... а почему работаю парикмахером - потому что мне в данный период времени эт интересно. я знаете ли, в отличие от дамочек, которые в чудесные прошлые времена не могли без репетиторов подготовиться к поступлению в вуз, могу себе позволить заниматься тем, чем хочу, не заботясь о том, что думают недалекие создания.
2 / 4
НадеждаYou
От пользователя Вредный Айшуц
вы случайно не та дамочка, которая у меня в кресле смешила весь салон, высокомерно заявляя, что ей повезло, она работает в офисе, пытаясь самоутвердиться?

нет, мы с вами разговаривали тет-а-тет ("весь салон" не слышал), в основном про вашу работу, два ваших высших образования и интересные экспедиции :-)
От пользователя Вредный Айшуц
не могли без репетиторов

успокойтесь)) всё у меня хорошо с образованием - оно есть и оно хорошее.


[Сообщение изменено пользователем 25.09.2014 21:54]
2 / 0
От пользователя Вредный Айшуц
начинаешь с таблицы - почему она такая, а не иная, по какому принципу объеденены группы, периоды - отсюда - валентности, принципы взаимодействия химэлементов, реакции и их уравнивание, что получается в результате. эт одно занятие.

Так нам же так и начинали? Потом для закрепления по колонкам.
2 / 0
От пользователя Тpиша
Так нам же так и начинали? Потом для закрепления по колонкам.

неа. в школе изучают каждую группу отдельно. пока от металлов к галогенам дойдут - в головах - набор несвязанных фактов. принципиально охватывать систему за один раз. потому что если отдельно каждую группу - химию понимает или тот, кому родители объяснили принцип или по настоящему гений - то есть человек, способный долгое время удержать достаточно большой объем инфы в оперативной памяти и потом самостоятельно повторить в своей голове открытие Менделеева.
0
Ты не гонишь ли? Мне помнилось, сперва принцип таблицы. Завтра у сына спрошу, че они там начали...
1 / 0
Кста, я как раз на днях у одного чудного учителя химии, попадьи читала обратное. Счас найду...
0
Вот:


Учебники Габриэляна - зло, да простит меня вышеупомянутая армянская диаспора))
У нас в школьном образовании тоже чудеса творятся третий десяток лет, одно из них - это новая манера учить "от общего к частному". Раньше нас в школе учили наоборот - "от частного к общему", то есть сначала детям показывали корову, кошку и собаку, а потом уже рассказывали про млекопитающих вообще. То же было и с химией - химические законы не вываливали детям на голову в первой четверти восьмого класса, а выдавала их постепенно в ходе изучения конкретных веществ на примерах этих самых веществ. Габриэлян же сначала закидывает терминами и абстракциями, а потом, КОГДА ДЕТИ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕМОРАЛИЗОВАНЫ И АБСОЛЮТНО УВЕРЕНЫ ЧТО ХИМИЮ ПОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ, начинается рассказ про вещества. Но поздно - вникать уже никто даже не пытается.

Кстати, у сына именно Габриэлян и он делает как ты советуешь. А многие преподы с опытом считают, что это зло. Я пока не знаю, что выбрать. Надо думать.. Автор высказывания - хороший учитель, у нее люди эту химию...
0
Ален@.
Габрриэлян - зло, соглашусь. Если бы я в школе не знала химию, я сейчас ничего не поняла бы из курса.
0
Но он учит именно как Айша считает нужным. Надо это обмозговать.
0
От пользователя Тpиша
Учебники Габриэляна - зло, да простит меня вышеупомянутая армянская диаспора))
У нас в школьном образовании тоже чудеса творятся третий десяток лет, одно из них - это новая манера учить "от общего к частному". Раньше нас в школе учили наоборот - "от частного к
общему", то есть сначала детям показывали корову, кошку и собаку, а потом уже рассказывали про млекопитающих вообще. То же было и с химией - химические законы не вываливали детям на голову в первой четверти восьмого класса, а выдавала их постепенно в ходе изучения конкретных веществ на примерах этих
самых веществ. Габриэлян же сначала закидывает терминами и абстракциями, а потом, КОГДА ДЕТИ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕМОРАЛИЗОВАНЫ И АБСОЛЮТНО УВЕРЕНЫ ЧТО ХИМИЮ ПОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ, начинается рассказ про вещества. Но поздно - вникать уже никто даже не пытается.

Кстати, у сына именно Габриэлян и он
делает как ты советуешь. А многие преподы с опытом считают, что это зло. Я пока не знаю, что выбрать. Надо думать.. Автор высказывания - хороший учитель, у нее люди эту химию...

триш, я не знакома с учебниками современными. раньше учили от частностей к общему. результатом было - химию знали единицы, я уже выше писала. невозможно от частностей понять общее среднему человеку. мне лично объясняла мама - от общего. когда сейчас я объясняю химию от общего - происходит понимание. сказать "любовьк химии" - не могу, ибо мне попадаются дети, которые уже ненавидят и непонимают предмет. в прошлом году у второклашек мы прогнали таблицу и валентности. в конце урока они у меня уравнивали реакции с коэффициентами влет. с пониманием того, что делают. для себя вывод я сделала за много лет однозначный - работает именно принцип от общего к частному (учитывая еще то, что я ни фига не педагог и технологиями преподавания не владею - мне нужны такие принципы построения подачи материала, которые бы работали при любой личности учителя, даже при такой "не учителя" как я). но. любой принцип можно извратить и подать так, что сам черт не разберет. у варьки в учебнике принцип решения простейших задач изложен так, что я через полчаса крепко зависла - как же решать эти самые задачи? то есть надо смотреть конкретный учебник - в чем заковырка. я попробую посмотреть, тока на след неделе, ладно? чтобы разговор был более предметным.
в биологии тоже рулит принцип от общего к частному. от классификаций и эолюции, от общей биологии - к ботаникам-зоологиям и прочим семействам-родам.
0
http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovan...
интересная статья.
1 / 0
Ален@.
От пользователя Тpиша
Но он учит именно как Айша считает нужным.

Важен не только принцип, но и способ подачи материала. Мы в школе тоже начинали изучение именно с таблицы, почему она такая. Все про периоды, про строки и столбцы, увязывая с валентностью и чуть позже с формулой электронной. Разве нет?
0
di_zain
От пользователя Вредный Айшуц
меня сейчас очень сильно интересуют
технологии преподавания русского, развитие грамотности.


Могу поделиться нашими схемами. Хотя не обещаю за 3 дня и не претендую на истину. С дочерью русским занимались именно теорией, так как пишет она абсолютно грамотно с самого начала. Еще можно посмотреть русский по развивающему обучению - Репкина и последователей. Там фонематический принцип письма во главе. А вообще язык - это практика и, так как он живой, чуйка. Поэтому и фоносемантику и НЛП тоже изучали.


Спасибо за статью. Грустная страшная правда.


Кстати, написала я заявление о посещении только 3 дней в неделю. И все нормально. Школа не рухнула, дочь в коллективе резвится. Зато опять появилось время читать, спать и нормально заниматься :-)
0
Пишет грамотно, ничем не занимались. Читал разве что много. Как выучит какое правило, пару недель на него делает ошибки. Пока не забудет.
Вообще я сильно подозреваю, что вся эта модная звуковая подача годится узкому кругу с особым складом ума, а большинству лучше по-старинке, вприглядку.

От пользователя di_zain
Кстати, написала я заявление о посещении только 3 дней в неделю.

Как? Можно в личку? Я завела разговор с завучем, мне сказали, что там все сложно, расчеты, ставки, деньги, лучше каждую неделю неофициально договариваться.
А тут еще сын спину травмировал, но как-то мутно, ушиб или комперессионный - мнения расходятся :-(
0
От пользователя di_zain
Могу поделиться нашими схемами

поделитесь
0
У наших "Предпрофильное обучение. Русский язык. Теория", автор Бабайцева. Для углубленных языковых школ. Вроде переваривает.
0
di_zain
Значит, так. В русском языке основной принцип орфографии - морфемный. Т.е., если корень/суффикс пишется так в одном слове, то он так и везде пишется. Тогда язык можно представить как набор деталей-морфем. Осваиваем признаки морфем. Детали отличаются в зависимости от частей речи. Осваиваем признаки частей речи, учимся их уверенно различать. Далее разбираемся по частям речи. Мне было удобнее давать в виде морфологического разбора, но можно просто выделять суффиксы, например, существительных и осваивать их, придумывая примеры и находя в текстах. Или окончания прилагательных. Или приставки как морфему и их варианты в частях речи. Так как язык немеханическое образование, то всегда морфемный принцип не работает. Есть и традиционные написания тех или иных слов. Частные случаи лучше рассматривать по мере возникновения вопросов. Можно даже предложить ребенку специально поискать трудные случаи. Язык требует практики, тренировки. Письма. Очень хорошо зарекомендовал прием: печатаем крупным шрифтом порцию трудных/словарных слов и развешиваем их по дому. Менять раз в неделю или две. Ну, и всякие игры лингвистические между делом: найти однокор.слова на спор/время, смешные предложения на склонение числительных и пр.
Грамматика - освоить признаки членов предложения, затем схемы посоставлять, поразбирать тексты.
Если устойчивые проблемы с грамотностью, при понимании правил, то либо не автоматизирован навык, либо причины в совсем другом, надо разбираться. Ну, и, как Триша писала, чтение - ключ к грамотности. Моя в 6 читала Мастера и Маргариту и лепила персонажей. В 8 - антологию русской поэзии, дальше - все, до чего могла дотянуться и найти. И Пратчет, И Р.Даль, и Солженицын, и Бальзак. У нее круг чтения больше моего уже давно, я не успеваю. Но обсуждаем, рекомендуем, строчками делимся.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.