Религиозные новости и праздники
а
анастасис некрон
В последние годы мы становимся свидетелями новых нападок на Православие со стороны сил, которые опасаются возрастания его нравственного авторитета как фундамента Российской государственности. Наиболее яркие примеры:
демонстрация по НТВ фильма ?Последнее искушение Христа? (1997 год), разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998 год), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 год), выставка ?Осторожно, религия!? (январь 2003 года), ?Запретное искусство? (2007 года), кощунственный балет ?Благовещение? в Государственном академическом Малом театре (август 2003 года).
Преступные провокации организуются после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих. Это происходит после недавней торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников Российских в восстановленном храме Христа Спасителя. Нет, наверное, семьи, которой так или иначе не коснулись бы репрессии.
Когда я сказал об этом бравшему у меня интервью корреспонденту ?New York Times?, он заметил: ?Да, но разве Церковь у вас не свободна сейчас? Что может значить для нее какая-то выставка?? Я ответил ему, что Церковь была несравненно более свободна накануне революции, когда святитель Феофан Затворник написал: ?Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит ? жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются.
Потому что Бог поругаем не бывает?. Мы видели, как это все скоро исполнилось.
Перед нами мерзкая харя нового большевизма, более замаскированного и изощренного, чем в 20-е и 30-е годы, выступающего под видом ?свободы без границ?. В печати все наглее и откровеннее появляются насмешки и клеветы на Церковь. Все чаще совершаются убийства священников и монахов.
Сейчас сатанисты еще не имеют прямой власти делать то, что они хотят.
Подобными акциями они стремятся все дальше расширить границы дозволенного.
http://www.pravoslavie.ru/polemika/35585.htm
демонстрация по НТВ фильма ?Последнее искушение Христа? (1997 год), разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998 год), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 год), выставка ?Осторожно, религия!? (январь 2003 года), ?Запретное искусство? (2007 года), кощунственный балет ?Благовещение? в Государственном академическом Малом театре (август 2003 года).
Преступные провокации организуются после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих. Это происходит после недавней торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников Российских в восстановленном храме Христа Спасителя. Нет, наверное, семьи, которой так или иначе не коснулись бы репрессии.
Когда я сказал об этом бравшему у меня интервью корреспонденту ?New York Times?, он заметил: ?Да, но разве Церковь у вас не свободна сейчас? Что может значить для нее какая-то выставка?? Я ответил ему, что Церковь была несравненно более свободна накануне революции, когда святитель Феофан Затворник написал: ?Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит ? жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются.
Потому что Бог поругаем не бывает?. Мы видели, как это все скоро исполнилось.
Перед нами мерзкая харя нового большевизма, более замаскированного и изощренного, чем в 20-е и 30-е годы, выступающего под видом ?свободы без границ?. В печати все наглее и откровеннее появляются насмешки и клеветы на Церковь. Все чаще совершаются убийства священников и монахов.
Сейчас сатанисты еще не имеют прямой власти делать то, что они хотят.
Подобными акциями они стремятся все дальше расширить границы дозволенного.
http://www.pravoslavie.ru/polemika/35585.htm
а
анастасис некрон
У всякого, кто смотрит на Церковь со стороны, создаётся впечатление, что Церковь неотступно озабочена вопросом греха. Не есть ли в этом что-то болезненное ? всё время говорить о грехе? Будто христиане ? это люди, которые всюду вынюхивают чужой грех и всё видят в отрицательном свете.
Не есть ли это симптом болезни, которая заражает и других? Не христианство ли создаёт людей, страдающих неврозом, без конца думающих о грехе?
Мы должны прежде всего твёрдо сказать: грех ? существенная истина нашей веры, и по этой причине понятие греха невозможно отменить.
http://www.pravoslavie.ru/smi/38153.htm
Не есть ли это симптом болезни, которая заражает и других? Не христианство ли создаёт людей, страдающих неврозом, без конца думающих о грехе?
Мы должны прежде всего твёрдо сказать: грех ? существенная истина нашей веры, и по этой причине понятие греха невозможно отменить.
http://www.pravoslavie.ru/smi/38153.htm
а
анастасис некрон
Известны слова святителя Феофана Затворника: ?Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится,
пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане нетрудно будет
подготовить голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать ?вето? властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и
явится. До того же времени подождет, удержится?. (Епископ Феофан. Толкование на Второе послание к Солунянам.)
http://www.pravoslavie.ru/smi/46441.htm
http://www.pravoslavie.ru/smi/46441.htm
а
анастасис некрон
Самое страшное, что сейчас происходит ? исчезновение человеческого в человечестве. Не хочется предсказывать, что будет, но ясно, что мир все более погружается во мрак релятивизма и нигилизма. Миазмы ?нигилятины?, о которых говорил Достоевский, проникают, буквально, во все. Сегодня нигилизм,
наверное, самая ощутимая проблема для всей планеты.
Мы постоянно напоминаем об особенностях зла в сегодняшнем мире. Зло становится все более организованным. То, что было в минувшем веке ? большевизм и нацизм, - только прелюдия. Благодаря новейшим техническим средствам оно может сразу войти во все дома в любое мгновение с любым непотребством. И все более за этой организованностью ощутимо присутствие организующего её. Зло становится все более открытым, потому что сознает свою силу и безнаказанность. Оно становится все более обыденным, и все меньшее встречает сопротивление, хотя, казалось, должно бы быть наоборот.
http://www.pravoslavie.ru/smi/37791.htm
Мы постоянно напоминаем об особенностях зла в сегодняшнем мире. Зло становится все более организованным. То, что было в минувшем веке ? большевизм и нацизм, - только прелюдия. Благодаря новейшим техническим средствам оно может сразу войти во все дома в любое мгновение с любым непотребством. И все более за этой организованностью ощутимо присутствие организующего её. Зло становится все более открытым, потому что сознает свою силу и безнаказанность. Оно становится все более обыденным, и все меньшее встречает сопротивление, хотя, казалось, должно бы быть наоборот.
http://www.pravoslavie.ru/smi/37791.htm
Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305); прмц. Параскевы (138-161); прп. Моисея Угрина, Печерского (ок. 1043)
И
Игорь mv
Что то мало сегодня религиозных новостей.
последние годы мы становимся свидетелями новых нападок на Православие со стороны сил, которые опасаются возрастания его нравственного авторитета как фундамента Российской государственности.
Нравственный авторитет РПЦ находится сейчас ниже плинтуса, причём исключительно усилиями самой РПЦ и некоторых её адептов
?Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его
сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство
(республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно.
РПЦ всегда была продажной девкой на службе власти. Сначала царизма, потом временного правительства, потом коммунистов. Сейчас вот усиленно вылизывае клептократам. За щедрые подачки, разумеется.
И
Игорь mv
Андрей наверное в турцию улетел,отдыхать.Рупор молчит и плачет вся русская земля,и особенно пациент1
а
анастасис некрон
Паттайя, 8 августа 2011 г.
При храме во имя Всех святых в городе Паттайя (Таиланд) открылись курсы ознакомления с иконописью. В числе интересующихся написанием икон православные тайцы и лаосцы. Тем из местных жителей, кто проявляет художественные способности, преподаватель курсов Роман Бычков уделяет особое внимание, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС со ссылкой на официальный сайт Православной Церкви в Таиланде.
Русский Всехсвятский приход в Паттайе был образован в 2008 году. 20 декабря 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (ныне митрополит) совершил великое освящение храма. Приход окормляют настоятель Свято-Николаевского храма города Бангкока архимандрит Олег (Черепанин) и священник Даниил Ванн.
При храме во имя Всех святых в городе Паттайя (Таиланд) открылись курсы ознакомления с иконописью. В числе интересующихся написанием икон православные тайцы и лаосцы. Тем из местных жителей, кто проявляет художественные способности, преподаватель курсов Роман Бычков уделяет особое внимание, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС со ссылкой на официальный сайт Православной Церкви в Таиланде.
Русский Всехсвятский приход в Паттайе был образован в 2008 году. 20 декабря 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион (ныне митрополит) совершил великое освящение храма. Приход окормляют настоятель Свято-Николаевского храма города Бангкока архимандрит Олег (Черепанин) и священник Даниил Ванн.
а
анастасис некрон
Соработничеству Церкви и государства в нашей стране более тысячи лет. И если только государство не ставит самоубийственную цель ? истребление Церкви ? как это было в советское время, ничего страшного и неправильного в этом я не вижу. Церковь, кроме главной своей задачи ? соединения человека с Богом,
обладает колоссальным потенциалом в утверждении в человеческом обществе добра, единства, справедливости. Разве это плохо? Что касается возможности использования Церкви в политических целях, то Церковь, не уклоняясь от высказывания своего принципиального мнения в области общественной жизни, не
считает своим делом участие в политических компаниях.
http://www.pravoslavie.ru/press/42890.htm
http://www.pravoslavie.ru/press/42890.htm
а
анастасис некрон
Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий
8 августа 2011 г. Источник: Патриархия.ru
27 июля 2011 года в ходе состоявшегося в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа. Главой округа был назначен архиепископ Екатеринбургский Викентий, возведенный указом Святейшего Патриарха Кирилла в сан митрополита. В преддверии отъезда к новому месту служения архипастырь встретился с уральскими журналистами.
http://www.pravoslavie.ru/smi/47995.htm
8 августа 2011 г. Источник: Патриархия.ru
27 июля 2011 года в ходе состоявшегося в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа. Главой округа был назначен архиепископ Екатеринбургский Викентий, возведенный указом Святейшего Патриарха Кирилла в сан митрополита. В преддверии отъезда к новому месту служения архипастырь встретился с уральскими журналистами.
http://www.pravoslavie.ru/smi/47995.htm
а
анастасис некрон
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11). "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать, которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до смерти".
(1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11). "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать, которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до смерти".
а
анастасис некрон
Самый долгожданный храм
Много ли времени займет у вас дорога от дома до ближайшего храма? Можете ли вы себе представить, что предстоит преодолеть человеку, передвигающемуся на инвалидной коляске или с заболеванием, именуемым ДЦП (детский церебральный паралич), который хочет поучаствовать в богослужении, если до ближайшего храма 15 км?
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47934.htm
Много ли времени займет у вас дорога от дома до ближайшего храма? Можете ли вы себе представить, что предстоит преодолеть человеку, передвигающемуся на инвалидной коляске или с заболеванием, именуемым ДЦП (детский церебральный паралич), который хочет поучаствовать в богослужении, если до ближайшего храма 15 км?
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47934.htm
а
анастасис некрон
?Человеческий фактор?
Страна содрогнулась недавно, узнав о происшествии с ?Булгарией?. Посреди слез, и грусти, и недоумения, и вопросов ?за что?? властно в очередной раз прозвучало: ?человеческий фактор?. За этой емкой формулировкой ? и расхлябанность, и безответственность, и стремление к прибыли любой ценой, и кажущееся вечным русское ?и так сойдет?. Но вот не ?сходит?. В этот раз не ?сошло?, и сто раз еще не ?сойдет?, если выводы сделаны не будут. В технический век ошибиться легче, а плоды мелких ошибок непоправимее.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47774.htm
Страна содрогнулась недавно, узнав о происшествии с ?Булгарией?. Посреди слез, и грусти, и недоумения, и вопросов ?за что?? властно в очередной раз прозвучало: ?человеческий фактор?. За этой емкой формулировкой ? и расхлябанность, и безответственность, и стремление к прибыли любой ценой, и кажущееся вечным русское ?и так сойдет?. Но вот не ?сходит?. В этот раз не ?сошло?, и сто раз еще не ?сойдет?, если выводы сделаны не будут. В технический век ошибиться легче, а плоды мелких ошибок непоправимее.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47774.htm
а
анастасис некрон
Сравнивая между собой различные религии, следует забыть себя и вглядеться в святых. Сколь часто мы отвергаем веру, принимая за идеал ее искаженный образ! Но ?оценивать дерево по плодам? ? означает обращать внимание на то, что вера может сделать с человеком, а не на то, что человек способен сделать с
верой. ?Дивен Бог во святых своих?. Красота Образа Божия в иных людях и является той аксиомой, с которой начинается доказательство упомянутой Пифагором ?теоремы? любви и веры.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47817.htm
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47817.htm
Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь вмч. и целителя Пантелеимона (305); прп. Германа Аляскинского (1837); сщмч. Амвросия, еп. Сарапульского (1918); сщмч. Платона пресвитера (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1941); прп. Анфисы исп., игумении и 90 сестер её (VIII); равноапп. Климента, еп.
Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра; блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392)
J
Jeana
вмч. и целителя Пантелеимона (305
на Сибирском тракте - праздник!
"И восемь километров по дороге... В Сибиииирь!" (с)
D
Death®
Сегодня куда более интересный день чем новости религии
День воинской славы России ? победа у мыса Гангут
В соответствии с Федеральным законом ? 32-ФЗ ?О днях воинской славы и памятных датах России? от 13 марта 1995 года 9 августа отмечается День воинской славы России ? День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут в 1714 году.
День воинской славы России ? победа у мыса Гангут
В соответствии с Федеральным законом ? 32-ФЗ ?О днях воинской славы и памятных датах России? от 13 марта 1995 года 9 августа отмечается День воинской славы России ? День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут в 1714 году.
а
анастасис некрон
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Лк. 21, 12-19). "И будете ненавидимы всеми за имя Мое". Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями - дух неприязненный Христу: он антихристов; расширение его - расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: "возложат на вас руки. . . и будут гнать вас . . . преданы будете. . . и умертвят вас". Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? "Терпением вашим спасайте души ваши". Терпи, с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.
(Лк. 21, 12-19). "И будете ненавидимы всеми за имя Мое". Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями - дух неприязненный Христу: он антихристов; расширение его - расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: "возложат на вас руки. . . и будут гнать вас . . . преданы будете. . . и умертвят вас". Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? "Терпением вашим спасайте души ваши". Терпи, с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.
а
анастасис некрон
В Киево-Печерскую лавру принесены святыни из Успенского Вышенского монастыря
Киев, 9 августа 2011 г.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках подготовки к празднованию 200-летия со дня рождения великого богослова и подвижника святителя Феофана, Затворника Вышенского, которое будет отмечаться в 2015 году, организованы крестные ходы по местам, связанным с земной жизнью cвятителя.
6 августа на территорию Ближних пещер Киево-Печерской лавры были принесены ковчег с частицей мощей святителя Феофана и чтимая икона Божией Матери ?Казанская? (Вышенская). Святыни были встречены братией и прихожанами монастыря, сообщает служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на пресс-службу Украинской Православной Церкви.
Пребывание мощей святителя Феофана Затворника в Киево-Печерской лавре имеет особое значение, поскольку определенный этап жизненного пути подвижника и, в частности, становление его как священнослужителя прошли в стенах этого древнего монастыря. В 1841 году в Успенском соборе Киево-Печерской лавры состоялись диаконская, а позднее и священническая хиротонии будущего святителя.
Святыни Успенского Вышенского монастыря в течение двух недель будут открыты для поклонения в Киево-Печерской лавре.
9 августа 2011 года
Киев, 9 августа 2011 г.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках подготовки к празднованию 200-летия со дня рождения великого богослова и подвижника святителя Феофана, Затворника Вышенского, которое будет отмечаться в 2015 году, организованы крестные ходы по местам, связанным с земной жизнью cвятителя.
6 августа на территорию Ближних пещер Киево-Печерской лавры были принесены ковчег с частицей мощей святителя Феофана и чтимая икона Божией Матери ?Казанская? (Вышенская). Святыни были встречены братией и прихожанами монастыря, сообщает служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на пресс-службу Украинской Православной Церкви.
Пребывание мощей святителя Феофана Затворника в Киево-Печерской лавре имеет особое значение, поскольку определенный этап жизненного пути подвижника и, в частности, становление его как священнослужителя прошли в стенах этого древнего монастыря. В 1841 году в Успенском соборе Киево-Печерской лавры состоялись диаконская, а позднее и священническая хиротонии будущего святителя.
Святыни Успенского Вышенского монастыря в течение двух недель будут открыты для поклонения в Киево-Печерской лавре.
9 августа 2011 года
а
анастасис некрон
Представители Русской Церкви принимают участие в конференции патристических исследований
Оксфод, 9 августа 2011 г.
8 августа 2011 года в Оксфордском университете (Великобритания) открылась очередная Международная конференция патристических исследований.
Международный форум патрологов в Оксфорде впервые состоялся в 1951 году. Ее организатором стал Фрэнк Лесли Кросс (1900-1968), заслуженный профессор Оксфордского университета. С тех пор конференция проходит раз в четыре года и каждый раз привлекает все больше специалистов, пишет Патриархия.ru.
В нынешнем форуме, ставшем шестнадцатым по счету, принимает участие порядка 750 делегатов из стран Европы, Америки и Азии. В их числе российские исследователи: архимандрит Кирилл (Говорун), Ю.А. Шичалин, А.Р. Фокин и др. Участие в конференции принимают также представители Московской духовной академии ? проректор по научно-богословской работе протоиерей Павел Великанов и его заместитель иерей Антоний Борисов.
Работа форума началась в неформальной обстановке. По традиции все участники собрались на фуршет во дворе Christ Сhurch college для знакомства и общения. Гости конференции имели возможность получить консультации видных патрологов митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра), священника Эндрю Лаута, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и др.
Вечером 8 августа в главном храме Оксфорда (University Church of St Mary the Virgin) состоялось официальное открытие конференции. С приветствием в адрес участников выступили профессора Сара Фут (Sarah Foot) и Джиллиан Кларк (Gillian Clark).
Профессор Оксфордского университета Гай Струмса (Guy Stroumsa) выступил перед аудиторией с программной лекцией ?Афины, Иерусалим, Мекка: Патристическое горнило авраамических религий? (?Athens, Jerusalem, Mecca: The Patristic Crucible of the Abrahamic Religions?), посвященной открытию конференции. В своем выступлении он отметил важность проведения подобного форума и обозначил основные перспективы развития современной патристики.
9 августа 2011 года
Оксфод, 9 августа 2011 г.
8 августа 2011 года в Оксфордском университете (Великобритания) открылась очередная Международная конференция патристических исследований.
Международный форум патрологов в Оксфорде впервые состоялся в 1951 году. Ее организатором стал Фрэнк Лесли Кросс (1900-1968), заслуженный профессор Оксфордского университета. С тех пор конференция проходит раз в четыре года и каждый раз привлекает все больше специалистов, пишет Патриархия.ru.
В нынешнем форуме, ставшем шестнадцатым по счету, принимает участие порядка 750 делегатов из стран Европы, Америки и Азии. В их числе российские исследователи: архимандрит Кирилл (Говорун), Ю.А. Шичалин, А.Р. Фокин и др. Участие в конференции принимают также представители Московской духовной академии ? проректор по научно-богословской работе протоиерей Павел Великанов и его заместитель иерей Антоний Борисов.
Работа форума началась в неформальной обстановке. По традиции все участники собрались на фуршет во дворе Christ Сhurch college для знакомства и общения. Гости конференции имели возможность получить консультации видных патрологов митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра), священника Эндрю Лаута, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса и др.
Вечером 8 августа в главном храме Оксфорда (University Church of St Mary the Virgin) состоялось официальное открытие конференции. С приветствием в адрес участников выступили профессора Сара Фут (Sarah Foot) и Джиллиан Кларк (Gillian Clark).
Профессор Оксфордского университета Гай Струмса (Guy Stroumsa) выступил перед аудиторией с программной лекцией ?Афины, Иерусалим, Мекка: Патристическое горнило авраамических религий? (?Athens, Jerusalem, Mecca: The Patristic Crucible of the Abrahamic Religions?), посвященной открытию конференции. В своем выступлении он отметил важность проведения подобного форума и обозначил основные перспективы развития современной патристики.
9 августа 2011 года
а
анастасис некрон
Представители Русской Церкви приняли участие в летнем семинаре по философии религии в США
Гранд Рэпидс, 8 августа 2011 г.
10-29 июля 2011 в Калвин колледже (Гранд Рэпидс, США) состоялся организованный Международным обществом христианских философов летний семинар по философии религии.
В работе семинара со стороны Русской Православной Церкви приняли участие секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры свв. Кирилла и Мефодия протоиерей Владимир Шмалий; преподаватель Тобольской духовной семинарии протоиерей Димитрий Кирьянов и референт секретариата СББК А.В. Шишков.
Школа была организована при поддержке Фонда Дж. Темплтона специально для богословов, философов религии и религиоведов из России, Украины и Беларуси. Ее главной задачей было знакомство участников с аналитической традицией философии религии, сообщается на сайте общецерковной аспирантуры и докторантуры.
Семинар проводился в развитие более чем десятилетнего научного сотрудничества Синодальной библейско-богословской комиссии и Международного общества христианских философов, начавшегося в 2001 году конференцией "Пресвятая Троица".
Перед участниками семинара с курсами лекций выступили такие выдающиеся представители англо-американской аналитической школы, как Элвин Плантинга и Элеонора Стамп (Университет Нотр-Дам), Ричард Суинберн (Оксфордский университет), ДэлРатч (Калвин колледж, Мичиган); православные богословы Дэвид Брэдшоу (Университет Кентукки) и Брюс Фольц (Эккерд колледж, Флорида), а также их более молодые коллеги Майкл Рота (Университет Нотр-Дам) и Джефри Брауэр (Университет Пердью).
Широкая тематика обсуждаемых на семинаре вопросов позволила продемонстрировать возможности аналитического метода и его междисциплинарный характер.
По окончании семинара участникам было предложено сформулировать темы исследовательских проектов, результаты которых планируется представить на конференции в Москве в июне 2012 г.
9 августа 2011 года
Гранд Рэпидс, 8 августа 2011 г.
10-29 июля 2011 в Калвин колледже (Гранд Рэпидс, США) состоялся организованный Международным обществом христианских философов летний семинар по философии религии.
В работе семинара со стороны Русской Православной Церкви приняли участие секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры свв. Кирилла и Мефодия протоиерей Владимир Шмалий; преподаватель Тобольской духовной семинарии протоиерей Димитрий Кирьянов и референт секретариата СББК А.В. Шишков.
Школа была организована при поддержке Фонда Дж. Темплтона специально для богословов, философов религии и религиоведов из России, Украины и Беларуси. Ее главной задачей было знакомство участников с аналитической традицией философии религии, сообщается на сайте общецерковной аспирантуры и докторантуры.
Семинар проводился в развитие более чем десятилетнего научного сотрудничества Синодальной библейско-богословской комиссии и Международного общества христианских философов, начавшегося в 2001 году конференцией "Пресвятая Троица".
Перед участниками семинара с курсами лекций выступили такие выдающиеся представители англо-американской аналитической школы, как Элвин Плантинга и Элеонора Стамп (Университет Нотр-Дам), Ричард Суинберн (Оксфордский университет), ДэлРатч (Калвин колледж, Мичиган); православные богословы Дэвид Брэдшоу (Университет Кентукки) и Брюс Фольц (Эккерд колледж, Флорида), а также их более молодые коллеги Майкл Рота (Университет Нотр-Дам) и Джефри Брауэр (Университет Пердью).
Широкая тематика обсуждаемых на семинаре вопросов позволила продемонстрировать возможности аналитического метода и его междисциплинарный характер.
По окончании семинара участникам было предложено сформулировать темы исследовательских проектов, результаты которых планируется представить на конференции в Москве в июне 2012 г.
9 августа 2011 года
а
анастасис некрон
Дмитрий Медведев поздравил афонских монахов с днем памяти св.Пантелеимона
Москва, 9 августа 2011 г.
Фреска церкви вмч. Пантелеимона. Нерези, Македония
Президент России Дмитрий Медведев поздравил архимандрита Иеремию (Алехина) и братию Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с днем памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, сообщает Интерфакс.
"Он является одним из самых почитаемых святых в христианском мире и уже многие века хранит вашу древнюю обитель - важнейший духовный центр Святого Афона", - говорится в поздравлении, которое цитирует во вторник пресслужба пресслужба главы государства.
По словам президента, Свято-Пантелеимонов монастырь "неразрывно связан с Россией и русским православием, чьи традиции поддерживаются подвижническим служением насельников".
Сейчас на Афоне расположено 20 монастырей - 17 греческих, один русский - Свято-Пантелеимонов, а также болгарский и сербский. Монастыри управляют Афоном через своих представителей, образующих Священный Кинот.
Святая гора находится под духовной юрисдикцией Константинопольского патриарха. Детальное определение Святогорского режима закреплено уставом Святой горы, составленным и принятым 20 афонскими монастырями с участием представителей греческого государства.
Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь основан в XI веке. Среди его святынь - часть Честного Животворящего Креста Господня, частица камня Гроба Господня, мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, блаженного старца Силуана, частицы мощей Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста, Иосифа Обручника, апостола Фомы, Георгия Победоносца, апостола и евангелиста Луки.
В библиотеке монастыря хранится более 1300 греческих и около 600 славянских рукописей, более 20 тыс. печатных греческих, славянских и русских книг.
9 августа 2011 года
Москва, 9 августа 2011 г.
Фреска церкви вмч. Пантелеимона. Нерези, Македония
Президент России Дмитрий Медведев поздравил архимандрита Иеремию (Алехина) и братию Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с днем памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, сообщает Интерфакс.
"Он является одним из самых почитаемых святых в христианском мире и уже многие века хранит вашу древнюю обитель - важнейший духовный центр Святого Афона", - говорится в поздравлении, которое цитирует во вторник пресслужба пресслужба главы государства.
По словам президента, Свято-Пантелеимонов монастырь "неразрывно связан с Россией и русским православием, чьи традиции поддерживаются подвижническим служением насельников".
Сейчас на Афоне расположено 20 монастырей - 17 греческих, один русский - Свято-Пантелеимонов, а также болгарский и сербский. Монастыри управляют Афоном через своих представителей, образующих Священный Кинот.
Святая гора находится под духовной юрисдикцией Константинопольского патриарха. Детальное определение Святогорского режима закреплено уставом Святой горы, составленным и принятым 20 афонскими монастырями с участием представителей греческого государства.
Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь основан в XI веке. Среди его святынь - часть Честного Животворящего Креста Господня, частица камня Гроба Господня, мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, блаженного старца Силуана, частицы мощей Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста, Иосифа Обручника, апостола Фомы, Георгия Победоносца, апостола и евангелиста Луки.
В библиотеке монастыря хранится более 1300 греческих и около 600 славянских рукописей, более 20 тыс. печатных греческих, славянских и русских книг.
9 августа 2011 года
а
анастасис некрон
Храм трех государств в честь Святой Троицы будет построен на стыке границ России, Украины и Белоруссии
Санкт-Петербург, 9 августа 2011 г.
Храм трех славянских государств в честь Святой Троицы будет построен на стыке границ России, Украины и Белоруссии. Поддержку идее выразили руководители Славянского молодежного союза (СМС). Ранее, в июне этого года, ее высказал Патриарх Кирилл, посетивший форум ?Славянское единство? в Брянской области.
?Правление союза приняло решение совместно с Брянским православным объединением молодежи поддержать строительство храма и содействовать благому делу, а в следующем году направить для этой работы волонтеров. Святыня должна быть возведена руками молодежи?, ? рассказал ?Воде живой? координатор СМС из Санкт-Петербурга Сергей Прокофьев.
Место строительства выбрано в Брянской области России, граничащей с Черниговской областью Украины и Гомельской областью Белоруссии.
Сбор руководителей СМС состоялся в рамках традиционно проходящего в начале августа фестиваля ?Одигитрия? в Витебске. В этом году на него собралось 200 молодых людей из России, Белоруссии и Украины.
В числе участников были представители членов Александро-Невского молодежного братства из северной столицы России. Деятельность СМС находится под пастырским руководством наместника Александро-Невской лавры епископа Выборгского Назария, сообщает "Вода живая".
9 августа 2011 года
Санкт-Петербург, 9 августа 2011 г.
Храм трех славянских государств в честь Святой Троицы будет построен на стыке границ России, Украины и Белоруссии. Поддержку идее выразили руководители Славянского молодежного союза (СМС). Ранее, в июне этого года, ее высказал Патриарх Кирилл, посетивший форум ?Славянское единство? в Брянской области.
?Правление союза приняло решение совместно с Брянским православным объединением молодежи поддержать строительство храма и содействовать благому делу, а в следующем году направить для этой работы волонтеров. Святыня должна быть возведена руками молодежи?, ? рассказал ?Воде живой? координатор СМС из Санкт-Петербурга Сергей Прокофьев.
Место строительства выбрано в Брянской области России, граничащей с Черниговской областью Украины и Гомельской областью Белоруссии.
Сбор руководителей СМС состоялся в рамках традиционно проходящего в начале августа фестиваля ?Одигитрия? в Витебске. В этом году на него собралось 200 молодых людей из России, Белоруссии и Украины.
В числе участников были представители членов Александро-Невского молодежного братства из северной столицы России. Деятельность СМС находится под пастырским руководством наместника Александро-Невской лавры епископа Выборгского Назария, сообщает "Вода живая".
9 августа 2011 года
И
Игорь mv
Работа форума началась в неформальной обстановке. По традиции все участники собрались на фуршет
Благостно.За чей счет банкет?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.