Религиозные новости и праздники
а
анастасис некрон
Ряд предложений Церкви по предотвращению абортов будет реализован
Москва, 9 августа 2011 г.
Глава комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова заявила, что в проекте закона ?Об основах охраны здоровья граждан? появится норма, согласно которой между обращением за абортом и его производством должна пройти как минимум неделя. По словам Борзовой, введение так называемой ?недели тишины? является результатом договоренностей, достигнутых при участии Минздравсоцразвития и представителей Русской Православной Церкви. Кроме того, депутат отметила, что аборту должна будет предшествовать консультация психолога и оформление ?информированного добровольного согласия? на аборт, информирует Диакония.ru.
Комментарий Ольги Борзовой был распространен пресс-службой главы думского комитета. В нем, в частности, говорится, что неделя тишины будет предоставляться женщинам, обратившимся за прерыванием беременности на сроке до 11 недель. При беременности сроком 11 недель ?время тишины? будет сокращено до 48 часов. Согласно действующему законодательству, после 12 недели и до 22 недели беременности аборт может быть произведен только по социальным показаниям. На данный момент таких показаний четыре: беременность в результате изнасилования, наличие инвалидности I-II группы у мужа или смерть мужа во время беременности, заключение в местах лишения свободы и лишение (или ограничение) родительских прав. Как заявила 3 августа по итогам совещания с президентом России министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, из существующего списка могут быть исключены два показания: заключение под стражу, а также наличие инвалидности и смерть мужа в период беременности. ?Мы считаем, что совершенно спокойно можно снимать такие социальные ограничения?, ? отметила Татьяна Голикова.
В свою очередь, Ольга Борзова заявила, что в нормативно-правовых актах Минздравсоцразвития появится норма об обязательной консультации с психологом или соцработником всех женщин, обратившихся за абортом на сроке беременности до 12 недель: ?С женщинами будут беседовать специалисты-психологи и социальные работники. Для этого в клиниках учреждаются (а в ряде субъектов РФ уже учреждены и открыты) специальные кабинеты медико-психологической и социально-правовой помощи?. Кроме того, по словам Борзовой, изменения планируется ввести в закон о рекламе, куда будет добавлен запрет рекламы абортов в любой форме. ?Многие предложения по профилактике и сокращению абортов, выдвинутые представителями Русской Православной Церкви, будут реализованы?, ? отметила глава думского комитета.
Напомним, что в январе 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил руководству страны ?Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве?, в их числе были предложения по противодействию абортам. По словам председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды, министерство здравоохранения и социального развития внимательно отнеслось к церковным инициативам. ?Мы признательны министерству за открытость и внимание к церковной точке зрения?, ? подчеркнул Владимир Легойда.
Между тем, по словам помощника президента Аркадия Дворковича, Россия по-прежнему остается в числе стран-лидеров по количеству абортов. По данным Минздравсоцразвития, за 2010 год в стране было произведено более 1 миллиона 54 тысяч абортов. По абсолютному числу абортов Россию обгоняет только Китай с 13 миллионами абортов ежегодно.
Второе чтение законопроекта ?Об основах охраны здоровья граждан? намечено на сентябрь этого года.
9 августа 2011 года
Москва, 9 августа 2011 г.
Глава комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова заявила, что в проекте закона ?Об основах охраны здоровья граждан? появится норма, согласно которой между обращением за абортом и его производством должна пройти как минимум неделя. По словам Борзовой, введение так называемой ?недели тишины? является результатом договоренностей, достигнутых при участии Минздравсоцразвития и представителей Русской Православной Церкви. Кроме того, депутат отметила, что аборту должна будет предшествовать консультация психолога и оформление ?информированного добровольного согласия? на аборт, информирует Диакония.ru.
Комментарий Ольги Борзовой был распространен пресс-службой главы думского комитета. В нем, в частности, говорится, что неделя тишины будет предоставляться женщинам, обратившимся за прерыванием беременности на сроке до 11 недель. При беременности сроком 11 недель ?время тишины? будет сокращено до 48 часов. Согласно действующему законодательству, после 12 недели и до 22 недели беременности аборт может быть произведен только по социальным показаниям. На данный момент таких показаний четыре: беременность в результате изнасилования, наличие инвалидности I-II группы у мужа или смерть мужа во время беременности, заключение в местах лишения свободы и лишение (или ограничение) родительских прав. Как заявила 3 августа по итогам совещания с президентом России министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, из существующего списка могут быть исключены два показания: заключение под стражу, а также наличие инвалидности и смерть мужа в период беременности. ?Мы считаем, что совершенно спокойно можно снимать такие социальные ограничения?, ? отметила Татьяна Голикова.
В свою очередь, Ольга Борзова заявила, что в нормативно-правовых актах Минздравсоцразвития появится норма об обязательной консультации с психологом или соцработником всех женщин, обратившихся за абортом на сроке беременности до 12 недель: ?С женщинами будут беседовать специалисты-психологи и социальные работники. Для этого в клиниках учреждаются (а в ряде субъектов РФ уже учреждены и открыты) специальные кабинеты медико-психологической и социально-правовой помощи?. Кроме того, по словам Борзовой, изменения планируется ввести в закон о рекламе, куда будет добавлен запрет рекламы абортов в любой форме. ?Многие предложения по профилактике и сокращению абортов, выдвинутые представителями Русской Православной Церкви, будут реализованы?, ? отметила глава думского комитета.
Напомним, что в январе 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил руководству страны ?Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве?, в их числе были предложения по противодействию абортам. По словам председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды, министерство здравоохранения и социального развития внимательно отнеслось к церковным инициативам. ?Мы признательны министерству за открытость и внимание к церковной точке зрения?, ? подчеркнул Владимир Легойда.
Между тем, по словам помощника президента Аркадия Дворковича, Россия по-прежнему остается в числе стран-лидеров по количеству абортов. По данным Минздравсоцразвития, за 2010 год в стране было произведено более 1 миллиона 54 тысяч абортов. По абсолютному числу абортов Россию обгоняет только Китай с 13 миллионами абортов ежегодно.
Второе чтение законопроекта ?Об основах охраны здоровья граждан? намечено на сентябрь этого года.
9 августа 2011 года
а
анастасис некрон
Дети-инвалиды помолились целителю Пантелеимону
http://www.pravoslavie.ru/smi/48018.htm
http://www.pravoslavie.ru/smi/48018.htm
а
анастасис некрон
Ловцы в капкане.
...Дело было в начале 1990-х, когда мой давний знакомый, опытный полевик и путешественник, известный в этих кругах под именем Хрущ, соблазнил меня поехать в Лаос за бабочками. Продажа тропических красавиц тогда у нас в стране была делом сверхприбыльным. Достаточно потратится на билеты в страну в сезон, когда бабочки выводились из куколок, наловить там редкие виды, и все. Дальше легкокрылую добычу можно везти на так называемую ?бурзу? ? специализированный рынок-биржу в Чехии ? или же продавать у нас, подороже, как сувениры. Существовал и третий, эксклюзивный вариант ? привозить бабочек по индивидуальному заказу, и это было самым выгодным. Среди коллекционеров, например, были небезызвестные братья Мавроди ? Сергей и Вячеслав...
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47972.htm
...Дело было в начале 1990-х, когда мой давний знакомый, опытный полевик и путешественник, известный в этих кругах под именем Хрущ, соблазнил меня поехать в Лаос за бабочками. Продажа тропических красавиц тогда у нас в стране была делом сверхприбыльным. Достаточно потратится на билеты в страну в сезон, когда бабочки выводились из куколок, наловить там редкие виды, и все. Дальше легкокрылую добычу можно везти на так называемую ?бурзу? ? специализированный рынок-биржу в Чехии ? или же продавать у нас, подороже, как сувениры. Существовал и третий, эксклюзивный вариант ? привозить бабочек по индивидуальному заказу, и это было самым выгодным. Среди коллекционеров, например, были небезызвестные братья Мавроди ? Сергей и Вячеслав...
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47972.htm
а
анастасис некрон
...Когда количество незримых мелочей достигнет нужного предела, пророчества начинают сбываться видимо и заметно. Они проливаются наземь тропическим ливнем, они сыплются градом, иногда величиной с голубиное яйцо. Тогда даже слепые, не видя ничего очами, все ощущают кожей. Вот тогда-то большинство
людей пытается метаться и ?влиять на историю?. Но эти попытки обречены в лучшем случае на бесплодное геройство, поскольку болезни, незамеченные в своем нарастании, бесполезно лечить при их бурном прорыве...
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47370.htm
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/47370.htm
Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I); свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698); сщмч. Николая диакона (1918); прмч. Василия, прмцц. Анастасии и Елены, мчч. Арефы, Иоанна, Иоанна, Иоанна и мц. Мавры (1937); мчч. Иулиана (II),
Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321); прп. Моисея, чудотворца Печерского (XIII-XIV)
Приглашаем на престольный праздник храма во имя Всемилостивого Спаса ,что на Елизавете...
В праздник Всемилостивого Спаса начинается Успенский пост, в этот же день по старинной традиции освящается мед нового сбора. Христиане издревле старались освящать плоды своих трудов в храме. До революции ко времени освящения специально заготавливали мед самых разных сортов. Эта традиция возрождается в нашем монастыре. 13-14 августа в Ново-Тихвинской обители пройдет Медовая ярмарка, на которой можно будет найти традиционный гречишный мед, цветочный и кубанский мед из акации.
В праздник Всемилостивого Спаса начинается Успенский пост, в этот же день по старинной традиции освящается мед нового сбора. Христиане издревле старались освящать плоды своих трудов в храме. До революции ко времени освящения специально заготавливали мед самых разных сортов. Эта традиция возрождается в нашем монастыре. 13-14 августа в Ново-Тихвинской обители пройдет Медовая ярмарка, на которой можно будет найти традиционный гречишный мед, цветочный и кубанский мед из акации.
И
Игорь mv
Но эти попытки обречены в лучшем случае на бесплодное геройство
Вашими молитвами и живем.
а
анастасис некрон
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Кор. 13, 4-14, 5; Мф. 20, 1-16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче - образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час - последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: "придите ко Мне все" и апостольского призвания: "как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Кор. 5, 20).
(1 Кор. 13, 4-14, 5; Мф. 20, 1-16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче - образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час - последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: "придите ко Мне все" и апостольского призвания: "как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Кор. 5, 20).
а
анастасис некрон
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл прибыл на Кафедру
Екатеринбург, 10 августа 2011 г.
В день святого Целителя Пантелеимона в Екатеринбург прибыл новый управляющий Екатеринбургской епархией архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Сразу из аэропорта ?Кольцово?, где Владыку встречали представители властных структур и духовенства, а также журналисты всех основных областных СМИ, Архипастырь направился в Храм-на-Крови. Здесь в сослужении сонма городского духовенства и при большом стечении уральцев, пришедших на встречу своего нового архиерея, архиепископ Кирилл совершил молебен Святым Царственным Страстотерпцам.
Обращаясь к собравшимся со своим первым по прибытии словом, Владыка Кирилл подчеркнул, что с большой любовью вступает на родную для него землю. ?Хотя много лет я покинул ее и не думал никогда, что Господь меня сподобит сюда вновь вернуться?. Напомним, что родом архиепископ Кирилл из Пермского края, пишет "Православная газета".
Свое новое место служения Архипастырь охарактеризовал так: это ?одна из самых славных и значимых епархий нашей Церкви, устроенная трудами очень многих святителей, тех, кто трудился здесь, начиная более чем век назад и заканчивая этими днями и дорогим моему сердцу владыкой Викентием?. ?Когда-то, приезжая в гости к владыке Викентию, я радовался его радостям и понимал, что размах такой силы и мощи вряд ли может быть во многих других епархиях нашей Церкви. А сегодня получается таким образом, что сам вступаю на эту землю и пользуюсь трудами владыки Викентия и святителей, живших и трудившихся здесь, и все вас, братья и сестры?.
Архиепископ Кирилл поблагодарил духовенство и мирян за уже проделанные труды: ?Много потрудились и все вы, дорогие отцы, братья и сестры, весь православный и стремящийся к вере Урал?. Однако подчеркнул: ?Но никогда нельзя останавливаться на достигнутом, каждый должен стремиться к чему-то более, чем у него есть сегодня. Потому что радость во Христе бесконечна, в ней нет никаких ограничений, и Господь призывает, чтобы с ним мы находили эту радость и находили это общение, которое способствовало бы и в нашей жизни утверждать дело Православия на этой земле?.
Одной из главных задач, стоящих перед духовенством сегодня Архипастырь видит в повышении нравственности людей. ?Слезы должны быть о том, что гибнет наша Родина, что наш русский народ сегодня уничтожается. И уничтожается не с внешней стороны, от внешнего врага, а сам себя истребляет в пьянстве, разврате, наркомании, различных других отступлениях от заповедей Господних?.
Завершая свое слово, Архипастырь призвал на всех ?Божие благословение, молитвы всех угодников Божиих, Святых Царственных Страстотерпцев и святого покровителя Урала праведного Симеона Верхотурского?.
По завершении молебна архиепископ Кирилл посетил резиденцию Губернатора области, где встретился с Александром Сергеевичем Мишариным. На встрече с губернатором были обозначены ближайшие планы по духовно-нравственному воспитанию и образованию.
Вечером архиепископ Кирилл совершил Всенощное бдение в честь праздника Смоленской иконы Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком Кафедральном соборе Екатеринбурга. А по завершении богослужения встретился с настоятелями и духовенством екатеринбургских храмов.
Утром 10 августа архиепископ Кирилл возглавил в Свято-Троицком Кафедральном соборе Божественную литургию.
Екатеринбург, 10 августа 2011 г.
В день святого Целителя Пантелеимона в Екатеринбург прибыл новый управляющий Екатеринбургской епархией архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Сразу из аэропорта ?Кольцово?, где Владыку встречали представители властных структур и духовенства, а также журналисты всех основных областных СМИ, Архипастырь направился в Храм-на-Крови. Здесь в сослужении сонма городского духовенства и при большом стечении уральцев, пришедших на встречу своего нового архиерея, архиепископ Кирилл совершил молебен Святым Царственным Страстотерпцам.
Обращаясь к собравшимся со своим первым по прибытии словом, Владыка Кирилл подчеркнул, что с большой любовью вступает на родную для него землю. ?Хотя много лет я покинул ее и не думал никогда, что Господь меня сподобит сюда вновь вернуться?. Напомним, что родом архиепископ Кирилл из Пермского края, пишет "Православная газета".
Свое новое место служения Архипастырь охарактеризовал так: это ?одна из самых славных и значимых епархий нашей Церкви, устроенная трудами очень многих святителей, тех, кто трудился здесь, начиная более чем век назад и заканчивая этими днями и дорогим моему сердцу владыкой Викентием?. ?Когда-то, приезжая в гости к владыке Викентию, я радовался его радостям и понимал, что размах такой силы и мощи вряд ли может быть во многих других епархиях нашей Церкви. А сегодня получается таким образом, что сам вступаю на эту землю и пользуюсь трудами владыки Викентия и святителей, живших и трудившихся здесь, и все вас, братья и сестры?.
Архиепископ Кирилл поблагодарил духовенство и мирян за уже проделанные труды: ?Много потрудились и все вы, дорогие отцы, братья и сестры, весь православный и стремящийся к вере Урал?. Однако подчеркнул: ?Но никогда нельзя останавливаться на достигнутом, каждый должен стремиться к чему-то более, чем у него есть сегодня. Потому что радость во Христе бесконечна, в ней нет никаких ограничений, и Господь призывает, чтобы с ним мы находили эту радость и находили это общение, которое способствовало бы и в нашей жизни утверждать дело Православия на этой земле?.
Одной из главных задач, стоящих перед духовенством сегодня Архипастырь видит в повышении нравственности людей. ?Слезы должны быть о том, что гибнет наша Родина, что наш русский народ сегодня уничтожается. И уничтожается не с внешней стороны, от внешнего врага, а сам себя истребляет в пьянстве, разврате, наркомании, различных других отступлениях от заповедей Господних?.
Завершая свое слово, Архипастырь призвал на всех ?Божие благословение, молитвы всех угодников Божиих, Святых Царственных Страстотерпцев и святого покровителя Урала праведного Симеона Верхотурского?.
По завершении молебна архиепископ Кирилл посетил резиденцию Губернатора области, где встретился с Александром Сергеевичем Мишариным. На встрече с губернатором были обозначены ближайшие планы по духовно-нравственному воспитанию и образованию.
Вечером архиепископ Кирилл совершил Всенощное бдение в честь праздника Смоленской иконы Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком Кафедральном соборе Екатеринбурга. А по завершении богослужения встретился с настоятелями и духовенством екатеринбургских храмов.
Утром 10 августа архиепископ Кирилл возглавил в Свято-Троицком Кафедральном соборе Божественную литургию.
а
анастасис некрон
При Санкт-Петербургской духовной академии открывается аспирантура
Санкт-Петербург, 10 августа 2011 г.
Ученый совет Санкт-Петербургской православной духовной академии на заседании 10 июня 2011 года принял решение об открытии в 2011-2012 учебном году аспирантуры. Положение об аспирантуре предполагается принять на августовском заседании Совета и с сентября начать прием документов, пишет Патриархия.ru.
Ожидаемое открытие аспирантуры станет одним из шагов по реализации принятой Священным Синодом 22 марта сего года ?Концепции дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви?, в котором говорится о необходимости перехода на трехуровневую систему образования по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (п. 4). Обучение по программам бакалавриата и магистратуры началось в СПбПДА с 2010-2011 учебного года; логичным продолжением перехода на новую систему должно стать открытие аспирантуры.
Согласно Концепции, аспирантура мыслится как ?третий уровень образования, цель которого ? осуществление научного исследования? с изложением его результатов в виде диссертации (п. 10). Поскольку Концепция особо оговаривает, что к диссертациям должны быть применимы требования, выдвигаемые к научно-исследовательским работам Высшей аттестационной комиссией в отечественной светской системе образования (п. 12-13), то при разработке положения об аспирантуре СПбПДА были взяты за образец положения об аспирантуре в светских вузах, а для консультаций были приглашены светские специалисты.
Таким образом, с учетом синодального решения и отталкиваясь от практики отечественной светской системы образования, аспирантура СПбПДА призвана стать основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров для богословских научно-исследовательских и учебных заведений.
Предполагается, что обучение в аспирантуре СПбПДА будет осуществляться по заочной форме обучения не более четырех лет; прием заявлений начнется в сентябре. Поступать в аспирантуру смогут лица, имеющие степень магистра, а также выпускники духовных академий прошлых лет. Поступающие в аспирантуру будут сдавать вступительные экзамены по философии, иностранному языку, специальной дисциплине. Для поступивших будут утверждены темы диссертаций и назначены научные руководители (после обсуждения на соответствующих кафедрах).
За время обучения в аспирантуре аспирант будет обязан освоить основную образовательную программу подготовки аспирантов по своей специальности, выполнить индивидуальный учебно-научный план (сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки и иностранному языку к концу первого года обучения, специальной дисциплине ? к концу второго и началу третьего года обучения), к концу срока обучения завершить работу над диссертацией, защитить ее или представить в диссертационный совет. В течение года аспирант будет обязан регулярно представлять отчеты о своей работе, а в конце учебного года ? проходить аттестацию.
Предусмотрена и форма обучения в аспирантуре в виде соискательства. Соискателями ученой степени кандидата богословия смогут быть лица, имеющие высшее богословское образование. Прикрепление соискателей для сдачи кандидатских экзаменов производится на срок не более двух лет, для подготовки диссертации ? не более трех лет. Общий срок прикрепления в качестве соискателя не может превышать пяти лет. Зачисление соискателей проходит в течение учебного года. Соискатели сдают кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине, периодически отчитываются, ежегодно аттестуются. Итогом деятельности соискателя должны стать написание и защита диссертации.
Более подробная информация об условиях приема и об обучении в аспирантуре СПбПДА будет размещена на сайте академии после августовского Ученого совета.
10 августа 2011 года
Санкт-Петербург, 10 августа 2011 г.
Ученый совет Санкт-Петербургской православной духовной академии на заседании 10 июня 2011 года принял решение об открытии в 2011-2012 учебном году аспирантуры. Положение об аспирантуре предполагается принять на августовском заседании Совета и с сентября начать прием документов, пишет Патриархия.ru.
Ожидаемое открытие аспирантуры станет одним из шагов по реализации принятой Священным Синодом 22 марта сего года ?Концепции дальнейшего реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви?, в котором говорится о необходимости перехода на трехуровневую систему образования по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (п. 4). Обучение по программам бакалавриата и магистратуры началось в СПбПДА с 2010-2011 учебного года; логичным продолжением перехода на новую систему должно стать открытие аспирантуры.
Согласно Концепции, аспирантура мыслится как ?третий уровень образования, цель которого ? осуществление научного исследования? с изложением его результатов в виде диссертации (п. 10). Поскольку Концепция особо оговаривает, что к диссертациям должны быть применимы требования, выдвигаемые к научно-исследовательским работам Высшей аттестационной комиссией в отечественной светской системе образования (п. 12-13), то при разработке положения об аспирантуре СПбПДА были взяты за образец положения об аспирантуре в светских вузах, а для консультаций были приглашены светские специалисты.
Таким образом, с учетом синодального решения и отталкиваясь от практики отечественной светской системы образования, аспирантура СПбПДА призвана стать основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров для богословских научно-исследовательских и учебных заведений.
Предполагается, что обучение в аспирантуре СПбПДА будет осуществляться по заочной форме обучения не более четырех лет; прием заявлений начнется в сентябре. Поступать в аспирантуру смогут лица, имеющие степень магистра, а также выпускники духовных академий прошлых лет. Поступающие в аспирантуру будут сдавать вступительные экзамены по философии, иностранному языку, специальной дисциплине. Для поступивших будут утверждены темы диссертаций и назначены научные руководители (после обсуждения на соответствующих кафедрах).
За время обучения в аспирантуре аспирант будет обязан освоить основную образовательную программу подготовки аспирантов по своей специальности, выполнить индивидуальный учебно-научный план (сдать кандидатские экзамены по истории и философии науки и иностранному языку к концу первого года обучения, специальной дисциплине ? к концу второго и началу третьего года обучения), к концу срока обучения завершить работу над диссертацией, защитить ее или представить в диссертационный совет. В течение года аспирант будет обязан регулярно представлять отчеты о своей работе, а в конце учебного года ? проходить аттестацию.
Предусмотрена и форма обучения в аспирантуре в виде соискательства. Соискателями ученой степени кандидата богословия смогут быть лица, имеющие высшее богословское образование. Прикрепление соискателей для сдачи кандидатских экзаменов производится на срок не более двух лет, для подготовки диссертации ? не более трех лет. Общий срок прикрепления в качестве соискателя не может превышать пяти лет. Зачисление соискателей проходит в течение учебного года. Соискатели сдают кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальной дисциплине, периодически отчитываются, ежегодно аттестуются. Итогом деятельности соискателя должны стать написание и защита диссертации.
Более подробная информация об условиях приема и об обучении в аспирантуре СПбПДА будет размещена на сайте академии после августовского Ученого совета.
10 августа 2011 года
а
анастасис некрон
Слово в Великий Четверг. О благодарении Богу
Бойтесь неблагодарных людей! Родители, воспитывайте в детях благодарность. Это самое главное, что вы можете в них взрастить. Я не говорю о внешних знаниях. Но духовно воспитайте в своих детях веру и благодарность, и все остальное ? приложится. Но, если в силу каких-то обстоятельств вы смущаетесь и считаете, что благодарность сама по себе должна произрасти в сердце вашего ребенка, ? вы жестоко ошибаетесь: дьявол не будет сидеть сложа руки и станет насаждать подобную ему самому, дьяволу, неблагодарность в сердца ваших чад. А вы пожнете плоды вашего бездействия и самого страшного человеческого порока ? неблагодарности, от которой и сами будете в ужасе и смятении.
http://www.pravoslavie.ru/put/46080.htm
Бойтесь неблагодарных людей! Родители, воспитывайте в детях благодарность. Это самое главное, что вы можете в них взрастить. Я не говорю о внешних знаниях. Но духовно воспитайте в своих детях веру и благодарность, и все остальное ? приложится. Но, если в силу каких-то обстоятельств вы смущаетесь и считаете, что благодарность сама по себе должна произрасти в сердце вашего ребенка, ? вы жестоко ошибаетесь: дьявол не будет сидеть сложа руки и станет насаждать подобную ему самому, дьяволу, неблагодарность в сердца ваших чад. А вы пожнете плоды вашего бездействия и самого страшного человеческого порока ? неблагодарности, от которой и сами будете в ужасе и смятении.
http://www.pravoslavie.ru/put/46080.htm
а
анастасис некрон
Древнее предание донесло до нас слова Христа: ?В чем Я найду вас, в том и буду судить?. В народе церковном издавна хранится вера, что если человек перед кончиной сподобится причаститься Святых Христовых Таин, то душа его сразу возносится к Богу, минуя все посмертные испытания.
Я иногда поражался, почему некоторые люди (и таких примеров совсем не мало) могли всю жизнь посещать храм, быть даже монахами, священниками или епископами, но перед смертью обстоятельства вдруг складывались так, что они умирали без причастия. А другие ? в храм вообще не ходили, жили, что называется, неверующими, а в последние дни являли не просто самую глубокую веру и покаяние, но и, сверх всякого чаяния, Господь удостаивал их причащения Своих Тела и Крови.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45754.htm
Я иногда поражался, почему некоторые люди (и таких примеров совсем не мало) могли всю жизнь посещать храм, быть даже монахами, священниками или епископами, но перед смертью обстоятельства вдруг складывались так, что они умирали без причастия. А другие ? в храм вообще не ходили, жили, что называется, неверующими, а в последние дни являли не просто самую глубокую веру и покаяние, но и, сверх всякого чаяния, Господь удостаивал их причащения Своих Тела и Крови.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45754.htm
а
анастасис некрон
Отношение в Церкви Божией к Кресту Господню иногда кажется миру необычным и удивительным. Да и мы с вами, будучи людьми во многом душевными, а не духовными, тоже порой разделяем с миром эти недоумения. Например, почему в церковном предании вот уже два тысячелетия сохраняется отношение к Кресту как
особой, непостижимой, но действенной живой силе? Ведь и сейчас, Великим постом, мы каждый день за богослужением молимся: ?Непобедимая и непостижимая, и Божественная сило Честнаго и Животворящего Креста, не остави нас грешных?!
http://www.pravoslavie.ru/put/45592.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/45592.htm
Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I); мч. Иоанна Воина (IV); прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922); сщмч. Иоанна диакона; мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов,
Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251); сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его, мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273); прп. Германа Соловецкого
Сегодня день Ангела у тех, кто назван в честь прав. Евдокима Каппадокиянина (IX); сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных сщмч. архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922); сщмч. Николая пресвитера (1941). Cвт. Василия исп., еп. Кинешемского (1945); мц. Иулитты
(304-305)
С
Сухарик-сын огурика.
Музыка очень красивая, но Вы мешаете читать, создайте отдельную тему.. Короче не ОФФ...
Схиигумен Авраам награжден за миссионерские труды
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, вручил духовнику Ново-Тихвинского монастыря схиигумену Аврааму Орден Русской Православной Церкви святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, 3 степени ?во внимание к усердным миссионерским трудам? и в связи с 55-летием со дня рождения. Владыка Викентий поблагодарил отца Авраама за неустанное окормление двух монастырей: Ново-Тихвинской обители и Свято-Косьминской мужской пустыни, и отметил миссионерскую деятельность обителей, особенно мужского монастыря. Эта награда у схиигумена Авраама уже вторая, в 2004 году он был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского. Владыка тепло пожелал отцу Аврааму помощи Божией в наставлении духовных чад, а также телесных и душевных сил для этого служения.
Схиигумен Авраам в ответном слове, поблагодарив Высокопреосвященнейшего Владыку, добавил: ?Конечно, мы трудимся не ради земных наград, но когда получаем их, то это подвигает нас к большей ревности в служении и в помощи ближним?.
Может возникнуть вопрос: как монахи, живя обособленно, находясь вне мира, занимаются миссионерской деятельностью? Святые отцы так отвечают на этот вопрос: ?Бог не требует от монахов, чтобы они выходили в мир. Он хочет, чтобы иноки опытом своего подвижничества давали людям свет и таким образом руководствовали их к вечной жизни. Живя вдали от мира, монах своею молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством?. Иноческое служение ? это, в первую очередь, служение молитвенное. Монастыри призваны показывать красоту Православия, в этом и заключается миссионерская деятельность монашествующих.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 12:44]
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, вручил духовнику Ново-Тихвинского монастыря схиигумену Аврааму Орден Русской Православной Церкви святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, 3 степени ?во внимание к усердным миссионерским трудам? и в связи с 55-летием со дня рождения. Владыка Викентий поблагодарил отца Авраама за неустанное окормление двух монастырей: Ново-Тихвинской обители и Свято-Косьминской мужской пустыни, и отметил миссионерскую деятельность обителей, особенно мужского монастыря. Эта награда у схиигумена Авраама уже вторая, в 2004 году он был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского. Владыка тепло пожелал отцу Аврааму помощи Божией в наставлении духовных чад, а также телесных и душевных сил для этого служения.
Схиигумен Авраам в ответном слове, поблагодарив Высокопреосвященнейшего Владыку, добавил: ?Конечно, мы трудимся не ради земных наград, но когда получаем их, то это подвигает нас к большей ревности в служении и в помощи ближним?.
Может возникнуть вопрос: как монахи, живя обособленно, находясь вне мира, занимаются миссионерской деятельностью? Святые отцы так отвечают на этот вопрос: ?Бог не требует от монахов, чтобы они выходили в мир. Он хочет, чтобы иноки опытом своего подвижничества давали людям свет и таким образом руководствовали их к вечной жизни. Живя вдали от мира, монах своею молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством?. Иноческое служение ? это, в первую очередь, служение молитвенное. Монастыри призваны показывать красоту Православия, в этом и заключается миссионерская деятельность монашествующих.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2011 12:44]
С
Сухарик-сын огурика.
Вот ты мне "заразу" подкинул, я уже Копылову раз 20 послушал и слушаю до сих пор..
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
14 августа приглашаем вас на праздник
в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы.
Литургию совершит Высокопреосвященнейший Кирилл,
архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский.
Спасский храм (р-н Елизавет), ул.Бисертская,12.
Начало архиерейского богослужения в 8.30
14 августа приглашаем вас на праздник
в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы.
Литургию совершит Высокопреосвященнейший Кирилл,
архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский.
Спасский храм (р-н Елизавет), ул.Бисертская,12.
Начало архиерейского богослужения в 8.30
Вот ты мне "заразу" подкинул, я уже Копылову раз 20 послушал и слушаю до сих пор..
Прости ,брате...
С
Сухарик-сын огурика.
Прости ,брате...
Бог простит!!!
а
анастасис некрон
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Рим. 14, 6-9; Мф. 15, 32-39). И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением. Противники веры не понимают значения Божия, промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов, и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.
(Рим. 14, 6-9; Мф. 15, 32-39). И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением. Противники веры не понимают значения Божия, промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов, и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.