уловки ушлых работников.

Denny™
От пользователя Stavr
ну про доказывать я уже выше указал. Но что это вы все про новичков все. Или иные вашей системе уже по формату никак вообще? Только на свежем мясе работаете?


вэлл. все изложенное выше касается в основном новичков (до полугода) тех, с кем мы расстаемся в итоге. с закрепившимся персоналом проблем в общем то нет.

как вы сами сказали. правила игры. тот кто принял их (приходя в контору) - тот в команде прижился.
не надо воспринимать что то что я изложил - это повседневная ситуация. излагались эпизоды а не постоянка.

[Сообщение изменено пользователем 02.10.2007 20:36]
1 / 0
Stavr
От пользователя Denny_XC90+кувалда
вам никогда не приходилось встречаться с выпускником вуза (школы, технаря) с красным дипломом, который "знает" дофига, умеет разговор на заданную тему поддержать, но не умеет (не хочет, ленится) превращать знания в навыки (использовать их на практике)? сие кстати хорошо описана у Ричарда Феймана в его книжке про образование и работу после его получения еще в 60-х годах прошлого века.


ну вы проснулись прямо.
Раньше было понятие "молодой специалист".
Как раз в этот период и происходила основная заточка на переход теории в практику.
В армии молодого летеху к примеру еще и за офицера по настоящему не считали в первые пару-тройку лет, пока опыта не поднаберется.
Крайне мало людей после окончания вуза могут то, что вы от них ожидаете. Если они конечно не работали над некими реальными проектами во время учебы (пусть даже это были их собственные проекты или увлечения)

В былые времена подобных стенаний не могло бы наверное быть по одной простой причине - баланс в коллективах был другой. На каждого молодого специалиста всегда была куча более опытных, которые и покажут и подскажут.
Сейчас все это более невнятно. Каждый больше сам за себя.
2 / 4
Denny™
От пользователя Stavr
Крайне мало людей после окончания вуза могут то, что вы от них ожидаете.


вот главное недопонимание. :-)
мы от них не ожидаем. объявляем вакансию с определенными требованиями. а кандидаты сами грят что соответствуют. большинство отсеивается на тестах, но некоторые... ну про это я уже писал.
от человека за 21-22 всетаки по умолчанию ожидаешь что он адекватно оценивает себя.
тем более есть люди, чей возраст (25-30) дает право предположить что у него уже и опыт есть. но и среди таких встречаются:
От пользователя Denny_XC90+кувалда
хотя 3-х ступенчатая система собеседований ( кадры, нач. отдела, гл. инж) помогает с этим бороться в 90 % случаев. но иногда лентяю, но хорошему вруну удается и ее пройти. Есть целая группа людей, которые ничего не умея и не хотя, но знают теорию, умеют грузить базаром и вообще вызывают доверие, умеют понравится и целенаправленно готовятся. они, попав на высокооплачиваемое место, 2 месяца получают незаслуженную ЗП, ничего при этом не делая, потом их всетаки раскусывают и увольняют, и они идут потом в другую контору где проворачивают тоже самое еще на 2 месяца. цикл повторяется бесконечно.
2 / 0
Stavr
От пользователя Denny_XC90+кувалда
вэлл. все изложенное выше касается в основном новичков (до полугода) тех, с кем мы расстаемся в итоге. с закрепившимся персоналом проблем в общем то нет.

как вы сами сказали. правила игры. тот кто принял их (приходя в контору) - тот в команде прижился.


ох, вот для знающих людей это уже совершенно очевидный признак, что структура у вас еще слабовата, хоть и существуете, как писали 7 лет.

В сильную систему труднее войти, но если уж вошел, то вероятность возникновения проблем на первом этапе куда меньше. У сильных запас прочности выше и они могут позволить себя кроме "средних" иметь еще и всяких других и даже успешно их применять;-)



От пользователя Denny_XC90+кувалда
вот главное недопонимание.
мы от них не ожидаем. объявляем вакансию с определенными требованиями. а кандидаты сами грят что соответствуют. большинство отсеивается на тестах, но некоторые... ну про это я уже писал.
от человека за 21-22 всетаки по умолчанию ожидаешь что он адекватно оценивает себя.



так это скорее ваше недопонимание.
При чем тут адекватность оценки, если за одними и теми же словами можно видеть очень разные вещи.
Да, детский сад, школа, институт и общество в целом многие годы рабоатают над тем, чтобы большинство людей начало мыслить примерно в одних терминах, в одном ключе. Вся система образования по сути служит этому - налаживанию взаимопонимания;-)
Чтобы люди могли понимать друг-друга. Специалисты-аналогичных специалистов и т.п.
Не надо ничего ожидать по умолчанию.
Вы отбираете материал для своих целей - на вас и ответственность за оценку.
То есть если возникли проблемы - вина ваша прежде всего.
2 / 2
Denny™
От пользователя Stavr
Вы отбираете материал для своих целей - на вас и ответственность за оценку.
То есть если возникли проблемы - вина ваша прежде всего.


дык. именно так.
я наблюдениями и делился, вдруг кому то полезно будет и вдруг я из комментов почерпну что то для себя полезное.
Audiatur et altera pars

[Сообщение изменено пользователем 02.10.2007 21:04]
0
=SimpleUser=
От пользователя Denny_XC90+кувалда
вам никогда не приходилось встречаться с выпускником вуза (школы, технаря) с красным дипломом, который "знает" дофига, умеет разговор на заданную тему поддержать, но не умеет (не хочет, ленится) превращать знания в навыки (использовать их на практике)? сие кстати хорошо описана у Ричарда Феймана в его книжке про образование и работу после его получения еще в 60-х годах прошлого века.

Крассный цвет обычно предупреждает об опастности:-) Сталкивался ещё в университете - многие медалисты-краснодипломники так и не пережили 3-й курс матмеха, ну а в работе - да всё верно, не умеют превращать информацию в знания, а знания в технологии и навыки.
3 / 3
Те, кто с красным дипломом и медалью умеют превращать знания в умения, быстро понимают что к чему в конторе.. с ними надо хорошо делиться или ... готовые и с навыками и знаниями быстро превращаются в конкурентов. :-) бугога
7 / 1
От пользователя Stavr
Каждый больше сам за себя.

За себя и за того парня!
1 / 0
=SimpleUser=
От пользователя amphibios
Те, кто с красным дипломом и медалью умеют превращать знания в умения, быстро понимают что к чему в конторе.. с ними надо хорошо делиться или ... готовые и с навыками и знаниями быстро превращаются в конкурентов. бугога

Ну назовите хоть одного великого учёного с красным дипломом? А затем сопоставьте с числом гениев которые или не доучились или учились так себе. Умный и образованный - две большие разницы, это стало почти аксиомой.
8 / 0
Provodnic
От пользователя fly-der
Работнички то ... шо северный пушной зверек


От пользователя Denny_XC90+кувалда
Контора закупает Чай, сахар ... половина сей продукции рассасывается по домам работников


Сегодня видела ваших работников....

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
13 / 1
Stavr
От пользователя =SimpleUser=
Ну назовите хоть одного великого учёного с красным дипломом? А затем сопоставьте с числом гениев которые или не доучились или учились так себе. Умный и образованный - две большие разницы, это стало почти аксиомой.



есть определенный смысл в ваших словах.
В общем-то понятно, что любая система образования настроена на то, чтобы вдолбить определенную парадигму и сформировать определенный образ мыслей. Творческие личности это переваривают плохо. Приверженность ритуалам и способность находить нестандартные пути вещи плохо совмещаемые.
6 / 0
=SimpleUser=
От пользователя Stavr
есть определенный смысл в ваших словах.
В общем-то понятно, что любая система образования настроена на то, чтобы вдолбить определенную парадигму и сформировать определенный образ мыслей. Творческие личности это переваривают плохо. Приверженность ритуалам и способность находить нестандартные пути вещи плохо совмещаемые.

Есть или нет - не знаю:-) Просто наблюдения. Люди, которые суперприлежно учаться в школе часто не приспособлены к жизни, слишком эммоциональны что-ли или не знают откуда ответы черпать или ещё что-то им мешает. "Креатива" не хватет в общем... На некоторых должностях это, кстати, может быть большим плюсом.
4 / 0
Denny™
От пользователя =SimpleUser=
Есть или нет - не знаю Просто наблюдения. Люди, которые суперприлежно учаться в школе часто не приспособлены к жизни, слишком эммоциональны что-ли или не знают откуда ответы черпать или ещё что-то им мешает. "Креатива" не хватет в общем... На некоторых должностях это, кстати, может быть большим плюсом.


моя в школе троешником был, особенно класса до 8.
однако наша звезда класса, с золотой медалью, а также парочка других медалистов помоложе работают счас в нашей конторе на должностях зело ниже моей :-) (не командных, а исполнительских). хотя креатив мне лично не симпатичен, по всем психологическим тестам ваш покорный слуга чистый "инженер" (дайте мне идею, и я ее реализую практически ( в т.ч. и "заставив" других работать на нее)) а не "теоретик" (рожу любое количество идей, но сам осуществить не сумею).
2 / 0
=SimpleUser=
От пользователя Denny_XC90+кувалда
моя в школе троешником был, особенно класса до 8.

А у меня в школе по математике за 8-й класс двойка выходила, родителей вызвали.. но из всего класса я один пошел на матмех и успешно его закончил. В общем все молодцы:-) Тема зашла в тупик. В принципе интересно дальше обсуждать конкреные производственные вопросы, а не преимущества дипломов и медалей. Как-то нужно структурировать дальше обсуждение наверное, а то получится балаган:-) Вы как инициатор темы имеете преимущесто в опредлелении обсуждаемых вопросов или закрытии данной темы.
3 / 0
[Сообщение изменено пользователем 05.10.2007 15:50]
1 / 2
Stavr
От пользователя Denny_XC90+кувалда
хотя креатив мне лично не симпатичен, по всем психологическим тестам ваш покорный слуга чистый "инженер" (дайте мне идею, и я ее реализую практически ( в т.ч. и "заставив" других работать на нее)) а не "теоретик" (рожу любое количество идей, но сам осуществить не сумею).


Всю жизнь заниматься реализацией кем-то спущенных сверху идей тоже имхо не клево;-)
И странно вы как-то на "чистых" инженеров смотрите;-)
Им стало быть креатив не свойственен?
Инженеры это вообще-то по сути ученые-практики. Инженер без креатива это скорее техник.
Хотя в наше время инженерами почему-то принято считать тех, кому до инженера как до луны.
Иметь организаторские таланты это конечно похвально и ценно, но чтобы реализовать даже технический проект вовсе не требуется организатор с инженерным образованием. Если он действительно хороший администратор, то с него и организаторских талантов хватит.
А так называемые "теоретики" вменяемыми организаторами процессов очень даже ценятся;-) Ибо даже если такой генератор идей сам и не будет ничего делать (что в наше время разделения труда и больших коллективов естественно), на его идеях можно заработать гораздо больше, чем на любом сколь угодно продуктивном исполнителе или даже организаторе. В конце концов технологии организации более формализованы и изучены, чем технологии поиска новых идей.
В современно мире идет конкуренция прежде всего на уровне идей(в нашем контексте - технических, экономических и т.п.). Тот кто настроен повторять чужые схемы высоко не поднимается и даже хуже - постепенно выдавливается конкурентами.
2 / 1
Denny™
как обычно в сети, у нас тут опять вложен разный смысл в слова типа "инженер", "креатив" и т.д.
поясню (про себя любимого :-), и на теме мне близкой ). я инженер в том смысле что мне трудно (но не невозможно :-) ) придумать, что будет делать какая нибудь схема электронная (т.е. для чего она предназначена), в общем то даже и не особо интересно, а вот разработать разводку платы (в вариантах), расчитать элементную базу, потребляемую мощность, теплоотвод, все токи, напруги и т.д - мне легко и интересно. тоже самое и к бизнес-процессам.
т.е. придумывание цели воспринимается как обязанность, а вот ее разработка и реализация - как творчество. у многих наоборот - и это хорошо. мы люди и мы разные. :-)

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2007 13:13]
2 / 0
Просто прикол в тему.
Объявление на профильном форуме о вакансии, 3 ответных письма. Кстати, что характерно - ни одного звонка, только письма.
Итак, трое:

1-й Cовершенно не в тему. То есть вообще никак под вакансию человек не подходит.
2-й Предложил стукнуться к нему в аську!
3-й Третий предложил почитать его резюме. Но забыл его прикрепить к письму.

Вот такие вот уловки, чтобы на работу устроиться :-)
3 / 0
От пользователя Sеcond
Но забыл его прикрепить к письму.

если он использовал "отправить письмо" то там не вставишь вложение.
От пользователя Sеcond
ни одного звонка, только письма.

стеснительные :-)
2 / 1
Provodnic
От пользователя Sеcond
Объявление на профильном форуме о вакансии, 3 ответных письма

Предположу, что текст Вакансии содержал либо очень маленькую ЗП (либо вообще отсутствие четкой информации по ЗП) - как результат соответствующий оклик.
5 / 2
Stavr
От пользователя Denny_XC90+кувалда
и на теме мне близкой ). я инженер в том смысле что мне трудно (но не невозможно ) придумать, что будет делать какая нибудь схема электронная (т.е. для чего она предназначена), в общем то даже и не особо интересно, а вот разработать разводку платы (в вариантах), расчитать элементную базу, потребляемую мощность, теплоотвод, все токи, напруги и т.д - мне легко и интересно. тоже самое и к бизнес-процессам.


вы обратили внимание, что все эти процессы уже давным давно компьютеры делают? Даже в домашних условиях умельцы уже лет цать платы на компе разводят. Это не для инженера работа - платы разводить и простенькие схемы считать. Этому знаете ли и в техникумах зачем-то обучали. К чему бы? Хотя конечно некоторое количество чернорабочих инженеров этим всегда занималось;-)
Во времена оно, тэк сказать, когда я еще на практике на 79 заводе был, там с инженерным образованием девочки (возраст условный;-) занимались ручной прозвонкой связей на комутационных платах неких блоков. А мальчики с тем же высшим инженерным делали примерно то же самое, но посредством допотопного компьютера. В принципе занимались примитивной работой.



От пользователя Denny_XC90+кувалда
а вот ее разработка и реализация - как творчество.


ну уж не схемы же считать и платы разводить в самом деле!
0 / 6
Denny™
От пользователя Stavr
ну уж не схемы же считать и платы разводить в самом деле!


у вас как с образным мышлением ? :-)
зачем образный пример понимать как характеристику действий ?

ЗЫ: не путаем понятия "инженер", "конструктор" и "ОТК", а также чтение схем и расчет схем. образнее надо, граждане, более обще смотреть на вещи и аналализировать факты а не факт :-) да и вообще мы о чем говорим то ? об "ушлых работниках" или моей персоне ? :-)

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2007 00:10]
1 / 0
Stavr
От пользователя Denny_XC90+кувалда
у вас как с образным мышлением ?
зачем образный пример понимать как характеристику действий ?


у меня замечательно с образным. Полагаю выше среднего;-)



От пользователя Denny_XC90+кувалда
ЗЫ: не путаем понятия "инженер", "конструктор" и "ОТК", а также чтение схем и расчет схем. образнее надо, граждане, более обще смотреть на вещи и аналализировать факты а не факт


ну а че-ж их путаем то? а как с инжерером-конструктором быть?;-) Это уж типа вообще сочетание из типичных вакансий. В чистом виде реализация неких функций практически вообще невозможна. Всех инженеров учат так, чтобы они при случае могли что-то конструировать по теме. Или - выпонять те же функции ОТК. Ибо в современном производстве они не то что не менее важны, они не менее сложны в сравнении с тем же конструированием.
Кстати в описанном мной примере функции отк шли совершенно вместе с производством, ибо набивкой плат в те же блоки занимались те же мальчики, которые их потом через компьютерный тест прогоняли.
И почему-то мне представляется, что уровень подготовки у них был в среднем повыше, чем теперешний на аналогичных специальностях. Тогда имхуется дипломы старались поближе к производству писать. Да и пара лет после выпуска на нормальном военном заводе это не то что со студенческой скамьи сразу каким-нить менеджером по продаже холодильников или писателем циклов for-while. И руками водить обычно тогда дозволялось не раньше чем года через три. И никаких траблов никто почему-то не испытывал;-) Наверно потому, что системы были хоть и хреновастенькие, но не так грубо циничные, как многие себе сегодня позволяют быть.
Собсно еще раз повторюсь - в сильной системе стоит сохранять лояльность даже если платят несколько меньше - ибо стабильность тоже чего-то стоит.
Со слабой системой разговор должен быть иной - лояльность в обмен сразу на хорошие бабки если карьерные перспективы смутны или уж тогда на карьерные перспективы, кому они спать спокойно не дают. Ну тогда типа бабки тоже побольше соответственно уровню, но завтря (или вообче никогда, ибо в любой момент такая контора прикажет долго жить).;-)
0 / 1
От пользователя Provodnic
либо очень маленькую ЗП


Неправильно предположите. ЗП была ясно указана - 15 000 на испытателый срок (1 мес) до 25 000 дальше.
Для среднего специального образования в области IT (а такие и искались) условия нормальные. Я не гуру компьютерных искал, a технический персонал.

Да и дело то не в количестве откликов, а в качестве соискателей.
0 / 1
Раздражитель
От пользователя Sеcond
Вот такие вот уловки, чтобы на работу устроиться

Это уловки, что бы работодателя прощупать. Никому не охота тратить лишние силы на работодателей. Тем более что из кучи обращений выстреливает только одно. И люди просто стремятся сократить количество обращений именно до этого одного (в идеале). Я искал работу :-). Бухгалтера. И звонок от работодателя раздался......через год. С з/пл. 15 т.р. Я к этому времени уже понял, что работы для меня нет, создал 2 фирмы. Месячный доход слегка не перекрывает предложенную годовую зарплату. Откуда резюме нарыли то, блин :-).
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.