уловки ушлых работников.
D
Denny™
.б. вот такой пример поможет. Менеджер: "мне не важно как и когда вы это сделаете, но должно быть сделано к такому-то сроку, не грузите меня своими проблемами, вы получаете деньги и должны делать работу - остальное не ваше дело". Нормальная реакция
сотрудника - менеджменту класть на мои проблемы - мне класть на их проблемы, ну и похрен, пусть штрафуют, когда надоест - уволюсь.
у нас скорее наоборот :-)
формализация работ достаточно высока, т.е. средний менеджер ставя задачу говорит "пойди туда (а), сделай тото(б), используй это(с)". как в автосервисах расписаны нормочасы, так и у нас.
получая результат что работник решил делать не а, б, с, а только "а", "с" вообще игнорируя, а вместо "в" делает "д" средний менеждер обычно реагирует "ах раз ты так, то и мне будет пофиг на твои проблемы". рычаг давления для этого у среднего менеждера есть. ибо начальство выписывает туже премию на отдел, а начальники отделов делят ее по своему разумению между работниками. единственное ограничение - премия самого начальника отдела не может быть больше премии любого сотрудника. но у него и ставка выше.
S
=SimpleUser=
тут любопытная тенденция. если человек отработал полгода, то он обычно ни куда не собирается уходить. (у нас как раз на 7-й месяц надбавка к расчетной ставке, первая выслуга лет). это костяк. процентов 70% персонала и все начальники. а вот до этого
периода - текучка высока. причем в 80 % случаев увольнение по статье нехорошей. со стороны работника в таком случае угрозы опротестовать в суде, но ни разу никто не осуществил ее.
Т.е. теоретически отработав лет 5 сотрудник может просто приходить за зарплатой? Решающим фактором получается является лояльность к компании, а не старания сотрудника?
Если приходит сотрудник с очень хорошими способностями, то как быстро он окажется в "элите"? Это только от выслуги лет зависит?
получая результат что работник решил делать не а, б, с, а только "а", "с" вообще игнорируя, а вместо "в" делает "д" средний менеждер обычно реагирует "ах раз ты так, то и мне будет пофиг на твои проблемы".
Т.е. средний менеджер является лучшим специалистом? Знает всё обо всём, а остальные должны тупо исполнять? Он даже не поинтересуется почему сотрудник не использовал "с"? Вообще чёткую работу по инструкциям назвают "итальянской забастовкой", м.б. зря пинаете?:-)
Это только от выслуги лет зависит?
Не обязательно зависит прежде всего от характера человека
А вообще сейчас мнение среди ТОП менеджеров ходит
Сделай в компании то , чтоб потом не жалеть о том что компания расстается с Вами!
D
Denny™
Если приходит сотрудник с очень хорошими способностями, то как быстро он окажется в "элите"? Это только от выслуги лет зависит?
ну это слишком утрировано. за 5 лет - надбавка 40-50% (например на моей должности) к должностной ставке. но ведь у нас капитализм, значит если сотрудник столько отработал в конторе, то это соответственно означает, что его ценят и он справляется со своими обязанностями на уровне удовлетворяющем учредителей и начальство. и все довольны. Элиты как таковой нет, есть оценка труда и желание закрепить человека у себя.
что касается новичка, то в политике партии первый год не рассматривать никаких карьерных телодвижений, разве только если человек не боится ответственности и любит работать (и сможет убедить руководство что он достоен отдельного финансирования в своем направлении, неся при это всю ответственность). в общем обычно используется принцип (упрощенно) "покажи чего ты стоишь и тебе дадут денег" а не "дайте мне денег и я (возможно) докажу что я чего то стою". но хорошего работника заметят и поощрят так или иначе. к сожалению - таких не много. но встречаются.
вообще, как известно, чем больше отвественность, тем больше ЗП.
Т.е. средний менеджер является лучшим специалистом?
в большинстве случаев - да. ибо начальники вырастают из сотрудников, а не берутся на стороне.
Знает всё обо всём, а
остальные должны тупо исполнять? Он даже не поинтересуется почему сотрудник не использовал "с"?
в первом приблиджении - да. ибо если в договоре написано "вам платят деньги за то что вы используете "с"", то "с" и надо использовать. и вообще :-), прежде чем начать отдавать приказы, надо научится подчиняться.
Вообще чёткую работу по инструкциям назвают "итальянской забастовкой", м.б. зря пинаете?
вопрос достаточно сложный и я не знаю на него ответа :-(
ЗЫ: я наемный топ, а не собственник.
S
=SimpleUser=
что касается новичка, то в политике партии первый год не рассматривать никаких карьерных телодвижений
в большинстве случаев - да. ибо начальники вырастают из сотрудников, а не
берутся на стороне
в первом приблиджении - да. ибо если в договоре написано "вам платят деньги за то что вы используете "с"", то "с" и надо использовать. и вообще , прежде чем начать отдавать приказы, надо научится
подчиняться.
Сложилось ощущение, что это и есть первопричина, того о чём вы писали в первом сообщении: при такой системе средний менеджер не будет брать на работу самых умных и способных - они ему не удобны, они должны просто исполнять поручения, а не искать способы повышения эффективности работы. Дополняет эту ситуацию "политика партии", которая ориентирована на защиту "элиты" (ИМХО она в явном виде существует - критерий входа - в первую очередь лояльность, нужно строго выполнять поручения и тогда с большой вероятностью получишь продвижение). Таким образом чем выше квалификация, тем у сотрудника выше мотивы покинуть компанию в первые же месяцы (там, где нет таких ограничений, где можно быстрее продвигаться и больше зарабатывать с первых месяцев работы). Напротив, кто не планирует "хватать звёзд с неба" тот остаётся и становится "средним" менеджером (удачный термин кстати).
С другой стороны, такая система повторят подходы госорганов к организации своей работы, к вам это наверное от них и перешло. Наверное даже в компании есть люди "старой закалки", коотрые раньше работали в исполкомах, а сейчас помогают получать контракты. Соответственно, до тех пор пока не будет конкуренции вокруг гос. заказов, то и компании ничего не угрожает и такая система может существовать сколь угодно долго.
D
Denny™
ну вот, пришел поручик Ржевский и все опошлил :-) (с) анегдод
а как же основной принцип эксплуатации человека человеком ?
пусть работник работает на себя или всетаки логичнее допустить что он сначала должен заработать конторе а потом уж и себе? если он хочет работать только на себя - то флаг в руки и организуй свою дело. конторы (частные) в первую очередь созданы для того, чтобы приносить прибыль учредителям и руководству, а не давать сразу перспективы первым встречным. И "стариков" всегда будут ценить больше чем вновь пришедших, даже если вновь пришедшие - гении. есть понятие - команда, и рушить ее, продвигая вперед новичка - неверно. пусть закрепится в коллективе, докажет не только руководству, но и коллегам что он лучше их умеет что то делать, тогда и можно. а те, кто хотят иметь все и сразу в большинстве случаев не имеют ничего и никогда, за исключением уникумов типа билли гейтска или питера нортона, встречвающихся весьма редко. и перед фирмой не стоит задача обеспечить новичку хороший старт, а стоит задача - заработать.
Кстати, в конторе нет людей которые начинали трудовую деятельность в госорганах и при социализме, все начали трудовой путь уже при капитализме. средний возраст начальников отделов и командования :-) - 30 лет. контракты в основном выигрываются в тендерной борьбе.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 18:42]
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 18:44]
а как же основной принцип эксплуатации человека человеком ?
пусть работник работает на себя или всетаки логичнее допустить что он сначала должен заработать конторе а потом уж и себе? если он хочет работать только на себя - то флаг в руки и организуй свою дело. конторы (частные) в первую очередь созданы для того, чтобы приносить прибыль учредителям и руководству, а не давать сразу перспективы первым встречным. И "стариков" всегда будут ценить больше чем вновь пришедших, даже если вновь пришедшие - гении. есть понятие - команда, и рушить ее, продвигая вперед новичка - неверно. пусть закрепится в коллективе, докажет не только руководству, но и коллегам что он лучше их умеет что то делать, тогда и можно. а те, кто хотят иметь все и сразу в большинстве случаев не имеют ничего и никогда, за исключением уникумов типа билли гейтска или питера нортона, встречвающихся весьма редко. и перед фирмой не стоит задача обеспечить новичку хороший старт, а стоит задача - заработать.
Кстати, в конторе нет людей которые начинали трудовую деятельность в госорганах и при социализме, все начали трудовой путь уже при капитализме. средний возраст начальников отделов и командования :-) - 30 лет. контракты в основном выигрываются в тендерной борьбе.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 18:42]
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2007 18:44]
S
=SimpleUser=
а как же основной принцип эксплуатации человека человеком ?
Основной принцип - синергия, когда за счёт больших объёмов, разделения труда и отточенных процессов возрастает эффективность. Т.е. в такой модели нет никакой эксплуатации, сотрудник сам по себе не смог бы зарабатывать $100/час и даже 100 руб, поэтому ему выгоднее работать в компании. Если он видит более выгодные условия, то он меняет работу. Соответственно сильная команда возникает в результате эффективной работы предприятия, а эффективная работа предприятия обеспечивается сильной командой - круг замкнулся.
приносить прибыль учредителям и руководству, а не давать сразу перспективы первым встречным.
Прибыль ведь хитрая штука - сегодня есть, завтра - нет. Наверное правильная цель - это создание и развитие системы приносящей прибыль. Речь про первых встречных не идёт, речь о том, что при существующей системе "средние" менеджеры не заинтересованы в лучших специалистах, а лучшим специалистам есть из чего выбирать - на рынке пока только усиливается дефицит персонала.
. и перед фирмой не стоит задача обеспечить новичку хороший старт, а стоит задача - заработать.
в свою очередь у способного новичка имеются свои интересы, без компромисса каждый остаётся при своём
S
Stavr
Сложилось ощущение, что это и есть первопричина, того о чём вы писали в первом сообщении: при такой системе средний менеджер не будет брать на работу самых умных и способных - они ему не удобны, они должны просто исполнять поручения, а не искать
способы повышения эффективности работы. Дополняет эту ситуацию "политика партии", которая ориентирована на защиту "элиты" (ИМХО она в явном виде существует - критерий входа - в первую очередь лояльность, нужно строго выполнять поручения и тогда с большой вероятностью получишь продвижение). Таким
образом чем выше квалификация, тем у сотрудника выше мотивы покинуть компанию в первые же месяцы (там, где нет таких ограничений, где можно быстрее продвигаться и больше зарабатывать с первых месяцев работы). Напротив, кто не планирует "хватать звёзд с неба" тот остаётся и становится "средним"
менеджером (удачный термин кстати).
мне кажется вы точно уловили основную политику описанной конторы;-)
Многие из указанных закономерностей я помнится встречал в работах в области теории элит. За бугром эти направления вроде достаточно популярны.
Описанные системы в большинстве случаев достаточно устойчивы, ориентированы прежде всего на стабильное наполнение хозяйского кармана. Впечатляющей миссии или уникального продукта обычно не просматривается. По уровню технологий и решаемых задач находятся именно на "среднем" уровне, как и их типичные сотрудники;-)
D
Denny™
Описанные системы в большинстве случаев достаточно устойчивы, ориентированы прежде всего на стабильное наполнение хозяйского кармана.
угу. именно так. и что тут плохого кроме предпосылок к классовому конфликту ? :-)
Впечатляющей миссии или уникального продукта обычно не просматривается.
ммм. ну что, разве у нас прям на кажом шагу встречаются уникальные, впечатляющие и, что характерно, востребованные продукты? обычно они или уникальные, или впечатляющие или востребованные. практичнее всего (и выгоднее всем) работать с последними.
в общем с утверждением не соглашусь, но это не тема данного обсуждения.
По уровню технологий и решаемых задач находятся именно на
"среднем" уровне, как и их типичные сотрудники
ну это уж переход на личности :-) я вас чем то обидел? :-( или вы просто узнали себя в описанных индивидуумах?
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2007 00:04]
F
Fenix_m
Гораздо сложнее простоять всю смену возле токарного станка или в забое!
Не согласен - умственый труд всегда оплачивался выше, т.к. кроме физической нагрузки, имеется еще и психологическая, которая гораздо сильнее влияет на общую усталось человека, снижая при этом работоспособность работника.
Есть целая группа людей, которые ничего не умея и не хотя, но знают теорию, умеют грузить базаром и вообще вызывают доверие, умеют понравится и целенаправленно готовятся. они, попав на высокооплачиваемое место, 2 месяца получают незаслуженную ЗП,
ничего при этом не делая, потом их всетаки раскусывают и увольняют, и они идут потом в другую контору где проворачивают тоже самое еще на 2 месяца. цикл повторяется бесконечно.
А как без этого. Это - успешные менеждеры по продажам. Они свой труд продают.
Если сотрудник чего-то не знает, это ещё не значит что он плохой сотрудник.
А если он, к тому ещё и не желает в этом сознаваться и исправлять положение?
Сложилось
ощущение, что это и есть первопричина, того о чём вы писали в первом сообщении: при такой системе средний менеджер не будет брать на работу самых умных и способных - они ему не удобны, они должны просто исполнять поручения, а не искать способы повышения эффективности работы.
Свойство системы - время дилетантов. Одно условие: средний менеджер - сам дилетант.
Таким образом чем выше квалификация, тем у сотрудника выше мотивы покинуть компанию в первые же месяцы (там, где нет таких ограничений, где можно
быстрее продвигаться и больше зарабатывать с первых месяцев работы).
Если нет терпения, энергия хлещет через край, предложений - выше крыши, а мозгов как у курицы... Меняя места работы за те же полгода врядли чего-нибудь добьёшься в профессиональном плане. "социальные лифты захлопнулись", как уже вовсю социологи говорят. На топ-менеджера из "грязи" не вылезешь...
Не согласен - умственый труд всегда оплачивался выше, т.к. кроме физической нагрузки, имеется еще и психологическая, которая гораздо сильнее
влияет на общую усталось человека, снижая при этом работоспособность работника.
Не всегда так было. А больше доход получается из-за более близкого расположения к "кормушке", т.е. к системе распределения.
D
Denny™
А как без этого. Это - успешные менеждеры по продажам. Они свой труд продают.
если бы... разговор то идет не о менеджерах по продажам (тут более менее везде порядок) а на производственно-инженерные должности, где действительно кроме хорошо поставленной речи надо еще и уметь что то делать руками и головой думать. так такие индивидуумы пытаются получить короткие относительно большие деньги (незаслуженные) вводя в заблуждение как работодателей так и коллег. вскрывается, как я уже говорил - не сразу.
D
Denny™
Если нет терпения, энергия хлещет через край, предложений - выше крыши, а мозгов как у курицы... Меняя места работы за те же полгода врядли чего-нибудь добьёшься в профессиональном плане. "социальные лифты захлопнулись", как уже вовсю социологи
говорят. На топ-менеджера из "грязи" не вылезешь...
скоро, очень скоро мы установим мир и порядок в галактике.. упс...хмм... ага... т.е. скоро, очень скоро, люди у которых в трудовых книжках больше чем 1 запись за год почувствуют фидбак. такие никому нафиг будут не нужны. это счас уже заметно для топов и средних руководителей, но скоро начнет действовать и на исполнительский состав в конторах, которые нацелены на свое развитие (пусть медленное, но постоянное) а не на "срубить бабок, закрыться и скрыться"
D
Denny™
А больше доход получается из-за более близкого расположения к "кормушке", т.е. к системе распределения.
не без этого. но к кормушке то еще должны допустить. в бизнесе это бывает и за "половые заслуги" (редко) но чаще всетаки за знания, умения, принесенную конторе в прошлом пользе и лояльность.
более того, очень высока вероятность что в ближайшее десятилетие институт рекомендательных писем с предыдущих мест работы всетаки выйдет на проектную мощность и облегчит жизнь достойным сотрудникам и управленцам и осложнит жизнь врунам и бездельникам.
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2007 19:27]
S
=SimpleUser=
А если он, к тому ещё и не желает в этом сознаваться и исправлять положение?
Не сознаваться, а осозновать - это первое.
Во-вторых исправлять положение - это не только его задача, если сотрудник имеет мозги, то он не будет вкладывать личное время в знания нужные только для его нынешней работы;
Пояснениние: обучать сотрудников внутри компании задача самой компании, но не базовым знаниям, а именно технологиям и принципам работы самой компании - ну никак без этого..
Свойство системы - время дилетантов. Одно условие: средний менеджер - сам дилетант.
Это нормально если хватает ума сотрудничать с умами
Если нет терпения, энергия хлещет через
край, предложений - выше крыши, а мозгов как у курицы... Меняя места работы за те же полгода врядли чего-нибудь добьёшься в профессиональном плане. "социальные лифты захлопнулись", как уже вовсю социологи говорят. На топ-менеджера из "грязи" не вылезешь...
Типичное мнение карьериста:-)
Социологи пожалуй самые бесполезные люди (как и политологи) - не создают никакой добавленной стоимости:-) Пока есть частный бизнес - будет и альтенатива.
D
Denny™
Пояснениние: обучать сотрудников внутри компании задача самой компании, но не базовым знаниям, а именно технологиям и принципам работы самой компании - ну никак без этого..
+стопицот
однако проблема в том, что кандидаты часто сильно переоценивают свои базовые знания.
ну к примеру (сильно утрировано для ясности аналогии) как можно обучить понятию интеграла человека, который с трудом понимает основные арифметические действия? обучать арифметики сначала ? так вот если обучение интегрированию это попадает под задачу конторы, а обучение основным арифметическим действия - точно нет.
в начале 21 века логично допустить, что человек претендующий на инженерную работу умеет интегрировать, дифференцировать, складывать и умножать а не только отнимать и делить. если он умеет только отнимать и делить - то ему прямая дорога в ГИБДД. там такие нужны :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2007 19:34]
S
Stavr
угу. именно так. и что тут плохого кроме предпосылок к классовому конфликту ?
если всерьез это раскладывать, то будет многа-многа буков.
в общем с утверждением не соглашусь, но это не тема данного обсуждения.
на каждом шагу встречаются повторы;-) Это верно. Абсолютное большинство только и повторяет.
Однако за бугром уже давно усвоили и учат в своих бизнес-школах, что повторение чужого успеха путь мягко говоря малоэффективный и многоэнергозатратный. Они фанатеют в поиках именно уникального. Ибо знают, что тут-то и лежит настоящее бабло. Энергозатратные пути должны питаться чьей-то энергией. Очевидно это энергия ваших рядовых сотрудников-солдатиков. Они возможно действуют малоэффективно. Однако система исправно потребляет их энергию и живет с этого. Обычно люди, которые знают эти механизмы, стараются избегать систем подобных вашей, если только не видят для себя гарантий получить достаточную компенсацию. Это общее свойство систем типа армии, административных институтов с толкой чиновников и прочих подобных. Они устойчивы, но малоэффективны. В них нет смысла соваться, если не планируешь воспользоваться системой и подняться повыше, только энергию потратишь задешево.
Ну то есть для определенного склада людей эти системы благо. Именно для тех, кто торгует своей лояльностью. "Профессиональные служаки" в широком смысле;-)
ну это уж переход на личности я вас чем то обидел? или вы просто узнали себя в описанных индивидуумах?
странно что вы это так восприняли.
Вас не устраивает относиться к среднему уровню?;-)
Хотя продекларированные принципы вроде бы указывают, что по сути это и есть основной путь вашей системы.
Про каких индивидуумов вы имели в виду не совсем понял, но под офисный планктон я по техническим параметрам просто не подхожу.;-) Проверено.
"социальные лифты захлопнулись", как уже вовсю социологи говорят. На топ-менеджера из "грязи" не вылезешь...
на то они и социологи, чтобы мозги людям грузить и мифы продвигать.
Просто может закончился период бурного перевешивания ярлыков. А так-то здесь работают постоянные процессы. Либо система сама себе фаворита продвигает, иногда довольно удивительным темпом и путем, либо кто-то просто через родственные связи пролезает. Да мало ли тропинок для тех, кто настроен туда влезть. И даже для тех, кому это сваливается как нежданное и даже не очень желаемое.
S
=SimpleUser=
однако проблема в том, что кандидаты часто сильно переоценивают свои базовые знания.
А как они в компании тогда оказываются, если есть жесткий отбор?
D
Denny™
Вас не устраивает относиться к среднему уровню?
Хотя продекларированные принципы вроде бы указывают, что по сути это и есть основной путь вашей системы.
Про каких индивидуумов вы имели в виду не совсем понял, но под офисный планктон я по техническим параметрам просто не подхожу. Проверено.
конечно не устраивает :-) особенно то что не "я отношу" а "меня относят" :-) как судя по всему и вас тоже такое бы не устроило. :-)
как я говорил выше, я не собственник, а топ и действую согласно стратегии, указанной учредителями. И ие принципы которые озвучены - это скорее не принципы работы конторы, а принципы защиты самой себя от определенного типа людей. любой организм защищает свою безопасность и конторы в которых больше десятка человек неплохо попадают под аналогию с организмом. сначала безопасность, потом прокорм, а потом рост. и, что характерно, сначала рост конторы, а уж потом рост сотрудников.
мы здесь не для того чтобы новичкам давать хороший старт (заработок) сразу, докажи что ты достоин - и оценка твоего труда вырастет.
что вам ближе: сначала стулья, а потом деньги, или сначала деньги, а потом стулья ?
D
Denny™
А как они в компании тогда оказываются, если есть жесткий отбор?
я ж описывал :-) врут. ярко и изобретатально. аж заслушаешся. мы ж их на полиграфе не тестируем, хотя хочется :-)
и все мы люди, и имеем своиство ошибаться. но и исправлять свои ошибки если врушко прорвалось через все отборы.
S
=SimpleUser=
как я говорил выше, я не собственник, а топ и действую согласно стратегии, указанной учредителями. И ие принципы которые озвучены - это скорее не принципы работы конторы, а принципы защиты самой себя от определенного типа людей. любой организм защищает свою безопасность и конторы в которых больше десятка человек неплохо попадают под аналогию с организмом. сначала безопасность, потом прокорм, а потом рост. и, что характерно, сначала рост конторы, а уж потом рост сотрудников.
мы здесь не для того чтобы новичкам давать хороший старт (заработок) сразу, докажи что ты достоин - и оценка твоего труда вырастет.
что вам ближе: сначала стулья, а потом деньги, или сначала деньги, а потом стулья ?
Не так ИМХО: да есть базовые принципы, вам от них сейчас никуда, но (!!!) есть люди, которые работают в компании и именно от вас как руководителя зависит как они будут относиться к работе. Если скажете "генеральная линия партии" - оно и будет... По моим наблюдениям - любой нормальный человек (если его не ломали и не кидали), даже если ему хватает денег (допустим даже он отдохнул сколько хотел) - хочет работать, но не просто работать, а быть полезным для общества, коллектива, ему важно чем он занимается и нужно ли это и т.д. Вопрос эффективности - это вопрос,что у сотрудника в голове - разница несколько порядков.
S
=SimpleUser=
и все мы люди, и имеем своиство ошибаться. но и исправлять свои ошибки если врушко прорвалось через все отборы.
Вот это мне и непонятно. Ну не может быть когда хороший спец не может распознать дилетанта.
S
Stavr
но чаще всетаки за знания, умения, принесенную конторе в прошлом пользе и лояльность.
это слишком идеализированно.;-) Прямо как утопия какая-то. В иерархических системах важнее другие принципы.
Если система ориентирована на средний уровень и соответственно на среднего сотрудника, то разница в знаниях, умениях и пр. объективно стремится к несущественной величине. Кто-то немножко плюсом в одну сторону, кто-то в другую. Оценку дает тот, кто в этих нюансах может вообще не силен, а силен в чем-то третьем. В итоге - механизм действует совсем другой.
ну к примеру (сильно утрировано для ясности аналогии) как можно обучить понятию интеграла человека, который с трудом понимает основные арифметические действия? обучать арифметики сначала ? так вот если обучение интегрированию это попадает под задачу конторы, а обучение основным арифметическим действия - точно нет.
что-то сомнительно, что в наших ит-конторах так уж часто встречается потребность в подобном уровне знаний.
Интегралы же вроде еще в школе изучают. Вроде бы все должны представление иметь. Но даже их в том теоретическом исполнении к реальным задачам практически очень редко кто применяет. Не говоря уж про более сложные методы.
Тем более это ни к чему манагерам-управленцам (в смысле про интегралы;-) )
А касаемо управления - так у нас куча менеджеров того или иного ранга без всякого понятия об управлении. Видно больше на рефлексах выезжают или на краткосрочных курсах-семинарах;-)
в начале 21 века логично допустить, что человек претендующий на инженерную работу умеет интегрировать, дифференцировать, складывать и умножать а не только отнимать и делить. если он умеет только отнимать и делить - то ему прямая дорога в ГИБДД.
там такие нужны
почему-то на практике наблюдал совсем другие тенденции. Теми же программистами работали люди вообще без технического образования, гуманитарии.
Учитывая, что технологии все ближе к народу становятся, то в общем ничего тут противоестественного нет.
Главное кому какие задачи ставить.
Можно и белку в колесо посадить, чтобы ток вырабатывала;-)
D
Denny™
Вот это мне и непонятно. Ну не может быть когда хороший спец не может распознать дилетанта.
вэлл. хотя я себя считаю хорошим спецом в нашей области деятельности, тем не менее errare humanun est
вам никогда не приходилось встречаться с выпускником вуза (школы, технаря) с красным дипломом, который "знает" дофига, умеет разговор на заданную тему поддержать, но не умеет (не хочет, ленится) превращать знания в навыки (использовать их на практике)? сие кстати хорошо описана у Ричарда Феймана в его книжке про образование и работу после его получения еще в 60-х годах прошлого века.
S
Stavr
конечно не устраивает особенно то что не "я отношу" а "меня относят" как судя по всему и вас тоже такое бы не устроило.
да, в офисной жизни стремиться к самодостаточности сложновато. Это тоже одно из правил игры. Чем больше человек доказывает что-то начальникам, подчиненным, себе, тем больше энергии тратит и кормит ею систему;-)
мы здесь не для того чтобы новичкам давать хороший старт (заработок) сразу, докажи что ты достоин - и оценка твоего
труда вырастет.
ну про доказывать я уже выше указал. Но что это вы все про новичков все. Или иные вашей системе уже по формату никак вообще?;-) Только на свежем мясе работаете?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.