Степень повышения цен (боязнь расстаться с клиентом)
Д
Дисконнект©
Как клиент скажу:
если мне все нравится повышение на 20% переживу, тем более если мелкие работы.
ну стоила замена масла 500 рублей, будет стоить 600. лично для меня 100 рублей не критично, тем более масло меняют не каждый день, как и колодки.
но если у человека нет денег он скорее сам поменяет масло, чем будет платить хоть сколько то...
если мне все нравится повышение на 20% переживу, тем более если мелкие работы.
ну стоила замена масла 500 рублей, будет стоить 600. лично для меня 100 рублей не критично, тем более масло меняют не каждый день, как и колодки.
но если у человека нет денег он скорее сам поменяет масло, чем будет платить хоть сколько то...
F
Ferrum testudo
Я предполагал, что некоторые люди будут задавать вопрос с какой стати Вы повышаете цена (хотя я не преследовал цель объясняться почему и зачем).Попробую на него ответить.
Во первых, как я уже отметил стоимость работ давно не повышалась.Например замена масла стоила 300, а замена передних тормозных колодок 600, диагностика подвески 300.
Но годы идут и с тех пор как были установлены подобные цены прошло несколько лет.
За это время увеличилась стоимость топлива, коммуналки, детский сад, школа, продукты, аренда, оборудование, одежда, обувь, моторные масла, развлечения, процентные ставки по кредитам, шины, услуги и тому подобное. Думаю в общем не менее 20% за пару лет.
Вдобавок, как я уже сказал автомобилисты стали меньше ездить - интервалы обслуживания и ремонтов увеличились. На многом стали экономить: или закрывают глаза или
Именно поэтому и не стоит вопрос повышать или нет. Все честно и обоснованно.
Вдобавок, открою Вам секрет - у нас есть клиенты, люди достаточно известные, даже в рамках города. И порой они приезжают...Просто поприветствовать, пообщаться, возможно получить мелкую консультацию (ради которой можно было даже позвонить).Казалось-бы, разве больше нет других дел ?..Поэтому автосервис не только место для ремонта, но и место где можно выговорится.И быть выслушанным.
Во первых, как я уже отметил стоимость работ давно не повышалась.Например замена масла стоила 300, а замена передних тормозных колодок 600, диагностика подвески 300.
Но годы идут и с тех пор как были установлены подобные цены прошло несколько лет.
За это время увеличилась стоимость топлива, коммуналки, детский сад, школа, продукты, аренда, оборудование, одежда, обувь, моторные масла, развлечения, процентные ставки по кредитам, шины, услуги и тому подобное. Думаю в общем не менее 20% за пару лет.
Вдобавок, как я уже сказал автомобилисты стали меньше ездить - интервалы обслуживания и ремонтов увеличились. На многом стали экономить: или закрывают глаза или
скорее сам поменяет масло, чем будет платить хоть сколько то...
Именно поэтому и не стоит вопрос повышать или нет. Все честно и обоснованно.
Вдобавок, открою Вам секрет - у нас есть клиенты, люди достаточно известные, даже в рамках города. И порой они приезжают...Просто поприветствовать, пообщаться, возможно получить мелкую консультацию (ради которой можно было даже позвонить).Казалось-бы, разве больше нет других дел ?..Поэтому автосервис не только место для ремонта, но и место где можно выговорится.И быть выслушанным.
Е
Евгений Д.
Я предполагал, что некоторые люди будут задавать вопрос с какой стати Вы повышаете цена (хотя я не преследовал цель объясняться почему и зачем).Попробую на него ответить.
Своим работникам Вы на сколько подняли зарплату за это время?
F
Ferrum testudo
Своим работникам Вы на сколько подняли зарплату за это время?
У них только процент который не изменяется.
F
Ferrum testudo
от 25 до 50 % в зависимости от вида работ и степени применения сложного оборудования при выполнении операции. Жадничать я не могу, потому, что кадры выращиваю сам. А полностью подходящего моим критериям специалиста найти практически невозможно.
От пользователя: ааа
цены уронили ниже себестоимости услуги.
Как такое вообще возможно ? Попробуйте описать механизм.
Эту тему я (и не только я) подробно разжовывали на форуме грузоперевозок, с расчетами себестоимость и т.п. если интересно могу поискать ссылку. Если коротко - люди не умеют считать себестоимость. считают как: заработал за день 2 тысячи, из них 500 на топливо. 1500 чистая прибыль. Не берутся в расчет другие расходы: ремонты, стоимость запчастей, налоги, расходы на сотовую связь и т.п.
Второй главный момент, вытекающий из первого: т.к. все расходы не учитываются, то идет сильное демпингование только для того, чтобы переманить заказчика к себе.
И третье: основная масса новых перевозчиков покупает грузовики в кредит, и при и так очень низких ставках (редко покрывающих даже себестоимость) стали ездить еще дешевле, чтобы хоть чтото заплатили, т.к. кредит платить надо.
Еще по теме. Как показывает мой опыт, в сфере автосервиса и т.п. услуг, бОльшая часть клиентов, даже постоянных, ездят в один сервис только пока им так удобно. И если ближе к дому или работе открывается другой сервис, то часть людей переходит туда. Потому что так проще, удобнее, ближе к дому.
Объясню на примере, н-р шиномонтажном:
В том месте, где у меня сервис, раньше всегда был шиномонтаж. С постоянной клиентской базой, с постоянным неплохим оборотом в сезон.
При мне сначала оборот был даже больше, и делали мы намного быстрее. Полная перебортовка 12-15 минут занимала, т.о. у нас не было очередей, к нам приезжали и удивлялись как мы быстро работаем.
потом в округе стали появляться новые шиномонтажки, иногда даже просто киоск. И не важн, что там делают по 30-40 минут машину, просто ближе к дому. В результате у нас оборот упал в разы, люди едут где им ближе. Правда потом многие приезжают к нам переделывать, но это тема отдельного разговора. В целом ситуация именно такая.
По автосервису так же. Есть у нас клиенты, которые ездят даже из пригорода, есть постоянные клиенты, но текучка постоянных клиентов есть. И она не связана с качеством ремонта, т.к. мы всем делаем качественно. Просто еще момент: часть клиентов реально считают, что в любом сервисе им сделают одинаково в плане качества, т.к. в принципе не понимают ничего в механике.
повышать цены в условиях кризиса, круче бреда еще не слышал. А из каких соображений можно узнать?
Ну не говоря уж о том, что элементарно хочется кушать, есть еще износ оборудования, инструмента, который тоже очень сильно подорожал.
Почему такое мнение, что работники/владельцы автосервиса в деньгах купаются?
Своим работникам Вы на сколько подняли зарплату за это время?
у работников. как правило, процент от выполненной работы. Поэтому зарплата повышается автоматически при повышении стоимости услуг.
А полностью подходящего моим критериям специалиста найти практически невозможно.
Я бы сказал просто найти специалиста практически не возможно. Основная часть работников ничего из себя не представляют, могут в лучшем случае только сломать, а самомнение как у высококлассного специалиста.
Д
ДенчикКом
Почему такое мнение, что работники/владельцы автосервиса в деньгах купаются?
Самое интересное и веселое, что Вы ребята "бизнесмены" почему то именно в кризис вспомнили про амортизацию и про то что кушать хочется. Видимо все таки купались в деньгах? Щас вас рынок нормально профильтрует.
Я бы на Вашем месте составил бизнес план с проводками о доходах и расходах. И попытался где-то в чем то себе отказать, но цены клиентам сохранить, но не повышать. Как бы боком Вам это не вышло! В условиях кризиса либо ты на коне, либо под конем. По этому лучше задумайся об увеличении объема работы (продаж), а не финансовой составляющей. Еще раз повторюсь что многие уже на оборотку перешли, лишь бы сохранить бизнес и остаться на плаву.
F
Ferrum testudo
Вы то чем занимаетесь, если не секрет ? В чем вы себе отказали в кризис ?
p
plast
Теоретик. Что-то есть по существу? Или книжек начитались и решили блеснуть красноречием?
Д
Дисконнект©
объясню на пальцах. Я бы на Вашем месте составил бизнес план с проводками о доходах и расходах. И попытался где-то в чем то себе отказать, но цены клиентам сохранить, но не повышать. Как бы боком Вам это не вышло! В условиях кризиса либо ты на коне, либо под конем. По
этому лучше задумайся об увеличении объема работы (продаж), а не финансовой составляющей. Еще раз повторюсь что многие уже на оборотку перешли, лишь бы сохранить бизнес и остаться на плаву.
есть инструмент с ресурсом 1000 операций, после этого нужно менять по причине износа. 10% от стоимости операции капает в условную копилку на новый инструмент.
40% зарплата рабочему, 20% налоги, оставшиеся 30% - аренда, зп администратору, бухгалтеру и собственнику.
а теперь вопрос - за счет каких статей уменьшить расходы?
Инструмент нужно обновлять, иначе работать нечем будет и никакого дохода не будет.
Урезать % мастеру - он уйдет в другую контору.
Налоги... ну можно "оптимизировать", но в итоге это может вылиться в геморрой и еще большие расходы.
Остается последний пункт... из которого можно попробовать снизить аренду (на что арендодатель вряд ли пойдет), бухгалтерию самому вести, но ошибки могут стоить дороже. Администратора не трогать, так же как и мастеров... Остается собственник, который тоже человек, у которого семья и кредиты...
демпинг на рынке ничего хорошего рынку не принесет. в итоге упадет общее качество работ
Е
Евгений Д.
Если серви маленький, на 1-2поста, администратора можно сократить.
F
Ferrum testudo
демпинг на рынке ничего хорошего рынку не принесет
Демпинг, возможно, даст результат только при совокупности нескольких факторов:
1.Хорошие финансовые резервы
2.Информация о финансовых резервах конкурентов
3.Есть понимание о протяженности по времени периода демпинга
4.Не будет негативных последствий демпинга (криминал, санкции, ФАС и т.п.)
Но к автосервисам это относится в меньшей степени.Здесь, пожалуй, самый главный вопрос - сколько ты готов платить опытному и грамотному специалисту.
40% зарплата рабочему, 20% налоги, оставшиеся 30% - аренда, зп администратору, бухгалтеру и собственнику.
Вы, в целом, ясно понимаете картину.
Вы вообще, хоть чуть чуть, хоть совсем немного занимались бизнесом в россии?
Не работа наемником в частной крупной компании, а именно свой маленький бизнес? Такую ахинею несете если честно..
Вы тогда приезжайте например ко мне, или к автору темы, на месяцок. Я вам расскажу откуда и куда деньги деваются. и потом Вы, видимо как большой специалист и успешный бизнесмен, расскажете откуда деньги взять чтобы хоть чуть чуть искупнуться в них.
есть инструмент с ресурсом 1000 операций, после этого нужно менять по причине износа. 10% от стоимости операции капает в условную копилку на новый инструмент.
40% зарплата рабочему, 20% налоги, оставшиеся 30% - аренда, зп администратору, бухгалтеру и собственнику.
а теперь вопрос - за счет каких статей уменьшить расходы?
Инструмент нужно обновлять, иначе работать нечем будет и никакого дохода не будет.
Урезать % мастеру - он уйдет в другую контору.
Налоги... ну можно "оптимизировать", но в итоге это может вылиться в геморрой и еще большие расходы.
Остается последний пункт... из которого можно попробовать снизить аренду (на что арендодатель вряд ли пойдет), бухгалтерию самому вести, но ошибки могут стоить дороже. Администратора не трогать, так же как и мастеров... Остается собственник, который тоже человек, у которого семья и кредиты...
демпинг на рынке ничего хорошего рынку не принесет. в итоге упадет общее качество работ
Да, в общих чертах все так. Нюансы есть, но это уже мелочи.
Д
ДенчикКом
Строительная компания с 2001 года
- попытаться снизить аренду
- админа в свободное плавание (смысл его я так и не понял)
- если бух стационарный, то тоже в плавание. Не думаю что у вас там большие обороты. Дешевле аутсорсинг, либо по совместительству бух (на сделку)
- уменьшить составляющую по налогам, 20% перебор
- акции по привлечению новой клиентуры
- новые "продукты" (услуги)
- интернет продвижение
- увеличение лояльности
- улучшение качества обслуживания
- активные продажи, заключение долгосрочных договоров с транспортными компаниями (естественно через откаты)
- еще Хренова туча идей и мыслей
Д
ДенчикКом
Расслабься, выпей чай с ромашкой)
Это всего лишь мое мнение, для это и существует этот форум
Помоему я раскрыто ответил на все вопросы и из каких соображений складывается мое мнение
F
Ferrum testudo
Ваше мнение весьма интересно.
Но строительный бизнес...Какая у Вас была рентабельность до кризиса ? 200 - 300% ? Думаю Вам точно было куда ужиматься.
У меня тоже типа авто сервиса, но я мелочевкой не занимаюсь. Клиентов стало меньше, потому что люди стали экономить и тюнинг многие пока откладывают на потом. С шиномонтажой у меня обратная ситуация, клиентов в сезон столько , что не успеваю всех переобуть! Хотя шиномонтажа находится в промышленной
зоне. Изначально клиенты едут изза низкой цены и ценник указан под ключ без всяких дополнительных и скрытых дефектов. Людей полностью устраивает и качество. Да, тоже вот думаю поднять цены, потому что клиенты этого ждут и готовы морально - звонят и спрашивают осталась ли также цена той же,
удивляются когда узнают, что ценник прежий. Но зато есть уверенность, что он приедет точно и приведет друзей, а после поднятия уже нет в этом веренности
Д
Дисконнект©
ну и сколько процентов маржи в строительстве? Строительная компания с 2001 года
- админа в свободное плавание (смысл его я так и не понял)
- если бух стационарный, то тоже в плавание. Не думаю что у вас там большие обороты. Дешевле аутсорсинг, либо по совместительству бух (на сделку)
- уменьшить составляющую по налогам, 20% перебор
- акции по привлечению новой клиентуры
- новые "продукты" (услуги)
- интернет продвижение
- увеличение лояльности
- улучшение качества обслуживания
- активные продажи, заключение долгосрочных договоров с транспортными компаниями (естественно через откаты)
- еще Хренова туча идей и мыслей
аренду снизить вряд ли. арендодатель понимает, что сервис перевезти с привычного места - это потерять как минимум половину клиентов и дорого.
убрать администратора возможно, согласен.
бухгалтерию мелким фирмам практически 100% уже ведет аутсорсер, поэтому предложение неактуально
а сколько не перебор? 6-7% УСН + поборы в пенсионку и соцстрах. дешевле чуть чуть платить, чем потом объяснять.
следующие 4 пункта - это дополнительные затраты.
как вы предлагаете улучшить качество обслуживание на сервисе убрав администратора? да и что вы понимаете под качеством обслуживания? комната ожидания для клиентов?
на активные продажи нужно сажать человека. только если он привлечет клиентов где их обслуживать, если нет возможности расширить сервис?
Транспортные компании это геморрой, им интересен демпинговый ценник с которого еще откат платить? загонять работников и получить нулевой доход?
плюс учитывайте обороты сервиса и стройфирмы.
Д
Дисконнект©
не надо поднимать, мне у тебя понравилось переобуваться Да, тоже вот думаю поднять цены, потому что клиенты этого ждут и готовы морально - звонят и спрашивают осталась ли также цена той же, удивляются когда узнают, что ценник прежий. Но зато есть уверенность, что он приедет точно и приведет друзей, а
после поднятия уже нет в этом веренности
F
Ferrum testudo
мне у тебя понравилось переобуватьс
если мне все нравится повышение на 20% переживу
А по моему надо
Д
Дисконнект©
подколол)))) но даже если он повысит на 20% все равно практически самый низкий ценник будет, так что все равно туда поеду... если не закроется А по моему надо
Строительная компания с 2001 года
чем занимается компания? услуги строительные, или торговля?
Расслабься, выпей чай с ромашкой)
Давай только хамить не будем?
Мнение да, интересное, свое. Всегда с уважением отношусь к таким людям, у которых есть своя точка зрения.
С шиномонтажой у меня обратная ситуация, клиентов в сезон столько , что не успеваю всех переобуть! Хотя шиномонтажа
находится в промышленной зоне. Изначально клиенты едут изза низкой цены и ценник указан под ключ без всяких дополнительных и скрытых дефектов.
Если не секрет, сколько примерно в сезон клиентов и ценники (можно в личку)
Сколько времени уходит на полную перебортовку одной машины, какие станки стоят.
удивляются когда узнают, что ценник прежий. Но зато есть уверенность, что он приедет точно и приведет друзей, а после поднятия уже нет в этом веренности
Все правильно, но вот только опять же к нашей теме возвращаемся.
Например, у меня стоят станки, которые год назад стоили около 380 тыс. за каждый. Сейчас ценник по 600 и выше.
p
plast
Например, у меня стоят станки, которые год назад стоили около 380 тыс. за каждый. Сейчас ценник по 600 и выше.
Это говорит о том, что другим входить на рынок будет сложное. У вас очевидное преимущество в этом. Но это не значит, что ваш бизнес стал более привлекателен. Вы же не собираетесь продавать своё оборудование. Ну, тогда вам фиолетово сколько стоит это оборудование. Главное, что оно у вас есть.
F
Ferrum testudo
Вы же не собираетесь продавать своё оборудование. Ну, тогда вам фиолетово сколько стоит это оборудование. Главное, что оно у вас есть.
Только оно будет служить около 5 - 7 лет, а за это время нужно накопить, допустим 600 на его замену.Оно, разумеется будет стоить 700, но можно попробовать продать старое.
Это говорит о том, что другим входить на рынок будет сложное.
Здесь,безусловно, Вы правы.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.