Проблема зимнего запуска решена... ???
ш
15-шка
Ваще штука интересная, ее можно сравнить с кэш-памятью: принимает основную тяжесть "удара" при заводке на себя. Тем самым сберегает ресурс аккумулятору. Еще плюс - он как бы увеличивает Ач акумулятора - их емкости суммируются. Зимой этой парочки хватит надольше, ежели что.
В отношении оценки цена/эффект надо учитывать, что кондей переживет не один аккум :-) (пожизненный девайс)
В отношении оценки цена/эффект надо учитывать, что кондей переживет не один аккум :-) (пожизненный девайс)
R
Raid
народ! это -же конденсатор! ну выдал он импульс, не завелась машина а что дальше будет...?
кто скажет получит шоколадку ;-)
кто скажет получит шоколадку ;-)
2 проводка ( примерно)
Да не два проводка, или схему управления (причем на большие токи) или переключатель, тоже на большие токи и с переключателем надо будет под капот лазать при каждой прокрутке.
А фарадники двумя проводками не подключаются, при его зарядке провода взорвутся :-)
С
Созерцатель
кто скажет получит шоколадку
кондер отдаст накопленое электричество за 5 секунд,
а далее? далее он начинает сосать электричество из АКБ, которому и без того тяжело
п
профессор
А фарадники двумя проводками не подключаются, при его зарядке провода взорвутся
Схема первоначальной зарядки примитивна ( любой низкоомный резистор или лампочка), а часто ли Вы потом отключаете Акб
кто скажет получит шоколадку
Во первых до конца он не разрядится(его будет всегда подпитывать АКб). Где моя шоколадка?
"""""Молодой человек, Вам видимо, физика в школе плохо давалась.....
.....секунд на пять должно хватить.
.....Дело в том, что ток выдавемый конденсатором может быть значительно больше, чем ток аккумулятора"
Давайте попоробуем разобраться и не будем голословно ссылаться на законы физики.
1) Какой максимальный ток может выдать конденсатор?
Не видел в ТТХ ни одного конденсатора, разрешенный максимальный ток более 30 Ампер. Подскажите тип, если знаете.
А аккумулятор рассчитывается на пусковые токи 200-700 ампер и в течение 5 лет без проблем работает.
Все это по поводу что у чего быстрее осыпется. Выдержит ли кондер без изменений внутренней структуры хотя-бы 10 пусков по 200 ампер?
2) Вернемся к физике 8 класса (это предложение для Slave).
U*C=Q=I*T, где U-напряжение на емкости (В); С- емкость (Ф); Q-заряд (Кл); I- ток заряда (разряда) (А); Т- время заряда (разряда) (с).
Далее нас интересует диапазон напряжения от 12,6 до 10 вольт, т.к. далее аккумулятор не даст разряжаться емкости.
получаем (U1-U2)*C=(Q1-Q2)=I*T,
для емкости С=1 фарада (большей емкости нет смысла ставить, если планируется использовать багажник для др. целей, да и по деньгам будет дороже авто)-
(12,6-10)*1=2,6 Кл=2,6 А*с;
2,6 А*с говорит следующее: кондер отдаст заряд при токе 2,6 ампер за 1 сек (это соотношение зависит от сопротивления нагрузки)
для стартера с 200 амперами соответсвенно время разряда - 2,6/200=0,013с.
Slave. Про какие 5 сек ты пел сказки?
Далее, если учесть, что разряд идет по экспоненте, а также падения емкости конденсатора на морозе из-за свойств электролита (смотрите ТТХ на электролитические конденсаторы), то время разряда можно смело уменьшить более чем в два раза.
Т.е. ВРЕМЯ РАЗРЯДА около 0,007 сек !!!!
Какая прекрасная альтернатива аккумулятору, который спокойно выдает 200 ампер в течение десятков секунд.
Нахрен городить всю эту ...... Хороший аккумулятор и дешевле и лучше подходит для запуска двигателя.
Тут кстати проще оценку сделать.
Заряд идет через нагрузку 3 ватта в течение 10-15 мин, т.е. током 0,25 ампера. И еще кто-то ждет, что кондер способен после такой зарядки выдавать 200 ампер в течение 5 секунд?
Молодой человек, Вам видимо, физика в школе плохо давалась. (к Slave относится) :-d
.....секунд на пять должно хватить.
.....Дело в том, что ток выдавемый конденсатором может быть значительно больше, чем ток аккумулятора"
Давайте попоробуем разобраться и не будем голословно ссылаться на законы физики.
1) Какой максимальный ток может выдать конденсатор?
Не видел в ТТХ ни одного конденсатора, разрешенный максимальный ток более 30 Ампер. Подскажите тип, если знаете.
А аккумулятор рассчитывается на пусковые токи 200-700 ампер и в течение 5 лет без проблем работает.
Все это по поводу что у чего быстрее осыпется. Выдержит ли кондер без изменений внутренней структуры хотя-бы 10 пусков по 200 ампер?
2) Вернемся к физике 8 класса (это предложение для Slave).
U*C=Q=I*T, где U-напряжение на емкости (В); С- емкость (Ф); Q-заряд (Кл); I- ток заряда (разряда) (А); Т- время заряда (разряда) (с).
Далее нас интересует диапазон напряжения от 12,6 до 10 вольт, т.к. далее аккумулятор не даст разряжаться емкости.
получаем (U1-U2)*C=(Q1-Q2)=I*T,
для емкости С=1 фарада (большей емкости нет смысла ставить, если планируется использовать багажник для др. целей, да и по деньгам будет дороже авто)-
(12,6-10)*1=2,6 Кл=2,6 А*с;
2,6 А*с говорит следующее: кондер отдаст заряд при токе 2,6 ампер за 1 сек (это соотношение зависит от сопротивления нагрузки)
для стартера с 200 амперами соответсвенно время разряда - 2,6/200=0,013с.
Slave. Про какие 5 сек ты пел сказки?
Далее, если учесть, что разряд идет по экспоненте, а также падения емкости конденсатора на морозе из-за свойств электролита (смотрите ТТХ на электролитические конденсаторы), то время разряда можно смело уменьшить более чем в два раза.
Т.е. ВРЕМЯ РАЗРЯДА около 0,007 сек !!!!
Какая прекрасная альтернатива аккумулятору, который спокойно выдает 200 ампер в течение десятков секунд.
Нахрен городить всю эту ...... Хороший аккумулятор и дешевле и лучше подходит для запуска двигателя.
Тут кстати проще оценку сделать.
Заряд идет через нагрузку 3 ватта в течение 10-15 мин, т.е. током 0,25 ампера. И еще кто-то ждет, что кондер способен после такой зарядки выдавать 200 ампер в течение 5 секунд?
Молодой человек, Вам видимо, физика в школе плохо давалась. (к Slave относится) :-d
R
Raid
Во первых до конца он не разрядится(его будет всегда подпитывать АКб).
заряды в них уравняются. и чем зимой на стоянке вы будете заряжать аккум+90 фарад? кондер еще и через лампочку хотя-бы заряжать надо
Где моя шоколадка?
не вопрос говори время (после 18.00) и место :-)
"""заряды в них уравняются"""
Не заряды, а напряжения на них. Большая разница вообще-то.
Не заряды, а напряжения на них. Большая разница вообще-то.
Дата: 21 Окт 2003 17:02
1 [гость]
это я.
молодец, не позволил случится очередному разводу.
Рассчитаем емкость конденсатора, имеющую такую-же емкость, как и простой тюменский аккумулятор на 55 А/час.
С=55А*60мин*60сек/12,6В=15700 фарад.
Никто не скажет стоимость и размеры такой батарейки.
Будет кто-то еще доказывать преимущества конденсатора?
С=55А*60мин*60сек/12,6В=15700 фарад.
Никто не скажет стоимость и размеры такой батарейки.
Будет кто-то еще доказывать преимущества конденсатора?
Дата: 21 Окт 2003 15:09
Резюме:
Исправная машина с хорошим маслом и аккамулятором, заведётся в любой мороз (из собственного опыта).
Не проще ли 3000р потратить на ремонт авто, а не на придумывание костылей?
+1
Расчет конденсатора с емкостью эквивалентной тюменскому аккумулятору приводился с целью дать ПРОЧУВСТВОВАТЬ потенциальным покупателям этой лабыды,
Что такое конденсатор емкостью 1-10 фарад по сравнению с простейшим аккумулятором.
Если уж аккумулятора не хватит для запуска, то никакой конденсатор Вам не поможет.
Что такое конденсатор емкостью 1-10 фарад по сравнению с простейшим аккумулятором.
Если уж аккумулятора не хватит для запуска, то никакой конденсатор Вам не поможет.
К
Кабан Крокодил
Обалдеть :-) задачка то из физики для 8 класса а столько граждан спорит.
А вот фантомасы на стоянках - хоть и жрут от 220 вольт, ток то требуемый электросеть не отдаст. сгорит нафиг.
поэтому в пускозарядных устройствах используются скорее всего конденсаторы.
допустимая скорость разряда кондесатора - любого - выше химического источника тока. это тоже понятно.
А вот фантомасы на стоянках - хоть и жрут от 220 вольт, ток то требуемый электросеть не отдаст. сгорит нафиг.
поэтому в пускозарядных устройствах используются скорее всего конденсаторы.
допустимая скорость разряда кондесатора - любого - выше химического источника тока. это тоже понятно.
Кстати никто не видел как разрывается электролитический конденсатор при превышении допустимых режимов?
Вот этот аллюминиевый стакан летает по комнате, ударяясь об стены секунд тридцать, разматывая за собой фольгу и испуская клубы дыма. После приземления, оставшиеся в живых экспериментаторы могут рассмотреть стакан, который совсем уже его не напоминает. Рассказываю про кондер емкостью около 0,005 фарад. Что может однажды произойти с емкостью под одну фараду даже не представляю. Ну головка блока двигателя скорее всего не умрет, а провода под капотом наверно придется протягивать по новому. Если конечно все это не вспыхнет от короткого замыкания.
Вот этот аллюминиевый стакан летает по комнате, ударяясь об стены секунд тридцать, разматывая за собой фольгу и испуская клубы дыма. После приземления, оставшиеся в живых экспериментаторы могут рассмотреть стакан, который совсем уже его не напоминает. Рассказываю про кондер емкостью около 0,005 фарад. Что может однажды произойти с емкостью под одну фараду даже не представляю. Ну головка блока двигателя скорее всего не умрет, а провода под капотом наверно придется протягивать по новому. Если конечно все это не вспыхнет от короткого замыкания.
2 Крокодил, им поэтому и надо 220 В 5-10 А, чтобы на выходе дать 12 В и много А, там же трансформатор.
а не проще акум на санки и домой? в тепло.
"Это не наш метод" (с)
Ты б еще кривой стартер или паяльную лампу под картер вспомнил...
ш
15-шка
Кстати, есть такой промышленный девайс АРТОН-БП/01. Пускозарядник типа фантомас, но при пуске выдает только около 50А в "помощь" т.е. параллельно акуму. Казалось бы какая ерунда по сравнению с 200 - 300 А. Однако количество разов - попыток запуска с этой "помощью" удваивается почему-то. Имхо потому,
что аккум в режимах пуска очень благодарно отзывается на подобную подпитку. (правда там имеет место быть еще подзаряд между попытками, если быть до конца объективным, но что такое подзаряд 15-20 сек?).
Кондей в качестве буфера, сглаживающего пики нагрузки на акум, должен "добавить" пару дополнительных круток "на край" и стартер в первые секунды (ну не 5, но и не 0,07) будет энергичнее крутить. Так что резон в идее есть.
ЗЫ. Не въезжаю че тут крики раздаются по поводу разводов? Автор темы идею предложил обсудить, а не в магазин бежать. Бдительность нужна, но в меру.
Кондей в качестве буфера, сглаживающего пики нагрузки на акум, должен "добавить" пару дополнительных круток "на край" и стартер в первые секунды (ну не 5, но и не 0,07) будет энергичнее крутить. Так что резон в идее есть.
ЗЫ. Не въезжаю че тут крики раздаются по поводу разводов? Автор темы идею предложил обсудить, а не в магазин бежать. Бдительность нужна, но в меру.
2 15-шка
Подпитка вещь хорошая, но а если она не чувстсвуется?
Примеры:
1) АРТОН - 50 ампер, это 1/4 необходимого тока. То есть прибор выдает четверть необходимой стартеру энергии на ВСЕ время запуска. Только слепой не заметит такой подпитки.
2) Конденсатор емкостью 1 фарада - это 1/15700 часть емкости аккумулятора, в процентах -1/157=0,006 % - наверно даже и прибором не уловить такой подмоги.
К тому же не надо забывать об ограничениях на максимальный ток у конденсатора.
Ребята, чудес не бывает. Не может конденсатор емкостью 1-10 фарад иметь энергию, сравнимую с емкостью аккумулятора, а 0,01 % добавки энергии, причем отобранной у этого же аккумулятора, это почти 0.
А цена на такой нулевой помощи далека от 0.
Подпитка вещь хорошая, но а если она не чувстсвуется?
Примеры:
1) АРТОН - 50 ампер, это 1/4 необходимого тока. То есть прибор выдает четверть необходимой стартеру энергии на ВСЕ время запуска. Только слепой не заметит такой подпитки.
2) Конденсатор емкостью 1 фарада - это 1/15700 часть емкости аккумулятора, в процентах -1/157=0,006 % - наверно даже и прибором не уловить такой подмоги.
К тому же не надо забывать об ограничениях на максимальный ток у конденсатора.
Ребята, чудес не бывает. Не может конденсатор емкостью 1-10 фарад иметь энергию, сравнимую с емкостью аккумулятора, а 0,01 % добавки энергии, причем отобранной у этого же аккумулятора, это почти 0.
А цена на такой нулевой помощи далека от 0.
Исходные условия: зубила инжекторная на стоянке как есть с завода без доработок (родной акк., свечи, тосол, чип тюнинг=no и тд), 9.00 утра, -33 градуса. Действия необходимые для запуска двигателя-вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель стартером за 15-20 сек (в крайнем случае за 2
попытки). В чем прикол? Масло 0W50! (Проверено на 2х машинах за 2 года)
Критический обзок картинок по ссылке уважаемого Slave, выявил кучу вопросов по данному устройству.
Читаем: "Основное достоинство ИКЭ - способность практически мгновенно отдавать и получать электрическую энергию в необходимом количестве."
Мгновенно отдавать согласен, достоинство. Но мгновенно получать .... совсем непонятно, к тому же далее следует совет заряжать через резистор в течение 5-15 мин.
Возникает вопрос - "Через резистор мгновенно получить энергию ну никак не получится. И почему мы должны отказаться от такого достоинства, как мгновенная зарядка? Что это ляп или надежда на слабые познания физики покупателями?"
Ладно, идем дальше - прошу обратить внимание на то, что после зарядки кондера аккумулятор отключают и заводят тачку от кондера.
Возможно ли такое? Давайте считать.
Перейдем на последнюю картинку. Там показано, что лампа 3 вт 12 вольт горит почти 55 мин, используя энергию конденсатора.
Считаем. Ток лампы 3вт/12в=0,25 ампер, емкости конденсатора хватило на 55 мин. Округляем до часа и получаем общую емкость конденсатора 0,25 ампер/час. Какой стартер может крутануть батарея с такой емкостью? Многих не устраивает зимой 40 ампер/час и они переходят на 55-60 ампер/час.
Из полученной емкости батареи, мы можем оценить емкость конденсатора -
С=0,25А*60мин*60сек/12,6В =71 фарада!!! Даже не могу представить, как в такую коробочку запихнули такую емкость. Похоже и здесь наеб...ли.
Ладно, считаем дальше. Вернемся к картинке, где заводят авто от конденсатора с отключенным аккумулятором. Прошу обратить внимание на провода от клемм конденсатора до клемм аккумулятора.
На глаз примерно следующие характеристики: длина около 1 метра каждого провода, диаметр жилы без изоляции не более 1,5-2,0 мм, что соответствует сечению жилы около 3 кв. мм.
Открываем справочник электрика и видим, что эл. сопротивление 1 метра такого провода составляет 0,006 Ом. Учитывая сопротивление контактов, округляем до 0,01 Ома. Вроде немного, но будем считать.
0,01Ом * 200 А =2 Вольта !!!!! Падение напряжения 2 Вольта. А у нас вообще-то два таких провода - итого 4 ВОЛЬТА падения напряжения на проводах. А ведь еще есть провода от клемм акк. до стартера.
Что получаем - имеем батарею емкостью 0,25 ампер/час и падением напряжения на проводах при попытке завести авто 4 Вольта, то есть к стартеру приложилось всего 12,6-4=8,4 Вольта. Повернется ли вал стартера?? Похоже, что на картинке блеф.
А ведь мало повернуть, нужна энергия для образования мощной искры при напряжении 8,4 вольта.
Опыт общения с аккамуляторами не дает мне повода поверить в нормальное функционирование такой штуки.
Может я ошибаюсь? Может при минус 30 град наступает явление сверхпроводимости и потерь нет? Может я неправильно трактую закон ОМА, все таки 8-й класс заканчивал в прошлом тысячелетии и многое забылось.
Заодно вопрос к профессору - на каком этапе прикидок необходимо было применять законы Киргофа, упомянутые Вами в суе?
Читаем: "Основное достоинство ИКЭ - способность практически мгновенно отдавать и получать электрическую энергию в необходимом количестве."
Мгновенно отдавать согласен, достоинство. Но мгновенно получать .... совсем непонятно, к тому же далее следует совет заряжать через резистор в течение 5-15 мин.
Возникает вопрос - "Через резистор мгновенно получить энергию ну никак не получится. И почему мы должны отказаться от такого достоинства, как мгновенная зарядка? Что это ляп или надежда на слабые познания физики покупателями?"
Ладно, идем дальше - прошу обратить внимание на то, что после зарядки кондера аккумулятор отключают и заводят тачку от кондера.
Возможно ли такое? Давайте считать.
Перейдем на последнюю картинку. Там показано, что лампа 3 вт 12 вольт горит почти 55 мин, используя энергию конденсатора.
Считаем. Ток лампы 3вт/12в=0,25 ампер, емкости конденсатора хватило на 55 мин. Округляем до часа и получаем общую емкость конденсатора 0,25 ампер/час. Какой стартер может крутануть батарея с такой емкостью? Многих не устраивает зимой 40 ампер/час и они переходят на 55-60 ампер/час.
Из полученной емкости батареи, мы можем оценить емкость конденсатора -
С=0,25А*60мин*60сек/12,6В =71 фарада!!! Даже не могу представить, как в такую коробочку запихнули такую емкость. Похоже и здесь наеб...ли.
Ладно, считаем дальше. Вернемся к картинке, где заводят авто от конденсатора с отключенным аккумулятором. Прошу обратить внимание на провода от клемм конденсатора до клемм аккумулятора.
На глаз примерно следующие характеристики: длина около 1 метра каждого провода, диаметр жилы без изоляции не более 1,5-2,0 мм, что соответствует сечению жилы около 3 кв. мм.
Открываем справочник электрика и видим, что эл. сопротивление 1 метра такого провода составляет 0,006 Ом. Учитывая сопротивление контактов, округляем до 0,01 Ома. Вроде немного, но будем считать.
0,01Ом * 200 А =2 Вольта !!!!! Падение напряжения 2 Вольта. А у нас вообще-то два таких провода - итого 4 ВОЛЬТА падения напряжения на проводах. А ведь еще есть провода от клемм акк. до стартера.
Что получаем - имеем батарею емкостью 0,25 ампер/час и падением напряжения на проводах при попытке завести авто 4 Вольта, то есть к стартеру приложилось всего 12,6-4=8,4 Вольта. Повернется ли вал стартера?? Похоже, что на картинке блеф.
А ведь мало повернуть, нужна энергия для образования мощной искры при напряжении 8,4 вольта.
Опыт общения с аккамуляторами не дает мне повода поверить в нормальное функционирование такой штуки.
Может я ошибаюсь? Может при минус 30 град наступает явление сверхпроводимости и потерь нет? Может я неправильно трактую закон ОМА, все таки 8-й класс заканчивал в прошлом тысячелетии и многое забылось.
Заодно вопрос к профессору - на каком этапе прикидок необходимо было применять законы Киргофа, упомянутые Вами в суе?
U
004.
нфн, респект!
Да очередной лохотрон извините за резкость. Мой аппарат заводится в - 30 увереннопрекрасно и стартер крутит максимум полсекунды до первой ВМТ и зафырчало. Бывает конечно что дальше не подхватывает, дык со второй полсекунды ну некуда ему дется. Итого считаем что на запуск нужно грубо говоря пусть
секунду на пусть 300 а получается 0,01 а/часа!!! Главное что бы промерзший АКБ нужный ток выдал, а перебраный с осени стартер его принял и провернул поменяное опять же по осени путевое масло. Ну и свечи не оказались засраными от предыдущей поездки при посредстве неисправного карба. Ну и карб к
первой же ВМТ замутил горючую смесь. И все что нужно для уверенного пуска и все это решаемо. Самое слабое но предсказуемое здесь звено это АКБ. Дык можно просто вовремя подзарядить его на стороне до упора перед сильными морозами. И все. Остальное надуманое и скуственное создание причин а потом
борьба с ними с переменным успехом. Так мне кажется.
S
SlAv@
Уважаемый НФН !
Физику Вы видимо зубрили, а не учили !
Вы имеете представление об активной и реактивной нагрузке?!
Вы, надеюсь понимаете, что стартёр представляет собой, вообщем-то, индуктивность.
А что даёт ёмкость разряжаемая на индуктивную нагрузку ?
Нет желания умничать на сей счёт, неблагодарное занятие.
Делитантов - за парты !!!
--- Вообще - почему все решили, что я ратую за данный девайс? Как эксперимент он имеет смысл.
В северных странах, в достаточной степени распостранённ.
Моё личное мнение на сей счёт - штука интересная лишь в том случае, если используется дохлый аккумулятор (ток заряда очень мал, хотя время зарядане мгновенное, это вероятна ошибка первоисточника, тожа делитанты :-).
Но конденсатор разряжаясь на реактивную нагрузку отдаёт очень большое количество эффективной энергии.
В момент запуска двиг раскручивается интенсивнее, чем от АКБ, что на мой взгляд хуже, так как трущиеся элементы не успевают получить достаточное количество масла.
А, вообще, меня забавляет качество "некоторых" людей, с пеной у рта, доказывать несостоятельность очевидного, подкрепляя аргументы собственной безграмотностью.
Что ж, чему удивляться - у нас в россии всё так.
Поэтому и ездим, и ездить будем на уродских ТАЗах !
За державу обидно ! :-(
Всем желаю удачи !!!
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2003 10:56]
Физику Вы видимо зубрили, а не учили !
Вы имеете представление об активной и реактивной нагрузке?!
Вы, надеюсь понимаете, что стартёр представляет собой, вообщем-то, индуктивность.
А что даёт ёмкость разряжаемая на индуктивную нагрузку ?
Нет желания умничать на сей счёт, неблагодарное занятие.
Делитантов - за парты !!!
--- Вообще - почему все решили, что я ратую за данный девайс? Как эксперимент он имеет смысл.
В северных странах, в достаточной степени распостранённ.
Моё личное мнение на сей счёт - штука интересная лишь в том случае, если используется дохлый аккумулятор (ток заряда очень мал, хотя время зарядане мгновенное, это вероятна ошибка первоисточника, тожа делитанты :-).
Но конденсатор разряжаясь на реактивную нагрузку отдаёт очень большое количество эффективной энергии.
В момент запуска двиг раскручивается интенсивнее, чем от АКБ, что на мой взгляд хуже, так как трущиеся элементы не успевают получить достаточное количество масла.
А, вообще, меня забавляет качество "некоторых" людей, с пеной у рта, доказывать несостоятельность очевидного, подкрепляя аргументы собственной безграмотностью.
Что ж, чему удивляться - у нас в россии всё так.
Поэтому и ездим, и ездить будем на уродских ТАЗах !
За державу обидно ! :-(
Всем желаю удачи !!!
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2003 10:56]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.