Автомобили на газомоторном топливе.

[Сообщение удалено пользователем 29.08.2016 02:00]
0
Сдедали тест драйв Лада Веста CNG с двумя вариантами размещения баллонов: на место запасного колеса и за спинками сидений. Кстати а Вы какой вариант предпочли бы? Звонил сегодня клиенту на Лада Веста который установил газовый баллон объемом 100 литров за спинки сидений, так он все же больше склонен оставить запаску на месте и установить баллон за спинки. Хотя обыватели на Газовом Форуме подавляющее большинство выбирают на место запаски баллоны. Конечно импонирует возможность откинуть спинки и перевести длинномеры, но та же Нексия, достаточно популярный автомобиль и не имела откидывающихся сидений!
http://elitegas.ru/14-gas-stations-startup-was-dem...
0
Какой вариант размещения газовых баллонов Вы бы предпочли, за спинками сидений или на место запасного колеса?



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Два баллона вдоль в нише

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


или баллон за спинки сидений

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


запасное колесо на месте

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
И немного общих фото автомобилей с Петербургского газового форума 2016


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ниша снизу с вынесенными вентилями за ее пределы

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


газовый редуктор

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


кнопка включения режима работы на газе. При переключении индикатор на панели приборов показывает уровень газа. На бензине бензина.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 08.10.2016 02:16]
2 / 0
SAO
Можно ли переделать такую весту с CNG на LPG только лишь заменив ВЗУ ?
0
От пользователя SAO
Можно ли переделать такую весту с CNG на LPG только лишь заменив ВЗУ ?

А смысл? Тогда уж с нуля поставить пропан в 2 раза дешевле.
3 / 0
Petrov_kamensk
От пользователя SAO
Можно ли переделать такую весту с CNG на LPG только лишь заменив ВЗУ ?


и редуктор расчитанный на входное 200, вдруг научится работать с входным 10-15, а зимой еще и от 4-х тоже корректно отработает.
чЁт сомневаюсь
0
От пользователя Petrov_kamensk

Там и редуктор другой нужен, и ЭбУ перенастраивать. Можно конечно, но смысл покупать метан и демонтировать его.
0
жаль что это все только на выставках, и в серию не пускают.
0
От пользователя newwm

Мы участвуем в проекте Лада Веста. CNG и думаю первые авто появятся у нас . В пнд ставим метан с двумя баллонами в нишу как раз под этот проект.
1 / 0
rain_99 aka Котяра
ПТС бы глянул у заводского газ/бензин
0
От пользователя rain_99 aka Котяра

Что там интересно?
0
rain_99 aka Котяра
Как оформлено. Что написано.
Интересно вообще на газ посмотреть "с завода"
0
От пользователя rain_99 aka Котяра

Выложу полный обзор выставки нынешней. Там и Газель Некст Турбо на метане. И Газон Некст с ЯМЗ 534 CNG, Шкода Октавия 1.4 Турбо на метане и много других.
Веста обычное ГБО реализовано на ЭБУ двутопливном с кнопкой в салоне по аналогии с Газелью.
Сделали тест драйв Газона Некст CNG.
0
Хочу с кафедрой ДВС УрФУ сделать совместно двигатель на метане. Чтобы студенты могли осваивать газомотоную тему и учиться настраивать двигатели, учавствовать в соревнованиях. Я думаю это доброе хорошее начинание и с молодёжью очень интересно работать. Пока у них ещё не одни деньги на уме, а живой интерес к технике.

Вкратце опишу суть начинания. Основная задача привлечь внимание студентов, познакомить с новыми видами топлива, привлечь к конструкторской работе, разработке системы управления, настройке двигателя и изучения особенностей работы на газе.

Первоначально предоставить двигатель (Toyota 3UZ-FE V8 VVTI) и шасси автомобиля (Nissan Silvia) реально участвовавшего в соревнованиях в зрелищной дисциплине Дрифт (Red Bull Raсing), которая достаточно популярна у молодежи и не требовательна к трассе. Первоначально стоит задача дооборудовать двигатель топливной системой для работы на газе, оснастить турбонаддувом, установить систему управления (ЭБУ) AEM Infinity или Haltech Elite и настроить конфигурацию на моторном стенде.
К сезону 2017 года автомобиль можно подготовить к соревнованиям и принять в них участие дополнительно привлекая внимание к проекту общественности.
Следующий этап это работа с ЭБУ отечественного производства (Микас 12, Корвет 21) и осваивание их протоколов, оболочки, особенностей настройки. Т.о. сформируются навыки и понимание общих принципов алгоритмов управления ДВС.

Следующий этап затрагивает более глубокие навыки программирования и схемотехники, а именно разработка системы управления ДВС и его элементами. Т.е. это разработка с нуля ЭБУ двигателя и создание программы управления, пользовательской оболочки и т.д. Например ставим задачу по созданию части платы по управлению электронной дроссельной заслонкой и написанием программы для нее. Затем такая же задача по обработке сигнала датчика детонации и т.д. У нас есть опыт подобной работы и мы можем ставить и курировать подобные задачи.

Т.е. по мере развития проекта, создания команды и привлечения специалистов в тех или иных направлениях мы можем добавлять эти модули. Тут достаточно много задач и для механиков и для электронщиков.

Плюсы в том что на первом этапе можно быстро получить результат в виде подготовке к сезону и соревнованиям 2017г. По разработке ЭБУ проект может быть очень многогранным.

Идеи для проработки:
+ Наддув на газовом топливе. Увеличение КПД при работе на газе, реализация преимуществ высокого октанового числа и многотопливность.

+ Экологические классы и газовое топливо. Требования по настрокам ДВС для обеспечения экологических классов 5 и 6. Настройка ДВС по 49 и автомобиля по 83 правилам ЕЭК ООН.

+ Материалы для газовых двигателей. Теплонагруженность, система охлаждения, клапаны, седла, поршни, кольца, свечи.

Уже ждут своего часа:
+ двигатель Toyota 3UZ-FE V8 VVTI
+ Garrett GTX3582R twinscroll A/R 1,06
+ газовое оборудование всегда полный склад)))
+ два вестгейта отсинхроненных

В планах мкпп trimec T56 с соответсвующим сцеплением (используется на Dodge Viper
Chevy Corvette Z06
Ford SVT Mustang Cobra
Aston Martin DB7 Vantage and V12 Vanquish
Holden Commodore and Monaro)
Настройка на 0,8-1 бар для использования октанового числа газа с атмосферной степенью сжатия 10.5.

Думаю студентам на первое время будет чем заняться.

Пару фото с спортивных мероприятий:
Фото установки гбо на спортивные автомобили: https://www.drive2.ru/o/b/1784469/

Фотообзор соревнований:
https://www.drive2.ru/o/b/1781005/
https://www.drive2.ru/o/b/1780943/
3 / 4
rain_99 aka Котяра
Чтото я ничего не понял.
Студенты будут ставить ГБО?

Или
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
Основная задача привлечь внимание студентов, познакомить с новыми видами топлива, привлечь к конструкторской работе, разработке системы управления, настройке двигателя и изучения особенностей работы на газе.

Это знаете как звучит?
Это тянет даже не на диплом, а даже на диссертацию.
И кто может с нуля разработать систему управления двигателем - уже на примете и знает где и как он будет работать после универа.
3 / 0
От пользователя rain_99 aka Котяра
Это знаете как звучит?
Это тянет даже не на диплом, а даже на диссертацию.
И кто может с нуля разработать систему управления двигателем - уже на примете и знает где и как он будет работать после универа.

Программисты есть на радиофаке. Механики есть на мехфаке.
У некоторых институтов есть японские стенды Haribo на которых можно проводят калибровку и сертификационные испытания по 49 правилам ЕЭК ООН. Я считаю что проект очень интересный.
2 / 0
SLC
От пользователя rain_99 aka Котяра
И кто может с нуля разработать систему управления двигателем - уже на примете и знает где и как он будет работать после универа.

они уже это сделали :-) и продолжают делать :-D
0
SLC
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
Следующий этап затрагивает более глубокие навыки программирования и схемотехники, а именно разработка системы управления ДВС и его элементами. Т.е. это разработка с нуля ЭБУ двигателя и создание программы управления, пользовательской оболочки и т.д. Например ставим задачу по созданию части платы по управлению электронной дроссельной заслонкой и написанием программы для нее. Затем такая же задача по обработке сигнала датчика детонации и т.д. У нас есть опыт подобной работы и мы можем ставить и курировать подобные задачи.

Т.е. по мере развития проекта, создания команды и привлечения специалистов в тех или иных направлениях мы можем добавлять эти модули. Тут достаточно много задач и для механиков и для электронщиков.

Плюсы в том что на первом этапе можно быстро получить результат в виде подготовке к сезону и соревнованиям 2017г. По разработке ЭБУ проект может быть очень многогранным.


любой вазовский ЭБУ , в том числе и от весты, с момента ее появления на рынке - можно отредактировать готовым комплектом коммерческого софта , под газ в том числе .. хоть под что, надо попросту уметь .. где уникальность ? ей не пахнет ..

все блоки на современных машинах очень похожи друг на друга , идеология одинаковая , почти на все есть доступные коммерческие комплекты в продаже , поддержка .. и да , они УЖЕ РАБОТАЮТ .. а если нет оного , но очень хочется - можно сделать ..

это очередной велосипед ..
смысл обращаться в УРФУ к студентам (ничего против урфу не имею, достойное учреждение), но смысл ?
чо б не заплатить денег сразу софтверной\производственнокй компании, производящей такие тюнячие комлекты ? коих не одна штука в общем то .. и уже был\есть\будет есть свой софт , как говорится, с картами и падшими женщинами, под конкретный блок, под конкретный процессор, с перечнем датчиков, которые никогда не ставились на заводе в паре с таким блоком .. и оно реально ездит, показывает результаты ..

зачем городить узлы свои ? чем не нравятся доступные решения на базе заводских штатных блоков от отечественных автомобилей ? почему бы не использовать штатные датчики конкретного автомобиля ? почему не нужна гибкость системы ? если уж корячим свое, потому что заводскую сломать не можем, то зачем менять датчики и исполнительные механизмы? чтоб дороже попросту вышло ?

почему системе не должно быть все равно какой датчик стоит или исполнительный механизм стоит на авто ?
чем не нравятся те же заслонки электронные , вот чем ?
зачем усложнять ?
а то заслонка, канал детонации , еще и небось датчики свои делать начнем?
чтоб было ? для галочки типо ?

или попросту пиар, мол мы такие крутые, что аж (чужими руками в общем-то) сделали недоБЛОК , с самопальной заслонкой на 1 ведерко ?

контроллер от жигулей 10-ки , образца 1999 года, штатный и убогий понимает втэеки, 8 форсунок , 12 тыс оборотов, ДАД, ДМРВ , вестгейт турбины и прочие плюшки .. и оно реально едет , куча проектов , "едущих на тумбочку" на этом сделано и продолжает создаваться ..

мало ? хорошо , эбу корвет , 15 000 оборотов, до 10 горшков , да хоть 2 тактный двигатель, ему по барабану, едет на любом топливе, РДВ , вестгейты , втэки , закусь, турбина, хоть электронный дроссель, да пофиг , что угодно, и при этом КАН шина ..

и это готовый работающий отечественный проект , существующий далеко не 1 год, и даж не 5, а имеющий уже 5 поколение блоков , с дешевой проводкой, с гибкой системой .. это под спорт .. тож самое можно сказать про "едет на тумбочку" ..

и , барабанная дробь, у этой же конторы есть готовые контроллеры, идущие для заводских моторов на пропане\метане , попросту идущие на конвеер того же ГАЗа :-D то есть оно УЖЕ сделано, оно УЖЕ есть и УЖЕ работает, его УЖЕ можно купить, к нему УЖЕ есть редактор с крутилками и прочее ..

чего то не хватает ? а вот скажи чего конкретно и дожми "производителя" .. но нет, мы пойдем своим путем ..

та же контора, окромя контроллеров, производит вполне приличное диагностическое оборудования своей разработки , с обновами, поддержкой и тд и тп, имеет в арсенале свои жгуты проводки, датчики

риторический вопрос, догонять-то сколько лет будем ? ))

[Сообщение изменено пользователем 11.10.2016 03:09]
6 / 0
SLC
бригаду настройщиков\установщиков газа, а то и не одну, а то и из разных фирм , как правило - спокойно заменяет один адекватный чиптюнер , который в состоянии наконец-то заставить машину нормально ездить на том же оборудовании, что уже прикрутили одни, но обхаили другие, с теми же датчиками и и теми же мозгами, что поставили на заводе , но почему-то обозвали "кривыми" или "глюкаво\неработающими" :manyak:

так было 10 лет назад, так было 5 лет назад .. так же походу и сейчас .. ничего не меняется :confused:



[Сообщение изменено пользователем 11.10.2016 03:04]
5 / 0
От пользователя SLC

Надо что молодёжь навык получала. Корветы, Микасы и Январи известны. Не стоит задачи разработать для себя, а в принципе дать знания и создать спортивный автомобиль привлекая на это молодёжь.
0
Питерский газовый форум 2016 в деталях https://www.drive2.ru/o/b/456578526699586657

[Сообщение изменено пользователем 16.10.2016 22:47]
2 / 0
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
Питерский газовый форум 2016 в деталях https://www.drive2.ru/o/b/456578526699586657.

точка лишняя в конце
0
проехал за два года сто тысяч километров на метане и посчитал тут свою экономику.
Дано: джип, 2,3 тонны, средний расход 12,8 куб.м, средняя 44 км.ч. . Проехал за два года ровно сотку. Считаю только дополнительные затраты (т.е. разницу), в случае если эти затраты есть и для бензина, и для метана то я их не учитываю, например свечи надо менять и там, и там.
Метан стоил 11 р., 32 р. 92 бензин от этих цифр и буду считать, чтобы примерную экономику подбить.
топливо. метан 12,8 * 11 р. 100000 км /100 = 140800 р. + 46720 р. (1460 л. бензина на прогревы 2 литра в день) = 187520 р.
бензин 12,8 * 32 р. * 100000 км. / 100= 409600 р.
поездки в газовый сервис: сдал машину забрал машину 9 раз за два года * 2 * 200р. = 3600
замена свечей, прокладок, ремонт и замена форсунок и прочей газовой лабуды 33000 р.
Итого за два года потратил: 100000+187520+3600+33000=324120 рублей
на бензине отдал 409600. Экономия 85480 р.

в следующие два года экономика будет лучше :super: : меня ждет опрессовка баллонов, замена свечей, прокладок, ремонт форсунок и прочей газовой лабуды на 33т.р. плюс три раза в сервис сгоняю. ну и съэкономлю 185480 т.р. :-D

Если почитать на нынешние цены 2016 года 13 р. метан и 36 р. бензин получается такой расклад:
150 т.р. (установка), + 218960 топливо + 36 т.р. газовая лабуда +6 т.р. поездки в газовый сервис = 410960 р.
Если ничего не делать: потратишь на бензин 460800 р. Экономия 49840 р. За сто тысяч километров пробега.

Доклад окончил, надеюсь кому то помог с цифрами, влил новые мысли а надо ли мне ставить газовое оборудование.
0
Meng26
От пользователя Козий рог
замена свечей, прокладок, ремонт и замена форсунок и прочей газовой лабуды 33000 р.

тут поподробнее, какое оборудование, и через какой пробег что менялось, чтобы иметь представление о ресурсе компонентов.


От пользователя Козий рог
топливо. метан 12,8 * 11 р. 100000 км /100 = 140800 р. + 46720 р. (1460 л. бензина на прогревы 2 литра в день) = 187520 р.


От пользователя Козий рог
бензин 12,8 * 32 р. * 100000 км. / 100= 409600 р.

Т.е. получается экономия 55%, ,без учета обслуживания гбо,
От пользователя Козий рог
Итого за два года потратил: 100000+187520+3600+33000=324120 рублей


От пользователя Козий рог
на бензине отдал 409600. Экономия 85480 р.

С учетом обслуживания ГБО(без стоимости установки) экономия 45%, о какой экономии в 3 раза тогда говорит элитгаз?
Тут еще не учитываются увлекательные поездки на метановые АГНКС :-D

[Сообщение изменено пользователем 23.10.2016 08:43]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.