Как заряжается аккумулятор в мороз?

Кто подскажет, сколько берет заряда аккумулятор при отрицательных температурах (может, есть ссылки на тесты) , статьи, таблицы? А то все только и говорят, что на морозе не заряжается. :-( Слышал, что сначала энергия проходящего через аккумулятор тока идет на его разогрев. Есть ли разница в эффективноти "холодного" заряда "обычных" и "серебрянных" аккумуляторов?
0
Заряжается нормально , но подольше гонять надо...
0 / 2
ghjyshf-z
на морозе вообще не рекомендуется этим делом заниматься ,занеси домой ,подключи после достижения комнатной темр. Током 5 амп. - 15 часов ,есл в разрыв плюсового провода аккомулятора последовательно поставишь лампочку в 20 ватт и 12 вольт , то можно заряжать все 30 часов - более щадящий режим для аккоиулятора . ПРОВЕРЯЙ ПЛОТНОСТЬ В БАНКАХ . Зимой она должна в пределах 1,27-1,29 .Зимой лучше на ночь его таскай домой домой ,дольше будет служить .
Вот и все . Желаю удачи
1 / 9
Драгстер
а по моему всё как обычно что зимой что летом единственное что дольше по времени и всё
0 / 1
Антирейсер
У папика стоит аккум Atlas на 42 ампера/час. Стартовый ток 430 Ампер.
Буквально неделю на прогреве постоит (4 раза в сутки по 15 минут) и к пятнице аккума умирает. Потом 1 час зарядки в тепле, 2 часа в дороге по трассе и можно еще неделю ставить на автозапуск :-D
Вот так и живет эту зиму.
3 / 1
От пользователя Антирейсе®
Atlas

редкое гавно. купил в том году. при -30 за ночь дохнет, хрен заведешь. вот и таскаю в морозы домой.
1 / 3
VictorNT
От пользователя Антирейсе®
и к пятнице аккума умирает. Потом 1 час зарядки в тепле, 2 часа в дороге по трассе и можно еще неделю ставить на автозапуск :-D


Если Вы не лукавите, то...
Возьмем величину зарядного тока 0.1С20 = 4,2А. Пускай даже будет 5А для ускорения процесса зарядки.
3 часа по 5А = 15Ач подведенной энергии. Умножаем на КПД 10/14*100% * 15Ач ~ 11Ач Вы таким образом "вкачиваете" в АКБ. Тут имеются следующие варианты:
- Либо от 42Ач уже мало что осталось (маловероятно, иначе бы авто не заводилось)
- Либо Вы убиваете Ваш аккум большими зарядными токами,
- Либо Вы убиваете Ваш аккум хроническим недозарядом (наиболее вероятный вариант)

PS резервный заряженный теплый АКБ суровой зимой рулит :super:
1 / 2
А мне фиолетово, машина во дворе, с DEFA подогревом иавтоматической зарядкой.

Кто тут ATLAS обзывал? Самый лучший аккум на рынке.
Только завод сделал ребрендинг, сейчас это DUPEX-silver
Вообще думаю, атласы скорее всего старые продают вот вы и попали.

Ща на улке: -27.4(домашний термометр с внешним датчиком) на аккуме 14.4 в по сигналке. В салоне -24.
Машина не заводилась 27 часов вообще.
2 / 4
ogmi
От пользователя Valerich99
Заряжается нормально , но подольше гонять надо...

"подольше" - это не цифра ;-) . И есть ли смысл, например в "подольше" на трассе?

От пользователя ghjyshf-z
на морозе вообще не рекомендуется этим делом заниматься

Как бы от генератора ;-). Может, и не рекомендуется, но что делать...

И все-таки, есть ли цифры-факты? Например, "при морозе -20 аккум на подзарядку берёт Х ампер "
0
Crossmem
[Сообщение удалено пользователем 10.02.2011 20:18]
0 / 2
конечно, в холодный аккум не желательно заряжать... лучше сначало его отогреть!
3 / 0
Антирейсер
Не знаю не знаю, но Atlas не первый аккум и не на первом авто и нареканий не было. Отличный аккумулятор за свои деньги.

Бывало, что папик просто прикуривал от соседа и все. Потом 2 часа в дороге и неделю снова на запуске :-D

Позавчера, поставил я его аккуму на зарядку. Выставил 2 ампера с импульсной зарядкой (то есть ~5 секунд заряд, от 10-60 сек без заряда и так далее). Через 4 часа пришел, а он уже не берет и показывает, что заряжен полностью. Снизил до 0.8-1 ампера примерно и оставил на ночь. Не знаю, заряжался он или нет, но судя по тому, что за 4 часа он зарядился полностью - факт.


Ну и главное в аккумуляторе - стартовый ток.

У него 430 ампер на Атласе, а у меня на родном Субаровском 580 ампер. Завожусь в любой мороз, без подогревов

[Сообщение изменено пользователем 09.01.2011 11:50]
2 / 1
Инженер-эл
От пользователя ogmi
А то все только и говорят, что на морозе не заряжается.


Там такой эффект:
При разряде плотность электролита падает, и температура замерзания его растёт.
То есть -30 град держит только заряженный аккумулятор, -20 - наполовину разряженный, -15 сильно разряженный... (примерно)
иначе электролит замерзает и после этого уже ни заряжается... ни разряжается пока не отогреешь...
Если электролит жидкий, не замёрзший, то нормально заряжается...
В общем держи аккумулятор заряженным....
1 / 1
wwwww
От пользователя РАДИОГУБИТЕЛЬ
на аккуме 14.4

фигня какая-то...
на новом аккуме в магазине 12.7 МАКСимум
откуда ваша сигналка 14, да еще и 4 намеряла....
5 / 1
ogmi
От пользователя Инженер-эл
Там такой эффект:
При разряде плотность электролита падает, и температура замерзания его растёт.
То есть -30 град держит только заряженный аккумулятор, -20 - наполовину разряженный,

Фактор замерзания понятен. Интересует баланс "разрядка-зарядка" при повседневной эксплуатации. Вот например
1) имеем изначально заряженный на 100% аккум на авто в -20 градусов. Работа стартера 5 секунд. (кстати, сколько примерно Ач ушло на двигателе 2112 и синтетике Shell?)
2) напряжение на аккуме 14-14.5 В
3) поездка 4 км по городу (двигатель прогревается до 75 градусов)
Что будем иметь в конце поездки? 30-ти таких поездок?
0
Инженер-эл
Недавно была тема... Учитесь поиском пользоваться, каждую неделю об аккумуляторах и генераторах тема бывает...
0
От пользователя ogmi
поездка 4 км по городу (двигатель прогревается до 75 градусов)

А причём здесь температура двигателя?
Температура электролита в аккумуляторе за эти четыре километра пробега может подняться на 5-6 градусов, до минус 15, например...
От пользователя ogmi
Что будем иметь в конце поездки?

Будем иметь потерю емкости при пуске движка ( минус 0,5 - 1,5 А/ч)
И будем иметь восстановление ёмкости при движении автомобиля ( плюс 0,4 - 1,2 А/ч), то есть, процентов на 10-15 меньше, чем потеряли при пуске.
Другими словами, в каждый морозный день будем безвозвратно терять от 0,1 до 0,3 А/ч.
Эти потери совсем не страшны для нашей зимы. Зима закончится раньше, чем истощится аккумулятор.
Потом потеплеет и аккумулятор начнёт принимать полноценный заряд за малый пробег.

А вот если потери при пуске будут составлять, например, от 2,5 А/ч и выше
( три-четыре попытки пуска по 5-6 сек.), то это может постепенно привести к критическому истощению аккумулятора и к образованию льдинок в электролите.
Далее - лавинообразный процесс умирания...

Выводы:
1. Ставим в начале зимы на автомобиль полноценно заряженный аккумулятор ( новый или старый - не очень важно).
2. Примерно оцениваем время утреннего пуска и делаем прогнозы:
- если время пуска каждый раз не превышает 5 сек., то ёмкости аккумулятора с лихвой хватит на всю зиму без дополнительных подзарядок.
- если время пуска превышает 5 сек. или осуществляется за несколько попыток по 5-10 сек, то Вам необходимо хотя бы раз в неделю ( или в две недели) снимать аккумулятор, прогревать и заряжать.
Или устранять причину долгого пуска.

Эти выкладки очень зависят от паспортной ёмкости аккумулятора, его возраста, от марки и состояния машины.
Но на первое время их можно взять на вооружение.
Например, у моей машинки комфортное и желательное время пуска - 4 сек.
Если я за неделю пару-тройку раз запустил движок за более длительное время, то стараюсь аккумулятор в ближайшие выходные снять, прогреть и зарядить.
Разряженный сверх меры аккумулятор при низких температурах стареет охотнее.
3 / 1
ogmi
От пользователя Инженер-эл
Недавно была тема... Учитесь поиском пользоваться

Ни разу не видел темы, где были бы цифры по расходу-приходу энергии, тем более основанные на расчетах. :-( Да, некоторые пишут, что надо несколько раз за зиму подзаряжать аккум. Но при этом находятся и другие, с гордостью заявляющие, что всю зиму аккум не трогали и все в порядке...
1 / 0
От пользователя wwwww
Цитата:От пользователя: РАДИОГУБИТЕЛЬ
на аккуме 14.4
фигня какая-то...
на новом аккуме в магазине 12.7 МАКСимум
откуда ваша сигналка 14, да еще и 4 намеряла....


Свеже-заряженный и стоит.
0 / 2
От пользователя ogmi
некоторые пишут, что надо несколько раз за зиму подзаряжать аккум.

И они правы, по-своему, читаем:
От пользователя антилопа
если время пуска превышает 5 сек. или осуществляется за несколько попыток по 5-10 сек, то Вам необходимо хотя бы раз в неделю ( или в две недели) снимать аккумулятор, прогревать и заряжать.
Или устранять причину долгого пуска.


Далее.
От пользователя ogmi
Но при этом находятся и другие, с гордостью заявляющие, что всю зиму аккум не трогали и все в порядке...

И эти автолюбители не врут, читаем:
От пользователя антилопа
если время пуска каждый раз не превышает 5 сек., то ёмкости аккумулятора с лихвой хватит на всю зиму без дополнительных подзарядок.
1 / 0
ogmi
От пользователя антилопа
А причём здесь температура двигателя?

Ну как - функция грелки :-) для аккумулятора
От пользователя антилопа
И будем иметь восстановление ёмкости при движении автомобиля ( плюс 0,4 - 1,2 А/ч),

Вот! откуда такая цифра? Если еще я могу прикинуть как-то (кстати, как вы это сделали?) потребление стартера, то вот как подсчитать зарядный ток, идущий "в дело", т.е. в аккум на восстановление емкости?
0 / 1
От пользователя ogmi
как подсчитать зарядный ток, идущий "в дело", т.е. в аккум на восстановление емкости?

Я его не "считал", а измерял лет девять тому назад. Прямо на морозе...
Измерил зарядный ток на выезде со стоянки и замерил после часа пробега по городу. Потом взял среднее значение. Это не очень грамотно, но для оценки - достаточно.
Было такое желание...
Значения зарядных токов не запомнил, но засела в голову информация, что за время часового пробега ёмкость восстанавливается примерно на 0,85 - 0,90 от тех потерь, которые были вызваны пуском.
За бОльший пробег потери не оценивал, Не было смысла.
3 / 0
ogmi
От пользователя антилопа
Значения зарядных токов не запомнил, но засела в голову информация, что за время часового пробега ёмкость восстанавливается примерно на 0,85 - 0,90 от тех потерь, которые были вызваны пуском.

Просто замеряли ток, который проходит через аккумулятор? Но ведь КПД зарядки на морозе падает - собственно в этом и вопрос сколько Ач запасет аккумулятор из предложенных ему. Если в тепле КПД зарядки, например, 0,85-0,9, то на морозе сколько? 0,2? 0,5?
0
От пользователя ogmi
Но ведь КПД зарядки на морозе падает

Да, падает.
Не замутняйте себе сознание.
Если на аккумулятор подать одно и то же напряжение зарядки, то ток зарядки при минус 20 градусах будет несколько ниже, чем ток зарядки при минус 15 градусах.
КПД не считал. Это - лишнее.
Замерял ток заряда в начале движения ( аккумулятор холодный) и ток заряда через часовой пробег по городу (аккумулятор чуточку прогревшийся), затем оценивал степень восстановления ёмкости.
Именно оценивал, а не точно рассчитывал.
1 / 0
Инженер-эл
От пользователя ogmi
Но ведь КПД зарядки на морозе падает


От пользователя антилопа
Да, падает.


Поченму падает? На сколько? Куда девается энергия? Обоснуйте...


От пользователя антилопа
Если на аккумулятор подать одно и то же напряжение зарядки, то ток зарядки при минус 20 градусах будет несколько ниже, чем ток зарядки при минус 15 градусах.


Это да, скорость реакции при низких температурах ниже... При чём тут КПД?


От пользователя ogmi
Ни разу не видел темы, где были бы цифры
по расходу-приходу энергии, тем более основанные на расчетах.


Например
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=39&t=455637...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.