Как заряжается аккумулятор в мороз?

Инженер-эл
От пользователя антилопа
Измерил зарядный ток на выезде со стоянки и замерил после часа пробега по городу. Потом взял среднее значение.


Думаю, надо сразу оговорить машину... на карбюраторной классике один генератор (и обороты ХХ), на десяточном семействе другая картина....


От пользователя ogmi
то вот как подсчитать зарядный ток, идущий "в дело", т.е. в аккум на восстановление емкости?


Поставить амперметр и наблюдать... но сейчас амперметры не ставят...
0
VictorNT
От пользователя Инженер-эл
Поставить амперметр и наблюдать... но сейчас амперметры не ставят...

в каждой машине есть встроенный токовый шунт для измерения тока заряда/разряда АКБ, но не всякий инженер-электрик знает где он стоит и как им воспользоваться для измерения...
В машины так-то и вольтметры не ставят, но это ведь не причина, чтобы отказываться от замера напряжения на АКБ :-D
0
Hi Fi
От пользователя РАДИОГУБИТЕЛЬ
на аккуме 14.4 в по сигналке. В салоне -24.
Машина не заводилась 27 часов вообще.


на 12 вольтовом аккуме установленном на автомобиле после суток простоя 14.4 в :-D


это просто невозможно :cool:
8 / 0
VictorNT
14,4 - это полюбасу машина заведенная стоит и в ней кто-то греется. Только автор об этом не знает.. ;-) :cheerleading: :cheerleading: :cheerleading:
4 / 0
От пользователя Инженер-эл
Поченму падает? На сколько? Куда девается энергия? Обоснуйте...

Никуда не девается. Почти не девается. И оперировать понятием КПД тут не совсем корректно.
Хотя, если учесть, что часть энергии уходит на разогрев тела аккумулятора, то понятие КПД можно притянуть за уши в этот процесс. Практической пользы от этого притягивания нет.
Я пытался разговаривать с человеком на его же языке.
Он применил термин КПД вместо термина "эффективность" или "скорость зарядки". Ну и ладно. Суть-то его вопроса была более или менее ясна.
Чтобы не запутать его напрочь, просто сказал, что КПД не рассчитывал и ему не советую этим заниматься.

Главное, дать понять, что потери аккумулятора, понесённые при пуске, не возвращаются в полной мере от генератора при малом пробеге.
3 / 0
Антирейсер
От пользователя антилопа
потери аккумулятора, понесённые при пуске, не возвращаются в полной мере от генератора при малом пробеге.

+1
1 / 0
Инженер-эл
От пользователя VictorNT
в каждой машине есть встроенный токовый шунт для измерения тока заряда/разряда АКБ


Это где "встроенный шунт"?


От пользователя VictorNT
но не всякий инженер-электрик знает где он стоит и как им воспользоваться для измерения...


Если камень в мой огород, то я - инженер-электроник...
Если про использование провода массы аккумулятора в качестве шунта для амперметра, то это все знают, но это не встроенный шунт никак...


От пользователя VictorNT
В машины так-то и вольтметры не ставят, но это ведь не причина, чтобы отказываться от замера напряжения на АКБ


Вольтметры, кстати, постоянно используются, например в бортовом компьютере есть вольтметр, причём очень нужная и полезная функция....


От пользователя антилопа
Главное, дать понять, что потери аккумулятора, понесённые при пуске, не возвращаются в полной мере от генератора при малом пробеге.


Я вот прикидывал...

От пользователя Инженер-эл
Например
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=39&t=455637...


Получается что питание сигналки и магнитолы жрёт гораздо больше чем пуск двигателя...
0
ogmi
От пользователя антилопа
Я пытался разговаривать с человеком на его же языке.
Он применил термин КПД вместо термина "эффективность" или "скорость зарядки". Ну и ладно. Суть-то его вопроса была более или менее ясна.
Чтобы не запутать его напрочь, просто сказал, что КПД не рассчитывал и ему не советую этим заниматься.

Не-не - вы путайте пожалуйста, если умеете! :-)
Ну хорошо, разве вся энергия проходящего тока преобразуется в увеличение емкости? Это не КПД процесса зарядки? Зимой и летом доля запасаемой энергии (относительно подаваемой в аккумулятор) отличаются?
0
Бyхалов
От пользователя антилопа
Измерил зарядный ток на выезде со стоянки и замерил после часа пробега по городу. Потом взял среднее значение. Это не очень грамотно, но для оценки - достаточно.

на каких оборотах меряли, интересно
0
Инженер-эл
От пользователя ogmi
Зимой и летом доля запасаемой энергии (относительно подаваемой в аккумулятор) отличаются?


Если отличаются, то обоснуйте!
0 / 1
ogmi
От пользователя Инженер-эл
Если отличаются, то обоснуйте!

Это был вопрос, а не утверждение. Т.к. что я нахожу в интернете - максимум разряд.
Например, тут: http://www.powerinfo.ru/accumulator-car.php

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


"С понижением температуры разрядная емкость аккумуляторов понижается. Причина этого - повышение вязкости электролита и его электрического сопротивления, что замедляет скорость диффузии электролита в поры активной массы"

Как я понимаю, при заряде замедление процессов аналогичное?

От пользователя Инженер-эл
Я вот прикидывал...


От пользователя Инженер-эл
стоянка: 0.05А*20ч=1А/ч
запуск 100А*2 сек=200А/сек=3.3А/мин=0.05 А/Ч

прогрев, поездка...
4 часа*(1...10ампер)=4...40А/ч

Балланс далеко положительный


Вы прикидывали, что стартер работает 2 секунды и берет 100 Ампер. Неужели в минус 20-25 градусов и всего 100Ампер?
0
Инженер-эл
От пользователя ogmi
Вы прикидывали, что стартер работает 2 секунды и берет 100 Ампер. Неужели в минус 20-25 градусов и всего 100Ампер?


Сами посчитайте и приведите свои расчёты....

При коротких поездках по городу холодный запуск только первый, остальные запуски на тёплой машине...
1 / 0
ogmi
От пользователя Инженер-эл
Сами посчитайте и приведите свои расчёты....

У меня недостаточно данных для расчета, но не понятно мне, как может быть 100А, если только холостой ход "не более 80А" (2110 стартер) В характеристиках стартера указываются силы тока на максимальной мощности в 375А.

Нашел ссылку по Ниве http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/starter... - 150А
Правда, это, скорее всего для теплого двигателя- температура не указана.

Да и кстати, наверное, ключевой вопрос?
От пользователя ogmi
Как я понимаю, при заряде замедление процессов аналогичное?
0
VictorNT
самый простой способ оценить энергетический баланс в энергосистеме автомобиля - это замер плотности электролита. Одного раза в неделю будет более чем достаточно... сразу увидите динамику процесса. Зависимость степени заряда АКБ от температуры и условий эксплуатации. Это будет быстрее и точнее, чем в форуме сраЖАться :-D
0
IlyaEka
Зимой просто "расход" энергии аккумулятора больше: 1) пуск холодного двигателя 5-10-15 сек по 300А = 0.4-1.2А*ч, 2) ближний свет большую часть дня 2*50Вт = 8 А*ч (правда, теперь и летом постоянно), вентилятор печки, музыка, обогрев заднего стекла... Аккумулятор с учетом расхода потребителями (см. выше) практически не заряжается при низких оборотах двигателя, в т.ч. на холостом ходу (баланс зарядки близкий к нулю или даже отрицательный). Для положительного баланса нужны длительные поездки как минимум на средних оборотах. Ну и про диффузию верно написали - из-за нее при низких температурах аккумулятор не может отдать при высоких разряда токах полную "летнюю" емкость. А при заряде не способен заряжаться "летними" токами - идет разложение воды (водного раствора электролита) на кислород и водород, а не заряд аккумулятора.
1 / 1
ortodox.
От пользователя IlyaEka
Аккумулятор с учетом расхода потребителями (см.
выше) практически не заряжается при низких оборотах двигателя, в т.ч. на холостом ходу


От пользователя Инженер-эл
Думаю, надо сразу оговорить машину... на карбюраторной классике один генератор (и обороты ХХ), на десяточном семействе другая картина....

у меня на 2112 стоял генератор с "шнивовским" регулятором. ему пофиг было, холостые или не холостые, у него только от нагрузки напруга менялась, да и то незначительно
0
Инженер-эл
От пользователя ogmi
"С понижением температуры разрядная емкость аккумуляторов понижается. Причина этого - повышение вязкости электролита и его электрического сопротивления, что замедляет скорость диффузии электролита в поры активной массы"


Как я понимаю, это не совсем КПД, это просто работает 10%(или 20%) аккумулятора. Если сразу заряжать, то эта часть аккумулятора сразу и зарядится и потерь энергии не будет. Если оставить так, то произойдет выравнивание плотности электролита и, может быть, энергии активной массы с возможной потерей энергии, что можно приравнять к уменьшению КПД... и это всё предположительно...

Главный момент, чем меньше токи тем меньше потери, поэтому из этого рассуждения эффективность заряда упадёт незначительно, ну максимум в 1.5 раза... Может есть другие доводы для анализа?
0 / 1
Инженер-эл
От пользователя IlyaEka
Зимой просто "расход" энергии аккумулятора больше


Только пуск двигателя и утечка на стоянке...
После того как двигатель заведён, генератор обеспечивает всё, и зарядку и фары и печку и всё штатное...
Это для инжекторных вазов с 80-амперным генератором (55 амперные не знаю)...
Так что:
От пользователя IlyaEka
Аккумулятор с учетом расхода потребителями (см. выше) практически не заряжается


От пользователя IlyaEka
А при заряде не способен заряжаться


Это не правда, аккумулятор заряжается, правда, возможно, медленнее...
0 / 1
Инженер-эл
От пользователя IlyaEka
А при заряде не способен заряжаться "летними" токами - идет разложение воды (водного раствора электролита) на кислород и водород, а не заряд аккумулятора.


Это почему это? Обоснуйте...
1 / 1
ogmi
От пользователя VictorNT
это замер плотности электролита.

Эх. У меня необслуживаемый bosch silver plus - могу только напряжение мерить....
От пользователя VictorNT
Это будет быстрее и точнее, чем в форуме сраЖАться

Оно, конечно так, но хочется понимания физики (химии?) процесса...

От пользователя IlyaEka
Аккумулятор с учетом расхода потребителями (см. выше) практически не заряжается при низких оборотах двигателя, в т.ч. на холостом ходу (баланс зарядки близкий к нулю или даже отрицательный). Для положительного баланса нужны длительные поездки как минимум на средних оборотах

странное предположение. Для опровержения которого у меня есть мультитестер и БК - никогда напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе не падало до 12,5 В, а значит - аккумулятор заряжался. Другой вопрос - насколько?
0
Инженер-эл
От пользователя ogmi
странное предположение.


Это старинная легенда, которая повторяется многими до сих пор. Просто на классике слабый генератор и не холостом ходу перестаёт генерить (особенно если выставить холостые 700-800).
На инжекторе это неверно...
2 / 1
alexGA
От пользователя Инженер-эл
Просто на классике слабый генератор и не холостом ходу перестаёт генерить


Тоже неверно. Я считал для своей бывшей 7-ки. Штатный гена (50 или 55 А, не помню щас) на холостых выдавал около 17А. Этого хватало. Щас не помню потребление штатных потребителей, но у меня получилось, что если включить все, что есть в машине, только тогда баланс подходит к нулю, т.е. на заряд АКБ ничего не остается. Только кто так ездит?

Собственно, расчеты подтвердили практику: АКБ зимой я не заряжал :-), хотя ездил регулярно, машина стояла на улице.
0
IlyaEka
От пользователя Инженер-эл
Это почему это? Обоснуйте...

Формула достаточно сложная. Суть в том, что при низкой температуре замедляется диффузия, вблизи электрода ("тонкий слой") происходит локальное обеднение разряжающимися на 'электродах ионами и обогащение ионами, образовавшимися в результате растворения электрода. В результате становится энергетически более выгодным выделение водорода и кислорода, а не реакция заряда аккумулятора.

http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
Не все верно, но интересно почитать.

От пользователя ogmi
12,5 В,

На нормально заряженном аккумуляторе напряжение выше, соответственно для нормальной зарядки зимой напряжение генератора должно быть еще выше.
0 / 1
Инженер-эл
От пользователя alexGA
Я считал для своей бывшей 7-ки. Штатный гена (50 или 55 А, не помню щас) на холостых выдавал около 17А.


Нас интересует на каких оборотах ток отдачи генератора станет меньше чем ток потребляемый электрооборудованием автомобиля. Так вот на классике эти обороты лежат в диаппазоне 700-800 об/мин. Это можно увидеть по падению напряжения ниже 13 в, когда аккумулятор начинает не заряжаться а разряжаться. Сразу видно что лампы начинают пригасать...
На классике я такое наблюдал... на 10ке нет.
На карбюраторной классике обороты ХХ выставляешь сам. И их надо выставить, что бы фары на холостых не пригасали. В этом случае зарядка будет всегда. А на инжекторной обороты держит контроллер на уровне 1000 об/мин.

На классике стоит штатный 45 ампер, на 9-ке 55 ампер, на 10-ке 80 ампер (если мне не изменяет память...)
0
Инженер-эл
От пользователя IlyaEka
Суть в том, что при низкой температуре замедляется диффузия, вблизи электрода ("тонкий слой") происходит локальное обеднение разряжающимися на 'электродах ионами и обогащение ионами, образовавшимися в результате растворения электрода. В результате становится энергетически более выгодным выделение водорода и кислорода, а не реакция заряда аккумулятора.


Для прохождения заряда аккумулятора нужен один потенциал, для электролиза воды другой потенциал.
Если не следить за напряжением заряда, а тупо выставить ток заряда, рекомендуемый инструкцией, то этот момент наступит.

Если подать на сурьмяный аккумулятор 13.5 вольт, то он не будет кипеть никогла, сколько не заряжай (используется для буферного режима).
Если 14 вольт, то в конце концов немного пузырьки пойдут.

В автомобиле генератор даёт такое напряжение что бы кипения не было. С учётом того что бывает и разряд и заряд.

Кипение аккумулятора видно по падению уровня электролита. Обычно это происходит летом сильнее чем зимой, так что эта версия сомнительна...
Хотя саму эту фразу можно признать верной: "на морозе при зарядке (током) аккумулятор закипит быстрее". Противоречие в том что на машине метод зарядки не током, а напряжением.

Кстати, я не согласен про КПД 50%, может это для метода зарядки "постоянным током"? Там предусматривается что контроля за зарядкой нет...
Может аккумулятор давно зарядился, а метод говорит, что 1/10 емкости вкачивай в аккумулятор пока расчётное время не кончится...

[Сообщение изменено пользователем 15.01.2011 11:58]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.