Плотность аккумулятора.
V
VictorNT
Ни разу не доливал... Может просто генератор в норме держать? Если ген авыдаёт 13.7 в, то аккумулятор не кипит...
У брата Мутла кальциевая стоит - ничего не подливал 3 года, уровень в норме.
А у меня на машине был Барс малосурьмяной: раз в квартал заглянешь - а там уровень низкий настолько. что и по 0.5л на батарею подливал.
Еще расход воды от интенсивности эксплуатации зависит. Если пробеги маленькие - то и расход меньше будет и подливать не придется. А если целый день на машине - тогда чуда не случится и подливать водичку придется. У меня в год 25-30ткм где-то. Если не лень - почитайте сравнение "кальциевых" и "малосурьмяных". Буржуи - они хитрые, им воду надоело подливать - "кальциевую" технологию внедрили.
Ни разу не доливал... Может
просто генератор в норме держать? Если ген авыдаёт 13.7 в, то аккумулятор не кипит...
... но при этом имеется хронический недозаряд и сульфатация пластин АКБ.
Малосурьмяная АКБ не кипит и при 14,5В (чуть-чуть булькает, ток 0,5А).
C
Carkas-Nick
такое проканает? например я поставлю в машин мёртвый акк, "прикурю", и поеду на рынок за новым аккумом - по дороге проблем не возникнет? (авто ведь от гены будет питатся)
И
Инженер-эл
Куда вода девается, если аккумулятор не кипит?
Малосурьмяная АКБ не кипит
... но при
этом имеется хронический недозаряд и сульфатация пластин АКБ.
Как вы определяете сульфатацию?
V
VictorNT
такое проканает? например я поставлю в машин мёртвый акк, "прикурю", и поеду на рынок за новым аккумом - по дороге проблем не возникнет? (авто ведь от гены будет питатся)
Проще сделать так: приезжает знакомый к Вам на своей машине, Вы снимаете свою проблемную АКБ. Едите в магазин - там сдаете свой труп и покупаете новую АКБ. Едите обратно, ставите новую АКБ на свою машину.
V
VictorNT
Куда вода девается, если аккумулятор не кипит?
почитайте про циклы разряд-заряд в малосурьмяной АКБ и расход воды при этом.
http://toyota-club.net/files/05-03-20/05-03-20_rem...
Ключевое в этой ссылке: "гидролиз воды в малосурьмянистой АКБ начинается уже при 12В..."
В сети автомобиля напряжение выше. Вот вода и расходуется.
Как вы определяете сульфатацию?
АКБ не набирает в процессе заряда положенную плотность. 1,28 при покупке во всех банках. Через 2-3 года даже если небыло фатальных разрядов, то 1,28 не получить в процессе заряда. Более всего страдает от этого самая "холодная" крайняя банка (плюсовая или минусовая - это зависит от компоновки подкапотного пространства), тк в ней больший недозаряд зимой... У меня две АКБ таких было... Производитель гарантирует работоспособность АКБ при соблюдении условий эксплуатации 3 года или 60ткм, так что у меня претензий нет.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2010 18:50]
И
Инженер-эл
Как можно верить таким статьям?
"Технологии будущего за АКБ с использованием абсорбирующего стекловолокна (Absorbed Glass Material), пропитанного электролитом, - это так называемый ГЕЛЬ."
Перемешали две разные технологии.
"обеспечивается абсолютная необслуживаемость, т.к. батарея никогда не выкипит"
Инженер это не мог написать...
"Кальциевая пластина заметно легче, свинец чище." ....если учесть, что кальция там 1.5%, остальное свинец...
"Дело в том, что при взаимодействии серной кислоты со свинцовыми пластинами выделяется вода.".... бред скажет любой химик... примерно... скажет автор этой статьи...
А вот и автор: "...Отвечает Борис Васильевич Титов, коммерческий директор ООО «НКП Сибирь»..."
Как говорят в рекламе: "Почему мы это рекламируем? Потому что нам за это заплатили..."
"Технологии будущего за АКБ с использованием абсорбирующего стекловолокна (Absorbed Glass Material), пропитанного электролитом, - это так называемый ГЕЛЬ."
Перемешали две разные технологии.
"обеспечивается абсолютная необслуживаемость, т.к. батарея никогда не выкипит"
Инженер это не мог написать...
"Кальциевая пластина заметно легче, свинец чище." ....если учесть, что кальция там 1.5%, остальное свинец...
"Дело в том, что при взаимодействии серной кислоты со свинцовыми пластинами выделяется вода.".... бред скажет любой химик... примерно... скажет автор этой статьи...
А вот и автор: "...Отвечает Борис Васильевич Титов, коммерческий директор ООО «НКП Сибирь»..."
Как говорят в рекламе: "Почему мы это рекламируем? Потому что нам за это заплатили..."
И
Инженер-эл
Вот смотрите:
Если у вас выкипает электролит, значит у вас перезаряд.
Если у вас происходит сульфатация, то значит у вас хронический недозаряд.
Вы уж определитесь, или проверьте свою электрику...
зависит от компоновки подкапотного пространства), тк в ней больший недозаряд зимой... АКБ не
набирает в процессе заряда положенную плотность. 1,28 при покупке во всех банках. Через 2-3 года даже если небыло фатальных разрядов, то 1,28 не получить в процессе заряда. Более всего страдает от этого самая "холодная" крайняя банка (плюсовая или минусовая - это
Это вы вычитали или это у вас это с аккумулятором?
Если у вас выкипает электролит, значит у вас перезаряд.
Если у вас происходит сульфатация, то значит у вас хронический недозаряд.
Вы уж определитесь, или проверьте свою электрику...
зависит от компоновки подкапотного пространства), тк в ней больший недозаряд зимой...
Это вы вычитали или это у вас это с аккумулятором?
V
VictorNT
Как можно верить таким статьям?
Первое что нашлось в поиске. Можно более основательно порыться... Основная мысль в том, что расход воды в "малосурьмянистом" АКБ больше в несколько раз, чем в "кальциевом". Если Вы попытаетесь поспорить с производителями АКБ - тогда Флаг Вам в руки!!! Конечно, если ездить по 10ткм в год - то разница не будет заметна на глаз и доливка воды в АКБ не потребуется (Ваш случай? ;-) ) Так у меня пробеги побольше...
Вы уж определитесь, или
проверьте свою электрику...
Электрика проверена, есть мультиметр для проверки и показиметр в панели на всякий случай ;-). Зимой 14,5 при потребителях на прогретом движке (30 минут по городу). Это нормально как для "кальция", так и для "сурьмы".
Это вы вычитали или это у вас это с аккумулятором?
Это практика. Плотность можно поднять в проблемных банках, тупо подливая электролит 1,28 вместо воды. Но стоит-ли "добивать" АКБ ?
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2010 22:50]
И
Инженер-эл
Еще расход воды от интенсивности эксплуатации зависит. Если пробеги маленькие - то и расход меньше будет и подливать не придется. А если целый день на машине - тогда чуда не случится и подливать водичку придется.
Каким образом эксплуатируется аккумулятор?
При заводке машины на 1 сек крутнули и всё остальное время в режиме буферного заряда...
Если напряжение правильное (13.7 в на ВАЗах для сурьмяного аккумулятора норма), аккумулятор заряжается (сульфатации нет), кипеть не будет (значит электролит не "выкипает" и доливать не требуется)....
Интенсивность эксплуатации автомобиля на аккумулятор не сказывается...
А вот если... Мороз... пытаясь завести намаслали, пока не сел... плюнул владелец и ушёл домой, аккумулятор замёрз совсем. Через несколько дней только зарядили... Да ещё "покипятили" от души, что бы наверняка...
Вот это эксплуатация! До весны не доживёт...
Зимой 14,5 при потребителях на прогретом движке
Это где такие "таблетки" продают? Всю жизнь только на 14 в покупал...(13.7 на аккумуляторе)
И
Инженер-эл
Так у меня пробеги побольше...
Щас встанем и помериемся?
Основная мысль в том,
Основная мысль в том, что статью писал некий писака, ошибок море, верить такой статье....
Вон в соседней теме про новые генераторы, на фотке 9-тошный генератор... Автору сайта по шеям надо за такое надавать...
И
Инженер-эл
Ключевое в этой ссылке: "гидролиз воды в малосурьмянистой АКБ начинается уже при 12В..."
Вы сами обдумайте эту фразу. Если заряд в аккумуляторе начинается с 13 в, как электролиз начинается с 12?
Ну... теоретически на 0.000001% начинается...
На электролиз уходят излишки электричества, та часть электричества которую аккумулятор не смог аккумулировать (поглотить), эта энергия выделяется в виде теплпа и электролиза воды. Это происходит если заряжать методом постоянного тока. То есть закачали в аккумулятор ток и неважно может аккумулятор это переварить или нет...
Если правильно выставить напряжение на аккумуляторе, электролиза при заряде практически не происходит. (уровень электролита практически не падает и доливать не приходится)
Прочитайте несколько источников и сравните, тогда и начнёте различать где реально, а где приукрашивание, а где тупо переписывают старые описухи...
Кстати при 14,5 в у вас действительно на сурьмяном будет перезаряд, с уменьшением уровня электролита и последующей доливкой...
Осталось понять откуда вы взяли сульфатацию...
V
VictorNT
Осталось понять откуда вы взяли сульфатацию...
Вот жеж дотошный...
Гена завыеживался (напруга по показиметру в первую зеленую зону ушла) - снял я гену - а там одно кольцо темное. Зачистил кольцо, воткнул запасную таблетку, напруга 14,5 теперь. До кучи аккуму кальциевую воткнул. Сурьма в буфере на подзаряде в тепле стоит на всякий морозный случай
V
VictorNT
При заводке машины на 1 сек крутнули и всё остальное время в режиме буферного заряда...
На стоянке еще сигналка кушает маленько... Если сработает - то не маленько ;-).
В мороз АКБ заряд плохо берет + включены все потребители (печка, фары, габариты, обогрев заднего...)
У сурьмы саморазряд приличный так-то, особенно не у новой... Оставьте б/у малосурьмяную АКБ на недельку, потом плотность померите. Несколько удивитесь, я думаю...
Если напряжение
правильное (13.7 в на ВАЗах для сурьмяного аккумулятора норма),
Это все рассчитано давно, когда только ночью с фарами ездили и про "кальциевые" АКБ только в книжках читали.
Можно еще малосурьмяную АКБ подразрядить, а потом поставить на 13,7 В в буферный режим на сутки-двое - какова будет плотность? :-)
Интенсивность эксплуатации автомобиля на аккумулятор не сказывается...
Еще как сказывается...
- вибрация при движении, особенно по "пересеченке" или по брусчатке. Сказывается на ресурсе ("стряхивается" активная масса с пластин).
- множественные короткие поездки. Завелся, проехал 5км, заглушил. Баланс по заряду отрицательный, тк на заводку тратится энергии больше, чем АКБ получает за 10 минут поездки. Разряд АКБ стартерными токами здоровья ей не приносит. Вспомните, как Вы в выходной день ездите за покупками по магазинам ;-) Хронический недозаряд -> сульфатация.
PS 14,5 при -15"С это хорошо, а 13,7 - плохо
PSS Смеха ради снимите свою АКБ на ночь, утром, когда отогреется, плотность померите - сразу увидите в каком она состоянии...
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2010 03:16]
И
Инженер-эл
На стоянке еще сигналка кушает маленько... Если сработает - то не маленько
Завелся, проехал 5км, заглушил. Баланс по заряду отрицательный,
Это всё легко посчитать, добавить саморазряд... Прежде чем утверждать расхожие байки, посчитайте...
Например ездите в день 4 часа,
стоянка: 0.05А*20ч=1А/ч
запуск 100А*2 сек=200А/сек=3.3А/мин=0.05 А/Ч
прогрев, поездка...
4 часа*(1...10ампер)=4...40А/ч
Балланс далеко положительный
В мороз АКБ заряд плохо берет + включены все потребители (печка, фары, габариты, обогрев заднего...)
У инжекторных ВАЗов генератор обеспечивает электроэнергией
машину при всех штатных потребителях, то есть и зарядку аккумулятора при всех нагрузках (фары, печка, подогреватель заднего стекла...)
Если аккумулятор плохо заряжается, как все машины ездят? Видимо достаточно заряжается при исправной электрике и если по 5 мин не маслать...
Оставьте б/у малосурьмяную АКБ на недельку, потом плотность померите.
Сами то мерили? Хоть посчитайте, срок хранения аккумулятора 6 мес (за это время он может потерять процентов 20 емкости, точно не помню), кальциевого 18 мес.
V
VictorNT
1. Расчет в корне неверный:
- Емкость на корпусе АКБ указана приведенная к 20-часовому режиму разряда, а Вы легко лепите стартерные токи к этому режиму. Не отдаст никогда 55"А*часовая" батарея свои 55Ач на стартер!!! Меньше отдаст, причем значительно.
- Поездок ведь не одна. Количество запусков смело берите 10 на 50км пробега (рваный городской режим от магазина к магазину).
- КПД заряда не 100%, а 10/14.
- А это меня вообще в ступор ввело: 4 часа*(1...10ампер)=4...40А/ч
что хотели сказать? Откуда 10А в течении 4 часов-то взялось?
10А - это если АКБ в ноль посажена.
2. Речь шла про бу АКБ, а Вы лепите сроки хранения для новой АКБ.
И
Инженер-эл
Так посчитайте!
Поставьте КПД где надо!
Всё это считается!
поставьте КПД 10% хватит... (это будет даже с большИ-Им превышением, если прикинуть то там 60% будет)
0.05*20 + 0.05/0.1*10=6 А/ч разряда и это максимум!
Вы сами пробовали дать больше?
Генератор может выдать до 80А, а вот зарядника дома выше 6 ампер редко можно найти. Так что померить, сколько может взять севший на 50 или 100% аккумулятор узнать сложно.
Так что аккумулятор в любом случае будет заряжен ~95%
А в день, когда длительная поездка - зарядится до конца...
Хорошо, поставьте 3 мес. хранение:
3мес=90дней -> 20%, значит примерно 0.2% в день, или для 55 а/ч =0.1А/ч в день... немного совсем...
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2010 16:31]
Поставьте КПД где надо!
Всё это считается!
Вы легко лепите стартерные токи к этому режиму
поставьте КПД 10% хватит... (это будет даже с большИ-Им превышением, если прикинуть то там 60% будет)
0.05*20 + 0.05/0.1*10=6 А/ч разряда и это максимум!
10А - это если АКБ в ноль посажена.
Вы сами пробовали дать больше?
Генератор может выдать до 80А, а вот зарядника дома выше 6 ампер редко можно найти. Так что померить, сколько может взять севший на 50 или 100% аккумулятор узнать сложно.
Так что аккумулятор в любом случае будет заряжен ~95%
А в день, когда длительная поездка - зарядится до конца...
Речь шла про бу АКБ, а Вы лепите сроки хранения для новой АКБ.
Хорошо, поставьте 3 мес. хранение:
3мес=90дней -> 20%, значит примерно 0.2% в день, или для 55 а/ч =0.1А/ч в день... немного совсем...
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2010 16:31]
И
Инженер-эл
В общем у вас слишком много эмоций и легенд, но мало информации и здравых расчётов...
А вообще вы хоть читаете и задумываетесь, а некоторые до сих пор азотом шины накачивают, и считают,что если 98 бензин в ВАЗ залить, то машина как ракета полетит...
А вообще вы хоть читаете и задумываетесь, а некоторые до сих пор азотом шины накачивают, и считают,что если 98 бензин в ВАЗ залить, то машина как ракета полетит...
V
VictorNT
У меня сейчас кальциевая Тюмень на машине стоит...
Барс малосурьмяной 2007года в буфере в тепле на напряжении 14,0В. Ток 0,3А стабильно держится. Я думаю, что ток великоват и Барс несколько староват. Как потеплеет (в апреле) - я этому Барсу потроха промою основательно. Падла не крутит утром при -25 5w40 . Если эксперимент мне будет не лень проводить - то выложу отчет о проделанной работе и о параметрах АКБ "ДО" и "ПОСЛЕ". Тему давайте прикроем на этом и не будем флудить...
PS У кого есть Трилон-Б для эксперимента?
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2010 16:57]
И
Инженер-эл
в буфере в тепле на напряжении 14,0В. Ток 0,3А стабильно держится.
Великоват...
Аккумуляторы УПСов стоят на буфере при 13.5в, я считаю что это значение лучше...
При промывке велика вероятность, что кусочек шлама замкнёт в какой-нибудь банке...
и о параметрах АКБ "ДО" и "ПОСЛЕ".
О каких параметрах идёт речь?
Например ёмкость есть возможность померить?
V
VictorNT
При промывке велика вероятность, что кусочек шлама замкнёт в какой-нибудь банке...
вот и проверим это. АКБ 60АПЗ, т.е. "пакетированная", КЗ не должно случиться.
О каких
параметрах идёт речь?
о всех, которые возможно замерить подручными средствами (ареометр, вольтметр, амперметр). Самый интересный параметр: холодная прокрутка, но, блин, зимой без теплой резервной АКБ не хочу остаться.
Например ёмкость есть возможность померить?
Постоянные периодические замеры тока и напряжения в процессе разряда. Excel рулит
[Сообщение изменено пользователем 25.12.2010 20:08]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.