Весна!Замена масла.Промывать двигатель или нет?

fd ©
А можно вопрос промывальщикам?
Откуда и из каких источников вы узнали, что при смене масла НЕОБХОДИМО промывать двигатель?
Только с фактами, типа-сказали в сервисе(папа, брат, дядя и т.д.), прочитал там-то там, услышал по радио или ТВ.
Короче откуда получили такую рекомендацию.
Что касается НЕпромывальщиков я думаю они руководствуются принципом-от добра, добра не ищут.
0
----Aлекс
От пользователя Jawa
тока ответьте мне на простой вопрос:
ПОЧЕМУ НИКТО КРОМЕ РУССКИХ НЕ ВЫПУСКАЕТ ПРОМЫВКИ(не мобил, ни шел, ни кастрол, ни всеми любимое эссо, аддинолы разные)
с удовольствием!

Если МЫ не в курсе, это не говорит о том, что ЭТОГО не существует ;-)
Промывочные масла выпускает достаточно много известных иностранных производителей, в том числе и те из них, которые производят собственно моторные масла.
Например:
Бритиш Петролеум
http://www.ktk.ru/~oil-d/flush.htm
http://www.oilservice.ru/products/Flushing_Oil.doc...

Ликви Моли http://www.liqui-moly.by/news/show.news.cgi?id=84

Валволайн

Коастал

Тексако

Скорее всего МЫ не знаем о этих продуктах только по тому, что они значительно дороже наших Российских типа Лукойл, Луксойл, ТНК, и т.п.
0
Спасибо МаздАлексу за ссылки.
Я и сам думал, что за бугром промывочные жидкости не выпускают.

Но есть одно НО!
Там нет ни слова по практическому использованию этих жидкостей. Т.е. нигде не написано, что промывать двигатель нужно именно при каждой смене масла при выполнении ТО.

Т.е. не исключено, что их использование рекомендовано, к примеру, для старых и сильно изношенных двигателей. Или просто для морально устаревших моделей.
Может быть в случае проблем с двигателем после использования некачественного топлива, масла и т.п.

А если серьёзно орзаботиться этим, то такой вопрос я бы лучше задал каким-нибудь мотористам, к примеру, баварцам. И если специалисты такого уровня скажут, что для новейших двигателей промывочное масло использовать не рекомендуется, или не имеет смысла, то я беззаговорочно поверю именно им, а не дяде Васе из пункта замены масла города Екатеринбурга.
0
fd ©
От пользователя Штурмовик
А если серьёзно орзаботиться этим, то такой вопрос я бы лучше задал каким-нибудь мотористам, к примеру, баварцам. И если специалисты такого уровня скажут, что для новейших двигателей промывочное масло использовать не рекомендуется, или не имеет смысла, то я беззаговорочно поверю именно им, а не дяде Васе из пункта замены масла города Екатеринбурга.

+100
0
Jawa
От пользователя MAZDAлекс
Автор: MAZDAлекс (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 07 Апр 2005 11:59



значит так промывка бритиша идёт в основном для грузового тяжелого транспорта(по практике, спрашивал у бипийцев) и она СИНТЕТИЧЕСКАЯ (со всеми последствиями включая цену-наверное проще мыть минералкой Visco 2000, в спокойном режиме, т.е. залил и покатался тысячи две километров )



за ликви моли не знаю


больше промывок НЕТ это совершенно точно
(из представленных известных брендов)

зы а ликви моли своей статьёй поставили жирный крест на своей продукции))))
плюс ко всему это промывка заливается куда и когда????????????? прочитали, это вам не спектрол с тнк(залил и гоняй по системе неск. минут)


так что НЕТ больше промывок
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 12:32]

[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 12:37]
0
DN_ipsum
От пользователя Штурмовик
Т.е. не исключено, что их использование рекомендовано, к примеру, для старых и сильно изношенных двигателей. Или просто для морально устаревших моделей.
Может быть в случае проблем с двигателем после использования некачественного топлива, масла и т.п.

+1
Или только перед капитал.ремонтом.
0
Jawa
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 12:42]
0
Jawa
[Сообщение удалено пользователем 07.04.2005 12:43]
0
Jawa
ЗВЕЩЕНИЕ.

Уважаемые господа,

Настоящим довожу до вашего сведения, что в программе xxx не присутствуют промывочные жидкости для системы смазки двигателя. Масла xxxx содержат в максимально возможной концентрации полную гамму моюще-диспергирующих присадок, не образуют опасных для двигателя отложений и эффективно удаляют ранее образовавшиеся шламы и лаки. Переход на масла xxx осуществляется следующим образом:
В двигателях средней степени загрязненности следует использовать масло xxxx согласно инструкции к автомобилю. К последующей замене масла и фильтра в двигателе не будет опасных отложений, а при дальнейшем использовании масел xxx, особенно синтетических, чистота системы смазки будет поддерживаться на протяжении всего срока службы двигателя.
В случае если в поддоне картера двигателя и под клапанной крышкой обнаружено большое количество шламов, последовательность действий должна быть следующей:
Сливается отработанное масло и меняется масляный фильтр, система заправляется любым моторным маслом xxx, по уровню эксплуатационных свойств не ниже рекомендованного производителем. Примерно через 1/4 от предписанного интервала замены масла замените масляный фильтр, а через 1/2 - меняется масло и фильтр. При дальнейшем использовании масел xxx, особенно синтетических, чистота системы смазки будет поддерживаться на протяжении всего срока службы двигателя.
Применять различные добавки к маслу (не только промывочные) совместно с маслом xxx не допускается. В противном случае xxx никакой ответственности за последствия использования такой смеси не несет.





Технический Координатор
Представительства xxx

[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 12:45]
0
Мдя, вот вам, друзья, и ответ на данный топик.
0
Jawa
спецально для маздалекса!

под ххх в преддыдущем посте следует понимать представительство компании BP-Castrol(продающие промывку ВР:-d )

официальный документ между прочим!
0
Кстати, а где автор топика?
Мы тут насмерть бьёмся докапываясь до истины, а он даже слова не вымолвил больше... :-p
0
Jawa
в продолжении темы




ххх
Представительство в России


Уважаемые господа,

Настоящим довожу до вашего сведения, что минеральные и синтетические масла ххх допускается смешивать со всеми марочными моторными маслами в любых соотношениях. Однако к этому следует прибегать только в случаях крайней необходимости, например, при больших потерях масла в пути и отсутствии масла аналогичной марки. При первой возможности смесь следует заменить свежим маслом ххх. Допускается присутствие до 5% другого марочного моторного масла в свежем масле ххх без потери качества. Такое количество может остаться в двигателе при замене масла.




Технический Координатор
Представительства ххх в России
Соколов Н.Ю.

[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 13:09]

[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 13:18]
0
Jawa
От пользователя Штурмовик
Кстати, а где автор топика?



кто именно вас интересует?
0
DN_ipsum
От пользователя Штурмовик
Кстати, а где автор топика?
Мы тут насмерть бьёмся докапываясь до истины, а он даже слова не вымолвил больше...

Его MAZDAлекс до компьютера не пускает. :-)
А может это MAZDAлекс сам с собой разговаривал? :-)
0
----Aлекс
могу подвести промежуточный итог.
Из статей в нашей прессе (не только "За рулём"), прочитанных мною ранее и найденых сейчас в инете я сделал для себя следующий вывод:
1. каким бы хорошим ни было масло, оно изменяет свои свойства с пробегом далеко не в лучшую сторону.
2. при работе мотора с любым маслом в системе смазки НЕПРЕМЕННО образуются и накапливаются продукты износа двигателя и собственно продукты износа масла.
3. ни один масляный фильтр не в состоянии задерживать 100% продуктов износа, и они могут оседать и накапливаться в других местах мотора.
4. никакие нагоревшие масляные плёнки и лакообразования не приносят пользу, а напротив, ухудшают теплообмен, и прокачиваемость масла.
5. необходимо промывать систему смазки на моторах работающих с не дорогими маслами, чаще всего на минералке или полусинтетике.
6. необходимо промывать систему смазки в случаях превышения установленного срока (пробега) использования
7. нет необходимости промывать систему смазки в случаях перехода с типа масла или с модели на другую
8. нет необходимости промывать систему смазки при работе мотора с хорошими маслами
9. нет необходимости менять хорошее масло точно в указанный срок
10. Вот это: "НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ" не говорит о том, что это действительно НЕ НУЖНО делать.
Оно говорит только о том, что не делая это, мотор будет продолжать работать и скорее всего его не заклинит. Но при этом, нигде и никто не утвержает, что в режиме "нет необходимости" мотор действительно поддерживается в максимально возможном хорошем состоянии.
11. Т.е. утрируя вышесказанное, из всего обьёма прочитанной мной информации по данной теме, я могу смело утверждать, что если в исправный мотор не старше 10ти лет, заливать не самое дорогое МИНЕРАЛЬНОЕ масло любого известного производителя, ВОВРЕМЯ его менять, и ничего не промывать, то мотор так и будет продолжать работать и скорее всего не клинонёт...
Но это отнюдь не будет говорить о том, что мотор этот работает в возможных идеальных условиях.
Так же как и если заливать в мотор самое современное дорогое синтетическое масло, менять его вовремя, то мотор будет работать и не заклинит. Но это отнюдь не говорит о том, что в моторе не НАКАПЛИВАЮТСЯ продукты износа самого масла и трущихся деталей.
12. промывки бывают разные, и применять их можно по разному.
13. если Вы хотите промыть систему смазки, то лучше это сделать специальным маслом, а не 5ти минутной присадкой.
14. качество промывки промывочным маслом зависит от температуры двигателя и времени промывки.
15. остаток хорошего чистого промывочного масла менее вреден для СВЕЖЕГО масла, чем остаток старого отработанного масла с содержанием микроабразива.
16. самый компромисный вариант смены масла подразумевает промывку системы смазки не дорогим но качественным МОТОРНЫМ маслом. В идеале, с предварительной промежуточной заменой фильтра на не дорогой. Далее промывка в обычных рабочих режимах в течение 100-300км.
0
Jawa
От пользователя MAZDAлекс
16. самый компромисный вариант смены масла подразумевает промывку системы смазки не дорогим но качественным МОТОРНЫМ маслом. В идеале, с предварительной промежуточной заменой фильтра на не дорогой. Далее промывка в обычных рабочих режимах в течение 100-300км



самое разумное(для желающих промыть)

а вообще прочитай топики ещё раз, только непредвзято!

[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 13:29]
0
----Aлекс
От пользователя Jawa
Допускается присутствие до 5% другого марочного моторного масла в свежем масле ххх без потери качества. Такое количество может остаться в двигателе при замене масла.
большие специалисты видать! :-d
1. Все источники независимо от друг друга утверждают, что при сливе масла в разных моторах остаётся от 10 до 20% масла. А у этих всего 5%...
2. и тут же утверждают, что присутствие 5% другого масла НИКАК не сказывается на качестве заменяемого. Хорошее промывочное масло можно смело считать "другим"... ;-)
0
Jawa
ну если тебя уже экспертные мнения не устраивают(люди написавшие вышеприведённые утверждения заканчивали Московский институт нефти+работают по профилю много лет,+проводят тех.семинары в разных "маслянных" компаниях, их мнение для меня авторитетно)

тогда есть ли смысл высказываться?

вы наверное эксперт великий в области смазочных материалов

зы кто то упоминал журнал ЗР где были похожие утверждения(сам не читал)
0
----Aлекс
От пользователя Jawa
ну если тебя уже экспертные мнения не устраивают(люди написавшие вышеприведённые утверждения заканчивали Московский институт нефти+работают по профилю много лет,+проводят тех.семинары в разных "маслянных" компаниях, их мнение для меня авторитетно)
это мнение для меня не более экспертно, чем десятки других, которые я до этого прочитал. В том числе и журнал "За рулём" всё время ссылается на неких экспертов. И многие другие издания приводят цитаты тоже разных экспертов.
Но сколько экспертов, столько и мнений...
Так что полной ясности это не даёт.
0
----Aлекс
От пользователя Jawa
за ликви моли не знаю

От пользователя Jawa
так что НЕТ больше промывок
тебе не кажется, что это не совсем правильно - утверждать что ЧЕГО-ТО НЕТ, только на основании того, что ты об этом не знаешь???

От пользователя Jawa
зы а ликви моли своей статьёй поставили жирный крест на своей продукции))))
ты сомневаешся в качестве и высоком уровне масел известной фирмы Ликви Моли? К счастью уровень фирмы не зависит от такого ЧАСТНОГО мнения.
0
Jawa
От пользователя MAZDAлекс
Все источники независимо от друг друга утверждают, что при сливе масла в разных моторах остаётся от 10 до 20% масла. А у этих всего 5%...


да уж классные у тебя источники
ты сам то масло сливал когда либо(видимо нет,
или через что ты его сливал, что у тебя 20% осталось?)

а ликви моли-НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ сам видел угробленный движок


От пользователя MAZDAлекс
так что НЕТ больше промывок


тебе не кажется, что это не совсем правильно - утверждать что ЧЕГО-ТО НЕТ, только на основании того, что ты об этом не знаешь???



Я довольно много знаю что поставляется на российские и зарубежные рынки известными компаниями(не знаешь собеседника не утверждай!)
про бипи я намеренно не сказал
а про моль и им подобные ну упомянул т.к. это промывка основанныя на других принципах работы она в масло,а не вместо него!
0
DN_ipsum
От пользователя MAZDAлекс
15. остаток хорошего чистого промывочного масла менее вреден для СВЕЖЕГО масла, чем остаток старого отработанного масла с содержанием микроабразива.

Позволю себе не согласиться.
Сколько микроабразива содержится в остатке?
Столько, сколько накапливается за 1т.км пробега.
Т.е. через 1000км это будет не принципиально.
Еще вопрос:
Чем обусловлен интервал замены масла?
Только ли абразивом накапливаемым?
Нет.
Он обусловлен изменением со временем свойств масла.
Так вот оставляя в двигле промывку мы меняем свойства масла, а оставляя в двигле микроабразив мы просто прибавляем к пробегу 5-10% межсервисного пробега.
Ещё вопрос к приверженцам промывок:
А как вы в коробке масло меняете?
0
Jawa
имхо уважаемый маздалекс вы просто зациклились на своих познаниях и утверждениях и доказать что либо обратное вам не представляется возможным т.к. ничьё мнение не является для вас правильным, если оно расходится с вашим ВЫ ВЕЛИКИЙ ПРОФЕССОР И ГУРУ ,лично мне кажется вы не умеете признавать ошибки в своих утверждениях!
До свидания!
0
----Aлекс
От пользователя Jawa
да уж классные у тебя источники
ты сам то масло сливал когда либо(видимо нет,
или через что ты его сливал, что у тебя 20% осталось?)

1. дык, какие и у всех ;-)
2. при замене масла у меня никогда не было цели абсолютно точно померить несливаемый остаток.

От пользователя Jawa
а ликви моли-НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ сам видел угробленный движок
:-d :-d :-d

От пользователя Jawa
а про моль и им подобные ну упомянул т.к. это промывка основанныя на других принципах работы она в масло,а не вместо него!
О! Так это оказывается всё-таки имеет значение? А до этого ты утверждал, что "промывки производят только Российские производители!".
Значит, считаем, что во всём Мире промывки систем смазки моторов производят? И в том числе именитые фирмы, которые сами приличные масла выпускают.
Вот тебе ещё про ТЕКСАКО: TEXACO CRANKCASE CLEANER
TEXACO CRANKCASE CLEANER это сбалансированная композиция минеральных и синтетических растворителей, предназначенная для эффективного удаления высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе.
TEXACO CRANKCASE CLEANER помогает очистить двигатель и поддон картера от отложений и осадков перед заменой масла. Продукт растворяет осадки, оставшиеся в картере двигателя после предыдущих замен масла, очищает пути к критическим узлам смазывания, а также способствует выносу растворенных отложений вместе с отработанным маслом.
TEXACO CRANKCASE CLEANER восстанавливает компрессию путем растворения отложений на поршневых кольцах и гидравлических толкателях.
TEXACO CRANKCASE CLEANER применяется для бензиновых и дизельных двигателей и совместим с любыми металлическими и неметаллическими деталями.
TEXACO CRANKCASE CLEANER повышает эффективность замены масла - свежее масло дольше остается чистым. Продукт создан для профессионального и любительского применения и может быть использован перед каждой заменой масла.

Может раскажешь какую-нить страшную историю про заклинивший движок, работавший на масле ТЕКСАКО? :-d

От пользователя DN_ipsum
А как вы в коробке масло меняете?
с промывкой! ;-)
И опережая следующий вопрос: антифриз я тоже меняю с промывкой...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.