Весна!Замена масла.Промывать двигатель или нет?
H
HDD
А как вы в коробке масло меняете?
с промывкой
Как-то стало поднаедать воду в ступе толочь.
2 МаздАлекс:
Вы никогда не допускали, что на форуме, в отличие от повседневной жизни, могут попасться люди более компетентные, чем вы в той или иной области?
Или более склонные к правильному анализу входных параметров и принятию единственно верного или наиболее оптимального решения?
Я говорю не о себе, а так про жизнь...
Если вы ищите самое правильное решение для автомобиля Мазда, то логичней задать вопрос мотористам именно этой компании. Кто-то другой обратится с таким же вопросом к специалистам своего бренда.
Я думаю, вы не будете настаивать на том, что все двигатели в мире абсолютно идентичные и предъявляемые требования к эксплуатации и обслуживанию их одинаковые?
Отсюда напрашивается вывод, что универсальных рекомендаций именно по промывке просто не существует. А вот то, что масло нужно менять через 10-15-20-... тыс. км вам скажет любой специалист / неспециалист. Причём вне зависимости от шильдика на капоте автомобиля!
О возможном вреде промывочных жидкостей вы как-то просмотрели.
Промывочная жидкость предназначена именно для интенсивной (ускоренной) промывки двигателя, а значит, обладает более щелочными свойствами, чем обычное минеральное/синтетическое масло. Именно этот факт и настораживает, т.к. 5-10-20 % остаток этой жидкости после промывки может просто убить ряд эффективных присадок даже самого дорогого масла.
Есть у вас или в центре по замене масел данные о совместимости непонятной промывочной жидкости и того масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель? Я думаю, об этом вы просто не задумывались...
Ну а предложение о промывке двигателя обычным маслом вообще лишено смысла, т.к. за 100-300 км пробега оно может и не промыть, то, что не промыло предыдущее масло за 10 тыс. км пробега. Рекомендацию «поставить на это время недорогой масляный фильтр» можно вообще в учебники КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ занести.
То, что вы предлагаете, происходит на ТО при сервисном замене масла и установкой качественного фильтра. А если уж владелец сильно убивается за самочувствие мотора, то можно ТО повторить не через 10, а, к примеру, через 5-7 тысяч км.
2 МаздАлекс:
Вы никогда не допускали, что на форуме, в отличие от повседневной жизни, могут попасться люди более компетентные, чем вы в той или иной области?
Или более склонные к правильному анализу входных параметров и принятию единственно верного или наиболее оптимального решения?
Я говорю не о себе, а так про жизнь...
Если вы ищите самое правильное решение для автомобиля Мазда, то логичней задать вопрос мотористам именно этой компании. Кто-то другой обратится с таким же вопросом к специалистам своего бренда.
Я думаю, вы не будете настаивать на том, что все двигатели в мире абсолютно идентичные и предъявляемые требования к эксплуатации и обслуживанию их одинаковые?
Отсюда напрашивается вывод, что универсальных рекомендаций именно по промывке просто не существует. А вот то, что масло нужно менять через 10-15-20-... тыс. км вам скажет любой специалист / неспециалист. Причём вне зависимости от шильдика на капоте автомобиля!
О возможном вреде промывочных жидкостей вы как-то просмотрели.
Промывочная жидкость предназначена именно для интенсивной (ускоренной) промывки двигателя, а значит, обладает более щелочными свойствами, чем обычное минеральное/синтетическое масло. Именно этот факт и настораживает, т.к. 5-10-20 % остаток этой жидкости после промывки может просто убить ряд эффективных присадок даже самого дорогого масла.
Есть у вас или в центре по замене масел данные о совместимости непонятной промывочной жидкости и того масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель? Я думаю, об этом вы просто не задумывались...
Ну а предложение о промывке двигателя обычным маслом вообще лишено смысла, т.к. за 100-300 км пробега оно может и не промыть, то, что не промыло предыдущее масло за 10 тыс. км пробега. Рекомендацию «поставить на это время недорогой масляный фильтр» можно вообще в учебники КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ занести.
То, что вы предлагаете, происходит на ТО при сервисном замене масла и установкой качественного фильтра. А если уж владелец сильно убивается за самочувствие мотора, то можно ТО повторить не через 10, а, к примеру, через 5-7 тысяч км.
J
Jawa
2 штурмовик:
сейчас наш уважаемый оппонент навыдёргивает из ваших высказываний обрывки фраз и начнёт яростно сопротивляться
Изначально тема была противоречивая, я изложил свои мысли, кто то свои - компромисс не найден.
Я очень рад, что есть здравомыслящие люди на этом форуме умеющие анализировать данные, надеюсь информация которой я поделился здесь, пригодиться для вас!!!!!
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 15:18]
сейчас наш уважаемый оппонент навыдёргивает из ваших высказываний обрывки фраз и начнёт яростно сопротивляться
Изначально тема была противоречивая, я изложил свои мысли, кто то свои - компромисс не найден.
Я очень рад, что есть здравомыслящие люди на этом форуме умеющие анализировать данные, надеюсь информация которой я поделился здесь, пригодиться для вас!!!!!
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 15:18]
A
----Aлекс
Или более склонные к правильному анализу входных параметров и принятию единственно верного или наиболее оптимального решения?
Были аргументы про мануал - оказались не состоятельными, т.к. не логичны.
Были аргументы про то что промывки производятся только в России, а приличные производители маслел их игнорируют - так же оказались не состоятельными, т.к. оказывается, если поискать, и приличные производители промывки производят. (кстати, у меня есть информация о промывках Shell и Unocal-76, если хотите)
решение я давно для себя нашол, и благополучно его применяя, каждый раз получаю подтверждение в его правильности. Если вы ищите самое правильное решение для автомобиля Мазда, то логичней задать вопрос мотористам именно этой компании. Кто-то другой обратится с
таким же вопросом к специалистам своего бренда.
Отсюда напрашивается вывод, что универсальных рекомендаций именно по промывке просто не существует. А вот то, что масло нужно менять через 10-15-20-... тыс. км вам скажет любой специалист / неспециалист. Причём вне зависимости от шильдика на капоте автомобиля!
Промывочная жидкость предназначена именно для интенсивной (ускоренной) промывки двигателя, а значит, обладает более щелочными свойствами, чем обычное минеральное/синтетическое масло. Именно этот факт и настораживает, т.к. 5-10-20 % остаток этой жидкости после промывки может просто убить ряд эффективных присадок даже самого дорогого масла.
Есть у вас или в центре по замене масел данные о совместимости непонятной промывочной жидкости и того масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель? Я думаю, об этом вы просто не задумывались...
точно не промоет лучше чем предыдущее, и уж тем более чем промывочное! Ну а предложение о промывке двигателя обычным маслом вообще лишено смысла, т.к. за 100-300 км пробега оно может и
не промыть, то, что не промыло предыдущее масло за 10 тыс. км пробега. Рекомендацию «поставить на это время недорогой масляный фильтр» можно вообще в учебники КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ занести.
НО
оно способно растворить в себе не слитые остатки СТАРОГО масла с изменёнными параметрами, способного резко ухудшить параметры свежего масла, а также остатки продуктов износа двигателя. Новый фильтр, хоть и не дорогой способен помочь маслу сделать свою работу качественно, и при этом выполнять свою прямую обязанность - ФИЛЬТРОВАТЬ. Дешёвые фильтры отличаются от дорогих как правило меньшей площадью фильтрующей поверхности, и тем самым имеют бОльшую забиваемость и меньший ресурс. Но ему не надо работать 10000км. А справиться с задачей в сроки в 10 - 8 раз меньшие способен любой фильтр.
да
ради бога! Этож каждый решает сам. Провести чуть более длинную и грязную процедуру раз в 10т.км., или по быстрому всё поменять но каждые 5т.км. :-d То, что вы предлагаете, происходит на ТО при сервисном замене масла и установкой качественного фильтра. А если уж владелец сильно убивается за самочувствие мотора, то можно ТО повторить не через 10, а, к примеру, через 5-7 тысяч км.
Уверен, что здесь полно таких, кто ездит по 15-20 т.к. и никогда не промывает мотор. И у них всё ок. :-) Только вот не завидую я следующим хозяевам их автомобилей...
A
----Aлекс
ты же со всеми попрощался! Или мне показалось? :-d сейчас наш уважаемый оппонент навыдёргивает из ваших высказываний обрывки фраз и начнёт яростно сопротивляться
Я очень рад, что есть здравомыслящие люди на этом форуме умеющие анализировать данные, надеюсь информация которой я поделился здесь, пригодиться для вас!!!!!
D
DN_ipsum
с промывкой!
с промывкой
А я ,например, методом частичной замены.:-p
D
DN_ipsum
каждый раз получаю подтверждение в его правильности
Как????
Я думаю, что при пробеге 300т.км и то не будет заметно разницы. Как можно каждый раз убеждаться??
d
demiurg_ii
с промывкой
щас будет встречный вопрос от сторонников промывки:
"а суп в кастрюле вы как меняете?" :-)
D
DN_ipsum
"а суп в кастрюле вы как меняете?"
:D:-d
Частичной заменой.
:-d
A
----Aлекс
Прочитай всё ВНИМАТЕЛЬНО, и сам найдёш ответ на сей вопрос!
V
Vla
Не мою, мотор частично разбирался. Внутри очень чисто. Лукойл синтетик. 54 тысячи.
v
valeriK
Никогда не промывал и не собираюсь
Движки от 0 до 200 000 км проблем не испытывают
масло мобил 1 либо кастрол
Движки от 0 до 200 000 км проблем не испытывают
масло мобил 1 либо кастрол
Интересная тема.
Ну так откуда пошло мнение, что надо промывать?
Кто нибудь даст ссылку на первоисточник, например на производителя авто, который рекомендует промывать двиг при замене масла. Или на производителя масла, который говорит о промывках при замене.
Никогда и нигде не найти ничего подобного.
Моё личное мнение- все эти промывки берут своё происхождение в прошлом, когда нельзя было пойти в магазин и купить то масло, котороё необходимо.Соответственно и пользовались не тем, что надо, а тем , что есть. А что бы хоть как то сгладить последствия использовали всевозможные средства, например промывки, иногда солярку, а некоторые даже придумывали различные смеси.В те давние времена это было оправдано, но не сейчас.Но привычка осталась, дед мыл, отец мыл и я мыть буду :-).
Это , как привычка на зиму картонку перед радиатором ставить, когда ещё термостат работающий в диковинку был.Так ведь и до сих пор ставят, и моторы замечательно перегреваются по весне от этого.А всё равно говорят- лучше, теплее :-)
Ну так откуда пошло мнение, что надо промывать?
Кто нибудь даст ссылку на первоисточник, например на производителя авто, который рекомендует промывать двиг при замене масла. Или на производителя масла, который говорит о промывках при замене.
Никогда и нигде не найти ничего подобного.
Моё личное мнение- все эти промывки берут своё происхождение в прошлом, когда нельзя было пойти в магазин и купить то масло, котороё необходимо.Соответственно и пользовались не тем, что надо, а тем , что есть. А что бы хоть как то сгладить последствия использовали всевозможные средства, например промывки, иногда солярку, а некоторые даже придумывали различные смеси.В те давние времена это было оправдано, но не сейчас.Но привычка осталась, дед мыл, отец мыл и я мыть буду :-).
Это , как привычка на зиму картонку перед радиатором ставить, когда ещё термостат работающий в диковинку был.Так ведь и до сих пор ставят, и моторы замечательно перегреваются по весне от этого.А всё равно говорят- лучше, теплее :-)
M
McArov_012
все эти промывки берут своё происхождение в прошлом
... если вы льёте масло из папиной / дедушкиной 200-литровой бочки автола, заботливо припрятаной во времена оно в гараже...
J
Jawa
Ну так откуда пошло мнение, что надо промывать?
Кто нибудь даст ссылку на первоисточник, например на производителя авто, который рекомендует промывать двиг при замене масла. Или на производителя масла, который говорит о промывках при замене.
Никогда и нигде не найти ничего подобного.
Моё личное мнение- все эти промывки берут своё происхождение в прошлом, когда нельзя было пойти в магазин и купить то масло, котороё необходимо.Соответственно и пользовались не тем, что надо, а тем , что есть. А что бы хоть как то сгладить последствия использовали всевозможные средства, например промывки, иногда солярку, а некоторые даже придумывали различные смеси.В те давние времена это было оправдано, но не сейчас.Но привычка осталась, дед мыл, отец мыл и я мыть буду .
Это , как привычка на зиму картонку перед радиатором ставить, когда ещё термостат работающий в диковинку был.Так ведь и до сих пор ставят, и моторы замечательно перегреваются по весне от этого.А всё равно говорят- лучше, теплее
МОЛОДЕЦ!
хорошо сказал!
моя плакаль!
Л
Люблю пиво
Добрый день!
Добавлю и своё ИМХО:
Всю ветку перечитывать каюсь было лень, но на первой и текущей странице не нашёл следующего довода.
Лет десять назад обучаясь в УПИ строить машины и аппараты химического производства задал вопрос преподу с кафедры "Детали машин" по поводу различия в надёжности агрегатов отечественного и импортного производства, их ресурсе, и почему импортная техника в частности автомобили ломаются реже?
Получил достаточно профессиональный ответ суть которого следующая:
Допуски на изготовления деталей в России и в развитых странах различны, а именно при изготовлении механизмов сопряжения особенно в паре втулка-вал, а это практически весь кривошипно-шатунный механизм в двигателе, различаются на несколько классов. Их - классов точности по-моему (знающие поправят) 15. Для массовой техники у нас требования по допускам 7-8 класса (?). Соответственно чем выше класс точности (мах 1) тем более плотно детали, трущиеся пары сопрежены друг с другом. Биение (люфт) которое происходит в данной паре (вал-втулка) приводит к разрушению сопряжения пары и прочим вещам. Масло помимо снижения потерь на трение и отвода тепла в данном случае выполняет роль уплотнителя (сальника) в соединении, т.е. снижает люфт и износ, продлевая ресурс.
Из данного опуса два вывода:
1. Не достаточная надёжность отечественных агрегатов в болшей степении из-за больших допусков на изготовление деталей, нежели из-за культуры и квалификации рабочих.
2. Масло в процессе работы механизма выполняет роль амортизатора (при микролюфте) величина которого зависи от точности изготовления деталей.
А теперь по теме: Имею в активе 093 ВАЗ 2002г с пробегом на данный момент 76000 км на масле Кастрол с единственной промывкой при переходе с обкаточного масла и периодом замены 15 тыков по мануалу. Вторая машина 015 ВАЗ (у друга) 2001г пробег 190 тыщ аналогично с единственной промывкой и при переодическом обслуживании.
Когда пару лет назад перед 2-м ТО встала делема промывать или нет посоветовался с счаслтвым обладателем 015. Получил следующий ответ основанный на мнении знакомого директора автосервиса: Масло в процессе работы механизма смазывая поверхность создаёт защитную плёнку на поверхности метала, но природа этой плёнки на микро уровне соответсвует скорее нагару (кондиционеру), т.е. уменьшает люфт в трущейся паре. Переверните оптическую мышь у компа увидите налёт (грязь) по точкам контакта мыши. Вот и в двигателе нечто подобное.
Соответсвенно используя промывку мы смываем данный защитный налёт возвращаем зазор до прежнего уровня, что отрицательно сказывается на ресурсе узла.
Вывод: хочешь долго ездить (до 190 тыщ ) без капиталки на ВАЗе, не промывай двигатель!
Добавлю и своё ИМХО:
Всю ветку перечитывать каюсь было лень, но на первой и текущей странице не нашёл следующего довода.
Лет десять назад обучаясь в УПИ строить машины и аппараты химического производства задал вопрос преподу с кафедры "Детали машин" по поводу различия в надёжности агрегатов отечественного и импортного производства, их ресурсе, и почему импортная техника в частности автомобили ломаются реже?
Получил достаточно профессиональный ответ суть которого следующая:
Допуски на изготовления деталей в России и в развитых странах различны, а именно при изготовлении механизмов сопряжения особенно в паре втулка-вал, а это практически весь кривошипно-шатунный механизм в двигателе, различаются на несколько классов. Их - классов точности по-моему (знающие поправят) 15. Для массовой техники у нас требования по допускам 7-8 класса (?). Соответственно чем выше класс точности (мах 1) тем более плотно детали, трущиеся пары сопрежены друг с другом. Биение (люфт) которое происходит в данной паре (вал-втулка) приводит к разрушению сопряжения пары и прочим вещам. Масло помимо снижения потерь на трение и отвода тепла в данном случае выполняет роль уплотнителя (сальника) в соединении, т.е. снижает люфт и износ, продлевая ресурс.
Из данного опуса два вывода:
1. Не достаточная надёжность отечественных агрегатов в болшей степении из-за больших допусков на изготовление деталей, нежели из-за культуры и квалификации рабочих.
2. Масло в процессе работы механизма выполняет роль амортизатора (при микролюфте) величина которого зависи от точности изготовления деталей.
А теперь по теме: Имею в активе 093 ВАЗ 2002г с пробегом на данный момент 76000 км на масле Кастрол с единственной промывкой при переходе с обкаточного масла и периодом замены 15 тыков по мануалу. Вторая машина 015 ВАЗ (у друга) 2001г пробег 190 тыщ аналогично с единственной промывкой и при переодическом обслуживании.
Когда пару лет назад перед 2-м ТО встала делема промывать или нет посоветовался с счаслтвым обладателем 015. Получил следующий ответ основанный на мнении знакомого директора автосервиса: Масло в процессе работы механизма смазывая поверхность создаёт защитную плёнку на поверхности метала, но природа этой плёнки на микро уровне соответсвует скорее нагару (кондиционеру), т.е. уменьшает люфт в трущейся паре. Переверните оптическую мышь у компа увидите налёт (грязь) по точкам контакта мыши. Вот и в двигателе нечто подобное.
Соответсвенно используя промывку мы смываем данный защитный налёт возвращаем зазор до прежнего уровня, что отрицательно сказывается на ресурсе узла.
Вывод: хочешь долго ездить (до 190 тыщ ) без капиталки на ВАЗе, не промывай двигатель!
Г
Горыныч
Люди, а вы когда-нить видели промывки фирм Castrol, Mobil, Shell и т.д. Как вы думаете почему их нет? А? Мне кажется потому, что за границей двигатели не моют. Просто меняют масло. Изобретение это чисто русское.
D
DN_ipsum
Люди, а вы когда-нить видели промывки фирм Castrol, Mobil, Shell и т.д. Как вы думаете почему их нет? А? Мне кажется потому, что за границей двигатели не моют. Просто меняют масло. Изобретение это чисто русское.
:D:-d
D
DN_ipsum
используя промывку мы смываем данный защитный налёт возвращаем зазор до прежнего уровня, что отрицательно сказывается на ресурсе
Чем больше нагар - тем больше ресурс!
A
----Aлекс
Люблю пиво - Отличная история! ;-)
Как быть с нагаром и отложениями, НЕИЗБЕЖНО возникающими в масляных каналах, и уменьшающими их проходимость, и прокачиваемость масла к трущимся поверхностям?
Ну а про рекомендации производителей моторов - промывать системы смазки, ты можешь без труда найти в инете.
Могу уверить всех в том, что в профессиональной сфере промываются системы смазки и авиационных моторов, и двигателей судов, и ЖД тепловозов...
Наверное их конструкторы не знают о той истории с зазорами? :-d
Как быть с нагаром и отложениями, НЕИЗБЕЖНО возникающими в масляных каналах, и уменьшающими их проходимость, и прокачиваемость масла к трущимся поверхностям?
AleX RS
Кто нибудь даст ссылку на первоисточник, например на производителя авто, который рекомендует промывать двиг при замене масла. Или на производителя масла, который говорит о промывках при замене.
Алекс, если бы ты внимательно прочитал все сообщения этой темы, то ты бы без труда нашёл ссылки на известных производителей масла, которые производят
промывочные масла и рекомендуют промывать систему при каждой замене масла. ;-)Кто нибудь даст ссылку на первоисточник, например на производителя авто, который рекомендует промывать двиг при замене масла. Или на производителя масла, который говорит о промывках при замене.
Ну а про рекомендации производителей моторов - промывать системы смазки, ты можешь без труда найти в инете.
Могу уверить всех в том, что в профессиональной сфере промываются системы смазки и авиационных моторов, и двигателей судов, и ЖД тепловозов...
Наверное их конструкторы не знают о той истории с зазорами? :-d
Г
Горыныч
При замене масла без промывки, оно заметно быстрее приобретает косвенные показатели того, что ухудшает свои свойства.
Это какие же? Темнеет что-ли? Дык оно и обязано темнеть. Если этого не происходит, то оно просто не моет.
Полностью согласен с мыслью, что лучше оставить в двигателе 500-700 гр. грязного, но качественного масла, чем едкой агрессивной жидкости с химическим составом призванным быстро растворять все и вся как отложения, (которых не должно быть в принципе при использовании хорошего масла) так и присадки нового чистого масла. Мыл один раз при первой смене заводского масла. С тех пор всегда заливаю синтетику от разных производителей и никогда не мою.
A
----Aлекс
TEXACO CRANKCASE CLEANER это сбалансированная композиция минеральных и синтетических растворителей, предназначенная для эффективного удаления высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе.
TEXACO CRANKCASE CLEANER помогает очистить двигатель и поддон картера от отложений и осадков перед заменой масла. Продукт растворяет осадки, оставшиеся в картере двигателя после предыдущих замен масла, очищает пути к критическим узлам смазывания, а также способствует выносу растворенных отложений вместе с отработанным маслом.
TEXACO CRANKCASE CLEANER восстанавливает компрессию путем растворения отложений на поршневых кольцах и гидравлических толкателях.
TEXACO CRANKCASE CLEANER применяется для бензиновых и дизельных двигателей и совместим с любыми металлическими и неметаллическими деталями.
TEXACO CRANKCASE CLEANER повышает эффективность замены масла - свежее масло дольше остается чистым. Продукт создан для профессионального и любительского применения и может быть использован перед каждой заменой масла.
В теме есть ещё несколько ссылок на производителей моторных масел, которые производят промывочные масла.
Желающие увидет - ДА УВИДЯТ!
А те, кто не хотят ничего видеть, с ними спорить бессмысленно.
TEXACO CRANKCASE CLEANER помогает очистить двигатель и поддон картера от отложений и осадков перед заменой масла. Продукт растворяет осадки, оставшиеся в картере двигателя после предыдущих замен масла, очищает пути к критическим узлам смазывания, а также способствует выносу растворенных отложений вместе с отработанным маслом.
TEXACO CRANKCASE CLEANER восстанавливает компрессию путем растворения отложений на поршневых кольцах и гидравлических толкателях.
TEXACO CRANKCASE CLEANER применяется для бензиновых и дизельных двигателей и совместим с любыми металлическими и неметаллическими деталями.
TEXACO CRANKCASE CLEANER повышает эффективность замены масла - свежее масло дольше остается чистым. Продукт создан для профессионального и любительского применения и может быть использован перед каждой заменой масла.
В теме есть ещё несколько ссылок на производителей моторных масел, которые производят промывочные масла.
Желающие увидет - ДА УВИДЯТ!
А те, кто не хотят ничего видеть, с ними спорить бессмысленно.
J
Jawa
Дата: 21 Апр 2005 15:46
ооооо я видел ...уй апача :D:D:-d
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.