Что сильнее? 13,4 или 13,5?

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вот эти пункты. Предположим автомобиль А поворачивает налево на зеленый сигнал светофора в виде стрелки налево и в основной сеции светофора тоже горит зеленый сигнал. А автомбиль Б поворачивает на право по зеленой стрелке, но в основной секции горит красный сигнал.
По п. 13.4 автомобиль А пропускает Б, а по пункту 13,5 автомобиль Б должен пропустить автомобиль А.

Примеры из жизни: Восточная + Первомайская, Смазчиков + Уральская.

Вобщем-то как оно должно быть по правилам? :-)
0 / 1
От пользователя *Ju*
пункту 13,5 автомобиль Б должен пропустить автомобиль А.
4 / 1
Censor
Обсуждалось здесь
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=313706...
к общему знаменателю, по-моему, так и не пришли..
4 / 1
¯\_(ツ)_/¯
От пользователя Jackal75
пункту 13,5 автомобиль Б должен пропустить автомобиль А.


я вот только седня со смазчиков поворачивал на уральску направо, меня пропускали, те, кто поворачивал на лево, а я пропускал их :-D было ржачно.... на меня как на идиота смотрели :mad: я ещё в прошлом году поднимал эту тему, когда такое устроили на восточной. по сути пункты правил равнозначны, потому что они не запрещают и не ограничивают друг друга. значит все должны всех пропускать.
0
¯\_(ツ)_/¯
вот ещё один пункт, кстати, который можно применить к данной ситауции, но с большим натягом:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Тогда машина А пропускает Б.
4 / 2
От пользователя *Ju*
по сути пункты правил равнозначны

Не совсем. 13.4 - общая норма, 13.5 - специальная, применяется принцип приоритета специальной нормы...
3 / 2
¯\_(ツ)_/¯
От пользователя Jackal75
Не совсем. 13.4 - общая норма, 13.5 - специальная, применяется
принцип приоритета специальной нормы...

а кто об этом знает кроме Вас? :-)
1 / 2
тогда нужно еще учитывать что при повороте направо водитель ТС должен повернуть в правую полосу, а при повороте налево любую, но есть еще что он поворачивающий налево может приступить к маневру если не создаст при этом помех другим, т.е. поворачивающим направо со встречного направления
1 / 0
От пользователя Jackal75
Не совсем. 13.4 - общая норма, 13.5 - специальная
Откуда взялось деление?
5 / 1
От пользователя *Ju*
вот ещё один пункт, кстати, который можно применить к данной ситауции, но с большим натягом:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


Нельзя. Очередность проезда оговорена Правилами, поэтому пункт не работает.
4 / 3
Свят(FC)
не то тут написал :-)

[Сообщение изменено пользователем 24.09.2009 10:47]
0
От пользователя @boba
Нельзя. Очередность проезда оговорена Правилами, поэтому пункт не работает.
Оговорена?!?
И какая очерёдность?
0
Свят(FC)
От пользователя Кеу
И какая очерёдность?

едет А - вроде нужно ему пропустить Б, но Б знает точно, что ему надо пропустить А, поэтому останавливается.
А видит, что Б остановился, а потому ему уступать уже не надо ,т.к. уступать надо только движущимся со встречного.... :-)


но в случае ДТП обоюдка самое вероятное.
1 не убедился, второй не уступил

ЗЫ забыл поставить смайлик, а без него у многих неадекватная реакция, потому отредактировал

[Сообщение изменено пользователем 24.09.2009 11:51]
1 / 3
От пользователя Свят(FC)
А видит, что Б остановился, а потому ему уступать уже не надо ,т.к. уступать надо только движущимся со встречного....
Классная теория. :-D

От пользователя Свят(FC)
но в случае ДТП обоюдка самое вероятное.
1 не убедился, второй не уступил
Да. Очерёдность оговорена однозначно, но в случае ДТП обоюдка самое вероятное.
Всё сошлось.
0
¯\_(ツ)_/¯
2 / 0
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:32]
1 / 1
Forest*G
От пользователя Кеу
Оговорена?!?
И какая очерёдность?


Понимаете, ли это Вам сверху очевидно, что водители, руководствуясь каждый своим требованием, не сдвинутся с места. :-)
А с места водителя, картина иная:
Водителю А недоступна инфорация о том, что водитель Б поворачивает на зелёный доп. секции и запрещающий основной. Следовательно он не может ни при каких обстоятельствах рассуждать о том, что на перекрёстке очерёдность движения в данном направлении не установлена и следует руководствоваться "правилом правой руки".
Водитель Б тоже не должен рассуждать, ему следует выполнять требование п. 13.5 ПДД, иначе будет бардак.

От пользователя Jackal75
13.4 - общая норма, 13.5 - специальная,

Какой-то здравый смысл в этом есть, но не хватает мелочей. Такой, например, как наличие чёткого взаимосвязанного права и обязанности, и технической возможности понимать водителю А, что Б поворачивает именно по стрелке доп. секции включенной одновременно с красным основным. Малоли, чего дорожники настроят. ;-)


[Сообщение изменено пользователем 24.09.2009 12:35]
2 / 0
От пользователя P-OzZz-P
нагляднее с полосами движения )
Для четырёхполоски не интересно.
0
¯\_(ツ)_/¯
От пользователя P-OzZz-P
нагляднее с полосами движения )


ну тогда, А поворачивает в крайний левый ряд, а Б в крайний правый, но все равно кто кого пропускать то должен? )) у нас мало когда прям строго в правый ряд поворачивают... суть в том, что большинство водителей на месте машины Б считают, что у них преимущество, а А не знают о своем.
0
От пользователя Forest*G
А с места водителя, картина иная:
Водителю А недоступна инфорация о том, что водитель Б поворачивает на зелёный доп. секции и запрещающий основной.
Вот вот. И нечего ломиться.

От пользователя Forest*G

Водитель Б тоже не должен рассуждать, ему следует выполнять требование п. 13.5 ПДД, иначе будет бардак.
Бардак как раз если не думать.
А если подумать, то водитель Б точно знает, что ему обязан уступить водитель А.
При любых прочих.
0
Forest*G
От пользователя Кеу
А если подумать, то водитель Б точно знает, что ему обязан уступить водитель А.
При любых прочих.


Т.е. при повороте направо, п.13.5 не действует? Частично не действует?

[Сообщение изменено пользователем 24.09.2009 12:58]
0
Kyle Broflovski
Проблема еще в том что если я пововрачиваю налево, я не знаю на какую стрелку поворачивает водитель и горит им красный или нет..
Как в этом убедиться?

ИМХО Очередность проезда в этом случае не оговорена ..
Если из логики додумывать правила то Б должен уступить т.к. его случай более частный и отдельно описывается в правилах
1 / 0
По-моему, в данной теме полезнее было бы высказывться в таком ключе:
Очерёдность проезда оговорена и она такая-то... и потому-то...
Иначе:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами...
1 / 0
Forest*G
От пользователя Kirill M
Проблема еще в том что если я пововрачиваю налево, я не знаю на какую стрелку поворачивает водитель и горит им красный или нет..
Как в этом убедиться?


По закону жанра (ЗоБДД) не должно вообще возникать конфликта при повороте налево, если установлен светофор с доп. секцией. Потому и не предусмотрена Правилами требование/возможность убеждаться.


От пользователя Kirill M
ИМХО Очередность проезда в этом случае не оговорена ..

См. выше.
От пользователя Forest*G
Водителю А недоступна инфорация о том, что водитель Б поворачивает на зелёный доп. секции и запрещающий основной. Следовательно он не может ни при каких обстоятельствах рассуждать о том, что на перекрёстке очерёдность движения в данном направлении не установлена и следует руководствоваться "правилом правой руки".


От пользователя Kirill M
Если из логики додумывать правила то Б должен уступить т.к. его случай более частный и отдельно описывается в правилах

Это Ваше мнение. А есть и отличное от него:


От пользователя Кеу
А если подумать, то водитель Б точно знает, что ему обязан уступить водитель А.
При любых прочих


При этом, оба, не основаны на требованиях Правил.
:-)
0
Моё основано. :-)
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.