Физикам, или философам
А почему появляется? А до него? А после?
Да, я не настаиваю. Пусть был до и есть и будет после.
С
Социофоб
А дальше вы - хоп! - и пишете сразу "видим зеркало".
Вот для этого я и привел те рассуждения, которые вы обозвали "сложными" и "не по сути", чтобы показать, КАК из разотождествления с "фигурой" рождается видение "фона". Если уж мы все-таки в рамках этой "отсталой" концепции рассуждаем :-). На всякий случай повторюсь: фон мы видим всегда, но это рецессивная установка. Когда мы отказываемся от самоотождествления с доминантной установкой (видение фигуры) рецессивная установка АВТОМАТИЧЕСКИ проявляется в сознании.
На самом деле, я думаю развитие осознания происходит не таким образом, но если мыслить в рамках концепции фигура-фон, то это, мне кажется, наиболее адекватный ход рассуждений.
А_
Было (своими частями в причинах-условиях -следствиях) есть (появилось) и будет...... Новое.
Стоп.
То Вы говорили о бытии.
То сейчас уже о новом.
Вы говорили, бытие появляется.
Было (своими частями в причинах-условиях -следствиях) есть (появилось) и будет......
Стоп.
То Вы говорили о бытии.
То сейчас уже о новом.
Вы говорили, бытие появляется.
Анатолий
Так ведь не показали - ни там, ни сейчас. Покажите.
Я не ограничивал Вас, в рамках какой концепции рассуждать. Я просто спросил, как за отражениями увидеть зеркало. Вы стали рассуждать про рецессию и рефлексию, зачем-то разотождествление добавили.
Как зеркало увидеть, Анатолий? Разве это сложный вопрос? Первоклассник бы его понял.
Не понимаю этой фразы применительно к вопросу. Вы что, под фоном зеркало подразумеваете? То есть, на вопрос, как увидеть зеркало, отвечаете - его мы видим всегда?
Я правильно понял Ваш ответ?
Чтобы что-то там проявилось, оно там должно быть. Чтобы оно там было, оно когда-то должно было быть увидено. И мы возвращаемся к вопросу, оставшемуся нерешённым.
Видите, я всего лишь логичен. Я не оперирую теориями и абстракциями, не вижу их необходимости в этом простом вопросе.
чтобы показать, КАК из разотождествления с "фигурой" рождается видение "фона".
Так ведь не показали - ни там, ни сейчас. Покажите.
Если уж мы все-таки в
рамках этой "отсталой" концепции рассуждаем
Я не ограничивал Вас, в рамках какой концепции рассуждать. Я просто спросил, как за отражениями увидеть зеркало. Вы стали рассуждать про рецессию и рефлексию, зачем-то разотождествление добавили.
Как зеркало увидеть, Анатолий? Разве это сложный вопрос? Первоклассник бы его понял.
На всякий случай повторюсь: фон мы видим всегда, но это рецессивная установка.
Не понимаю этой фразы применительно к вопросу. Вы что, под фоном зеркало подразумеваете? То есть, на вопрос, как увидеть зеркало, отвечаете - его мы видим всегда?
Я правильно понял Ваш ответ?
Когда мы отказываемся от самоотождествления с доминантной установкой (видение фигуры) рецессивная установка АВТОМАТИЧЕСКИ
проявляется в сознании.
Чтобы что-то там проявилось, оно там должно быть. Чтобы оно там было, оно когда-то должно было быть увидено. И мы возвращаемся к вопросу, оставшемуся нерешённым.
Видите, я всего лишь логичен. Я не оперирую теориями и абстракциями, не вижу их необходимости в этом простом вопросе.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
бытие появляется из неопределенности.
к моему последнему посту и комментарию Ильи.
Ну как сказать не дошел. Укажите направление....
Во всяком случе продолжая мысль видно что существование условий - это аспект переживания действительности. А изменение - аспект действия. Переживание приводит к действию, а действие к новому переживанию. Причем вся система работает, когда мы разделяем мгновения бытия.
И возможно даже процесс такого разделения - это и есть действие. А существование разделения - переживание.
к моему последнему посту и комментарию Ильи.
Ну как сказать не дошел. Укажите направление....
Во всяком случе продолжая мысль видно что существование условий - это аспект переживания действительности. А изменение - аспект действия. Переживание приводит к действию, а действие к новому переживанию. Причем вся система работает, когда мы разделяем мгновения бытия.
И возможно даже процесс такого разделения - это и есть действие. А существование разделения - переживание.
Я просто спросил, как за отражениями увидеть зеркало
Если поверхность поглощает часть падающего на неё света, то мы её видим, но если она его не поглощает, а полностью (или почти полностью) отражает, то как мы её увидим ? ( пользуясь только посредством возможностей глаза )
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2007 02:38]
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
до того как нечто стало бытием мы не можем говорить о любых свойствах этого нечто и даже о нем самом. Мы даже не можем сказать что оно в небытие, потому что это уже какое то свойство...
Если что-то приобрело хоть какое то свойство, пусть даже небытия, то это уже форма бытия.) Или объективность.
Если что-то приобрело хоть какое то свойство, пусть даже небытия, то это уже форма бытия.) Или объективность.
до того как нечто стало бытием мы не можем говорить о любых свойствах этого нечто и даже о нем самом
"кто был ничем, тот станет всем" :-)
А_
Откуда появилось (или появляется новое) бытие ? Из небытия ?
т.е (в скобках) о новом и (не в скобках) о бытии. Я спрашивал (цитирую)
То есть отдельно о новом и отдельно о бытии?
Новое появляется из старого.
Бытие ниоткуда не появляется. Это не объект.
Возможность увидеть - она не благодаря поглощению, а благодаря отражению, не так ли? Невозможно увидеть то, что ничего не отражает.
Впрочем, не слишком цепляйтесь за материальные качества, вопрос не физический.
Откуда появилось (или появляется новое) бытие ? Из небытия ?
т.е (в скобках) о новом и (не в скобках) о бытии.
То есть отдельно о новом и отдельно о бытии?
Новое появляется из старого.
Бытие ниоткуда не появляется. Это не объект.
Если поверхность поглощает часть падающего на неё света, то мы её видим, но если она его не поглощает, а полностью (или почти полностью) отражает, то как мы
её увидим ? ( пользуясь только посредством возможностей глаза )
Возможность увидеть - она не благодаря поглощению, а благодаря отражению, не так ли? Невозможно увидеть то, что ничего не отражает.
Впрочем, не слишком цепляйтесь за материальные качества, вопрос не физический.
Чайка
Да, возможна и такая трактовка.
Переживания определённым образом.
В основе феноменального мира - условия. (В прикладных целях в буддийских текстах их обычно делят на условия и причины. Причины - условно говоря, внутренний потенциал, условия - условно говоря, внешние обстоятельства, проявляющие этот потенциал. Пример: для дерева причиной является семя, а условиями - земля, температура, вода. Без них семя не тронется в рост. Почему условно говоря - думаю, понятно).
Но все условия имеют некий общий контекст, который уже не обусловлен (поскольку все условия в нём).
Если что-то приобрело хоть какое то свойство, пусть даже небытия, то это уже форма бытия.) Или объективность.
Да, возможна и такая трактовка.
Во всяком случе
продолжая мысль видно что существование условий - это аспект переживания действительности.
Переживания определённым образом.
Укажите направление....
В основе феноменального мира - условия. (В прикладных целях в буддийских текстах их обычно делят на условия и причины. Причины - условно говоря, внутренний потенциал, условия - условно говоря, внешние обстоятельства, проявляющие этот потенциал. Пример: для дерева причиной является семя, а условиями - земля, температура, вода. Без них семя не тронется в рост. Почему условно говоря - думаю, понятно).
Но все условия имеют некий общий контекст, который уже не обусловлен (поскольку все условия в нём).
Тем не менее, условия и причины, будучи включены в феноменальный мир, также пусты. В частности, причины не содержат следствий в себе, подобно тому как глина не содержит в себе горшок, а семя - дерево.
Новое появляется из старого.
т.е. новое до своего появление было в старом.
А где же небытие ?
Возможность увидеть - она не благодаря поглощению, а благодаря отражению, не так
ли? Невозможно увидеть то, что ничего не отражает.
Частичное поглощение света даёт цвет.(цвета)
Полное отражение света даёт отражения.(зеркало)
Впрочем, не слишком цепляйтесь за материальные качества, вопрос не физический.
Ок.
А_
Не было.
Так его ж нет, Вы говорите. Это просто комплементарная пара к тому, что есть.
Бытие - не объект, а характеристика.
Полное отражение света даёт отражения.(зеркало) Частичное поглощение света даёт цвет.(цвета)
И что?
т.е. новое до своего появление было в старом.
Не было.
А где же небытие ?
Так его ж нет, Вы говорите. Это просто комплементарная пара к тому, что есть.
Бытие - не объект, а характеристика.
Полное отражение света даёт отражения.(зеркало)
И что?
А_
Нет.
Зачем? Вы сами на него успешно ответили -
т.е. новое своими частями не содержалось в причинах-условиях -следствиях т.е. в старом?
Нет.
Возвращаете вопрос ?
Зачем? Вы сами на него успешно ответили -
Если поверхность поглощает часть падающего на неё света, то мы её видим, но если она его не поглощает, а полностью (или почти полностью) отражает, то как мы её увидим ? ( пользуясь только посредством возможностей глаза
)
Полное отражение света даёт отражения.(зеркало)
Зачем? Вы сами на него успешно ответили -
Тогда зачем спросили "И что ?" :-)
Нет.
Чудо !?
Смотрим ещё раз.
Новое появляется из старого.
т.е. новое до своего появление было в старом.
Не было.
т.е. новое своими частями не содержалось в причинах-условиях -следствиях т.е. в старом?
Нет.
Получается, что новое появляется из ничего и оно не содержалось в причинах -условиях-следствиях.
очепятки
p.s.
а в начале сказали "Новое появляется из старого"
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2007 16:53]
А_
Затем, что не понял, к чему Вы это пишете.
Жизнь.
Строго говоря и новое не появляется, это не объект, это характеристика. Продукт способа восприятия.
Очень грубый пример. У нас в коробочке миллиард протонов, нейтронов и электронов. Мы потрясли коробочку и они у нас сложились там определённым образом - в виде куска золота. Потрясли ещё - они сложились другим образом, в виде куска железа. Или лужи ртути.
С точки зрения уровня химических элементов было возникновение золота, исчезновение его, возникновение ртути и т.д. С точки зрения уровня элементарных частиц ничто ниоткуда не возникало и никуда не пропадало. Понимаете? От угла зрения зависит, грубо говоря.
Да, но ни разу не говорил, что оно там содержится. Вы же не сможете показать мне дерево в семечке, верно?
Появляется из старого - в значении, что просто происходят изменения, старое растворяется, новое появляется, пребывает, становясь старым, и затем тоже растворяется. Это всё единый процесс.
Тогда зачем спросили "И что ?"
Затем, что не понял, к чему Вы это пишете.
Чудо !?
Жизнь.
Получается, что новое появляется из ничего и оно не содержалось в причинах -условиях-следствиях.
Строго говоря и новое не появляется, это не объект, это характеристика. Продукт способа восприятия.
Очень грубый пример. У нас в коробочке миллиард протонов, нейтронов и электронов. Мы потрясли коробочку и они у нас сложились там определённым образом - в виде куска золота. Потрясли ещё - они сложились другим образом, в виде куска железа. Или лужи ртути.
С точки зрения уровня химических элементов было возникновение золота, исчезновение его, возникновение ртути и т.д. С точки зрения уровня элементарных частиц ничто ниоткуда не возникало и никуда не пропадало. Понимаете? От угла зрения зависит, грубо говоря.
а в начале сказали "Новое
появляется из старого"
Да, но ни разу не говорил, что оно там содержится. Вы же не сможете показать мне дерево в семечке, верно?
Появляется из старого - в значении, что просто происходят изменения, старое растворяется, новое появляется, пребывает, становясь старым, и затем тоже растворяется. Это всё единый процесс.
Да, но ни разу не говорил, что оно там содержится. Вы же не сможете показать мне дерево в семечке, верно?
Я писал "своими частями", ч-а-с-т-я-м-и :-)
Новое, своими частями, содержалось в старом. В причинах-условиях -следствиях породивших его
Появляется из старого - в значении, что просто происходят изменения, старое растворяется, новое появляется, пребывает, становясь старым, и затем тоже растворяется. Это всё единый процесс.
А где были части нового до его появления в качестве целого ? Разве не в причинах-условиях -следствиях породивших его (в старом)?
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2007 17:36]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.