Католики против "Кода да Винчи"
О
Ольга.
Не скажу. ;-)
Эт нечестно, Бигмама. Знаете и не скажете?:-)
Я, каэтся, тоже догадываюсь.
О
Ольга.
христиане поклоняются не жертве а Воскрешению
Христиане поклоняются прежде всего ЖЕРТВЕ Христа, ибо Кровь свою Христос пролил за нас. Мы умилостивлены этой жервтой.
А Воскрешение Христа - это Путь, по которым надлежит пройти нам, любящим Его и обрезающим свою греховность по Его заветам.
Вот не надо за детей решать.
Надо. Они ещё дети.
В ф. "Неуловимые мстители" папа Кеосаян хотел включить одну сцену, где Ксанка голая купается в речке, а Яшка, который, по сюжету сценария, не знал, что это девчонка, должен был это увидеть и изумиться.
В Госкино сказали: "Никакой обнажёнки! Не надо портить наших детей".
Пральное было решение? Пральное. Мы были чистыми и целовались по великой любви.
А теперь посмотрите, что творится сегодня. И на экране, и в жизни.
Так что, о нравственности детей надо заботиться.
N
Niк
Надо. Они ещё дети.
Нравственность и религия так то несколько отличаются. не надо понятия подменять.
Q
Q1880gi
Христиане поклоняются прежде всего ЖЕРТВЕ Христа, ибо Кровь свою Христос пролил за нас.
Жутко как то. Племена Африки и Новой зеландии так не обращаются со своими богами как вы
с
семицветик
Nik
Восхищаюсь Вами! Четкие, аргументированные ответы на любые выпады!
Восхищаюсь Вами! Четкие, аргументированные ответы на любые выпады!
S
Shtasi
А в чем собственно говоря проблема? Ну пропиарилась еще одна ересь. Что дальше? Их (ересей) и так до фига и больше. Одна из из них (существование Святого Грааля) вообще известна больше чем Библия. Целый культ сказок вокруг выстроили.
Так-то уж слишком близко к ереси "Иисуса - человека, но не Сына Бога".
Так-то уж слишком близко к ереси "Иисуса - человека, но не Сына Бога".
N
Niк
Восхищаюсь Вами! Четкие, аргументированные ответы на любые выпады!
Я ещё и симпатишный :-d :-d
U
URALUS
А чем православие от католичества отличается сказать сможете?
Католики откололись от Православия, создав в 11 веке секту со своими измененными догматами и своей отдельной столицей в Ватикане..
N
Niк
Католики откололись от Православия, создав в 11 веке секту со своими измененными догматами и своей отдельной столицей в Ватикане..
Догматы какие? Навскидку
N
Niк
Молдавские епископы во главе с митрополитом Кишиневским и всея Молдовы Владимиром категоричны – ни пяди земли врагу, ни слезинки жалости предателям: «Участие христианина в намеченном просмотре означает отречение от Христа, тяжкое духовное извращение и солидаризацию со смертными врагами Церкви
Христовой».
Н
Натуся
Читается как анекдот Католики откололись от Православия, создав в 11 веке секту со своими измененными догматами и своей отдельной столицей в Ватикане.. Я понимаю, тыскыть, корни Вашего неприятия католицизма, Уралус, но, ей-богу, Вы порой себя
ставите в очень глупые положения подобными перлами...
Извините (с)
U
URALUS
Догматы какие? Навскидку
Папоцезаризм, чистилище, индульгенции,
глупые положения
В чем глупость? В правдивости? Возможно, с вашей точки зрения.
А вы как думали, что это Православие от католичества откололось? В 11 веке?
Н
Натуся
Разумеется, с моей Возможно, с вашей точки зрения. , я только с нее всегда рассуждаю, предполагая, что то же делают и другие
Я не думала ничего крамольного А вы как думали, что это Православие от католичества откололось? В 11 веке?
. Я просто исторические факты всегда предпочитаю называть своими именами, не передергивая. Независимо от отношения к любой религии или конфессии как таковой.
U
URALUS
просто исторические факты всегда предпочитаю называть своими именами,
И где эти факты? В контексте. конечно..
"Есть много вер, и все несхожи.. Что значит - ересь, грех, ислам? Любовь к Тебе я выбрал, Боже. Все прочее - ничтожный хлам. "
Омар Хайям
Уралус, Вы хотите быть святее отцов Церкви?.. Какое Вы имеете право именовать все прочие церкви, кроме русской православной, сектами?.. Вот, почитайте для общего развития:
Разделение церквей
В 1054 году в христианской Церкви произошла катастрофа: соперничество между Греческой и Латинской Церквями, прежде ощущавшими себя единой Вселенской Церковью, завершилось окончательным разрывом.
К этому времени конфликт между обеими Церквями продолжался уже более 200 лет. В 9 веке Римская и Византийская Церкви начинают противопоставлять себя друг другу. Каждая из них считает себя единственно истинной и подвергает строгой критике верования, обряды и обычаи своей соперницы. Каждая из них заявляет, что именно она является носительницей духа и предания древней Церкви, соперницу же клеймит как Церковь еретическую и раскольничествующую, как отступницу от апостольских традиций.
Литературную полемику между Западной и Восточной Церквями начала Церковь Византийская. Впрочем, у неё на то были веские основания. В 867 году патриарх Константинопольский Фотий издаёт "окружное послание к патриаршим престолам Востока". К этому его побудили серьёзные обстоятельства. После крещения Болгарии болгарский царь Борис стал требовать автокефалии для своей Церкви. Константинополь ему в этом отказал. Тогда разобиженный Борис, разорвав связи с Восточной Церковью, обратился к Папе Римскому Николаю Первому с просьбой прислать миссионеров. Папа Римский, естественно, удовлетворил его просьбу. Однако римские миссионеры повели себя в Болгарии недостойно. Они стали утверждать, что принятое болгарами от Византии христианство - не истинное, что миропомазание, совершённое восточными священниками, - неправильное, что и сами священники, будучи женатыми, не являются законными пастырями. Именно эти обстоятельства и заставили патриарха Константинопольского Фотия издать своё окружное послание, в котором он доказывает, что не греки заблуждаются относительно веры и церковного Предания, а, скорее, римляне.
Запад отреагировал незамедлительно. Папа Римский Николай Первый разослал послание Фотия архиепископам и епископам французским и немецким и призвал их на борьбу с Востоком. Западным иерархам было велено созвать поместные соборы для отражения нападок Фотия на Западную Церковь. Решения этих соборов должны были быть направлены в Рим. Архиепископ Реймский Гинкмар зачитал папский призыв в присутствии самого императора Карла Лысого. Уже вскоре после этого появились первые сочинения западных богословов в ответ на критику со стороны Восточной Церкви. Особую активность проявили Эней, епископ Парижский, и Ратрамн, монах Корвейский.
Сочинение Энея под названием "Книга против греков" очень эмоционально, но не содержит серьёзной полемики. Эней предпочитает не углубляться в материю, ограничиваясь бранью или цитатами. Ничтоже сумняшеся, он клеймит греков как еретиков. Обращаясь к примеру Иисуса Навина, неустанно боровшегося с врагами, Эней призывает западных христиан на борьбу с греками. "Если меч изощряется об меч, - пишет он, - то следует, чтобы латинская норма веры сделалась нормой и для греческого народа."
Гораздо более серьёзным является сочинение Ратрамна Корвейского, одного из самых выдающихся латинских писателей своего времени. Этот монах-бенедиктинец в силу своей учёности и высокой нравственности пользовался огромным авторитетом среди современников. Свой 4-томный труд Ратрамн озаглавил "Против нападок греков, бесславящих церковь Римскую". Книга эта свидетельствует об эрудиции автора, в ней нет резких выпадов в адрес противника. Иногда Ратрамн иронизирует над греками, однако слабой стороной его сочинения является то, что Ратрамн недостаточно знал современное ему состояние Восточной церкви. Поэтому, в результате, он полемизировал с Византийской церковью, каковой она была в 4-5 веках.
Примечательно, что только один из спорных вопросов был догматическим, все остальные - обрядовыми. Спор из-за догмата об исхождении Святого Духа продолжался к тому времени уже почти 200 лет. Постепенно в Латинской церкви утвердилось принятое на Толедском соборе добавление к Никео-Цареградскому Символу веры, в соответствии с которым Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. И Фотий, и Ратрамн, пытаясь доказать свою правоту, приводят выдержки из Священного Писания, сочинений Отцов Церкви и даже определений Вселенских соборов. При этом Западной Церкви приходилось защищать не только само учение, но и позволительность внесения изменений в утверждённый Вселенским собором Символ веры. По этому догматическому вопросу обе Церкви не пришли к единству и по сей день.
Среди обрядовых вопросов большое значение придавалось спорам о посте в субботу (Западная Церковь предписывала таковой, Восточная же - отрицала); о посте Четыредесятницы (обе Церкви рассчитывали его по-разному, поэтому Латинская Церковь в первую неделю Четыредесятницы позволяла употреблять в пищу молоко и сыр, что было недопустимо в Церкви Восточной); о таинстве миропомазания (в Западной Церкви совершать его могли только епископы, а в Восточной - и простые священники); о безбрачии священников (Западная Церковь настаивала на таковом, Восточная - не принимала его). Кроме того, Восточная Церковь резко критиковала существующий в Западной Церкви обычай назначать диаконов прямо в епископы в обход сана пресвитера. И, наконец, спор касался даже такого вопроса, как внешний облик священнослужителей: Византийская Церковь упрекала Римскую в том, что её клирики бреют бороду и стригут волосы.
Несмотря на то, что все разногласия касаются, как видно, вопросов не первой важности, отношения между Восточной и Западной Церквями принимают враждебный характер. Церковный мир больше никогда не будет восстановлен. Накануне разрыва главными полемистами были патриарх Константинопольский Михаил Керуларий и монах Никита Пектократ от Восточной Церкви и кардинал Гумберт от Западной.
И опять первый удар нанесла Византийская Церковь. Стараясь сохранить статус-кво Восточной Церкви, в которую через находившиеся в Византии латинские монастыри всё больше проникали римские обычаи, пытаясь подорвать влияние Римской Церкви на придерживавшуюся византийского обряда Церковь в Апулии, Калабрии и Сицилии, Михаил Керуларий, отличавшийся запальчивостью и беспокойным характером, издаёт "послание" епископу Иоанну Транийскому в Апулии, но не от своего имени, а от имени архиепископа Болгарского. В этом документе Михаил - в выражениях не совсем приличных и довольно несдержанных - порицает Римскую Церковь за некоторые обрядовые особенности. К обвинениям, выдвинутым ещё Фотием, Михаил добавил новое: он резко выступил против того, что Латинская Церковь для евхаристии употребляет опресноки, а не квасной хлеб, как это принято в Греческой Церкви. Это письмо вызвало бурю негодования на Западе.
Письмо тут же попало в руки Папы Римского Льва Девятого. Он отослал его патриарху Константинопольскому, требуя объяснений, "как осмелились произносить приговор над кафедрой, которую не позволено судить никому из смертных". Император Константин Мономах и патриарх сначала отвечали в примирительных тонах. Примерно в это же время студийский монах Никита Пектократ написал своё сочинение "Книга против латинян", продолжая тем самым межцерковную полемику.
В мае 1054 года в Константинополь прибыли папские легаты, в том числе и кардинал Гумберт. По настоянию императора, Никита Пектократ был вынужден в присутствии Гумберта сжечь своё сочинение, хотя оно, собственно, было лишь ответом на ещё более резкое сочинение Гумберта. Несмотря на то, что император Константин Мономах в споре явно поддерживал папских легатов, вскоре стало ясно: Рим ставит ультиматум - безусловная покорность или разрыв. 15 июня 1054 года оскорблённый патриарх отказался продолжать переговоры. На следующий день во время богослужения в соборе святой Софии легаты всенародно положили на престол документ об отлучении патриарха и его сторонников. Документ был составлен в ругательных выражениях и содержал грубейшие обвинения. 17 июня папская делегация покинула Константинополь.
После этого Михаил Керуларий созвал собор, предавший анафеме папских легатов, и разослал окружное послание, предостерегая весь Восток от церковного общения с Римом. С этого времени во всех Восточных церквях перестали поминать Папу Римского при богослужении.
Впоследствии всегда, когда предпринимались попытки восстановить единство Церкви, стороны договаривались по обрядовым вопросам, но главным камнем преткновения оставались догмат о главенстве Папы Римского и учение об исхождении Святого Духа. Прочие разногласия вряд ли можно считать причиной схизмы. Они, скорее, свидетельствуют о том, насколько велико было раздражение и как каждая сторона старалась избегать какого бы то ни было соприкосновения с другой.
Позднее неприемлемыми для Восточной Церкви стали также учение о значении добрых дел для спасения (так называемое "пелагианство в Римской Церкви") и связанное с ним учение о сверхдолжных заслугах святых, об индульгенциях и о чистилище. В конце 19 века на Первом Ватиканском соборе Папа Римский Пий Девятый провозгласил догматами мнения о непорочном зачатии Богородицы и о непогрешимости Папы Римского в вопросах веры. Таким образом, к спорному догмату об исхождении Святого Духа он добавил ещё два.
Разделение Церквей было обусловлено глубокими социально-экономическими и политическими противоречиями между западноевропейскими и византийскими феодалами, борьбой за верховенство в Церкви и за церковные доходы между Папами Римскими и патриархами Константинопольскими. В результате распада Римской империи на Восточную и Западную образовались 2 соперничавших друг с другом религиозных центра - в Константинополе и Риме.
В 1965 году на Втором Ватиканском соборе Папа Римский Павел Шестой и патриарх Константинопольский Афинагор Первый объявили о своём решении "предать забвению" взаимные анафемы 1054 года. В этом решении нашли своё выражение экуменические устремления обеих Церквей в наше время.
Н
Натуся
Они в контексте, но некое передергивание таки присутствует (и Вы прекрасно понимаете, о чем я)
Уралус, дорогой (ничего, что я так по-свойски? )... я не буду спорить с Вами о православии и католицизме Это так же бесполезно, как с Ольгой - о религии в целом
Уралус, дорогой (ничего, что я так по-свойски? )... я не буду спорить с Вами о православии и католицизме Это так же бесполезно, как с Ольгой - о религии в целом
N
Niк
В 1965 году на Втором Ватиканском соборе Папа Римский Павел Шестой и патриарх Константинопольский Афинагор Первый
А что же тогда РПЦ? Какое место она занимает?
Н
Натуся
А вот это как раз о "легком" передергивании - к Уралусу А что же тогда РПЦ? Какое место она занимает? .
N
Niк
Социологические опросы тоже не дают окончательного ответа, поскольку исходить при определении численности прихожан можно как из самоидентификации респондентов, так и из соблюдения ими церковных установлений, регулярности посещения храмов и т.д. И во втором случае количество верующих оказывается
намного меньшим: "В результате дискуссий экспертов и регулярных «замеров» населения различными социологическими группами специалисты сошлись во мнении, что чуть более половины населения России считают себя православными, однако лишь 2–4% населения регулярно посещают храмы, исполняют необходимые
обряды, читают религиозную литературу и потому могут всерьез считаться прихожанами РПЦ. В Церкви эту категорию людей называют воцерковленными верующими...
Все категории верующих, не принадлежащих к духовенству и сообществу воцерковленных и посещающих храм эпизодически, именуются на церковном сленге захожанами. Чаще всего эти люди действительно посещают храм лишь для того, чтобы поставить свечку перед одной-двумя «полезными» иконами и после этого выйти – не проявив особого интереса к литургии. За свою жизнь из всех церковных таинств они участвуют только в крещении и отпевании".
Немногочисленность воцерковленных православных подтверждается и данными МВД: "По традиции, оставшейся с советских времен, милиция в крупных городах ведет учет количества людей, посещающих службу в пасхальную ночь. (Для верующего христианина посещение храма в это время обязательно.) Так вот, в десятимиллионной Москве в 2000 г. в православные церкви пришло не более 120 тыс. человек (в 1992–1994 гг. – 180 тыс.). А на Пасху 2003 г. в период с 8 часов вечера Великой субботы до 6 часов утра пасхального воскресенья в храмы зашло всего 63 тыс. человек.
Данные по другим регионам подтверждают ту же картину – на главный православный праздник приходит (во всяком случае, по данным МВД и областных администраций) от 0,5 до 2,1 % населения".
Кроме того, ситуация осложняется тем, что значительное число "захожан" "ищет в Церкви исцеления, но не веры", или просто следует "народному обычаю". В результате, например, в 2004 г., по оценке МВД, "на богослужениях в храмах РПЦ присутствовало 4,9 млн. человек (3,3% населения России), на которых приходилось 10 млн. посетителей кладбищ".
Все категории верующих, не принадлежащих к духовенству и сообществу воцерковленных и посещающих храм эпизодически, именуются на церковном сленге захожанами. Чаще всего эти люди действительно посещают храм лишь для того, чтобы поставить свечку перед одной-двумя «полезными» иконами и после этого выйти – не проявив особого интереса к литургии. За свою жизнь из всех церковных таинств они участвуют только в крещении и отпевании".
Немногочисленность воцерковленных православных подтверждается и данными МВД: "По традиции, оставшейся с советских времен, милиция в крупных городах ведет учет количества людей, посещающих службу в пасхальную ночь. (Для верующего христианина посещение храма в это время обязательно.) Так вот, в десятимиллионной Москве в 2000 г. в православные церкви пришло не более 120 тыс. человек (в 1992–1994 гг. – 180 тыс.). А на Пасху 2003 г. в период с 8 часов вечера Великой субботы до 6 часов утра пасхального воскресенья в храмы зашло всего 63 тыс. человек.
Данные по другим регионам подтверждают ту же картину – на главный православный праздник приходит (во всяком случае, по данным МВД и областных администраций) от 0,5 до 2,1 % населения".
Кроме того, ситуация осложняется тем, что значительное число "захожан" "ищет в Церкви исцеления, но не веры", или просто следует "народному обычаю". В результате, например, в 2004 г., по оценке МВД, "на богослужениях в храмах РПЦ присутствовало 4,9 млн. человек (3,3% населения России), на которых приходилось 10 млн. посетителей кладбищ".
Что именно Вас интересует?
Вот тут есть кое-какая информация:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0...
N
Niк
В Папском ежегоднике за 2005 год отмечается, что количество католиков во всем мире составляет 1 086 млн. человек, что на 15 млн. больше, чем в прошлом году. Половина всех католиков проживает в странах Северной и Южной Америк.
<Количество крещенных верных выросло с 1 071 млн. человек в 2002 году до 1 086 млн. человек в 2003 году>, - отмечается в заявлении пресс-службы Ватикана. 31 января статистический ежегодник был представлен Иоанну Павлу II сотрудниками Центрального статистического бюро Церкви.
<В Африке зафиксировано увеличение верующих на 4,5%. Говоря о Европе, можно отметить, что их количество не изменилось. Налицо рост количества верных в Азии (2,2%), Океании (1,3%) и Америки (1,2%)>, - подчеркивается в заявлении Святого Престола.
<Наибольшее количество католиков проживает в странах Северной и Южной Америк (49,8%), в Европе живет 25,8% католиков всего мира. Далее идет Африка (13,2%), Азия (10,4%) и Океания (0,8%).
В 2003 году насчитывалось 405 450 священников, 268 041 из них являлись представителями епархиального духовенства, а 137 409 имели статус монашествующих. В 2002 году общее количество священнослужителей составляло 405 058 человек, из которых епархиальным священниками были 267 334, а 137 724 являлись монашествующими.
За год количество священников выросло на 392 человек, количество епархиальных священнослужителей выросло на 707 человек, а количество монашествующих снизилось на 315 человек.
<В 2003 году во священство были рукоположены 9 317 человек, тогда как в 2002 году это количество составило 9 247. Увеличилось количество епархиальных священников (6 534 в 2002 году и 6 582 в 2003), равно как и монашествующих (2 715 в 2002 году и 2 735 в 2003)>, - отмечается в ежегоднике.
Однако сократилось количество семинаристов, за год оно снизилось с 112 643 человек до 112 373. Самое большое семинаристов зафиксировано в Северной и Южной Америках - 37 191, затем идет Европа (24 387), далее следует Африка (21 909) и Океания (955).
Папский ежегодник состоит из 2 100 страниц и содержит имена и основную информацию обо всех епископах и епархиях Католической Церкви. Также книга содержит имена лиц, работающих в различных организациях Святого Престола, конгрегациях монашествующих, образовательных и церковных институтах.
<Количество крещенных верных выросло с 1 071 млн. человек в 2002 году до 1 086 млн. человек в 2003 году>, - отмечается в заявлении пресс-службы Ватикана. 31 января статистический ежегодник был представлен Иоанну Павлу II сотрудниками Центрального статистического бюро Церкви.
<В Африке зафиксировано увеличение верующих на 4,5%. Говоря о Европе, можно отметить, что их количество не изменилось. Налицо рост количества верных в Азии (2,2%), Океании (1,3%) и Америки (1,2%)>, - подчеркивается в заявлении Святого Престола.
<Наибольшее количество католиков проживает в странах Северной и Южной Америк (49,8%), в Европе живет 25,8% католиков всего мира. Далее идет Африка (13,2%), Азия (10,4%) и Океания (0,8%).
В 2003 году насчитывалось 405 450 священников, 268 041 из них являлись представителями епархиального духовенства, а 137 409 имели статус монашествующих. В 2002 году общее количество священнослужителей составляло 405 058 человек, из которых епархиальным священниками были 267 334, а 137 724 являлись монашествующими.
За год количество священников выросло на 392 человек, количество епархиальных священнослужителей выросло на 707 человек, а количество монашествующих снизилось на 315 человек.
<В 2003 году во священство были рукоположены 9 317 человек, тогда как в 2002 году это количество составило 9 247. Увеличилось количество епархиальных священников (6 534 в 2002 году и 6 582 в 2003), равно как и монашествующих (2 715 в 2002 году и 2 735 в 2003)>, - отмечается в ежегоднике.
Однако сократилось количество семинаристов, за год оно снизилось с 112 643 человек до 112 373. Самое большое семинаристов зафиксировано в Северной и Южной Америках - 37 191, затем идет Европа (24 387), далее следует Африка (21 909) и Океания (955).
Папский ежегодник состоит из 2 100 страниц и содержит имена и основную информацию обо всех епископах и епархиях Католической Церкви. Также книга содержит имена лиц, работающих в различных организациях Святого Престола, конгрегациях монашествующих, образовательных и церковных институтах.
N
Niк
Вот тут есть кое-какая информация:
Всё построено на значении предлогов и некоторых слов, а если матфей просто неточно некоторые вещи записал?
Всё построено на значении предлогов и некоторых слов, а если матфей просто неточно некоторые вещи записал?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.