Почему я не буддист….
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Дамы вошли в клинч
ну... как то нездорово пошло ))
c
crataegus
во-первых, найдите все-таки цитату, не вырванную из контекста.
Почитайте тему http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&i=635498...
Там все с контекстом.
нет ВНЕ именно потому, что ты уже связан со всем и
потому все не ВНЕ.
А если так, то опять же не с чем "сливаться".
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
а вы там прочли его слова - относящиеся к комменту
я то прочел ))
но мы ж сейчас с вами на одном уровне... мирском таком, как Ольга описала ))
Поэтому для нас сейчас путь к этому, потом доберемся, оглянемся , разберемся, и навый абсолют будет...
Несколько шагов по лестнице )
Мы где то на нижних ступеньках... ))
c
crataegus
Насчет отца ясно; вы - за силовые методы.
Нет, не за силовые. Но применение силы допустимо в том случае, когда ее не-применение влечет еще большее зло, чем применение.
c
crataegus
"Для относительного уровня они верны. Когда Вы превзойдёте его, там будут верны другие истины. На абсолютном - одна, но включающая всё.
Кобра, это разные вещи Абсолют и "абсолютный уровень". Абсолют ВНЕ объекта.
Но применение силы допустимо в том случае, когда ее не-применение влечет еще большее зло, чем применение.
Стоп. Всё так, но делайте скидку на то, что мы можем заблуждаться. И в своих выводах очень часто бываем неправы. А разбитую чашку...
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
не с чем "сливаться".
просто этот не слияние...
это осознание...
c
crataegus
а как Христос мог быть и Богом и человеком?
Мы говорим о буддизме сейчас. В котором, как я утверждаю, что поняла, нет Абсолюта как некоего внешнего объекта или субъекта.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
В котором, как я утверждаю, что поняла, нет Абсолюта как некоего внешнего объекта или субъекта.
Просто то о чем мы можем говорить существует в нашем уме, и уже пропущено через призму нашего собственного восприятия.
Абсолют, как порождение ума - не существует.
Буддисты говорят о пустате, которая обозначает нечто что не определяется через конструкции ума. То есть указать на это можно, к примеру, отрицанием.
Не абсолют...
Не пространство...
Не материя...
Т
Так
Нет, не за силовые. Но применение силы допустимо в том случае, когда ее не-применение влечет еще большее зло, чем применение.
Ладно, раз на другие вопросы не тответа, органичимся этим.
Остановили пьяного отца (избивавшего своего ребенка) тем, что "вырубили" его. Очнувшись, то пошел домой, и со злости избил ребенка так, что тот попал в больницу, избил жену и так далее... Как в момент избивания ребенка вы определите, повлечет ли ваше "применение силы" к этому отцу "еще большее зло"?
c
crataegus
Всё так, но делайте скидку на то, что мы можем заблуждаться. И в своих выводах очень часто бываем неправы
Остановили пьяного отца (избивавшего своего ребенка) тем, что "вырубили"
его. Очнувшись, то пошел домой, и со злости избил ребенка так, что тот попал в больницу, избил жену и так далее... Как в момент избивания ребенка вы определите, повлечет ли ваше "применение силы" к этому отцу "еще большее зло"?
Сомневаетесь - не делайте.
c
crataegus
это осознание...
Это другое. Спор-то пошел с утверждения, что и буддисты и христиане, стремятся к "слиянию" с Абсолютом.
Кобра, это разные вещи Абсолют и "абсолютный уровень". Абсолют ВНЕ объекта.
ООООО!!! Ну я не говорили Вам, что абсолют как-то связан с абсолютным уровнем.
Там черным по белом (или в зависимости от выбранных настрок) сказано, что трактовать можно так или иначе в зависимости от уровня понимания, и все будет частично верным. Ну как в физике...
это осознание...
именно. по-моему, очень понятно было сказано
Буддисты, есть Абсолют? С которым можно "слиться"?
Оно конечно, криво... Но я не буддист. Капитан уходил от этого вопроса к Уму. И я его понимаю, абсолют, абсолютная истина - западные слова и им приписаны определенные свойства. Ум же еще осознает. А то, что субъект - это и есть обусловленный Ум. Т.е. тот же самый ум, но вследствие обусловленностей, криво воспринимающий, поэтому и вовсе не субъект...
c
crataegus
Ни очем спор, ИМХО
А начался он с этого
Мир- плод ума в буддийском понимании. В буддийском понимании НЕТ внешнего абсолютного объекта.
Поэтому никаких "слияний" и "осознаний себя частичкой целого" не может быть.
Это в индуизме есть Брахман и Атман.
А начался он с этого
Для человека, который не может осознать, что Бог иллюзорен, потому что Бог-это МИР
Мир- плод ума в буддийском понимании. В буддийском понимании НЕТ внешнего абсолютного объекта.
Поэтому никаких "слияний" и "осознаний себя частичкой целого" не может быть.
Это в индуизме есть Брахман и Атман.
Сомневаетесь - не делайте.
Тут такая штука получается: абсолютно уверенным быть крайне сложно. Обычно в каждой ситуации очень много оттенков, ньюансов и просто мнений. Выводов бывает несколько, действий в соотв. с ними - тоже. За них необходимо нести ответственность. Это трудно. просчитать все последствия любого поступка и возможную степень ответственности - крайне сложно.
посему нормальный человек всегда сомневается. Хоть на сотую долю секунды, но сомневается. Всегда есть риск ошибиться и это надо учитывать.
c
crataegus
А то, что субъект - это и есть обусловленный Ум. Т.е. тот же самый ум, но вследствие обусловленностей, криво воспринимающий, поэтому и вовсе не субъект...
ИМХО, в буддизме субъект и объект одно и то же.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
стремятся к "слиянию" с Абсолютом
это индуисты.... ))))
Т
Так
Сомневаетесь - не делайте.
Дык у меня без сомнений НИЧЕГО не бывает; вы же видите, насколько сильно я сомневаюсь в вероучении Христа. И что теперь? Но у меня есть желание поразбираться; может, всё-таки это не совсем оторванная от жизни теория, направленная исключительно на загробное "спасение", а есть в ней и нечто практическое?
"Наставлять, убеждать" имеет смысл только того, кто УЖЕ готов к наставлениям и убеждениям. Иначе это впустую; сами же видите даже здесь, в этой теме... А уж если с врагом - вообще непонятно, КАК. По-моему, именно поэтому, в христианстве и возникли все эти "перегибы", упомянутые мной выше (насчет войн, инквизиции и террористов); слишком уж оно оторвано от жизни, и ДОПУСКАЕТ явное противоречие с прямыми словми Христа... Хотя, конечно, Ольга не согласится с этим, я знаю... :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.