Бессмертие - награда или наказание? Или ещё что?
Разве я "утверждал невозможность исчерпания утверждений"? :-)
Нет.
Я задал вопрос о том, по каким причинам Вы утверждаете обязательность их исчерпания.
Нет.
Я задал вопрос о том, по каким причинам Вы утверждаете обязательность их исчерпания.
Разве я "утверждал обязательность их исчерпания"?
Кто и кому чего обязан? Не страдающие существа не имеют к этому мотивации.
Аккуратнее, Матадор, точнее.
Кто и кому чего обязан? Не страдающие существа не имеют к этому мотивации.
Аккуратнее, Матадор, точнее.
Никто не утверждал обязательности?
Никто не утверждал "обязательности исчерпания утверждений". Повторюсь, Матадор, аккуратнее и точнее цитируйте, иначе может оказаться, что Вы полемизируете со своими мыслями, а не со сказанным собеседником.
Ответ на вопрос от 28 Мар 2006 22:18 заключался, если Вы помните, в том, что, например, отсутствие АИ дезавуирует понятие истины вообще, что влечёт невозможность формулировать и использовать утверждения. Что не так, чему свидетельством наш практический опыт. Когда Вы сказали - абсолютно истинные утверждения, я поправил - любые утверждения, как относительную истину, так и относительную ложь. И предложил Вам заняться ошибками в Ваших обоснованиях, Вы, как я понял, отказались. А теперь вновь хотите ответ на тот же вопрос. Тогда и мои предложения ровно те же. Пока Вы используете те же обоснования, к ним те же претензии.
Вы увидите их сразу, как начнёте составлять обоснования своих выводов, о которых я Вас просил 29 Мар 2006 23:02.
вы обоснуете свое утверждение:
29 Мар 2006 23:02
Я сказал - утверждений вообще. И истинных, и неистинных. И настаиваю на этом.
30 Мар 2006 00:09
ни одно абсолютно истинное утверждение". Таких утверждений не существует в силу того, что:
- во-первых, дихотомическое утверждение есть продукт ограниченного концептуального мышления;
- во-вторых, фраза "если [некое условие не выполняется], то абсолютно истинное утверждение [чего то-там]" делает абсолютно истинное утверждение зависимым от этого условия (которое "если") и, следовательно, неабсолютным.
В словосочетании "абсолютная истина" на самом деле слово "абсолютная" - лишнее. Мы его используем только в целях сравнения с относительными истинами.
31 Мар 2006 10:05
Относительная истина и относительная ложь - одной и той же природы. Относительная (говоря языком европейской философии) или обусловленная (говоря языкой буддийской философии) истина - утверждение о том, что нечто таково при определённых условиях. Относительная ложь - противоположность этого утверждения. Обе они зависят от условия. При другом условии ОЛ может стать ОИ и наоборот. Кстати, можно ещё обратить внимание и на само условие - утверждение той же природы. Вместе они - ОЛ и ОИ - образуют взаимодополняющую пару противоположностей, зависимую от условия.
Для этой пары можно найти единый контекст, общее пространство-контейнер, содержащий и то, и другое, независимый от этого условия. (далее там идёт развитие другого вопроса).
Так вот, когда я предлагал подумать, почему, я подразумевал три шага, два из которых расписаны выше, а осталось сделать лишь третий, прямо и непосредственно вытекающий из написанного абзацем выше. Нет АИ - единого контекста, нет и внутренностей. Вы не можете сформулировать и использовать любое утверждение (именно любое, а не только абсолютно истинное, каковых и не бывает), потому что само понятие утверждения - любого, хоть ложного, хоть истинного, в отсутствие понятия истины лишено смысла. Проще говоря, что бы Вы ни использовали, у Вас нет никаких возможностей, свидетельствующих, что это утверждение. Или что не утверждение. Или что гладиолус. Отменена операция приравнивания. В отсутствие понятия истины она не может быть выполнена. Капут.
не перекладывая обязанность по обоснованию на меня.
Зачем Вы так? Я предлагаю Вам обосновывать Ваши выводы, а не мои. Вы это знаете и я это знаю, зачем так говорить?
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2006 17:21]
"Истина", "истина вообще", "ложь", "утверждение" - эти и все иные понятия (в том числе такое как "абсолютная истина") сформулированы на относительном уровне, способами "относительной" логики , на "относительном" языке для описания вещей, фактов, явлений, закономерностей данного относительного
уровня.
Все это худо-бедно работает и позволяет нам находить дорогу домой, попадать ложкой в рот, выигрывать чемпионат мира по футболу и долетать до луны. А если не работает, то мы всегда имеем возможность поменять смыслы слов, способы рассуждений, логику, язык.
И с понятием "абсолютная истина" я волен поступать также.
Нужно оно мне чтоб пообедать? Ничуть. До луны, если потребуется, долечу тоже на основании приблизительно-относительных расчетов. Это понятие нужно только для того, чтобы было о чем поговорить с Капитаном? Тогда оно относительное. И даже очень. :-)
Относительная абсолютная истина. :-) Ее содержание пусто, в отличие от относительных истин - они наполнены относительным содержанием.
А то что всякая истина есть истина относительная, то что ж с того? Это не повод внедрять в слово "истина" значение "абсолютная".
Все это худо-бедно работает и позволяет нам находить дорогу домой, попадать ложкой в рот, выигрывать чемпионат мира по футболу и долетать до луны. А если не работает, то мы всегда имеем возможность поменять смыслы слов, способы рассуждений, логику, язык.
И с понятием "абсолютная истина" я волен поступать также.
Нужно оно мне чтоб пообедать? Ничуть. До луны, если потребуется, долечу тоже на основании приблизительно-относительных расчетов. Это понятие нужно только для того, чтобы было о чем поговорить с Капитаном? Тогда оно относительное. И даже очень. :-)
Относительная абсолютная истина. :-) Ее содержание пусто, в отличие от относительных истин - они наполнены относительным содержанием.
А то что всякая истина есть истина относительная, то что ж с того? Это не повод внедрять в слово "истина" значение "абсолютная".
Я же демонстрирую рассуждения, исходя их презумпции ее отсутствия.
Демонстрируете, но не обосновываете, к сожалению. В этом наши рассуждения не равны.
И с понятием
"абсолютная истина" я волен поступать также.
С понятием, как продуктом относительности, - безусловно, вольны.
С тем, на что оно указывает, - не думаю. Конечно, можно есть картошку, считая, что она вырастает прямо в магазине. Можно ничего не знать о земле и есть картошку. Однако сама возможность есть её может позволить когда-нибудь догадаться и о земле.
Я предлагаю Вам подумать о Вашей возможности формулировать любые утверждения любой степени относительности и любой степени истинности - о том, чем обеспечена Ваша возможность.
п.с. Вы теперь не считаете уже, что я прошу Вас обосновывать не Ваши выводы, а мои?
А то что всякая истина есть истина относительная, то что ж с того?
Почему всякая, кто это утвердил?
И можно напомнить про:
1. "любое рассуждение об АИ является относительным и обусловленным, но никак не абсолютно истинным.
Итак, как только мы вводим понятие АИ, так сразу оно теряет смысл, поскольку сформулировано на относительном уровне".
2. "дела обстоят с точностью до наоборот: возможность формулировать и проверять на практике некие относительные истины опровергает существование истины абсолютной".
?
Это как-то будет обосновываться?
1. "любое рассуждение об АИ является относительным и обусловленным, но никак не абсолютно истинным.
Итак, как только мы вводим понятие АИ, так сразу оно теряет смысл, поскольку сформулировано на относительном уровне".
2. "дела обстоят с точностью до наоборот: возможность формулировать и проверять на практике некие относительные истины опровергает существование истины абсолютной".
?
Это как-то будет обосновываться?
Похоже, что для Вас не заменила.
Картошкой я сыт. Как и прочими аналогиями, метафорами и концепциями.
Карты на стол. Предъявите непосредственно абсолютную истину в ее чистом, абсолютном виде.
Картошкой я сыт. Как и прочими аналогиями, метафорами и концепциями.
Карты на стол. Предъявите непосредственно абсолютную истину в ее чистом, абсолютном виде.
И попутно сверим малость позиции (это не отменяет заданных вопросов).
Я правильно понимаю, что мы с Вами сходимся в том, что АИ (если таковая имеется - помните, я делал вначале такую оговорку?):
- безначальна, бесконечна, безгранична;
- несотворена, нерождена;
- неизменна;
- не может быть больше одной.
Так?
Разногласия у нас, как я понимаю, в том, что я полагаю, что её не может быть и меньше, чем одна, а Вы полагаете, что может. Верно? Только в этом?
п.с. Ещё раз подчеркну, что вопросы этого поста не снимают вопросов про обоснования.
Я правильно понимаю, что мы с Вами сходимся в том, что АИ (если таковая имеется - помните, я делал вначале такую оговорку?):
- безначальна, бесконечна, безгранична;
- несотворена, нерождена;
- неизменна;
- не может быть больше одной.
Так?
Разногласия у нас, как я понимаю, в том, что я полагаю, что её не может быть и меньше, чем одна, а Вы полагаете, что может. Верно? Только в этом?
п.с. Ещё раз подчеркну, что вопросы этого поста не снимают вопросов про обоснования.
Карты на стол. Предъявите непосредственно абсолютную истину в ее чистом, абсолютном виде.
Матадор, давайте вести себя корректнее, мы всё-таки не в детском саду. Вы сказали, что будете обосновывать не раньше меня, я в следующем же посте это сделал, Ваша очередь. Это первое.
Второе. Вы хотите предъявления некоего объекта в качестве АИ? Именно это следует из сказанного Вами. А кто сказал, что АИ это объект? На всём протяжении темы утверждалось и доказывалось обратное. На каком основании Вы требуете от АИ объектного поведения, объектных характеристик?
Нет ни АИ, ни ее свойств.
Уже слышал. Теперь обосновываем. Можно в форме обоснования сказанного 31 Мар 2006 17:53.
Ладно, поехал я в бц, пока покумекайте, если есть желание, все вопросы я вытащил на эту страницу. Вечером буду поглядеть.
U
URALUS
Нет ни АИ, ни ее свойств.
А объективная истина, есть?
И
Илья А.
Реальность общего!
U
URALUS
Просто реальность?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.