Мужчина должен уметь врать!

OneTwoOne
От пользователя Зося.
Интересно, и чего это вдруг Вас мои моральные устои заинтересовали?

Ищу слабое место.
Вкус то у Вас совершенный.
И сама Вы, тоже
От пользователя Зося.
канешна, совершенство,

Стратегически пытаюсь мыслить, по чапаевски.
0
Хорошее дело - стратегически мыслить. Ну а я, с Вашего позволения, откланяюсь. Спешу к Морфею:-)
0
OneTwoOne
Я не против ))
0
Ольга.
От пользователя OneTwoOne
Зося, заметили, что я практически никогда не вру?
Не умею..


Ещё как! Вы назвали меня "толстушкой". Откуда известно?
0
Лео, если Вы считаете, что подстрекали к убийству, Вы будете разделять кармическую ответственность за него. Это несомненно оставит отпечаток в Вашем уме.

Мне было важно пояснить Вам, что не всякая связь карма. К примеру, просветлённый действует и тем самым оказывается звеном причинно-следственных цепочек. Для него, конечно, всё происходящее является радостной и спонтанной игрой свободного пространства ума, но для обусловленных существ его действия выглядят тоже связанными с причинами и следствиями. Тем не менее, кармы он не порождает.
0
   
to Капитан
По поводу кармы и мясопоедания:
http://www.buddha.ru/geshe.php?content=single&id=2...
Геше Тинлей заблуждается?

Выдержка из ссылки:
Кроме того, в буддизме не говорится, что употребление мяса не влечет за собой негативную карму. Несомненно, это негативная карма. Употребление любой пищи — негативная карма, потому что с этим связано отнятие у кого-то жизни. Поэтому следует есть с осознанием того, что вы выживаете за счет доброты тех или иных живых существ и с пожеланием того, чтобы в будущем вы могли жизнь за жизнью воздавать им за их доброту. Существует и особая мантра благословения мяса. Если вы едите с такой практикой, то создаете меньше негативной кармы
0
Подведем итоги.
Я очень доволен результатами.
Кто то в ужасе вскрикнет: Вы что же, совершенно всерьез считаете, что победили Капитана?! Да нет! Конечно нет! С милейшим Капитаном бессмысленно бороться. Капитан - успешный молодой человек, искренно делающий свое дело. Замечательно, что ему удается заниматься такой профессией - и не врать! Очень искусен в пределах своей компетенции.
Я вот вчера в теме Алейды назвал Капитана пауком, конечно я был не прав! А права Кобра, назвавшая Капитана Лемурррром.
Нет, паук - не Капитан, паук - в другом месте... И противник вчера у меня был покруче, и пострашней!
0
Лео, так ведь Гёше Тинлей в точности говорит то же, что и Лама Оле, и я (нескромно выгляжу в этом списке :-( ).

"Вопрос: Уважаемый Геше Тинлей, почему буддистские учителя не настаивают на вегетарианстве своих учеников, а лишь рекомендуют его? Даже если речь идет о «необходимости» поедания мяса ввиду слабого здоровья человека, не считаете ли Вы это жестоким — убивать другие чувствующие существа для спасения своей собственной жизни? Поясните, пожалуйста, это противоречие.

Ответ: В буддизме действительно нет строгих запретов на употребление мяса, впрочем, это и не поощряется. Самое главное — мы не должны есть мясо животного, которое было убито нами, либо убито по нашему заказу, либо нам известно, что его убили для нас. За исключением этого, в тех ситуациях, когда мясо продается на рынке и доступно для всех, отказ от употребления этого мяса в пищу одним человеком мало что изменит. Тогда нет большого смысла в том, чтобы быть вегетарианцем..."

Я именно об этом!
0
И даже про мантру написал.
0
   
to Капитан

А мне показалось, что Вы говорили про то, что мясоедение НЕ ВЛИЯЕТ на карму. Ы? ;-)

Одно дело, что буддизм НЕ ЗАПРЕЩАЕТ.
А другое дело - связано ли оно с кармой или нет.

Я утверждал, что косвенное соучастие (провокация) убийства влияет на карму. Вы, как мне показалось, этому возражали.
Геше Тинлей же говорит прямым текстом - есть отриц.влияние на карму.

[Сообщение изменено пользователем 13.03.2006 10:38]
0
Если деяние оценивается как косвенное соучастие (провокация) - разумеется, оно влияет.

Другое дело, что так можно и не оценивать. Друкпа Кюнле поймал несколько животных, зажарил и съел их прямо при большом стечении народу. Затем, в ответ на возмущённые замечания монахов, что буддистам, мол, не подобает, он собрал кости в кучку, подул, оживил всех и отпустил. Но это уровень просветлённого.
0
От пользователя Капитан
Друкпа Кюнле поймал несколько животных, зажарил и съел их прямо при большом стечении народу. Затем, в ответ на возмущённые замечания монахов, что буддистам, мол, не подобает, он собрал кости в кучку, подул, оживил всех и отпустил. Но это уровень просветлённого.

дык они ж страдили в процессе поимки-ощипа и получили моральную травму :-)
0
   
Капитан, я в курсе того, что можно убить и быть поощренным за это.
Можно было привести известный пример и не про животных, а про Архата, который с осознанием дела убил предводителя заговорщиков и был поощрен бонусом.
Дело ж не в этом.
Вы возражали по поводу связи мясоедения с кармой.
Вы продолжаете возражать или берете слова обратно? ;-)
0
От пользователя Кобра
дык они ж страдили в процессе поимки-ощипа и получили моральную травму

В результате получили благоприятную карму.

От пользователя L_e_o
Вы возражали по поводу связи мясоедения с кармой.
Вы продолжаете возражать или берете слова обратно?

Ну если Вы оставляете мне только такой выбор, то продолжаю возражать. Правда, мне кажется, что Вы не вполне понимаете, что именно я возражаю. :-)
0
От пользователя Капитан
В результате получили благоприятную карму.

ну тады смысл-то оживлять. можно так сожрать, а им в следующей жизни зачтется :-)
0
Не-а. :-)
0
Безрюмки-Встужева
От пользователя TERMINADOR
не должны ли и мы поучиться у них этому жизненно важному виду искусства?

умение врать - вторичный половой признак мужчин...как впрочем и женщин...наверно человек приобрел это умение в процессе эволюции...

лучший способ быть оригинальным- говорить правду(с)

почему на КЛиО так много буддизма?
0
   
[Сообщение удалено пользователем 13.03.2006 13:00]
0
   
to Капитан

В сообщении от 12 Мар 2006 16:33 L_e_o спросил: Такая мясо-кармическая взаимосвязь не в зачёт?

По этму поводу Вы ответили про карму мясника. Но про карму "пассивного" мясоеда умолчали.

А в следующем посте заметили, что "Не всякая связь - карма." И опять это прозвучало не очень конкретно в отношении кармы того, кто непосредственно ест мясо. Как оно связано с кармой того, кто ест мясо именно по поводу его мясоедения? - Осталось непонятно.

Далее Вы подтверждаете, что разговор таки идет о карме:
"Мы говорим о карме."

И далее, если Вы согласны с Геше Тинлеем, то почему возражали [12 Мар 2006 23:17] моему высказыванию: "В этом смысле меня вот такие вот локальные рассуждения о том, что если ты воспользовался "убитым мясом", то кармически чист... ну как-то не убеждают." ?

В общем, Вы мне не оставили выбора для иной интерпретации, как считать, что Капитан отрицает связь "пассивного" мясоедения с отрицат.кармой.
В последнем сообщении Вы так и сказали (с оговоркой): "продолжаю возражать".

Если я Вас неправильно понял, то почему ж Вы, понимая, о чем я говорю, не высказались прямо и однозначно подобно тому как говорит Тинлей.
Типа, запретов нет, но связь с кармой есть. 7 слов и всё ясно.

Капитан, я Вас, можно сказать, не узнаю. Других за неконкретность шпыняете, а сами? ;-)

Итак, можно еще раз, если это не сильно Вас от дел оторвет, кратенько: как отражается на состоянии кармы употребление в пищу мяса?
0
Хотел бы ещё заметить, что при всём моём глубочайшем уважении к Гёше Тинлею как учителю Дхармы, мне представляется, что фраза "Неужели Гёше Тинлей ошибается?!" не является корректным аргументом для буддистской дискуссии.
0
daz
Капитан, соврите что-нибудь ;-)


От пользователя Перемена к лучшему
умение врать - вторичный половой признак мужчин...как впрочем и женщин...наверно человек приобрел это умение в процессе эволюции...


А если у тех и других, то в чем "половость"?
0
   
Прошу прощения, Капитан, я тут пропустил Ваш пост...

От пользователя Капитан
Лео, если Вы считаете, что подстрекали к убийству, Вы будете разделять кармическую ответственность за него. Это несомненно оставит отпечаток в Вашем уме.

Мне было важно пояснить Вам, что не всякая связь карма.

Это естественно.
Но вопрос: только ли сознательные моменты порождают карму? Подсознательные не в счет?
Если я, подтолкнув кого-то к убийству, не заметил этого, не осознал, то это не отразится на моей карме?

Ну и кроме того... Ваши пояснения я воспринял так, что Вы вообще отрицаете влияние мясоедения на карму. но наверное дело в моем восприятии... :-(

От пользователя Капитан
К примеру, просветлённый действует и тем самым оказывается звеном причинно-следственных цепочек. Для него, конечно, всё происходящее является радостной и спонтанной игрой свободного пространства ума, но для обусловленных существ его действия выглядят тоже связанными с причинами и следствиями. Тем не менее, кармы он не порождает.

Это все понятно. Можно тут не останавливаться.

От пользователя Капитан
мне представляется, что фраза "Неужели Гёше Тинлей ошибается?!" не является корректным аргументом для буддистской дискуссии.

:-) Мы переживём это?

[Сообщение изменено пользователем 13.03.2006 13:40]
0
От пользователя L_e_o
Итак, можно еще раз, если это не сильно Вас от дел оторвет, кратенько: как отражается на состоянии кармы употребление в пищу мяса?

Как и любое другое обусловленное действие, мясоедение, а также помидоропоедание влияет на карму. Осознанность, мотивация, зацепленность или её отсутствие и т.д. Но Вы не про общую связь, а именно про убийство, верно?

Что касается связи с убийством животных, то это связано, если связано. И не связано, если не связано. :-)

Если данный факт - Вы едите мясо - влияет на убийство того, кого Вы едите (например, кабана закололи для Вас) - влияет. Если кабан был заколот безотносительно Вас - никак не влияет.

Что касается будущего убийства - точно так же, ясно, конкретно и без фантазий.

Если Вы своим поеданием стимулировали мясника к убийству (похвалили и сказали - давай ещё, действуй в том же духе) - влияет. Если считаете, что влияете, - влияет. Если просто съели - не влияет (влияет лишь в той мере, в какой у Вас присутствует осознанность, что и зачем Вы делаете (то, о чём говорит Гёше Тинлей)).

Я категорически настаиваю, что факт Вашей покупки мяса не является непосредственной причиной будущего убийства - мясник не обязан с непреложностью принимать решение о будущем убийстве из-за факта Вашей покупки. Он может создавать такую связь в таком уме, но это действие его ума. И поэтому ЕГО карма. Если Вы создаёте такую связь в Вашем уме, это Ваша карма.
0
От пользователя L_e_o
Но вопрос: только ли сознательные моменты порождают карму? Подсознательные не в счет?

Тут дело не в сознании/подсознании. Скользкие это материи, ишшо Аспид замечал. Я бы так границу провёл - остался активный след в уме (активный, значит, тот, который проявится при соответствующих условиях) - есть карма. Нет - нету. А где оно там осталось - в подсознании или нет, это уже повод для научных спекуляций. :-)

В алайя-виджняне. :-)

От пользователя L_e_o
Если я, подтолкнув кого-то к убийству, не заметил этого, не осознал, то это не отразится на моей карме?

Если Вы подтолкнули, но не осознали, не заметили, и не узнали об этом событии в связи с Вами - нет, не отразится. След в уме действием ума не был создан. Если след создан (в силу намерения или последующего узнавания, осознавания происшедшего и соотнесения с собой) - отразится.
0
От пользователя Капитан
Если Вы своим поеданием стимулировали мясника к убийству (похвалили и сказали - давай ещё, действуй в том же духе) - влияет

вы ему денег дали, это существенней :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.