Буддизм, буддизм...
Карма - довольно общее для индуистских религий и растиражированное понятие. Поэтому мне в этом смысле интересен "изюм". То общее, что применимо в любой доктрине.
У-у-у.... Вы не боитесь создать в себе запутанность в этом смысле?
Понимание кармы принципиально различно в буддизме, индуизмах и джайнизме. Из истории буддизма известно о многочисленных диспутах между буддистами и брахманскими учителями именно по поводу толкования кармы. А также и о полемике Будды Шакьямуни по этому вопросу с брахманистскими т.з. И есть даже предание о диспуте Будды Шакьямуни и Джины Махавиры именно по вопросу кармы, где Будда победил, но объяснил затем Махавире, что его учение тоже полезно для людей с определённым складом ума и поэтому тоже должно быть и развиваться. Правда, это именно предание, был такой диспут или нет, я точно не знаю.
"Незавершенность" с т.з. некой глобальной Природности, Природной Завершенности, Целостности, Баланса и т.п.
Ой-ёшеньки...
Лео, не воспримите личностно, но почему-то мне кажется, что каждый второй русский дзогченпа имеет склонность к взращиванию в своём уме вот этих сладких понятий с Большой Буквы. По крайней мере, из тех, с которыми я знаком. Я о привкусе, о лёгком налёте этернализма, если Вы меня понимаете.
В этом же
смысле Мудрый [с чистой кармой] не рождает новую кармы по причине завершенности каждого момента своей жизни. Он не тащит за собой никаких хвостов. В нем [в его уме] нет ни чего, чтобы могло его привязать к чему-л. в прошлом или будущем (по большому счету для него эти категории просто отсутствуют).
Да. Ему не в чем тащить, у него отсутствует личностное восприятие, нет эго.
Дык, ЛОН и ГТ буддизм-то ж не исчерпывается.
Это верно. Мы упомянули в контексте разговора этих учителей и их поучения. Если хотите, давайте добавим других учителей и их поучения.
A
Attalea princeps
Хорошо, пусть с маленькой. Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо понять, что Вы понимаете под тем и другим. Что такое карма? Что такое судьба?
...своё понимание я и сама знаю, хотелось узнать могут ли они быть одновременно.
...но мясо щас важнее судьбы и кармы, я понимаю
U
Вот смотрите ещё раз. Допустим, Вы или Лео берёте из статистики цифры производства ............Поэтому даю распоряжение сегодня на бойню отправить на 1 (одну) корову меньше. А то и на 0,06245 коровы. Да?
Капитан, для меня - это такие же спекуляции, как и для Вас - мои рассуждения. :-)
Вы почему-то намеренно не смотрите на ситуацию РЕАЛЬНЕЕ, ШИРЕ. Хотя я и давал Вам повод.
Вы остаетесь ЧЕТКО в РАМКАХ локально дискретного мышления. В таком случае вы обязаны считать, что свет - это ТОЛЬКО корпускулы. Но это так, лирика.
Я ж говорил про себя, жену, родственников и пр.?
А если сюда добавить и прочих сторонников НЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ мяса? То отсюда вполне можно и наскрести и на одну ЦЕЛУЮ корову в рамках КАЖДОГО отдельно взятого мясокомбината.
Итак, ВНИМАНИЕ!
Для ЧЕСТНЫХ РАССУЖДЕНИЙ нужно рассуждать не про одного Leo, а про всех НЕ-потребителей в рамках задачи.
Ваша нелогичность и спекулятивность именно в том и заключается, что Вы с одной стороны берете мясокомбинат, который функционирует не для одного Leo, а с другой стороны берете только Leo.
Для правильного (взвешенного рассмотрения) нужно взять как минимум ОДНОГО мясника и то количество потребителей, которое он обслуживает. А потом проводить опыт с постепенным отказом от мяса этих потребителей и наблюдением в изменении поведения мясника. При этом приток новых потребителей извне должен быть исключен. Потому как при масштабировании этого примера до масштабов планеты мы ить не сталкнемся с ситуацией прибытия из космоса новой популяции человеков? ;-)
Капитан, Вы все еще считаете, что это я спекулирую, а не Вы?
Ну как сказать... Мне это показалось сбоем, т.к. вместо того, чтобы сразу исчерпать вопрос, Вы подсунули неопровергаемую противоположность. Впрочем, как и ту, что мы с Лео придерживались в этой беседе. Ради спора это конечно, можно. Но зачем это ради
разрешения конкретного вопроса? провокация?
Ещё раз. Не по ведению, не по погоде. По логике рассуждений - сбой есть?
Именно так дела и обстоят.
Матадор, зачем Вы это пишете? Что водит Вашей рукой? Вы ведь знаете, что это неправда, что отказ Лео от покупки мяса на забой животных никак не влияет.
И в этом смысле ИМХО можно обоснованно сказать, что карма скорее "технологична", чем этична.
Совершенно верно.
...своё понимание я и сама знаю, хотелось узнать могут ли они быть одновременно.
Вы-то знаете, но Вы же не у себя спрашиваете. Если Вы хотите узнать чужое мнение, Вам придётся поделиться, что Вы подразумеваете под словами "судьба" и "карма". Тогда можно будет ответить, сходны ли они, различны ли они, совместимы ли они, взаимодополняемы ли они или ещё что-то.
Вообще, хорошо сформулированный вопрос отвечает сам на себя.
[
Я тут не как буддист, а как бывший директор мясокомбината сижу. :-)
И ржу над околобуддийскими заморочками. :-)
Матадор, зачем Вы это пишете?
Я тут не как буддист, а как бывший директор мясокомбината сижу. :-)
И ржу над околобуддийскими заморочками. :-)
U
Лео, не воспримите личностно, но почему-то мне кажется, что каждый второй русский дзогченпа имеет склонность к взращиванию в своём уме вот этих сладких понятий с Большой Буквы. По крайней мере, из тех, с которыми я знаком. Я о привкусе, о лёгком
налёте этернализма, если Вы меня понимаете.
Эти понятия воодятся мной по той же самой причине, по которой Вы переживаете за вероятность искажений, неверных толкований и пр.
Употребляя некие привычные слова (а других у меня и нет) в непривычном для собеседника контексте, я наивно полагаю, что собеседник, встретив такое слово, не будет сходу подставлять туда привычное значение. Но слово примерно и в общем направит ход мысли. Хотя в итоге все равно будет подставлять привычное значение....
Вот Вы же спотыкнулись об "Судьбу" и "Карму"? Вот и я так же надеюсь, что человек спотыкнется.
Итак, употребление подобных слов с большой буквы говорит лишь о том, что эти слова несут в данном контексте несколько иную смысловую нагрузку, чем в обыденном режиме.
Поскольку я пишу сообщение в форум а не книгу сочиняю или лекцию читаю, то не расшифровываю в этом сообщении смысл этих слов.
Во-первых, адресат, которому предназначено сообщение и сам может при желании это сделать. А если задаст вопрос, то я смогу пояснитть или отослать к источнику.
Кроме того, я писал текст по заказу в небуддийском контексте.
Капитан, вот как Вы думаете, почему у Вас иногда не вызывает возражений то, что я пишу для Вас, но не нравится то, что написано в ином контексте?
[вы сами недавно написали, что Вам понравилось резюме про мясоедство с убийствами]
Ну и, кроме замечаний по форме написаний слов, по сути есть возражения?
А то как-то смысл Ваших реакций остался мной недопонят. ;-)
PS Вам не нравится дзогчен или его поклонники? ;-)
Карма тогда поддается некоему природному закону
Не поддаётся, а является.
Хотя, по хорошему-то - тут надо ещё понять, что понимается под "природой" и "законом".
==============
Капитан, для меня - это такие же спекуляции, как и для Вас - мои рассуждения.
Разумеется. Я и приводил высказывания директора на совещании в качестве примера спекуляции, лежащей в основе Ваших суждений.
Вы почему-то намеренно не смотрите на ситуацию РЕАЛЬНЕЕ, ШИРЕ. Хотя я и давал Вам повод.
Шире - в данном случае не тождественно реальнее. Наоборот, расширительно толкуя факты, Вы уходите от реальности к умопостроениям. Теоретизируете.
В таком случае вы обязаны считать, что свет - это ТОЛЬКО корпускулы.
Не вижу оснований. Мне известны факты о том, что при определённых способах исследования и фотон, и электрон проявляет качества волны, а не частицы.
А если сюда добавить и прочих сторонников НЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ мяса? То отсюда вполне можно и наскрести и на одну ЦЕЛУЮ корову в рамках КАЖДОГО отдельно взятого мясокомбината.
А если добавить ещё тех, кто хотел бы купить мяса, да денег нет. А ещё умерших в младенчестве, ещё до мясоедения. А стариков, мясо УЖЕ не едящих? А едящих только птицу? Только рыбу?
Для ЧЕСТНЫХ РАССУЖДЕНИЙ нужно рассуждать не про одного Leo, а про всех НЕ-потребителей в
рамках задачи.
Нет, это и будет схоластическое теоретизирование. Напомню, мы говорим о карме. Карма - предельно конкретная прикладная штука. Более того, я разделяю т.з., что коллективной кармы как таковой нет. Карма всегда индивидуальна. Коллективная карма имеет место, когда несколько индивидов имеют сходные семена в виде взглядов-опыта-выводов-переживаний. Например, относят себя к болельщикам "Спартака", екатеринбургским веб-дизайнерам или любителям дайвинга в Полинезии. Но только в силу этой сходности, которая всё равно в каждом конкретном случае будет носить индивидуальный характер.
Поэтому. Ваша карма. Связанная с мясоедением. Никак не будет зависеть. От того, кто что ест или не ест ещё. А будет зависеть. От Вас.
Ваша нелогичность и спекулятивность именно в том и заключается, что Вы с одной
стороны берете мясокомбинат, который функционирует не для одного Leo, а с другой стороны берете только Leo.
Именно потому что мы говорим о карме. Да, я не даю размыть этот вопрос рассуждениями о массах потребителей.
А
потом проводить опыт с постепенным отказом от мяса этих потребителей и наблюдением в изменении поведения мясника.
Вот в этом и отличие. Я говорю о том, что в реальности происходит. Вы теоретизируете. Повторюсь ещё раз - есть у Вас возможности и ресурсы влиять - пожалуйста. Я только за. Проводите опыты. Вычисляйте зависимость. Проводите пропаганду вегетарианства. Влияйте на объём производства.
Капитан, Вы все еще считаете, что это я спекулирую, а не Вы?
Да.
ИМХО, разговор зациклился.
Т
Так
Ещё и мясокомбината?
"У-у-у, как всё запущено!" (c) :-)
U
Примените ту же схему к убийству животного на мясо и восприятие этого мясником и едоком.
Человек-покупающий мясо-у-мясника-убившего-корову-убитую-мясником-продающим мясо-покупающему-человеку.
A
Attalea princeps
Вообще, хорошо сформулированный вопрос отвечает сам на себя.
...могут. ...и Судьба сильнее Кармы. я это ещё вчера вечером поняла, думала, может ошибаюсь. нет, похоже всё таак и есть.
...спасибо, я поняла
Капитан, вот как Вы думаете, почему у Вас иногда не вызывает возражений то, что я пишу для Вас, но не нравится то, что написано в ином контексте?
Из-за моих обусловленностей, омрачённостей и заморочек.
Ну и, кроме замечаний по форме написаний слов, по сути есть возражения?
Не буду углубляться.
Вам не нравится дзогчен или его поклонники?
Неправильный вопрос.
Есть некие сходства. Дзогченпа склонны к этернализму, к расуждениям о высокодуховных началах. Кагъюпа склонны к излишней чувственности и материалистичности. Гелугпа склонны к усложняющим умствованиям. ИМХО, ИМХО, никого не хочу обидеть. Это не недостатки, это особенности склонностей умов.
...могут. ...и Судьба сильнее Кармы. я это ещё вчера вечером поняла, думала, может ошибаюсь. нет, похоже всё таак и есть.
Может, и Судьба сильнее Кармы, а может и Карма сильнее Судьбы, а может и Слон заборет Кита. Кто знает? Никто ведь не знает, что Вы в эти слова вкладываете.
Что для Вас Судьба? Или кто? А Карма? Неведомо.
...спасибо, я поняла
Ну хоть хорошо всё кончилось.
daz, ещё раз. Вы задаёте вопрос - почему я делал то, и не делал это, почему больше остановился на одних вещах и не стал задерживаться на других. Все эти вопросы, конечно, имеют право на существование, но они имеют отношение к последовательности, к тактике, если угодно, ведения разговора. А не к
логике. Логика касается способов и методов построения доказательств и опровержений. В этом отношении сбои есть? Где и в чём конкретно?
U
Блин, писал, писал... ответ куда-то пропал...
Еще раз пишу.
1. мы говорим о карме.
2. в рамках разговора возник вопрос: взаимосвязано ли [количественно] чье-то мясоедение с производством мяса на мясокомбинате.
Поэтому мы ОТДЕЛЬНО рассматриваем второй вопрос.
Вы в итоге утверждаете, что спрос не регулирует предложение, некорректно рассуждая о том как один Leo может повлиять на мясокомбинат.
Один Leo - никак.
Но это не есть РЕАЛЬНОЕ корректное рассмотрение.
Если Вы берете с одной стороны мясокомбинат, то с другой стороны нужно брать всю целевую аудиторию потенциальных потребителей. Рассматривая с одной стороны предложение в тех или иных масштабах, нужно рассматривать с другой стороы спрос в тех же масштабах. Поэтому зря Вы привлекли мясокомбинат.
Гораздо проще рассматривать одного мясника и потребителей его услуг.
Но хорошо, пусть даже мясокомбинат.
Рассуждаем в стиле мат.индукции.
База: Leo не ест мяса. Мясокомбинату пофиг.
Шаг индукции: Leo+супруга не едят мяса. Мясокомбинату пофиг.
Предположение Капитана и индукции: N человек не едят мяса. Мясокомбинату все еще пофиг.
Если докажем про N+1, то получим, что мясокомбинату вообще пофиг, покупают ли у него продукцию.
Итак, спрос не влияет на предложение.
Капитан, Вы живете в загадочном месте, где производитель производит товар вне зависимости от того, есть покупатель или нет?
Странно, что в буддизме есть такие коллективные явления как община, монастырь... А как речь зашла о некотором количестве вегетарианцев и их влиянии\не влиянии на мясопроизводство - это стало вдруг теоретизированием оторванным от реалий.
Мдя-я... Грустна чаво-та...
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2006 13:38]
Еще раз пишу.
Нет, это и будет схоластическое теоретизирование. Напомню, мы говорим о карме.
1. мы говорим о карме.
2. в рамках разговора возник вопрос: взаимосвязано ли [количественно] чье-то мясоедение с производством мяса на мясокомбинате.
Поэтому мы ОТДЕЛЬНО рассматриваем второй вопрос.
Вы в итоге утверждаете, что спрос не регулирует предложение, некорректно рассуждая о том как один Leo может повлиять на мясокомбинат.
Один Leo - никак.
Но это не есть РЕАЛЬНОЕ корректное рассмотрение.
Если Вы берете с одной стороны мясокомбинат, то с другой стороны нужно брать всю целевую аудиторию потенциальных потребителей. Рассматривая с одной стороны предложение в тех или иных масштабах, нужно рассматривать с другой стороы спрос в тех же масштабах. Поэтому зря Вы привлекли мясокомбинат.
Гораздо проще рассматривать одного мясника и потребителей его услуг.
Но хорошо, пусть даже мясокомбинат.
Рассуждаем в стиле мат.индукции.
База: Leo не ест мяса. Мясокомбинату пофиг.
Шаг индукции: Leo+супруга не едят мяса. Мясокомбинату пофиг.
Предположение Капитана и индукции: N человек не едят мяса. Мясокомбинату все еще пофиг.
Если докажем про N+1, то получим, что мясокомбинату вообще пофиг, покупают ли у него продукцию.
Итак, спрос не влияет на предложение.
Капитан, Вы живете в загадочном месте, где производитель производит товар вне зависимости от того, есть покупатель или нет?
Странно, что в буддизме есть такие коллективные явления как община, монастырь... А как речь зашла о некотором количестве вегетарианцев и их влиянии\не влиянии на мясопроизводство - это стало вдруг теоретизированием оторванным от реалий.
Мдя-я... Грустна чаво-та...
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2006 13:38]
Ещё про карму в буддизме и джайнизме. Учитель Тхеравады Валпола Рахула рассказывает такую историю:
"Однажды в Наланде видный и богатый домовладелец по имени Упали, знаменитый мирской ученик Нигантхи Натапутты (Джайны Махавиры) был нарочно послан самим Махавирой встретиться с Буддой и победить его в споре о некоторых положениях учения о карме, поскольку взгляды Будды на этот предмет отличались от взглядов Махавиры. Вопреки ожиданиям, Упали в конце обсуждения был убежден в правильности взглядов Будды и ложности взглядов своего наставника. Потому он попросил Будду принять его в качестве одного из мирских учеников (Упасака). Но Будда попросил его пересмотреть это и не торопиться, поскольку "тщательное рассмотрение хорошо для такого известного человека, как ты". Когда Упали вновь выразил свое желание, Будда попросил его как и раньше почитать и поддерживать своих прежних духовных учителей".
"Однажды в Наланде видный и богатый домовладелец по имени Упали, знаменитый мирской ученик Нигантхи Натапутты (Джайны Махавиры) был нарочно послан самим Махавирой встретиться с Буддой и победить его в споре о некоторых положениях учения о карме, поскольку взгляды Будды на этот предмет отличались от взглядов Махавиры. Вопреки ожиданиям, Упали в конце обсуждения был убежден в правильности взглядов Будды и ложности взглядов своего наставника. Потому он попросил Будду принять его в качестве одного из мирских учеников (Упасака). Но Будда попросил его пересмотреть это и не торопиться, поскольку "тщательное рассмотрение хорошо для такого известного человека, как ты". Когда Упали вновь выразил свое желание, Будда попросил его как и раньше почитать и поддерживать своих прежних духовных учителей".
2. в рамках разговора возник вопрос: взаимосвязано ли [количественно] чье-то мясоедение с производством мяса на мясокомбинате.
Поэтому мы ОТДЕЛЬНО рассматриваем второй вопрос.
Вы в итоге утверждаете, что спрос не регулирует предложение, некорректно рассуждая о том как один Leo может повлиять на мясокомбинат.
Один Leo - никак.
Это и есть теоретизирование с подменой одного вопроса другим.
Я на самом деле обсуждаю всё время один и тот же вопрос - о том, чтобы быть или не быть действительной причиной чьей-то смерти. Всё.
Если Вы полагаете, что своей непокупкой мяса Вы действительно, реально влияете на это - замечательно. Я только рад. Но вот когда я прошу обосновать это влияние, предъявить его, показать, в чём оно состоит и проявляется на самом деле, - Вы уходите в большие числа, в массы и спросы, в глобальную экономику и т.п. Мол, если бы парни всей земли...
Я несомненно вижу такую причинную связь в случае предложения заколоть кабанчика в деревне. Я даже вижу такую связь в случае частника или мелкой мясной лавочки - там моя покупка сегодня действительно повлияет на то, что мясник сделает завтра со своими животными. Или даже сегодня вечером. Я действительно не вижу такой связи (точнее, вижу её исчезающе малой и не оказывающей влияния на действительное положение дел) при покупке мяса в магазине. Я стараюсь есть мясо с осознанностью и присутствием, а также по возможности вместе с мантрой и думая о сознании, бывшем связанным с этим телом. Я считаю совершенно справедливым и естественным то, что моё тело является сейчас и особенно будет после смерти чьей-то пищей. Я избегаю того, чтобы становиться причиной смерти тех и там, где могу такое влияние оказать. Я следую известным мне поучениям на сей счёт. Всё.
База: Leo не ест мяса. Мясокомбинату пофиг.
Шаг индукции: Leo+супруга не едят мяса. Мясокомбинату пофиг.
Предположение Капитана и индукции: N человек не едят мяса. Мясокомбинату все еще пофиг.
Если докажем про N+1, то получим, что мясокомбинату вообще пофиг, покупают ли у него продукцию.
Итак, спрос не влияет на предложение.
Капитан не рассуждает про N человек. Капитан рассуждает про карму Капитана. И карму Лео. Капитан обсуждает известные ему факты и стремится избегать широких обобщений, зная, сколько соблазнительных дочерей Мары там прячется.
Вы задаёте вопрос - почему я делал то, и не делал это, почему больше остановился на одних вещах и не стал задерживаться на других
Да, такое построение мне кажется не логичным при ответе на конкреиный вопрос. Т.к. на вопрос можно было ответить короче.
С другой стороны можно логически объяснить такой метод вашей дискуссии. Но тогда он был направлен прежде всего не на ответ на вопрос, а на иные цели.
Т.к. на вопрос можно было ответить короче.
Капитан счёл необходимым ответить длиннее. Его право.
С другой стороны можно логически объяснить такой метод вашей дискуссии. Но
тогда он был направлен прежде всего не на ответ на вопрос, а на иные цели.
Может, да, может, нет. Это тоже домыслы. Или не домыслы.
Невозможно утверждать точно, не зная.
В логике, насколько я понял, сбоя-таки нет?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.