Буддизм, буддизм...

ГЫ! :-) Все что я «прояснил», нажав упомянутую ссылку, это то, что причинность и карму в буддизме можно заказать за 150 руб.
0
Attalea princeps
От пользователя daz
Но носом чую, что не так. Карма, скорее, ближе к судьбе. Только с оговорками. Так что ждем, кто объяснит ;-)

...очень интересно узнать разные мнения. Пожалуйста :-)
0
daz
От пользователя L_e_o
Если кто-то Вам говорит, что у Вас искаженные представления о некотором явлении и предлагает Вам способ прояснить представления, то отказ выглядит как-то не очень...


Тут скорее не в этом суть, Лео. Увидел некоторые сбои в логике Капитана. А про связь кармическую так и не понял до конца. Что это такое и с чем ее едят. Здесь есть один минус. Когда человек берет на себя чужую теорию, он начинает весь свой жизненный опыт подгонять под нее, игнорируя из жизни некоторые другие факты, т.е. обуславливает ее.
В принципе мне интересны суждения Капитана и Ваши, Лео... но стоит ли их обуславливать буддизмом...
0
От пользователя Attalea princeps
мне важно понять, могут ли они уживаться вместе, или мы можем испытывать влияние (принять-верить) одну из них?
(может, я вообще плохо их различаю?

Хорошо, пусть с маленькой. Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо понять, что Вы понимаете под тем и другим. Что такое карма? Что такое судьба?

==========

От пользователя L_e_o
Отвечу чуть позже.

Как захотите. Мне, честно говоря, разговор кажется уже исчерпанным, я вряд ли что нового прибавлю к позиции Геше Тинлея и Ламы Оле Нидала.

==============

От пользователя matador
Все что я «прояснил», нажав упомянутую ссылку, это то, что причинность и карму в буддизме можно заказать за 150 руб.

Ну и?

============

От пользователя daz
Почему убийство вредно? Откуда взяться чертикам, и мясникам, которые после смерти будут гоняться за тобой? откуда такая связь?

Потому что таковы свойства нашего обусловленного сознания. Мы отправляем наружу нечто, а потом искренне удивляемся, что извне получаем точно то же самое. А причина этого вовсе не в некоем справедливом судье, сидящем наверху и отмеряющем, а в том, что мы ошибаемся по поводу раздельности внутреннего и внешнего. Мы получаем то, что отправляем именно потому, что это всё одно и то же.

А почему сознание таково? Изучайте, получайте опыт. Когда убедитесь, начнёте пытаться учиться управлять. Когда научитесь, сможете изменить этот алгоритм. Получите другое сознание, не создающее карму.

От пользователя daz
Увидел некоторые сбои в логике Капитана.

Если увидели - из сострадания обозначьте, покажите. :-)
0
Я категорически против того, чтобы из кармы делать какую-то мифологию и сказку, какую-то роковую кару и какую-то сладкую мистическую высшую справедливость. Всё это самообман.
0
daz
Капитан, весь спор о мясоедении :-)
0
daz
От пользователя Капитан
Потому что таковы свойства нашего обусловленного сознания. Мы отправляем наружу нечто, а потом искренне удивляемся, что извне получаем точно то же самое. А причина этого вовсе не в некоем справедливом судье, сидящем наверху и отмеряющем, а в том, что мы ошибаемся по поводу раздельности внутреннего и внешнего. Мы получаем то, что отправляем именно потому, что это всё одно и то же.


Капитан, но ведь это относится ко всем нашим действиям. Почему именно на непосредственном убийстве надо заострять внимание?

От пользователя Капитан
Я категорически против того, чтобы из кармы делать какую-то мифологию и сказку, какую-то роковую кару и какую-то сладкую мистическую высшую справедливость. Всё это самообман.


Капитан, можете своими словами сказать, что такое карма? О каре даже и мысли не было ;-)
0
От пользователя daz
Капитан, но ведь это относится ко всем нашим действиям. Почему именно на непосредственном убийстве надо заострять внимание?

Разные действия оставляют разные отпечатки и потому влекут разные следствия.

От пользователя daz
Капитан, можете своими словами сказать, что такое карма?

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&i=256302...

Или, если угодно, http://www.buddhism.ru/teach/faq2.php#6

Или http://buddhist.ru/modules/dictionary/letter.php?l...К&limite=10 (тхеравадинская т.з.)

А Вы можете показать сбой в логике? :-)
0
От пользователя daz
Капитан, весь спор о мясоедении

Чего из-за него спорить-то? Хотите - ешьте, не хотите - не ешьте. Просто не становитесь действительной причиной смерти животного, если не хотите переживать последствий этого. И всё. Никто не грозит, никто не карает, все следствия мы устраиваем себе сами. Если можем не устраивать - замечательно. Если действительно можем.
0
daz
Сбой... Попробую коротко.
1. Вы утверждаете, что убийство - плохо.
2. Для того, чтобы есть мясо, надо убить животное, разумное существо (или воспользоваться тем, что кто-то убъет). Не привязываясь к временному фактору, что жертва все равно убита уже, т.к. в дальнейшем есть мясо будем и "убийиство в прошлом - покупка - следующее убийиство", известная нам цепь. С этим согласны?
3. Далее Вы утверждаете, что убийиство имеет место быть, но оно далеко и не зависит от Вас. Так что Вы чист.
4. Однако, оказывается, что Вы полагаете чистым себя не вследствии того, что не являетесь не причастным, а вследствии отношения к естественным процессам в этом мире. Вы ведь согласились, что Ваша причастность пусть даже милионная от % есть. Или нет?

Т.е. вместо того, чтобы перейти сразу к п. 4, Вы нам с Лео пытались доказать свою малую причастность к этому, которую можно свести к нулю.
0
От пользователя Капитан
Ну и?

Дык, ссылка у Вас смешная, Капитан. Лишенная содержательного содержания. И вообще, с неоцифрованной и закопирайтленной информацией столько возни, что ну ее нафик. А уж сколько деревьев, жучков да птичек пострадало при изготовлении бумаги – страшно представить. :-) Опять же, чтобы 150 руб заработать, придется кого-нибудь съесть. А потом еще кого-нибудь жевать, чтобы дождаться пока книжку привезут….Ох-хo-хо, превысит ли положительный эффект от прочтения бумажной книжки все эти затраты?….

P.S. а… вот тепленькая пошла…
От пользователя Капитан
15 Мар 2006 10:34
0
   
От пользователя Капитан
Лео, блин, классная тема! Я тут допёр, меня аж... ух!

По-своему, разделяю Ваши ощущения. :-)
Да... бывает так, что вдруг р-р-раз! и возникает прояснение в некогда привычном и вроде бы даже понятном "месте".... Суперские это моменты... :-)

От пользователя Капитан
Дело ведь не в авторитете, верно?

Конечно.

От пользователя Капитан
Реалистичность. Честность. Не в стремлении к нестраданиям и неубиваниям фишка, ведь это может превратиться в ту же догму, .......находимся в одном круге, в одном колесе. Вместе со всеми. Мы отдаёмся и раздаёмся и не привязываемся, вот в чём суть.

Да, согласен.
От пользователя Капитан
Мы не обманываем себя мыслями, что "Бог дал человеку животных для пропитания", мы не ставим себя выше любого другого чувствующего существа, мы понимаем, насколько мы все друг от друга зависимы в самсаре.

Да, точно...
От пользователя Капитан
Мы едим и согласны быть едомыми, радостно отдаём всё, что якобы имеем, - другим существам, духам, демонам, малым и большим животным, и в этом куда больше бодхичитты, чем в притворном стремлении прожить жизнь, не убивая.

Тут тоже, в принципе, возражений нет...

Но для меня оно чуть иначе выглядит... ну или просто дополню со своей кочки зрения.

Джанизм vs буддизм:
Отличие в том, что джайны остаются в поле видимых [формируемых умом] феноменов и не идут дальше.
Буддизм же выходит за эти рамки со всеми вытекающими последствиями. Имхо.

[дальше пойдет небуддийская интерпретация, умничания "на тему" :-) Слабонервным просьба удалиться :-) ]
Когда кажимая надуманная абсолютность и ценность "чьей-то" локальной как бы "отдельной жизни" перестаёт таковой быть,
когда через осознанность и непривязанность к тем или иным иллюзорным ограничениям субъект теряет абсолютизируемую ранее значимость своей субъективности и всей [своей] сутью буквально ощущает тотальную взаимосвязанность бытия, но не в аспекте бесконечного усложнения и детализации общей "картинки", а, как это ни пародоксально, наоборот - видения "Общего закона", Дхармы, а в итоге Чистого [Ясного] Ума...
тогда, условно говоря, взаимоотношения с такими критичными для обыденного ограниченного восприятия явлениями как "убийство", "рождение", "смерть", "негативная карма" и пр. становятся иными.
Имхо из этого ж и вытекают эти байки про Мастеров, которые убили-воскресили, разобрали-собрали, исчез-появился и т.п.

Вообще все эти слова можно просто свернуть в словосочетание "таково состояние Ума". И всё.
0
daz
Блин, Если Капитан и правда допер... То почему я это давно осознавал вне буддистских концепций, правда?..
0
От пользователя daz
Вы утверждаете, что убийство - плохо.

Где!????

От пользователя daz
Не привязываясь к временному фактору, что жертва все равно убита уже, т.к. в дальнейшем есть мясо будем и "убийиство в прошлом - покупка - следующее убийиство", известная нам цепь. С этим согласны?
3. Далее Вы утверждаете, что убийиство имеет место быть, но оно далеко и не зависит от Вас. Так что Вы чист.

Не так. Я обращаю Ваше и Лео внимание на самый важный с буддийской т.з. момент. Причина убийства. Вы действительно можете повлиять на то, что оно состоится или не состоится, или вы на это повлиять не можете. Вот и всё. Смерть всегда конкретна. Вы явились причиной убийства конкретного животного или не явились.

От пользователя daz
Вы ведь согласились, что Ваша причастность пусть даже милионная от % есть. Или нет?

Я согласился с тем, что это спекуляция и схоластика.

Вот смотрите ещё раз. Допустим, Вы или Лео берёте из статистики цифры производства и продаж в российской мясной промышленности, число населения, предположительную долю мясоедов и каким-то сложным, но точным, или условным, но простым, способом вычислений, определяете, что Ваша покупка или непокупка мяса составляет 0,00006245% в общем объёме продаж мяса.

ОК. Что Вы теперь будете делать с этой цифрой? Как оперировать, к чему приспосабливать, как использовать? Можете ли Вы честно и ответственно утверждать, что, к примеру, директор Екатеринбургского или любого другого мясокомбината проводит сегодня совещание и говорит, ага, господа хорошие, нам тут торговля докладывает, что Лео вчера не купил в "Кировском" мяса. Поэтому даю распоряжение сегодня на бойню отправить на 1 (одну) корову меньше. А то и на 0,06245 коровы. Да?

==========

От пользователя matador
Дык, ссылка у Вас смешная, Капитан.

Ну рад, что порадовал. :-)

От пользователя matador
Лишенная содержательного содержания.

А это кому как.

От пользователя matador
Ох-хo-хо, превысит ли положительный эффект от прочтения бумажной книжки все эти затраты?….

Вам решать. Книга великолепная, спецами ценимая.

===============

От пользователя L_e_o
Отличие в том, что джайны остаются в поле видимых [формируемых умом] феноменов и не идут дальше.
Буддизм же выходит за эти рамки со всеми вытекающими последствиями. Имхо.

Оно верно. И всё же конкретнее, применительно к неубийству. К ахимсе.
0
daz
От пользователя Капитан
Я согласился с тем, что это спекуляция и схоластика.

Вот смотрите ещё раз.


Капитан. Оперирование цифрами в данном контексте тоже спекуляция. :-)

Ведь главное то не в том, что Вы пользуетесь продуктом убийства, а в том, как к этому относиться ;-)
По п. 4 расхождений нет?
0
Хотел ещё добавить:
От пользователя L_e_o
Когда кажимая надуманная абсолютность и ценность "чьей-то" локальной как бы "отдельной жизни" перестаёт таковой быть,
когда через осознанность и непривязанность к тем или иным иллюзорным ограничениям субъект теряет абсолютизируемую ранее значимость своей субъективности и всей [своей] сутью буквально ощущает тотальную взаимосвязанность бытия, но не в аспекте бесконечного усложнения и детализации общей "картинки", а, как это ни пародоксально, наоборот - видения "Общего закона", Дхармы, а в итоге Чистого [Ясного] Ума...
тогда, условно говоря, взаимоотношения с такими критичными для обыденного ограниченного восприятия явлениями как "убийство", "рождение", "смерть", "негативная карма" и пр. становятся иными.
Имхо из этого ж и вытекают эти байки про Мастеров, которые убили-воскресили, разобрали-собрали, исчез-появился и т.п.

Мне вот это изложение очень понравилось. НО! Я чем дальше тем больше предпочитаю быть крайне и крайне осторожным и аккуратным в рассуждениях на эту тему. Очень высока вероятность неверной интерпретации, которая может повлечь неблагие последствия. Очень легко скатиться в нигилизм, что было бы печальным и для рассуждающего, и для воспринимающего.

Вообще, чем глубже поучения Дхармы, тем они конкретнее связаны с состоянием ума пары "учитель-ученик", а иначе с лёгкостью начинается схоластика, из которой трудно выбираться. В результате получаются отброшенные на обочину и запутанные люди с сильным, блестящим, изощрённым пластмассовым умом, полным концепций.
0
daz
Да, по п. 1. Вы говорили, что убийство - плохо для кармы :-)
0
От пользователя daz
Капитан. Оперирование цифрами в данном контексте тоже спекуляция.

Вот именно. Поэтому я и был сразу против вот этих миллионных долей и тому подобного. Непонятно, что с этим делать и в какие практические факты эти миллионные доли преобразуются.

От пользователя daz
Ведь главное то не в том, что Вы пользуетесь продуктом убийства, а в том, как к этому относиться

Совершенно верно.

От пользователя daz
По п. 4 расхождений нет?

Смотря что Вы там имеете в виду.

Ещё немножко усложню картинку. Напомню, что когда "человек смотрит на солнце", с материалистической или обыденной т.з. "есть человек", "есть солнце" и есть процесс "смотрения".

С буддийской т.з. феноменальный мир есть последовательность актуализации дхарм - психофизических квантов, элементарных качеств. Поэтому нет отдельного человека, солнца и смотрения. Есть переживаемое-разворачиваемое в пространстве сознания сочетание дхарм "человек-смотрящий-на-солнце-смотримое-человеком".

Примените ту же схему к убийству животного на мясо и восприятие этого мясником и едоком.

После этого посмотрите на свой п.4 и посмотрите, как заиграют красками "чистый", "нечистый", "причастность", "миллионная доля" и особенно "естественные процессы в этом мире".

Интересная штука жизнь? ;-)
0
От пользователя daz
Да, по п. 1. Вы говорили, что убийство - плохо для кармы

Как именно я говорил?
0
daz
От пользователя Капитан
Интересная штука жизнь?


Ага, даже и без буддизма :-)

От пользователя Капитан
Совершенно верно.


вот это и показалось не логичным. Отчего сразу к п.4 не перейти и обсасывать противопоставление воззрению Лео на п. 3 на нескольких стр.? :-)
0
   
От пользователя daz
В принципе мне интересны суждения Капитана и Ваши, Лео... но стоит ли их обуславливать буддизмом...


Не обуславливаю буддизмом.
Все ниже сказанное - полное ИМХО.
Карма - довольно общее для индуистских религий и растиражированное понятие. Поэтому мне в этом смысле интересен "изюм". То общее, что применимо в любой доктрине.
Для меня на данный момент изюм таков:
карма - это некий набор "критичных" "незавершенностей", которые гнездятся [в буддийском смысле] в уме клиента. В ином контексте локализация "незавершенностей" м.б. в душе и т.д. и т.п.
"Незавершенность" с т.з. некой глобальной Природности, Природной Завершенности, Целостности, Баланса и т.п.
Только не надо меня спрашивать, как и где, на какой "флэшке" хранятся эти незавершенности. Не знаю и не скажу.
Но эти незавершенности... они носят именно элементарно взаимо-ДЕЙСТВЕННЫЙ характер, а не какой-то морально-нравственный или этический...
Более того. Я бы сказал, что у кармы довольно безнравственный и аморальный характер.
Вплоть до "ты убил - тебя убъют", "тебя убили - ты убъёшь". Но это если тупо иллюстрировать.
Поэтому имхо в пространстве тотально завершенных взаимодействий НЕТ никакой кармы.
Но человек такое существо, что оно как бы может из текущего момента времени прихватить "маркер", "заморозив" что-то во времени: эмоцию, действие, желание... Но оно не м.б. вечно "замороженным". Как только находится ситуация действенно аналогичная "замороженной", маркер срабатывает и происходит разрешение ситуации.
Поэтому по большому счету любое действие изнутри наружу должно быть скомпенсировано действием снаружи вовнутрь и аналогично во всех прочих "направлениях". В этом смысле серединный путь - это бескармический путь.

В этом же смысле Мудрый [с чистой кармой] не рождает новую кармы по причине завершенности каждого момента своей жизни. Он не тащит за собой никаких хвостов. В нем [в его уме] нет ни чего, чтобы могло его привязать к чему-л. в прошлом или будущем (по большому счету для него эти категории просто отсутствуют).

Вот так вот... наговорил чего-то...

От пользователя Капитан
Как захотите. Мне, честно говоря, разговор кажется уже исчерпанным, я вряд ли что нового прибавлю к позиции Геше Тинлея и Ламы Оле Нидала

Дык, ЛОН и ГТ буддизм-то ж не исчерпывается. ;-)
Ну и кроме того, разговор не ради них, а, как Вы сами продемонстрировали, ради нас. Можно и 10 раз прочитать мнение ЛОН и ГТ по этому поводу... и 20 раз... А в 50-ый раз что-то щелкнет и ОПА! Наступит ясность... мля-я-я... :-)
Это я не к тому, что каждый извлекает свой "изюм" из подобных разговоров...
Так что, да, соглашусь, что Вы, Кэп, затронули классную тему :-).
0
От пользователя daz
вот это и показалось не логичным. Отчего сразу к п.4 не перейти и обсасывать противопоставление воззрению Лео на п. 3 на нескольких стр.?

Вы обещали сбой в логике.

А вместо этого подсовываете свои замечания к мотивации (причинам) рассматривать подробнее те или иные аспекты ведущейся тематической дискуссии.
0
daz
От пользователя Капитан
Вы обещали сбой в логике.


Ну как сказать... Мне это показалось сбоем, т.к. вместо того, чтобы сразу исчерпать вопрос, Вы подсунули неопровергаемую противоположность. Впрочем, как и ту, что мы с Лео придерживались в этой беседе. Ради спора это конечно, можно. Но зачем это ради разрешения конкретного вопроса? провокация? :-)
0
От пользователя Капитан
Можете ли Вы честно и ответственно утверждать, что, к примеру, директор Екатеринбургского или любого другого мясокомбината проводит сегодня совещание и говорит, ага, господа хорошие, нам тут торговля докладывает, что Лео вчера не купил в "Кировском" мяса. Поэтому даю распоряжение сегодня на бойню отправить на 1 (одну) корову меньше. А то и на 0,06245 коровы. Да?

Именно так дела и обстоят. С одной стороны. При этом, например, влияние православного великого поста намного сильнее и падение спроса составляет весьма ощутимую величину в десятки процентов. Далее. Среднедушевое потребление мяса в России составляет нынче около 50 кг/год, и растет. Скоро дорастет до санитарной нормы в 70 кг. 50-70 кг. - это как раз говяжья полутуша. Отказ Лео от говяжьего мяса сохранит жизнь 20 коровам в ближайшие 40 лет.

С другой стороны, господа, вообще-то, эти 20 коров просто не родятся в эти ближайшие 40 лет - кому они нужны, если Лео их не ест.

С третьей стороны, судьба той конкретной бразильской коровки, которая уже полгода мерзнет в китайском рефрижераторе, конечно, никак не зависит от вашего сегодняшнего меню.
0
Так
От пользователя L_e_o
эти незавершенности... они носят именно элементарно взаимо-ДЕЙСТВЕННЫЙ характер, а не какой-то морально-нравственный или этический...
Более того. Я бы сказал, что у кармы довольно безнравственный и аморальный характер.

Есть такое слово - "технология". Она как раз лишь очень слабо пересекается с понятиями "нравственность" и "мораль". И в этом смысле ИМХО можно обоснованно сказать, что карма скорее "технологична", чем этична.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.