Бессмертие - награда или наказание? Или ещё что?
Лёня,
Не вижу оснований. Я, например, не считаю, что любое разрушение - зло, а любое создание - добро. С буддийской т.з. всякий объект претерпевает три естественных состояния или этапа - возникновение, пребывание, исчезновение (разрушение). Они естественны, в них нет ни зла, ни добра. Взгляд Махамудры идёт ещё дальше.
из чего она следует, я не понял, а как зло может взять и перестать быть злом - еще непонятнее это касалось третьей фразы - "Тогда зло перестаёт быть злом."
Это просто. С одной стороны Вы абсолютизируете (согласно взглядам религий веры) существование добра и зла, и поэтому Вам непонятно, как зло может перестать быть злом. С другой стороны, утверждаете, что уничтожение чего бы то ни было - зло. Получается, в том числе и уничтожение зла - зло. А создание чего бы то ни было - добро. В том числе и создание зла - добро. Таким образом, добро и зло превращаются в противоположность своих значений. Иначе говоря, их смыслы размываются, становятся одинаковы. Добро и зло становятся одним и тем же.
Это верно. Поскольку добро и зло взаимообусловлены и связаны друг с другом.
Не нужен.
Тогда смотрите внимательно, что у нас есть:
Всемогущий и отсутствующий Создатель (который никак себя не проявляет).
Бессильный, но высокоморальный (вплоть до невозможности бороться со злом) Спаситель.
И всепроникающий, но опять же никак не выявляемый и не объясняемый Дух.
И из этой конструкции, объединив её, Вы выводите всемогущего, всеприсущего и всеблагого Бога. Круто. Я так складывать не умею. У меня нет столько веры.
поэтому предлагаю считать аксиомой уже это
Не вижу оснований. Я, например, не считаю, что любое разрушение - зло, а любое создание - добро. С буддийской т.з. всякий объект претерпевает три естественных состояния или этапа - возникновение, пребывание, исчезновение (разрушение). Они естественны, в них нет ни зла, ни добра. Взгляд Махамудры идёт ещё дальше.
из чего она следует, я не понял, а как зло может взять и перестать быть злом - еще непонятнее
Это просто. С одной стороны Вы абсолютизируете (согласно взглядам религий веры) существование добра и зла, и поэтому Вам непонятно, как зло может перестать быть злом. С другой стороны, утверждаете, что уничтожение чего бы то ни было - зло. Получается, в том числе и уничтожение зла - зло. А создание чего бы то ни было - добро. В том числе и создание зла - добро. Таким образом, добро и зло превращаются в противоположность своих значений. Иначе говоря, их смыслы размываются, становятся одинаковы. Добро и зло становятся одним и тем же.
другое дело, что зло в принципе может оказаться следствием добра и наоборот (этот момент тоже многое объясняет)
Это верно. Поскольку добро и зло взаимообусловлены и связаны друг с другом.
простите, какая?
Не нужен.
вообще-то мы складываем [отсутствие и изначальность] с [бессилием и присутствием] и с [аморальностью и всемогуществом]
Тогда смотрите внимательно, что у нас есть:
Всемогущий и отсутствующий Создатель (который никак себя не проявляет).
Бессильный, но высокоморальный (вплоть до невозможности бороться со злом) Спаситель.
И всепроникающий, но опять же никак не выявляемый и не объясняемый Дух.
И из этой конструкции, объединив её, Вы выводите всемогущего, всеприсущего и всеблагого Бога. Круто. Я так складывать не умею. У меня нет столько веры.
О
Ольга.
Я неоднократно рассказывал, в том числе и в этой теме.
Трудно уследить за такой большой темой, увы, и некогда. Я уже писала, что не имею возможности читать всю тему. Трудно сказать ещё раз?;-)
Ольга, извините, больше не буду.
На самом деле, в этой теме, раз уж она всё равно бессмертия коснулась очень мала, а всё больше идеи Бога, меня интересует для обсуждения ещё только один момент. Про творение нечта из ничего. И я бы закруглился уже.
На самом деле, в этой теме, раз уж она всё равно бессмертия коснулась очень мала, а всё больше идеи Бога, меня интересует для обсуждения ещё только один момент. Про творение нечта из ничего. И я бы закруглился уже.
О
Ольга.
Дата: 19 Фев 2006 19:37
Ольга, извините, больше не буду.
И вы меня извините:-)
Трудно сказать ещё раз?
Я Вас раз десять просил. Просто вернул ситуацию.
Нет, нетрудно. Сознание после смерти перестаёт переживать постоянно шедший при жизни поток информации, идущий от тела, от органов чувств. Сознание, которое было очень к этому привязано и ничего не знает о своей собственной природе, в силу этой привычки, отойдя от шока расставания с телом, начинает искать пищу для переживания взамен утраченной - и моментально такую находит. Ею являются наиболее сильные впечатления, ментальные и чувственные привычки, накопленные в течение прошедшей жизни. И сознание начинает переживать их. Убийцы переживают своё, общительные весельчаки своё, жертвы своё, разоблачатели заговоров своё, религиозные фанатики своё, сибариты и гедонисты своё, и т.д., и т.п. Это весьма сложные узоры памяти. Всё это тоже переживается в виде определённых сюжетов, которые разворачиваются вполне последовательно - так, как и при жизни, собственно. Кому кошмары, кому погони, кому гурии с фонтанами, кому облака и кущи, кому ещё что. Переживание этого и стремление, присущее нам и при жизни - избегать страданий и стремиться к счастью, приводит сознание к очередному перерождению. Каким будет это перерождение - в каком теле, в каких обстоятельствах, в каком месте - зависит целиком и полностью не от чей-то внешней воли, а именно от этой последовательности переживаний, от того, куда они приведут.
И вы меня извините
Нет проблем. Мы с Вами друг к другу хорошо относимся, несмотря ни на что, и это радовает. И это доказывает, что и между верующим и безбожником тоже есть общий контекст.
О
Ольга.
Мы с Вами друг к другу хорошо относимся
Да.^)
A
Attalea princeps
Переживание этого и стремление, присущее нам и при жизни - избегать страданий и стремиться к счастью, приводит сознание к очередному перерождению. Каким будет это перерождение - в каком теле, в каких обстоятельствах, в каком месте - зависит целиком и
полностью не от чей-то внешней воли, а именно от этой последовательности переживаний, от того, куда они приведут.
...Переживание ...приводит сознание к очередному перерождению? . так вот ЧТО правит миром!
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Трудно уследить за такой большой темой, увы, и некогда
Кстати, на буддийское послесмертие...
Я вспомнил ту большую тему о душе. Там есть и о послесмертии.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&i=1272&t...
Намедни для этих целей написал программульку, которая выбирает все сообщения с форума из темы в один документ.
(надо было сохранять названную тему)
Вообще актуально для КЛиО с его огромными "простынками".
Жаль что такой опции по умолчанию нет в самом форуме.
...Переживание ...приводит сознание к очередному перерождению?
Верно. А Вы как думали - сидит Будда на небе и распределяет?
так вот ЧТО правит миром!
Совершенно верно, феноменальным миром правит взаимообусловленность и неведение.
Там есть и о послесмертии.
Да, и там.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Капитан, а как в традиции к которой Вы принадлежите относятся к "Ламриму" Чже Цонкапы?
ок, тогда нужно определение зла (вписывающееся в канон) Я, например, не считаю, что любое разрушение - зло, а любое создание - добро.
ваши предложения?
если точнее, не просто "уничтожение чего бы то ни было
- зло", но - как определение: зло - это уничтожение (разрушение) чего-либо утверждаете, что
уничтожение чего бы то ни было - зло. Получается, в том числе и уничтожение зла - зло. А создание чего бы то ни было - добро. В том числе и создание зла - добро. Таким образом, добро и зло превращаются в противоположность своих значений.
поэтому "создание зла" - абсурд, можно говорить только о причине зла
так как Творец, как известно, творил, то причиной зла вряд ли был... тут бы привлечь канон - что там говорится о зле, я не знаю
могу лишь предложить свой вариант - мир без разрушения был бы либо застывшим, либо периодическим, зацикленным, а развитие возможно только за счет разрушения одними (развивающимися) частями мира других
можно предложить более узкое определение зла - разрушение не чего попало, а только развивающегося - тогда с Творца обвинение в создании зла можно снять, правда, с привлечением современных научных данных об эволюции (зло появилось с первыми хищниками или с зарождением жизни как таковой, если она сразу возникла в виде экосистемы полного цикла - "мы едим грибы, грибы едят нас")
Не нужен.
(но некоторые вопросы слишком уж часто аудитория задаёт...)
Всемогущий и отсутствующий Создатель (который никак себя не проявляет).
Бессильный, но высокоморальный (вплоть до невозможности бороться со злом) Спаситель.
И всепроникающий, но опять же никак не выявляемый и не объясняемый Дух.
И из этой конструкции, объединив её, Вы выводите всемогущего, всеприсущего и всеблагого Бога. Круто.
всемогущий - это значит "могущий сделать всё"
но, так как в Его возможности/невозможности делать то, что НЕ делается, убедиться нельзя, получается "ДЕЛАЮЩИЙ ВСЁ"
причиной ВСЁМУ, что делается в мире, являлся Бог - абсолютно всему, и тому, что произойдет в будущем - тоже причиной будет он
то есть, он делает/сделает ВСЁ
причин сомневаться во всемогуществе нет!
есть лишь вопрос "почему Бог не делает то-то и то-то (не прекращает Зло, например)?"
есть ответы: 1) потому, что, остановив разрушение, он остановит и развитие
2) потому, что зло может послужить причиной добру, такому, которое без зла бы просто не появилось
3) потому, что он всеблаг и не может разрушать
вот для чего действительно нужна вера - так это для того, чтобы поверить в то, что, при относительности добра и зла, МОЁ добро не является абсолютным добром, и "всеблагость" не означает, что Бог должен действовать для МОЕГО блага во всех случаях
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2006 21:39]
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2006 21:42]
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Цонкапа и его "Ламрим" - это Гелуг. Махаяна.
Тогда вопрос. Труды написанные учителями иных традиций во внимание не принимаются?
Почему :-)
A
Attalea princeps
Прошу прощения, я просто не понимаю, о чём речь.
...тогда, извините, и я не понимаю, когда Вы говорите о нерождённом, о чём речь или о ком?
c
crataegus
Нет, нетрудно. Сознание после смерти перестаёт переживать постоянно шедший при жизни поток информации, идущий от тела, от органов чувств. Сознание, которое было очень к этому привязано и ничего не знает о своей собственной природе, в силу этой
привычки, отойдя от шока расставания с телом, начинает искать пищу для переживания взамен утраченной - и моментально такую находит.
Капитан, когдв Вы уже сознаетесь, что буддизм именно ВОТ ЭТО и принимает на веру? Я-то в вере не вижу ничего плохого, ИМХО, вся наука на вере стоит, прежде всего, на вере, что можно что-то познать, что-то открыть, да и так далее... но Вы до сих пор обходите стороной вопросы о реинкарнации и Нирване, Вы до сих пор не привели логических, рациональных доводов в пользу их... да вряд ли и есть они, эти доводы.
...о демонах еще позже спрошу ))
A
Attalea princeps
сидит Будда на небе и распределяет?
...ну, почему обязательно Будда? не вижу смысла присваивать обязательно конкретное имя, это ведёт к очеловечиванию образа
Лёня,
ваши предложения? ок, тогда нужно определение зла (вписывающееся в канон)
Ну, здорово. Я оказался должным давать определения чужим понятиям.
Я исхожу из буддийской т.з. Она говорит об относительности и взаимообусловленности зла. Что в одном из символических толкований иллюстрирует мандала Инь-Ян. Зло и добро рождаются в сознании оценивающего, они носят оценочный характер. Поэтому зло - то, что порождет наши страдания, добро - то, что приносит нам счастье. Когда Чикатило насилует невинную женщину, ему это добро, ей зло, советскому обществу зло, а племени мумбу-юмбу - по барабану. Когда львица убивает антилопу, чтобы накормить детёнышей, ей это добро, детёнышам тоже, антилопе зло, её детёнышам зло. Когда антилопа убегает или умудряется убить львицу своими рогами, ей и детёнышам добро, а львице и львятам зло. И т.д. Когда Буш бомбит Ирак, ему это добро. Его даже можно выразить в денежной сумме. И т.д., и т.п.
Смотрите на это ещё внимательнее. Никакой периодичности, никакой цикличности - вообще никаких изменений без разрушения. Изменение - это переход из состояния А в состояние Б. Это значит, состояние Б создаётся, а состояние А разрушается. Поэтому ВСЯКОЕ изменение ВСЕГДА связано и с разрушением, и с возникновением. Поэтому ни зла, ни добра ни в том, ни в другом нет, это естественный процесс.
Лёня, но мы опять зацикливаемся с Вами. Я опять должен буду задат вопрос - а что мешало Богу создать сразу совершенный мир, не требующий столь трудного и кровавого развития? И опять всё по кругу. Мы уже это обсуждали, и я вновь и внвовь демонстрирую Вам, что в этой теме не возникает новых аргументов, могущих вывести её к новым решениям.
Я ведь не зря привёл эту большую статью про теодицею. Всё так или иначе уже попробовано. Не разрешается эта проблема.
Тогда нам с неизбежностью придётся создать и обосновать критерий - а какое изменение является именно развитием, а какое нет? Усложнение? А как быть с энтропией? И т.п.
Было, Лёня, было, было...
И на куда возложить?
да, для спасения ни Творец, ни Дух не нужны
И для объяснения мира тоже.
В том примере Вас аналогия подвела. Можно было бы и её, но не хочется. Начинаю экономить время.
то есть, он делает ВСЁ
причин сомневаться во всемогуществе нет! причиной ВСЁМУ, что делается в мире, являлся Бог - абсолютно всему
Мир сам себе достаточная причина.
Непонятна нужда Бога в равитии его творения (бракодел?).
Что доказывает, что Бог равно ответственен и за зло, и за добро. Ч.т.д.
Опровергается Библией. Содом и Гоморра. Всемирный потоп. И вообще, если Бог причина всему, то он причина и разрушению, а в наличии разрушения в мире сомневаться вроде оснований нет.
В общем, Лёня, подытоживая: с логикой неважно, много противоречий, а невнимательность к ним создаёт иллюзию, что вот-вот и найдётся решение, оно где-то за углом. Увы, нету его там.
- Не может быть, вы не могли бы проверить список ещё раз?
- Извините, но вас действительно нету.
ваши предложения?
Ну, здорово. Я оказался должным давать определения чужим понятиям.
Я исхожу из буддийской т.з. Она говорит об относительности и взаимообусловленности зла. Что в одном из символических толкований иллюстрирует мандала Инь-Ян. Зло и добро рождаются в сознании оценивающего, они носят оценочный характер. Поэтому зло - то, что порождет наши страдания, добро - то, что приносит нам счастье. Когда Чикатило насилует невинную женщину, ему это добро, ей зло, советскому обществу зло, а племени мумбу-юмбу - по барабану. Когда львица убивает антилопу, чтобы накормить детёнышей, ей это добро, детёнышам тоже, антилопе зло, её детёнышам зло. Когда антилопа убегает или умудряется убить львицу своими рогами, ей и детёнышам добро, а львице и львятам зло. И т.д. Когда Буш бомбит Ирак, ему это добро. Его даже можно выразить в денежной сумме. И т.д., и т.п.
мир без разрушения был бы либо застывшим, либо периодическим, зацикленным, а развитие возможно только за счет разрушения
одними (развивающимися) частями мира других
Смотрите на это ещё внимательнее. Никакой периодичности, никакой цикличности - вообще никаких изменений без разрушения. Изменение - это переход из состояния А в состояние Б. Это значит, состояние Б создаётся, а состояние А разрушается. Поэтому ВСЯКОЕ изменение ВСЕГДА связано и с разрушением, и с возникновением. Поэтому ни зла, ни добра ни в том, ни в другом нет, это естественный процесс.
Лёня, но мы опять зацикливаемся с Вами. Я опять должен буду задат вопрос - а что мешало Богу создать сразу совершенный мир, не требующий столь трудного и кровавого развития? И опять всё по кругу. Мы уже это обсуждали, и я вновь и внвовь демонстрирую Вам, что в этой теме не возникает новых аргументов, могущих вывести её к новым решениям.
Я ведь не зря привёл эту большую статью про теодицею. Всё так или иначе уже попробовано. Не разрешается эта проблема.
разрушение не чего попало, а только развивающегося
Тогда нам с неизбежностью придётся создать и обосновать критерий - а какое изменение является именно развитием, а какое нет? Усложнение? А как быть с энтропией? И т.п.
Было, Лёня, было, было...
тогда с Творца обвинение в создании зла можно снять
И на куда возложить?
да, для спасения ни Творец, ни Дух не нужны
И для объяснения мира тоже.
см. предыдущее сообщение, по "принципам сложения" более аргументов нет
В том примере Вас аналогия подвела. Можно было бы и её, но не хочется. Начинаю экономить время.
то есть, он делает ВСЁ
причин сомневаться во всемогуществе нет!
Мир сам себе достаточная причина.
1) потому, что, остановив разрушение, он остановит и развитие
Непонятна нужда Бога в равитии его творения (бракодел?).
2) потому, что зло может послужить причиной добру,
такому, которое без зла бы просто не появилось
Что доказывает, что Бог равно ответственен и за зло, и за добро. Ч.т.д.
3) потому, что он всеблаг и не может разрушать
Опровергается Библией. Содом и Гоморра. Всемирный потоп. И вообще, если Бог причина всему, то он причина и разрушению, а в наличии разрушения в мире сомневаться вроде оснований нет.
В общем, Лёня, подытоживая: с логикой неважно, много противоречий, а невнимательность к ним создаёт иллюзию, что вот-вот и найдётся решение, оно где-то за углом. Увы, нету его там.
- Не может быть, вы не могли бы проверить список ещё раз?
- Извините, но вас действительно нету.
более обще: МОЁ добро не является абсолютным добром, и "всеблагость" не означает, что Бог должен действовать для МОЕГО блага во всех случаях
добро ЛЮДЕЙ не является абсолютным добром, и "всеблагость" не означает, что Бог должен действовать для блага ЛЮДЕЙ во всех случаях
Труды написанные учителями иных традиций во внимание не принимаются?
Почему же? Я изучаю много чего. Не только в Алмазной, но и в других колесницах. Следя, однако, чтобы это не порождало запутанность, а разрешало её. Да и не только буддизм. Но это в общеобразовательном смысле. Что же касается непосредственно пути, то есть отшлифованные эффективные методы, смешение которых ведёт к запутанности. В особенности опасна запутанность в Ваджраяне, она легко приводит к нарушению ТБ.
Молоко - вкусная штука, сёледка в маринаде - тоже, но когда хочешь поесть, лучше выбрать или молоко, или селёдку.
===================
Капитан, когдв Вы уже сознаетесь, что буддизм именно ВОТ ЭТО и принимает на веру?
У меня нет причин сознаваться в этом. Поскольку всё это вполне технологично, и следование технологии приводит к подтверждениям. Более того, на эту ситуацию можно смотреть ещё проще. Буддизм - только за то, что подтверждается опытом, полученным в ясном осознавании. Если у Вас лчино нет такого опыта - нет никаких проблем, не исходите из этого. Будете исходить тогда - когда он появится. И, более того, если у Вас появится достоверный опыт, который ОПРОВЕРГАЕТ вот этот механизм перерождений - замечательно, исходите из этого опыта, делайте его доступным, содавайте технологию, учите людей. Нет догм.
Кроме того, вера - недоказуема и даже опровергаема, чему мы уже были свидетелями в этой теме. А что касается перерождений - никаких проблем. Нет чего-то в мире, что опровергало бы их возможность, напротив, внимательное исследование собственного сознания достаточно быстро может подтвердить, что эти механизмы есть и что они успешно работают. Дело в том, что после смерти не происходит чего-то чудесного и сверхъестественного, как бы этого ни хотелось людям со склонностью к этернализму. Всё те же процессы, всё те же механизмы, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Просто топливо изменяется - изменяется и тяга, а движок тот же. Внимательно изучая сны, можно понять, как сознание конструирует реальность - и во сне, и в бодрствовании, и расставшись с телом.
Вы до сих пор обходите стороной вопросы о реинкарнации и
Нирване,
???
Вы до сих пор не привели логических, рациональных доводов в пользу их... да вряд ли и есть они, эти доводы.
Опять пример - сначала якобы задан вопрос, а потом, не дожидаясь ответа, сразу вывод - мол, вряд ли он есть.
На самом деле, хотя нирвана - это действительно состояние за пределами вяких ограниченных концептуальных описаний, и здесь есть что высказать в форме позитивных утверждений. Мы просто этого пока не касались.
Всё можно представить вообще очень просто. В нашем сознании есть аффекты и омрачения? Конечно, есть, все мы с ними прекрасно знакомы. Их можно устранять? Да, разумеется, у всех, надеюсь, есть тот или иной опыт такого рода, когда что-то в себе мы поправляли. То есть эти вещи а) есть и б) устранимы. Из этого прямо следует, что есть и состояние, где любые омрачения, аффекы и прочие добавки отсуствуют.
================
не вижу смысла присваивать обязательно конкретное имя, это ведёт к очеловечиванию образа
Ага, но кто-то есть.
Пальма, этернализм Вас манит.
===============
и "всеблагость" не означает, что Бог должен действовать для блага ЛЮДЕЙ во всех случаях
Ага. Аморален. Ничего нового.
Что означает, что люди, ориентируясь на своё благо, не обязаны ориентироваться на Бога и его цели и требования.
U
URALUS
Бог с сатаной не встречается. Откуда Вы взяли
Ну, дак у них общее мистическое пространство, не от мира сего..
Вы не пытаетесь разобраться в отличие от Сrataegus, а просто
представляете себе какие-то свои представления, очень причудливо интерпретирующие написанное, подобно Уралусу, спорите с ними и запутываетесь.
Правильно, я СОЗДАЮ собственные представления на основании любых событий жизни, в том числе и из ваших высказываний.
НО ! Это совершенно не означает, что мои представления должны быть обусловлены буддизмом. Отнюдь..:-)
пропущено слово "обусловленной".
вот именно..:-)
Да пусть сравнивают, наши ники связывали, еще когда я о вас и не знал..:-)
И с Уралусом меня не надо сравнивать. Это
не красиво, Кэп Я сама по себе
ок Зло и добро рождаются в сознании оценивающего, они носят оценочный характер. Поэтому зло - то, что порождет наши страдания, добро - то, что приносит нам счастье.
итак, зло настолько относительно (субъективно), что о нем попросту нельзя судить объективно
получается, что и о всеблагости нельзя судить объективно, так?
остаётся верить либо нет
а ещё вариант - считать "всеблагость" абсурдом
вот "проблема теодицеи" и сформулировалась: всеблагость нельзя доказать, т.к. благо и зло нельзя определить
если так - ок, тема исчерпана
остаётся добавить немного про обвинение:
ВИНЫ как таковой вообще не существует (причины порождают следствия, только и всего)
но есть ЧУВСТВО ВИНЫ
и есть такой интересный феномен: чтобы избавиться от чувства вины, можно ПЕРЕЛОЖИТЬ вину на другого
(даже если речь о наказании не идёт, это заметно "облегчает душу")
и вот тут-то Бог выступает как самый благодарный "приёмник" любой вины ;-)
отсюда - и объяснение, откуда берутся игроки команды "нападающих" и почему эта "игра в теодицею" так долго продолжается
зацикленность... да...
Я опять должен буду задать вопрос - а что мешало Богу создать сразу совершенный мир, не требующий столь трудного и кровавого развития?
вопрос вообще-то выходит за рамки теодицеи, и для экономии времени...
но всё же хочется ответить: а что заставляет думать, что он НЕ СОЗДАВАЛ такого мира - не нашего, а другого?
так-то "пути Господни неисповедимы", но у меня есть версия Его мотива - любопытство (настаиваю на органиченности предсказательной силы Бога) Непонятна нужда Бога в равитии его творения
(бракодел?).
ага, есть шанс продолжить теодицею: дать такое определение добра/зла, чтобы сомнений во всеблагости Бога не возникало... Тогда нам с неизбежностью придётся создать и обосновать критерий - а
какое изменение является именно развитием, а какое нет? Усложнение? А как быть с энтропией?
ок! добро есть ускорение эволюции (оно-то и происходит)
зло есть феномен ВОСПРИЯТИЯ частных деталей этого процесса как противоречащих целому
(хм... пока мне нравится! :^)
и воспринимать зло есть смысл - для того, чтобы с ним бороться
нет смысла страдать от него
"вину за причиняемые страдания" - на воспринимающего/осознающего нечто как "страдания" (а спасение есть преодоление заблуждения о том, что страдание вообще есть) И на куда
возложить?
"плавным движением руки христианство превращается... превращается..." :D:D:-d
это - за рамками теодицеи И для объяснения мира тоже
если что осталось - можно отложить до срока Начинаю экономить время
да как-то и не было сомнений, что Бог "обязан и готов принять и пережить последствия своих решений и действий" (в кавычках - Ваше понимание "ответственности"), разве
что слово "обязан" как-то с Богом не вяжется Что доказывает, что Бог равно ответственен и за зло, и за добро. Ч.т.д.
"ок, я зайду попозже,
когда Вы протрезвеете" (c) В общем, Лёня, подытоживая: с логикой неважно, много противоречий, а невнимательность к ним создаёт иллюзию, что вот-вот и найдётся решение, оно где-то за углом
[после 'в кавычках - Ваше' добавил 'понимание "ответственности"']
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2006 00:10]
Что означает, что люди, ориентируясь на своё благо, не обязаны ориентироваться на Бога и его цели и требования.
я ж говорил "есть СМЫСЛ подчиняться ЛЮБОЙ силе, если это позволяет минимизировать СТРАДАНИЯ"!
не обязаны - бесспорно! мазохизм имеет право на существование, но ведет ли он к прогрессу?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.