Бессмертие - награда или наказание? Или ещё что?
На этом мое понимание Вас, а Вас меня заканчивается.
Да, я действительно не понимаю аналогии между умом и Богом.
Можно попытаться опять, но, боюсь закончится словоблудием
как в тот раз
Как захотите.
Капитану
Опять согласно какой христианской?
Опять же здесь Вы видите то, чего хотите видеть. Но,
помните, мы говорили о галограммах?
Massaraksh
Завтра сформулирую ;-)
Согласно христианской т.з. Бог присутствует везде в творении, но, тем не менее, творение не есть Бог, оно отдельно от него.
Опять согласно какой христианской?
Эскамильо приводил достаточно удачную аналогию с Пушкиным и "Евгением Онегиным". Пушкин присутствует в каждой букве "Онегина".
Опять же здесь Вы видите то, чего хотите видеть. Но,
помните, мы говорили о галограммах?
Massaraksh
Дожили. А дьявол тогда кто??
Завтра сформулирую ;-)
c
cere$$
Да, я действительно не понимаю аналогии между умом и Богом.
Оба основаны на вере и недоказуемы.
Опять согласно какой христианской?
Канонической. Писание+Предание.
помните, мы говорили о галограммах?
Помню, говорили о голограммах. И что?
Оба основаны на вере и недоказуемы.
???
Вы полагаете, наличие ума требует доказательств?
c
cere$$
Что то я как ни ляпну чего нибудь,так вы надолго замолкаете.Не буду мешать.ОК?;-)
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2006 18:41]
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2006 18:41]
c
cere$$
Работу работаем, ваше благородие!
Лишь бы качество не страдало.Качество и колличество пожалуй ни одна система представлений об окружающем мире не отвергает.:-)
c
cere$$
что ум доказать невозможно.
Построения этого ума доказать невозможно.Либо оно есть либо его нет(например вечная жизнь и реинкарнация)да и прочие сверхьестественные в обычном,бытовом понимании умозаключения основаны на вере и внушении.Важно не это,на самом деле.
Нету ни вечной жизни, ни реинкарнации. И что?
ЧТо-то я действительно недопонимаю Вас, Цересс. Я нигде и никогда не призывал верить во что-либо сверхъестественное. Да и во что угодно.
ЧТо-то я действительно недопонимаю Вас, Цересс. Я нигде и никогда не призывал верить во что-либо сверхъестественное. Да и во что угодно.
c
cere$$
Нет,призывов верить конечно не было.Была попытка обосновать с помощью логических построений их наличие\отсутствие.Без надежды на какой либо результат.
Попытка обреченная на неудачу защитывается за попытку или нет?:-)
Меня вот что интересует.Если любая развивающаяся система преодолевает путь от простого к сложному,то можно ли историю возникновения и развития религиозных и философских учений отождествить с развитием человеческого разума?
Попытка обреченная на неудачу защитывается за попытку или нет?:-)
Меня вот что интересует.Если любая развивающаяся система преодолевает путь от простого к сложному,то можно ли историю возникновения и развития религиозных и философских учений отождествить с развитием человеческого разума?
раз вопрос задан - придется отвечать... :-o Я к Вашим подразумеваниям какое отношение имею?
"Бог несёт ответственность за причиняемые им людям страдания"
ответственность несётся во-первых, за нарушение предписаний
во-вторых, перед кем-то вышестоящим, эти предписания дающим
единственным носителем морали является сам Бог
но давать себе самому предписание - абсурд,
и нести ответственность перед самим собой - абсурд
получается, нет того, перед кем Бог должен нести ответственность
и все-таки его считают ответственным
перед кем? нельзя быть ответственным "просто так", ни перед кем
в ситуации отсутствия авторитетных третьих лиц роль носителя морали (вышестоящего) на себя взять может только говорящий
это реализуется всего лишь как форма речи, никаких подвижек в мироустройстве это не влечет, это лишь разыгрываемая говорящим роль, не более
но эта роль такова, что говорящий оказывается выше Бога
О
Ольга.
Ув. Кэп, пост Ваш искать нет времени, поэтому отвечаю без цитирования.
То, что разговор в этой теме прошёл без склок, надеюсь, Вы не понимаете так, что склочничала я?;-)
Я и так, как Вы видите, стараюсь уходить от тех, кто откровенно провоцирует.
Но более правильный ответ будет таким: все учимся терпению.:-)
То, что разговор в этой теме прошёл без склок, надеюсь, Вы не понимаете так, что склочничала я?;-)
Я и так, как Вы видите, стараюсь уходить от тех, кто откровенно провоцирует.
Но более правильный ответ будет таким: все учимся терпению.:-)
U
URALUS
любой личностный Бог, действующий как личность - желающий, поощряющий, требующий, вступающий в отношения субъект-субъект, - неабсолютен
Как-то я не воспринимаю Бога, как личность. Отношу эти Его личностные проявления на счет ветхозаветных евреев, которым так легче было, постекпенно воспринять Бога, как старшего члена Рода, обладающего сверхвозможностями. Это ерунда, и на енй нет смысла зацикливаться.
Но есть другая важная вещь, - творчество, присущее Богу, и его последователям. Ведь создание сущности, которой не было во Вселенной, например, стул, - приближает человека к божественной сущности.
Без творения новизны ( во всех видах) ваш неопосредованный Ум проигрывает Богу-творцу, Боготворящей сущности, присущей человеку. А без человека о Боге судить нельзя.
Была попытка обосновать с помощью логических построений их наличие\отсутствие.Без надежды на какой либо результат.
Цересс, да никогда я не обосновывал никаких сверхъестественностей. Всё, о чём я рассказываю, я полагаю абсолютно естественным и совершенно реальным.
Ежели это создаёт какие-то затруднения, то и с этим нет проблем. Не нужно ни во что верить. Доверяйте только тому, что проверили своим опытом. Я только за.
То, что разговор в этой теме
прошёл без склок, надеюсь, Вы не понимаете так, что склочничала я?
Ольга, если я сказал - без склок, значит - без склок! И точка!
Лёня, проблема Вашей полемической позиции в том, что:
- Вы высказываете некие гипотезы, никак их не обосновывая;
- тут же принимаете их за истины, хотя они сильно заужают действительное положение дел;
- и исходя из этой узкой трактовки начинаете обрубать не вписывающиеся в это прокрустово ложе факты и другие мнения.
Демонстрирую:
ответственность несётся во-первых, за нарушение предписаний
И не только за нарушение предписаний. Например, ещё и за нарушение ожиданий. Обещаний. И т.д., и т.п.
Нет. Существует ответственность и перед собой, и перед равным, и перед подчинённым. Ответственен ли я за то, что плачу или не плачу зарплату своему подчинённому, перед этим подчинённым? Разумеется. Хотя начальник я.
Как мы уже убедились, мораль Бога отличается от человеческой.
и нести ответственность перед самим собой - абсурд но давать себе самому предписание - абсурд,
Никакого абсурда ни в том, ни в другом случае. Вывод об асбурде вызван искусственно зауженной трактовкой субъектов и объектов ответственности.
Люди планируют. А план - и есть предписание самому себе. И перед собой люди отвечают.
Разумеется, есть. Перед всем своим творением.
Всё человечество. И шире - всё творение.
Разумеется. Ведь Бог - идея человека.
- Вы высказываете некие гипотезы, никак их не обосновывая;
- тут же принимаете их за истины, хотя они сильно заужают действительное положение дел;
- и исходя из этой узкой трактовки начинаете обрубать не вписывающиеся в это прокрустово ложе факты и другие мнения.
Демонстрирую:
И не только за нарушение предписаний. Например, ещё и за нарушение ожиданий. Обещаний. И т.д., и т.п.
во-вторых, перед кем-то вышестоящим, эти предписания дающим
Нет. Существует ответственность и перед собой, и перед равным, и перед подчинённым. Ответственен ли я за то, что плачу или не плачу зарплату своему подчинённому, перед этим подчинённым? Разумеется. Хотя начальник я.
единственным носителем морали является сам Бог
Как мы уже убедились, мораль Бога отличается от человеческой.
и нести ответственность перед самим собой - абсурд
Никакого абсурда ни в том, ни в другом случае. Вывод об асбурде вызван искусственно зауженной трактовкой субъектов и объектов ответственности.
Люди планируют. А план - и есть предписание самому себе. И перед собой люди отвечают.
получается, нет того, перед кем Бог должен нести ответственность
Разумеется, есть. Перед всем своим творением.
в ситуации отсутствия авторитетных третьих лиц роль носителя морали (вышестоящего) на себя взять может только говорящий
Всё человечество. И шире - всё творение.
но эта роль такова, что говорящий оказывается выше Бога
Разумеется. Ведь Бог - идея человека.
Лёнь, дык ведь ровно наоборот. Это доказательство Вашей ошибки, если Вы не заметили.
К которой привёл метод.
К которой привёл метод.
U
Лео, разве не шесть ваджрных строк?
Да, конечно. Спасибо за поправку. Это я, думая про "Истины" и 8ричный путь, писал про "строки", вот и "просчитался". :-)
Прошу прощения, я вроде
утерял или проглядел. Укажите, пожалуйста, дату и время поста, я перечитаю и отвечу.
46-ая страница 13 Фев 2006 15:33
Вы частично уже отвечали на этот пост.
Если они такие краткие, будьте любезны, дайте их
здесь.
Вообще-то Вы говорили, что Вам с буддизмом все ясно и вроде бы даже сформулировали это "ясно" в одном предложении.
Поэтому я не буду тут повторять "4 Благородные Истины". Если что, любой поисковик Вам выдаст ссылку.
А вот на счет Ваджрных строк, пажалста:
Природа всех вещей недвойственна,
Собственное состояние каждой из них ~ за пределами ума.
Нет такого понятия, чтобы определить состояние как оно есть,
но видение все же проявляется: все есть благо.
Все уже совершенно, и поэтому, преодолев болезнь усилия,
находишь себя в самосовершенном состоянии: таково созерцание.
И вот еще один "изюм":
Все явления без исключения
Самосовершенны в непрерывном потоке самовозникшего ригпа.
Это путь сердечной сущности, где знание одного освобождает всё,
Путь, объединяющий в себе тантры, комментарии и сущностные наставления.
Трехчленная мудрость - это переживание чистоты.
Четыре видения - вот превосходный путь.
В одновременном постижении и освобождении обретается природа будды.
Так смотри без отвлечений прямо в сущность ригпа.
("Трехчленная мудрость" означает сущность, природу и энергию.
"Четыре видения" - это некий метод "тогел".)
За мою жизнь он мне не попадался. Мож, сцылка есть где, чтоб в онлайн пройти?
Если Вам MMPI не попадался, то я подозреваю, что Вы вообще не сталкивались с "правильными" тестами. Такие тесты, как правило, никогда не печатаются в глянцевых журналах. ;-)
Иными словами, возникает реальность существования индивидуального нечта. Что является заблуждением, корнем страданий с буддийской т.з.
Но это не мешает буддистам назначать свой ID по отношению к тем же верховным ламам-перерожденцам. ;-)
У меня, кстати, к тестам тоже очень-очень скептическое отношение...
И это уже о многом говорит без всяких тестов. ;-)
От пользователя: daz
Нет Вы не поняли. Ум=Бог по аналогии
Дожили. А дьявол тогда кто??
А дьявол - это "довесок" в том случае, когда по той или иной причине не выполняется равенство Ум=Бог.
Т.е. полная формула такова: Ум=Бог+дьявол :-)
U
URALUS
Ум=Бог+дьявол
Ум = память + мышление.
Ю
Юрий <i>
Ум=Бог+дьявол
Какое смешное высказывание, человек личность автономная от личности Бога или дьявола, его право выбирать... Ум человека может склониться, как к божественному, так и к противному, или оставаться в пределах человеческого..., впрочем у буддистов\оккультистов всё запутано. Что они понимают под словами "Бог", "ум", "дьявол" и етс..???
U
Ум = память + мышление.
Это из другой песни про ум. Не про буддийский.
А еще есть вариант вытекающий из "Партия - ум, честь и совесть..." ;-)
впрочем у
буддистов\оккультистов всё запутано. Что они понимают под словами "Бог", "ум", "дьявол" и етс..???
Вот с этого бы и начать. С распутывания.
Какое смешное высказывание
Ага. Там даже смайл имеется.
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2006 01:44]
U
URALUS
Это из другой песни про ум. Не про буддийский.
Ага, ну то-есть, у буддийского ума нет памяти? Или мышления? Или вам запрещено его на составляющие раскладывать? Или под словом "Необусловленный ум, создавший все, - и материю и идею", - вы понимаете нечто большее, чем Бог?
U
URALUS, Вы же где-то говорили, что разнообразно и не на словах, а на деле знакомы с мировыми религиями. К чему ж эти вопросы?
Буддийский "Ум" - это несколько иная (в смысле Природо-соответствия) категория.
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2006 03:14]
Буддийский "Ум" - это несколько иная (в смысле Природо-соответствия) категория.
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2006 03:14]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.