Бессмертие - награда или наказание? Или ещё что?

Лёня,
От пользователя Лёня (Глазырин)
по сути (и по практичности) это одно и то же, просто второе приятнее: не чувствуешь себя находящимся "ниже" (в чьей-то власти)

Нет, не одно и то же. Разные т.з. ведут к разным практическим следствиям.

Т.з. причинно-следственной связи даёт вам возможность работать с причинами и таким образом влиять на следствия.

Т.з. божественной воли позволяет уповать на бога и следовать его требованиям из страха наказания.

От пользователя Лёня (Глазырин)
как и Бог-Сын

Что-то мне это стало напоминать тандем из доброго следователя и злого следователя. :-)

От пользователя Лёня (Глазырин)
да

Так зачем нам ориентироваться на требования убийцы безвинных детей? Аморален.

От пользователя Лёня (Глазырин)
ну а Бог даёт нам свободу и радость жить в созданном им мире со всеми его сложностями - развивающемся мире, который был бы мертв без сил разрушения

Эта фраза логически приходит и к другой - Бог даёт нам свободу грешить, чтобы у него были причины нас наказывать. Аморален.
0
Ольга.
От пользователя Эскамильо
И вообще, какова Ваша цель в этой теме - ухудшение кармы собеседников?


Не могу найти пост, где Кэп написал Лео о цели темы.

Была удивлена. Надеюсь, что неправильно поняла. Но не для того ведь, чтобы потом похвалиться самой пухлой темой...

От пользователя Капитан
Совесть развилась эволюционно, но не в смысле биологической эволюции, а в смысле эволюции социальной


Совесть - инструмент Божий - даётся всем людям. Не случайно у детей, ещё не испорченных грехом, она особенно очевидна - краска тут же выступает на щёчках.
Взрослые люди часто прячут "краску", когда совесть обличает их, ибо научились врать и хитрить.

Есть люди с сожжённой совестью.
0
От пользователя Ольга.
Не случайно у детей, ещё не испорченных грехом, она особенно очевидна - краска тут же выступает на щёчках.

Детки занимаются черти чем спокойно, пока им взрослые не объяснят, что это плохо :-)
0
Ольга.
От пользователя Massaraksh
Детки занимаются черти чем спокойно


"Чёрте чем" - это чем? Есть опыт;-)?
0
От пользователя Ольга.
"Чёрте чем" - это чем? Есть опыт?

Ну дык :-) Если у меня своих детей нет, это ж не значит, что не имела счастья с чужими водиться.
0
От пользователя L_e_o
Хотя... призывание всякого рода Будд для тех или иных практик - это вообще-то такая же апелляция к Высшим силам А?

В том-то и дело! Это апелляция к нашему собственному потенциалу Будд. К нашей собственной Будда-природе. Очень важно понимать, что определённые формы, цвета Будд, проявления энергий и т.п. - всё это зеркало качеств нашего собственного ума, его свойства и аспекты. ТОЛЬКО поэтому всё это может для нас работать. Не следует это понимать, что сидит где-то на небе Тушита Будда Майтрейя, мы к нему обращаемся, и ОН (не мы - а он, отдельное от нас и высшее над нами существо) даёт нам некую благость. Это как раз было бы притаскивание теизма в Дхарму.
0
ОФФ: вот как ты такие слова мудреные запоминаешь?
ОФФ№2: он звонил?
0
От пользователя Massaraksh

офф № 3:-) Капитан, а Вам моё письмо пришло?
0
Эскамильо,
От пользователя Эскамильо
Вы не находите, что Ваша тема и так слишком уклонилась в исследования христианства от заголовочного сообщения?

Да, нахожу. С одной стороны, я был бы рад обсуждить всё-таки именно бессмертие. С другой стороны, раз тема идёт именно ТАК - и, честно говоря, я её не шибко направляю, сегодня я полдня занят был, несколько страниц постов возникло - то, видимо, есть на то свои причины. Актуально, значит.

Возникло озеро - слетелись лебеди. :-)

От пользователя Эскамильо

По сути, Вы доказываете, не то, что Бог не-вездесущ, а то, что понятия "везде" не существует.

Нет, не так. Потому что если понятия "везде" не существует, понятие вездесущести Бога не имеет смысла.

От пользователя Эскамильо
В самом деле, если определить "везде", как совокупность всех ответов на вопрос "где?", то что делать с дополнением к этому множеству?

А кто сказал, что такое дополнение существует? Что могло бы им быть?

От пользователя Эскамильо
Мы уже получили Ваше противоречие - безо всякого Бога.

Это противоречие вызвано всего лишь логической ошибкой. Этак я могу, сделав небольшое и не очень заметное допущение, последовательно доказать Вам, что дважды два - пять. Правда, это не сделает переворота в математике, а всего лишь укажет на мою ошибку. :-)

От пользователя Эскамильо
Давайте понимать "везде", как "везде в творении". Тогда дополнение к этому множеству может оказаться за рамками творения и софизм исчезает. Так как зло не было сотворено, то Бог, не участвуя во зле, сохраняет свою вездесущность в творении.

Хорошо. Давайте рассуждать дальше.

Итак, Бог за пределами творения, но на родительских правах присутствует везде в творении. Зла он при этом не творил. Но зло в творении присутствует. Ведь верно? Ведь правильно? Христиане, насколько мне ведомо, не отрицают наличия зла в мире, более того, придают вполне персонифицированную природу его источнику и противопоставляют этот источник Богу. Так ведь? Отрицание наличия зла было бы весьма новым словом в теологии.

Получается, что Бог зла не творил, но в творении оно присутствует, из чего следует вывод, что творение творил не один Бог, и что Бог - не единственная первопричина. Верно? Неверно? Что не так?

От пользователя Эскамильо
Аналогичная поправка. Бог - первопричина всего сущего. Зло - не сущее. Зла-как-такового не существует. Зло - это ущерб дора.

Зло - не сущее, но в сущем присутствует. Или зла вообще нет? Боюсь, сейчас Вы начнёте вступать в противоречие с христианством.

И ещё один момент. На самом деле это ещё более ослабляет Ваше утверждение. Ведь если добро таково, что может быть ущербно, т.е. где-то в творении его может не быть - это означает, что творение в целом больше, чем добро. А добро - меньше, чем творение. Из этого следует, что либо Бог сотворил в творении не только добро, но и его отсутствие (как минимум, возможность этого отсутствия - т.е. не наполнил ВСЁ творение добром), либо в творении участвовал не только он. А кто-то ещё создал часть творения, в которой добра нет.

От пользователя Эскамильо
Бог не карает - я уже отвечал здесь. Вы мне приписываете чужой тезис. Неудивительно: тема столь обширна и требует от Вас столько трудов

Прошу прощения. Но, мне кажется, в Библии немало и неоднократно говорится о божьей каре.

От пользователя Эскамильо
Разочарован. Обещали не говорить о времени и использовали глагол быть в прошедшем времени. Божественный атрибут "неизменности" также утверждается церковью, как и вездесущности. Если хотите привести к противоречию доводы своего оппонента корректно, то не вводите эти противоречия в посылки. Пользуйтесь посылками оппонента.

Прошу прощения. Бог до творения - такого не было?

От пользователя Эскамильо
Как же не занимался поучениями?

У меня написано - поучениями людей. Пока их не было, он, естественно, и не занимался ими.

От пользователя Эскамильо
"В начале было Слово". Слышать Слово несотворенный человек не мог, но Слово существует прежде человека и неизменно.

Пока людей не было, это Слово не являлось поучением людей.

От пользователя Эскамильо
И вообще, какова Ваша цель в этой теме - ухудшение кармы собеседников?

Эскамильо, прошу Вас.

============

От пользователя Альрауне
В общем, как Вам учение тов. Дарвина?

Не беспокоит. ;-)

Как наука решит - так и правильно. Это ничего не добавит и не отнимет по отношению к природе ума, только подтвердит. :-)
0
От пользователя Massaraksh
ОФФ: вот как ты такие слова мудреные запоминаешь?

Магия. :-)

От пользователя Massaraksh
ОФФ№2: он звонил?

Да. Мы договорились. Завтра к 11 я буду у вас.

От пользователя Альрауне
офф № 3 Капитан, а Вам моё письмо пришло?

Вечером только смогу посмотреть, я сейчас на чужом компьютере.
0
От пользователя Капитан
Вечером только смогу посмотреть, я сейчас на чужом компьютере.

Ясно, спасибо.
0
От пользователя Капитан
Что-то мне это стало напоминать тандем из доброго следователя и злого следователя.
на самом деле спасающиеся не уделяют внимание Создателю вовсе (имхо) - они лишь стремятся по направлению от Сатаны (гордости/зависти/злости) к Богу-Сыну (любви и прощению)

может быть, поэтому простые христиане с такой неподготовленностью и воспринимают подковырки вроде "бессилен/аморален" и т.п. - им и дела нет до Создателя и его противоречивости

От пользователя Капитан
Так зачем нам ориентироваться на требования убийцы безвинных детей? Аморален.
ну, опять "за рыбу деньги"
смысл подчинения морали зависит не от характеристик её источника, а от того, работает система "за нарушением следует наказание" или нет

От пользователя Капитан
Эта фраза логически приходит и к другой - Бог даёт нам свободу грешить, чтобы у него были причины нас наказывать. Аморален
что-то этот вот рефрен "Аморален!" мне напоминает...
а - "переход на личность", аргумент из серии...
неужто "неразрешимые противоречия" уже исчерпаны? ;-)

сами правила даже не рассматриваются, выражается нежелание им следовать и обвинения в адрес их автора... напоминает детский бунт неповиновения...

насчет аморальности я давно согласился - да только ничего особенного из этого не следует

образ Бога-Отца начал складываться у человека из образа собственного родителя, но у этого антропоморфизма есть предел.
бог всесилен и всезнающ, как и родитель в представлении ребенка? да. он предостерегает? да. запрещает и наказывает? да. и он спасает ребенка от всех бед, от каких способен? а вот здесь - дошли до границы похожести - нет! и что тут странного, что Бог не повторяет родителя "вплоть и до"? он же не человек!

хотя в восприятии ребенка взрослый так же бывает несправедлив и загадочно-непонятен и так же плюет сам на те предписания, которые даёт ребенку.
аморален!
0
Ольга.
От пользователя Massaraksh
Детки занимаются черти чем спокойно, пока им взрослые не объяснят, что это плохо


Взрослые и должны объяснить, ибо у детей нет опыта и знаний. И уверена, что все родители учат детей, хотя в общем, правильно. Что такое "хорошо, а что такое "плохо" дети знают с нежного возраста.
Если они знают и делают непотребное, то обычно краснеют, когда их застают за чем-то плохим.

Я так-то о совести вела разговор, но Вы упорно уводите в сторону.

Как только ребёнок постигает первые азы "хорошо" и "плохо", инструмент "совесть" начинает работать и работает хорошо.
У некоторых взрослых это работает хуже, ибо грешнику совесть, как бельмо на глазу, она - без надобности.
Человек хочет грешить и не хочет, чтобы совесть его обличала

Всё. Избегаем оффа:-)
0
От пользователя Ольга.
Избегаем оффа:-)

Давно уже вся тема - один большой офф:-) Про бессмертие никто и не вспоминает.
0
Лёня,
От пользователя Лёня (Глазырин)
смысл подчинения морали зависит не от характеристик её источника, а от того, работает система "за нарушением следует наказание" или нет

Подчиняемся силе, словом. :-)

От пользователя Лёня (Глазырин)
что-то этот вот рефрен "Аморален!" мне напоминает...
а - "переход на личность", аргумент из серии...
неужто "неразрешимые противоречия" уже исчерпаны?

Я всего лишь продолжаю Вам демонстрировать, что Вы всё ещё описываете либо бессильного, либо аморального Бога. Вы не вышли за пределы этих двух вариантов. Ничего нового не возникло.

От пользователя Лёня (Глазырин)
да только ничего особенного из этого не следует

Следует. Но то, что следует, Вам не нравится.

От пользователя Лёня (Глазырин)
образ Бога-Отца начал складываться у человека из образа собственного родителя, но у этого антропоморфизма есть предел.
бог всесилен и всезнающ, как и родитель в представлении ребенка? да. он предостерегает? да. запрещает и наказывает? да. и он спасает ребенка от всех бед, от каких способен? а вот здесь - дошли до границы похожести - нет! и что тут странного, что Бог не повторяет родителя "вплоть и до"? он же не человек!

А вот это хорошая мысль. Действительно, это одни из важных корней идеи Бога. Именно опыт взаимоотношений ребёнка с родителем помогает ему затем создать или принять идею Бога.

А отличие в том, что действия родителя обусловлены контекстом - миром, где полно опасностей, рисков, страдания, боли. Миром, который взрослый не создал и не контролирует. В отличие от Бога. Верующие говорят, что Бог предупреждает, но почему-то не упоминают, что предупреждает по поводу своего собственного творения.
0
От пользователя Ольга.
Что такое "хорошо, а что такое "плохо" дети знают с нежного возраста.

С того момента, как им объяснят.

От пользователя Ольга.
Если они знают и делают непотребное, то обычно краснеют, когда их застают за чем-то плохим.

Когда им объяснили, что оно плохое.

Например, нагота.

От пользователя Ольга.
Как только ребёнок постигает первые азы "хорошо" и "плохо", инструмент "совесть" начинает работать и работает хорошо.

Объяснением этих азов этот инструмент создаётся и запускается. Он не предустановлен (на самом деле, с буддийской т.з. отчасти предустановлен - но опытом прошлых жизней, а не высшей волей).

От пользователя Ольга.
Избегаем оффа

Это не офф. Дон вбросил тему совести, намекая, как мне показалось, на её божественное происхождение. На мой взгляд, это социальный инструмент.
0
От пользователя Альрауне
Про бессмертие никто и не вспоминает.

Может быть, если у меня будет достаточно времени, сил и желания, я про бессмертие отдельную тему всё же создам.

Правда, не знаю, как со временем. Я в январе балбесничал, а сейчас надо и работу поработать. :-)
0
   
От пользователя Капитан
В том-то и дело! Это апелляция к нашему собственному потенциалу Будд. К нашей собственной Будда-природе. Очень важно понимать, что определённые формы, цвета Будд, проявления энергий и т.п. - всё это зеркало качеств нашего собственного ума, его свойства и аспекты. ТОЛЬКО поэтому всё это может для нас работать. Не следует это понимать, что сидит где-то на небе Тушита Будда Майтрейя, мы к нему обращаемся, и ОН (не мы - а он, отдельное от нас и высшее над нами существо) даёт нам некую благость. Это как раз было бы притаскивание теизма в Дхарму.

Да, конечно, я слукавил. ;-) Это ВАЖНО ПОНИМАТЬ. Но если мы начнем углубляться в этот аспект понимания, то тут же возникает параллель с обнаружением Христа где? - В себе. Типа, "Христос в каждом из вас". И в случае Творца имманентного своему Творению, там же и Его следы начнем обнаруживать. А в итоге всю Троицу там откопаем.
Поэтому, видимо, надо оговориться, что дебаты идут вокруг Творца трансцендентного Творению. Так?
0
От пользователя L_e_o
Поэтому, видимо, надо оговориться, что дебаты идут вокруг Творца трансцендентного Творению. Так?

Совершенно верно, трансцедентность Творца - догмат всех авраамических религий, если не ошибаюсь, наиболее строго выраженный в исламе.

Поскольку если признать Творца имманентным и продолжать персонифицировать - это создаст ещё больше проблем. :-)

(опечатка)

[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 18:35]
0
От пользователя Ольга.
Что такое "хорошо, а что такое "плохо" дети знают с нежного возраста.

Hа излёте века
Взял да ниспpовеpг
Злого человека
Добpый человек.
Из гpанатомета
Шлёп его, козла!
Стало быть, добpо-то
Посильнее зла(С)не знаю, чьё:-)
0
И ещё о том, что разные т.з. ведут к разным следствиям. Очень многие исследователи обращают внимание на несомненное сходство этики, возникшей в христианстве и в буддизме. Иные горячие головы из этого факта даже пытаются строить теории о единых корнях. :-)

А я хотел бы обратить внимание, что буддизм выработал весьма обширную и развитую этическую систему, которая, тем не менее, свободна от мотивирования через страх внешнего воздаяния, осуществляемого Творцом. Что свидетельствует: для возникновения понятий добра, зла, совести, ненасилия, справедливости, защиты, жертвенности ради других и т.п. - первопричина в виде Бога вовсе не требуется.
0
От пользователя Капитан
Подчиняемся силе, словом
да
не бессилию же

От пользователя Капитан
Я всего лишь продолжаю Вам демонстрировать, что Вы всё ещё описываете либо бессильного, либо аморального Бога. Вы не вышли за пределы этих двух вариантов. Ничего нового не возникло.
может, не стоит так долго продолжать? :-)

От пользователя Капитан
Следует. Но то, что следует, Вам не нравится
а конкретнее?
если вы о своём положении "аморальному подчиняться не следует?" - да, с этим я не согласен

итак, чем же плох аморальный Бог?
(вроде он всегда таким был, просто этому прилагательному сознание немного сопротивляется, типа, "отрицательная характеристика". для человека - да, отрицательная)
0
Лёня,
От пользователя Лёня (Глазырин)
может, не стоит так долго продолжать?

Ну что ж, если Вы уже поняли, то и не будем. Тем самым мы с Вами опровергли всеблагость Бога.

От пользователя Лёня (Глазырин)
да
не бессилию же

От пользователя Лёня (Глазырин)
итак, чем же плох аморальный Бог?
(вроде он всегда таким был, просто этому прилагательному сознание немного сопротивляется, типа, "отрицательная характеристика". для человека - да, отрицательная

Что ж, давайте посмотрим на это. Представьте (ничего личного), что в ваш дом приходит преступник. Он насилует вашу жену, убивает детей, уничтожает имущество. Он сильней и у него оружие, а вас вчера свалил с температурой приступ гриппа. Силы слабые, в общем. Он сильней, а вы слабей.

По вашей логике, то, что он сильней, является достаточной причиной для того, чтобы подчиниться ему и согласиться с его требованиями. Ведь его требования с его т.з. абсолютно моральны - просто его мораль отличается от вашей, ваша мораль ему по барабану, он сильней.

Так?

Я утрирую, пример намеренно жёсткий, но в нём ровно та же логика.
0
   
От пользователя Ольга.
Я обличаю.


В чем????? :-) В излишней кривизне пути
Учения, которое состоит из 4-х Благородных Истин?
Круто. :-)
А еще в Дзогчене есть так называемые 8 Ваджрных строк. 8 строк - и это ВСЁ Учение.

Вы знаете, положа руку на куда угодно, скажу, что более кратких учений я не встречал.
0
   
От пользователя Капитан
Совершенно верно, трансцедентность Творца - догмат всех авраамических религий, если не ошибаюсь, наиболее строго выраженный в исламе.

Поскольку если признать Творца имманентным и продолжать персонифицировать - это создаст ещё больше проблем


Ок.

Хотя Христос в Сердце... все же не совсем это трансцендентность. Хоть это и Сын. Ну да ладно.

А что на счет мотива поклоняться аморальному Богу?

[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 19:24]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.