Бессмертие - награда или наказание? Или ещё что?
О
Ольга.
Где-то в общем так.
За мою жизнь каких только стейтментов не было сказано о воспитании!:-) Сейчас, особенно на стыке двух культур - русской и американской - я более всего придерживаюсь того, что "ноги" абсолютно всего растут из семьи.
У прекрасных родителей не могут быть дети уроды.
Или родители НЕ прекрасные, или они очень мало уделяли внимания своим детям, будучи всё время бизи.
Ближе к правде - второе.
Конечно, из каждого правила бывают исключения, но мы же с Вами говорим о тенденции, а не об особых случаях, чаще всего связанных с медицинскими отклонениями, не так ли?;-)
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 14:52]
Т
Так
я думаю, у каждого психотипа свои великие "коллеги". У Вас, видимо, Робеспьер?
Этим "коллегой" не особо-то погордишься... :-) По психотипам известных, кстати, не очень-то равномерно; у кого-то "густо", как у ДК, а кого-то и почти "пусто"...
Конечно, из каждого правила бывают исключения, но мы же с Вами говорим о тенденции, а не об особых случаях, чаще всего связанных с медицинскими отклонениями, не так ли?
Опять же: не все хорошие люди могут быть хорошими воспитателями, верно? Кроме воспитания в семье как такового есть ещё множество факторов, которые влияют на личность ребенка... и кто его знает, что повлияет больше, а что меньше.
c
crataegus
По психотипам известных, кстати, не очень-то равномерно; у кого-то "густо", как у ДК, а кого-то и почти "пусто"...
Мне катся, здесь ошибка в определении психотипов. Скорее всего, великие имеют сильные наработанные функции.
c
crataegus
Опять же: не все хорошие люди могут быть хорошими воспитателями, верно? Кроме воспитания в семье как такового есть ещё множество факторов, которые влияют на личность ребенка... и кто его знает, что повлияет больше, а что меньше.
Я вижу по своему опыту - все слабости моего ребенка - это мои слабости! Все сильные стороны моего ребенка - это мои сильные стороны. Такое вот объективное зеркало.
Ну а если на моем опыте - мы с мамой два совершенно разных человека? :-) и слабости у нас разные, и увлечения, и сильные стороны тоже? Нам даж мужчины совершенно разные нравятся - куда приткнуть мой опыт? ;-)
Т
Так
У прекрасных родителей не могут быть дети уроды.
А как вам аналогия: Бог-отец, а люди-дети?.. :-)
"Уроды", конечно, сильное слово, можно и помягше выразиться, но суть останется сутью...
Мне
катся, здесь ошибка в определении психотипов. Скорее всего, великие имеют сильные наработанные функции.
Ошибка в определении психотипов "великих" вполне вероятна; я, например, сильно сомневаюсь, что Пётр 1й - интуит...
А по второй фразе; ни одна наработанная функция не будет столь же сильна, сколько основная или творческая, поскольку нарабатываемые функции "подпитываются" энергией главных именно в качестве источников силы.
c
crataegus
я, например, сильно сомневаюсь, что Пётр 1й - интуит...
да уж.
А по второй фразе; ни одна наработанная функция не будет столь же сильна, сколько основная или
творческая, поскольку нарабатываемые функции "подпитываются" энергией главных именно в качестве источников силы.
то есть, существует надежда все-таки как-нибудь определить свой психотип?
Т
Так
существует надежда все-таки как-нибудь определить свой психотип?
"Ищущий да обрящет" :-)
О
Ольга.
Кроме воспитания в семье как такового есть ещё множество факторов, которые влияют на личность ребенка... и кто его знает, что повлияет больше, а что меньше
Да, я об этом уже писала - школа, улица, друзья, искусство и т.д. НО: что родители заложили, в каких взаимоотношениях они находятся со своими подросшими детьми дальше - то и будет.
От пользователя: Ольга.
У прекрасных родителей не могут быть дети уроды.
О, ещё как могут!
Знаю. Но Вы не поняли моей иронии. Если дети - уроды, то родители уже не прекрасные. Упустили-с...
Основная причина - занятость.
Дата: 13 Фев 2006 15:06
Цитата:
От пользователя: Сrataegus
Ну а если на моем опыте - мы с мамой два совершенно разных человека? и слабости у нас разные, и увлечения, и сильные стороны тоже? Нам даж мужчины совершенно разные нравятся - куда приткнуть
Мне кажется, что мы ушли от темы Капитана. И серьёзно ушли.
О
Ольга.
Кроме воспитания в семье как такового есть ещё множество факторов, которые влияют на личность ребенка... и кто его знает, что повлияет больше, а что
Это правда. Но чтобы это не повлияло, надо воспитывать ребёнка , пока он лежит поперёк лавки:-)
Потом - поздно.
Но эта тема уводит нас от основной темы Капитана, сорри:-)
U
®@
то есть, существует надежда все-таки как-нибудь определить свой психотип?
Тоже хочу знать....а то прошел тест и оказался "Жуковым"...а Жуковым себя не чувствую. :-)
Но эта тема уводит нас от основной темы Капитана, сорри
Уводит, согласна. Давайте по теме.
U
От пользователя: L_e_o
Вы считаете, что Знанием (социально значимым знанием) может считаться только тот опыт, что может быть однозначно формализован средствами того или иного языка?
С оговоркой "социально значимым знанием" - да. Поскольку язык и является инструментом социума для передачи знаний.
Вполне согласен. На уровне абстрактного определения.
Идем дальше:
Это знание пути, который не является коллективным.
Капитан, но ведь по большому счету это ж лукавство? ;-)
Путь генетиков, путь квантовых физиков и т.д. и т.п. (т.е. представителей тех или иных отраслей социально значимого знания) - это ить довольно условно коллективные пути? Чтобы получить "передачу" знания по линии адептов физиков-ядерщиков нужно по сути им стать, нужно войти в контекст. Только тогда вам станет понятен "тайный смысл" их знания. :-)
Я лично не усматриваю тут ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы. [между духовным знанием и социально-коллективно-значимым]. На всякий случай: я конечно вижу между ними разницу, но вот этот вот прием, что де одно есть коллективное, а другое - нет, считаю спекуляцией.
Вполне понятной и нужной, но все же спекуляцией. :-)
И то и другое - относительно коллективное.
Это правда к теме не относится, поэтому можно тут особо копья не ломать.
И возникает вопрос, зачем ориентироваться на требования аморального существа, если мы здесь, наши проблемы здесь, и нам надо разрешать
их
Отвечаю [прикинувшись теистом].
1. На всякий случай отметим, что под прозвучавшей аморальностью (с маленькой буквы) имеется в виду бытийный уровень морали.
2. Как правило эффективное решение проблем часто происходит методом ВЫХОДА ЗА круг этих проблем.
3. Теист, отмечая вроде бы как бытийную аморальность Бога, тем не менее уповает на некую Высшую его Моральность, но пока, возможно, ему [теисту] непонятную.
4. И в этой Высшей Морали, которая ЗА рамками бытийной морали, порождающей проблемы, теист видит потенцию разрешения проблем.
Что не так?
Буддизм идет похожим по сути путем. Он шаг за шагом указывает на некие ПРИЧИНЫ, которые лежат ЗА кругом проблемных следствий. Но буддизм не ссылается при этом на некую абсолютную Первопричину. Он предлагает прийти к ней последовательно и непрерывно, не теряя целостности существования, без разрывов в реальности и пр. опираясь на результаты конкретных шагов, а не на эфемерную Сущность.
[Хотя... призывание всякого рода Будд для тех или иных практик - это вообще-то такая же апелляция к Высшим силам А? ;-)]
Теизм же сразу постулирует наличие этой Первопричины и предлагает ориентироваться на Нее. Но естественно, НЕ Зная практического Пути к Ней, КАК держать Ее в кач-ве ориентира? Только посредством Веры.
Как Маяк в океане.
"Видим" его?
"Видим".
[Адепт как правило имеет некое внутреннее чувство приближенности, чувствования Бога].
Как доплывем до берега не знаем, но будем грести туда.
А буддист, он без маяка [правда его согревает знание о том, что "туда" реально доплывали люди, типа Будды, и это тоже некий маяк]. У буддиста лоция. И он по ней шпарит.
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 15:39]
О
Ольга.
Мире, который не создан и не контролируем нами
Да?????? А кем он создан?;-)
То была женщина... а уж бог ли, дьявол ли - не в курсе. Но развлекалась она именно так:
редко-редко появлялся такой человек, она его брала и давала ему дар, а он его каким-то образом пользовал.
Это уже сон? Или что?:-)
От пользователя: Ольга.
Если от кого-то из двух Владык, то, если они захотят кому-то из человеков дать дар, от человека уже ничего не зависит.
Именно что от него и зависит, куда он мыкнется со своим даром. Прямо как в кино: "а то вдруг начну добро творить на право и на лево?" Игра такая... развлечение. Не более. Ну и не менее
Юля, это Вы свой сон рассказываете или real story?
Это уже сон? Или что?
Я ж написала - это всё сон.
Юля, это Вы свой сон рассказываете или real story?
Сон это, сон. Старый, но запомненный почему-то.
Хотел бы ещё обратить Ваше внимание, Эскамильо, что религии веры действительно требуют опоры на авторитет.
Спасибо за информацию, Капитан.
Вы не находите, что Ваша тема и так слишком уклонилась в исследования христианства от заголовочного сообщения?
Допуская возможность отсутствия Бога где-либо/когда-либо, мы опровергаем его вездесущность. Таким образом, либо он не вездесущ, либо наше допущение неверно. Если наше допущение неверно, Бог
присутствует в зле, контролирует его.
Капитан, Ваш нехитрый софизм "Бог присутствует там, где Он отсутствует" не представляется слишком удачной посылкой для опровержения атрибута вездесущности. По сути, Вы доказываете, не то, что Бог не-вездесущ, а то, что понятия "везде" не существует. В самом деле, если определить "везде", как совокупность всех ответов на вопрос "где?", то что делать с дополнением к этому множеству? С одной стороны, оно по построению не входит в множество "везде", но с другой стороны, к нему можно поставить вопрос "где?". Вы следите? Мы уже получили Ваше противоречие - безо всякого Бога.
Тем не менее, понятие "везде" существует, и им охотно пользуются и буддисты и атеисты. Чтобы избегнуть софизма, придется нам понятие "везде" доопределить. Давайте понимать "везде", как "везде в творении". Тогда дополнение к этому множеству может оказаться за рамками творения и софизм исчезает. Так как зло не было сотворено, то Бог, не участвуя во зле, сохраняет свою вездесущность в творении.
Если Бог - превопричина всего, то он и первопричина зла.
Аналогичная поправка. Бог - первопричина всего сущего. Зло - не сущее. Зла-как-такового не существует. Зло - это ущерб дора.
За что и карает?
Бог не карает - я уже отвечал здесь. Вы мне приписываете чужой тезис. Неудивительно: тема столь обширна и требует от Вас столько трудов.
Итак, Бог-Не-Создавший-Мир - был? Был.
Разочарован. Обещали не говорить о времени и использовали глагол быть в прошедшем времени. Божественный атрибут "неизменности" также утверждается церковью, как и вездесущности. Если хотите привести к противоречию доводы своего оппонента корректно, то не вводите эти противоречия в посылки. Пользуйтесь посылками оппонента.
Бог во время творения НЕ занимался поучениями, поощрениями и наказаниями людей, включая первых. У него не было ни таких желаний, ни таких действий, ни обусловливающих их причин. Всё это появилось ПОСЛЕ творения, когда были созданы люди и они, реализуя божественный план, стали грешить и стали наказываться Богом.
Как же не занимался поучениями? "В начале было Слово". Слышать Слово несотворенный человек не мог, но Слово существует прежде человека и неизменно.
"Люди, реализуя божественный план, стали грешить".
Капитан, Вы упорно повторяете свои эмоциональные тезисы, которые я оспорил, игнорируя мои доводы.
И вообще, какова Ваша цель в этой теме - ухудшение кармы собеседников? :-)
О
Ольга.
Дата: 13 Фев 2006 14:14
Мою "компанию" перечислить можете?
Дата: 13 Фев 2006 14:30
Цитата:
От пользователя: Ольга.
Его задача - рассказать об этом другим, дабы не было опять повторения разрушенных городов.
Не каждый умеет рассказывать так, чтобы его слушали... В этом их огромная проблема.
Знакомый ярлычок:-) Кто бы не начал грешнику рассказать, это вызовет протест, потому что не человек протестует, а дьявольский дух в человеке.
Без ложной скромности, все остальные, кроме некоторых на Е1 говорят, что я умею рассказывать и очень хорошо умею.:-p
Сказать человеку, что он не умеет рассказывать - это попытка подрезать его.
У слушающих ещё большая проблема- не уметь слышать и слушать:-)
Есть у меня идея. Скоро предложу
Лучший способ научить - собственный пример
В виртуале не всегда легко дать пример, особенно, когда ты один, а против тебя - полк:-)
Не будем, Юля, говорить обо мне, иначе это будет переход на личности, а правила форума этого не жалуют.
А что, мой пример - дурной? Ответ - почтой.
ПРимер не очень чтобы уж. На каждого успешного и здорового христианина вам найдут столь же успешного и здорового нехристианина. Хотя тут же будет сказано, что его успешность и здоровье либо от лукавого, либо иллюзорны
Верно. Только разница в том, что мы, говоря человеку о том, что он грешит, не даём ему заочный диагноз и не советуем сходить полечиться, мы так и говорям прямо грехе.
Атеисты же действуют иначе. Я - об этом.
Кстати, раз уж заговорили об успехе и здоровье атеиста, то они - да, временные. Но это отдельный разговор.
От пользователя: Ольга.
И этот ваш "хороший человек" всегда хороший?
Предополагается, что да. Это трудно, потому хороших людей мало.
Именно таких хороших людей. Повторюсь, что всё ещё считаю, что все люди изначально хорошие, просто в силу каких-то обстоятельств и/или переживаний, они ведут себя иначе.
Я категорически против определения "хороший человек". Мы не можем знать, мало их или много, или совсем нет.
Для того, чтобы знать, хороший ли человек, надо видеть не внешнюю сторону того, что мы видим , а внутреннюю, а чужая душа - потёмки. Вы не в душе этого человека, поэтому о его "хорошести" знать не в силах.
Был фильм недавно американский про одного замечательного человека, прекрасного семьянина, соседа, работника, друга и т.д., который в свободное время тайно душил женщин. Хобби у него такое было. И никто не знал, пока он не попался. И больным он не был. Как оказалось, мстил - в юности ему отказала одна девушка. Искал похожих на неё и мстил.
Т
Так
Мою "компанию" перечислить можете?
Я не умею токлом определять психотип. Если вы его точно знаете, скажите. Тогда перечислю, кого относят к этому типу.
а как совесть развилась эволюционно? Вот у обезьян, у них есть совесть или нет?
Я хотя не милая, но попробую тоже сказать.
Совесть развилась эволюционно, но не в смысле биологической эволюции, а в смысле эволюции социальной. И в этом отношении она - только в иных, может быть, более примитивных формах есть и у обезъян. У любых коллективных животных и существ есть необходимость вырабатывать правила вот этого совместного сосуществования. И всё это не убий, не укради и не возжелай возникает из этой необходимости.
Однако, я хочу заметить сразу, что эта необходимость появляется на определённом уровне развития сознания, я не верю в психологическую эволюцию в целом.
О
Ольга.
Меняться можно и в русле хорошести
А зачем меняться? Кто это оценит, если Бога нет? Люди? Кто-то оценит, кто-то нет.
Ольга, чаще всего это стоит дорого. И постоянно
есть выбор: сделать так и получить то или сделать иначе и получить другое. Выбор далеко не всегда прост и "дешев".
Юль, Вы меня не слышите.
Делать добро, когда это само собой делается - это легко. Делать добро любимым людям - приятно. ("Легко любить того, Кто любит нас (с))
Полюбить врага - сложно.
Мы с Вами об одном и том же говорим, только я делаю акцент на том, что иногда добро легко делать, если оно не требует от тебя жертвы, и крайне сложно, если жертва требуется.
На те, Боже, что нам не гоже - это не добро.
Я хотя не милая
И даже не Альрауне:-)
не верю в психологическую эволюцию в целом.
Только в психологическую? А в эту...ну, как сказать-то? В общем, как Вам учение тов. Дарвина?
Полюбить врага - сложно.
Враг - он и есть враг. Зачем его любить? Чтоб врагов не было? Так если я полюблю прежде ненавидимого человека, он-то ко мне отношения не изменит!
Поэтому здесь, если вы сумеете "додавить", итогом может стать психотравма. Может, и не очень сильная, но всё же им будет весьма больно. Конечно, "всё, что нас не убивает, делает нас сильнее", однако учитывать эту возможность, по-моему, стоит...
Есть такой момент, я непрерывно о нём думаю.
Стараюсь соблюдать ТБ, например, не лезть туда, куда человек не готов пустить. Обсуждать только то, что человек готов выставить на обсуждение. ГотКэт, на мой взгляд, конечно, неправа насчёт фанатичности. Фанатично верующий заглянет, увидит, плюнет, перекрестится и уйдёт. Он не будет оставаться в еретической теме. Люди остаются здесь и обсуждают здесь это, потому что они хотят обсуждать это, потому что у них самих возникают эти вопросы, потому что то, что здесь обсуждается, отзывается в их уме.
Конечно же, очень и очень важно, КАК это делается. Я стараюсь не быть ни маяком, ни рупором, я стараюсь быть зеркалом, это самая неличностная позиция. Не я создаю из ничего эти вопросы, но я могу повлиять на то, что они - раз уж они всё равно возникают - будут переживаться и разрешаться мягче, чем через какие-то драматические житейские ситуации.
Мы в таких темах проживаем маленькую жизнь. И возникающий опыт, надеюсь, будет помогать, когда придёт житейская необходимость вскричать "за что, господи?"
Примерно так. Но чувствую, что ещё не всё.
Кстати, вас это как раз в меньшей степени касается, поскольку мне видно, что вас как раз более гибкое мышление, позволяющее хотя бы допускать в размышлении то, что противоречит прежним представлениям. То есть у вас ИВ как раз не болевая...
Да, мне тоже так кажется.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.