Бессмертие - награда или наказание? Или ещё что?
О
Ольга.
Давайте-ка с этого места поподробней, что ли. Что там с интуицией возможностей?
Good luck!:-)
С Таком вы вообще утонете в словах.
c
crataegus
Конкретнее вряд ли смогу; не силён.
ну вот, а тут жду, как на меня давить начнут :-)
О
Ольга.
Дата: 13 Фев 2006 13:13
Есть дар, который может принять не каждый человек...
а вот как и для чего человек будет им пользоваться - решение самого человека... похоже на колечко фродовское, но чуть глобальнее...
мне когда-то такой сон приснился... странный сон... даже более странный, чем про лысых людей в белом городе...
Чет я не туда...
Откуда известно, что дар может принять не каждый человек?
Дар от кого? Бога? Дьявола?
Если от кого-то из двух Владык, то, если они захотят кому-то из человеков дать дар, от человека уже ничего не зависит.
Яркие примеры - Моисей (дар дан от Бога) и Ванга (дар от сатаны).
А про сон - очень интересно:-) Расскажи, Юля!
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 13:50]
Лео,
С оговоркой "социально значимым знанием" - да. Поскольку язык и является инструментом социума для передачи знаний.
А это я не назвал бы социально значимым знанием.
Это знание пути, который не является коллективным.
[реверанс в сторону теистов Но! Это вовсе не означает, что Бог Аморален с т.з. Его божественной [неведомой нам] Морали.
Вот. И возникает вопрос, зачем ориентироваться на требования аморального существа, если мы здесь, наши проблемы здесь, и нам надо разрешать их.
Буддизм разрешает имеющееся противоречие проще - без создания дополнительных высших сущностей. Он указывает, что:
- личностный Бог-Творец - неабсолютен;
- невозможно из ничего создать нечто;
- источником страданий является не чья-то высшая воля, а неведение, порождающее обусловленность и искажённость;
- закон причины и следствия - более корректное объяснение, чем воля бессильного или аморального высшего существа.
- зло и добро не абсолютны, а относительны, поскольку являются оценочными категориями.
И т.д.
Вы считаете, что Знанием (социально значимым знанием) может считаться только тот опыт, что может быть однозначно формализован средствами того или иного языка?
С оговоркой "социально значимым знанием" - да. Поскольку язык и является инструментом социума для передачи знаний.
А как тогда быть с разновидностью знания в стиле джняна? Когда формализация того или иного опыта прохождения "духовного" пути носит чисто условный характер.
А это я не назвал бы социально значимым знанием.
Это знание пути, который не является коллективным.
[реверанс в сторону теистов
Вот. И возникает вопрос, зачем ориентироваться на требования аморального существа, если мы здесь, наши проблемы здесь, и нам надо разрешать их.
Буддизм разрешает имеющееся противоречие проще - без создания дополнительных высших сущностей. Он указывает, что:
- личностный Бог-Творец - неабсолютен;
- невозможно из ничего создать нечто;
- источником страданий является не чья-то высшая воля, а неведение, порождающее обусловленность и искажённость;
- закон причины и следствия - более корректное объяснение, чем воля бессильного или аморального высшего существа.
- зло и добро не абсолютны, а относительны, поскольку являются оценочными категориями.
И т.д.
Т
Так
ну вот, а тут жду, как на меня давить начнут
Если вы - ДК, то для вас ИВ, наоборот, не болевая, а ведущая, то есть на вас "где залезешь, там и слезешь"; "запугать ДК нельзя - это приводит к обратному эффекту"; ДК ищет опасность.
Если хотите, скину вам довольно правдоподобное описание ДК, только напишите своё "мыло" или аську.
Откуда известно, что дар может принять не каждый человек?
Неоткуда... просто когда-то приснился сон и он показался логичным... во сне вообще многое более логично, чем в жизни... было это давно, ещё до фильмов про колечко и бесед с Вами :-)
ПОчему не каждый - из-за физиологии, тельце не выдерживает. Ну и мозг (который орган в голове) тоже.
Дар от кого? Бога? Дьявола?
То была женщина... а уж бог ли, дьявол ли - не в курсе. Но развлекалась она именно так: редко-редко появлялся такой человек, она его брала и давала ему дар, а он его каким-то образом пользовал.
Если от кого-то из двух Владык, то, если они захотят кому-то из человеков дать дар, от человека уже
ничего не зависит.
Именно что от него и зависит, куда он мыкнется со своим даром. Прямо как в кино: "а то вдруг начну добро творить на право и на лево?" Игра такая... развлечение. Не более. Ну и не менее :-)
c
crataegus
Если хотите, скину вам довольно правдоподобное описание ДК
да я читала его много раз. ИМХО, все это немного узко, так как у психотипа слишком много наработанных ролей, так что фиг разберешься, где там реальный психотип, а где социороль, да и есть ли вообще этот "реальный" психотип.
Т
Так
ну вот, а тут жду, как на меня давить начнут
Ой, прошу прощения, уже напутал с функциями. Интросенсорика у ДК не болевая, а всего лишь слабая; "Слабая сенсорная чувствительность. Некомпетентность в вопросах создания уюта. Благодарность за проявление сенсорной заботы о себе и своем комфорте. Доверчивость к мнению других людей в вопросах обустройства быта. Обида на жизнь в случае недостаточной комфортности собственного существования. Пассивность, беспорядок, неухоженность".
А болевая - интроэтика (отношений); "Непонимание того, как относятся люди друг к другу и к нему лично. Непонимание собственных желаний. Категорическое нежелание «навязываться» кому-то со своими чувствами. Избегание любых разговоров об этике, нравственности и такте, нежелание оценивать как собственные поступки, так и поступки других людей с точки зрения нравственности. Либо слишком обостренная чувствительность к собственной неэтичности, либо полное отсутствие такта и этичности. Обидчивость на «недоброжелателей», бестактность, невежливость."
Лёня,
Вот с этим я совершенно согласен. Но это означает, что Бог не абсолютен, а относителен - одним НУЖЕН (в силу определённых условий), другим нет.
Гораздо практичнее исходить не из угрозы наказания, а из понимания причинно-следственной связи.
Кстати, Будда действует именно так. Не угрожает. Не наказывает. Просто объясняет причины и следствия.
Вот с этим спору нет. Проблема лишь в том, что это сложно использовать в качестве полемического аргумента - он непроверяем и неопровергаем.
далеко не все беды - кары, разрушение свойственно всему в этом мире нет, я лишь утверждал, что это не являлось наказанием
Итак, этот младенец умер в страданиях по воле Бога?
почему? почему он предпочитает делать не это, а просто говорить: "не суй пальцы в розетку! не высовывайся из окна! нельзя
лазить на шкаф! вообще сиди смирно и не шали!" ?
Очень просто. Потому что мы таким образом передаём наш опыт детям и учим их действовать и выживать в мире, где есть риски, страдания и опасности. Мире, который не создан и не контролируем нами.
я считаю, что концепция запрещающе-наказующиего Бога "работает" не для всех, а только для людей определенных традиций и на определенном уровне развития
Вот с этим я совершенно согласен. Но это означает, что Бог не абсолютен, а относителен - одним НУЖЕН (в силу определённых условий), другим нет.
но причину подчиняться морали "аморального существа" я привёл: если наказания действительно следуют за проступками, то есть смысл не нарушать
Гораздо практичнее исходить не из угрозы наказания, а из понимания причинно-следственной связи.
Кстати, Будда действует именно так. Не угрожает. Не наказывает. Просто объясняет причины и следствия.
собственные внутренние
ощущения
Вот с этим спору нет. Проблема лишь в том, что это сложно использовать в качестве полемического аргумента - он непроверяем и неопровергаем.
далеко не все беды - кары, разрушение свойственно всему в этом мире
Итак, этот младенец умер в страданиях по воле Бога?
почему?
Очень просто. Потому что мы таким образом передаём наш опыт детям и учим их действовать и выживать в мире, где есть риски, страдания и опасности. Мире, который не создан и не контролируем нами.
О
Ольга.
А как у нас с "Не суди..." да и т.д. в том же духе?
Про "не суди" знают все атеисты. А про "обличайте друг друга" знаете? Библия 35 раз говорит об этом.:-)
Я обличаю.:-) Может, не совсем показалось, что с любовью, но Капитан знает, что с любовью:-)
Давайте уберу слово "кривые":-) Так уже гламурненько?:-p
От пользователя: Ольга.
по причине закрытости Вашего же сердца
Lady, что Вы можете знать о моём сердце?
Я знаю то, что оно закрыто для Христа. Откуда? Из Ваших же постингов. Остальное мне знать не надо и не об остальном сейчас речь:-)
О
Ольга.
От пользователя: Ольга.
Если Вы, не дай Бог, заболеете и Вас спасёт вера в Будду или вера в себя
Когда заболеешь, типа, вдруг как бы ни с того ни с сего, то бывает, что и не только "вера в Скорую помощь помогает", но и знание, как болезнь енту лечить. Буддизм, он скорее о втором. Ну и о том, где находится мед.пункт, если "Скорая" чё-то, блин, не едет никак...
Знания - хорошая вещь, и от них никто не отказывается.
Я же имела в виду такую болезнь, когда ни врачи, ни наши знания не помогают. Разве не встречались с подобным?
оно закрыто для Христа.
Хвала батьке - Сварогу
Я обличаю.
Какое право имеете "обличать" буддизм, да ещё в такой манере? Вы кто?
О
Ольга.
Ольга, до нулевого года нашей эры тоже существовало общество и там тоже была мораль...
Я в курсе сотворения мира и развития человеческого общества.
Кстати, какая там была мораль?
И решило это общество, эту мораль записать, а чтобы читалось легче - в виде сказки....а народ взял и в сказку поверил
Вы о какой сказке речь ведёте?
Вы меня
приглашаете "перейти на личности"?
Я никуда не приглашаю. Я задала риторический вопрос, ибо ответ налицо:-)
c
crataegus
ну в целом похоже на правду. Тогда давите примерно так "Почему Бог так плохо относится к своему созданию?"
Кстати, какая там была мораль?
Мне нравится римская вариация. От нынешней отличается... но не сильно :-)
Да и нынешняя содержит в себе перебор политкорректности некоторой... перебор.
Т
Так
Тогда давите примерно так
Я как раз жутко не люблю "давить", то есть заставлять кого-либо делать то, что ему не хочется, поскольку у меня самого та функция, которая этим "ведает", волевая сенсорика - болевая. :-)
Т
Так
ну в целом похоже на правду
Кстати, если вы - действительно ДК, то компания у вас подобралась весьма впечатляющая: Галилей, Циолковский, Фрейд, Макаренко, Франклин, Фейербах, Плеханов, Лейбниц, Фарадей, Дарвин, Менделеев, Гумбольдт, Швейцер, Эйнштейн, Бор, Нансен, Курчатов, Маркс, Петр I, Суворов, М.Ганди, И.Ганди, Черчилль, Чайковский, Лермонтов, Дефо, Чернышевский, Салтыков-Щедрин, Пришвин, Э.Золя, Б.Шоу, Глинка, Шагал, М.Матье, Э.Пиаф, Л.Де Фюнес, Любшин, О.Даль, Б.Гребенщиков.
:-)
c
crataegus
Я как раз жутко не люблю "давить", то есть заставлять кого-либо делать то, что ему не хочется, поскольку у меня самого та функция, которая этим "ведает", волевая сенсорика - болевая.
Да, я давить тоже очень не люблю. Может, поэтому моя система аргументации "в защиту Бога" строится на том, что Бог не давит и не принуждает?
c
crataegus
Кстати, если вы - действительно ДК, то компания у вас подобралась весьма впечатляющая
прям даже лестно стало))))
я думаю, у каждого психотипа свои великие "коллеги". У Вас, видимо, Робеспьер?
О
Ольга.
Немного не так. Если вы выглядите хорошо, довольны жизнью и психика не имеет явных отклонений - обществу на вас наплевать. Как только вы (это множественное число и не обращение) начинаете вопить при каждом удобном случае, что все живут во грехе и
стали "заблудшими овцами", общество начинает всерьез сомневаться в вашем душевном здоровьи и сначала мягко, а потом всё более настойчиво (с привлечением санитаров) предлагает вам подлечиться
<Немного не так>... Разумеется. Когда мы обходились без редактуры?;-)
Христианин не может быть счастлив от того, что открылось только ему. Его задача - рассказать об этом другим, дабы не было опять повторения разрушенных городов. Иначе он не христианин. Это Вам даже Кэп скажет.
Нет ничего удивительного в том, что "вопли и стоны" против греха кажутся грешникам "сумасшедшствием" , а грех - "душевным здоровьем".:-p
Оказывается, как много в мире больных людей! :-p Всех христиан, которых я знаю, здоровых и в теле, и в духе, занимающих серьёзные посты, имеющих прекрасные семьи... Бедные, они даже не знают, что им надо лечиться...
Однако, это Ваше огромное заблуждение.:-( Это всё, что я могу Вам об этом сказать.
Его задача - рассказать об этом другим, дабы не было опять повторения разрушенных городов.
Не каждый умеет рассказывать так, чтобы его слушали... В этом их огромная проблема.
Разумеется. Когда мы обходились без редактуры?
Мы? постоянно обходимся, а чего такое опять?
Нет ничего удивительного в том, что "вопли и
стоны" против греха кажутся грешникам "сумасшедшствием" , а грех - "душевным здоровьем".
Может быть из недостатка аргументации? Лучший способ научить - собственный пример. Когда его нет, а есть только заявления - человек чувствует подвох. Ну примерно как агитировать в защиту животных, стоя в соболиной шубке.
Всех христиан, которых я знаю, здоровых и в теле, и в духе, занимающих серьёзные посты, имеющих прекрасные семьи... Бедные, они даже не знают, что им надо лечиться...
ПРимер не очень чтобы уж. На каждого успешного и здорового христианина вам найдут столь же успешного и здорового нехристианина. Хотя тут же будет сказано, что его успешность и здоровье либо от лукавого, либо иллюзорны :-)
Однако, это Ваше огромное заблуждение
Мейби, но за неимением лучшего...
опечатки
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 14:31]
согласен (атеисты давненько уже существуют) Но это означает, что Бог не абсолютен, а относителен - одним НУЖЕН (в силу определённых условий), другим нет.
по сути (и по практичности) это одно и то же, просто второе приятнее: не чувствуешь себя находящимся "ниже" (в чьей-то власти) Гораздо практичнее
исходить не из угрозы наказания, а из понимания причинно-следственной связи.
как и Бог-Сын Будда действует именно
так. Не угрожает. Не наказывает
и не пытался сложно использовать в качестве полемического аргумента
да Итак, этот младенец умер в страданиях по воле
Бога?
ну а Бог даёт нам свободу и
радость жить в созданном им мире со всеми его сложностями - развивающемся мире, который был бы мертв без сил разрушения
Потому что мы таким образом передаём наш опыт детям и учим их действовать и выживать в мире, где есть риски, страдания и опасности. Мире, который не создан и не контролируем нами.
c
cere$$
Похоже,что нам всем просто необходимо пройти курс лечения.Стать однотипными и однояйцевыми(сорри) близнецами.Тогда всенепременно наступит всеобьемлющий пэрэдайс.Кто же нас вылечит?Буддисты али христиане?(блин,красные придут-грабют,белые придут-грабют,куды крестьянину подацца?)Простите за реплику из
зала.Продолжайте пожалуйста.
О
Ольга.
Хороший для кого: для своих близких, для людей, которые так или иначе с этим человеком пересекаются
И этот ваш "хороший человек" всегда хороший?;-) Со всеми, с кем пересекается? Посмотрите ф. Crash.
Этот ваш "хороший" будет хорошим для трёх десятков (или сотни) одних и будет плохим для 101-го.
Не может человек быть всё время хорошим. Жизнь - движение, мы всё время меняемся.
Джакометти писал, что делать скульптуры женщин (пол - без разницы здесь, просто он делал только женские скульптуры) ему было творить чрезвычайно сложно, потому что каждую минуту лицо женщины было другим. Вот она о чем-то подумала и точас же нахмурилась, вот лицо её изменилось от улыбки...
Мы попадаем в течение даже одного часа в разные состояния души и столкновения с людьми. Не мне Вам рассказывать, учитывая Ваш тип работы. И мы всё время разные в зависимости от этих обстоятельств.
Конечно, мы можем быть <просто> хорошими, потому что нам так нравится, нас так воспитывали, и мы знаем, что это нравится другим, КОГДА ЭТО НАМ НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
Но сменит человек пластинку, будет злым к Вам, несправедливым и от вашей хорошести не останется и следа.
Мы все такие.
Христос меняет нас. Через Него учимся терпению и умению быть хорошими не для избранных, а для всех, и не когда хотим, а всегда. Это очень трудно, невероятно трудно, но, если по этому пути не идти, то о какой хорошести речь?
И этот ваш "хороший человек" всегда хороший?
Предополагается, что да. Это трудно, потому хороших людей мало.
Именно таких хороших людей. Повторюсь, что всё ещё считаю, что все люди изначально хорошие, просто в силу каких-то обстоятельств и/или переживаний, они ведут себя иначе.
Не может человек быть всё время хорошим. Жизнь - движение, мы всё время меняемся.
Отчего ж не может? Очень даже может. Меняться - не значит быть то плохим, то хорошим. Меняться можно и в русле хорошести (дурацкое словосочетание). У белого цвета масса оттенков.
Конечно, мы можем быть <просто> хорошими, потому что нам так нравится, нас так воспитывали, и мы знаем,
что это нравится другим, КОГДА ЭТО НАМ НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
Ольга, чаще всего это стоит дорого. И постоянно есть выбор: сделать так и получить то или сделать иначе и получить другое. Выбор далеко не всегда прост и "дешев".
Но сменит человек пластинку, будет злым к Вам, несправедливым и от вашей хорошести не останется и следа.
Ну, начнем с того, что себя хорошим человеком я не считаю. Спокойным, пофигистичным несколько - да, а до хорошего мне ещё как до Китая. Долго злиться я не умею - это да. Скорее всего потому, что мне просто это лениво. Если человек на меня рассержен и если я знаю причину его чувств, то её можно исправить. Если нельзя - ну значит фиг с ним, пусть живет со своей злобой, у меня есть более интересные занятия, чем переживать по этому поводу. Но если он обратится за помощью, он её получит, мне кажется, что это хорошо и правильно. Возможно, я ошибаюсь.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.