Бессмертие - награда или наказание? Или ещё что?
U
Имхо Капитан в той или иной форме задает один вопрос:
товарищи теисты, как вы относитесь к тому, что ваш религиозный базис внутренне противоречив? По-моему, Капитана интересует не столько разрешение этого противоречия в той или иной отдельно взятой голове, а само отношение к данному (наблюдаемому со стороны) противоречию. Ибо попытаться разрешить это противоречие - это значит неизбежно "наехать" на чьи-л. религиозные взгляды, а это как-то не гламурно, да и воообще некультурно.
Капитан, один интимный вопрос по поводу указанного обращения к Ольге.
Вы считаете, что Знанием (социально значимым знанием) может считаться только тот опыт, что может быть однозначно формализован средствами того или иного языка?
А как тогда быть с разновидностью знания в стиле джняна? Когда формализация того или иного опыта прохождения "духовного" пути носит чисто условный характер.
Например, мне кажется, что это невыполнимая задача: попросить какого-нть мастера дзогчена дать нам, простолюдинам, знание того, как реализовать Тело Ясного Света. Внутри существующих буддийских "линий передачи" мы можем сказать, что да, это их Знание. Но в обыденно-книжно-прикладном смысле это трудно назвать "знанием". Потому как в "их вариант" это совокупность формализованной в языке теории и неких обязательных форм субъективной практики. Если мы оставим в качестве знания ТОЛЬКО формально-теоретическую часть, то никакого Тела Света не будет. Это будет чисто ментальная жвачка. Вы и сами это знаете.
В этом смысле имхо не совсем корректными являются попытки пытать до конца самого конечного конца Ольгу в вопросах разрешения как бы неразрешимых дуалистически противоречий. :-)
Ну не сказуемо оно. Ну хоть тресни. Разрешение противоречия за рамками слов. Как и Пустота.
Теперь касаемо вообще противоречий в рамках тех или иных базисов.
ИМХО.
Жизнь - это движение. Постулат такой.
Если субъект не намеревается распрощаться с "подвижной жизнью" :-), то он должен пребывать в движении.
А самый клёвый мотив для движения того, кто еще пока нуждается в периодических пинках под задницу - это неосознаваемая фрустрация.
ИМХО - такие вот базисные противоречия создают хороший повод для движения. Это долгоиграющая фрустрация, которая не дает зависнуть на месте еще не пришедшему к состоянию тотальной гармонии адепту.
[Под "это" имелись в виду противоречия в духе "Бог добрый-злой", "всемогущ или бессилен" и т.д.]
Уф-ф...
С трудом, но чё-то сформулировал.
Чес гря не очень рассчитываю, что кому-то будет понятна сия сбивчивая мысль... :-)
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 10:50]
товарищи теисты, как вы относитесь к тому, что ваш религиозный базис внутренне противоречив? По-моему, Капитана интересует не столько разрешение этого противоречия в той или иной отдельно взятой голове, а само отношение к данному (наблюдаемому со стороны) противоречию. Ибо попытаться разрешить это противоречие - это значит неизбежно "наехать" на чьи-л. религиозные взгляды, а это как-то не гламурно, да и воообще некультурно.
Если у Вас появилось это знание -
продемонстрируйте его, объясните мне. Если не появилось - мы не можем вводить его в обсуждение, его нет. Если оно появилось, но объяснять его нельзя - это не знание, а что-то иное.
Капитан, один интимный вопрос по поводу указанного обращения к Ольге.
Вы считаете, что Знанием (социально значимым знанием) может считаться только тот опыт, что может быть однозначно формализован средствами того или иного языка?
А как тогда быть с разновидностью знания в стиле джняна? Когда формализация того или иного опыта прохождения "духовного" пути носит чисто условный характер.
Например, мне кажется, что это невыполнимая задача: попросить какого-нть мастера дзогчена дать нам, простолюдинам, знание того, как реализовать Тело Ясного Света. Внутри существующих буддийских "линий передачи" мы можем сказать, что да, это их Знание. Но в обыденно-книжно-прикладном смысле это трудно назвать "знанием". Потому как в "их вариант" это совокупность формализованной в языке теории и неких обязательных форм субъективной практики. Если мы оставим в качестве знания ТОЛЬКО формально-теоретическую часть, то никакого Тела Света не будет. Это будет чисто ментальная жвачка. Вы и сами это знаете.
В этом смысле имхо не совсем корректными являются попытки пытать до конца самого конечного конца Ольгу в вопросах разрешения как бы неразрешимых дуалистически противоречий. :-)
Ну не сказуемо оно. Ну хоть тресни. Разрешение противоречия за рамками слов. Как и Пустота.
Теперь касаемо вообще противоречий в рамках тех или иных базисов.
ИМХО.
Жизнь - это движение. Постулат такой.
Если субъект не намеревается распрощаться с "подвижной жизнью" :-), то он должен пребывать в движении.
А самый клёвый мотив для движения того, кто еще пока нуждается в периодических пинках под задницу - это неосознаваемая фрустрация.
ИМХО - такие вот базисные противоречия создают хороший повод для движения. Это долгоиграющая фрустрация, которая не дает зависнуть на месте еще не пришедшему к состоянию тотальной гармонии адепту.
[Под "это" имелись в виду противоречия в духе "Бог добрый-злой", "всемогущ или бессилен" и т.д.]
Уф-ф...
С трудом, но чё-то сформулировал.
Чес гря не очень рассчитываю, что кому-то будет понятна сия сбивчивая мысль... :-)
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 10:50]
c
crataegus
Почему же? Напротив, оно абсолютно совершенно - ни изъяна, ни греха (включая первородный).
Мир обусловленных роботов.
Если уж на то пошло, буддизм имеет своих божеств, причем низшего ранга, то есть, духов, причем вопрос еще каких - темных или светлых.
Если уж на то пошло, не имеет.
Но предлагаю не отвлекаться. Если Вас интересует этот вопрос, можно создать отдельную тему, я там подробно расскажу. А тут не будем уходить в сторону.
...Вас, очевидно, удивил отказ от "Я" в христианстве? Так это по нашей традиции называется "смирение".
На самом деле в христианстве нет отказа от "я", есть отказ от эгоизма и гордыни. Но душу в христианстве никто не отрицает, напротив, имеется догмат о существовании вечной бессмертной души, от которой никто не отказывается.
Таким образом, речь идёт просто о наполнении "я" более приемлемым содержанием.
...из предложенных Вами вопросов я не выбираю ничего, потому что Вы ставите вопрос так - кто создал зло, обеспечив возможность выбора.
Не выбираете, потому что предложенных вариантов мало? Так я Вам сказал: не хватает - добавьте.
Но Вы не добавляете. Тогда не выбираете почему?
Я правильно ставлю вопрос. Если христиане требуют первопричины, её можно потребовать и в отношении зла.
Гордость в Люцифере не создана
изначально, а является результатом его воли, направленной им на то, чтобы быть выше Бога.
Замечательно. Идём дальше по цепочке. Зло возникло по причине гордости в Люцифере, а гордость возникла по причине его воли. Теперь спрашивается, кто создал в Люцифере такую волю? Или кто создал Люцифера с такой волей?
c
crataegus
Разрешение противоречия за рамками слов.
Я пыталась донести до Капитана, что любое слово не передает явления во всей его полноте, но увы. Поэтому мы спорим о словах.
c
crataegus
Следуй моим законам и моей морали, которой я сам не подчиняюсь. Не хочешь? Хорошо. Не надо. За это будешь мучаться здесь и после смерти.
Альрауне, извините, но следствием этой позиции является полный беспредел. Если ее абсолютизировать, Вы хотите, чтобы Вы могли свободно резать людям горло и Вам за это ничего не было.
Мир обусловленных роботов.
Да нет, почему же. Таков рай. Никто не грешит, всё идеально и совершенно. Бог отирает всякую слезу. И никто не считает живущих в раю роботами.
Или, по--Вашему, чтобы не быть роботом, нужно грешить, страдать и наказываться Богом?
==========
Лео, спасибо за пост. Одна из причин, что я всё ещё вожусь с этой темой - это чтобы такие посты появлялись.
Я сейчас поеду в офис, отвечу позже, а пока кратко. Буддизм - технологичен. Поэтому не требует веры. Если вы следуете технологии, результаты появляются с неизбежностью. Кроме того, буддизм в походе за внеконцептуальностью не заставляет по дороге верить в противоречивые концепции типа концепции Творца.
Остальное позже.
А если как Моисею? Не испугаетесь?
Даже если и так. Зачем ему меня пугать? Совершенно не зачем. Бояться надо живых (с)
Если ее абсолютизировать, Вы хотите, чтобы Вы могли свободно резать людям горло и Вам за это ничего не было.
Я не собираюсь её абсолютизировать. Не выдумывайте, не переиначивайте мои слова и не передёргивайте. Резать горло я никому не собираюсь. Хотя бы потому, что существует УК РФ. И потому, что не хочу. Но не потому, что за это я буду "гореть в аду". Не буду. Ада нет.
c
crataegus
Если уж на то пошло, не имеет.
Это большая новость для меня. Белая Тара, очевидно, не буддийский Бог. Но не будем отвлекаться :-)
На самом деле в христианстве нет отказа
от "я", есть отказ от эгоизма и гордыни.
"Кто хочет идти со мной, отвергнись себя и возьми свой крест"
U
Я пыталась донести до Капитана, что любое слово не передает явления во всей его полноте, но увы. Поэтому мы спорим о словах.
Вообще-то Капитан в курсе этого :-).
Д
Дон.
Милая Альрауне, для чего именно Вам самой надо убедить других в Вашей личной точке зрения? В чём смысл? Я искренне пытаюсь понять.
Ну, нет Б-га, нет ада, нет рая - да и хрен с ними, казалось бы.
Ну, нет Б-га, нет ада, нет рая - да и хрен с ними, казалось бы.
Милая Альрауне, для чего именно Вам самой надо убедить других в Вашей личной точке зрения?
Для чего Сrataegus это делает? Ну, не создавал бог зло,
да и хрен с ними, казалось
бы.
убедить других в Вашей личной точке зрения?
Я не убеждаю. Просто высказываю эту самую точку зрения.
Д
Дон.
(смеётся) "Рабинович, почему Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос? - А что, нельзя?"
c
crataegus
Но Вы не добавляете. Тогда не выбираете почему?
Я не добавляю, потому что я устала повторяться.
Бог создал совершенное существо - человека со свободной волей. Свободная воля - высшее благо, потому что иначе человек будет целиком и полностью "обусловлен" (пользуясь Вашей терминологией) и не самостоятелен. Из всего этого, минуя два-три логических хода, вытекает и то, что человек волен нарушить законы добра (то же и с Люцифером). Но видимо, свобода стоит таких свеч. Бог не наказывает за неправильный выбор - человек сам несет ответственность за себя. Иначе он опять же не был бы соверешенным.
c
crataegus
И потому, что не хочу.
А почему тогда не хотите?
"Рабинович, почему Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос? - А что, нельзя?"
:-)
c
crataegus
Вообще-то Капитан в курсе этого
Почему тогда он в эти слова так упирается?
Д
Дон.
Милая Альрауне, мне показалось, что в основном Вы заняты не высказыванием своей точки зрения, но опровержением чужой.
Это большая новость для меня.
Рад оказаься источником информации для Вас.
Белая Тара, очевидно, не буддийский Бог.
Вы совершенно правы. И Зелёная тоже. И Махакала. И йидамы. И Авалокитешвара. И даже Будда. И Будды всех семейств. И Вайрочана. И Будда Медицины.
Но не будем отвлекаться.
=========
Дон, Вы созрели?
А почему тогда не хотите?
Не могу. Зачем мне потом кровавые мальчики/девочки в глазах? Только не надо говорить, что это у меня мораль христианская. Это общечеловеческое. И до христианства оно было.
Почему тогда он в эти слова так упирается?
Ничего подобного.
U
Одна из причин, что я всё ещё вожусь с этой темой - это чтобы такие посты появлялись
Ну ващще Вы терпеливы, блин.
Потому как я долго терпел и бил себя по рукам :-)
Надо было сразу написать - не мучить вас? :-)
Пара реплик вдогон.
Не вижу никакого криминала в том, чтобы признать Бога аморальным. Аморальным в рамках бытийной, ограниченной, сансарической человеческой морали. Да, в силу ущербности и замутненности наших взоров мы легко можем усмотреть аморальность в деяниях Господних. Аминь меня за ногу.
Но! Это вовсе не означает, что Бог Аморален с т.з. Его божественной [неведомой нам] Морали.
[реверанс в сторону теистов]
Поправка: пардон, Лёня, не прочитал Ваш пост. Вы уже совершили этот шаг.
По поводу Свободы Выбора.
Преклоняюсь всеми коленями перед силой этой Величайшей Иллюзии. :-) Ну просто чудеса она творит с умами человеков ей подвластных...
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2006 11:14]
Милая Альрауне, мне показалось, что в основном Вы заняты не высказыванием своей точки зрения, но опровержением чужой.
Что Вы цепляетесь? Нормальный вроде разговор идёт. Почему я не могу поспорить?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.