Армия - школа мужества?
U
4500
В Челябинске члены комиссии ОП встречались с командованием, офицерами училища, сержантами и солдатами батальона обеспечения, в котором служил Андрей Сычев. Наиболее удручающее впечатление на Анатолия Кучерену произвели беседы с солдатами. "Они пытались говорить, что ничего не видели. Ничего не
произошло, и о том, что Андрей Сычев мог сам себе нанести увечья", - заявил он, хотя, по заключению медиков, это абсолютно исключено. Не сложился разговор и с офицерами. "Я сделал вывод, что у них есть страх, чувствуется, что они понимают, что произошло, и что они не сделали то, что должны сделать,
но признаться в этом сложно", - рассказал глава комиссии. По просьбе членов комиссии офицеры составили список предложений по искоренению дедовщины. В них предлагается поднять престиж военной службы, повысить зарплату, вернуть гауптвахту и разрешить офицерам арестовывать казарменных хулиганов без
санкции суда.
"Избавиться от дедовщины нельзя, не изменив армию, - сказал на пресс-конференции член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе. - Пока в нашу армию загоняют силком - будет плохая армия, и пока будет плохая армия - будут загонять силком. Это замкнутый круг, который надо разорвать".
Что и требовалось доказать...
"Избавиться от дедовщины нельзя, не изменив армию, - сказал на пресс-конференции член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе. - Пока в нашу армию загоняют силком - будет плохая армия, и пока будет плохая армия - будут загонять силком. Это замкнутый круг, который надо разорвать".
Что и требовалось доказать...
Капитан, Вы не зря в теме.
"Болезнь системная" - думаю, все эти понимают. Но не дает покоя другой вопрос: Почему столько лет это болезнь системно не лечится? Именно поэтому стрелки зачастую переводятся на верхушку армии. И есть основания тому.
А то, что в армии должны заниматься боевой подготовкой солдат, а не воспитанием - кто ж спорит. Но если не занимаются боевой подготовкой, и встает вопрос о воспитании, то может вообще не нужна такая армия?
"Болезнь системная" - думаю, все эти понимают. Но не дает покоя другой вопрос: Почему столько лет это болезнь системно не лечится? Именно поэтому стрелки зачастую переводятся на верхушку армии. И есть основания тому.
А то, что в армии должны заниматься боевой подготовкой солдат, а не воспитанием - кто ж спорит. Но если не занимаются боевой подготовкой, и встает вопрос о воспитании, то может вообще не нужна такая армия?
daz, а почему в армии встаёт вопрос о воспитании?
Я не даз, но как бы вот: потому, что они (военные) сами об этом говорят. И на военных кафедрах тоже.
Юль, почему в армии надо заниматься не только обучением военному делу призывников, но ещё и их воспитанием? И воспитанием не в смысле морально-психологической пригодности к выполнению боевых задач, а в смысле просто быть нормальным человеком.
Ну потому что препод с военной кафедры так сказал - основная функция армии - воспитательная :-) Ну и далее вольная вариация на тему, как сделать из инженеров настоящих мужчин :-)
Не сама ж я это придумала, так слышу, так говорят. Разве ты ни разу подобного не слышал?
Не сама ж я это придумала, так слышу, так говорят. Разве ты ни разу подобного не слышал?
Ну потому что препод с военной кафедры так сказал - основная функция армии - воспитательная
Вас обманули. Основная функция армии - выполнение боевых задач. Не всегда по обороне.
Вы ведь сами понимаете, что "дедовщина" извращеннее там, где солдат не занят.
Солдат без работы - преступник. Старая армейская мудрость.
почему в армии солдаты не
занимаются боевой подготовкой.
Не в последнюю очередь из-за низкого уровня обеспечения армии (во всех отношениях).
Вас обманули. Основная функция армии - выполнение боевых задач. Не всегда по обороне.
Стало быть это нечто похожее на УПК? Доп. специальность военная? Ну, может быть... только амбиций многовато получается ИМХО.
Стало быть это нечто похожее на УПК? Доп. специальность военная?
Это про военную кафедру?
Дак тогда имеет ли смысл ограничивать в свободе молодых людей?
В смысле?
Это про военную кафедру?
Нет, про обязательную военную подготовку. После армии ведь не все становятся проф. военными, а преобретают просто дополнительную специальность. Я верно понимаю?
1. Армия - часть общества и болеет тем же.
И тюрьма - тоже часть общества. Ну и?
Да, хилого неуверенного в себе паренька начинают "прессовать" еще в школе, даже в детском саду. Но он приходит домой - пусть с синяками. И родители могут воздействовать на ситуацию. А в армии их сынок будет три недели лежать в подвале избитый до полусмерти "боевыми товарищами" - никто не почешется.
2. Армия не может за два года воспитать приличного человека в том, в ком его
не воспитывали предыдущие восемнадцать лет. Вопреки распространённому заблуждению, задача армии по отношению к призывнику - вообще-то не воспитывать, а дать ему военную специальность.
Вообще-то, специальности - можно научить на курсах, на военных кафедрах. Зачем же изолировать от семьи и цивильного общества? Затем, что армия прежде всего должна учить воинской дисциплине, подчинению командиру, существованию в воинском коллективе, духу товарищества и т.д. Это и есть воспитание - никакого заблуждения, Капитан. И если армия не может воспитывать - то зачем же берется?
3. Труд офицера, особенно командира подразделения, тяжёл и недооценён...
Кто ж спорит. Вот пишет бывший офицер (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=1833380)...
"Из троих моих непосредственных предшественников на должности двое свихнулись ... один получил обширный инфаркт, а офицер, принимавший должность у меня, спился вдрызг. И все вобщем были нормальными достойными людьми."
...сотен пацанов, воспитанием доброй части из которых родители не занимались. А пили горькую, воровали,
унижали детей...
И эти пацаны - отвергнутые сытой и благополучной частью общества, воспитанные улицей, не умеющие читать-писать, униженные, и, увы, ожесточенные, - все более и более модифицируют старую добрую армейскую дедовщину на криминальный лад, строят свою иерархию по понятиям, подчиняют своим правилам офицеров. А теперь поймаем и насильно поместим в эту среду хилого инфантильного "домашнего" юношу. Воспитательный эксперимент... Вот его некоторые результаты: в одной части за три месяца три трупа: http://www2.interfax.ru/rus/news/siberia/051228/13...
Будем считать, что изнасилования Сычева не было, раз родственники сами не заявляют. Правда, причина гангрены от прикручивания скотчем для такой пытки звучит куда убедительнее, чем официальное "позиционное сжатие вследствие положения полуприсяд". И "утку" эту запустили не "СМИ понятно для чего", а председатель Комитета солдатских матерей Челябинска.
Не будем обсуждать изнасилования конкретного Сычева. С нас достаточного того, что сексуальное насилие как элемент "воспитания" присутствует в армейской среде - имеются свидетельства. Того же бывшего офицера, например. (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=1827186)...
Досужие рассуждения в комфортной обстановке о том, как бы нам обустроить армию
Я пишу в эту тему не для того, чтобы смаковать подробности или рассуждать о модернизации армии. Речь идет о практическом решении - сколько имеет смысла приложить трудов, чтобы ребенок не попал в армию. У меня младшему сыну 15 лет. И хиловатый он, и учеба не очень легко дается.
Я думаю, что мой долг - защитить его от армии любыми способами. Хоть с оружием в руках.
В смысле забирать в армию и делать из них преступников?
daz, моя точка зрения такова - армия не должна быть вообще. Но пока она должна быть - она должна быть профессиональной. Я с большим удовольствием отменил бы призыв. Вы это хотели услышать?
Давайте отменим, я только за. С понедельника?
Забыл спросить, Вы уже готовы нести новые расходы с понедельника?
Нет, про обязательную военную подготовку. После армии ведь не все становятся проф.
военными, а преобретают просто дополнительную специальность. Я верно понимаю?
Да. И?
И тюрьма - тоже часть общества. Ну и?
Передержку видите? Уверен, что видите. Зачем используете, вот это непонятно.
Вообще-то, специальности - можно научить на курсах, на военных кафедрах.
Большое заблуждение. Поэтому офицер после военного училища существенно отличается от офицера после военной кафедры.
Затем, что армия прежде всего должна учить воинской дисциплине, подчинению командиру, существованию в воинском коллективе, духу товарищества и т.д. Это и есть воспитание - никакого заблуждения, Капитан.
Эскамильо, я писал о двух видах воспитания, и Вы это наверняка прочитали. То, что Вы перечислили - это первый вид воспитания, это обеспечивающий процесс в интересах основной функции армии, которой является успешное ведение боевых действий. И я спрашивал, почему армия должна заниматься вторым видом воспитания. И обратите внимание, что никто не ответил.
И если армия не может воспитывать - то зачем же берется?
Армия не должна браться за второй вид воспитания - но вынуждена. Потому что таких сыновей мы из нашего общества в нашу армию отправляем.
Не хочу обсуждать Вашего сына, это тоже было бы нечестно и неэтично.
Да. И?
Тогда я не понимаю смысла длительной подготовки с отрывом от производства (если можно так назвать). Военная кафедра ВУЗа и служба в ВЧ дают одинаковый объем знаний и навыков или всё же принципиально отличаются?
daz, а почему в армии встаёт вопрос о воспитании?
Например, потому, что, когда молодых самцов в период гормонального взрыва сгоняют в стадо, то подавленный половой инстинкт без модерирования культурой сублимируется не в написание сонат, а в агрессию.
Военная кафедра ВУЗа и служба в ВЧ дают одинаковый объем знаний и навыков или всё же принципиально отличаются?
Принципиально отличаются.
когда молодых самцов в период
гормонального взрыва сгоняют в стадо, то подавленный половой инстинкт без модерирования культурой сублимируется не в написание сонат, а в агрессию.
Молодые самцы в период гормонального взрыва собой как бы и не управляют по определению, да? Им строгий, но справедливый командир взвода в это время нужен, нянька-воспитатель. Который всё доделает за папу, за маму. Да?
Принципиально отличаются.
Чем именно и можно ли это как-то заменить и/или упростить? Зачем именно перманентное прибывание по месту обучения?
так-то в израильской армии, на котору тут любят ссылаться, вполне ночуют дома во время службы.
Да, там от расположения части до дома не так далеко.
Чем именно и можно
ли это как-то заменить и/или упростить? Зачем именно перманентное прибывание по месту обучения?
Юля, военная профессия - это очень специфическая профессия. Задача военнослужащего - убивать.
Поэтому есть специфика, и несколько иная ответственность. Это не изучить по книжкам и на лекциях.
Но я, собственно, не нанимался на ликбез. Посмотри "9 роту", что ли. И тогда, после жизни в Афгане, поймёшь, зачем была нужна такая жизнь в Фергане.
А Вы думаете, она будет дороже?
Думаю, да. Судя по затратам на ВС в тех государствах, где они профессиональные. Я думаю, исходя из нашей территории, наших соседей, ситуации и тенденций в мире, наша профессиональная армия должна обладать бюджетом не менее, чем 1/2 от бюджета ВС США. Вот тогда наши девушки могут спать спокойно.
И давайте не будем забывать, что переход на профессиональную модель идёт - в соответствии с тем и таким темпом, насколько это по карману бюджету. Скоро служить по призыву будут год. Скоро разделят структуры на обеспечивающие и боевые. И т.д.
Да, там от расположения части до дома не так далеко.
дело ведь не в необъятных наших просторах, а в целенаправленном их использовании, когда призывника посылали традиционно не в ближайшую часть, а на другой конец СССР. это ведь делалось зачем-то?
n
neutral evil
Поэтому есть специфика, и несколько иная ответственность. Это не изучить по книжкам и на лекциях.
Уважаемый, не все непосредственно принимают участие в боестолкновениях, вы это прекрасно знаете. Кстати, в курсе, что военные кафедры гражданских ВУЗов реформировали (те что остались)? Как к этому относитесь, если не секрет?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.