Новый Акрополь в Екатеринбурге
v
vadim karelin
Тем не менее спасибо за ответы. Было интересно посмотреть, что называется, из первых рук.
Не за что :-)
Я же в очередной раз убедился в губительности Интернета для философии.
Вспоминается Конфуций:
Учитель сказал: “Письмо не исчерпывает речь, речь не исчерпывает мысль, - в таком случае не могли ли мысли совершенномудрых быть невыраженными?”
Учитель сказал: “Совершенномудрые составили символы - этим исчерпав мысли; установили гуа - этим исчерпав стремления; присоединили толкования, в которых исчерпали речь; изменяя и сочетая их - исчерпали счастье; возбуждая их, стимулируя их - исчерпали дух””
e
ekaterina.
Вопрос не был адресован конкретно Вам, но замечание принимается! Это мне был вопрос? Не понимаю в таком случае, откуда взялось "опасно" и "запретно"? По-моему, так никто не говорил. Корректнее говорить: "имеет смысл или не имеет смысла" с т.з. той или иной конкретной религии, философии, системы знаний,
взглядов.
"Гипотеза Бога - это когда люди пытаются объяснить то, чего не понимают, с помощью того, чего никогда не видели".
Когда мы не можем понять, что нам говорит человек на не родном нам языке, мы начинаем учить этот язык. То, что мы не можем постичь Причину возникновения жизни, узнать наше предназначение такими, какие мы есть сейчас, то логично что-то с собой начать делать. Может быть, суть религии или теософии, а в целом - пути поиска истины, не в том, чтобы объяснить «то не знаю сам что», а в самом пути. Может быть, достаточно изо дня в день делать сознательные усилия, чтобы становиться добрее.
Лично я считаю идею Бога одной из самых кровавых в истории
человечества,
Сама Идея (Архетип) вряд ли может быть кровавой. Это скорее результат человеческой "трактовки" этой Идеи. Ведь и обычной дыней можно отравиться.
Я же в очередной раз убедился в губительности Интернета для философии.
Чего стоит философия, которая может быть погублена Интернетом?
Может быть, достаточно изо дня
в день делать сознательные усилия, чтобы становиться добрее.
Это верно. Совершенно верно. Но идея Бога отсюда не следует.
Сама Идея (Архетип) вряд ли может быть кровавой. Это скорее результат человеческой "трактовки"
этой Идеи. Ведь и обычной дыней можно отравиться.
Это тоже верно, но ведь кроме человека эту идею трактовать и некому, не так ли? Он её придумал, он её трактует.
v
vadim karelin
От пользователя: vadim karelin
Я же в очередной раз убедился в губительности Интернета для философии.
Чего стоит философия, которая может быть погублена Интернетом?
Ну что ж, поправлюсь: "для понимания философии".
Но все равно: "Письмо не исчерпывает речь, речь не исчерпывает мысль..."
e
ekaterina.
Это тоже верно, но ведь кроме человека эту идею трактовать и некому, не так ли? Он её придумал, он её трактует.
Но Причину жизни придумал, слава богу, не человек!
Для меня эти два понятия: Абсолют и Бог - тождественны. Я исходила из этих соображений.
Да, скорее наоборот! Это верно. Совершенно верно. Но идея Бога отсюда не следует.
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2005 13:20]
"Письмо не исчерпывает речь, речь не исчерпывает мысль..."
Это верно. А мысль не исчерпывает ум.
============
Но Причину жизни придумал, слава богу, не
человек!
А кто же?
Для меня эти два понятия: Абсолют и Бог - тождественны. Я исходила из этих соображений.
Позвольте тогда спросить - является ли этот Бог личностью, обладает ли её свойствами и проявлениями?
e
ekaterina.
А кто же?
:-) Мне это знать не дано!
Позвольте тогда спросить - является ли этот Бог личностью, обладает ли её свойствами и проявлениями?
И этого я не знаю :-) У каждого человека есть свое видение мира. Сейчас я так представляю Бога, может быть, завтра что-то измениться. Мне не так важно является ли Бог личностью, важнее, чтобы узнавая это я чего-нибудь плохого не натворила :-) Вы меня понимаете, Капитан?
v
vadim karelin
Позвольте тогда спросить - является ли этот Бог личностью, обладает ли её свойствами и проявлениями?
Это вопрос убеждений. Для христианина - является, для теософа -нет, для буддиста нет вообще термина "бог".
Надо договариваться о терминологии: какого "Бога" или "бога" имеем в виду.
Мне это знать не дано!
Кто-то запретил?
У каждого человека есть свое видение мира. Сейчас я так представляю Бога, может быть, завтра что-то измениться.
Так я и спрашиваю о Вашем представлении сегодня. Поскольку Ваше представление завтра, или представление сегодня, но другого человека, нам неизвестно.
Мне не так важно является ли Бог личностью, важнее, чтобы узнавая это я чего-нибудь плохого
не натворила
Я просто пытаюсь понять тождество "Бог = Абсолют", поскольку для меня это никак не тождественно.
для буддиста нет вообще термина "бог".
Есть боги в буддизме, но это тоже самсарические существа одной из шести сфер существования. Не цель и не прибежище, это верно.
для теософа -нет
Я и пытаюсь разобраться в том, что такое Бог для теософа, поскольку теософские тексты пестрят "божественным" и т.п.
Надо договариваться о терминологии: какого "Бога" или "бога" имеем в виду.
Универсальную абсолютную волю, силу и первопричину бытия, известного нам мира.
v
vadim karelin
Я и пытаюсь разобраться в том, что такое Бог для теософа, поскольку теософские тексты пестрят "божественным" и т.п.
Для теософа, насколько мне известно, нет личного Бога, но есть Абсолют как "Универсальная абсолютная воля, сила и первопричина бытия, известного нам мира"
Есть также "боги", одухотворяющие Природу, ее всевозможные силы и проявления.
есть Абсолют как "Универсальная абсолютная воля, сила и первопричина бытия, известного нам мира"
Этот Абсолют обладает свойствами и качествами личности?
Есть также "боги",
одухотворяющие Природу, ее всевозможные силы и проявления.
Этих оставим в покое.
v
vadim karelin
Этот Абсолют обладает свойствами и качествами личности?
Конечно, нет.
Это насколько я понимаю. :-)
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2005 14:54]
e
ekaterina.
Не очень понимаю вопрос. А Вы знаете? Или об этом говорит какая-нибудь религия или учение и Вы с этим согласны? Я это имела в виду :-) Кто-то запретил?
Я Вам ответила раньше! Так я и спрашиваю о
Вашем представлении сегодня. Поскольку Ваше представление завтра, или представление сегодня, но другого человека, нам неизвестно.
Я просто пытаюсь понять тождество "Бог = Абсолют", поскольку для меня
это никак не тождественно.
Вам не обязательно это понимать, для вас "Бог=абсолютная воля", хотя пока я не вижу разницы со своим миропониманием, т.к. не познала первопричину бытия или Причину жизни, что для меня одно и то же.
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2005 15:06]
Это насколько я понимаю.
Ну да. Но я пытаю Екатерину.
Не очень понимаю вопрос. А Вы знаете? Или об этом говорит какая-нибудь религия или учение и Вы с этим
согласны? Я это имела в виду
Вот смотрите:
Сначала Вы высказываете в утвердительной форме тезис "причину жизни придумал не человек!". Именно в утвердительной, обратите внимание. На вопрос "а кто же?" Вы отвечаете, что этого Вам знать не дано. Т.е. постулируете (опять же, в утвердительной форме), что а) это знание отсутствует и б) это знание не может быть Вами получено в принципе.
Что порождает у меня следующий ряд вопросов и предположений:
- или в теософии существует запрет на выяснение этого вопроса (почему я и спросил - кто запретил?);
- или я просто столкнулся с предметом Вашей веры (а о вере дискутировать бессмысленно, надо прекращать разговор);
- или всё же какое-то объяснение у Вас существует и может быть извлечено.
Поймите правильно, если бы я говорил с верующим в Бога, то разговор был бы давно закончен. Верит - и верит, его право, обсуждать тут нечего. Вера не обосновывается и не доказывается, лучше формулы Тертуллиана тут всё равно ничего не придумаешь.
Однако, вы называете себя философской школой. Оружие и инструментарий философа - мысль, рассуждение, логика. Что и оставляет мне надежду на осмысленный разговор.
Я Вам ответила раньше!
Я уточняю.
Вам не обязательно это понимать
??
e
ekaterina.
Могу я узнать цель и причины? Ну да. Но я пытаю Екатерину.
Оружие и инструментарий философа - мысль, рассуждение, логика. Что и оставляет мне надежду на осмысленный
разговор.
Пифагор называл себя «любящим мудрость», фило-софом. И только сейчас философское вооружение стало столь ограниченным. Теософы, например, на первое место ставят филантропию – любовь к человечеству.
Да, совершенно верно! Будь придумана Причина человеком, он бы ее знал! Вы знаете? Соответственно вопрос: "кто придумал"? Я не знаю.
Сначала Вы
высказываете в утвердительной форме тезис "причину жизни придумал не человек!". Именно в утвердительной, обратите внимание. На вопрос "а кто же?" Вы отвечаете, что этого Вам знать не дано. Т.е. постулируете (опять же, в утвердительной форме), что а) это знание отсутствует и б) это знание не может
быть Вами получено в принципе.
Могу я узнать цель и причины?
Разумеется.
- Вы и Вадим по собственной инициативе появились здесь со своей инициативной (не скажу - рекламной ) темой и предложили её к публичному обсуждению;
- в ходе этого обсуждения вы формулировали и обосновывали свои взгляды, а также предлагали задавать вопросы.
Екатерина, сразу, как Вы скажете, что задавать эти вопросы Вам не следует, я это прекращу.
Пифагор называл себя «любящим мудрость», фило-софом.
И только сейчас философское вооружение стало столь ограниченным. Теософы, например, на первое место ставят филантропию – любовь к человечеству.
Нет проблем, добавляйте к этому инструментарию что сочтёте нужным, лишь бы логика не страдала.
Будь придумана Причина человеком, он бы ее знал! Вы знаете?
- Иванов не знает теории Дарвина;
- Иванов - человек;
- Следовательно, все люди не знают теории Дарвина.
Так, что ли?
Соответственно вопрос: "кто придумал"? Я не знаю.
Но Вы не только говорите, что не знаете (это понятно и это принимается), но и утверждаете определённо, что Вам этого не дано узнать.
Екатерина, как всё-таки с ответом на вопрос о свойствах и качествах личности у Абсолюта? Вадим ответил, а Вы?
Прошу прощения, написал причины, не написал цель. Впрочем, цель я излагал выше - мне давно интересно, имеется ли под теософией какой-то серьёзный фундамент.
Т.е. если вычесть из неё экуменизм и христианско-мистические доктрины, скомпилированные и изложенные санскритскими словами, останется ли хоть что-то?
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2005 16:59]
Т.е. если вычесть из неё экуменизм и христианско-мистические доктрины, скомпилированные и изложенные санскритскими словами, останется ли хоть что-то?
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2005 16:59]
Ю
Юрий <i>
останется ли хоть что-то
Новая религия эры водолея, так вроде. На это и трудятся, а факты..., да кому они нужны сегодня, некогда думать, религия то же должна доставлять удовольствие, удовлетворять духовные потребности, главное мудрость любить, воссоединяться с самим собой, с природой, "истина где то там...", "там за облакамии..." как это хорошо осознавать Себя причастником древней мудрости.
m
maodao
Приведу контекст первого упоминания книги Синнета:
--------------------------------------------------------------------------------
"Цитата:
От пользователя: Капитан
Гм. Этих Махатм, кроме Блаватской и иже, - кто-нибудь где-нибудь? И кроме этих теософов следы этого древнего учения ещё где-нибудь наблюдаются? Именно этого, подчеркну, не путать с индуизмом и буддизмом.
--------------------------------------------------------------------------------
В том же индуизме и буддизме, раз уж Вы вспомнили. "Эзотерический буддизм" Синнета читали?"
В данном контексте книга Синнета приводится как подтверждение об упоминании следов древнего учения в буддизме :-) про который она не написана :-) А про мнение Капитана, извините, ни слова.
Приводить в качестве примера Пресвитера Иоанна все равно, что назвать в качестве исторического персонажа старуху Лоухи или Иван-царевича.
Извините меня, Вадим, если я вторгаюсь в сферу вашей веры, НО! Нет ни одного прямого доказательства существования Пресвитера и его письма. Даже Рудзитис Рихард, находясь под влиянием Е. Рерих не смог найти ни одного убедительного аргумента в пользу его реальности и ушел в сферу мифологии и поэзии.
Л.Н. Гумилев же написал замечательный труд, в котором на основе исторических фактов доказал, что легенда о Иоанне - мистификация, созданная идеологами рыцарей-крестоносцев, дабы обосновать необходимость возобновления крестовых походов.
На десерт предлагаю "Баудолино" Умберто Эко. Там эта тема раскрыта не менее изящно :-)
Еще вопрос.
"Программа занятий Школы "Новый Акрополь" построена по модели философских школ древности"
Возможно узнать, каких именно?
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2005 23:27]
Скачал с сайта "НА" Синнета, там, правда, не вся книга, а выжимка, несколько глав. Чтобы понять уровень и качество, думаю, хватит.
e
ekaterina.
Возможно узнать, каких именно?
Например, Пифагорейской. Философские школы существовали практически в каждой культуре. Они назывались по-разному, - т.к. само название "философские школы" происходит из Древней Греции - но принципы были одинаковыми: в первую очередь это были центы просвещения и духовной культуры, там изучали всевозможные науки и искусства.
Один из важных моментов в обучении и воспитании состоит в том, что ставился акцент не только на развитие качеств ума и интеллекта, но и на развитие и пробуждение красивых качеств и достоинств души и сердца.
Капитан, я обязательно продолжу с Вами разговор, сейчас нет времени, подождете?
Пока для вдохновения, тоже о познании Бога:
НЕ НАДО ЗВУКОВ
Дух Божий веет над землею.
Безмолвен пруд, недвижим лес.
Учись блаженному покою
У вечереющих небес.
Не надо звуков: тише, тише!
У лучезарных облаков
Учись тому теперь, что выше
Земных желаний, дел и слов.
Д. Мережковский
P.S. очень люблю поэзию :-)
m
maodao
Открываем Ямвлиха, читаем предисловие:
"...Истинным смыслом пифагорейского союза был тайный культ. Пифагор проповедовал тайное учение, источником которого являлись греческие мистические учения его времени. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени, и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. Как и у орфиков, целью пифагорейцев было освобождение путем очищений от круга рождений и возвращение в божественное состояние".
Так как же обстоят дела с тайным культом у Нового Акрополя, если он сделан по образу пифагорейскому? :-)
О каком воспитании идет речь?
m
maodao
Меня в свое время на несколько глав и хватило :-) Но тем не менее интересно будет обменяться впечатлениями!
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.