"Требую объективности!"
то, что имеет какую-либо содержательную форму.То есть то, что существует, то что есть и живет, объективно и реально, а значить имеет явленность и данность (пускай часто завуалированную), то что отвечает существующим законам, то что, следовательно из
всего этого ,может быть понято и осмысленно, пережито и прочувствовано
Содержательную форму?
Форма есть пустота, пустота есть форма, они неразделимы.
А содержание определяется воспринимающим и никем иным.
Существующие законы - всего лишь описательные модели. Та же субъективность. Или интерсубъективность.
Шагаем, значит имеем какой-то ориентир,
Может быть, и ложный. Плюс мотивация - желание быть счастливым и избегать страданий.
Форма есть пустота, пустота есть форма, они неразделимы.
Форма имеется у чего-либо, пустота лишь условный термин, которым можно обозначить пустоту не содержательную, а лишь абстрактную, отвлеченную, с некоторыми допущениями. Разве не так?Даже вакуум не есть пустота и ничто, т.к. если бы он был ни чем, то он бы не мог порождать что-либо.
Существующие законы - всего лишь описательные модели. Та же субъективность. Или интерсубъективность.
А что стоит за всеми словами? Ничто или Нечто?
[Сообщение изменено пользователем 22.03.2005 16:38]
Разве не так?Даже вакуум не есть пустота и ничто, т.к. если бы он был ни чем, то он бы не мог порождать что-либо.
А ничто и не порождается.
А что стоит за всеми словами?
Ничто или Нечто?
Что поставите. Это всего лишь смыслы, кои мы создаём, они не существуют вне нас, сами по себе.
U
®@
Что поставите. Это всего лишь смыслы, кои мы создаём, они не существуют вне нас, сами по себе.
Каждый создает свой смысл - следовательно, требование объективности - это поиск общего смысла для всех людей. Кто-то считает что уже нашел его, кто-то с ним не соглашается и предлагает свой - идет непрерывный спор миров.
А ничто и не порождается.
Вакуум в квантовой теории поля, низшее энергетическое состояние квантованного поля.В вакууме может происходить рождение виртуальных частиц, которые влияют на физические процессы( подтверждено эксперементально)
Это всего лишь смыслы, кои мы создаём, они не существуют вне нас, сами по себе.
Об этом я и говорил, когда говорил об ограниченности языка.Но мне кажется за словами стоит реальность, которая существует независимо от представлений о ней.
Вакуум в квантовой теории поля, низшее энергетическое состояние квантованного поля.В вакууме может происходить рождение виртуальных частиц, которые влияют на физические процессы( подтверждено эксперементально)
Я не про вакуум. Вакуум - такой же физический объект, который обладает той же природой, что и другие.
Но мне кажется за словами стоит реальность, которая существует независимо от представлений о ней.
Кажется. Да. А почему? Потому, что хочется, чтобы она была. "Обязательно должен быть смысл".
Вне нас такой истины нет, Сергей.
Вне нас такой истины нет, Сергей.
Вне нас нет истины,и даже не может быть, только потому, что мы часть всего, а не самостоятельное и независимое от всего образование.В этом смысле я согласен.
Потому, что хочется, чтобы она была. "Обязательно должен быть смысл".
Нет это не так, не потому, что хочется.
Нет это не так, не потому, что хочется.
А почему? Других причин не видно. Или оснований к тому.
Вне нас нет истины
Пока я тут отвлекся вы опять истину искать стали?!! А мое то чем определение не подходит.. ну вс мысле не мое он которого я придерживаюсь:-)
А почему? Других причин не видно. Или оснований к тому
Этой мыслью ( ...за словами стоит реальность независимая от представлений о ней.) я хотел сказать о том, что даже отстранившись от ментальной деятельности, от мысли, можно найти с помощью нементализированного преживания некую реальность, которая продолжает существовать независимо от того, как ее себе представляешь, и которая не поддается адекватному описанию если пытаешся ее передать с помощью мысли, с помощью слов, начинаешь чувствовать ограниченность языка слов и мыслей, которые всегда конечны, всегда ставять границы и рамки в понимании и осмыслении.
Пока я тут отвлекся вы опять истину искать стали?!! А мое то чем определение не подходит.. ну вс мысле не мое он которого я придерживаюсь
Истина как соответствие фактам? А если факт недостоверен ввиду неполного знания о природе, если он есть но, его причина в другом процессе, а мы этого пока не знаем? Таким путем логического осмысления истины, как мне кажется самой истины достичь невозможно, лишь условного соглашения о границах ее распространения, ввиду явной невозможности ума разом охватить и осмыслить всю бесконечную реальность, ничего при этом не упустив и не перепутав в великом процессе охвата ВСЕГО.
даже отстранившись от ментальной деятельности, от мысли, можно найти с помощью нементализированного преживания некую реальность, которая продолжает существовать независимо от того, как ее себе представляешь, и которая не поддается адекватному
описанию если пытаешся ее передать с помощью мысли, с помощью слов
Ну и что, что одна "реальность" создана ментальным путём, другая вербальным, а третья - чувственным? Какая-то из них становится более "объективной" в силу способа происхождения?
Ну и что, что одна "реальность" создана ментальным путём, другая вербальным, а третья - чувственным? Какая-то из них становится более "объективной" в силу способа происхождения?
Это все одна и таже Реальность, которая может быть выражена ментально или чувственно, сквозь призму, соответственно, разума или чувств, или того и другого одновременно.А более объективное, по моему, то восприятие, которое не разделяет реальность на части. На чувства, на мысли, на ощущения и впечатления, на видиния и переживания, которое охватывает все это в единстве.
Ха...
"Содержательную форму?
Форма есть пустота, пустота есть форма, они неразделимы.
А содержание определяется воспринимающим и никем иным..."
Тэээкс... Ну, в общем-та... Глядящий на паровоз, в принципе, вполне может увидеть ангела ада... Не поспоришь...
Но, ежли мы грим про какой-нить, балин, артефакт, по-хорошему, нельзя не учитывать автора данного артефакта. А то што ж выходит? Как-бы создатель не напрягался, восприятие его произведения от него никак не зависит? Типа, Микеланджело мог работать год над каким-нить из своих творений, а мог - дёбнуть один раз кувалдометром по глыбе, и - отправиться удовлетворённо кушать пиво с пастой? Восторг потомков и в том, и в другом случае - обеспечен?
Или, к сёдняшнему дню: какой-нить спец по манипуляции общественным мнением, вместо того, чтоб разрабатывать стратегию и тактику, в соответствии с заказом клиента, просто "лепит горбатого" по данным, взятым с потолка. Типа, потребитель всё схавает? Вне зависимости от содержания?
Чтой-та не верицца мне. Не единым лишь воспринимающим определяется содержание воспринимаемого объекта. Есть в этом процессе и иные фигуранты.
"Содержательную форму?
Форма есть пустота, пустота есть форма, они неразделимы.
А содержание определяется воспринимающим и никем иным..."
Тэээкс... Ну, в общем-та... Глядящий на паровоз, в принципе, вполне может увидеть ангела ада... Не поспоришь...
Но, ежли мы грим про какой-нить, балин, артефакт, по-хорошему, нельзя не учитывать автора данного артефакта. А то што ж выходит? Как-бы создатель не напрягался, восприятие его произведения от него никак не зависит? Типа, Микеланджело мог работать год над каким-нить из своих творений, а мог - дёбнуть один раз кувалдометром по глыбе, и - отправиться удовлетворённо кушать пиво с пастой? Восторг потомков и в том, и в другом случае - обеспечен?
Или, к сёдняшнему дню: какой-нить спец по манипуляции общественным мнением, вместо того, чтоб разрабатывать стратегию и тактику, в соответствии с заказом клиента, просто "лепит горбатого" по данным, взятым с потолка. Типа, потребитель всё схавает? Вне зависимости от содержания?
Чтой-та не верицца мне. Не единым лишь воспринимающим определяется содержание воспринимаемого объекта. Есть в этом процессе и иные фигуранты.
А более объективное, по моему, то восприятие, которое не разделяет реальность на части. На чувства, на мысли, на ощущения и впечатления, на видиния и переживания, которое охватывает все это в единстве.
Верно. Но согласитесь, что такое восприятие не должно делать и ещё одного разделения - не должно себя (воспринимающего) отделять от воспринимаемого.
=========
Восторг потомков и в том, и в другом случае - обеспечен?
Да. Но разных. Есть же любители абстракционизма.
Типа, потребитель всё схавает? Вне зависимости от содержания?
Да. Но разный потребитель. Один схавает одно, другой - другое.
Не
единым лишь воспринимающим определяется содержание воспринимаемого объекта. Есть в этом процессе и иные фигуранты.
Например?
Цитата:
От пользователя: КаНаРеЙкА
Восторг потомков и в том, и в другом случае - обеспечен?
--------------------------------------------------------------------------------
Да. Но разных. Есть же любители абстракционизма.
Т.е., результат-таки зависит от автора? Сделал так - угодил одной аудитории, эдак - уже другой?
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: КаНаРеЙкА
Типа, потребитель всё схавает? Вне зависимости от содержания?
--------------------------------------------------------------------------------
Да. Но разный потребитель. Один схавает одно, другой - другое.
ОК. Но чтобы он что-то схавал - ему надо что-то дать. Удобоваримое. И, мне кажется, есть и совершенно нежуёмые вещи, которые не схавает ни один потребитель.
Если это не так - то нахрена нам ваще "манипуляторы общественным мнением", ежли это мнение от усилий тех манипуляторов совсем не зависит?
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: КаНаРеЙкА
Не единым лишь воспринимающим определяется содержание воспринимаемого объекта. Есть в этом процессе и иные фигуранты.
--------------------------------------------------------------------------------
Например?
Да сколько угодно:
1. Автор объекта/явления (художник, писатель, скульптор,... дворник,... маркетолог,...)
2. Лицо, формировавшее основы восприятия у воспринимающего субъекта: (родитель, воспитатель, учитель, надзиратель, жена,...)
3. Лицо, влияющее на восприятие у воспринимающего объекта во время восприятия, или незадолго то того: родитель, и т.д. до жены и далее.
4. ... (По крайней лени завязываю. Понятно, что изыски можно продолжать).
От пользователя: КаНаРеЙкА
Восторг потомков и в том, и в другом случае - обеспечен?
--------------------------------------------------------------------------------
Да. Но разных. Есть же любители абстракционизма.
Т.е., результат-таки зависит от автора? Сделал так - угодил одной аудитории, эдак - уже другой?
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: КаНаРеЙкА
Типа, потребитель всё схавает? Вне зависимости от содержания?
--------------------------------------------------------------------------------
Да. Но разный потребитель. Один схавает одно, другой - другое.
ОК. Но чтобы он что-то схавал - ему надо что-то дать. Удобоваримое. И, мне кажется, есть и совершенно нежуёмые вещи, которые не схавает ни один потребитель.
Если это не так - то нахрена нам ваще "манипуляторы общественным мнением", ежли это мнение от усилий тех манипуляторов совсем не зависит?
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: КаНаРеЙкА
Не единым лишь воспринимающим определяется содержание воспринимаемого объекта. Есть в этом процессе и иные фигуранты.
--------------------------------------------------------------------------------
Например?
Да сколько угодно:
1. Автор объекта/явления (художник, писатель, скульптор,... дворник,... маркетолог,...)
2. Лицо, формировавшее основы восприятия у воспринимающего субъекта: (родитель, воспитатель, учитель, надзиратель, жена,...)
3. Лицо, влияющее на восприятие у воспринимающего объекта во время восприятия, или незадолго то того: родитель, и т.д. до жены и далее.
4. ... (По крайней лени завязываю. Понятно, что изыски можно продолжать).
Канарей, мы тут друг друга недопоняли, вероятно, вот в чём.
Понятно, что на то, как я восприму что-либо, влияет довольно многое. Но это всё на входе. Что же происходит на выходе?
Если я буду папуасом, я восприму телевизор просто как коричневый или серый ящик со стеклянной стенкой с одной стороны. Я не наделю этот ящик значением телевизора - такого значения просто нет в моём уме.
Я гляжу на объект и воспринимаю его стулом, наделяю содержанием "это стул - на нём сидят". Будь я какой-нибудь рыбкой, я этого сделать не смогу. В самом стуле, в самом этом объекте нет ничего, что делало бы его стулом - нет в нём никакого ярлычка. Только те, кто воспринимают этот объект, могут наделить его тем или иным содержанием. Один может воспринять как мебель, другой как сколоченные дрова, а третий - как оружие.
Вот что я имел в виду в разговоре с Сергеем. В объектах нет никакого собственного значения, не зависящего от того, кто их воспринимает.
Автор: Капитан
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Фор
Да по разному! Но в основном конечно теми мерками обьективности, которые устоялись и опробованы много раз. (ну этот момент Вы разумеется будете оспаривать
--------------------------------------------------------------------------------
Например?
Разумеется, буду, поскольку в этих мерках ничего объективного нет.
-----------
--------
----
Например? Так я же ,уже-же ,назвал.
Вам и мне надо питаться ,что бы "подкрепиться "
то -есть подпитать тело, с которым мы сосуществуем.
Устоялось то, что нам нужно постоянно питаться.
Если Вы прыгаете с крыши вниз, то вы падаете на землю, а не взмываете ввысь. Попробуйте много раз и понятие падения вниз у Вас "устоится" ,в смысле Вы поймете , ЧТО последует однообразный, повторяющийся "эффект",
Вот и Фсё!
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Фор
Да по разному! Но в основном конечно теми мерками обьективности, которые устоялись и опробованы много раз. (ну этот момент Вы разумеется будете оспаривать
--------------------------------------------------------------------------------
Например?
Разумеется, буду, поскольку в этих мерках ничего объективного нет.
-----------
--------
----
Например? Так я же ,уже-же ,назвал.
Вам и мне надо питаться ,что бы "подкрепиться "
то -есть подпитать тело, с которым мы сосуществуем.
Устоялось то, что нам нужно постоянно питаться.
Если Вы прыгаете с крыши вниз, то вы падаете на землю, а не взмываете ввысь. Попробуйте много раз и понятие падения вниз у Вас "устоится" ,в смысле Вы поймете , ЧТО последует однообразный, повторяющийся "эффект",
Вот и Фсё!
Да я это, на самом деле, ещё помню из прошлого.
Это ж не впервой здесь обсуждается.
И спорить с этим трудно.
Но очень хочется.
А ведь и в самом деле: с папуасом и стулом - с определённой степенью упрощения - всё понятно.
Если же обобщать и далее - до того, что "Форма есть пустота, пустота есть форма, они неразделимы.
А содержание определяется воспринимающим и никем иным", - то в этом, на мой взгляд, теряется красота идеи. Потому, что это просто неверно.
Потому, как то, что на выходе - не может не зависеть от того, что на входе. Был телевизор - получили ящик. Были каури - получили денежные средства. Была жирная свинья - получили пропитание и средство для женитьбы.
А с пустотой - по-другому. Когда ничего нет, а один в этом видит ящик, другой - деньги, а третий - жену - это что-то совсем другое, чем разница в восприятии.
"В объектах нет никакого собственного значения, не зависящего от того, кто их воспринимает".
Это - красиво, да. Но это не может быть правильно, так как это отрицает влияние АВТОРА данного объекта. Автор ведь закладывает какое-то значение в объект? В стул? Куда же оно потом девается? Да, на 10000 человек найдётся один, который увидит в стуле оружие. Остальные, происходящие из той же цивилизации, что и изготовитель стула, с лёгкостью наделят стул значением стула.
Конечно, если мы уйдём во вселенную, к предполагаемым мириадам цивилизаций - то, наверное, приблизимся к правоте этой как-бы аксиомы.
Но - не ранее.
Это ж не впервой здесь обсуждается.
И спорить с этим трудно.
Но очень хочется.
А ведь и в самом деле: с папуасом и стулом - с определённой степенью упрощения - всё понятно.
Если же обобщать и далее - до того, что "Форма есть пустота, пустота есть форма, они неразделимы.
А содержание определяется воспринимающим и никем иным", - то в этом, на мой взгляд, теряется красота идеи. Потому, что это просто неверно.
Потому, как то, что на выходе - не может не зависеть от того, что на входе. Был телевизор - получили ящик. Были каури - получили денежные средства. Была жирная свинья - получили пропитание и средство для женитьбы.
А с пустотой - по-другому. Когда ничего нет, а один в этом видит ящик, другой - деньги, а третий - жену - это что-то совсем другое, чем разница в восприятии.
"В объектах нет никакого собственного значения, не зависящего от того, кто их воспринимает".
Это - красиво, да. Но это не может быть правильно, так как это отрицает влияние АВТОРА данного объекта. Автор ведь закладывает какое-то значение в объект? В стул? Куда же оно потом девается? Да, на 10000 человек найдётся один, который увидит в стуле оружие. Остальные, происходящие из той же цивилизации, что и изготовитель стула, с лёгкостью наделят стул значением стула.
Конечно, если мы уйдём во вселенную, к предполагаемым мириадам цивилизаций - то, наверное, приблизимся к правоте этой как-бы аксиомы.
Но - не ранее.
Собственно, эта аксиома будет верна в предположении, что каждый - творец собственного мира. Мне нужен стул - я создаю его силой мысли, мне нужен телевизор - вот он, мне нужна тётка - не вопрос, что, мне серого вещества не хватит на тётку-то...
Уходя от интересного спора, хочется всё же конкретизировать: современное общество живёт за счёт того, что производит и потребляет продукты, явления, идеи. И хотя далеко не всё произведённое при потреблении имеет АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ЗНАЧЕНИЕ, всё же, в масштабах нашей цивилизации, можно, я полагаю, говорить о 90-95% АБСОЛЮТНОГО СОВПАДЕНИЯ значения одного и того же продукта/явления/идеи при его производстве и потреблении, что не может не говорить о том, что ЗНАЧЕНИЕ объекта закладывается в него изначально.
В противном случае, тот же самый стул был в равном количестве случаев столом, звездолётом, синхрофазотроном, шпикачкой с пивом, книгой Баха и пришельцем с Альфы Центавра.
Уходя от интересного спора, хочется всё же конкретизировать: современное общество живёт за счёт того, что производит и потребляет продукты, явления, идеи. И хотя далеко не всё произведённое при потреблении имеет АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ЗНАЧЕНИЕ, всё же, в масштабах нашей цивилизации, можно, я полагаю, говорить о 90-95% АБСОЛЮТНОГО СОВПАДЕНИЯ значения одного и того же продукта/явления/идеи при его производстве и потреблении, что не может не говорить о том, что ЗНАЧЕНИЕ объекта закладывается в него изначально.
В противном случае, тот же самый стул был в равном количестве случаев столом, звездолётом, синхрофазотроном, шпикачкой с пивом, книгой Баха и пришельцем с Альфы Центавра.
A
Asushnik
В краеведческих музеях попадаются вещи для которых неизвестно назначение, они выставляются просто как вещь которая является чем то и служившая чему-то или являющаяся частью таковой. Но люди гадают, исследуют и бывает находят их назначение. Эти объекты – вещи назначение им дает человек, а не
животные, почему-то у них это не получается.
Но даже животные или рыбы будь то пескари будут одинаково воспринимать объект – живой, допустим хищника – щуку и “на выходе” они одинаково воспримут этот объект с опасностью, смертельной угрозой хоть восприятия эти все на низком уровне.
Но даже животные или рыбы будь то пескари будут одинаково воспринимать объект – живой, допустим хищника – щуку и “на выходе” они одинаково воспримут этот объект с опасностью, смертельной угрозой хоть восприятия эти все на низком уровне.
Если Вы прыгаете с крыши вниз, то вы падаете на землю, а не взмываете ввысь. Попробуйте много раз и понятие падения вниз у Вас "устоится" ,в смысле Вы поймете , ЧТО последует однообразный, повторяющийся "эффект",
И будете в корне неправы:-) Индуктиный опыт не может лужить основанием теории, даже если это теория падения с крыши. Не буду дальше писать об этом.. читайте Поппера или если с ним я уже надоел, то Пуанкаре.. там все с примерами рассмотрено:-)
Ну да. И если щука воспримет мою блесну как пескаря - в этом будет не столько причуда восприятия щуки, сколько моё предвиденье такого восприятия, и использование его для моей надобности, с помощью объекта, наделённого "фиктивным значением".
Канарей, когда индивидуумы, обладающие СУБЪЕКТИВНЫМ восприятием (и наделением объектов, явлений, событий и т.п. значениями), ДОГОВАРИВАЮТСЯ, то то общее, которое возникает между ними, является не ОБЪЕКТИВНЫМ, а всего лишь ИНТЕРСУБЪЕКТИВНЫМ. Не более того. Вот о чём речь. К примеру, несколько веков
назад господствовало интерсубъективное мнение, что Солнце вращается вокруг Земли - и было 90-95% совпадения этих точек зрения (приписав к этим цифрам эпитет "абсолютного", я полагаю, Вы несколько погорячились).
========
Фор, если я прыгну с дельтапланом, я полечу не вниз, а вверх (если будет восходящий поток). Понимаете? Для всего, что верно при наличии каких-то условий, т.е. обусловленно верно, всегда можно найти ситуацию, когда эти условия отсутствуют или не работают, и эта истина отказывает.
Ап чём спор-то?
========
Фор, если я прыгну с дельтапланом, я полечу не вниз, а вверх (если будет восходящий поток). Понимаете? Для всего, что верно при наличии каких-то условий, т.е. обусловленно верно, всегда можно найти ситуацию, когда эти условия отсутствуют или не работают, и эта истина отказывает.
Ап чём спор-то?
эта аксиома будет верна в предположении, что каждый
Аксиома она на то и аксиома, чтобы не требовать доказательств и обсуждений ее верности... Вы либо принимаете ее и строите на своей системе аксиом какую то теорию, либо не принимаете, и строите свою теорию без нее. В рамках "своей" теории акиома не обсуждается по определению, в раках другой теории обсуждать ее довльно бессмысленно. Опровергать надо тоерии, и входе опровежения теории (естественно физической, а не математической) может высплыть ошибка в аксиоматике:-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.