Прогресс
Кстати, теперь я могу и немного прокомментировать мысль Кости (если я её верно понимаю) - насчёт идеи прогресса. Да, такая идея некоторое время тому назад (а точнее, примерно с конца 19 в. и где-то до 80-х гг. 20 в.) была очень популярна и владела многими умами - что якобы прогресс и развитие есть
во всём. Иногда она выливалась в довольно причудливые идеи воспитывать рожь в духе пшеницы или "мы не можем ждать милостей от природы". Пошла на убыль она, кстати, как раз благодаря возросшим знаниям в психологии и одновременно с этим - пониманием того, что НТП не панацея для всех проблем, и что у
него есть цена. И примерно в это же время пошли на убыль надежды о том, что НТП принесёт всем коллективное счастье и светлое будущее. Причём, пошли на убыль не только на коммунистической части территории планеты.
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2005 23:49]
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2005 23:49]
Так, все-таки, дело в менелаевской ревности или в экономике?
"Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?"
Это вздох человека 20-го века.
А Гомер не сильно отличает Елену и финансовый аспект: "Вы аргивянку Елену, с богатством ее похищенным, Выдайте нам и немедленно должную дань заплатите".
Капитан:
Ага, а Трою из-за бабы замочили по ошибке.:-)
...
И Вы полагете, что Трою осаждали столько лет исключительно из-за женщины, без всяких политических и экономических причин?:-)
Ага, а Трою из-за бабы замочили по ошибке.:-)
...
И Вы полагете, что Трою осаждали столько лет исключительно из-за женщины, без всяких политических и экономических причин?:-)
"Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?"
Это вздох человека 20-го века.
А Гомер не сильно отличает Елену и финансовый аспект: "Вы аргивянку Елену, с богатством ее похищенным, Выдайте нам и немедленно должную дань заплатите".
Так, все-таки, дело в менелаевской ревности или в экономике?
И в том, и в том. Вы просили пример про ревность - я привёл пример про ревность. Но я не говорил и не говорю, что это единственная причина, продержавшая многолетнюю осаду.
Матадор, не надо в сторону. Была ли любовь древних греков, индусов, китайцев примитивнее или, наоборот, развитее и богаче нашей? Ненависть? Злоба? Печаль? Радость? Тоска? Есть ли в троекратном предательстве Петром Христа нечто психологически отличное от .... э-э-э... скажем, сдачи Януковича мэром Киева (который в бытность первого премьером в полной силе лизал его весьма старательно)?
Описание любви Гомером зна-чи-тель-но при-ми-тив-нее, чем Пушкиным А.С.
ИМХО, вопрос вкуса. Но дабы не спорить о вкусах, охотно дозволяю заменить Гомера кем-нибудь другим. Давайте "Слово о полку" возьмём, например, возможно, это Вам ближе. Плач Ярославны.
И всё-таки вернёмся к обсуждаемому вопросу. Пусть даже гомеровское описание любви Вам кажется примитивнее пушкинского (я лично Пушкина тоже люблю больше). И что? Из этого следует, что древние греки любили примитивнее, а мы значительно развились?
Г
Гуж
К сожалению, нет.
Вы просили только пример, я привел.
Нетрудно было догадаться, что он Вас не устроит и Вы начнете называть суть - декорациями, высказывать "свое видение" и пр. и пр. Поэтому я и не хотел ввязываться в эту тягомотину. Привел только чтобы убедится в своих предположениях. Не ошибся. :-)
В наше время Новосельцев даёт по морде Самохвалову, а раньше д'Артаньян тыкал шпагой в кого ни попадя из-за Констанции. И что? Вы всё время скатываетесь на
декорации. Можно ли сказать, что любовь Новосельцева более прогрессивна, более развита, а любовь д'Артаньяна примитивнее, проще и неразвитей?
Капитан, если Вы не видите разницы между убийством и
гораздо более моральным, чем физическим воздействием Новосельцева - я пас. Для Вас оказывается это только "декорации".
Что касается любви, то считаю да, можно.
С моей точки зрения у них совершенно разная основа, достаточно почитать диалоги. Конечно и сейчас есть люди которые не разделяют сексуальное влечение и любовь.
И Вы всерьёз полагаете, что каждый конфликт из-за женщины в старину разрешался исключительно дуэлью?
Вы слово "каждый" выделили именно потому, что я его не употреблял?
Почему тогда не выделили далее слово "исключительно" из-за женщины?
Ну и где тут психологический прогресс? Карта Европы перекраивалась сотни раз, возникали самые разные союзы. Данный союз возник как, пожалуй, единственный на сегодня возможный способ противостоять другим
экономическим полюсам - американскому и азиатскому. И что?
Что-то не припомню таких союзов ранее, империи были. Напротив, до середины прошлого века шли перманентные войны.
А психологический прогресс - развитые страны гораздо лучше научились договариваться без применения оружия.
Я сказал что-то неприличное? Вас это задевает или Вы стесняетесь ее обсуждать? Я вроде не давал клятву не касаться личности, так что мысль "переходить" мне в голову не приходила. :-)
Гуж,
> Нетрудно было догадаться, что он Вас не устроит и Вы начнете называть суть - декорациями
Пример не устроил своей несостоятельностью. Если хотите, могу её обосновать. А нет - так нет.
> Капитан, если Вы не видите разницы между убийством и гораздо более моральным, чем физическим воздействием Новосельцева - я пас.
Я не говорил об отсутствии разницы. Разные люди проявляют разные реакции. И сегодня убивают из-за женщин, и даже из-за гораздо более мелких поводов. И в Древнем Риме давали пощёчины (или не знаю, что там было принято в той культуре). И любить умели не хуже, судя по Публию Овидию.
> Для Вас оказывается это только "декорации".
Вы прекрасно поняли, что я назвал декорациями.
> С моей точки зрения у них совершенно разная основа, достаточно почитать диалоги.
И в чём же?
> Конечно и сейчас есть люди которые не разделяют сексуальное влечение и любовь.
И были, и есть, и будут. И те, которые разделяют, и те, которые не разделяют. И в этом отношении тоже не изменяется ничего.
> Вы слово "каждый" выделили именно потому, что я его не употреблял?
> Почему тогда не выделили далее слово "исключительно" из-за женщины?
Так Вы хотите разобраться с Вашим примером или нет? Я так понимаю, он состоит в том, что раньше было больше дуэлей из-за женщин, а сейчас меньше, и в этом Вы увидели признак психологического прогресса человечества? Я правильно понял? Или поправьте.
Вот ещё раз, чтобы было понятнее. Как люди чувствовали, воспринимали, переживали две, три и пять тысяч лет назад - точно так же они это делают сейчас и будут делать через тысячу лет. Точно так же. Поводы горевать и радоваться, любить и ненавидеть при этом у них будут, конечно, разные. У кого-то суп жидок, у кого-то жемчуг мелок, у кого-то верблюдов украли, а у кого-то скафандр.
Но Пенелопа точно так же тосковала по своему уезжающему непонятно куда и зачем любимому мужу, как через пару десятков лет будет тосковать жена астронавта, отправляющегося осваивать Марс.
Да, ревности больше в моногамных культурах и меньше в полигамных и полиандрических (правильно?), и культуры эти могут сменять друг друга. Но когда ревность возникает, её природа, её суть одинаковы и у менеджера в манхэттенском офисе, и у начальника караула фараонского дворца. И её содержание подобно. Проявляться, конечно, может по-разному. От данной личности зависит, от данной ситуации, от культуры, законов, обстановки. Но ни один закон ревности отменить не в силах. И ни одна культура.
Давайте будем честными.
> Что-то не припомню таких союзов ранее, империи были.
Ну и сейчас та же империя, форма правления другая - и что? Психологический прогресс тут где?
И Штаты - та же империя. И Россия - империя в эпоху упадка. А Китай - будущая. И что?
> Напротив, до середины прошлого века шли перманентные войны.
> А психологический прогресс - развитые страны гораздо лучше научились договариваться без применения оружия.
Вы хотите сказать, в мире стало меньше конфликтов? В локальных конфликтах Советский Союз со времён Второй мировой участвовал едва ли не каждый год. Каких только орденов не носили советские офицеры. И ведь ещё далеко не всё разрешали носить.
Между собой ядерные державы, разумеется, полномасштабного конфликта себе позволить сейчас не могут, хотя кто знает, что будет, когда этот клуб разрастётся, что неизбежно. Я уже говорил, что формы вооружённого противостояния изменяются, наиболее важное и наиболее худшее изменение состоит в том, что тактические единицы получают оперативные и стратегические возможности.
Увы, Гуж, войн не стало меньше. Они просто стали другими. И вероятности мировых войн в будущем нет никаких оснований исключать. Нет прогресса в этом деле. Сдерживание, как и тысячи лет назад, основывается на страхе уничтожения или хотя бы поражения, а не на возрастании гуманности в политике.
> Я сказал что-то неприличное? Вас это задевает или Вы стесняетесь ее обсуждать? Я вроде не давал клятву не касаться личности, так что мысль "переходить" мне в голову не приходила.
Не мне судить о Ваших приличиях. Просто я считаю некорректным обсуждать собеседника вместо того, что он сам предложил к обсуждению - свои мысли, утверждения и аргументы. Таким образом, я не стесняюсь, а просто не хочу обсуждать Вашу или чью-то ещё личность - от этого пользы ни мне, ни Вам. Обязать, конечно, не могу.
> Нетрудно было догадаться, что он Вас не устроит и Вы начнете называть суть - декорациями
Пример не устроил своей несостоятельностью. Если хотите, могу её обосновать. А нет - так нет.
> Капитан, если Вы не видите разницы между убийством и гораздо более моральным, чем физическим воздействием Новосельцева - я пас.
Я не говорил об отсутствии разницы. Разные люди проявляют разные реакции. И сегодня убивают из-за женщин, и даже из-за гораздо более мелких поводов. И в Древнем Риме давали пощёчины (или не знаю, что там было принято в той культуре). И любить умели не хуже, судя по Публию Овидию.
> Для Вас оказывается это только "декорации".
Вы прекрасно поняли, что я назвал декорациями.
> С моей точки зрения у них совершенно разная основа, достаточно почитать диалоги.
И в чём же?
> Конечно и сейчас есть люди которые не разделяют сексуальное влечение и любовь.
И были, и есть, и будут. И те, которые разделяют, и те, которые не разделяют. И в этом отношении тоже не изменяется ничего.
> Вы слово "каждый" выделили именно потому, что я его не употреблял?
> Почему тогда не выделили далее слово "исключительно" из-за женщины?
Так Вы хотите разобраться с Вашим примером или нет? Я так понимаю, он состоит в том, что раньше было больше дуэлей из-за женщин, а сейчас меньше, и в этом Вы увидели признак психологического прогресса человечества? Я правильно понял? Или поправьте.
Вот ещё раз, чтобы было понятнее. Как люди чувствовали, воспринимали, переживали две, три и пять тысяч лет назад - точно так же они это делают сейчас и будут делать через тысячу лет. Точно так же. Поводы горевать и радоваться, любить и ненавидеть при этом у них будут, конечно, разные. У кого-то суп жидок, у кого-то жемчуг мелок, у кого-то верблюдов украли, а у кого-то скафандр.
Но Пенелопа точно так же тосковала по своему уезжающему непонятно куда и зачем любимому мужу, как через пару десятков лет будет тосковать жена астронавта, отправляющегося осваивать Марс.
Да, ревности больше в моногамных культурах и меньше в полигамных и полиандрических (правильно?), и культуры эти могут сменять друг друга. Но когда ревность возникает, её природа, её суть одинаковы и у менеджера в манхэттенском офисе, и у начальника караула фараонского дворца. И её содержание подобно. Проявляться, конечно, может по-разному. От данной личности зависит, от данной ситуации, от культуры, законов, обстановки. Но ни один закон ревности отменить не в силах. И ни одна культура.
Давайте будем честными.
> Что-то не припомню таких союзов ранее, империи были.
Ну и сейчас та же империя, форма правления другая - и что? Психологический прогресс тут где?
И Штаты - та же империя. И Россия - империя в эпоху упадка. А Китай - будущая. И что?
> Напротив, до середины прошлого века шли перманентные войны.
> А психологический прогресс - развитые страны гораздо лучше научились договариваться без применения оружия.
Вы хотите сказать, в мире стало меньше конфликтов? В локальных конфликтах Советский Союз со времён Второй мировой участвовал едва ли не каждый год. Каких только орденов не носили советские офицеры. И ведь ещё далеко не всё разрешали носить.
Между собой ядерные державы, разумеется, полномасштабного конфликта себе позволить сейчас не могут, хотя кто знает, что будет, когда этот клуб разрастётся, что неизбежно. Я уже говорил, что формы вооружённого противостояния изменяются, наиболее важное и наиболее худшее изменение состоит в том, что тактические единицы получают оперативные и стратегические возможности.
Увы, Гуж, войн не стало меньше. Они просто стали другими. И вероятности мировых войн в будущем нет никаких оснований исключать. Нет прогресса в этом деле. Сдерживание, как и тысячи лет назад, основывается на страхе уничтожения или хотя бы поражения, а не на возрастании гуманности в политике.
> Я сказал что-то неприличное? Вас это задевает или Вы стесняетесь ее обсуждать? Я вроде не давал клятву не касаться личности, так что мысль "переходить" мне в голову не приходила.
Не мне судить о Ваших приличиях. Просто я считаю некорректным обсуждать собеседника вместо того, что он сам предложил к обсуждению - свои мысли, утверждения и аргументы. Таким образом, я не стесняюсь, а просто не хочу обсуждать Вашу или чью-то ещё личность - от этого пользы ни мне, ни Вам. Обязать, конечно, не могу.
K
KЦ
АиБСтругацкие "Трудно быть богом"
Кшиштоф Борунь "Восьмой круг" (...ада"???)
мечты или прогнозы?
Кшиштоф Борунь "Восьмой круг" (...ада"???)
мечты или прогнозы?
I
I Am You
Целые народы выбирают "тупиковый путь", а Вы знаете истинный, но они Вас не хотят слушать, должно быть в силу своей беспробудной тупости?
Что ж, аргументы веские.
Поясните пожалуста, что это за зверь такой абсолютная истина? Истинный путь прост -не создовать воздушных замков,не верить в "прогресс" которого нет ,а значит не идти за эти миражом.
Возмите историю нашей страны и сами убедитесь в том, что этот путь тупиковый. Кстати на ошибках мы так и не начились....
Что Вы понимаете под "природой осознавания" не ясно. В любом случае, далеко не уверен, что уже в первые часы рождения Вы осознавали хоть какие-то
психические процессы или имели о них смутное представление.
Я помню себя с 5-7 месяцев от роду.Субьект,т.е. тот кто осознает мои психические реакции(если так вообще можно выразить то о чем я хочу сказать) неизменился с тех пор не на йоту.
Если вы отождествляете себя исключительно со своими психическими реакциями то мне вас искренне жаль.
I
I Am You
Сомневаюсь что это можно хорошо выразить словами ,но попытаюсь....
Это вообще для меня вопрос выбора между ЖИТЬ и ВЕРИТЬ в то, что жизнь возможна когда-то в будущем,но не сейчас.И в этом прогресс самым прямым образом убивает само настоящее жизни в котором УЖЕ ЕСТЬ ВСЕ(!!!) для того что бы жить.
Само представление,что мы стоим на плечах наших предков (и тогда жизнь была хуже,а опыта и знаний меньше) ,а потомки будут стоять на наших (и их жизнь будет куда лучше нашей,а опыта и знаний больше) - является полностью ОШИБОЧНЫМ .
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2005 11:45]
Это вообще для меня вопрос выбора между ЖИТЬ и ВЕРИТЬ в то, что жизнь возможна когда-то в будущем,но не сейчас.И в этом прогресс самым прямым образом убивает само настоящее жизни в котором УЖЕ ЕСТЬ ВСЕ(!!!) для того что бы жить.
Само представление,что мы стоим на плечах наших предков (и тогда жизнь была хуже,а опыта и знаний меньше) ,а потомки будут стоять на наших (и их жизнь будет куда лучше нашей,а опыта и знаний больше) - является полностью ОШИБОЧНЫМ .
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2005 11:45]
I
I Am You
вера в то, что ты куда-то движешь и завтра будет еще круче - никому в жизни не помешала
Света ты знаешь, что такое разочерование, крушение надежд? И знаешь ли ты, что это может убивать? Опять же возми статистику самоубийств...
Но дело даже не в этом,а в том что у меня есть возможность сравнивать! И я никому не могу пожелать выбрать НАДЕЖДЫ и СТРАХ их потерять!
начнем с уточнения, что я не про себя. моя жизнь катится просто и бестолково
а то, про что ты говоришь.. это участь определенного числа людей, которая никак не зависит от веры в прогресс.
устойчивый верующий в прогресс не испугается временного регресса, ибо верит, что в глобальном смысле прогресс все равно есть, а частности - фигня.
опять же твое любимое "здесь и сейчас" тоже при определенном складе психики может дать и заморочки, и разочарование, и суицид.
дело не в том, Костя, во что верят. дело в том - кто верит.
а то, про что ты говоришь.. это участь определенного числа людей, которая никак не зависит от веры в прогресс.
устойчивый верующий в прогресс не испугается временного регресса, ибо верит, что в глобальном смысле прогресс все равно есть, а частности - фигня.
опять же твое любимое "здесь и сейчас" тоже при определенном складе психики может дать и заморочки, и разочарование, и суицид.
дело не в том, Костя, во что верят. дело в том - кто верит.
Уууууууууууууууууу:-)
По-моему мнению к прогрессу отношения не имеет.
Так ребенок может думать. "Вот я вырасту и тогда начнется настоящая жизнь."
ЖИТЬ и ВЕРИТЬ в то, что жизнь возможна когда-то в будущем,но не сейчас
По-моему мнению к прогрессу отношения не имеет.
Так ребенок может думать. "Вот я вырасту и тогда начнется настоящая жизнь."
Костя, во что верят. дело в том - кто верит.
Объект веры формирует и субъект веры. И наоборот. Трудно разорвать.
Капитан, это ведь никак не связно с верой в прогресс?
Почему же? Как раз связано. Вера в то, что потом будет лучше, чем сейчас, и что вот тогда-то и начнётся настоящая жизнь.
Такой настрой особенно присущ развитому обществу потребления. И он здорово отвлекает от осознания полноты настоящего.
Напоминает морковку на верёвочке перед носом.
I
I Am You
Так ребенок может думать. "Вот я вырасту и тогда начнется настоящая жизнь."
Вот и мы ,право, как дети.
Пара бы уже и вырасти!
начнем с уточнения, что я не про себя.
моя жизнь катится просто и бестолково
Это и хорошо:-)
устойчивый верующий в прогресс не испугается временного регресса, ибо верит, что в глобальном смысле прогресс все равно есть, а частности - фигня.
Ну это похоже на смерть сталиниста,умерающего с именем вождя на устах:-)
опять же твое любимое "здесь и сейчас" тоже при определенном складе психики может дать и заморочки
Именно в свое время оно мне и дало то, что ты пишешь. Но это был собственно тот же самый прогресс "вид сбоку";-)
дело не в том, Костя, во что верят. дело в том - кто верит.
Какой поп,такой и приход.Во что мы верим такие мы и есть: ) ) И наоборот.
уф.. скажем примитивнее.
вот иду я домой и думаю.. счас приду, борща наверну.
то ись я не получаю удовольствие от жизни щас, а собираюсь получить потом.
но каким местом это связано с прогрессом?
а-а.. поняла. то, что Костя подразумевает под верой в прогресс и че лично ему мешает жить - это совсем не та же фигня, которую Элли подразумевает под верой в прогресс.
в этом смысле - да.
вот иду я домой и думаю.. счас приду, борща наверну.
то ись я не получаю удовольствие от жизни щас, а собираюсь получить потом.
но каким местом это связано с прогрессом?
Объект веры
формирует и субъект веры. И наоборот. Трудно разорвать
а-а.. поняла. то, что Костя подразумевает под верой в прогресс и че лично ему мешает жить - это совсем не та же фигня, которую Элли подразумевает под верой в прогресс.
в этом смысле - да.
то ись я не получаю удовольствие от жизни щас, а собираюсь получить потом.
То, что Вы получите потом, несомненно. Но что мешает получать его сейчас? Ориентация на это "потом" или что-то другое? Если ориентация на это "потом" (или, иными словами, выбор на "исключающем или" - удовольствие потом исключает удовольствие сейчас), то это и есть та заморочка, тот настрой, который мы сейчас обсуждаем.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.