из истории религии-1

Ivanich
От пользователя О.
Как бы православные не пытались сказать, что они следуют - это неправда. Они от Него, Закона, не отказываются, но Он для них вторичен. Первичны же - предания православных отцов церкви, жития святых, которые должны быть иллюстрациями к библейским стейтментам.

Это еще раз показывает ваше невежество в вопросах воззрения РПЦ на писание и предание церкви.
0
Ivanich
От пользователя О.
Вот русский студент-богослов сказал сегодня, что русские попы потому не читают Библию, что Она им кажется трудной, они в Ней ничего не понимают.

видать ваш "студент-богослов" не с теми попами общается. я могу возразить, что они ее как минимум читают за каждой литургией (а она сейчас служится ежедневно), не говоря о ежедневном келейном правиле изучения писания.:vote:
0
россиянин
В ТВЕРИ ВАНДАЛЫ РАЗРИСОВАЛИ СТЕНЫ ХРАМА


Тверь, 2 декабря 2004 г.

Накануне престольного праздника ночью (с 26-27 ноября) в церкви Воскресения Христова (Трех исповедников) было разбито несколько стекол в храме, в том числе стекло иконы Святой Троицы, находящейся над входом в храм, была расписана внешняя часть центрального алтаря. Это второе покушение на этот храм, сообщает пресс-служба Тверской епархии. Первое было в августе этого года во время проведения недалеко от города Твери фестиваля «Нашествие».

Необходимо отметить, что и другие храмы Заволжья постоянно подвергаются таким актам вандализма: ломаются кресты, расписываются стены, недавно была пресечена попытка поджечь новый деревянный храм в честь преподобного Серафима Саровского. Страдает и недавно построенный в честь святого великого князя Михаила Тверского храм на берегу реки Волги. Все это звенья одной цепи: сатанисты, неоязычники таким образом заявляют о себе.

Правоохранительные органы должны принять необходимые меры по обеспечению безопасности церковных сооружений, почти все из которых принадлежат русскому архитектурному наследию, являются памятниками, охраняемыми государством.


02 / 12 / 04
0
Натуся
От пользователя россиянин
Правоохранительные органы должны принять необходимые меры по обеспечению безопасности церковных сооружений, почти все из которых принадлежат русскому архитектурному наследию, являются памятниками, охраняемыми государством.
С чего бы государственные (читай - светские) правоохранительные органы должны принимать "меры по обеспечению безопасности церковных сооружений"?! Если это памятники архитектуры, то нахождение их под крылом государства означает, что они д.б. учтены, паспортизированы (техпаспорт), д.б. определена балансовая стоимость и этот "памятник" д.б. поставлен на баланс соответствующего министерства (раньше - культуры, сейчас- не знаю точно, скорее всего - его же). После этого государством могут проводиться реставрационные и восстановительные работы ( при наличии финансирования!), могут привлекаться добровольцы и частные средства для восстановления таких памятников и т.д.
Нигде в законодательстве нет слова о том, что правоохранительные органы обязаны обеспечивать безопасность церковного имущества. "Попытка поджечь новый деревянный храм"... "недавно построенный в честь святого великого князя Михаила Тверского храм " - какие же это памятники русского архитектурного наследия, если они были только что построены?!
Вот так и подменяются понятия - как бы между прочим, как бы основываясь на чем-то, между делом государственное смешивается с церковным.
0
россиянин
Натуся, насколько я осведомлен, за пределами России, полиция несет ответственность за проникновение и сохранность объектов, как госсобственности, так и частной собственности. И она ОБЯЗАНА пресекать все попытки несанкционированного проникновения на эти объекты или их порчи. Это же касается и объектов культового или общественного назначения. Если, я правильно понимаю, полиция принадлежит к муниципальным или федеральным органам исполнительной власти. Т.е. государство несет ответственность перед владельцами объектов, не зависимо от их формы собственности, за сохранность их движимого и недвижимого имущества в надлежащем виде.
По чему в вопросе охраны зданий, сооружений и прочего имущества государством, т.е. милицией (полицией) Вы отказываете Церкви?
0
Смотрю мой ответ подчистили без обьяснений. :-)
Ну, Натуся, надеюсь что вы хоть хорошо разрядились, оскорбляя меня и Ургу. Тяжела, наверное, жизнь заморская. :-)
Мира вам.
0
Натуся
От пользователя россиянин
По чему в вопросе охраны зданий, сооружений и прочего имущества государством, т.е. милицией (полицией) Вы отказываете Церкви?
Скажу честно - я понятия не имею, как это делается за границей, уважаемый россиянин. Я написала, основываясь на российском законодательстве. Я лично не отказываю :-) - российские законы не предусматривают ( если нужна ссылка на законы - могу дать).

2 Абхинава: уважаемый, я не разряжаюсь, когда пишу то, что хочется написать, я просто пишу :-). Мой пост не имел намерения оскорбить Вас ни в коем случае - он лишь был пародией на текст, написанный Вами - его я и поместила цитированием. Ваш же переход на личности по сути был оскорбителен, поэтому я нажала против него кнопочку "сообщить модератору" ( Вы, кстати, могли бы делать то же самое, если считаете обидным для себя мой коммент).
А оскорбление УрГУ - не утруждайтесь выступать от имени всего универа! :-) Там множество прекрасных преподавателей и профессоров, так же как и прекрасных студентов, но то, что грамотность очень многих из них оставляет желать лучшего - увы, не мною впервые сказано... (и обсуждалось не раз и в форуме), в том числе даже на столь гуманитарном и предполагающем грамотность факультете как ф-т журналистики :-(.
Мою заморскую жизнь, затронутую Вами - не комментирую :-), это глубоко личное и обсуждается мною лишь вне форума, если вообще обсуждается :-).
0
Грамотность в форуме дело особое. Сообщения часто пишутся в запарке, на скорую руку, как в чате. Да и тут, имхо, это не главное. Конечно можно потом исправить. Возможно, агрессия со стороны духовной организации кажется странным явлением издалека, но это перманентно повторяющийся факт. Самое безобидное это срывание приглашений на лекции по буддийской теории познания. С индуизмом я тоже знаком неплохо. Собственно пародировать там было нечего.
Модератору(а это вроде как вы) я сообщать ничего не буду, мне всеравно. Если мое удаленное сообщение вас задело, то приношу извинения.
0
старик Козлодоев
Натуся, насколько я осведомлен, за пределами России, полиция несет ответственность за проникновение и сохранность объектов, как госсобственности, так и частной собственности. И она ОБЯЗАНА пресекать все попытки несанкционированного проникновения на эти объекты или их порчи.
=============
я вот заключил договорчик с ОВО, заплатил денюжку (12000р) за сигналку, щас плачу 160 р/месяц
вот тогда ментовка несет ответственность за МОЮ квартиру (в пределах 30 т.р.= 1т баков и обещает, што в случае проникновения через 5 мин. на месте будет наряд с автоматами
а у РПЦ што, по другому?
0
ambull
От пользователя старик Козлодоев
я вот заключил договорчик с ОВО, заплатил денюжку (12000р) за сигналку, щас плачу 160 р/месяц

Офф. Это грабёж!:-(
Года 3 назад я заплатил за это всего-то около 2 тыс. руб. ...
Это ж подумать, как в стране инфляция разгулялась! ;-)
0
От пользователя россиянин
И она ОБЯЗАНА пресекать все попытки несанкционированного проникновения на эти объекты или их порчи.


А каким образом? Перечислите методы... И способы, как они это делают, если делают?
0
россиянин
Valera

А каким образом? Перечислите методы... И способы, как они это делают, если делают?
---------------------------------------------------------------------------------
Журналисты, пытаясь показать свою осведомленность,
зачастую работают на криминальные структуры, выдавая в эфир или на полосы газет материал, который несет на себе отпечаток профессиональной тайны. Мне что-то не хочется идти по их стопам. Если Вас интересуют методы и способы, обратитесь в соответствующую пресс службу, может быть что- нибудь и расскажут.





Натуся
Скажу честно - я понятия не имею, как это делается за границей, уважаемый россиянин. Я написала, основываясь на российском законодательстве. Я лично не отказываю - российские законы не предусматривают ( если нужна ссылка на законы - могу дать).
---------------------------------------------------------------------------------
Что на это можно ответить? Несовершенство работы законодательной власти.

Кстати, этим несовершенством работы законодательной власти и пользуются всякие проходимцы от религии и духовности, оболванивая народ, и делая на его обмане себе имя и деньги.
Смотрите, каким пышным букетом расцвели на духовном поле России, начиная с 1987 года всякие секты и секточки религиозной и коммерческой направленности. Взять хотя бы телевидение. Нет ни одного канала на котором бы пророчествовали всякого рода астрологи. Что удивительно их слушают и к ним прислушиваются. И, видно, не в домек клиентам астрологов, что внимая их пророчествам, люди сами себе дают установку на то, что преподносит им астролог. Фактически это просто психологическая обработка. Для того, чтобы почувствовать свою уверенность в чем -либо. В ожидании плохого или хорошего.
Целителей разного ранга и пошиба развелось столько, сколько не было наверно во времена древнего язычества.
0
cere$$
россиянин,в нашем глазу точно нет бревна?Уверен ,есть.Часто,борьба с внешним врагом,не позволяет избавиться от внутренних."Империя рушится изнутри"(с)

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2004 22:16]
0
россиянин
cere$$
россиянин,в нашем глазу точно нет бревна?
---------------------------------------------------------------------------------
Наверно что -то есть. Трудно сразу все расмотреть, что -то мешает.


Уверен ,есть.Часто,борьба с внешним врагом,не позволяет избавиться от внутренних."Империя рушится изнутри"(с)
---------------------------------------------------------------------------------
Согласен, особенно, если внутренний враг получает помощь внешнего. Пятая колонна, на, которую очень рассчитывал Гитлер. В СССР она не прошла. Народ был сплочен. Вот как об этом говорит офицер Вермахта.

"Население взялось за оружие. На поле битвы лежат убитые рабочие в своей спецодежде, нередко сжимая в закоченевших руках винтовку или пистолет. Мертвецы в рабочей одежде застыли, склонившись над рычагами разбитого танка. НИЧЕГО ПОДОБНОГО МЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ."

Адам Вильгельм — немецкий военнослужащий, полковник, адъютант 6-й армии, окруженной под Сталинградом, ХХ в.


Существует правило - "разделяй и властвуй". Определенные круги его очень хорошо усвоили. О чем говорит новейшая история России и бывших республик СССР. Развал СССР на отдельные государства это только начало. В дальнейшем ожидается замена духовных ценностей населения стран бывшего СССР.
И инициаторами этой замены выступают все те же круги,
которые много постарались для развала СССР.
Для всего этого и направляются тысячи миссионеров от различных организаций религиозного и коммерческого направлений. Люди не знакомые с христианством, как мотыльки летят на голоса тех, кто проповедует о Христе, и обжигаются, попадая по своей религиозной неграмотности в различные заморские секты. Из которых затем очень трудно выйти.
Хочешь развалить государство дай населению только две вещи - ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩЬ.
Зрелища это то, что используется активно, для создания и замены духовных ценностей. Начиная с 1989 года очень много стали показывать американских фильмов, определенной направленности. Как один про них выразился: "американский ширпотреп. Секс, мордобой и отсутствие мыслей." Наши отдельные режиссеры взяли на вооружение идеи янки и стремятся стремительно к понижению планки нашего кино до уровня американского.
0
Ivanich
От пользователя Голос разума
Но в свободном гражданском обществе зачем контролировать религиозные объединения?

Как раз в свободном обществе то и контролируют свободу общества. Однако контролируют далеко не РПЦ, но и Новые Религиозные Движения.
Вот например сегодня из авторитетных источников узнал (небуду разглашать из каких, вслух о них не часто говорят), что муниты начинают активизироваться - начитается у них так называемое 60-и дневное служение, когда они съедутся из разных городов в екатеринбург и будут на улицах деньги клянчить и молодежь вербовать.
Кстати НРД контролируются именно на случай упомянутый вами ...
0
Ivanich
Кстати О. куда вы подевались??????:confused:
Без вас прямо скушно стало. 8(
Заявите о своей конфессиональной принадлежности, когда появитесь, а то клеймили РПЦ, а себя милую не представили. Нехорошо однако :vote:
0
россиянин
Прошу прощения за большой объем, но ни чего убрать нельзя. Для разговоров о православии, тем более споров надо знать, хотя бы, азы православия. Если Вы не возражаете.


ОБ УСТРОЙСТВЕ ХРАМА

Первым храмом Божиим на земле была скиния. Затем пост­роен был Соломоном храм Иерусалимский. По разрушении его Навуходоносором, царем Вавилонским, создан был вто­рой Иерусалимский храм, который дожил до времен Госпо­да Иисуса Христа и разрушен был в 70-м году по Рожде­стве Христовом.

В Новом Завете горница, в которой Господь наш Иисус Христос совершил с Своими учениками Тайную Вечерю и установил таинство причащения, была первою христианс­кою церковью. По сошествии Святого Духа на апостолов, апостолы, ученики Христовы — мужи и жены — также соби­рались в горницу. Там единодушно пребывали в молитве и молении (Деян. 1:13-14) И преломляли хлеб (Деян. 20:8, 11), Т.е. совершали евхаристию. Когда же число христиан увеличи­лось, они совершали евхаристию в горницах других домов. Горница, куда они собирались, без сомнения, отличалась внешним благолепием, как та горница, в которой Господь преподал Своим ученикам Тело Свое и Кровь, которая была «велия, постлана» (Мк. 14:15).

При существовании же Иерусалимского храма ученики Христовы каждый день единодушно пребывали и в храме (Деян. 2:46), но преломляли хлеб по домам (Деян. 2:46). Когда возникли гонения на христиан от язычников и невозможно было совершать евхаристию в домах, тогда христиане совершали богослужение в катакомбах, в подземельях. Там скрывались от гонителей, там погребали умерших, там уст­роили церкви. По прекращении гонений при императоре Кон­стантине Великом стали строить церкви и на поверхности земли.

Православный христианский храм становится храмом Божиим тогда, когда он бывает освящен архиереем; когда же сам архиерей не освящает его, тогда в нем при иерейском освящении бывает положен освященный архиереем антиминс. Таким образом, храм Божий есть особое, посвященное Богу здание, в котором кроме других служб совершается боже­ственная литургия, и для совершения которой находится на престоле антиминс, освященный архиереем. В храме соби­раются верующие для возношения общих молитв Господу (Лк. 19:46) и для получения благодати Божией чрез таинства.

Храм, по тому самому, что в нем собираются верую­щие, называется церковью, т.е. тем же словом, которым именуется общество верующих во Иисуса Христа (1 Кор. 14:23;

1 Тим. 3:15; Деян. 5:11).

Всякий храм православный есть собственно храм Бо­жий (Лк. 19:45-46).

Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Очень часто храм Божий имеет в основании форму креста, ибо Крестом Спаситель избавил нас от власти диавола. Нередко он устраивается в виде корабля, символизируя, что Церковь, подобно кораблю, как Ноев ковчег, ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царстве Небесном. Иногда в основании лежит круг — знак вечности или восьмиугольная звезда, символизируя, что Церковь, подобно путеводной звезде, сияет в этом мире.

Здание храма обычно завершается сверху куполом, изображающим небо. Купол же венчает глава, на которой ставится крест — во славу Главы Церкви Иисуса Христа. Часто на храме ставят не одну, а несколько глав: две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе, три главы — три Лица Святой Троицы, пять глав — Иисуса Христа и четырех евангелистов, семь глав — семь таинств и семь Вселенских Соборов, девять глав — девять чинов ангельских, тринадцать глав — Иисуса Христа и двенадцать апостолов, иногда строят и большее количество глав. Всякий купол церковный, а где нет купола, там верши­на церкви, увенчивается крестом, как победным знамением.

Над входам в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, то есть башня, на которой висят колокола, употребляемые, чтобы созывать верующих на молитву и для возвещения о важнейших частях совершаемой в храме службы.

Как ветхозаветная скиния и храм Соломонов, устроен­ные по указанию Самого Бога (Исх. 25:40), разделялись на три части: на святое святых, святилище и двор — так и христианский православный храм по внутреннему устройству делится на три части: алтарь, средний храм и притвор. Алтарь символизирует Царство Небесное. В средней части стоят все верующие. В притворе в первые века христианства стояли оглашенные, которые только готовились к таинству Крещения. Ныне в притвор иногда посылают стоять тяжко согрешивших для исправления. Также в притворе можно купить свечи, подать записки для поминовения, заказать молебен и панихиду и т. д. Перед входом в притвор устраивается возвышенная площадка, называемая папертью.

Христианские храмы строятся алтарем на восток — в сторону, где восходит солнце: Господа Иисуса Христа, от Которого воссиял нам незримый Божественный свет, мы называем «Солнцем Правды», пришедшим «с высоты Востока».




Каждый храм посвящается Богу, нося имя в память того или иного священного события или угодника Божия. Если в нем несколько алтарей, то каждый из них освящается в память особого праздника или святого. Тогда все алтари, кроме главного, называются приделами.

Самая важная часть храма — алтарь. Само слово «алтарь» означает «возвышенный жертвенник». Он и устраивается обычно на возвышении. Здесь совершаются священнослужителями богослужения и находится главная святыня — престол, на котором таинственно присутствует Сам Господь и совершается таинство Причащения Тела и Крови Господней. Так как престол знаменует и гроб Господень, и престол Божий, то на нем полагаются две различные одежды, которыми престол одевается: сперва белая одежда, называемая «нижнею» и срачицею; она изображает собою плащаницу, коею было обвито тело Спасителя (Мк. 15:46); потом полагается светлая, блестящая одежда, называемая верхнею одеждою, также индитиею: она изображает собою славу престола Господня.

При освящении храма нижняя одежда престола обвя­зывается вервию (веревкою). Она знаменует узы, которы­ми был связан Господь, когда Его вели к первосвященникам Анне и Каиафе (Ин. 18:24).

На верхней одежде престола полагается илитон, что значит обвертка, т.е. четырехугольный плат, льняной или шел­ковой материи. Илитон изображает собою те пелены, кото­рыми повит был Господь по рождестве, и тот сударь, кото­рым была обвязана глава Иисуса Христа во гробе (Ин. 20:7).

На илитон полагается и им завертывается антиминс, шелковый (прежде льняной) плат с изображением Господа во гробе. Антиминс есть как бы самый престол. Слово анти­минс значит сопрестолие, вместопрестолие. Подобно пре­столу и антиминс называется трапезою.

Антиминс раскрывается только на литургии, а именно пред началом литургии верных, и закрывается в конце ее. Без него не совершается литургии. На антиминсе пишется: «Сей антиминс, си есть трапеза священная на приношение безкровныя жертвы в Божественной литургии». Над анти­минсом, при освящении его, совершается все то, что и при освящении престола. Антиминс освящает только архиерей. Он помазывает антиминс св. миром и влагает в него части мощей, и пишет потом на нем свое имя. Подпись архиерея на антиминсе означает, что в храме, в котором лежит на престоле антиминс, богослужение совершается с благосло­вения архиерея.

Мощи святых полагаются еще под престолом в особо устроенном ящике, если архиерей сам освящает престол. При совершении бескровной жертвы на престоле Господь почивает на пострадавших по Нем честных мучениках. Цер­ковь руководствуется в этом случае откровением святого Иоанна Богослова, который видел на небесах алтарь и под алтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельст­во, еже имеяху (апок. 6:9).

Чтобы означить, что на престоле таинственно присут­ствует Сам Бог, среди престола полагается Святое Еванге­лие, слово Божие (Им. 1:1). Напрестольное Евангелие обде­лывается в особый переплет, в котором содержатся иконы: в середине — Воскресения Христова, а по углам — четырех евангелистов. Вверху переплета — Матфея и Иоанна — из числа 12 апостолов, внизу — Марка и Луки — из 70.

Престол служит местом, где совершается бескровная жертва, принесенная Господом на кресте; посему на престо­ле всегда находится крест (иногда и за престолом ставится крест, называемый «запрестольным» и «выносным»).

Крест сперва, а именно у римлян, служил для позорной и мучительной-казни. Со смертью же на кресте Господа, даро­вавшего нам спасение, крест сделался знамением победы над смертью и адом и при благоговейном воспоминании страда­ний и смерти Господа заключает в себе спасительную силу.

Тот крест, на котором пострадал Господь Иисус Хрис­тос, не сохранился до нас в целости. Несомненно, что крест Господа был четырехконечный. А если была на кресте Гос­пода подставка под ногами Его и если она, а также и доска над головою Господа, были шире дерева креста, выдава­лись своими концами, то крест мог быть и осьмиконечный.

В Православной Церкви употребляется крест и четы­рехконечный, и шестиконечный, и осьмиконечный. Спаси­тельная сила изображенного креста зависит не от концов креста, не от того, сколько концов имеет крест, а от Госпо­да Спасителя, распятого на кресте.

На престоле, знаменующем гроб Господень, ставится ковчег, иначе — кивот, дарохранительница, в котором пола­гаются Святые Дары — Тело Христа Спасителя, напитанное Кровью, которые сохраняются для больных, а в Великом посту — для преждеосвященных литургий. Ковчег делается наподобие гроба Господня, или пещеры, в которой был по­гребен Спаситель мира, и называется «гробницею».

На престоле хранится и св. миро. За престолом или на престоле поставляются светильники для изображения света Христова, просвещающего мир. Прикасаться к престолу могут только священнослужители.

В некоторых местах устраивается над престолом сень, балдахин, иначе называемый киворий. Сень над престолом образует как бы небо, распростертое над землею, на которой приносится жертва за грехи мира.

Место за престолом у самой восточной стены алтаря называется горним (возвышенным) местом, оно обычно делается возвышенным.


Налево от престола, в северной части алтаря, стоит другой небольшой стол, также украшенный со всех сторон одеждою. Это жертвенник, на котором приготовляются дары для таинства Причащения.

На жертвеннике, при приготовлении хлеба и вина для евхаристии, употребляются известные священные сосуды и священные вещи, которые, в некотором роде, составляют принадлежность жертвенника. Они суть: дискос, чаша (потир), звездица, копие, лжица, губа, покровцы и рипиды.

Дискосом называется блюдо, на котором полагаются частицы, вынутые из просфор, и главная из них — агнец, т.е. та часть просфоры, которая на литургии по призыва­нии Св. Духа претворяется в истинное Тело Христово. Дис­кос отличается от других блюд, употребляемых на литур­гии, тем, что имеет подставку, как бы ножку, которая дела­ется для того, чтобы удобнее было на дискосе переносить Св. Дары, особенно держа его на главе.

Кроме дискоса на проскомидии употребляются еще два блюда, но без подставок. Одно употребляется при изъятии агнца из просфоры, другое — при изъятии из просфоры части в честь Божией Матери, в честь святых, а также за живых и умерших.

Звездица состоит из двух дуг, соединяемых между со­бою винтом так, что их можно вместе сложить и раздвинуть крестообразно. Она употребляется для того, чтобы при по­крытии дискоса покровцем и воздухом частицы, лежащие на дискосе, не смешивались между собою. Звездица знаме­нует ту звезду, которая привела волхвов к родившемуся на земле Спасителю мира.

Чаша в богослужебных книгах большей частью назы­вается потиром (сосуд для пития); она напоминает собою о смерти Христа Спасителя, о чаше страданий Его (Мф. 20:22-23; 26:39). Она изображает ту чашу, которую Христос Спаситель преподал ученикам на Тайной Вечери.

Лжица, ложица, или лавида, употребляется для преподания Тела и Крови Христовой верующим. Она знаменует те клещи, которыми серафим взял уголь от алтаря небесно­го, прикоснулся им к устам пророка Исайи и очистил их (Ис. 6:6). Уголь Тела и Крови Христовой очищает и тело и душу верующих.

Покровы употребляются для дискоса и потира. Покро­вов три: одним покрывается дискос, другим — потир, треть­им — потир и дискос вместе. Первые два покрова величи­ною менее третьего и называются в отличие от него покровцами, а тот — покровом. Обыкновенно покровцы и покров называются воздухами. Но воздухом (аером) называется, собственно, последний, потому что, вея этим покровом над честными Дарами во время пения Символа веры, иерей потря­сает, колеблет воздух и тем изображает трус, бывший при воскресении Христовом. Сообразно разным священным вос­поминаниям, бывающим на литургии, покровцы и воздух

имеют разные знаменования. Так, на проскомидии, когда воспоминается рождество Христово, они означают младен­ческие пелены Иисуса Христа. При поставлении же диско­са и потира на престоле, после перенесения их с жертвенни­ка (чем изображается снятие Господа со креста и положе­ние Его во гроб), покровец над дискосом означает сударь, покрывавший главу Спасителя во гробе. Покровец над потиром знаменует плащаницу, которою было обвито тело Гос­пода, а воздух, которым иерей покрывает дискос и потир вместе, знаменует камень, приваленный к двери гроба.

Губа, или губка, или муса, употребляется на литургии для отирания дискоса над чашею после опущения в нее всех частиц, лежавших на дискосе. Губа эта полагается на анти­минсе и называется антиминсною; а так как она вместе с антиминсом завертывается в илитон, то она именуется так­же «литонною». Она знаменует ту губу, которую, напоив желчию и оцтом, подносили к устам Господа Иисуса.

Копием называется нож, сделанный наподобие копия, острый с обеих сторон, употребляемый для вынутия и про­бодения агнца и для вынутия частиц в честь и память Божией Матери, святых, а также за живых и умерших. Оно изоб­ражает то копье, которым были прободены пречистые реб­ра Спасителя (Ин. 19:34).

Рипиды (опахало) сперва употреблялись для отогнания насекомых от Св. Даров и делались из тонких кож, или из павлиньих перьев, или полотна. Ныне рипида есть при­крепленный к длинной рукоятке металлический круг с изоб­ражением шестикрылого херувима. Рипиды употребляются при архиерейском служении, а при служении иерея заменя­ет рипиды покровец. При архиерейском служении рипиды носятся при несении на литургии Святых Даров (на боль­шом выходе), креста на утрени 14 сентября и т.д. Рипиды изображают проникновение небесных сил в тайну спасения людей, совершенного Господом.

Как северная, левая часть алтаря назначается для жер­твенника, так южная, правая сторона — для сосудохранильницы. Здесь хранятся сосуды, книги, облачения. Сосудохранильница в древности находилась в ведении диаконов и потому называлась «диаконник».

Алтарь отделяется от среднего храма особой перегородкой, которая уставлена иконами и называется иконостасом. В нем имеется трое врат. Средние, самые большие, называются царскими вратами, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в чаше со Святыми Дарами. В эти двери никому не позволено проходить, кроме священнослужителей. Боковые двери — северную и южную — называют еще диаконскими: чаще всего через них проходят диаконы.

Употребление икон было в глубокой древности. В Вет­хом Завете в той части храма, в которой обращались евреи с молитвою, по указанию Божию, на завесе, отделяющей святилище от святое святых, были изображены херувимы (Исх. 26:81, 33). И в самом святое святых Господь повелел сделать крышку для ковчега из чистого золота и на ней двух херувимов чеканной работы, и сказал Господь Моисею: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою» (Исх. 25:14-22). Таким образом, изображения свя­тых небожителей были там, где Господь даровал Свои от­кровения.

В христианской Православной Церкви, по преданию, принятому VII Вселенским Собором, начало употребления святых икон положил Сам Господь Иисус Христос, даро­вав изображение на убрусе (полотенце). Через своих слуг Авгарь, царь едесский, просил Господа придти к нему и исцелить его. В числе слуг был живописец. Он пытался изобразить лик Господа, но не мог. Господь сжалился над ним, велел принести воды и полотенце, умылся, отер поло­тенцем лицо, и на нем явился лик Господа. Эта икона на убрусе (полотенце) называется нерукотворенным образом (празднование 16 августа). Сохранилось предание, что еван­гелист Лука написал икону Божией Матери. Иконы были с первых времен христианства в катакомбах, в которых хри­стиане в первые три века укрывались от гонителей, хоро­нили умерших и устрояли церкви. Когда явились гонители на иконы (в VIII веке), тогда на VII Вселенском Соборе рассмотрен был догмат (учение) о почитании икон и, на основании древних отеческих преданий, положено было по­читать иконы.

Почитание должно быть не дереву, не краскам, не по­лотну, а тем, кто на них изображен. Воздаваемая образу честь относится к тому, кто изображен. Непочтение иконе есть оскорбление тому, кого она изображает.

Иконы в иконостасе ставятся в известном порядке. Обыкновенно на правой стороне царских врат ставится ико­на Спасителя, рядом с нею (если же рядом с этим образом бывают южные двери, то рядом с южными дверями) нахо­дится икона храма, или икона того угодника, памяти кото­рого посвящен храм. Налево от царских врат находится ико­на Божией Матери, а на самых вратах, изображающих вход в Царство Небесное, — икона Благовещения Пресвятой Бо­городицы, так как Благовещение, по выражению Церкви, было главизною нашего спасения, и иконы благовестников, евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, бывших, подобно архангелу, благовестниками миру о Христе Спасите­ле. Над царскими дверями помещается икона Тайной Вече­ри, которая как бы учит, что желающие следовать по пути Христову и удостоиться входа в Царство Небесное должны сподобляться трапезы Господней, уготовляемой за царски­ми дверями в алтаре и предлагаемой мирянам в царских вра­тах. Как на царских дверях находятся иконы благовестников человеческого спасения (архангела Гавриила, в иконе Благовещения, и евангелистов), так на северных и южных дверях изображаются вестники воли Божией — ангелы, в услужение посылаемые за хотящих наследовать спасение; а иногда пророки — предвозвестники воли Божией; иногда святители — изъяснители слова Божия; и святые диаконы, изображающие собою ангелов и заведующие теми частями алтаря, в которые ведут северные и южные двери. В более обширных храмах, на ряду с иконами Спасителя и Богома­тери ставятся иконы святых, наиболее чтимых. Над ними, во втором ряду, располагаются иконы главнейших празд­ников Владычных и Богородицы, изображающих события,

Почитание должно быть не дереву, не краскам, не по­лотну, а тем, кто на них изображен. Воздаваемая образу честь относится к тому, кто изображен. Непочтение иконе есть оскорбление тому, кого она изображает.

Иконы в иконостасе ставятся в известном порядке. Направо от царских врат помещается икона Спасителя, налево — Божией Матери, далее — образа особо чтимых святых, причем справа от Спасителя обычно располагается храмовая икона: на ней изображен праздник или святой, в честь которого освящен храм.

Над царскими дверями помещается икона Тайной Вече­ри, которая как бы учит, что желающие следовать по пути Христову и удостоиться входа в Царство Небесное должны сподобляться трапезы Господней, уготовляемой за царски­ми дверями в алтаре и предлагаемой мирянам в царских вра­тах. Как на царских дверях находятся иконы благовестников человеческого спасения (архангела Гавриила, в иконе Благовещения, и евангелистов), так на северных и южных дверях изображаются вестники воли Божией — ангелы, в услужение посылаемые за хотящих наследовать спасение; а иногда пророки — предвозвестники воли Божией; иногда святители — изъяснители слова Божия; и святые диаконы, изображающие собою ангелов и заведующие теми частями алтаря, в которые ведут северные и южные двери. В более обширных храмах, на ряду с иконами Спасителя и Богома­тери ставятся иконы святых, наиболее чтимых. Над ними, во втором ряду, располагаются иконы главнейших празд­ников Владычных и Богородицы, изображающих события, послужившие ко спасению людям. В третьем ряду ставятся иконы тех угодников Божиих, кои как на земле, так и в гор­нем мире удостоились быть ближе других к Спасителю мира, а именно: над иконою Тайной Вечери ставится икона, изоб­ражающая Самого Иисуса Христа и по правую сторону — Божию Матерь, а по левую — Иоанна Предтечу[1]. По ту и другую сторону этих образов, которые все вместе называются «деисус», ставятся иконы свв. апостолов. В следую­щем ряду полагаются иконы ветхозаветных угодников Божиих — пророков, и между ними — икона Божией Матери с Предвечным Младенцем, Который был чаянием и утехою их и предметом их пророчеств. Верх иконостаса увенчива­ется распятием Спасителя — изображением того, чрез что даровано людям спасение и Царство Небесное.

Иконы также размещаются по стенам храма в рамах — киотах, лежат на аналоях — особых столиках с наклонной крышкой.

Возвышение перед иконостасом имеет название солея, середина которой — полукруглый выступ перед царскими вратами — именуется амвоном. Здесь диакон произносит ектении и читает Евангелие, отсюда проповедует священник. На амвоне же преподается верующим и Святое Причастие.

По краям солеи, возле стен, устраиваются клиросы для чтецов и хоров. Подле клиросов ставятся хоругви, или иконы на шелковой материи, повешенные на позолоченных древках и имеющие вид знамен. Как церковные знамена они выносятся верующими при крестных ходах. В кафедральных соборах, а также на архиерейское служение посреди церкви ставится еще амвон архиерейский, на котором архиереи облачаются и стоят при начале литургии, во время молебнов и при некоторых других церковных службах.

В храме имеется еще и канунник, или канун, с изображением распятия и рядами подсвечников. Перед ним служатся заупокойные богослужения — панихиды.

Перед праздничными аналоями и чтимыми иконами стоят подсвечники, на которые верующие ставят свечи. С потолка свисают паникадила со множеством свечей, ныне электрических, зажигаемых в торжественные моменты службы.


--------------------------------------------------------------------------------
0
По личной просьбе Ольги, высказанной в письме ко мне, сообщаю всем интересующимся, что ее ник забанен. Поэтому принять участие в дискуссии она на данном этапе не может.
0
россиянин
Надеюсь, что Ольга имеет возможность читать.


О БОГОСЛУЖЕНИЯХ СОВЕРШАЕМЫХ В ХРАМЕ
Общественные богослужения или, как говорят в народе, церковные службы — это главное, для чего предназначаются наши храмы. Ежедневно Православная Церковь совершает в храмах вечерние, утренние и дневные богослужения. Каждое из этих богослужений состоит в свою очередь из трех видов богослужений, в совокупности объединенных в суточный круг богослужений:

вечернее — из 9-го часа, вечерни и повечерия;

утреннее — из полунощницы, утрени и 1-го часа;

дневное — из 3-го часа, 6-го часа и Божественной литургии.

Таким образом, весь суточный круг состоит из девяти служб.

В православном богослужении многое заимствовано от богослужения ветхозаветных времен. Например, началом новых суток считается не полночь, а шесть часов вечера. Именно поэтому первой службой суточного круга является вечерня.

На вечерне Церковь вспоминает об основных событиях Священной истории Ветхого Завета: о творении мира Богом, грехопадении прародителей, о Моисеевом законодательстве и служении пророков. Христиане возносят благодарение Господу за прожитый день.

После вечерни по церковному Уставу положено служить повечерие. Это в определенном смысле общественные молитвы на сон грядущим, на которых вспоминается сошествие Христа во ад и освобождение праведников от власти диавола.

В полночь полагается совершать третью службу суточного круга — полунощницу. Это богослужение установлено для напоминания христианам о Втором пришествии Спасителя и о Страшном суде.

Перед восходом солнца служится утреня — одно из самых длительных богослужений. Она посвящена событиям земной жизни Спасителя и содержит множество как покаянных, так и благодарственных молитв.

Около семи часов утра совершают 1-й час. Так названа краткая служба, на которой Православная Церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа на суде первосвященника Каиафы.

3-й час (девять часов утра) служится в воспоминание событий, происходивших в Сионской горнице, где на апостолов снизошел Дух Святый, и в претории Пилата, где Спасителю был вынесен смертный приговор.

6-й час (полдень) — время распятия Господа, а 9-й час (три часа пополудни) — время Его крестной смерти. Этим событиям и посвящаются вышеназванные службы.


Главным же богослужением Православной Церкви, своеобразным центром суточного круга, является Божественная литургия. В отличие от остальных служб литургия предоставляет возможность не только вспомнить о Боге, всей земной жизни Спасителя, но и реально соединиться с Ним в таинстве Причащения, установленном Самим Господом во время Тайной Вечери. По времени литургия должна совершаться между 6-м и 9-м часом, до полудня, в предобеденное время, отчего ее называют также обедней.

Современная богослужебная практика привнесла свои изменения в предписания Устава. Так в приходских храмах повечерие совершается только во время Великого поста, а полунощница — один раз в год, накануне Пасхи. Крайне редко служится и 9-й час. Остальные шесть служб суточного круга объединяются в две группы по три службы.

Вечером последовательно друг за другом совершают вечерню, утреню и 1-й час. Накануне воскресных и праздничных дней эти службы объединяются в одно богослужение, называемое всенощным бдением. В древности христиане действительно нередко молились до рассвета, то есть бодрствовали в течение всей ночи. Современные всенощные бдения длятся два—четыре часа на приходах и три—шесть часов в монастырях.

Утром последовательно служатся 3-й час, 6-й час и Божественная литургия. В храмах с большим приходом по воскресеньям и праздникам бывает две литургии — ранняя и поздняя. И та и другая предваряется чтением часов.

В те дни, когда литургии не положено (например, в пятницу Страстной седмицы), совершается краткое последование зобразительных. Это богослужение состоит из некоторых песнопений литургии и как бы «изображает» ее. Но статуса самостоятельной службы зобразительные не имеют.

К богослужениям относится также совершение всех таинств, обрядов, чтение акафистов в храме, общинные чтения утренних и вечерних молитв, правил ко святому Причащению.

Помимо ежедневных церковных служб (таких как утреня, или вечерня, или часы) совершаются также службы по потребностям христиан, то есть требы. Например: Крещение, Венчание, Соборование, молебны, отпевания и другие.

Богослужения совершаются обычно в храме и только священнослужителями, верующие же участвуют в них молитвой и пением.
0
От пользователя россиянин
Журналисты, пытаясь показать свою осведомленность,
зачастую работают на криминальные структуры, выдавая в эфир или на полосы газет материал, который несет на себе отпечаток профессиональной тайны. Мне что-то не хочется идти по их стопам.


Наверное не работают, а сотрудничают? Кстати с криминальными структурами сотрудничают не только журналисты... :-) Взять хотя бы нашего мэра города...
0
Грешник
От пользователя Valera

Голословно. Назовите хотя бы одну криминальную структуру и ее лидера.
0
россиянин
Сейчас у православных идет Рождественский пост.
Кратко о нем.
Как был установлен Рождественский пост

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.
Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что "сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. - Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября".
Рождественский пост - последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 - по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.


Зачем установлен Рождественский пост

Рождественский пост - зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.
Лев Великий пишет: "Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий".
По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.
"Как Господь ущедрил нас плодами земли, - пишет святитель, - так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным".
По словам Симеона Фессалоникийского, "пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти".
Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.


Когда начали праздновать Рождество Христово

Начало этого праздника относится к временам Апостолов. В Апостольских постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца" (desembri). Там же сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".
Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский.
В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит.
Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в 303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый праздник Рождества Христова.
С того времени, когда Церковь получает свободу и делается господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема Сирина, св. Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, св. Амвросия, Иоанна Златоустого и других отцов Церкви четвертого века на праздник Рождества Христова.
Никифор Каллист, писатель семнадцатого века, в своей церковной истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.
В пятом веке Патриарх Константинопольский Анатолий, в седьмом Софроний и Андрей Иерусалимские, в восьмом св. Иоанн Дамаскин.Козьма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в девятом преподобная Кассия и другие, имена которых нам неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, которые и ныне звучат в храмах для прославления светло празднуемого события.
0
От пользователя Грешник
Назовите хотя бы одну криминальную структуру и ее лидера.

Хабаров, Федулев, Баков...
А зачем вам это? Или вы из тех кто считает что в России мафии нет не было и не будет?
0
россиянин
Сегодня у православных праздник , День великомученицы Екатерины. В честь, которой и назван город Екатеринбург. По идее, в этот день и надо отмечать "День Города", но не тогда, когда сейчас отмечается "День Города". Дата празднования не совпадает исторически ни с основанием города и не совпадает с Днем Екатерины.

Все это опять не сопадает с постулатами, которые преподносят некоторые, так называемые, церкви.
Что делать, ну нет у сектантов святых, ни кто не удостоился чести быть прославленным Богом.




Ещё не много о Рождественском посте. На сей раз как надо питаться во время поста
. Как питаться в Рождественский пост

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов - "все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды, пищи. - Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов".
Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.
От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.
Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.
Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим".
Некоторые считают, что при современном бедственном положении в России, когда не выплачивают зарплату, когда у многих нет денег, пост не тема для разговора. Напомним слово Оптинских старцев: "Не хотят поститься добровольно - будут поститься недобровольно..."

Из книги "Как провести Рождественский пост, Рождество и святки"
0
россиянин
Демократия по Американски.

В США УЧИТЕЛЮ ЗАПРЕТИЛИ ЦИТИРОВАТЬ ТЕКСТ ДЕКЛАРАЦИИ НЕЗАВИСИМОСТИ, В КОТОРОМ УПОМИНАЕТСЯ БОГ


Сан-Франциско, 7 декабря 2004 г.

Учитель средней школы из пригорода Сан-Франциско Стивен Уильямс подал иск на руководство школы в федеральный суд, сообщает «Благовест-инфо».

Ранее школа запретила Уильямсу, который преподает историю в пятом классе, использовать на уроках текст Декларации независимости США как содержащий упоминание Бога и христианства. В своем иске Уильямс утверждает, что подвергся дискриминации из-за своих религиозных убеждений. Помимо Декларации независимости, учителю также запретили раздавать детям распечатки речи президента Буша в национальный день молитвы.

«То, что отцы-основатели США были людьми религиозными, – исторический факт, – заявляет адвокат Уильямса Терри Томпсон. – Скрывать этот факт от учеников ради пресловутой политкорректности – стыдно и недопустимо». По словам Томпсона, правдивый рассказ об истории Америки не противоречит принципу отделения Церкви от государства.

07 / 12 / 04
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.