Настоящее.
Ктоя, привет, рад видеть.
Скучааюуу... :о(
А только потому, что невозможно указать ни одну точку во времени и сказать, что до неё этого
состояния не было. Т.е. изначальное - в данном случае, термин, означающий бесконечную протяжённость назад во времени.
Про *изначальное* поняла.
Почему оно есть? Непросветлённый ум разделяет поток восприятия на субъект
восприятия и на объект восприятия - т.е. на то, КТО воспринимает (здесь начинается иллюзия "я"), и на то, ЧТО воспринимается (здесь начинается иллюзия отдельного внешнего мира). Делает это он только потому, что не может узнать сам себя - во всём воспринимаемом. Выражаясь Вашим языком - это не
осознающий себя (и всего как себя, потому что только он и есть) Абсолют.
Кэп, это мне всё было понятно еще в наших младших классах. :о) Вопрос звучал иначе:
Почему – не в смысле объяснения причин, а вообще – возможно ли у ума состояние
неведения?
Отвечу сама: Почему нет? :-d Это может явиться ответом на тот самый мой проанонсированный первый вопрос. Он звучал так: ЗАЧЕМ УМУ ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ? Когда я им задалась, то исходила из изначального *знания* - допущения того, что Истина знает сама себя.
Но, если Истина сама себя не знает, тогда ум воплощается в формах, чтобы через эти формы прийти пониманию, к вЕдению, так скажем.
В отличие от религий веры, где путь описывается как один цикл (отпали от Бога, позажигали, пофестивалили, одумались, исправились, вернулись), буддийский путь - это вектор. В буддизме не видят смысла ставить циклические цели в качестве
абсолютных.
Это тоже ясно. :о)
У меня ещё одна просьба, если это возможно. Не помню, на какой это странице было, дочитали ли Вы или нет - мне была бы интересна Ваша оценка и рецензии Губина на Капру (дана ссылка на неё) и
моей рецензии на Губина (опубликована в этой теме).
Поищу. :-) Боюсь с теми моими *тисками* гарантировать оперативности не могу, но обязательно будет.
*Истина = ум. (такой контекст) Абсолют - не в контексте, он - абстракция.
Пойду пообедаю. :о) Чтоп отдать долг, мне нужно работать 1,5 месяца без единого выходного... Вот это я называю - крутейшая руль!
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2005 14:33]
Пойду пообедаю. :о) Чтоп отдать долг, мне нужно работать 1,5 месяца без единого выходного... Вот это я называю - крутейшая руль!
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2005 14:33]
Чтоп отдать долг, мне нужно работать 1,5 месяца без единого выходного... Вот это я называю - крутейшая руль!
Да, бывали дни весёлые.
Такие вещи очень быстро учат многому. Очень быстрое созревание кармы.
Но, если Истина сама себя не знает, тогда ум воплощается в формах, чтобы через эти формы прийти пониманию, к вЕдению, так скажем.
Примерно так, но тут ещё есть что уточнить. Поскольку эта схема излишне механистична. Сделаю это несколько позже.
И если существование понимать как способность быть наблюдаемым - он (т.е Я) не существует.
Нет, сэр, Вы зря остановились в полушаге. На часть логической цепочки духу хватило, а дальше?
Вот смотрите внимательнее. Как только Вы обнаружили этого наблюдателя - тем самым совершенно автоматически Вы к его статусу субъекта наблюдения (того, кто наблюдает) добавили статус объекта наблюдения (того, кто наблюдается). И сразу же Вы можете начинать исследовать этого наблюдателя, судить о нём, присваивая ему те или иные атрибуты и свойства. Что Вы, собственно, и начали потихоньку делать, описывая его уже на протяжении двух постов. Поэтому этому наблюдателю вовсе необязательно что-то делать. Как только Вы представили его наблюдаемым - всё, он таким и стал, стал существовать согласно сказанной Вами формуле существования. Больше ничего не нужно.
Всё это возможно по отношению к любому объекту восприятия, но тогда субъектом - тем, кто это делает - становится что-то ещё. Т.е. тот самый новый наблюдатель ЗА этим. И это можно повторять много-много раз, и каждый такой наблюдатель будет казаться всё более реальным и первичным, хотя их иллюзорная природа совершенно одна и та же. Нет никакой сущности в самом основании, сэр. Нет. И это здорово, поскольку из этого следует много самых замечательных следствий.
Один из примеров - старая притча, затем ставшая поговоркой - о невозможности дважды войти в одну и ту же реку. Это не получится не только потому, что та вода уже утекла и река изменилась, но и потому, что некому это сделать. Нет Того-Кто-Вошёл-В-Реку-В-Тот-Раз. У чувствующего существа, которое пытается это сделать сегодня, есть иллюзия связи с тем состоянием, из-за которой ему кажется, что это оно тогда и было тут, позавчера, шлёпало босыми ногами по влажному речному песку. Но и только.
Да, бывали дни весёлые.
Намана! :-) Работа мне не показана. :-d Это всё на пользу совершенно точно. Только глючно очень... утро - работа-работа-работа-работа -поздний вечер, варение супа (мелькающий там и сям тенью Илюха, то с гардинами, то с дрелью) - засыпание под инсталляцию Винды-утро-работа-работа-работа... Сумеречная зона.
Примерно так, но тут ещё есть что уточнить.
Ага. :-)
От пользователя: A_
Вторая (ктоя N 364678....), как повисла, так и висит.
Это какая, А_? Про сорок тысяч километров?
Нет, не про сорок тысяч.....
Не знаю из какого поста Вы взяли эту фазу, наверное я что-то говорил Капитану.
У нас с ним есть (или был) ещё один интересный предмет обсуждения в теме которая так и называется (лась) Тема "кто я ?" N 4684984.......
Вот ссылочка:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&i=392605...
Если Вы сможете подождать, пока я... окрепну, что ли... наберусь сил для нового исследования, то я бы с радостью! Вы подождете?
Подожду
Тогда это "Я" может "воцариться" в сознании.
Как говорит STK: *И в этот момент у тебя зачешется пятка...*
:-)
E
(%^/)E=
в том-то и дело, что не ОБНАРУЖИЛ (ну нет у него свойств, не оставляет он следов), а лишь ПРЕДПОЛОЖИЛ его теоретически... вернее, ПОСТУЛИРОВАЛ Как только Вы обнаружили этого наблюдателя
так, назревает текст побольше...
E
(%^/)E=
Итак, есть люди, граница "я" которых жестко закреплена и это их устраивает. О них речь не идёт.
Есть люди, полностью растворившие эту границу - о них тоже.
И есть те, кто почувствовал подвижность границы "я", её условность (или хочет это сделать), но расстаться с "я" насовсем не может (или не хочет). Речь о них.
Если границу "я / не я" намеренно смещать, то в этом действии должна быть какая-то прагматика. Естественное стремление человека - чтобы ему было хорошо, чтобы "жилось лучше". Поэтому и полезно и приятно было бы первым делом провести границу "я получающий удовольствие / не-я страдающий". (Вот такие простые критерии!)
То есть, сам источник мыслей грустных или злых - "не я", поэтому нельзя относиться к ним серьёзно, как к "своим", хоть и чувствуешь их так явно. (Уместнее представить себе их источник как комический персонаж. Типа, развитие кино дошло до уровня создания полной иллюзии реальности.)
Далее, зачем предлагается проводить границу между "я воспринимающим, наблюдателем" и "не-я делающим"? Чтобы полностью, раз и навсегда освободиться от заморочек по вопросам "а правильно ли я поступил? а что мне делать дальше? а какое из решений этой проблемы мне выбрать?"
Естественно, когда человек согласен и одобряет - ему хорошо, а внутренние конфликты порождают страдание. Поэтому проводится граница "я соглашающийся (с со своим интуитивным решением, рвущимся изнутри действием)/ не-я сопротивляющийся и препятствующий (чему-то внутри себя, а не врагам-злодеям, конечно)".
Что касается "продуманных" действий - то когда они ни с чем в вас не противоречат - естественно считать их делающимися непосредственно "я" ("я содействующий, поддерживающий").
Ну, и можно оставить внутри "я" знания - тут даже нет никакой дихотомии. (Хотя с этим связана небольшая такая дилемма... связанная с бессмертием :-) )
проблема выбора?
ну, можно взять пример у осла тов. Буридана :-d тоже решение
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2005 17:07]
Есть люди, полностью растворившие эту границу - о них тоже.
И есть те, кто почувствовал подвижность границы "я", её условность (или хочет это сделать), но расстаться с "я" насовсем не может (или не хочет). Речь о них.
Если границу "я / не я" намеренно смещать, то в этом действии должна быть какая-то прагматика. Естественное стремление человека - чтобы ему было хорошо, чтобы "жилось лучше". Поэтому и полезно и приятно было бы первым делом провести границу "я получающий удовольствие / не-я страдающий". (Вот такие простые критерии!)
То есть, сам источник мыслей грустных или злых - "не я", поэтому нельзя относиться к ним серьёзно, как к "своим", хоть и чувствуешь их так явно. (Уместнее представить себе их источник как комический персонаж. Типа, развитие кино дошло до уровня создания полной иллюзии реальности.)
Далее, зачем предлагается проводить границу между "я воспринимающим, наблюдателем" и "не-я делающим"? Чтобы полностью, раз и навсегда освободиться от заморочек по вопросам "а правильно ли я поступил? а что мне делать дальше? а какое из решений этой проблемы мне выбрать?"
Естественно, когда человек согласен и одобряет - ему хорошо, а внутренние конфликты порождают страдание. Поэтому проводится граница "я соглашающийся (с со своим интуитивным решением, рвущимся изнутри действием)/ не-я сопротивляющийся и препятствующий (чему-то внутри себя, а не врагам-злодеям, конечно)".
Что касается "продуманных" действий - то когда они ни с чем в вас не противоречат - естественно считать их делающимися непосредственно "я" ("я содействующий, поддерживающий").
Ну, и можно оставить внутри "я" знания - тут даже нет никакой дихотомии. (Хотя с этим связана небольшая такая дилемма... связанная с бессмертием :-) )
и в чём проблема? :-) хочешь - чеши, не хочешь - не
чеши! *И в этот момент у тебя зачешется пятка...*
проблема выбора?
ну, можно взять пример у осла тов. Буридана :-d тоже решение
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2005 17:07]
Когда вы отвечаете на вопрос "кто вы"
Текст интересный. :-) К сожалению ни одного признака истинного Я там не нашлось. :о)
не понял, причем тут смирительная рубашка?
Да она тут ни при чем. :-d
абсолют... за прошедшие дни мой лексикон сузился, этого слова в нем больше нет
Хм...
Абсолют. Правда, этого термина я
в последний год избегаю.
Интересно... что вас так напугало? :-) Абсолют - это ничто, в том смысле, что нельзя ткнуть в него пальцем, абстракция, модель. Делов-то... :о)
Но стоит ли пытаться их прекратить?
Чего-то я сегодня зачастила с цитированием Кости, ну, а что ж...
*Горе от ума, зато и счастье известно откуда*. :-)
НЕТ! ВЫХОД В ДРУГУЮ СТОРОНУ!!!
Не подскажете ли, как пройти к Храму? :-) Ага, вижу, указываете...
Выход в том, что внутри нас есть наблюдатель, для которого наша реальная жизнь - такое же кино: сам он ничего не делает (просто не может). И если осознать, что этот
пассивный наблюдатель и есть Я - то то, что было "мной" до этого ("моя личность") перестаёт быть центром мира и уравнивается в своей важности (неважности) с остальными персонажами. Осознав себя Наблюдателем, человек перестаёт прилагать УСИЛИЯ - в том числе попытки "думать хорошо и не думать плохо".
Все "его" беды, недостатки, внутренние конфликты - остаются с ним. Но они уже "не его". По ту сторону "внутреннего экрана" они теряют важность, значимость и вообще реальность. И можно почувствовать кайф от просмотра "личного кино", даже если это трагедия-чернуха-ужастик.
Я бы сказала - не осознать, что пассивный наблюдатель и есть - Я, а побыть пассивным наблюдателем. Понимаю, о чем Вы, но этого пассивного наблюдателя я прикончила как Я еще какое-то время назад.
Дата: 20 Мар 2005 16:59
Всё хорошо, (%^/)E=, но Вы не ищете истинное Я, Вы его выбираете. :о) Выбор ставится в зависимость от условий (полезнее, приятнее, лучше и проч.) Давайте вынесем все условия за пределы поиска, что станется с Я?
проблема выбора?
:о) Нет. Проблема зуда. Иначе говоря просто *проблема*, вторгшаяся во внимание Вашего беспроблемного Я. Проблема будет разрастаться в масштабах до глобальной, коли ввести условие того, что почесать Вы не можете, даже, если хотите. Как там Ваше Я? Всё еще благодушествует? :-)
E
(%^/)E=
зачем??? этого пассивного наблюдателя я прикончила как Я еще какое-то время назад
мешал действовать? так он нужен-то как раз в минуты тяжких раздумий (типа чтобы поприкалываться над собой, таким патетически печальным и загруженным)
дак НЕ СТАНЕТ ЕГО, я думал, давно уже понятно! Давайте вынесем все условия за пределы поиска, что станется с Я?
я думал, какая-то практическая поблема есть, (типа избавиться от страданий и сомнений) а не чистое любопытство
BTW: истина есть отсутствие (прекращение) сомнений
Так не бывает. Если приличия запрещают, то это - приличия ВНУТРИ
вас, то есть ВЫ не хотите чесать. Если вы вся в гипсе - то вы не ХОТИТЕ почесать, а МЕЧТАЕТЕ - разница определяется непосредственной возможностью. почесать Вы не можете, даже, если хотите. Как там Ваше Я? Всё еще благодушествует?
Считать зуд в пятке сигналом о НЕОБХОДИМОСТИ чесания - предрассудок. Можно считать это просто интересным явлением, достойным тщательного наблюдения. И никто не запрещает ТАЩИТЬСЯ от зуда в пятке.
блин, не верю, что не знаешь Кто или что это за осел тов. Буридана?
ну, умер он от голода между двумя стогами сена - выбирал лучший
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2005 18:51]
E
(%^/)E=
продолжение к 16:59
Если считать себя наблюдателем, одобряющим, кайфующим и поддерживающим - то очевидно, что эти атрибуты свойственны ВСЕМ людям, то есть "я" у всех людей общее. Отсюда легко делается вывод о вечности и бессмертии "я". Хотите жить вечно? Легко - нужно лишь осознать, что это уже так и есть.
А вот насчет знания может возникнуть загвоздка. Трудно поверить, что знания тоже вечны. Платоновские идеи???
Спасает опять же гедонистическая прагматика. Во что полезнее и приятнее верить?
Вера в то, что знание - часть тебя, которая может и умереть, заставляет человека озаботиться его распространением - прилагать усилия, страдать и т.д. Но вера в то, что оно вечно, освобождает от таких забот. Однако, этот свободный человек вполне может как добывать, так и распространять знание просто потому, что это ему нравится - и делать это гораздо лучше, чем озабоченный этой проблемой (фанатик). Что и доказывает практика.
Если считать себя наблюдателем, одобряющим, кайфующим и поддерживающим - то очевидно, что эти атрибуты свойственны ВСЕМ людям, то есть "я" у всех людей общее. Отсюда легко делается вывод о вечности и бессмертии "я". Хотите жить вечно? Легко - нужно лишь осознать, что это уже так и есть.
А вот насчет знания может возникнуть загвоздка. Трудно поверить, что знания тоже вечны. Платоновские идеи???
Спасает опять же гедонистическая прагматика. Во что полезнее и приятнее верить?
Вера в то, что знание - часть тебя, которая может и умереть, заставляет человека озаботиться его распространением - прилагать усилия, страдать и т.д. Но вера в то, что оно вечно, освобождает от таких забот. Однако, этот свободный человек вполне может как добывать, так и распространять знание просто потому, что это ему нравится - и делать это гораздо лучше, чем озабоченный этой проблемой (фанатик). Что и доказывает практика.
я думал, какая-то практическая поблема есть, (типа избавиться от страданий и сомнений) а не чистое любопытство
Например, есть такая проблема.
У человека хронические, депрессивные состояния.
Человек очень страдает и практически на грани суицида.
И что.......Какое там я или не я, созерцающее или страдающее ?
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2005 19:17]
E
(%^/)E=
Человек очень страдает и практически на грани суицида.
Депрессия - вовсе не плохое состояние. Нужно просто найти в нем кайф :-)
Если скучно - можно подумать на тему "а вот если бы у меня не было депресси, что бы я сделал?" - и сделать это.
Если грустно - грустите на здоровье, от этого никто не умирал.
Если тяготит неуспех или невозможность что-то сделать - откажитесь от ДОЛГА это сделать, вы никому ничего не должны.
А суицид - вообще замечательное дело! Только нужно не убивать своё тело - проблемы не в нём. А послать подальше своё больное "я" со всеми его проблемами. Отказаться от него. Оно ненастоящее, и весь мир ненастоящий. Это всего лишь сон.
И окружающих, создающих проблемы - шлите всех на.
Умрите мысленно! Представьте себя в загробном мире. Всё, бояться больше нечего - самое худшее уже произошло! Теперь вы свободны!
без проблем :-)
Давай на ты
Мдам... подробнее отвечу, попозжа... устала очень уж теперь. А пока... проблема не в том, чтобы найти удобную иллюзию, ибо их искать не надо, и так – навалом валяются кругом, а в том, чтобы найти настоящее. НАСТОЯЩЕЕ. Я в этом своем интерактивном романе напишу, как тревожно, когда разговариваешь с
несуществующими ангелами.
E
(%^/)E=
А по-моему, так веселее жить в Ненастоящем.
В Настоящем всё как-то очень серьёзно так... ответственность там... долг...
не-е-е, ни за какие коврижки - они ведь в моём мире ненастоящие, так что обратно дороги нет :-d
ну, а НАСТОЯЩЕЕ - это же просто ВЕЧНОЕ
по-моему, жизнь и вечность... как-то несовместимы
В Настоящем всё как-то очень серьёзно так... ответственность там... долг...
не-е-е, ни за какие коврижки - они ведь в моём мире ненастоящие, так что обратно дороги нет :-d
ну, а НАСТОЯЩЕЕ - это же просто ВЕЧНОЕ
по-моему, жизнь и вечность... как-то несовместимы
Тыгыдымс-тыгыдымс-тыгыдымс... Главная проблема депрессии в том, шта это болезнь. Отсутствие воли к жизни. Эта зараза – самая тяжелая из недугов. Может, разве острая физическая боль невыносимее... не знаю.
Депрессия - вовсе не плохое состояние. Нужно просто найти в нем кайф
Если скучно - можно подумать на тему "а вот если бы у меня не было депресси, что бы я сделал?" - и сделать это.
Если грустно - грустите на здоровье, от этого никто не умирал.
Если тяготит неуспех или невозможность что-то сделать - откажитесь от ДОЛГА это сделать, вы никому ничего не должны.
А суицид - вообще замечательное дело!
Мдяя......
Грустно......скучно.......
Например, у человека обнаруживается повышенный уровень серотонина. (который регулируется состоянием одного из аллельных генов ).
Ему выписывают блокаторы и спустя небольшой промежуток времени человек вновь способен радоваться жизни.
"Нужно просто подумать, нужно просто найти в нём кайф........." Да не просто это.
Представьте, что Вам в кровь, поступает огромная доза снотворного и Ваша задача не уснуть.
До какой-то стадии Вы сможете бороться, но в итоге, всё равно отключитесь.
Аналогично и с этой "чешущейся пяткой".
p,s, соррю, поправлюсь.
Не повышенный, а пониженный уровень серотонина. (но это не принципиально в данном обсуждении)
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2005 20:24]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.